ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 84 из 95
Re: метростроение
Ratman  07.09.2012 16:46

Возникла тут идейка по увеличению охвата центра города. ИМХО не дорогая и достаточно быстро реализуемая. Потребуется построить 4 станции и тоннели протяженностью порядка 3 километров (без учета ССВ).
В общем, предлагаю построить однопутные тоннели и укороченные станции. Посдка станций: Пл. Свободы, Пл. Тукая, пер-к. Татарстан/Тукая, ЖД вокзал. Подвижной состав либо двухвагонные Русичи (длина поезда 56,3 м) либо трехвагонная Казань (длина поезда 58,5 м), потребуется 2 поезда. Кладем линию от Татарстан/Тукая до Пл. Свободы через пл. Тукая и линию от Кремлевской до ЖД вокзала. Думаю 60-62 м платформы вполне хватит. Естественно не забываем о возможности дальнейшего использования данных тоннелей и конструкций станций для полноценного метро. Пускаем пару челноков. В результате получается весьма неплохое покрытие в центральной части города.
У схемы есть минус - эти мини-линии будут только подвозящими к красной линии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.12 16:46 пользователем Ratman.

Re: метростроение
Андрей Шкуро  08.09.2012 08:16

Цитата (Ratman)
Возникла тут идейка по увеличению охвата центра города. ИМХО не дорогая и достаточно быстро реализуемая...
ИМХО - стоимость и скорость реализации не сильно зависят от количества тоннелей (1 или 2) и уж тем более от длины платформ. Перекрытие центральных улиц на 2-3 года, вынос коммуникаций, монтаж-демонтаж стройплощадки и оборудования, в т.ч. и для функционирования линий, входы-выходы и т.п. (специалисты ещё много чего добавят)... Уж делать, так делать сразу - не перекрывать/перерывать же всё потом ещё раз.

Re: метростроение
shithappens  08.09.2012 16:21

Было бы здорово в центре пройтись сквозной линией с каким-нибудь двойным пересечением красной, нежели челночными маршрутами. С точки зрения пассажира, полноценная линия имеет бОльшую привлекательность по отношению к наземному ОТ. При этом, в центре необходимо строить короткие перегоны, как в Европе. Как мне видится, вторая линия должна, все-таки, пройти от вокзала, далее — какой-нибудь педунивер глубокого заложения, площадь тукая, затем—площадь свободы, далее—где-нибудь на карла маркса, далее— парк горького, далее — в сторону ривьеры—стадиона. И не постесьняться—продублировать участок наземного ОТ от пл тукая до парка горько, как в перспективе очень проблемный.

Re: метростроение
shithappens  08.09.2012 16:37

В продолжение мысли: западный конец можно было бы продлить в сторону кировского района с перспективой пересечения с линией ускоренного трамвая а так же с той же красной линией в районе московского рынка. При этом как вариант снижения бюджета строительства, рассмотреть возможность прохожа открытым участком вдоль волги сразу после вокзала— сократить путевое хозяйство уже разгруженной станции казань для строительства портала выезда, затем вдоль линии ж/д по новому мосту через казанку, по новому путепроводу и станцией речной техникум, затем под землю, дабы не морозить людей длинным открытым участком, и в сторону московской через проходную порохового завода э. Как-то так я это вижу. На пути масса хреновых грунтов и болот в кировском районе, но это все решаемо.

Re: метростроение
Ratman  10.09.2012 09:42

Цитата (Андрей Шкуро)
ИМХО - стоимость и скорость реализации не сильно зависят от количества тоннелей (1 или 2) и уж тем более от длины платформ.
Почему же? Как раз тоннели+станция+притоннельные сооружения это бОльшая часть сметы. От длины станции зависят размеры котлована (т.е. объем земляных работ) и, соответственно, объем бетона и прочих стройматериалов. Не потребуется и весьма дорогое сооружение межтоннельных сбоек т.к. второго тоннеля просто не существует. Существенно упрощается путевое развитие.
Цитата (Андрей Шкуро)
Уж делать, так делать сразу - не перекрывать/перерывать же всё потом ещё раз.
К сожалению, денег мало, а метро нужно здесь и сейчас. Плоащдь Казани согласно википедии 425 км2, если считать по СНиПам, то радиус доступности станции метро 800 м т.е. 1 станция охватывает 2,01 км2. 1-я линия из 11 станций (с учетом Дубравной) охватит 22 кв километра т.е всего 5% площади города.

Re: метростроение
Андрей Шкуро  10.09.2012 19:17

Цитата (Ratman)
Как раз тоннели+станция+притоннельные сооружения это бОльшая часть сметы...
Понятное дело, кто ж спорит? Но станция в 50 метров ненамного дешевле, чем в 100 м, особенно если вычесть расходы на удлиннение тоннелей 2Х50 м. Разработка котлована - тоже небольшая доля по общему времени и трудам: по-любому улицу придётся перекрывать года на 2. А межтоннельные сбойки, НЯП, ещё и для вентиляции нужны. И удлиннение станций понадобится очень скоро: челнок не сможет оборачиваться за 2-3 минуты: значит, народу на перроне (в условиях пробок!) будет скапливааться много.
Цитата (Ratman)
К сожалению, денег мало, а метро нужно здесь и сейчас. Плоащдь Казани согласно википедии 425 км2, если считать по СНиПам, то радиус доступности станции метро 800 м т.е. 1 станция охватывает 2,01 км2. 1-я линия из 11 станций (с учетом Дубравной) охватит 22 кв километра т.е всего 5% площади города.
А не разумнее ли считать количество охваченных жителей, чем квадратные километры? В те 425 км2 входят поля, луга, лесные массивы. Недавно видел статью в газете, что и центр Казани "вымирает". ИМХО, в этом плане путь: Дубравная - 10 мкрн - Азино - Компрессорный и далее - абсолютный лидер вне всякой конкуренции.

Re: метростроение
tvbsytsbey  10.09.2012 22:20

Впринципе, если сразу грамотно продумывать возможность всё доделать как надо позже при необходимости, и если это действительно значительно дешевле, почему бы и нет? И не обязательно же делать всю линию однопутной. Можно оставить скажем через каждые 5 минут небольшие двупутные участки, где встречные поезда смогут разъезжаться. Да, это наложит жёсткие ограничения на расписание, но это лучше чем ждать пока 1 поезд сделает круг по линии.
Совсем недавно по нынешней ветке 2 поезда ходило, фактически 2 пути были необходимы только на СС, дальше поезда шли как по челноку. А тут речь идёт о не самом популярном направлении.
Есть и более изученный путь, как бы правильнее выразиться, удешевления конструкций, которые позже планируется доделать как полноценное метро - метротрам. Опыт в этом есть у Волгограда

Re: метростроение
Андрей Шкуро  11.09.2012 07:20

Цитата (tvbsytsbey)
Впринципе, если сразу грамотно продумывать возможность всё доделать как надо позже при необходимости, и если это действительно значительно дешевле, почему бы и нет? И не обязательно же делать всю линию однопутной. Можно оставить скажем через каждые 5 минут небольшие двупутные участки, где встречные поезда смогут разъезжаться...
В Новосибирске "временное челночное движение" использовали лет 20 из-за полного отсутствия финансов. При этом ничего лишнего практически не строили и всё равно пришли к полноценной линии. "Небольшие двупутные участки" могут быть только станциями - не в тоннеле же пассижиров "мариновать". Теперь считаем, что дешевле: один тоннель и две камеры съездов со стрелками или сразу два тоннеля - сразу как нужно? Плюс вопросы безопасности: а) движение по лишним стрелкам; б) эксплуатация недостроенных объектов (всё же сейчас не ельцинская эпоха); в) достройка в будущем (долбить-копать возле действующих станций и тоннелей).
В Волгограде метротрам строили вообще по принципу "когда нельзя, но очень хочется" (не позволяла численность населения). Но и там длина станций рассчитана под полноценное метро, только они отделаны и используются наполовину. Сколько лет всё это тянется? Сейчас времена другие, нам нужно больше и сразу. А если в процессе сроительства полноценной ветки наметится проволочка (кризис и т.п.) - почему бы временно и не пустить "челнок"?

Re: метростроение
r.r.  15.10.2012 09:11

В администрации города на утверждении проект 2 линии метро (1 этап)

Re: метростроение
Ratman  18.10.2012 13:56

Из твиттера:
@kmetro
Как вам такой вариант «второй линии», серьёзно прорабатываемый в мэрии? #kazan #Казань pic.twitter.com/WWEvQDLm

Re: метростроение
Focus  18.10.2012 14:48

вполне возможно так оно и будет, иначе чем объяснить форсирование строительства Дубравной. Однако, будет ли это удобно, большой вопрос. Ездить такими зигзагами в центр

Re: метростроение
Max Smolkin  18.10.2012 14:54

Цитата (Ratman)
Из твиттера:
@kmetro
Как вам такой вариант «второй линии», серьёзно прорабатываемый в мэрии? #kazan #Казань pic.twitter.com/WWEvQDLm

Такая трассировка означает, что на федеральное финансирование к ЧМ-18 рассчитывать не приходится. Или пока не приходится. Своеобразное приглашение к софинансированию - дайте денег и достроим от Сахарова до стадиона. А пока будем строить самый простой и дешевый участок.

С расположением станций не очень понятно. Позитивный вариант - решили вернуться к исторической трассировке второй линии через Сахарова-ЦПКО в центр, тем самым четвертая линия отменяется. Самый негативный вариант - и четвертая линия отменяется и вторая далее пойдет по БКК, без захода на Советскую площадь.

Re: метростроение
Bulat_  18.10.2012 15:58

Цитата (Focus)
Однако, будет ли это удобно, большой вопрос. Ездить такими зигзагами в центр

Еще как будут ездить. Уже сейчас есть люди, которые едут из района Файзи до проспекта и пересаживаются на метро. Если пустят 19 трамвай в нормальном виде, таких будет еще больше.

Re: метростроение
Focus  18.10.2012 16:16

Цитата (Bulat_)
Еще как будут ездить. Уже сейчас есть люди, которые едут из района Файзи до проспекта и пересаживаются на метро. Если пустят 19 трамвай в нормальном виде, таких будет еще больше.

Наверняка есть такие. Но разве есть хорошо, ездить в центр через пересадку на окраине?

Re: метростроение
Ratman  18.10.2012 16:29

Цитата (Focus)
чем объяснить форсирование строительства Дубравной.
Съезд на ПП не способствует быстрому обороту, а в селудющем году целых 3 станции появятся.
Цитата (Focus)
Однако, будет ли это удобно, большой вопрос.Ездить такими зигзагами в центр
Да пусть линию хоть под М7 ведут, главное чтобы можно было доехать из А в В за гарантированное время. До трассировки пассажиру по-боку, главное доехать. Да и пересадка в метро это не от же самое что вылезти из НОТ и стоять ждать нужный маршрут.
Цитата (Max Smolkin)
С расположением станций не очень понятно.
Явно привязались к существующим остановкам ОТ, Сахарова похоже на стыке Сахарова/Вагапова посажена. Расстояния между станциями: Дубравная - 10 мкр 1,5 км, 10 мкр - Ломжинская 1,3 км, Ломжинская - Сахарова 1,8 км. Напрягает перегон 1,8 км, в принципе, можно посадить станцию на Вагапова (будет 1,4 км), но тогда куда сажать Сахарова?
Цитата (Max Smolkin)
Позитивный вариант - решили вернуться к исторической трассировке второй линии через Сахарова-ЦПКО в центр Самый негативный вариант - и четвертая линия отменяется и вторая далее пойдет по БКК, без захода на Советскую площадь.
Похоже у проектировщиков нет понятия куда после Сахарова линию вести. Загогулина перед Сахарова направит тоннели в сторону Адельки, а по Сахарова-Кутуя до перекрестка с Гвардейской станцию сажать смысла нет ибо пасспоток низкий. Если выводить по прямой на Космонавтов то от Сахарова до Космонавтов станцию не посадишь т.к. территория ипподрома. Под БКК тоже не вариант - до Тектоника ловить особо нечего. Может вообще забросят азинский участок и начнут от Декабристов в сторону стадиона копать или от СС.

Предположим, что строят по 250 метров тоннеля в месяц, тогда если работать двумя щитами то потребуется 19 месяцев, если задействовать всех четырех девочек то месяцев за 10 управятся. При достаточном уровне финансирования (задействованы все 4 ТПК, работы сразу развернуты на всех 4 станциях) думаю за 3 года реально участок запустить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.12 16:31 пользователем Ratman.

Re: метростроение
Bulat_  18.10.2012 16:50

Цитата (Focus)

Наверняка есть такие. Но разве есть хорошо, ездить в центр через пересадку на окраине?

Всяко лучше, чем в пробках стоять. Да и какая же это окраина, проспект Победы?

Re: метростроение
Эльдар  18.10.2012 19:21

Цитата (Ratman)
Загогулина перед Сахарова направит тоннели в сторону Адельки, а по Сахарова-Кутуя до перекрестка с Гвардейской станцию сажать смысла нет ибо пасспоток низкий.

Пока до Сахарова докопают, глядишь, там все застроят)

Re: метростроение
Focus  18.10.2012 20:51

Цитата (Bulat_)
Да и какая же это окраина, проспект Победы?

Я говорю о Дубравной. Она планируется пересадочной. Окраина натуральная.
С Ломжинской или Сахарова сначала на Дубравную, потом в центр - зигзаг приличный

Re: метростроение
Bulat_  18.10.2012 21:00

Цитата (Focus)
Я говорю о Дубравной. Она планируется пересадочной. Окраина натуральная.
С Ломжинской или Сахарова сначала на Дубравную, потом в центр - зигзаг приличный

Ну и что? в Москве с одного раиуса на другой и не такими зигзагами ездят.
Казанкие автобусы тоже не по прямой ходят.
Если от Ломжинской до Кольца будет можно доехать минут за 20-25 даже с учетом пересадки, почему не доехать? На автобусе всяко долше получится, не говоря уж о троллейбусе.

Re: метростроение
K-Lex  18.10.2012 21:23

Цитата (Bulat_)
Цитата (Focus)
Я говорю о Дубравной. Она планируется пересадочной. Окраина натуральная.
С Ломжинской или Сахарова сначала на Дубравную, потом в центр - зигзаг приличный

Ну и что? в Москве с одного раиуса на другой и не такими зигзагами ездят.

В Москве в центр зигзагами не ездят. Строить от Дубравной вторую линию - стратегическая ошибка. Нигде от окраин сеть не строят. Сначала нужно строить каркас линий с пересечением в центре, а уже потом строить периферийные линии.

Цитата
Если от Ломжинской до Кольца будет можно доехать минут за 20-25 даже с учетом пересадки, почему не доехать?

На этом обрубке от Дубравной до Азино только интервалы будут минут по 15. А еще пересадка, и ожидание на 1 линии. Это направление пока нет радиусов из центра должно подвозиться к "Дубравной" НОТ.

Страница: 84 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]