ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 31 из 37
Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  27.01.2011 18:09

Депутаты Госсовета РТ озаботились проблемой введения студенческих проездных
Татар-информ, 27 Января 2011 г.

Вопрос введения проездных билетов для студенческой и учащейся молодежи Татарстана стал основным вопросом обсуждения на встрече членов Общественной молодежной палаты при Госсовете РТ с лидерами республиканских молодежных организаций.

Глава Лиги студентов Татарстана Тимур Сулейманов в начале встречи напомнил о том, что вопрос о введении в республике проездных билетов для студентов поднимался не раз. Было проведено множество заседаний с участием представителей вузов, молодежных организаций, разрабатываются различные проекты, призванные решить проблему. "Однако сказать, что вопрос решен системно, мы не можем", - сетует Тимур Сулейманов.

С просьбой о поддержке в реализации проекта по введению в РТ единого студенческого проездного глава Лиги студентов Татарстана обратился к Президенту РТ в конце 2010 года. Тогда Рустам Минниханов отметил, что проект по введению единого студенческого проездного будет очень затратным, и предложил начать с введения проездных для наиболее активных и успевающих лидеров студенчества.

"Я убежден, что общими усилиями мы можем найти решение", - подчеркнул Т.Сулейманов.

Представители различных молодежных организаций сегодня на встрече поделились своими наработками в решении этого вопроса. Так, председатель ТТ(р)с учащихся "СОЦПРОФ" Максим Ромодановский сообщил, что 25 января в Казани прошел пикет против отмены льготного проезда для учащихся, были отправлены письма и обращения в различные инстанции.Он надеется, что все-таки удастся решить актуальный для студенчества вопрос, так как для многих семей затраты на транспорт являются существенной статьей бюджета.

Председатель Общественной молодежной палаты при Госсовете РТ Евгений Ефимов подчеркнул, что обсуждаемый вопрос, несомненно, является актуальным и важным. "Депутаты Госсовета также озабочены этой проблемой", - сказал он. Евгений Ефимов сообщил, что в парламенте Татарстана будет создана рабочая группа из числа депутатов, которая будет заниматься вопросами введения проезных билетов для студенческой и учащейся молодежи. Он отметил, что данная рабочая группа сможет разработать предложения и различные варианты решения вопроса.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Димарий  29.01.2011 21:18

Предлагаю запретить пользоваться пенсионным проездным РАБОТАЮЩИМ пенсионерам

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  29.01.2011 21:30

Цитата (Димарий)
Предлагаю запретить пользоваться пенсионным проездным РАБОТАЮЩИМ пенсионерам

Проще запретить их использование в определенные часы пик утром и вечером.
А студентам наоборот предоставить для начала существенные льготы утром и вечером, меньше будут первые пары пропускать)

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
MARSEL  02.02.2011 13:57

Ситуация в Челнах..............
Вопрос по тарифу должен решиться на днях

Сейчас в Комитете по тарифам РТ решается вопрос о повышении цен на проезд в городских маршрутках.
Здесь рассматриваются два «тарифных дела», направленных от имени автоперевозчиков Челнов.
Экономическое обоснование повышения стоимости проезда подготовили предприниматели Василь Нургатин и Ильдар Фахразиев.

Сроки рассмотрения «тарифных дел» не обозначены, но, как предполагает заместитель руководителя Исполкома Челнов Айрат Зайнуллин, результаты, возможно, станут известны уже на днях. В итоге проезд может подорожать до 14-15 рублей, считает он.

Напомним, в первые дни нового года водители «Газелей» и «Пазиков» незаконно стали требовать от пассажиров за поездку 15-17 рублей. Городские власти вмешались в ситуацию, и цены вернулись к прежней отметке. После чего при Исполкоме города была создана рабочая группа, которая и собрала предложения от частных перевозчиков с экономическим обоснованием повышения тарифа.

ссылка http://www.chelny-izvest.ru/gazeta/articles/2317.html

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Art'y  02.02.2011 22:28

А не проще сделать въезд в центр города платным для ЛА, и взымать плату от времени суток. Глядишь и пробки рассосутся.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Ratman  03.02.2011 10:15

Зачем бредовую идею слуг народа поддерживать то? Предположим, что центр города это территория ограниченная с севера Казанкой, с востока улицей Вишневского, с юга Эсперанто и Волгой с запада. Делаем въезд на эту территорию платным. 2 дамбы (Кировская и Ленинская) упираются в указанный квадрат, соответственно без оплаты на них делать нечего. Любители халявы будут толкаться на Милениуме и 3-й дамбе. Какая там будет интенсивность движения власть имущих не волнует, у них мигалки.
Едем дальше. Конфигурация города такая, что через центр часть народа едет транзитом из заречной части в Приволжский район и обратно. Вроде есть объезд через ту же южку, но там и сейчас заторы регулярно случаются, а что будет после закрытия центра... Про объезд по М7 даже писать не буду - крюк приличный.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  07.02.2011 09:10

«Чтобы остаться на плаву, нам надо поднять цены на билеты до 30 рублей!»
Бизнес Онлайн, 7 февраля 2011 г.

ПОД РЫНОК ПЕРЕВОЗОК ПОДЛОЖЕНА БОМБА – ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ВПЕРВЫЕ ЗА МНОГИЕ ГОДЫ СТАЛО СТОИТЬ ДОРОЖЕ БЕНЗИНА

Один из казанских перевозчиков - индивидуальный предприниматель Евгений Герасимов - на днях обратился в республиканский УФАС с жалобой на чрезмерно высокие цены на солярку. Перевозчик, имеющий в своем автопарке девять автобусов, не стал указывать в заявлении, кто по его мнению виноват в повышении, но отметил - ситуация на рынке для предпринимателей складывается критическая. Такого же мнения придерживаются и другие транспортники: цены на дизельное топливо в январе выросли почти на 40 процентов и практически достигли уровня стоимости бензина АИ-95. В ситуации разбирались корреспонденты газеты «БИЗНЕС Online».

СЕГОДНЯШНИЕ ЦЕНЫ – ЭТО АБСУРД!

Как стало известно БИЗНЕС Online, один из казанских перевозчиков - индивидуальный предприниматель Евгений Герасимов (владеет 9 автобусами) – 31 января обратился в республиканский УФАС с жалобой на чрезмерно высокие цены на солярку.


«Я не знаю, как строить бизнес, мы просто доживаем! - признался Герасимов в разговоре с «БИЗНЕС Online». - Идет к тому, что скоро не будет денег на ремонт автобусов, ведь с нового года пришли новые цены на запчасти. Вы представляете, какие тогда могут быть проблемы…».

Сейчас УФАС по РТ должен в течение 30 дней принять решение о возбуждении – или не возбуждении – дела по сговору поставщиков топлива на рынке. Впрочем, сам предприниматель отметил – вряд ли антимонопольщики сумеют снизить разнуздавшиеся цены. Но что-то же делать надо…

По сообщению информационного агентства портала AU-92 – официального партнера Топливного союза России – причина резкого скачка цен объясняется повышенной сезонной востребованностью топлива в Европе, с чем связывается и дефицит зимнего топлива на внутреннем рынке. Другие причины: рост цен на нефть (нефтяные котировки приблизились к $100 за баррель), а также увеличение с 1 января акцизов на нефтепродукты.

Однако эти объяснения вряд ли успокоят автовладельцев. В Казани работает более десятка частных и муниципальных перевозчиков, многие из них, как и Герасимов, из-за удорожания дизельного топлива оказались фактически на грани выживания.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» директор ООО «ПАТП-7» Владимир Капитонов, его предприятие сегодня несет колоссальные убытки:

– Ситуация архисложная. Непонятно, кто, из каких соображений принял такое решение? Мы солярку, бензин отправляем за границу по ценам дешевле, чем продаем на внутреннем рынке. Это же абсурд! Получатся, что выжимаем из своего населения. Что мы имеем на сегодняшний день: транспортный налог не отменили, а акцизы подняли. У нас цены на топливо стали дороже, чем в Америке! Вот представьте, недавно стоимость солярки была 17 рублей, сейчас нижний предел – 26,50, а что будет дальше? Мы добываем нефть, мы ее перерабатываем, а продаем на внешний рынок по бросовой цене. Это же цепная реакция получится – вырастут цены на все, на что могут вырасти. В таких условиях, чтобы нам остаться на плаву, стоимость проездного билета на городском транспорте должна составлять порядка 30 рублей. Но мы же понимаем, что дальше задирать цены невозможно. Работаем, пока есть чем машины заправлять. Дальше – будем бастовать. Есть еще один выход – отказаться от перевозки льготников, за которых нам компенсируют лишь половину реальной стоимости проезда.

СПЕКУЛЯЦИЯ ИЛИ ТЕНДЕНЦИЯ?

Ситуация с соляркой может стать той бомбой, которая фактически взорвет рынок как пассажирских, так и грузовых перевозок. На днях в комитете по транспорту и связи исполкома Казани собрались руководители крупных компаний-перевозчиков. Председатель комитета Айдар Абдулхаков рассказал «БИЗНЕС Online», о чем шла речь:

–Перевозчики подняли тему повышения цен на дизельное топливо, сильное повышение. Этот вопрос звучал очень серьезно. Перевозчики говорят о двух моментах. Из-за резкого скачка цен они терпят большие убытки, так как ГСМ в структуре затрат предприятий составляет треть. До 1 октября дизтопливо они покупали за 14,5 рублей за литр, а сейчас – за 26 рублей. Стоимость топлива сегодня выше стоимости 95-го бензина, такого никогда не было. Второй момент: конечно, они по-прежнему ставят вопрос о повышении тарифов соответственно стоимости дизельного топлива. Что касается тарифов на перевозки – сегодняшние цены оговорены постановлением госкомитета по тарифам, исполком их не устанавливает. Я думаю, такая же ситуация на рынке грузовых перевозок, чьи услуги тарифами не регулируются, полагаю, что они уже подняли свои цены. Мы с перевозчиками говорили о том, что необходимо сначала разобраться: с чем связано повышение – это спекуляция или тенденция, у которой нет обратного хода…

В результате было принято решение: обратиться в ФАС с просьбой принять меры воздействия на монополистов, которые повышают цены – почти вдвое за два месяца.

МЫ ПОСТАВЛЕНЫ ПЕРЕД ФАКТОМ

Компании, работающие на розничном рынке продажи топлива, к которым мы обратились, не стали комментировать цены на дизель, объяснив это тем, что сами стали заложниками ситуации. Однако председатель ассоциации предприятий нефтепродуктового обеспечения Николай Горюнов сообщил «БИЗНЕС Online» следующее:

– Мы поставлены сейчас перед фактом, и прогнозировать здесь что-то трудно. Определенно в ценовом всплеске замешаны нефтяные компании. Вот Путин встречался с аграриями, в том году им предлагали в посевную солярку по 12,70, сейчас уже по 29! Дизельное топливо очень дорогое, но мы вынуждены покупать то, что есть, ведь сейчас на рынке ощущается дефицит топлива. Почему? Отвечу примером: в конце декабря ТАИФ выставил на торги 300 тонн дизеля по 30100 рублей, кто купил его – неизвестно, но явно топливо было вывезено за пределы республики. Это тема монополизации. Фермеры Путину поплакались, думали, что он призовет к порядку, но антимонопольная служба до сих пор молчит. Сегодняшняя розничная цена – она промежуточная. Она еще поднимется выше 95-го бензина.

Отметим, дизтопливо занимает третье место в общем объеме экспорта России после нефти и газа. Однако, несмотря на это, цены на солярку по сравнению с прошлым годом выросли почти на 100 процентов. И дальнейший прогноз, судя по мнению наших экспертов, неутешительный.

Комментарии

Тимур Шигабутдинов - замгендиректора-директор по коммерции «ТАИФ-НК»:


- Резкое повышение цен коснулось зимнего дизельного топлива. Основным фактором, повлиявшим на рост цен, стало введение новых акцизов на дизельное топливо. Новые акцизы начали действовать как раз с 1 января этого года. Они оказались достаточно существенными, и в повышении цен сыграли основополагающую роль. Во-вторых, повлияла и непосредственно рыночная ситуация. Зимнее дизельное топливо всегда было товаром достаточно дефицитным, а, учитывая хорошее качество самого продукта, выпускаемого и поставляемого компанией «ТАИФ-НК», на рынке оно пользуется большим спросом. И тенденцию к повышению цены можно увидеть на электронных площадках, где мы реализуем практически весь объем своего топлива. Не нужно также забывать, что мировые котировки на топливо в декабре и январе достаточно резко пошли вверх. А как вы знаете, внутренний рынок коррелирует с мировым. Однако в ближайшее время мы все-таки ожидаем стабилизации цен. Потому что резкие скачки цен, как повышение, так и понижение, они неинтересны никому - ни производителям, ни трейдерам, ни потребителям. Поэтому мы надеемся, что в ближайший месяц цены будут «зафиксированы». Но это может сделать только рынок.

Леонид Штейнберг - член правления Ассоциации международных автоперевозчиков России (АСМАП), генеральный директор челнинского ООО "Кама-Тракс":

- Ситуация сложная. Проблема с ростом цен на топливо, безусловно, серьезная. И об этой проблеме все давно знают. К сожалению, мы на нашем республиканском уровне ничего сделать не сможем. Кардинально переломить ситуацию с ростом цен на топливо не в наших силах. Остается единственный выход – чтобы в Москве власти обратили серьезное внимание на эту проблему. А ведь это проблема всех российских частных перевозчиков. Что касается ожидания стабилизации цен, то мне слабо в это верится. Мы вообще всю жизнь ждали и ждем, что цены, наконец, снизятся. Произойдет стабилизация на рынке. Но, к сожалению, стабильность приходит – а цены на топливо, как повышались, так и продолжают повышаться. Между тем, проблема высоких цен на топливо - это не только наша проблема, не только мы, частные перевозчики, от нее страдаем. Ведь каждая дополнительная копейка в стоимости топлива – это дополнительная копейка в цене товара для наших граждан.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Станислав....  07.02.2011 10:16

Раз такое дело, то городу стоит задуматься об трамваях и троллейбусах в качестве перевозки. На ЧПшников надеятся никогда нельзя было.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  07.02.2011 10:32

Цитата (Станислав....)
Раз такое дело, то городу стоит задуматься об трамваях и троллейбусах в качестве перевозки. На ЧПшников надеятся никогда нельзя было.

"Задуматься" - очень подходящее слово для большинства муниципальных организаторов перевозок)) Задумываться, и надолго, это они хорошо умеют. Самое разумное когда есть и задумчивые недорогие муниципалы и оперативные, но дорогие частники. Тогда действительно можно на что-то надеяться. Так в общем-то все и делают кроме Казани, не исключая и Москву.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Станислав....  07.02.2011 10:37

Цитата (Max Smolkin)
"Задуматься" - очень подходящее слово для большинства муниципальных организаторов перевозок)) Задумываться, и надолго, это они хорошо умеют. Самое разумное когда есть и задумчивые недорогие муниципалы и оперативные, но дорогие частники. Тогда действительно можно на что-то надеяться. Так в общем-то все и делают кроме Казани, не исключая и Москву.

Оперативным должен быть весь транспорт. Задумчивый медленный мун.транспорт нафиг не нужен.
А ЧПшникам 20% рынка, не более, раз уж на то пошло.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  07.02.2011 10:54

Цитата (Станислав....)
Оперативным должен быть весь транспорт. Задумчивый медленный мун.транспорт нафиг не нужен.

От государства нельзя ожидать оперативности в решениях, это иллюзия. Крупная бюрократическая система всегда неповоротлива. Я просто хотел пояснить, под оперативностью я понимаю не скорость и интервал отдельных маршрутов, а скорость реагирования муниципалитета на неизбежно возникающие проблемы. На принятие решений буквально годы уходят.

Цитата (Станислав....)
А ЧПшникам 20% рынка, не более, раз уж на то пошло.

В идеале да, не спорю. Этот процент показывает как раз качество работы муниципалитета.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.02.11 11:05 пользователем Max Smolkin.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  28.02.2011 09:39

Процесс года: ПАТП-7 против минфина РТ!
Бизнес Онлайн, 28 февраля 2011 г.

ТРАНСПОРТНИКИ КАЗАНИ ОБРАТИЛИСЬ В АРБИТРАЖ И УФАС ПО РТ С ПРОСЬБОЙ РАЗОБРАТЬСЯ С КОМПЕНСАЦИЯМИ ЗА ПРОЕЗД ЛЬГОТНИКОВ. ЦЕНА ВОПРОСА – 700 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

Сегодня в Арбитражном суде РТ начнется процесс, который обещает быть очень громким: ПАТП-7 против Республики Татарстан в лице минфина РТ. Доведенные до отчаяния несправедливыми, по их мнению, тарифами на проезд в автобусах, а также резким ростом цен на дизельное топливо, девять казанских предприятий-перевозчиков в поисках справедливости одновременно обратились и в антимонопольную службу (письмо имеется в распоряжении редакции). Один из главных его подписантов, гендиректор ОАО "ПАТП-7" Владимир Капитонов объяснил "БИЗНЕС Online", в чем именно заключаются претензии перевозчиков.

КТО-ТО ЕДЕТ ЗА 18 РУБЛЕЙ, А КТО-ТО ЗА 9

- Владимир Владимирович, когда 10 декабря прошлого года стоимость проезда в автобусе повысилась с 15 до 18 рублей, пассажиры, мягко говоря, были недовольны. Но, получается, недовольны и перевозчики...

- Мы обратились в управление федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан с просьбой разобраться, наконец, с тарифами. Ситуация простая - есть закон РТ об организации пассажирских перевозок, где черным по белому написано, что должна быть "своевременная компенсация заказчиком пассажирских перевозок расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам, и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок".

Если на сегодняшний день себестоимость проезда составляет 20 рублей, то, при существующем тарифе в 18 рублей, нам еще должны доплачивать по два рубля за обычных пассажиров - и плюс на сто процентов компенсировать перевозку тех категорий льготников, которых мы возим по единым социальным проездным билетам. А нам, ссылаясь на какой-то региональный стандарт, компенсируют только по 9 рублей 44 копейки. Складывается впечатление, что этот региональный стандарт даже не высчитывается, а просто подгоняется. То есть принимается бюджет республики, там выделяется энное количество денег на компенсацию выпадающих доходов транспортникам, - и под эту сумму подгоняется региональный стандарт.

В своем письме в антимонопольную службу мы указали все расценки, все тарифы, почему, и как, и зачем… У нас получается, что кабинет министров Татарстана и комитет РТ по тарифам за одну и ту же услугу устанавливают разные тарифы - для рядовых граждан и для граждан льготных категорий. Получается нонсенс: кто-то едет за 18 рублей, а кто-то за девять.

- А много льготников? Председатель комитета по транспорту горисполкома Казани Айдар Абдулхаков сообщил "БИЗНЕС Online", что в нашем городе право на социальный проездной имеют где-то 320 тысяч, а ежемесячно пополняют его - 130 тысяч…

- Давайте посмотрим постановление кабинета министров РТ от 7 апреля 2005 года, где указаны все категории льготников. Мы, транспортники, абсолютно ничего не имеем против, даже наоборот, с большим удовольствием готовы перевозить инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участников боевых действий, блокадников Ленинграда, ветеранов труда… Но, извините, почему в категорию льготников включены сотрудники МВД по РТ, МЧС, прокуратуры, аппарата мировых судей РТ? И так далее, вплоть до работников государственной системы социального обеспечения РТ. Они-то на каком основании пользуются льготами?..

Получается вообще парадоксальная ситуация. Сегодня каждому пенсионеру доплачивается 350 рублей, - специально для того, чтобы он на эти деньги ездил на общественном транспорте. Но почему при этом он еще должен ездить за девять рублей, а не за 18? Для чего огород городить? Можно все сделать проще - доплатил Пенсионный фонд пенсионеру проездные деньги, и езди на них - зашел в автобус и заплати за билет. Тем более что сегодня все предприятия делают большие отчисления в Пенсионный фонд…

НИКТО НЕ ПРОДАСТ ХЛЕБ ВЕТЕРАНУ В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ

- А почему такая высокая себестоимость проезда? Наши читатели в комментах пишут, что по Казани ходят пассажирские пазики, где за билет надо платить всего 12 рублей.

- Но это же работают незаконно те предприниматели, которые в конкурсе не участвовали и у которых нет права на перевозку пассажиров в Казани. Кроме того, по 12 рублей там возят без льгот, только платную категорию пассажиров. А вот наше ПАТП каждый день перевозит на каждом автобусе около 300 льготников, то есть тех пассажиров, которые ездят не за 18 рублей, а по "девятирублевым" социальным проездным. 300 умножаем на 9 рублей получается 2700 рублей. Эту сумму ежедневно с одного автобуса мы теряем. На нашем предприятии 110 машин - каждый день 297 тысяч рублей у нас уходят непонятно куда. Но посмотрите - ведь ни в одном магазине даже самому заслуженному ветерану труда никто не продаст хлеб в два раза дешевле…

- Какой выход?

- Компенсировать транспортникам выпадающие доходы. Это должно делать из республиканского бюджета министерство финансов Татарстана. Когда еще до роста цен на ГСМ мы поднимали тариф до 18 рублей, а по электронной карте до 16 рублей - мы даже готовы были не поднимать тариф. Я уже говорил об этом, и не раз, - мы готовы были перевозить пассажиров по-прежнему за 15 рублей - но при условии стопроцентной компенсации выпадающих доходов.

У нас уже был судебный прецедент, мы судились по поводу выпадающих доходов. В суде нам сказали: у вас нет четкого подсчета каждого льготника. На сегодняшний день мы развернули такую систему, какой нет больше ни в одном городе Российской Федерации, - то есть мы фиксируем буквально каждого льготника, у нас для этого есть считывающие устройства - ридеры, есть единая база данных. Мы знаем точно, какое количество льготников перевезли. А с компенсацией воз и ныне там.

Но мы подали в суд на министерство финансов РТ - слушания назначены на 28 февраля (интервью готовилось "БИЗНЕС Online" на минувшей неделе – ред.). Кроме того, как я уже сказал, все частные предприятия подготовили коллективное письмо в управление федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.

ПУСТЬ ЛЬГОТНИКИ ЕЗДЯТ НА СВОИ "ТРАНСПОРТНЫЕ" 350 РУБЛЕЙ

- С каждым днем положение становится все более катастрофичным. Вспомните: при замене ста процентов подвижного состава бюджет Республики Татарстан не потратил на это ни копейки. Все эти красные автобусы были куплены частными и муниципальными предприятиями за свой счет. Даже муниципальные предприятия оформили лизинг и взяли эти автобусы.

- А вы уже выплатили?

- Нет еще. У нас на пять лет лизинг, еще год с небольшим нам платить, в 2012 году заканчивается.

- Много нареканий на красные автобусы…

- Да хорошие это автобусы. А все нарекания идут от безденежья. Объясняю, почему. Автобусы хорошие. У них же только сверху Китай, а вся начинка - американского производства. Но мы, можно сказать, стали заложниками своей передовой инициативы - автобусы предназначены для ЕВРО-4, а у нас пока солярки ЕВРО-4 нет.

У нас вообще все новое воспринимается в штыки, и кто-то считает, что на этом зарабатываются астрономические деньги. Мы приобрели красные автобусы, потому что Казань все-таки называет себя третьей столицей России, потому что у нас Универсиада впереди. Можно сказать, мы пошли навстречу жителям города. Когда эта транспортная реформа разворачивалась, нам обещали: ребята, все свои деньги будете получать в полном объеме, только возите… И мы выполняем социальный заказ. Хотя я, как собственник, как частник, не должен возить по девять рублей при себестоимости 20 рублей! Потому что автобус стоит два миллиона. И от того, что мы возим льготников за полцены, он не будет стоить полцены - миллион. Есть простой выход - пусть льготники ездят на свои "транспортные" 350 рублей. Все сибирские города к этому пришли.

- Вы не забыли, как у нас в Казани пенсионеры перекрывали улицу Татарстан, когда у них отобрали право на бесплатный проезд?

- Но им же доплачивают 350 рублей! А если пенсионер работает, и ему каждый день надо ездить, так он же и зарплату получает. Давайте правде в глаза смотреть, мы же не на Марсе живем, знаем, что некоторые бюджетники получают зарплату меньше, чем пенсионеры - пенсию. Еще раз говорю: Омск, Новосибирск отказались от льготного проезда…

- Там бунтов не было?

- Были. Но бунты кончились, их хватило на неделю…

КТО-ТО ПРЕСЛЕДУЕТ ЦЕЛЬ СТОЛКНУТЬ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗЧИКОВ С ПАССАЖИРАМИ

- Как вы восприняли переход на электронные проездные билеты?

- Нам без разницы - ничего не изменилось. При 18-рублевом тарифе выручка нисколько не увеличилась, даже в некоторой степени понизилась, потому что многие берут проездной на месяц и ездят уже по 16 рублей.

Вообще, про повышение тарифа на проезд могу сказать, - складывается впечатление, что кто-то преследует цель столкнуть пассажироперевозчиков с пассажирами. Я еще раз повторяю: никто не хотел поднимать тарифы. Просто дайте нам сто процентов выпадающих доходов, - как это и написано в законе. Почему закон кто-то выполняет, а кто-то не выполняет? Если кто-то нарушит закон, украдет с прилавка пачку сигарет, ему могут дать тюремный срок. А тут госорган не выполняет закон. Какая у нас власть хорошая! - так, наверное, скажут люди про постановление кабмина, которое я цитировал, где 52, если не ошибаюсь, категории льготников. Но хорошо быть добрым за чужой счет.

Полностью дотационные области - Ульяновская, Пензенская - даже они почему-то находят резервы на то, чтобы компенсировать сто процентов выпадающих доходов транспортникам. В Ульяновской области на один пазик компенсируют 70 тысяч в месяц. На пазик, который и стоит 300 - 400 тысяч. А наши автобусы - большой вместимости, они за полгода решили транспортную проблему в городе, убрав эти сумасшедшие газели…

- Вообще-то порой и красные автобусы так же гоняются, как раньше газели, - кто кого обойдет

- Наверное, не очень хорошего профессионального уровня водители. Мы эти занимаемся, воспитываем. Если жалобы приходят, тут же принимаем меры, пресекаем. Но тут опять же дело в деньгах. Будет стопроцентная компенсацию наших выпадающих доходов - сделаем зарплату водителю 40 тысяч. И он будет каждый день ездить в галстуке, в белой рубашке - за сорок-то тысяч, почему нет? А сейчас - кто пойдет на 15 - 20 тысяч работать? А мы не можем больше платить. Нам ведь надо выплачивать лизинговые платежи, за ЖКХ рассчитываться, за электричество, а эти тарифы тоже постоянно растут, платить налог на землю… Все тарифы растут, а у нас воз и ныне там.

КАК ТУТ МОЖЕТ ЭКОНОМИКА СРАСТИСЬ?

- Что вы скажете про рост цен на бензин?

- Это просто нонсенс. Татарстан - нефтедобывающая республика, экспортирует нефть… Почему при этом у нас растут цены на бензин, на дизельное топливо - просто в голове не укладывается. Впрочем, могу понять тех, кто производит и реализует бензин, - подняли на 30 процентов акцизы, и надо это как-то компенсировать, а деньги из воздуха не возьмешь… Премьер России вмешался, цену убавили на рубль…

- Этот рубль вас не спасает?

- Конечно, нет! Что такое рубль? Мы вот заправляем автобус, и раньше за смену, на 300 - 350 километров, уходило две тысячи рублей на ГСМ. Сегодня - чуть не четыре тысячи. Как тут может экономика срастись?..

Приходится бороться. Если на республиканском уровне эту проблему не решим, будем дальше двигаться, на российский уровень выходить. Будем добиваться полной компенсации выпадающих доходов. Как везде в России! Причем, надо учитывать, что практически во всех регионах, - кроме нашей республики, - процентов, наверное, 60 транспортных средств было закуплено на деньги из регионального бюджета. А мы покупали автобусы сами. И за свои же деньги оказались перед жителями города плохими. Хотя решение проблемы на поверхности лежит - просто при формировании бюджета республики надо реально выделять средства на компенсацию выпадающих доходов на автотранспортные предприятия республики.

- Сколько нужно средств - не подсчитывали?

- Если по грубым прикидкам, только наше предприятие сегодня не добирает где-то около шести миллионов рублей в месяц. Умножьте на 12. Где-то около более 70 миллионов в год должны нам доплачивать. Сейчас работают восемь или девять автотранспортных предприятий. То есть надо около 700 миллионов рублей. Всего! Эту сумму никак нельзя назвать неподъемной для республиканского бюджета, для нефтедобывающей республики. Нашлись же деньги на дворец минсельхоза, на спортивные дворцы… Но хоккей - это хобби, а транспорт - это жизнь. Человек каждый день пользуется услугами транспорта. Надо же правильно расставлять приоритеты.

Уже полгода мы бьемся, и никто, кроме города - городского комитета по транспорту и мэрии Казани - нам не помогает. Но даже огород не в состоянии эту проблему решить. Я просто поражаюсь! Ну, дайте нам автобусы бесплатно - по пять рублей будем пассажиров возить…


P.S. В министерстве финансов РТ пообещали прокомментировать для "БИЗНЕС Online" судебный процесс с ПАТП-7. Мы готовы представить точку зрения министерства в самое ближайшее время.

К сожалению, неизвестной осталась точка зрения городских властей на судебные инициативы транспортников. Руководитель комитета по транспорту исполкома столицы Айдар Абдулхаков и пресс-служба мэрии отказались от комментариев. "БИЗНЕС Online" продолжит следить за развитием событий.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  28.02.2011 09:51

Цитата (Max Smolkin)
Процесс года: ПАТП-7 против минфина РТ!
Бизнес Онлайн, 28 февраля 2011 г.

ТРАНСПОРТНИКИ КАЗАНИ ОБРАТИЛИСЬ В АРБИТРАЖ И УФАС ПО РТ С ПРОСЬБОЙ РАЗОБРАТЬСЯ С КОМПЕНСАЦИЯМИ ЗА ПРОЕЗД ЛЬГОТНИКОВ. ЦЕНА ВОПРОСА – 700 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

Там к статье еще скан письма в УФАС прилагается:
http://www.business-gazeta.ru/images/article/6751.jpg
http://www.business-gazeta.ru/images/article/6752.jpg

Интересны подписи:
Директор ООО "КПАТП-7" Капитонов В.В.
Директор ООО "Стройтранс" Капитонов В.В.

Подписали все частники, ПАТП-2,4 не подписали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.11 09:53 пользователем Max Smolkin.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Станислав....  28.02.2011 11:40

Цитата (Max Smolkin)
Подписали все частники, ПАТП-2,4 не подписали.
Им компенсируют, как и МЭТу, видимо.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Ratman  28.02.2011 12:00

Либо не рискнули подписать, как-никак МУПы, за такие финты могут и с работы попросить. Есть знакомые бюджетники, работающие в плохих условиях - не ремонтированное здание, текущие трубы, нерабочая вентиляция, переполнение кабинетов, так никто не жалуется ибо за кресло боятся.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.11 12:02 пользователем Ratman.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Master S  28.02.2011 14:41

Цитата (Max Smolkin)
Процесс года: ПАТП-7 против минфина РТ!
Бизнес Онлайн, 28 февраля 2011 г.

ТРАНСПОРТНИКИ КАЗАНИ ОБРАТИЛИСЬ В АРБИТРАЖ И УФАС ПО РТ С ПРОСЬБОЙ РАЗОБРАТЬСЯ С КОМПЕНСАЦИЯМИ ЗА ПРОЕЗД ЛЬГОТНИКОВ. ЦЕНА ВОПРОСА – 700 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

Те они купили оборудование, которое они не могут эксплуатировать в надлежащих условиях. Оборудование все время ломается, а платить за это должны пассажиры и пенсионеры.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  28.02.2011 20:04

«Привлечь Республику Татарстан в качестве ответчика…»
Бизнес Онлайн, 28 февраля 2011 г.

МИНФИН И ПАТП-7 СПОРЯТ: А БЫЛИ ЛИ ДОКУМЕНТЫ?

Сегодня в Арбитражном суде Татарстана стартовало судебный процесс по иску Казанского ПАТП-7. Ответчиком первоначально транспортники назвали министерство финансов РТ, с которого надеются взыскать более 72 млн. рублей. Рассмотрения по существу пока не было, однако, по инициативе судьи круг участников процесса, похоже, расширится.

НЕ ДОПЛАТИЛИ 72 МЛН.

Три телекамеры в небольшом зале № 25 Арбитражного суда РТ участников процесса нисколько не смутили, - никто из них не попросил прессу удалиться. Видимо, все понимают социальную значимость заявленного иска. Он касается не просто отношений между транспортниками и минфином, но практически всех казанцев. Ведь все они, постоянно или время от времени, ездят на пассажирских автобусах - и заинтересованы в том, чтобы поездка была комфортной и дешевой.

Именно об этом - о плате за проезд - и говорится в иске Казанского пассажирского автотранспортного предприятия № 7 (ПАТП-7) к минфину РТ. Транспортники, как уже рассказывала газета «БИЗНЕС Online», настаивают на том, что по закону им должны выплачивать - полностью! - компенсацию за перевозку пассажиров по социальным проездным билетам и других льготников. Пока же, как сообщил на судебном заседании представитель ПАТП-7 Анатолий Ширшлин, себестоимость перевозки пассажиров составляет 20 рублей, билет за проезд стоит 18 рублей, а компенсацию минфин выплачивает лишь 9 рублей с копейками… Сегодня, благодаря тому, что у кондукторов есть ридеры, можно абсолютно точно подсчитать, сколько именно льготников перевезли автобусы. Проведя подобные подсчеты, в ПАТП-7 установили, что за период с 1 июня 2008 года до 30 сентября 2010 года государство не доплатило предприятию за перевоз льготников 72, 6 млн. рублей.

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОТЛОЖИТЬ

В предварительном судебном заседании по иску ПАТП-7 к минфину РТ участвовали и представители заинтересованных сторон (третьи лица, по юридической терминологии) - министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, также комитета по транспорту исполкома Казани. Представители также заявленного в иске, как третье лицо, ООО «Транспортная карта» в суд не пришли.

Представитель минфина сообщила, что министерство требования ПАТП-7 не признает. И заявила ходатайство, касающееся, в общем-то, не сути иска, а процессуальных моментов: «В министерство финансов РТ на настоящее время поступило исключительно исковое заявление, без приложенных к нему документов… Мы просим суд обязать истца направить в наш адрес материалы, указанные в приложении к исковому заявлению. Рассмотрение дела в настоящее время отложить, поскольку мы не можем сформировать свою позицию в отсутствии соответствующих материалов…».

У представителя ПАТП это ходатайство, похоже, вызвало легкое недоумение. Он заверил суд, что исковое заявление со всеми положенными документами были давно направлены в минфин, и в деле есть уведомления о их вручении представителю минфина.

Однако самым интересным моментом оказалось предложение суда. Судья Андрей Горинов, опираясь на статьи закона, предложил ПАТП «привлечь Республику Татарстан в лице министерства финансов РТ в качестве второго ответчика по настоящему делу». Ибо все-таки не минфин, к которому предъявлен иск, определяет, сколько и кому платить.

Представитель ПАТП тут же согласился: «Мы это предложение принимаем». И заявил ходатайство о привлечении Республики Татарстан в лице министерства финансов в качестве второго ответчика по данному делу.

Так что теперь громкий судебный процесс можно назвать не «ПАТП-7 против минфина», «ПАТП-7 против Республики Татарстан». Ну, все, как в Страсбурге…

Следующее судебное заседание по этому делу состоится 23 марта в 15 часов.

МИНФИН: БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Представитель минфина РТ от комментариев «БИЗНЕС Online» отказалась.

Представитель ПАТП-7 Анатолий Ширшлин прокомментировал ситуацию довольно миролюбиво: «Себестоимость проезда составляет на сегодня 20 рублей. Мы готовы на компенсацию 18 рублей, даже 15 рублей - это в любом случае улучшило бы положение ПАТП-7 и способствовало нормальной деятельности пассажирского транспорта». Кроме того, он заявил, что ПАТП-7 готово перевозить льготников и дальше - «это обязанность перевозчиков, в соответствии с законом…»

Директор Центра экономических и социальных исследований при кабмине РТ Алевтина Кудрявцева на официальный запрос «БИЗНЕС Online» по сегодняшнему судебному процессу ответила: «Ничего прокомментировать не могу, т.к. не участвовала в анализе экономики ПАТП-7. Что касается транспортного стандарта, он был установлен верно, его не «подгоняют», он рассчитывается на основе нормативных документов».

Отметим, что требования ПАТП-7 к минифину – это на самом деле лишь вершина айсберга. За развитием ситуации сейчас внимательно следят и другие казанские перевозчики, еще 8 из которых поддерживают требования ПАТП-7. В случае, если суд поддержит требования компании, это будет означать, что и остальные смогут воспользоваться прецедентом и выдвинуть аналогичные требования. В этом случае цена вопроса для минифина составит 700 млн. рублей.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  01.03.2011 16:35

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В АВТОБУСАХ КАЗАНИ ХОТЯТ ПОДНЯТЬ ДО 20 РУБЛЕЙ
Вечерняя Казань, 1 марта 2011 г.

Сейчас транспортники переживают не самые лучшие времена: государство не компенсирует проезд льготников, а на работу приходится брать всех.

«Мы сейчас вынуждены брать на работу всех, кто приходит к нам. Люди не хотят работать за 15 — 20 тысяч. Если бы мы могли платить в два раза больше, мы могли бы выбирать лучших», - говорит генеральный директор ОАО "ПАТП-7" Владимир Капитонов. - «Себестоимость проезда сегодня 20 рублей, мы не получаем прибыли. Автотранспортные предприятия Казани работают сегодня в убыток. Из денег, которые мы получаем от пассажиров, мы можем только заплатить налоги и оплатить бензин. То, что происходит сейчас - это настоящее издевательство над всем пассажирским транспортом Казани!».

Владимир Капитонов вместе со своими коллегами обратились в суд, желая получить компенсации от республики за проезд льготников. Суть претензий в следующем - за каждого пассажира, который ездит по льготному проездному, они получают только 9 рублей, тогда как проезд стоит в два раза дороже, сообщает ProKazan. Сейчас они требуют от министерства финансов Татарстана, чтобы выплатили деньги, которые они теряют - 9 рублей с каждого льготного пассажира.

Если решение не будет принято в пользу транспортников, они намерены обратиться в федеральные суды и подать заявление против Комитета по тарифам города Казани, настаивая на повышении платы за проезд до 20 рублей.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
sergeysch  02.03.2011 21:05

Цитата (Max Smolkin)
Если решение не будет принято в пользу транспортников, они намерены обратиться в федеральные суды и подать заявление против Комитета по тарифам города Казани, настаивая на повышении платы за проезд до 20 рублей.
Пока это решение будет принято, проезд из-за инфляции и так уже до 20 рублей как минимум подорожает.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  24.03.2011 09:27

ПАТП-7: Верните наши миллионы!
Бизнес Онлайн, 24 марта 2011 г.

ПЕРЕВОЗЧИКИ НАСТАИВАЮТ, МИНФИН ОБОРОНЯТСЯ, ТРЕТЬИ ЛИЦА РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ

Вчера в Арбитражном суде РТ продолжился громкий судебный процесс: ПАТП-7 против Республики Татарстан в лице минфина РТ. Казанские перевозчики требуют, как минимум, вернуть им свыше 72 млн. рублей, а сверхзадача процесса – принципиально решить вопрос с компенсацией из бюджета расходов по льготникам. Несмотря на то, что участники процесса собрались на предварительном слушании уже второй раз, к логическому завершению дело не продвинулось ни на шаг.

ЛЬГОТНИК ЛЬГОТНИКУ РОЗНЬ

Несмотря на то, в этот раз в зале №25 телекамер не было (на первом заседании их было столько, что едва вместились), места для семи участников процесса не хватило, пришлось в спешке искать стулья по соседним кабинетам.

Напомним, суть иска – по мнению транспортников, себестоимость перевозки пассажиров на печально знаменитых «красных» автобусах» составляет 20 рублей, билет за проезд сегодня стоит 18 рублей, а компенсацию за льготников минфин РТ выплачивает лишь 9 рублей с копейками. В связи с этим перевозчик - ПАТП-7 - через суд потребовал (сначала от минфина, а затем и вовсе от Республики Татарстан) доплатить предприятию за перевоз льготников 72, 6 млн. рублей за период с 1 июня 2008 года до 30 сентября 2010 года.

Вчерашнее судебное заседание началось с вопроса судьи Андрея Горинова к представителю истца: где расчет по категориям льготников, который он обязал был предоставить?

- На сегодняшний день расчет по категориям мы не предоставляем, так как считаем, что сути дела это не меняет, – заявил представитель ПАТП-7.

Судья парировал:

- Почему не меняет? Есть категория льготников, которым право льготного проезда представлено федеральным законом, по ним претензии вы можете предъявить Российской Федерации. Всё вместе взятое Республике Татарстан предъявить вы не можете, - республика отвечает только за тех льготников, которым положен льготный проезд в связи с постановлением кабинета министров РТ.

УБЫТКИ ИЛИ РАСХОДЫ?

В свою очередь ответчики заявили, что с иском не согласны. По словам представителей минфина, по закону они обязаны предоставлять компенсацию за расходы, которые понесли транспортники, перевозя льготных пассажиров, а не за убытки, как сказано в исковом заявлении. Убытки и расходы - вещи совершенно разные – уверенно заявила представитель минфина РТ.

Кроме того, по ее же словам, в расчете истца не отражена сумма, поступившая на его счет по договору 4/10 в размере 1 млн. 315 тыс. Однако оригинал документа, подтверждающего выплату, ответчик представить суду не смог, заручившись лишь копией бумаги.

С заявлением ответчика представитель перевозчика не согласился, правда, четко аргументировать почему, так и не смог, посетовав на то, что ему нужно сначала подробнее ознакомиться с представленными материалами.

Однако судья предложил истцу ознакомиться с ГК незамедлительно: «Статья 790 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета».

Именно расходы, а не убытки, поэтому суд обязал истца подготовить отчет по расходам по перевозке категории республиканских льготников.

ТРЕТЬИ ЛИЦА: МНЕНИЯ РАЗДЕЛИЛИСЬ

Третья сторона в лице в лице представителя комитета по транспорту исполкома Казани иск поддержала - но с поправкой на уточнение о делении федеральных и региональных льготников. Позиция комитета: перевозка льготников, действительно, должна быть компенсирована из бюджета республики, поскольку на перевозку льготников и обычных пассажиров предприятия несут одинаковые расходы.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ иск не поддержало, так как, по их мнению, он не вписывается в рамки законодательства.

Другое третье лицо – ООО «Транспортная карта» занять чью либо сторону не решилось, предпочитая сначала познакомиться с отчетами по перевозкам региональных льготников.

– Можно сказать, заседание прошло впустую, мы не продвинулись и на шаг – резюмировал судья Горинов.

Следующее судебное заседание по этому делу состоится 30 марта.

Страница: 31 из 37
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]