ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 77 из 95
Re: метростроение
K-Lex  09.12.2011 08:40

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (K-Lex)
Написано под Чистопольской и Ямашева, т.е. можно понимать, что линия должна выходить с Чистопольской на Ямашева. Похоже на тот вариант, что я представлял неоднократно и который обсуждался здесь (уже не могу найти где, но дискуссия была оживленная), в котором линия идет из Кировского через перспективную высотную застройку Крыловки к "Козьей Слободе", затем выходит к Мусина и идет под Ямашева.

Я знаю, о чем ты говоришь. Но почти уверен, что основная аргументация наших властей - подобрать максимально простой и дешевый вариант подведения метро к стадиону. Можно предположить, что линия выйдет на Ямашева в месте соединения Чистопольской и Ямашева со станциями: в лучшем случае Меридианная-Амирхана-Стадион, в худшем случае Мусина-Адоратского.

Твой вариант, на мой взгляд, не идеален с точки зрения построения сети. Он лучше для Ново-Савиновского района в краткосрочной перспективе, но колоссально снижает значение предполагаемой линии из НС в центр.

Он никак не снижает значение линии из центра в Савиново, лишь делает более эффективной линию, проходящую по Заречью. Разница только в более оптимальной трассе этой линии (Кировский - Савиново - Азино - Горки) с охватом сверхперспективной Крыловки (по мере застройки она будет новым центром Западного Заречья) и пересадкой на "КС" вместо "Декабристов". По НС району эта предлагаемая линия проходит так же, как и "официальный" вариант и не влияет на линию "центр - Савиново". Ни на трассу, ни на связность сети в перспективе. Наоборот, улучшает. Если ты имеешь в виду то, что "Козья Слобода" является более лучшей пересадочной точкой с Кировско-Савиновско-Азинской линии на первую, и потому снизит необходимость скорейшего строительства линии из центра в Савиново, то это противоречие здравому смыслу - строить линию по Заречью по устаревшему перекочевавшему из 80-х варианту с пересадкой на "Декабристов" и крюком для поездок в центр и в сторону Горок только ради того, чтобы потом для исправления ситуации скорее строить новую линию из центра. Из центра линия не страдает от пересадки на КС и остается столь же нужной. Наоборот трасса через КС это плюс для сети как для короткой перспективы (при 2 линиях загрузка будет с пересадкой на КС лучше, поездки для подавляющего большинства удобнее, чем через "Декабристов"), так и для дальней при 3-4 линиях (удобно осуществлять пересадку на 1 линию жителям Кировского, охвачена важная и перспективная точка Крыловки).

Re: метростроение
Max Smolkin  09.12.2011 09:49

Цитата (K-Lex)
строить линию по Заречью по устаревшему перекочевавшему из 80-х варианту с пересадкой на "Декабристов" и крюком для поездок в центр и в сторону Горок только ради того, чтобы потом для исправления ситуации скорее строить новую линию из центра.

Речь не о предпочтительном варианте строительства к КС или к Декабристов - я вообще категорически против строительства широтных линий до завершения строительства трех линий в центр. На skyscrapere неделю назад была какая-то фантазия (или инсайд, что менее вероятно), что вторую линию проектируют из НС через пл.Тукая до вокзала. Как целостная линия внутри сети это вроде бы не смотрится, но подумалось, что было бы правильно построить временно соединенные два участка разных линий Амирхана-Парк Горького-пл.Свободы-пл.Тукая-Вокзал. Такой вариант имел бы максимальную пользу для сети в целом. Весь НС подтянулся бы к этой линии, а все Азино - к первой линии. Метро втянуло бы как пылесос до 70% пиковых пассажиров.

Re: метростроение
AlexL  09.12.2011 10:37

Цитата (Max Smolkin)
было бы правильно построить временно соединенные два участка разных линий Амирхана-Парк Горького-пл.Свободы-пл.Тукая-Вокзал. Такой вариант имел бы максимальную пользу для сети в целом
Поездки по такому варианту с Амирхана до пл. Свободы, пл. Тукая, Вокзала через Парк Горького - несколько зигзагообразны, в то время как можно протянуть напрямую к пл. Свободы. Тем более что наземной альтернативы (в отличии от моста Миллениум) тут нет

Re: метростроение
Max Smolkin  09.12.2011 10:48

Цитата (AlexL)
Поездки по такому варианту с Амирхана до пл. Свободы, пл. Тукая, Вокзала через Парк Горького - несколько зигзагообразны, в то время как можно протянуть напрямую к пл. Свободы. Тем более что наземной альтернативы (в отличии от моста Миллениум) тут нет

Зигзагообразны временно, потому что это соединение кусков двух линий. Линия из НС пойдет в дальнейшем к Суконке, а линия из Азино - к пл.Свободы и пл.Тукая. Пересадочный треугольник трех линий - это пл.Тукая, ЦПКО, Суконка.

Re: метростроение
AlexL  09.12.2011 11:02

Цитата (Max Smolkin)
Зигзагообразны временно, потому что это соединение кусков двух линий. Линия из НС пойдет в дальнейшем к Суконке, а линия из Азино - к пл.Свободы и пл.Тукая. Пересадочный треугольник трех линий - это пл.Тукая, ЦПКО, Суконка.
Это по генплану. А вполне мог бы быть Кремлевская-Свободы-Тукая.
Даже если разбивать на две линии, вдальнейшем, то поездки будут (Тукая/Свободы) - пересадка на парке - НС



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.11 11:04 пользователем AlexL.

Re: метростроение
Андрей Шкуро  09.12.2011 19:18

А если на этой почве вернуться к идее кольца - увязать с метро старый вокзал, особенно с учётом аэроэкспресса? (Конечно, сначала построить савиновско-азинскую часть, после которой охватить Солнечный город и далее)
Проект



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.12.11 19:22 пользователем Андрей Шкуро.

Re: метростроение
AlexL  09.12.2011 20:57

Цитата (Андрей Шкуро)
А если на этой почве вернуться к идее кольца - увязать с метро старый вокзал, особенно с учётом аэроэкспресса? (Конечно, сначала построить савиновско-азинскую часть, после которой охватить Солнечный город и далее)
По схеме видно, что старый вокзал увязывается синей веткой. Перпендикулярный выход к Кремлевской может обеспечивать удобную пересадку и дальнейшее распределение пасс.потоков по трём направлениям.
Выезд с Солнечного города в НС можно конечно делать через Азино или через район старого вокзала (если делать кольцо), но напрашивается связка СГ с красной линией и пересадка в районе Аметьево.
Аэроэкспресс же является вещью в себе - его предназначение декларация мировому сообществу о возможности добраться за 20 мин от аэропорта до центра города и предназначен больше для гостей. Добираться до него с южной части города (в т.ч. из Солнечного города по кольцевой зеленой линии) выльется как минимум в 40 минут до аэропорта. Что становится сравнимым с поездкой другим видом транспорта. Т.е. кольцевание не является сильно привлекательным

Re: метростроение
Focus  09.12.2011 21:59

я уже как-то предлагал такую линию Амирхана-пл.Сводобы-пл.Тукая-Татарстан-старый вокзал. Это было встречено в штыки, вроде как идет вразрез с планируемыми линиями. А сама по себе идея неплохая. Пусть и будет организовано путем временного соединения участков двух линий. Для города это актуальное направление. Тем более переход Казанки от Свободы до Амирхана не продублирован автомостом. И, главное, увеличится число станций в центре.

Re: метростроение
AlexL  09.12.2011 22:50

Цитата (Focus)
я уже как-то предлагал такую линию Амирхана-пл.Сводобы-пл.Тукая-Татарстан-старый вокзал. Это было встречено в штыки, вроде как идет вразрез с планируемыми линиями. А сама по себе идея неплохая. Пусть и будет организовано путем временного соединения участков двух линий. Для города это актуальное направление. Тем более переход Казанки от Свободы до Амирхана не продублирован автомостом. И, главное, увеличится число станций в центре.
Встречено вероятно противниками отхода от принятого генплана. Видимо некоторыми считается, что если нет наземного соединения то и потока там никак не может быть. В то же время при подобном раскладе пропадает необходимость переносить пересадку с Декабристов на КС - неоптимально будет ездить только с Крёмлевской. С пл. Тукая и южнее - пересадка на пл. и через Свободы в НС.
Но имхо у Татарстана имеет смысл либо оборотный тупик, либо еще одну станцию в районе нынешнего автовокзала, так чтобы и не сильно в низине, и до речного вокзала пешком ненапряжно было дотопать. А жд.вокзал садить на синию

Re: метростроение
kemal  09.12.2011 23:21

Так может лучше построить участок Вокзал - Кремлёвская - пл. Свободы?

Re: метростроение
Max Smolkin  09.12.2011 23:43

Цитата (kemal)
Так может лучше построить участок Вокзал - Кремлёвская - пл. Свободы?

Видимо да, этот участок даст наибольший эффект. Сейчас из-за пробок уже большинство готовы делать пересадку с НОТа на метро, но делать две пересадки НОТ-метро-НОТ - это уже перебор. Если охватить метро все ключевые точки центра, то большинство будут им пользоваться в связке с НОТ.

Re: метростроение
AlexL  09.12.2011 23:59

Цитата (kemal)
Так может лучше построить участок Вокзал - Кремлёвская - пл. Свободы?
А стадион где тут? :))

Re: метростроение
Эльдар  10.12.2011 02:32

Цитата (AlexL)
А стадион где тут? :))

Возле Кремлёвской;)

Тоже считаю, что в первую очередь надо строить линии в центр, где самые большие пробки и нет других возможностей решения транспортной проблемы. А на направлении Квартала-Азино-Горки лучше трамвай привести в порядок.

Цитата (AlexL)
А вполне мог бы быть Кремлевская-Свободы-Тукая.

Тут есть минус - существенный или нет? - в том, что неудобно будет добираться на метро с Горок на Парк Горького и с Азино на Суконку. Но если линию с Кварталов вести к Суконке, линию из Азино наверное предпочтительнее вести к вокзалу через Пл.Свободы-Татарстан, как раньше рисовали, а не через Пл.Свободы-Кремлевскую, как на последних схемах.

Re: метростроение
Ratman  25.01.2012 13:16

В Минрегионе лежит проект свода правил «СНиП 32-02-2003 «Метрополитены», если примут то вторая линия подешевеет за счет увеличения расстояния между межтоннельными сбойками со 160 (5.16.25 действующего) до 500 (5.16.6.9 нового) метров и совмещения сбоек с технологическими помещениями (ВОУ, подстанции, венткамеры и тд). При расстоянии между торцами станций 3,5 и более км предусматривается доп выход (3.17 нового) было 3 км (3.3 действующего), возможности отказа от ГО в метро при наличии укрытий в условиях сложившейся городской застройки (3.22 нового). Прописана возможность использования двухпутных тоннелей, а так же подковообразных тоннелей в устойчивых грунтах (5.4.1 нового).
Думаю наши проектировщиеки уменьшат количество сбоек и откажутся от ГО.

Re: метростроение
Alex Gleys  26.01.2012 11:29

Ну то что там лежит проект еще ничего не значит, то строительство что сейчас идет - идет по старым СНИПам.
А новые СНИПы будут годны только к новому проектированию, и то, только тогда когда будут утверждены.

Re: метростроение
Станислав....  26.01.2012 16:43

На уже существующих станциях ГО не везде установлено. Учитывая малую глубину залегания, от радиации не защитит.

Re: метростроение
Ratman  27.01.2012 10:41

Цитата (Alex Gleys)
А новые СНИПы будут годны только к новому проектированию, и то, только тогда когда будут утверждены.
Так вторую линию еще даже не определились как строить будут от СС или от Декабристов, так что, возможно, к началу проектирования СНиП поменяется, что может удешевить строительство. В 3 раза меньше межтоннельных сбоек потребуется, а они не дешевыю На перегоне КС-Кремлевская 10 сбоек с вентузлами (их вроде 2, форумчане поправят если ошибаюсь) обошлось в 675 миллионов.

Цитата (Станислав....)
На уже существующих станциях ГО не везде установлено. Учитывая малую глубину залегания, от радиации не защитит
ГО не только от ядреной бомбы защищать призвано. Техногенные аварии и стихийные бездствия тоже в компетенцию ГО входят. Полюс необходимость оповещения населения о ЧС, организация эвакуации. От аммиака, например, надо прятаться в подвале, метро для этого хорошо подходит. В общем от войны не особо спасет, но некоторые стихийные бедствия и техногенные аварии метрополитену вполне "по зубам" даже без дополнительного строительства/оборудования.

Re: метростроение
Ratman  31.01.2012 11:22

Вениамин Терзиманов, заместитель начальника МУП «Казметрострой»:
«Вы будете гордиться тем, что находится под землей рядом с вами!»

30 января 2012 116.ru

Метрополитен все быстрее входит в быт казанцев, которые из-за постоянных пробок на дорогах считают его самым скоростным и надежным среди всех видов городского транспорта. О том, как идет строительство Казанского метрополитена и в каком направлении он будет развиваться, мы попросили рассказать заместителя начальника МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова.

– Вениамин Геннадьевич, прежде чем перейдем к вопросам, давайте подведем итог по многолетнему строительству метро.
– Сейчас Казанский метрополитен располагает семью станциями: «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская» и «Козья слобода». Первый участок Казанского метро был сдан в эксплуатацию 27 августа 2005 года. В декабре 2008 года введена в эксплуатацию станция метро «Проспект Победы», в 2009 году построены перегонные тоннели «Козья слобода» – «Кремлевская», которые прошли под руслом реки Казанки. С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяженность тоннелей метрополитена составила около 11 тысяч метров. После открытия седьмой станции пассажиропоток увеличился в три раза и составил в среднем 90 тысяч человек в сутки.

– Многие казанцы хотели бы поинтересоваться у вас, на какое число запланировано открытие строящихся новых станций «Заводская», «Московская», «Декабристов»?
– Действительно, сейчас продолжается строительство второй очереди первой линии метрополитена. Ввести новые станции в строй планируется до старта Всемирных летних студенческих игр – в мае 2013 года. Мы работаем в три смены, 24 часа в сутки, не останавливая проходку ни на минуту. Уже готовы правый и левый перегонные тоннели от станции «Заводская» до станции «Московская». От станции «Московская» до станции «Декабристов» готов правый тоннель. На проходке левого тоннеля длиной 1367 метров работает комплекс «Сююмбике». Ведутся работы по проходке правого тоннеля от «Декабристов» к «Козьей Слободе». Комплексу «Алтынчеч» там нужно пройти 1372 метра. Обе машины идут со скоростью 8 метров в сутки. Глубина залегания тоннелей составляет от 14 до 22 метров. Прогнозируется, что с вводом этих новых станций метрополитена его пассажиропоток увеличится до 250-270 тысяч человек.

– Ясно, что многое зависит от финансирования проекта. Тем более что даже начало строительства метро в Казани несколько раз откладывалось из-за нерешенных проблем с финансированием. А как дела обстоят сейчас?
– На завершение строительства второй очереди первой линии метро нам должно быть выделено 17 миллиардов рублей. Финансирование смешанное: часть выделяется из федерального, часть – из республиканского бюджета. Например, в 2011 году нам было выделено 11,5 миллиарда рублей. Из них 10,5 мрд рублей составило федеральное финансирование, 1 мрд рублей – финансирование из бюджета Республики Татарстан. МУП «Казметрострой» работает по системе ЭТИС РТ, по которой осуществляется электронная закупка материалов.

– Когда начнется и когда должно закончиться строительство станции «Дубравная»? Как, кстати, пройдет вторая линия метро?
– По завершении работ на первой линии от станции «Заводская» к станции «Проспект Победы» мы должны приступить к работам по сооружению перегонных тоннелей на станцию «Дубравная» и самой станции, проект которой уже прошел Госэкспертизу. Она будет пересадочной станцией на вторую, Азинскую линию метрополитена. Есть разные варианты подхода к этой линии. Самый кратчайший ее путь можно начать со станции «Суконная слобода». Тогда она пройдет через станцию близ улицы Вишневского и выйдет на Кварталах недалеко от стадиона, на котором пройдет чемпионата мира по футболу в 2018 году. Есть другой вариант строительства этой линии, по которому она начнется от Московского рынка, где уже заложен оборотный тупик. В этом случае линия станет длиннее на несколько станций, что позволит значительно увеличить пассажиропоток. Понятно, что в любом случае как минимум две станции должны быть на той стороне Казанки. Под рекой мы уже проходили, так что технической проблемы это для нас не представляет. Чтобы начать это строительство, нужно согласованное решение, по которому должны быть выделены эти средства. То есть следующая линия – это новый проект, новые разработки, новые деньги.

– Пассажиропоток при этом опять увеличится?
– Разумеется! Предполагается, что нынешний пассажиропоток, который сейчас за день равняется 80-90 тысячам человек, с пуском каждой новой станции будет увеличиваться на 30%. Доехать от станции «Заводская» до станции «Проспект Победы» можно будет за 27 минут, то есть с любого конца метро до центра можно будет добраться за 15 минут. При наличии пробок в Казани за это время вас не довезет ни один транспорт.

– Несколько лет назад начальник Казметростроя рассказал мне, что в МУП «Казметрострой» поступило предложение от частных инвесторов протянуть метро до поселка Щербаковка. Насколько возможно внедрение постороннего инвесткапитала в ваши проекты?
– Ну, строительство новой ветки должен обсуждать прежде всего заказчик – мэрия города. Я бы на их месте это только приветствовал. Нужно только определить форму, в каком виде этот частный капитал участвовал бы в строительстве метрополитена. Может быть, это будет концессионный или какой-то другой вид финансирования строительства. Почему бы и нет?

– Станция «Московская» будет находиться рядом с железнодорожным вокзалом «Казань-2» и строящимся там междугородним автовокзалом. В связи с этим есть какая-то специфика в подготовке этой станции?
– Конечно. Именно поэтому мы готовим переход из станции метро на железнодорожный вокзал.

– Хватит ли городу двух веток? Первой, от Заводской в Соцгороде до Дубравной, и второй, от Суконной слободы на Квартала? Или же развитие города само по себе подразумевает развитие метрополитена?
– Развитие города всегда подразумевает строительство метрополитена параллельно с ростом города. Город растет, и метрополитен должен расти вместе с ним. Все города-миллионники растут от центра к периферии. Не случайно же с 1935 года ведется строительство метро в Москве, и оно не останавливается ни на минуту. Сегодня там принят очень дерзкий план – построить 75 километров метрополитена за пятилетку. Начав строительство метрополитена, как правило, ни один город его не останавливает. Город растет, и ему нужны новые станции.

– Уже сейчас имеется определенный подвижной состав на метрополитене. И даже мы, пассажиры, видим, что поезда часто обновляются. Процесс обновления подвижного состава и в будущем будет идти так же бесконечно?
– Вообще-то это вопрос, скорее, к руководству Казанского метрополитена, но я считаю, что это будет совершенно логичным. Казанцы должны иметь в метро современные, удобные, оборудованные кондиционером составы. Да и интервал времени, с которым они должны ходить в час пик, должен составлять 3-4 минуты. А для этого на линиях должны работать дополнительные составы.

– С какими проблемами сталкивается сейчас метрострой?
– Основная проблема – острая нехватка кадров. Мы ищем и постоянно набираем людей. У нас были две проходческие машины, а сейчас три. Скоро будет четыре. А каждая машина требует дополнительного персонала от 50 до 70 человек. Поэтому я приглашаю к нам новых работников. Наш отдел кадров готов принять квалифицированных специалистов. На строительстве метро требуются проходчики, машинисты локомотива, машинисты тоннелепроходческого комплекса, стропальщики, плотники, бетонщики, газоэлектросварщики. На нашем заводе ЖБИ требуются арматурщики и бетонщики. Средняя зарплата по МУП «Казметрострой» составляет около 30 тысяч рублей.

– Вениамин Геннадьевич, у вас есть что сказать жителям Казани?
– У меня есть к ним просьба. Да, строительство без шума не обходится, но поймите – мы делаем все на благо родного города и поэтому просим вас отнестись с пониманием к нашей важной работе. Мы приносим свои извинения за временные неудобства, но поверьте – скоро вы будете гордиться тем, что находится под землей рядом с вами!

Re: метростроение
Андрей Шкуро  01.02.2012 08:10

Цитата (Ratman)
– Действительно, сейчас продолжается строительство второй очереди первой линии метрополитена. Ввести новые станции в строй планируется до старта Всемирных летних студенческих игр – в мае 2013 года. Мы работаем в три смены, 24 часа в сутки, не останавливая проходку ни на минуту. Уже готовы правый и левый перегонные тоннели от станции «Заводская» до станции «Московская». От станции «Московская» до станции «Декабристов» готов правый тоннель. На проходке левого тоннеля длиной 1367 метров работает комплекс «Сююмбике». Ведутся работы по проходке правого тоннеля от «Декабристов» к «Козьей Слободе». Комплексу «Алтынчеч» там нужно пройти 1372 метра. Обе машины идут со скоростью 8 метров в сутки. Глубина залегания тоннелей составляет от 14 до 22 метров...
А куда делась "Айсылу", разве её ещё не запустили?

Re: метростроение
marat  02.02.2012 17:29

В Казани решают, как вести вторую ветку метро в Азино

Метростроевцы рассматривают два варианта: начать строить от станции "Суконная слобода" либо от Московского рынка

Фото: портал ProKazan.ruПо словам заместителя начальника МУП "Казметрострой" Вениамина Терзиманова, по завершении работ на первой линии от станции "Заводская" к станции "Проспект Победы" метростроевцы должны приступить к работам по сооружению перегонных тоннелей на станцию "Дубравная" и самой станции, проект которой уже прошел Госэкспертизу. Она будет пересадочной станцией на вторую, Азинскую линию метрополитена. Есть разные варианты подхода к этой линии.

Самый кратчайший ее путь можно начать со станции "Суконная слобода". Тогда она пройдет через станцию близ улицы Вишневского и выйдет на Кварталах недалеко от стадиона, на котором пройдет чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Есть другой вариант строительства этой линии, по которому она начнется от Московского рынка, где уже заложен оборотный тупик. В этом случае линия станет длиннее на несколько станций, что позволит значительно увеличить пассажиропоток.

Понятно, что в любом случае как минимум две станции должны быть на той стороне Казанки. "Под рекой мы уже проходили, так что технической проблемы это для нас не представляет. Чтобы начать это строительство, нужно согласованное решение, по которому должны быть выделены эти средства. То есть следующая линия – это новый проект, новые разработки, новые деньги", - резюмировал Терзиманов.

Таким образом, в планах метростроевцев через несколько лет провести ветку метро в один из самых густонаселенных районов Казани - Азино.

Напомним, ранее портал ProKazan.ru на сайте госзакупок нашел любопытный тендер, посвященный казанской "подземке". "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" в конце января проведет конкурс на выполнение проектных работ по продлению первой линии казанского метрополитена от станции метро "Проспект Победы" до станции метро "Дубравная". Цена вопроса - чуть больше 146 миллионов рублей.

Одна из возможных схем развития казанского метро


Страница: 77 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]