ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  29.01.2008 12:44

В нашу гавань заходили корабли
Вечерняя Казань, 29 января 2008 г.

Самым авантюрным проектом подготовки Казани к 1000-летию оказался проект реконструкции речного порта. Здание вокзала уже почти три года на замке, а среди речников ходят слухи, что недавно его передали в федеральную собственность, но федералам, дескать, не до него. Сейчас облицованный сверкающей плиткой цвета электрик вокзал лишь напоминает о юбилейной лихорадке сдачи объектов, которые должны были впечатлить гостей города.

И как впечатлили... Туристы, прибывающие на круизных судах в Казань, не задерживаются в речном порту и не прогуливаются, как прежде, по привокзальной набережной, хотя с нее открывается великолепный вид на Волгу. А чего задерживаться и прогуливаться, если в жару укрыться негде, а захочешь поесть или попить, так, кроме перемячей, эчпочмаков и газировки, в киосках ничего не купишь. Возле пристани нет ни ресторанов, ни кафе, ни столовой. Да что там рестораны, туалет не сразу найдешь. Прошлым летом гостившие у меня родственники после путешествия по Волге справляли нужду в грязном платном биотуалете, установленном возле трамвайной остановки речного порта. Впечатления от убогой инфраструктуры главной набережной города у них остались надолго.

Теперь удобства во дворе оценивают пассажиры быстроходной амфибии на воздушной подушке "Марс-2000", которая в конце прошлого года открыла зимнюю навигацию на Волге. Дожидаются они рейса по маршруту Казань - Верхний Услон на улице. Да и сами речники ООО "Казанское речное пассажирское агентство", которые перевозят сейчас пассажиров на другой берег Волги и обратно, ютятся в не приспособленном для работы помещении - на старом судне, пришвартованном к причалу. Говорят, что на этом судне в прежние времена были бытовки ремонтников "омиков" и "метеоров", а теперь там кабинет директора Казанского речного пассажирского агентства.

А между тем речной порт был в числе приоритетных объектов 1000-летия столицы Татарстана, которые финансировались не только из республиканского, но и из федерального бюджета. Еще в 2003 году планы его реконструкции намечались грандиозные - гостей, которые прибудут на празднование юбилея города по Волге-матушке, решили не пугать стандартным советским конструктивизмом здания речного вокзала. Его задумали преобразить до неузнаваемости. Как говорили тогда речники, из того, что есть, можно сделать конфетку, если обновить фасад здания, чтобы он был неповторимым, и изменить планировку помещения, в котором пассажиры чувствовали себя не очень-то комфортно.

По замыслу руководства Татфлота, которое строило планы реконструкции к 1000-летию, на вокзале должно было быть все, что необходимо самому взыскательному гостю. И не только хорошая гостиница, банк, парикмахерская, телеграф, но и кафе, ресторан, казино. Весь комплекс услуг, которые принесут доход речному порту, собирались отдать предпринимателям. А премьер-министр Рустам Минниханов посоветовал речникам сделать еще красивой и набережную - с фонарями, скамейками, фонтаном. На привокзальной площади, а она должна была увеличиться на 400 с лишним квадратных метров, думали разбить парк, где можно было бы не только отдохнуть, но и перекусить, купить сувениры.

- Нужно только определить, выдержит ли фундамент здания, построенного на песчаном грунте, внутреннюю реконструкцию. Поэтому вначале предстоит провести геологические изыскания, - говорил в интервью "ВК" осенью 2003 года заместитель гендиректора Татфлота по пассажирским перевозкам Александр Бабурин.

Но к реконструкции приступили только в 2005-м. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ рапортовали руководителю Федерального агентства морского и речного пароходства Вячеславу Рукше (побывавшему в мае 2005 года в Казани), что работа идет полным ходом, и заверяли - реконструкция речного вокзала будет завершена к 1000-летию. Казалось, что и в самом деле успеют к сроку. Внутри здания строители стали возводить межэтажные перекрытия, на месте демонтированных оконных рам устанавливать новые витражи. Однако обнадеживающие рапорты так и остались на словах, вокзал так и не открыли к юбилею.

А почему не открыли, об этом речники говорят разное. Одни утверждают, что мало выделили бюджетных денег на реконструкцию, другие винят строителей турецкой компании, которые на скорую руку делали ремонтные работы, в ходе чего якобы просел фундамент и по внутренним стенам поползли трещины. Называют еще одну причину консервации вокзала - в ОАО "Судоходная компания "Татфлот" (она тоже должна была вкладывать средства в реконструкцию) в конце 2004 года была введена процедура банкротства. В правительстве надеялись, что на финансовое оздоровление акционерного общества уйдет не так уж много времени. Но, как сообщили в Министерстве земельных и имущественных отношений РТ, Татфлот до сих пор числится банкротом, а список кредиторов, которым он задолжал, - огромный. В общем, судоходной компании было не до реконструкции.

...В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ опровергли слухи о передаче речного вокзала в федеральную собственность. Как сказали в пресс-центре министерства, вокзал находится в собственности ОАО "Азимут" (оно занимается пассажирскими перевозками), которое собирается приступить к его реконструкции. Почему вокзал оказался вдруг у нового акционерного общества, объяснил заместитель руководителя исполкома Казани по земельным и имущественным отношениям Сергей Кондратьев, бывший арбитражный управляющий ОАО "Судоходная компания "Татфлот". По его словам, предприятие "Азимут" было создано на базе имущества Татфлота. А в ООО "Казанское речное пассажирское агентство" мечтают о строительстве своего небольшого вокзала на территории речного порта. Тем временем не за горами летняя навигация...

речной транспорт Татарстана
Focus  11.06.2008 09:11

Часто бываю в центральной части Казани. Кремль, рестораны Круиз и Парус, Ленинская и Кировская дамбы, Набережная за мемориалом, аквапарк Ривьера и проч.
И всегда возникает вопрос у меня и моих собеседников, особенно гостей города, который казалось бы висит в воздухе:
Почему бы не пустить небольшие прогулочные теплоходы, которые бы курсировали между Кировской дамбой и Миллениумом, проплывая под Лен. мостом. Ведь виды с этой акватории замечательные и желающие точно были, в т. ч. и среди местных жителей?
Может быть кто слышал о таких проектах. Можно и рейсовым способом такое дело организовать, например, от памятника погибщих при взятии Казани до причала внизу меморила (НКЦ). Но это только пример, возможны и др. варианты.
Ведь это интереснее, чем водный транспорт по Кабану, который так полноценно и не заработал.
Есть какие-нибудь мнения?

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  11.06.2008 10:07

Focus писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть какие-нибудь мнения?

Попробуйте :) Конкурентов пока нет.

Re: речной транспорт Татарстана
Mikael Tikhonov  11.06.2008 10:17

Focus писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему бы не пустить небольшие прогулочные
> теплоходы, которые бы курсировали между Кировской
> дамбой и Миллениумом, проплывая под Лен. мостом.
> Ведь виды с этой акватории замечательные и
> желающие точно были, в т. ч. и среди местных
> жителей?
В 90х, в начале, была такая вещь. До третьей транспортной дамбы ходил Ом, там соорудили железный причал. Тогда еще не было этого "временного", низкого моста. А еще раньше, был дебаркадер на базе отдыха от ветеринарного института. Ну и в конце 80х, начала 90х буксиры и толкачи иной раз поднимались по Казанке до Гаврилова, мимо санатория Ливадия.

речной транспорт Татарстана
roman_kazan  12.05.2008 20:36

не знаю есть ли такая тема уже, но интересует такой маршрут Казань- Верхний Услон. зимой запустили на подушечной основе который минут за 10 доставлял до В.Услона, летом тоже обещали что будет в ходу, но в пути вроде 15мин. В действительности ходит ли? и расписание. в Гаранте случайно нашёл, но там данные на 19 января. летнее на него там не было, только на другие маршруты.

Re: речной транспорт Татарстана
Art'y  13.06.2008 22:51

На Авиационный завод возили и вывозили оборудование. А сейчас 2 засады в акватории реки, это понтонный мост и временный по Ямашева. Это наглухо перекрыло движение всех судов.

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  04.07.2008 18:18

Казанский речной порт отметил 60-летий юбилей
Татар-информ, 4 Июля 2008 г.

Казанский речной порт отмечает свой 60-летний юбилей. Этой дате, а также Дню работника морского и речного флота был посвящен праздник, который состоялся сегодня на причале. В гости к речникам прибыли министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов и председатель Федерации профсоюзов РТ Татьяна Водопьянова.

Ильдус Фасхутдинов поздравил собравшихся на причале от имени работников министерства, которое он возглавляет. «60 лет – это значительный период. За это время сложился сплоченный и дружный коллектив, который всецело предан своему любимому делу», – отметил он и выразил уверенность в том, что профессионализм и самоотверженный труд речников позволят и дальше совершенствовать работу речного транспорта и повышать его эффективность.

По словам министра, работа предприятий речного флота Татарстана в последние годы позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. «Мы считали, что пассажирские перевозки невыгодны, а реальная работа показывает положительный результат, пусть прибыли небольшие», – сказал Ильдус Фасхутдинов. Востребованы и грузовые перевозки. «Многие новостройки, которые были построены к тысячелетию Казани и после этого, были возведены благодаря работе речного грузового транспорта. Наши суда перевозили песок, гравий, цемент и другие материалы», – отметил министр.

Однако говорить о том, что Казанский речной порт в скором времени сможет сам обеспечивать себя, еще рано – ведь даже ремонт, который начался в здании порта еще до празднования тысячелетия Казани, так и не закончен. Однако Ильдус Фасхутдинов напомнил, что в Казани скоро начнется активная подготовка к Универсиаде 2013 года. «Мы сделаем все, чтобы в программе подготовки были и объекты Казанского речного порта», – сказал он. Вполне возможно, на месте старого здания, которому так до сих пор и не придали новый облик, появится новое, однако конкретное решение будет принято позже.

Re: речной транспорт Татарстана
Ихти  24.07.2008 18:30

Случайно узнал, что в Казани используются на городских автобусных маршрутах баржеходы китайского производства. (см. http://www.autotat.ru/infoautonews/?ID=11413&page=2&psize=20)
Хотелось бы узнать опыт их эксплуатации в экстримальных условиях: А именно: Какова максимальная глубина преодолеваемых водных препятствий? Какова герметичность салона - не затекает ли вода через двери в салон? Каков расход топлива в данной стоячей воде на каждые 0,5куб.км водной массы? С какой целью открыты багажные отсеки у баржехода на фото 9? Также интересует модель баржехода на фото 12: Судя по всему она повышенной проходимости - хотелось бы узнать где и кем используется данное транспортное средство. Спасибо за ответы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.07.08 18:32 пользователем Ихти.

Re: речной транспорт Татарстана
K-Lex  23.10.2008 21:19

На подготовку водного транспорта к Универсиаде-2013 потребуется 1,3 млрд. руб.


1,3 млрд. рублей понадобится на подготовку водного транспорта к Универсиаде 2013 года в Казани. Об этом сегодня сообщил на ХХХI коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ первый заместитель министра Павел Чернов.

Как считает П.Чернов, необходимость в существенной модернизации водного транспорта назрела давно. Сегодня без современных экономичных и скоростных судов, оптимизации инфраструктуры водного транспорта невозможно сохранить востребованность в пассажирских перевозках. В связи с этим не может в полной мере развиваться и водный туризм. Поэтому к 2013 году необходимо провести мероприятия по реконструкции пассажирских причалов в Верхнем и Нижнем Услонах, Матюшине, Кызыл Байраке.

На пристани «Болгары» следует возвести несколько туристических причалов, чтобы гости Татарстана могли посетить уникальный «уголок» истории – «Булгарский заповедник». Такую же работу следует организовать и на острове-граде «Свияжск».

Острой проблемой остается предельный износ пассажирских судов. Поэтому необходимо приобрести 20 современных судов типа «Метеор» и «Восход». В срочном порядке следует заняться проектированием и строительством прогулочных судов «Максат». Теплоходы такого типа могли бы быть использованы и туристами.

По-прежнему не завершена реконструкция здания речного вокзала. Нуждается в модернизации и волнолом – важное гидротехническое сооружение, предназначенное для защиты от ветровых волн и обеспечивающего тем самым безопасность движения судов вблизи речного порта.

23 октября, «Татар-информ»

Re: речной транспорт Татарстана
marat  03.12.2008 13:55

Речники Казани продолжают перевозить пассажиров

По-прежнему, несмотря на то, что наступил декабрь, продолжают перевозить пассажиров теплоходы судоходной компании "Татфлот".

Они доставляют пассажиров до Печищ и Верхнего Услона. В последний раз в декабре водным путем пассажиров перевозили около 20 лет назад. Навигация тогда завершилась 10 декабря. В этом году речники пока настроены продолжать речные доставки, тем более что погода позволяет осуществлять пассажирские перевозки и дальше.

ВиД

Re: речной транспорт Татарстана
Niko  03.12.2008 20:51

03 Декабрь 2008
НАВИГАЦИЯ НА ВОЛГЕ ПРОДЛЕНА НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК, ВОЗМОЖНО, ДО ЛЕДОСТАВА
Причиной стала аномально теплая погода.


Об этом заявил сегодня генеральный директор Казанского речного пассажирского агентства Александр Бабурин. Продленная навигация осложняется тем, что с реки уже сняты буи, они остались только на входе в порт. Но капитанам помогают GPS-навигаторы. Командир судна Эдуард Галлямов признался, что такая умная техника особенно пригодится в последний месяц зимы, когда суда уже обычно становятся на ремонт. Спутниковый навигатор крепко держит в памяти все речные трассы. Александр Бабурин заверил, что после того, как на Волге встанет лед, речники перейдут на судна с воздушной подушкой. Пока же можно за 50 рублей добраться по реке из Казани до Верхнего Услона и Печищ. Кстати, навигация в Казани продлена на неопределенный срок впервые за 20 лет. Обычно суда ставились на прикол 22 ноября.

http://www.efir.tv/news/show/11017

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  12.12.2008 15:51

Татарстанцев планируется пересадить на скоростные суда «Стриж»
Татар-информ, 12 Декабря 2008 г.

Итоги речной навигации подвели сегодня на отраслевом совещании ООО «Казанское речное пассажирское агентство» и представители Минтранса РТ. Впервые совещание прошло с участием трудового коллектива речников. Провел совещание заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, сообщает пресс-служба Минтранса РТ.

В ходе совещания было отмечено, что впервые в истории татарстанской навигации перевозка пассажиров по реке в 2008 года была организована в зимний период. Пассажиров доставляли с 1 января по 10 апреля на линии Казань – Верхний Услон – Казань. Перевозка была организована с помощью судна на воздушной подушке, которое только за 105 дней работы, то есть до начала летней навигации, перевезло более 18 тысяч человек.

Есть определенные успехи и в проведении летней навигации. Всего в рамках летней навигации работало 30 единиц самоходного и 18 единиц несамоходного флота, из которого на пассажирских пригородных линиях было задействовано 17 единиц флота общей пассажировместимостью 3500 человек, еще 8 единиц использовались на экскурсионно–прогулочных линиях.

Среди основных задач, поставленных перед речниками и Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ, - улучшение качества пассажирских перевозок, повышение их безопасности, а также обновление флота и пристаней. В решении вопроса по обновлению флота Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» совместно с Казанским речным пассажирским агентством проработали блок вопросов, касающихся технических характеристик скоростного пассажирского судна «Стриж», которое в ближайшем будущем станет, возможно, перевозить пассажиров Татарстана.

Судно имеет салон на 32 пассажира и небольшие размеры. «Стриж» приспособлен к посадке и высадке пассажиров с необорудованного берега. Судно развивает скорость движения около 45 км/ч. Проектируется оно для того, чтобы заполнить нишу между скоростными судами, имеющими высокие эксплуатационные затраты, и водоизмещающими судами, имеющими недостаточные скорости для эффективных и рентабельных перевозок. До 2013 для пассажирских перевозок планируется приобрести 4 таких судна.

Кроме того, как было озвучено на совещании, в рамках подготовки к Универсиаде 2013 года планируется приобрести два водоизмещающих судна типа «Максат», спроектированного ОАО «Зеленодольское ПКБ». Судно предназначено для перевозки пассажиров на пригородных линиях, его можно использовать для перевозки населения во время экскурсий и прогулок. Суда такого типа имеют вместимость 182 человека. "Максаты" сойдут на воду взамен устаревшим теплоходам типа «ОМ».

В зимний период будет по-прежнему эксплуатироваться судно на воздушной подушке. В перспективе планируется расширить географию этих судов и дополнительно приобрести еще несколько единиц подобных «зимних перевозчиков».

Re: речной транспорт Татарстана
marat  19.12.2008 15:11

Речники Казани в понедельник перейдут на зимний вариант обслуживания пассажиров

В понедельник, 22 декабря, ООО "Казанское речное пассажирское агентство" закрывает водную навигацию. Пока же речники четыре раза в день продолжают доставлять казанцев до Верхнего Услона на пассажирском судне ледокольного класса, сообщает пресс-служба минтранса РТ. На сегодняшний день толщина льда в акватории речного порта уже составляет 10-15 см, в то время как фарватер в Волге по-прежнему чист ото льда.

Ожидается, что уже в понедельник предприятие без перерыва в навигации перейдет на зимний вариант обслуживания пассажиров, довозя их по тому же маршруту с помощью судна на воздушной подушке

Бизнес-газета

Re: речной транспорт Татарстана
Focus  19.12.2008 16:10

Да, навигация до 22 декабря это конечно рекорд!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.08 16:10 пользователем Focus.

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  19.12.2008 16:22

Focus писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, навигация до 22 декабря это конечно рекорд!

В Африке еще и не такое бывает! :))

Re: речной транспорт Татарстана
Max Smolkin  24.12.2008 11:32

На чем приплывем к Универсиаде
Вечерняя Казань, 24 декабря 2008 г.

На Волге в конце этой недели начнется зимняя навигация: быстроходное судно "Марс" на воздушной подушке будет ежедневно совершать от Казани до Верхнего Услона и обратно восемнадцать рейсов. А в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ строят планы на лето. Уже есть перечень мероприятий на будущий год, планируемых в рамках подготовки к Всемирной универсиаде.

Основные задачи - обновление флота, улучшение качества обслуживания туристов и повышение безопасности пассажирских перевозок. Эти же проблемы, помнится, пытались решить речники бывшей судоходной компании "Татфлот" в преддверии 1000-летия Казани. Но из-за дефицита средств все, что планировали, так и не сделали. Речной вокзал закрыли на замок, а туристов возили в основном по старым водным маршрутам. Теперь вот финансовый кризис, и в министерстве, учитывая еще и печальный опыт прошлых лет, боятся строить грандиозные проекты на перспективу.

- Износ "метеоров" и "восходов" составляет 75 процентов, в будущем году планируем отремонтировать восемнадцать судов и столько же дебаркадеров. А шестнадцать судов надеемся оснастить новыми системами мониторинга и управления. Кроме этого будут приобретены в лизинг два двигателя для "восходов", а к концу года у Казанского речного пассажирского агентства появится еще одно судно на воздушной подушке - "Арго", которое может плавать и в летнюю, и в зимнюю навигацию, - сказала корреспонденту "ВК" заместитель начальника отдела воздушного и водного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Люция Ситдикова.

Возможно, уже в начале года ООО "Казанское речное пассажирское агентство" откроет пригородный вокзал. В помещении вокзала установят видеокамеры, в кассах - новое оборудование, чтобы сократить время обслуживания пассажиров до пяти минут.

Полтора месяца назад на коллегии минтранса говорили о строительстве к Универсиаде двух туристических причалов - в Болгарах и Свияжске - ориентировочной стоимостью 200 миллионов рублей и четырех пассажирских - в Верхнем, Нижнем Услоне, а также в Матюшино и Кзыл Байраке, на которые понадобится 84 миллиона рублей. Но на днях стало известно, что программа строительства сокращена в связи с финансовым кризисом. В 2009 году построят причал только в Нижнем Услоне, а к 2013-му - два туристических.

Что касается речного флота, то старые "омики" хотят заменить комфортабельными судами типа "Максат" (вместимостью до 240 пассажиров), проектированием которых занимаются специалисты Зеленодольского проектно-конструкторского бюро. Эти суда будут плавать не только на экскурсионных маршрутах, но и перевозить пассажиров во время дачного сезона. По словам заместителя начальника отдела минтранса Люции Ситдиковой, к Универсиаде флот должен пополниться двумя "Максатами" и четырьмя небольшими скоростными судами "Стриж" вместимостью до 32 пассажиров. В отличие от старых судов, плавающих по коротким речным маршрутам, скорость "Стрижа" - 45 километров в час, а причалить могут и к необорудованному берегу, если там нет даже дебаркадера.

"Максаты" делают не только в нашей республике - на Зеленодольском заводе имени Горького, но и на судостроительном предприятии Кировской области. Кто из них получит заказ министерства, станет известно после конкурса.

Проектом подготовки к Универсиаде предусмотрено открытие главного речного вокзала, но во сколько обойдется его реконструкция, пока еще никто не подсчитывал. Известно только, что к его восстановлению собираются привлечь инвесторов. А за счет федеральных средств будет проводиться реконструкция волнолома речного порта.

Ну а туристов и спортсменов будут возить по старым и трем новым экскурсионным маршрутам. Все три новых маршрута пролегают по Казанке.

Re: речной транспорт Татарстана
roman_kazan  28.03.2009 09:54

Навигация начнется на неделю позже


Затянувшаяся весна с ночными морозами внесла коррективы в планы речников: навигация нынче начнется на неделю позже, чем в прошлом году.


В ООО "Казанское речное пассажирское агентство" планируют открыть навигацию ориентировочно 20 - 22 апреля. "На Волге лед еще крепкий, толщиной до 35 сантиметров, а в некоторых местах его толщина составляет 60 сантиметров, и нет даже промоин, - сказал корреспонденту "ВК" генеральный директор речного пассажирского агентства Александр Бабурин. - В это время прошлой весной уже был ледоход".

Больших планов на это лето речники не строят. "Омики", "метеоры", "восходы" (всего у агентства 24 пассажирских судна) будут ходить по тем же маршрутам, что и в прошлом году. И даже расписание останется прежним. А открывать новые маршруты себе дороже, как бы старые не пришлось сокращать.

- Мы анализируем экономическую ситуацию. С начала года идет снижение пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом, и объемы речных перевозок могут упасть. Надо быть готовым к тому, что люди теперь экономят на всем, в том числе и на поездках, - говорит Бабурин. - Так что пока нет смысла увеличивать количество рейсов, их вполне достаточно и для дачников, и для туристов. Основные задачи для нас - улучшение качества обслуживания туристов и повышение безопасности пассажирских перевозок.

Однако для решения этих задач тоже нужны немалые средства. Дело в том, что износ судов составляет 70 - 90 процентов, некоторые были приобретены еще сорок с лишним лет назад. Новые суда неизвестно когда будут, поэтому агентству пришлось вкладывать деньги в ремонт старых "омиков" и "метеоров" и реконструкцию 18 дебаркадеров.

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, где разрабатывался перечень мероприятий на этот год, планируемых в рамках подготовки к Универсиаде, тоже боятся строить грандиозные проекты на перспективу. Прошлой осенью на коллегии минтранса говорили о строительстве к Универсиаде двух туристических причалов - в Болгарах и Свияжске, ориентировочной стоимостью 200 миллионов рублей, и четырех пассажирских - в Верхнем, Нижнем Услоне, а также в Матюшино и Кзыл Байраке, на которые понадобится 84 миллиона рублей. Но вскоре стало известно, что программа сокращена в связи с финансовым кризисом - ограничились строительством в этом году причала только в Нижнем Услоне, а к 2013 году - двух туристических.

Кстати, к Универсиаде флот собираются пополнить двумя комфортабельными судами типа "максат" (вместимостью до 240 пассажиров), которые заменят старые "омики", и четырьмя небольшими скоростными "стрижами" (до 32 пассажиров). Преимущества "стрижей" в отличие от старых судов, плавающих по коротким речным маршрутам, в том, что у них скорость - 45 километров в час, а причалить они могут туда, где нет даже дебаркадера. "Максаты" делают, оказывается, не только в нашей республике - на Зеленодольском заводе имени Горького, но и на судостроительном предприятии Кировской области. Правда, пока неизвестно, когда эти суда начнут плавать на экскурсионных маршрутах и перевозить пассажиров во время дачного сезона. Как сообщили в ООО "Казанское речное пассажирское агентство", нужно еще провести тендер на размещение заказа строительства "максатов" и "стрижей". А до 1 мая должен пройти конкурс проектов строительства причала в Нижнем Услоне. Проектов несколько, одни разработчики предлагают соорудить причал за 6 миллионов рублей, другие - за 10 миллионов.

Что касается возможного повышения стоимости пассажирских перевозок в эту навигацию, то этот вопрос сейчас решается в Комитете РТ по тарифам.

- Мы обратились в комитет с предложением увеличить тарифы на 10 - 15 процентов, - говорит генеральный директор ООО "Казанское речное пассажирское агентство" Александр Бабурин. - А вот насколько они будут повышены, мы не знаем - тарифы пока не утверждены.

Кстати, у речников, оказывается, "зимняя навигация" еще не закончилась. Быстроходное судно "Марс" на воздушной подушке по-прежнему совершает ежедневные рейсы от Казани до Верхнего Услона и обратно.

Валентина ПАХОМОВА


Вечерняя Казань
№ 48 (3822)
28 марта 2009, суббота

Re: речной транспорт Татарстана
ЕленаТ  03.04.2009 19:08

А кто-нибудь может подсказать расписание навигации из Казани до Болгар в мае? Интересует, собственно, 1-2 мая, во сколько есть метеоры туда и обратно, если есть вообще? Нигде не могу найти информацию :((

Адрес на старом письме
Наталия Ф  11.04.2009 05:39

Здравствуйте.
Нашла старое письмо отцу (1958 г.). На конверте адрес: г. Казань, Речной порт, дебаркадер № 1.
И возникли вопросы.
Это - место работы или жилья?
Что из себя представляет дебаркадер? Я думала, что-то вроде баржи.
На или в дебаркадере могли жить?
Может кто-нибудь сможет ответить на мои вопросы?

Re: Адрес на старом письме
NeilSy  11.04.2009 10:01

Были такие дебаркадеры, стояли также на Казанке.
Последний, который я помню из детства стоял в районе Полужной, ближе
к Кремлю. Это такой 2-х этажный домик на понтоне. Потом он сгорел
и долго еще стоял понтон от него.
В 58-м году при тотальном дефиците жилья вполне мог использован
для проживания. Люди и в худших условиях тогда жили.
А в Париже до сих пор на баржах живут на Сене. :-)

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]