ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 27 из 37
Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  07.12.2010 16:41

Цитата (K-Lex)
Получается, сейчас они незаконно снимают лишний рубль при оплате "электронным кошельком"? Т.е. они заранее незаконно настроили систему на снятие на рубль больше до даты изменения стоимости проезда?

Вроде ничего такого из текста не следует)

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
K-Lex  07.12.2010 16:58

Словосочетание "до 10 декабря" смутило. Странно, почему тогда никто не рассказал о том, что будут одноразовые карты на 5,0, 65 поездок?

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Ratman  07.12.2010 17:03

На сайте транскарты выложены тарифы на проезд для физлиц. Надеюсь инфа поможет разобраться.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
K-Lex  07.12.2010 17:08

Горячая линия говорит, что никаких одноразовых карт на 5,10 поездок не предусмотрено. Равно как и выдачи бумажного носителя или чека при проведении платежа по безналичному расчету. Т.е. вернуть деньги за проезд практически невозможно в случае поломки автобуса или электротранспорта

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Mikael Tikhonov  07.12.2010 17:14

Цитата (K-Lex)
Т.е. вернуть деньги за проезд практически невозможно в случае поломки автобуса или электротранспорта
Ну так и в правилах перевозок не предусмотрено возврата денег. По крайней мере де-юро.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  07.12.2010 17:18

Цитата (K-Lex)
Горячая линия говорит, что никаких одноразовых карт на 5,10 поездок не предусмотрено.

Тогда м.б. минимальная сумма единоразового пополнения "электронного кошелька" будет, скажем 300 или 500 рублей. Иначе логики не вижу.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
K-Lex  07.12.2010 19:01

Вряд ли.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Master S  08.12.2010 13:09

Цитата (K-Lex)
Вряд ли.

Это точно, ограничаение на минимальное пополнение кошелька нет... Теоретически можно хоть по рублю добавлять.
Билеты на 5 - 10 поездок бредовые еще в том плане, что через месяц неиспользованые поездки сгорают, а ЭК прекращает работу только через несколько лет после последнего пополнения.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Эльдар  09.12.2010 21:08

Цитата (Master S)
Это точно, ограничаение на минимальное пополнение кошелька нет... Теоретически можно хоть по рублю добавлять.

Сегодня на почте был, сказали минимальная сумма 100 руб. Причём если класть меньше 500, то с каждой сотни нужно доплатить 5 руб. комиссии.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Димарий  09.12.2010 21:11

бред. Сегодня 50 рублей положил. Почтовичка сначала сопротивлялась, то положила:)

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Эльдар  09.12.2010 21:26

И без комиссии?

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Димарий  09.12.2010 21:33

с комиссией уж)

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
K-Lex  09.12.2010 22:35

В Элекснете без комиссии

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  10.12.2010 09:48

Кому нужны карточные игры на транспорте?
Вечерняя Казань, 10 декабря 2010 г.

Сегодня в Казани начинает действовать система оплаты проезда в городском транспорте, при которой покупка билета за наличные обходится на два-три рубля дороже, чем проезд по электронной карте. Таким образом решено стимулировать переход на пластик. Но это нововведение далеко не всем по душе, и его противники намерены сегодня и завтра пикетировать мэрию.

Чиновники утверждают, что новая система оплаты проезда обеспечит пассажирам экономию, перевозчикам - прозрачность в расчетах и контроль за водителями, а водителям - более спокойный ритм работы. Корреспондент "ВК" прикинула, сколько выгадает на замене наличных карточкой казанец, который на работу и с работы добирается автобусом без пересадок.

Итак, рабочих дней в месяце 23, это 46 поездок. Накинем 4 поездки в выходные, итого - 50. До 10 декабря при цене билета 15 руб. проезд обходился в 750 руб. в месяц, и эту сумму не нужно было выкладывать сразу. А карточку нужно купить, это 50 руб. Чтобы ездить за 15 руб., надо сразу оплатить 65 поездок - 975 руб. Неиспользованные 15 поездок "сгорят" в конце месяца, а общий убыток составит 275 руб. Если купить пять карточек на 10 поездок каждая ценой по 16 руб. или перейти на "электронный кошелек" - за месяц уйдет 800 руб. плюс 50 рублей за пластиковую карту и комиссия за пополнение счета. В общем, как колоду ни тасуй, плохая карта выпадает пассажирам.

Водитель автобуса Михаил Ланг специально приехал в редакцию "ВК", чтобы объяснить, насколько нововведение невыгодно и ему с коллегами.

- Я сейчас работаю у частника, на маршруте 28а, до этого работал в муниципальном АТП, порядки везде примерно одинаковые, - говорит он. - Зарплата зависит от плана, план - от маршрута. На денежном, где пассажиров много, он может составлять 8 - 10 тысяч рублей, на невыгодном - 3 - 5 тысяч. Привез план - получишь зарплату в 20 - 25 тысяч, не привез - вычтут... При использовании транспортной карты за один щелчок валидатора в счет зарплаты мне начисляется рубль, за месяц набирается тысяч пять. Я совсем не рад видеть в салоне тех, кто расплачивается электронными картами: чем больше их в салоне, тем труднее сделать план. Основной доход идет от билетов, проданных за наличные, на них я покупаю солярку, плачу кондуктору 500 руб. в день. Потом сдаю план, а что сверх плана - мне остается.

На вопрос, откуда это остается, если пассажирам в обмен дают билеты, за которые надо, наверное, отчитываться, Михаил улыбнулся: "Я хоть весь рулон могу пассажирам отдать, главное - сдать план". План, по его словам, основная причина не только опасных гонок между водителями, но и не менее опасной их усталости: в погоне за деньгами они перерабатывают, спят по 3 - 5 часов в сутки...

Рассказывая на пресс-конференции о переходе на "карточную систему", замруководителя горисполкома Рустам Нигматуллин дал понять, что в изменении тарифов заинтересованы перевозчики, которые давно добиваются повышения платы за проезд. Но гендиректор ПАТП-7 Владимир Капитонов считает, что для осуществляющих пассажирские перевозки предприятий это не уступка, а медвежья услуга:

- Корень зла, конечно, не в электронных картах, а в том, что по закону нам должны возмещать выпадающие из-за перевозок льготников доходы. Когда-то мы за них с минфином судились, но проиграли, потому что не смогли доказать, сколько льготников перевозим. Благодаря карточкам льготники теперь сосчитаны, но мы за каждого все равно недополучаем из бюджета 7 рублей: при стоимости проезда в 15 нам возмещают только 8. Каждый автобус перевозит в день 250 - 300 льготников, а предприятие на нем теряет 2 - 2,5 тысячи рублей. А еще 5 процентов от полной стоимости билета независимо от того, льготный он или обычный, мы за один щелчок валидатора платим ОАО "Транспортная карта". Так что не только пассажиры содержат эту фирму, но и мы - мы ее, кстати, и создали на свои деньги, правда, вначале это было МУП, но быстро акционировалось...

Капитонов утверждает, что и без поголовного перевода на карточки расчеты предприятия с водителями были прозрачными. Мол, билеты все сосчитаны и переписаны, цена солярки известна. Разница в том, что теперь у пассажиров и водителей появится общий интерес - надувать автопредприятия. Одни будут платить 15 рублей и не требовать билетов, другие - класть выручку в карман. А водители, которые не сумеют таким способом компенсировать потери в зарплате, уволятся с работы.

- Мы пока даже еще не знаем, как будем начислять зарплату водителям, вот поработаем, посмотрим на результаты, а потом решим, - подытожил он. - И я не удивлюсь, если через месяц-другой вновь встанет вопрос о повышении тарифов, либо автобусы встанут из-за отсутствия водителей.

...Вчера прошло совместное заседание кабмина и коллегии МВД РТ, где обсуждались меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Пассажиры и водители городского транспорта судят о таких заседаниях понаслышке и не сильно ими интересуются, хотя речь на них идет об их безопасности. А руководители транспортных предприятий по должности обязаны на них присутствовать. Так вот, по мнению Владимира Капитонова, на совещаниях мало кто вспоминает об истинных причинах аварий на общественном транспорте:

- Нам не компенсируют расходы на льготников, а водитель не получает нормальной зарплаты, значит, он будет перерабатывать и рисковать пассажирами. Мы платим налоги, рассчитывая на уборку улиц от снега, а автобусы не могут по обледенелым дорогам въехать в гору в Ометьево, буксуют на Вишневского. И водители, потеряв время в пробках, вынуждены нагонять график... Никто не вспоминает, что мы оснастили за свой счет городские автобусы ненужными нам дорогими системами слежения, а безопасности это не прибавило. Вот теперь еще одно новшество, и тоже под девизом безопасности - повальное навязывание электронных карт. Нам это не нужно, но чиновники решили таким образом за счет граждан поправить денежные дела в государстве, причем в глазах пассажиров виноваты будем снова мы, перевозчики.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
K-Lex  10.12.2010 10:25

Цитата (Max Smolkin)

Итак, рабочих дней в месяце 23, это 46 поездок. Накинем 4 поездки в выходные, итого - 50. До 10 декабря при цене билета 15 руб. проезд обходился в 750 руб. в месяц, и эту сумму не нужно было выкладывать сразу. А карточку нужно купить, это 50 руб. Чтобы ездить за 15 руб., надо сразу оплатить 65 поездок - 975 руб. Неиспользованные 15 поездок "сгорят" в конце месяца, а общий убыток составит 275 руб. Если купить пять карточек на 10 поездок каждая ценой по 16 руб. или перейти на "электронный кошелек" - за месяц уйдет 800 руб. плюс 50 рублей за пластиковую карту и комиссия за пополнение счета. В общем, как колоду ни тасуй, плохая карта выпадает пассажирам.

Какая-то ерунда получается. Странно сравнивать цену до повышения с ценой после повышения, если повышение все равно неизбежно, с картами или без них. Только по картам сделали льготу в 2 рубля, а без карты бы пассажиры платили 18 рублей, и тогда после повышения наличными выходило бы 900 рублей вместо 800 по "электронному кошельку". Перевозчик же тоже ничего не теряет, т.к. стоимость проезда по карте поднялась на рубль, и это выгоднее даже с учетом 5% отчислений с каждой поездки, чем если бы стоимость еще долго оставалась 15 рублей наличными. Т.е. город дал перевозчикам остаться в плюсе, подняв стоимость на рубль по "ЭК", а мог еще год держать старую цену без этих внедрений и повышений.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Станислав....  10.12.2010 12:13

Вечерка свой стиль не теряет :)
Читая интервью водителя (настоящего ли?), приходит мысль, о том, что он сам не считает, что работодатель нарушает ТК. А из статьи выясняется, что виновата злая мэрия (она всегда виновата), вводящая карты и злые пассажиры, платящие по ней. А ПАТП все белые и пушистые, честно работают.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Master S  10.12.2010 14:15

Цитата (Эльдар)
Сегодня на почте был, сказали минимальная сумма 100 руб. Причём если класть меньше 500, то с каждой сотни нужно доплатить 5 руб. комиссии.

Это ограничения почты, а не системы. Комиссия на пополнение ЭК взымается только у них. Через Элекснет многие и по 10 рублей кладут. Видимо с целью тестирования.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
kemal  10.12.2010 16:25

Тупой вопрос: а что правда, что карточки в плане не учитываются?
По моему водителю должно быть без разницы, за наличные едет пассажир или по карточке.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
Max Smolkin  10.12.2010 16:33

Цитата (kemal)
Тупой вопрос: а что правда, что карточки в плане не учитываются?

План предназначен в общем-то исключительно для контроля наличного оборота. Если не ставить план, то деньги просто не будут сдаваться в кассу предприятия. А выручка по картам никуда не денется.

Re: Повышение оплаты за проезд...... в городах РТ
K-Lex  10.12.2010 16:38

Нужно переходить на 100% безналичную оплату.

Страница: 27 из 37
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]