ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 33 из 37
Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
tvbsytsbey  23.12.2011 21:07

Цитата (Max Smolkin)
Из кармана льготника по большому счету ничего не оплачивается, 320 рублей ему перечисляется из федерального бюджета
Когда я по такой карте ездил (семья была многодетная), мне как льготнику из федерального бюджета ничего не перечисляли. А пенсионеры, если не ошибаюсь, имеют право выбора: получать около 500р/мес или право пользоваться такой картой (в этом случае денег они не получают, 320р нужно самому заплатить). Теперь все будут выбирать деньги

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  23.12.2011 22:24

Цитата (tvbsytsbey)
Когда я по такой карте ездил (семья была многодетная), мне как льготнику из федерального бюджета ничего не перечисляли. А пенсионеры, если не ошибаюсь, имеют право выбора: получать около 500р/мес или право пользоваться такой картой (в этом случае денег они не получают, 320р нужно самому заплатить). Теперь все будут выбирать деньги

Мне казалось, что каждому дают эти 320 рублей и возможность либо пополнить ими транспортную карту либо использовать по другому назначению. Возможно все сложнее и круг тех, кто может завести социальную карту шире тех, кто является федеральными льготниками и получает субсидию.

Но в любом случае льготы лучше монетизировать и выплачивать людям в виде денег. Нынешняя система приводит только к деградации ОТ.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
М  24.12.2011 10:15

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (tvbsytsbey)
А ничё, что за эти 30 "бесплатных" поездок нужно каждый месяц платить? (около 320р пенсионерам, 200р детям) Иначе карта нерабочая будет. Поделите эту сумму на стоимость проезда, получите - 20 (теперь из 30) "бесплатных" поездок оплачиваются из кармана льготников.

Из кармана льготника по большому счету ничего не оплачивается, 320 рублей ему перечисляется из федерального бюджета, на эти деньги он и пополняет транспортную карту. Правительство РТ решило, что оно в состоянии доплачивать еще порядка 150 рублей на человека в месяц.

да вы что блин? откуда знаете вы проблемы пенсионеров? Некоторые из них работают больше вас и получают за это копейки, смотрят за своими внуками, помогают детям (скорее всего как и вам!) и т.д. 30 поездок-вот уж спасибо, очень благородно...а как же инвалиды? да рихнулись совсем, лучше бы экономили на своих S-классах по 3 млн и 7ой серии...тоже мне, нашли способ экономии...
а студентам сейчас и так выделяют гранты на проездные. спросите в своем вузе, около 5 тыс студентов до НГ получили гранты в размере 3200 руб. на оплату проездных услуг на 4 месяца, общественная организация Лига студентов РТ добилась этого решения от нашего "милосердного" правительства. Хотя бы что-то...поэтому, не обладая информацией, не надо тут чушь писать..

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  24.12.2011 12:43

Цитата (М)
да вы что блин? откуда знаете вы проблемы пенсионеров? Некоторые из них работают больше вас и получают за это копейки, смотрят за своими внуками, помогают детям (скорее всего как и вам!) и т.д. 30 поездок-вот уж спасибо, очень благородно...а как же инвалиды? да рихнулись совсем, лучше бы экономили на своих S-классах по 3 млн и 7ой серии...тоже мне, нашли способ экономии...

С точки зрения стабильности работы транспорта - это правильное решение. Все установленные государством льготы должны до копейки оплачиваться самим государством, а не перекладываться тихой сапой на транспортные предприятия, как происходит сейчас. От вранья и лукавства страдают все, и обычные пассажиры и льготники. Что касается количества поездок, то этот вопрос льготники пусть обсуждают с правительством, именно они за него в основном и голосуют. Правильнее всего увеличивать пенсии и пусть каждый тратит деньги туда, куда ему нужно.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  24.12.2011 13:17

Есть наверняка люди, которым по медицинским или иным причинам постоянно или временно нужно передвигаться чаще 30 раз в месяц, те же инвалиды или дети из малообеспеченных семей, которым нужно ездить в школу или институт. Такие случаи должны рассматриваться в индивидуальном порядке органами соц.защиты, и им могут оплачиваться дополнительные бесплатные поездки за счет социальных фондов. Но не всем. Бесплатные лекарства тоже выдаются по рецепту врача по медицинским показаниям, а не всем пенсионерам в неограниченном количестве.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
tvbsytsbey  24.12.2011 18:29

Цитата (М)
а студентам сейчас и так выделяют гранты на проездные.
Я узнавал про эти гранты. По учёбе нужно выделяться на олимпиадный уровень, учавствовать во всех спектаклях, мероприятиях, состоять в каких-то советах - и всё это одновременно. Рядовому студенту эти гранты не достать - что, теперь пешком ходить или голодать? Или работать вместо пар?

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
kemal  24.12.2011 21:38

Вот да, гранты - это всё таки немного другое...

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  24.12.2011 21:52

С 1 января перевозчикам будет выгодно возить льготников
Бизнес Онлайн, 24 декабря 2011 г.

Право безлимитного проезда по социальным проездным теряют льготники Татарстана с 1 января. Согласно новым правилам, количество льготных поездок по месячному социальному проездному ограничивается до 30. Об этом сегодня на брифинге сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

«Сейчас федеральным и региональным льготникам выделяется 2,5 млрд. рублей на единовременные денежные выплаты, на будущий год на эти цели предусмотрено выделение 3 млрд. рублей, - пояснил Сафин. – Всего в республике свыше 1 млн. льготников, однако единый проездной покупают в среднем 16,5% - то есть 180 тыс. человек».

Согласно статистике минтранса, только 103 человека ежемесячно совершают до 200 поездок. Примерно трети льготников (около 50 тыс. человек) достаточно 30 поездок в месяц. Поэтому, по расчетам минтранса, новый порядок затрагивает интересы 126 тыс. человек. Для самых незащищенных категорий льготников минтранс совместно с муниципалитетами определит перечень граждан, на которых не скажется ограничение количества поездок.

Новый порядок предоставления льгот введен в связи с тяжелым положением транспортников – если за 2011 год на компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготников им перечислили 405,5 млн. рублей, в действительности перевозчики потеряли 1 млрд. рублей. В результате многие компании не в состоянии платить нормальную зарплату водителям, обновлять парк автобусов. За 5 лет обанкротились 30% перевозчиков.

«Перевозчику сегодня невыгодно везти льготника, поскольку за него не платят. И мы нередко сталкивались с ситуацией, когда водители и кондукторы просто не пускали в автобус льготников, - отметил Сафин. – Предложенный механизм позволит поддержать транспортников – все эти меры направлены на стабилизацию транспортной ситуации».

В Казани, где система учета автоматизирована, карта позволит совершить лишь 30 поездок – и после этого будет заблокирована до следующего месяца. В районах РТ будут продаваться книжечки на 30 отрывных талонов – они будут действовать на всей территории республики.


С 1 января 126 тыс. льготников РТ станут ездить по специальным талонам
Татар-информ, 24 Декабря 2011 г.

С 1 января 126 тыс. льготников Татарстана станут ездить по специальным транспортным талонам. Об этом сегодня сообщил во время встречи с журналистами министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин.

Как проинформировал Л.Сафин, 19 декабря 2011 года Кабинетом Министров РТ было принято постановление №№1017 и 1018, согласно которому количество поездок граждан по единому месячному социальному проездному билету на транспорте ограничено до 30. При этом льготы для всех категорий граждан сохранены в полном объеме.

В 2011 году сумма бюджетных средств на возмещение затрат по проезду региональных и федеральных льготников в РТ составила 2,5 млрд. рублей. В 2012 году расходы бюджета Татарстана в этой сфере будут увеличены до 3 млрд. рублей. В части компенсации выпадающих доходов в бюджете РТ ежегодно предусматриваются средства, которые индексируются.

Подведенные Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ итоги за 2011 год показали, что только 16,5 процента льготных граждан приобрели единый социальный проездной билет. Сумма от реализации билетов составила 680 млн. рублей.

Как сообщил Л.Сафин, в разных городах республики тариф иной. Так, в Н.Челнах он составляет 15 рублей. Стандарт на социальный проезд составляет 9 руб. 44 коп. Этот разрыв компенсируется перевозчикам за счет бюджета. Тем самым, проездная льгота предоставляется как бы дважды.

По итогам 2011 года кассовый разрыв составил 670 млн. рублей. Таким образом, перевозчики получили приблизительно 1 млрд. рублей убытков. Бюджет им компенсирует затраты в размере 400 млн. рублей. Таким образом, 600 млн. рублей ложатся на плечи перевозчиков. По этой причине многие пассажирские предприятия оказались на грани банкротства, сообщил Л.Сафин.

По этой причине транспортные предприятия не имеют возможности в достаточном объеме закупить ГСМ, приобрести подвижной состав и др.

Л.Сафин привел статистические данные. 16,5 процента льготников приобретают единый социальный проездной билет, 30 процентов льготников не совершает то количество поездок, которое заложено тарифом. Однако есть и такие граждане, которые реализуют не 50 предусмотренных расчетами поездок, а по 200 и больше. Но эта категория немногочисленна – около 100 человек.

Изменение схемы социальной поддержки на автомобильном и городском пассажирском транспорте с 1 января коснутся всех категорий льготников, которых в Татарстане насчитывается 126 тыс. человек. Чтобы компенсировать все льготные поездки, в бюджете необходимо иметь 1 млрд. рублей.

На сегодняшний день перевозчикам не выгодно иметь дело со льготниками. Поэтому их зачастую выталкивают из автобусов.

С 1 января, уверен Л.Сафин, ситуация кардинально изменится. За счет введения новых мер социальной поддержки перевозчик будет заинтересован в перевозке этих людей. За каждого перевезенного человека транспортное предприятие получит определенную сумму.

С 1 января для льготников вводятся проездные льготные талоны, которые можно приобрести в тех же пунктах, где им выдавали единый социальный проездной билет.

Для взрослого человека 30 талонов (в пачке их именно столько) обойдутся в 342 рубля из расчета 11 рублей 40 копеек за одну поездку. Талоны для детей будут стоить 206 рублей. В салоне пассажирского транспорта такой талон необходимо предъявить контролеру.

Реализация талонов уже началась, сообщил Л.Сафин.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.11 21:57 пользователем Max Smolkin.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Марат  24.12.2011 22:25

С точки зрения стабильности работы транспорта - это правильное решение. Все установленные государством льготы должны до копейки оплачиваться самим государством, а не перекладываться тихой сапой на транспортные предприятия, как происходит сейчас. От вранья и лукавства страдают все, и обычные пассажиры и льготники. Что касается количества поездок, то этот вопрос льготники пусть обсуждают с правительством, именно они за него в основном и голосуют. Правильнее всего увеличивать пенсии и пусть каждый тратит деньги туда, куда ему нуж

о какой стабильности Вы говорите? Просто можно взять этот вопрос на бюджет, а не скидывать на частников. Сделали бы этот механизм отработанным и все тут...
И дело не в том, кто и как пользуется. И раньше эти деньги можно было снять и просто платить за проезд, когда это надо, хотя бы эту возможность у неимущих уж не отнимали бы...немного на аппарате руководства сэкономили бы лучше...

Что касается грантов, это неправда, есть конечно там такое условие, что студент должен быть активным, но грантов было выделено очень много и получили их не только активисты, а рядовые студенты, которые хорошо закрыли сессию, без допок - я считаю, что это правильно, хотя бы какой стимул учиться был-бы, если уж не знают, как по-другому уровень образования поднять.

И вообще, тогда уж руководству думать надо, перед тем, как такие шаги, как безлимитный проезд для льготных категорий придумывать, это наверное только в россии это возможно, когда сначала дают с такими пафосными и высокопарными словами, а потом втихую все это отбирают. Так революции и начинаются, не надо было их тогда вообще вводить, или начали бы с этих 30-ти поездок...дурдом

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Станислав....  25.12.2011 10:36

А нафига талоны? Для Казани тоже что-ли? У нас же БСК у льготников.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  25.12.2011 11:24

Цитата (Марат)
о какой стабильности Вы говорите? Просто можно взять этот вопрос на бюджет, а не скидывать на частников. Сделали бы этот механизм отработанным и все тут...

Я говорю только о том, что каждая поездка льготника должна оплачиваться государством в полном объеме. Поэтому я приветствую, что государство определилось наконец, сколько поездок оно готово оплачивать и честно озвучило это.

Далее пусть льготники борются за то, чтобы этих поездок было больше.

Посчитайте сами, сколько стоит "отработанный механизм" компенсации безлимитного проезда. Единый проездной на все виды транспорта стоит 1800 рублей, умножьте это на 100 тыс.льготников и на 12 месяцев, это будет порядка 2 млрд.рублей в год - это гигантская сумма, сравнимая с бюджетом строительства и реконструкции дорог в Казани.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  25.12.2011 11:26

Цитата (Станислав....)
А нафига талоны? Для Казани тоже что-ли? У нас же БСК у льготников.

Насколько я понимаю, талоны будут там, где нет БСК. В Казани вряд ли)

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
tvbsytsbey  26.12.2011 08:51

Цитата (Марат)
но грантов было выделено очень много и получили их не только активисты, а рядовые студенты, которые хорошо закрыли сессию, без допок
У нас полгруппы, в том числе и я, закрыли сессию хорошо без допок - никто никаких грантов не получил.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  26.12.2011 09:31

Перевозчики Татарстана пьют шампанское: им заплатят за льготников «копейка в копейку»
Бизнес Онлайн, 26 декабря 2011 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РТ ЗАМЕНИЛО БЕЗЛИМИТНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ ТАЛОНАМИ НА 30 ПОЕЗДОК В МЕСЯЦ

На весьма непопулярную меру решились власти республики: в конце прошлой недели опубликовано постановление кабмина РТ, ограничивающее количество поездок льготников на общественном транспорте. Если раньше они могли ездить по своим социальным проездным сколько душе угодно, то с 1 января государство оплачивает только 30 поездок в месяц. Перевозчики, с которыми нам удалось пообщаться, вздохнули с облегчением и полагают, что «настоящим пенсионерам» этого будет достаточно, чиновники на местах ждут протестов, а в минтрансе РТ объясняют решение крайней нуждой.

КАТАЛИЗАТОРОМ СТАЛ ВЗРЫВ ЦЕН НА СОЛЯРКУ

Решение, так неожиданно прозвучавшее в опасной близости от президентских выборов, на самом деле зрело давно и много раз откладывалось. Напомним, ситуация сложилась парадоксальная. В законе РТ об организации пассажирских перевозок черным по белому зафиксировано, что стоимость перевозки льготников должна быть компенсирована. Но фактически рядовые граждане, например, в Казани платят 18 рублей - а за льготников на основе так называемого «регионального стандарта стоимости перевозки льготников» бюджет перечисляет перевозчикам лишь 9 руб. 44 копейки. Остальное тяжким грузом легло на плечи транспортников.

Война перевозчиков за свои права тлела не один год: были и пресс-конференции, и коллективные письма президенту, и суды. Но до предела атмосфера накалилась в феврале этого года, когда солярка практически сравнялась по стоимости с 95-м бензином. Всего за четыре месяца – с октября 2010 по февраль 2011 – дизтопливо подорожало с 14 до 26 рублей, то есть на 85%. Перевозчики пожаловались в УФАС РТ - но стоимость солярки, естественно, от этого не изменилась.

БИТВА ПАТП-7 ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ РАЗОРЕНИЕМ

В итоге в конце февраля один из доведенных до отчаяния перевозчиков – ОАО «КПАТП-7» харизматичного Владимира Капитонова, при помощи электронных ридеров точно подсчитав сумму выпадающих доходов, подал в суд на Татарстан в лице минфина РТ, требуя вернуть предприятию 72,6 млн. рублей. Затем сумма требований была снижена до 42 млн. рублей. За исходом судебных тяжб внимательно наблюдали остальные казанские транспортники – суммарная сумма исков могла достичь астрономических 700 млн. рублей.

Повторить подвиг Капитонова не решился никто: в июне предприятие, разорившись, ушло с рынка пассажирских перевозок. А в августе арбитражный суд Москвы обязал минфин РФ выплатить казанскому перевозчику 61 млн. рублей за перевозку федеральных льготников в 2006-2007 годах.

Так что накал страстей вокруг перевозок себе в убыток оказался нешуточным. Эта тема горячо обсуждалась в конце сентября во время «круглого стола», организованного госкомитетом по тарифам РТ. Тогда глава госкомитета Раузил Хазиев высказался однозначно: «Региональный стандарт есть только в нашей республике, он не нужен. Он только ведет к искажению всей отчетности, и мы обязательно добьемся его отмены».

БУКВА КАРАРА: НЕ БОЛЕЕ 30 ПОЕЗДОК В ОДНИ РУКИ

Добились: фактически стандарт отменяется. С 1 января транспортники будут получать не 9 руб. 44 копейки за перевозку льготника, а полную стоимость проезда по тарифу. Как подчеркнул на созванном в субботу брифинге по случаю введения нового постановления глава минтранса Ленар Сафин, «копейка в копейку».

Если раньше льготник имел возможность за ограниченную сумму ездить сколько угодно, то новое постановление вносит жесткие ограничения. Так, изменения гласят: «Проездной билет для граждан, …предоставляет право совершения не более 30 поездок в месяц суммарно на всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения в пределах муниципального образования».

Отметим, что стоимость проездных вырастет: сегодняшние 194 рубля за детский проездной увеличиваются до 206, нынешние 322 рубля для взрослых с 1 января возрастут до 342 рублей. Напомним, льготники оплачивают их за счет целевых субсидий, которые им ежемесячно перечисляет государство. Эти деньги каждый может либо оставить себе, либо купить проездной. Как и прежде, средства, вырученные от их реализации, и будут направлены на компенсацию транспортным компаниям.

Реализовывать проездные билеты будут до 10 числа месяца, на который распространяется их действие. Причем, интересная деталь: если гражданин не использовал полагающиеся ему 30 поездок, на следующий месяц оставшиеся не переходят.

Что же до компаний-перевозчиков, то, помимо возможного роста доходов, новые правила обещают прибавить им головной боли - транспортники обязаны обеспечить хранение и учет отрывных талонов в течение целых трех лет с момента прекращения срока их действия.

МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ ВОСПРИНЯЛИ НОВШЕСТВО С ОСТОРОЖНОСТЬЮ:
ИМЕТЬ ДЕЛО С ВОЗМУЩЕНИЕМ ЛЬГОТНИКОВ ПРИДЕТСЯ ИМ

Ожидать, что население с радостью воспримет эту новость, вряд ли приходится. И это очень хорошо понимают на местах. Альметьевский исполком, к примеру, внес целый ряд предложений в минсоцзащиты – в нефтяной столице РТ считают, что новый порядок стоило бы доработать.

- В среду мы уже получили новые билеты, в четверг они поступили в продажу, - сказал «БИЗНЕС Online» Марат Гирфанов, замруководителя исполкома по инфраструктурному развитию Альметьевска. - Это, конечно, с чужих слов, но все-таки расскажу – на почте стал свидетелем разговора двух бабушек. Они покупали проездные, и одна другой сказала: «Ну, вот… ладно, сегодня здесь куплю, а если не хватит талончиков – куплю еще в Сбербанке»… У людей, как видно, еще нет понимания ситуации до конца.

И Гирфанов перешел к проблемам. По его словам, взятые непонятно откуда 30 поездок вряд ли устроят население, и к 20 января это недовольство вполне могут почувствовать на себе местные власти.

- Мы вышли с предложением к минсоцзащиты РТ ввести хотя бы 40-50 талонов, - сказал Гирфанов. Логика проста – работающий пенсионер сможет оплатить дорогу на работу и обратно. И еще одна проблема – это жители района, которые пользуются пригородным транспортом. Им приходится ездить с пересадками. Есть такая категория льготников, которые ежедневно из района едут на учебу, – таким учащимся нового проездного хватит разве что на неделю. Но это же ненормально…

В Альметьевске - два перевозчика, здесь ежемесячно в среднем 8-9 тыс. человек из 40 тыс. льготников пользуются своим правом бесплатного проезда. По мнению Гирфанова, новый порядок несильно скажется на прибылях транспортников, но появится прозрачность - сколько же они действительно перевезли льготных пассажиров. До этого расчет шел исключительно по формуле, а реально никто никогда не читал, сколько ездят льготники, – два раза в месяц или пятьдесят. Поэтому будет четко ясно, – действительно ли недополучают перевозчики, или бюджет, наоборот, переплачивает им. И в этом, по мнению чиновника, несомненный плюс системы.

Остальные муниципальные чиновники, отвечающие за транспорт, в субботу оказались недоступными для комментариев.

МИНТРАНС ОБЕЩАЕТ: ЛУЧШЕ БУДЕТ ВСЕМ

На встрече с журналистами по поводу ввода новых правил глава минтранса Ленар Сафин объяснил, почему было принято такое постановление. По его словам, на эти меры вынудило пойти крайне тяжелое положение транспортных компаний, нехватка бюджетных средств и желание избавиться от двойного субсидирования льготного проезда. Он пример внушительные цифры:

- В настоящее время в Татарстане более 1 миллиона федеральных и региональных льготников, на финансирование ЕДВ выделяется 2,5 миллиарда рублей – в 2012 году эта сумма составит 3 миллиарда рублей, - пояснил министр экономическую подоплеку постановления. – Примерно 16,5 процента льготников покупают проездные – это 680 миллионов рублей. Плюс бюджет выделяет транспортникам в текущем году 405 миллионов рублей - но они терпят убытки на 1 миллиард.

В итоге, по словам Сафина, армия условно-бесплатных пассажиров фактически регулярно вгоняет в гроб транспортные компании. За последние 5 лет обанкротился каждый третий перевозчик. И при ограниченных бюджетных средствах надо было что-то делать. Поэтому было принято решение ограничить именно количество поездок по социальным проездным до 30, исходя из возможностей бюджетной компенсации перевозчикам.

По статистике, как отметил министр, только 103 льготника в республике ездят примерно 200 раз в месяц. Около 50 тысяч человек – то есть треть льготников – и так ездят менее 30 раз и новых правил даже не заметят. Фактически постановление коснется 126 тысяч человек.

- Предложенные меры позволят поддержать транспортников – и в то же время сделают льготника уважаемым пассажиром. Ведь нередко бывает, что автобусы едут мимо остановок, где стоят льготники, - продолжает Сафин. – При новой системе оплаты перевозчикам станет выгодно возить таких людей – ведь бюджет оплатит все копейка в копейку, согласно тарифу перевозчика. Весь этот рынок станет более прозрачным и цивилизованным.

Как будут учитываться поездки? В Казани, где действует электронная система учета, карта просто заблокируется после 30 транзакций – и воспользоваться ею можно будет только на следующий месяц при условии пополнения. В других районах будут продаваться книжечки с 30 отрывными талонами, которые будут принимать кондукторы и водители.

Талоны эти будут приниматься в любом районе Татарстана – допустим, льготник купил книжечку в Челнах, но проехать по ним он вправе и в Казани. В перспективе же все города – Нижнекамск, Набережные Челны, Альметьевск, Зеленодольск – также перейдут на электронную карту во втором квартале 2012 года.

К слову, Татарстан на сей раз не впереди России всей: ограничение количества поездок по социальным проездным действует и в других регионах. К примеру, в Белгороде с 2005 года это 28 поездок, в Новосибирске с 2010-го – 30.

УЧАСТНИКИ РЫНКА: НОВЫЙ ПОРЯДОК – БЕЗУСЛОВНЫЙ ПЛЮС ДЛЯ ТРАНСПОРТНИКОВ

Ограничение прав льготников на безлимитный проезд – это, безусловно, плюс для транспортных компаний, хотя и не решение всех проблем. Таково общее мнение участников рынка пассажирских перевозок, опрошенных «БИЗНЕС Online».

Алексей Варин – гендиректор ООО «КПАТП № 9»:

- Я считаю, что это абсолютно правильное решение. Большинство пенсионеров, которые ездили по карточке на 322 рубля, настоящими пенсионерами, то есть бабушками и дедушками преклонного возраста, и не являются. Как правило, этими льготами пользуются люди с социальными льготами, которые продолжают работать и зарабатывать деньги. Раз они работают, почему они должны платить меньше, а ПАТП - нести убытки? Льготных категорий ведь очень много! Настоящие старенькие бабушки с удовольствием готовы и 18 рублей платить, ведь они довольно редко куда-либо выбираются. Для таких бабушек 30 поездок вполне достаточно.

Фердинант Гарипов - предприниматель, автобусный маршрут №4 (г. Казань):

- Многое зависит от того, как народ отреагирует на это постановление. Мы, конечно, посмотрим, будут ли возмущения, или пенсионеры отреагируют спокойно. Выгодно ли будет это постановление перевозчикам? Пока ничего не могу сказать - зависит от того, как оно будет реализовано. Хотя, конечно, с точки зрения простого человека, это не правильно. Сейчас и так жизнь тяжелая, все дорожает. Но и у нас, например, сильно изменились цены и на обслуживание транспорта - и приходится как-то выживать!

Асфан Галявов – МУП «Метроэлектротранс»:

- Безусловно, перевозчикам будет легче, и это справедливо. Если, к примеру, у нас тариф на компенсацию около 10 рублей, то себестоимость перевозки – 32 рубля. То есть эти выпадающие 22 рубля приходится зарабатывать другими путями… Если раньше льготник имел право проехать хоть 50 раз, то теперь будет 30, а за остальные поездки ему придется платить. Не скажу, что это решающим образом улучшит экономическую ситуацию предприятия, но деньги дополнительные поступят. Возможно, пассажиров станет немного меньше – может быть, процента на 3-4. Ежедневно мы перевозим 270-280 тысяч пассажиров. Почему принято новое постановление? Думаю, это может быть реакцией на настойчивые обращения автобусных перевозчиков – им необходимо вносить лизинговые платежи, обновление передвижного состава, а средств на развитие не хватает.

Талгат Лутфуллин - директор ООО «Транспортная компания» (Зеленодольск):

- Может быть, в Казани ситуация иная, но для нас перевозка льготников особо острой не была – может быть, потому, что маршруты все-таки короче. В Зеленодольске примерно 60 тысяч льготников, проездные предпочитают покупать порядка 3 тысяч человек. Эти деньги аккумулируются на счетах минтранса, нам приходится доказывать свою транспортную работу – и деньги в итоге перечисляются перевозчикам. Другое дело, что размер этой компенсации – 9 рублей 44 копейки, цена же проезда у нас – 12 рублей, то есть разница более 30 процентов! Статистики, сколько же раз льготник воспользовался своим правом – 30, 50 или 200 раз, не было. И это всегда было головной болью. На два рубля дешевле гречка в Казани – и льготники уже могут поехать, причем запросто – в часы «пик»! Потому что это бесплатно.

Для нас это постановление - безусловный плюс. Мы сможем отследить поездки льготников и получим свою компенсацию полностью, а бесплатных пассажиров просто не будет. Но мое личное мнение по этому поводу – лучше было бы вообще исключить эти проездные, выплачивая людям «живые» деньги. Мороки было бы меньше.

Роберт Гилязов - директор ООО «Инженерно-технический центр» (перевозчик, г. Казань):

- Конечно, пенсионеры будут возмущаться - но что же делать ПАТП? Ведь сейчас себестоимость проезда 19-20 рублей, а пенсионеры по льготной карте ездят в несколько раз дешевле, если учесть, что у них право безлимитного проезда! Сейчас у многих ПАТП серьезные финансовые проблемы, трудности с набором водителей - никто не хочет работать на такой трудной работе за небольшие деньги. Но пока мы не можем платить людям больше… Возможно, это постановление решит некоторые наши финансовые проблемы. Ведь в основном льготным проездом пользуются работающие пенсионеры, которые могут оплатить свой проезд.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Ratman  26.12.2011 09:49

В принципе, все стандартно. Перевозчики за и руками и ногами а народ пока переваривает информацию, после НГ будет шквал гневных обращений. В принципе, идея с ограничением количества поездок здравая, но половинчатая - бесплатную пересадку все допилить не могут, а некоторым людям она очень и очень нужна. Могли бы сделать возмжность увеличения лимита поездок за разумную плату, например, +10 поездок за 100 рублей.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  26.12.2011 10:03

Цитата (Ratman)
Могли бы сделать возмжность увеличения лимита поездок за разумную плату, например, +10 поездок за 100 рублей.

Нужно определить источник финансирования. Мне кажется дополнительные поездки нужно давать через соц.защиту в индивидуальном порядке.

Цитата (Ratman)
Перевозчики за и руками и ногами а народ пока переваривает информацию, после НГ будет шквал гневных обращений.

Уровень шквала будет зависеть от того, насколько глубоко реально задеты интересы РЕАЛЬНО нуждающихся. Далеко не все льготники являются таковыми. Тем кто действительно остро нуждается нужно помочь, но думается таких будет значительно меньше тех, кто сейчас пользуется льготой. Необходимость совершать несколько поездок по городу в день нужно доказать. Поездка на работу таким доказательством являться не может, а вот поездка в лечебные учреждения, школу или институт может.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Ratman  26.12.2011 11:46

Цитата (Max Smolkin)
Уровень шквала будет зависеть от того, насколько глубоко реально задеты интересы РЕАЛЬНО нуждающихся. Далеко не все льготники являются таковыми.
Шуметь будут те, кто совершает >30 поездок независимо от того, насколько реально они в этих поездках нуждаются.
Цитата (Max Smolkin)
Тем кто действительно остро нуждается нужно помочь, но думается таких будет значительно меньше тех, кто сейчас пользуется льготой. Необходимость совершать несколько поездок по городу в день нужно доказать. Поездка на работу таким доказательством являться не может, а вот поездка в лечебные учреждения, школу или институт может.
К сожалению, доказать необходимость чего-либо нашему государству весьма затруднительно. Например: Как известно, декретный отпуск оплачивается до 1,5 лет, дальше либо сиди дома бесплатно либо топай на работу. Детсады не особо охотно набирают детей в ясельные группы, да и требования к ребенку определенные имеются. Вот многие родители и держат детей лет до 3-х дома под присмотром бабушек-дедушек. Вот и мотаются пенсионеры ежедневно...

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  26.12.2011 12:08

Цитата (Ratman)
Шуметь будут те, кто совершает >30 поездок независимо от того, насколько реально они в этих поездках нуждаются.

Смотря как шуметь. К обращениям в интернет-приемные власти морально готовы и серьезного внимания на это никто не будет обращать. А вот что пенсионеры выйдут перекрывать улицы как в 2005 году, я что-то сомневаюсь. Тем более не выйдут льготники, вышедшие на пенсию в 45 по выслуге лет или полицейские. Важно выявить действительно острые реакции тех людей, кто действительно нуждался в безлимитном проезде, и помочь им адресно.

Цитата (Ratman)
Детсады не особо охотно набирают детей в ясельные группы, да и требования к ребенку определенные имеются. Вот многие родители и держат детей лет до 3-х дома под присмотром бабушек-дедушек. Вот и мотаются пенсионеры ежедневно...

В данном случае нужно смотреть доход работающих родителей, это все-таки не личные расходы одиноких пенсионеров.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Master S  26.12.2011 12:48

Цитата (Станислав....)
А нафига талоны? Для Казани тоже что-ли? У нас же БСК у льготников.

В Казани БСК и останутся. Просто билет станет с лимитом поездок. Такие нельготные уже есть, теперь такими будут и льготные.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Глеб И.Васильев  26.12.2011 23:46

Мерзопакосное решение городских властей. Эту проблему надо рассматривать комплексно. Очень много льготников совершают поездокт с пересадками. А после укрпнения лечебных учреждений, когда многие больницы и поликлиники были закрыты, то для получения специализированной помощи людям придется на проезд тратить в два раза больше денег чем сейчас. Я уже не говорю, что при желании можно было бы найти деньги на компенсацию, хотя бы за счет сокращений развлекательных проектов. Кстати и работающие пенсионеры работают не ради удовольствия, а из-за того, что на пенсию реально не проживешь. А все это из-за того, что не довдят до конца те планы, которы ставят. Медшин все время вещал об льготах при пересадхах по одному маршруту. Всё осталось на словах.

Страница: 33 из 37
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]