ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 2 из 95
Re: Метростроение
kazanmetro.da.ru  28.11.2007 16:31

Споры о метро вышли из тоннеля
Регионы готовы увеличить вложения в строительство подземки при условии, что финансироваться оно будет на паритетных началах с государством

Российская газета(Бизнес-газета),27.11.2007

В феврале будущего года в правительство РФ будет представлен проект федеральной программы "Развитие метрополитенов в городах Российской Федерации на 2010- 2015 годы". В поддержку этого документа высказались почти все участники прошедшего в столице Татарстана выездного заседания Совета Росжелдора.

Сегодня в 11 крупных городах России, где строится и развивается метрополитен, трудно найти человека, который бы не понимал преимуществ подземного транспорта. А ведь в этих мегаполисах проживает пятая часть россиян, то есть около 27 миллионов человек.

Вот и глава Росжелдора Игорь Ромашов убежден, что без интенсивного развития и строительства метрополитенов "перегруженность автомобильных городских дорог в столичных и крупных городах России может привести к социальному взрыву, к транспортному коллапсу". По официальным данным, семь действующих метро (в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани) общей протяженностью 435, 9 километра ежегодно перевозят 4,2 миллиарда пассажиров. Это втрое больше, чем по всей железнодорожной сети страны. В "час пик" подземкой пользуются от 15 до 60 тысяч человек в час. А потому, как показывает практика, при существующих пассажиропотоках в городах с населением свыше 0,8 миллиона человек у метрополитена просто нет альтернативы.

Впрочем, что тут агитировать? Значение метро понятно, иначе кто бы стал затевать строительство. Вопрос в другом - неужели отсутствие новой программы и есть главная помеха для развития отечественного метростроения? Ларчик открывается просто: проект нового документа решает вопрос сбалансированного финансирования. То есть предполагается, что платить за строительство метро центр и регионы должны на паритетных началах - пятьдесят на пятьдесят.

С 1991 по 1995 год, когда правительство РФ оказывало государственную поддержку городам, имеющим метро, до 70 процентов средств покрывалось за счет федерального бюджета, в шести городах было введено в эксплуатацию 50,2 километра линий метрополитена, в том числе в Москве- 27,45 километра. А с 1996-го, когда доля федерального бюджета резко упала и вместо запланированных 113,2 километра линий метрополитена было сдано только 56 километров. По данным Росжелдора, в 2007 году доля федерального бюджета должна была составить 20 процентов, а выделено всего 10,9 процента.

- Существующая форма взаимоотношений федерального и региональных бюджетов неконструктивна и не позволяет решать проблемы развития метрополитенов, - считает премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов. - Решение о строительстве метро мы приняли десять лет назад, когда еще не было такого насыщенного транспортного движения. Сегодня с каждым днем востребованность метро растет. Останавливать строительство нельзя.

По словам Минниханова, для региона, как и для других городов, где есть подземки, крайне важно добиться софинансирования строительства метро, причем на равных условиях.

И, похоже, это не каприз и не попытка выжать дополнительные деньги из федерального центра.

- Во всем мире строительство метро осуществляется за счет средств государства, - говорит руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов.- В Италии, Австрии и ФРГ государственная доля составляет соответственно семьдесят, пятьдесят и сорок пять процентов, в США - до семидесяти пяти процентов, а в Бельгии и Нидерландах - сто. Оставшаяся часть потребности капитальных вложений финансируется за счет региональных и муниципальных бюджетов.

Это обстоятельство учитывалось и при создании еще одной, уже трехлетней программы "Развитие метрополитенов в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы", которую Росжелдор разработал с участием АНО "Инвестстройметро" и субъектами РФ. Документ вызвал неоднозначную реакцию у участников проходившего в Казани совета. К примеру, начальник отдела департамента Минэкономразвития России Петр Подольский остался доволен, что подход к развитию и строительству метрополитенов стал более комплексным и системным. Это - с одной стороны. А с другой, его явно насторожила позиция регионов, рассчитывающих на господдержку. Подольский напомнил, что с 2003 года обязательства по финансированию метростроения не выполняет не только федеральный бюджет. Доля регионов тоже не дотягивала до 50 процентов. Даже в последние годы, когда экономические показатели резко пошли вверх. Да и сейчас проект программы, по его словам, представлен без письменного подтверждения субъектов РФ о готовности финансировать строительство метро в размере 50 процентов. Ну, и, наконец, главное: Росжелдор несколько не рассчитал по срокам: трехлетняя программа не успела попасть в бюджет. В связи с этим Петр Подольский предложил в 2008 году финансирование строительства метрополитена в российских городах "оставить по факту", а начиная с 2009 года постепенно увеличивать долю федерального бюджета.

В конце концов инициативы Росжелдора присутствующие одобрили. По словам Игоря Ромашова, это ведомство и впредь намерено отстаивать свою позицию. По мнению авторов программы, если вопрос о финансировании строительства метрополитенов в равных долях будет решен, это позволит ввести новые линии в 11 городах, имеющих метро, а также в Волгограде, где по нормам метростроения сооружается подземная часть скоростного трамвая, сдать в эксплуатацию новые метрополитены в Омске, Челябинске и Красноярске. Кроме того, резко бы увеличился годовой темп строительства, в том числе московского метро - до 6 километров в год при среднефактических 2,5 километра.

Re: Метростроение
MARSEL  29.11.2007 13:59

>А потому, как показывает практика, при существующих пассажиропотоках в городах с населением свыше 0,8 миллиона человек у метрополитена просто нет альтернативы.

Неужели хотят включить в программу города от 0,8 до 1,0 млн. чел. Пермь, Саратов, Воронеж)??? Или это просто "фраза"................

Re: Метростроение
Askario*  29.11.2007 17:56

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
> >А потому, как показывает практика, при
> существующих пассажиропотоках в городах с
> населением свыше 0,8 миллиона человек у
> метрополитена просто нет альтернативы.
>
> Неужели хотят включить в программу города от 0,8
> до 1,0 млн. чел. Пермь, Саратов, Воронеж)??? Или
> это просто "фраза"................

Это не просто фраза. Цифра 800 000 для метро известна при урбанологических рассчётах давно (с 80-х как минимум, у меня даже есть журнал).

Re: Метростроение
K-Lex  29.11.2007 19:21

При определенных условиях метрополитен может быть необходим и в городах с населением намного меньше 800 000 человек, даже в 500-тысячниках, правда в облегченном варианте! На Западе масса примеров. И Уфа, и Пермь, и Саратов, и Воронеж нуждаются во внеуличном транспорте.

Re: Метростроение
K-Lex  29.11.2007 20:36

Правительство Татарстана выполнило обещание, данное метростроевцам, о выделении средств из дополнительных доходов на строительство метро

Сегодня Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов подписал распоряжение о выделении 300 млн. руб. из дополнительных доходов на строительство метрополитена. Об этом сообщил журналистам в Кабинете Министров РТ начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.
В ближайшее время эти средства через Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ поступят на счета МУП «Казметрострой» и будут немедленно переданы подрядчикам на строительно-монтажные работы, приобретение необходимого оборудования, строительные материалы.

Напомним, что 27 ноября Премьер-министр РТ совершил объезд двух строящихся станций Казанского метрополитена – «Проспект Победы» и «Козья слобода». Во время этой поездки он пообещал изыскать дополнительные средства на продолжение строительных работ в декабре.

«Мы набрали хорошие обороты и освоили все выделенные средства раньше срока, - сообщил сегодня Марат Рахимов. – Премьер-министр РТ увидел это и принял решение не снижать темпов строительства».

Кроме того, по словам начальника «Казметростроя», глава Кабинета Министров РТ Рустам Минниханов уже дал поручение о выделении еще 500 млн. руб. на метрополитен в первые два месяца следующего года. «Это даст нам возможность войти в график, - заявил г-н Рахимов. - Тем более что первые месяцы года - январь-март - всегда бывают сложными в смысле финансирования».

Столь серьезное внимание Правительства РТ к проблеме финансирования метро даст метростроевцам шанс ускорить работы на станции «Проспект Победы», которое мы несколько затянули, сказал Марат Рахимов.

Он напомнил, что уже к 30 августа 2008 года казанцы и гости столицы смогут пользоваться станцией «Проспект Победы».

«Мы запустим станцию с перегонными тоннелями, сопутствующими обустройствами, пешеходными переходами и максимально разгрузим этот транспортный узел. Думаю, что казанцы сразу почувствуют изменения после ввода этой станции метрополитена в эксплуатацию», - сказал начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

29.11.2007 г. Пресс-служба Кабинета Министров РТ.

Re: Метростроение
Focus  01.12.2007 18:36

27.11.2007 00:59 Денис Беликов“МК” заглянул в будущее метро (СХЕМА)

Еще семь лет назад открытие станции метро “Улица Академика Янгеля” праздновалось с мрачной торжественностью: будущее радужных перспектив не обещало. Но коренной перелом произошел. Строительство московского метро, “провисшее” в 1990-е, выходит на советские темпы. Судя по всему, скоро будут открываться целые линии. И новые станции появятся не только на дальних окраинах, но и, например, у МИДа и Белого дома. Детали светлого будущего столичной подземки выяснил “МК”.
Про 2007 год мы уже не говорим. “Трубная” успешно функционирует, недели остались до открытия “Сретенского бульвара” и “Строгино”. Об этом “МК” скоро напишет подробно. Устремим взор вперед.
В середине 2008 года на пересечении Кутузовского проспекта и Старорублевского шоссе появится станция “Славянский бульвар” (архитектор Вадим Волович, художник Иван Лубенников), следующая за “Парком Победы”. Дело там движется к отделочным работам. Скорее всего эта односводчатая станция будет облицована зеленым мрамором. Верх стен украсят кованые решетки с растительным орнаментом. Надземные павильоны будут выполнены из стекла и металла, а для полного хай-тека строители обещают сделать ступени с инфракрасным подогревом.
Кстати, над станцией, между Кутузовским и железной дорогой, построят дублер этого проспекта. Выходы из одного вестибюля как раз расположатся по обе стороны дублера. А из второго можно будет попасть в крупный торгово-спортивно-развлекательный комплекс.
Еще одна станция с “коммерческими” выходами должна быть открыта в 2009-м. “Технопарк” (архитекторы Александр Орлов и Александр Некрасов) угнездится на старой ветке, между “Автозаводской” и “Коломенской” — недалеко от метромоста. Платформы пристыкуют к существующим путям. А перпендикулярно к ним, наподобие верхней перекладины в букве “Т”, расположится треугольное здание с кассовыми залами. Чтобы попасть на станцию, пассажирам придется подняться на эскалаторах к кассам, а оттуда спуститься к путям. Такая система входов-выходов до сих пор существовала лишь на станции монорельса “Ул. Академика Королева”.
Но самые чудные открытия 2009 года обещают быть на растущей вверх салатовой ветке. После “Трубной” поезда поедут сначала к “Достоевской”, а потом к “Марьиной роще”.
“Достоевская” (архитекторы Лев Попов, Наталья Расстегняева, художник Иван Николаев) расположится на Суворовской площади. Оформление у нее будет строгое, сообразно творчеству классика. Черно-белые полы. Геометрические опоры. И надо всем этим — белоснежный фон. Мозаики в черно-белых тонах отразят сюжеты из книг Достоевского.
Со станции можно будет выйти на Суворовскую площадь, к улицам Селезневская, Дурова, Самотечная, к Театру Российской армии. И уже готовится предпроектная документация на станцию “Площадь Суворова”, которую предполагается построить на Кольцевой линии и соединить с “Достоевской”.
Станция “Марьина роща” (архитекторы Амантай Куренбаев, Александр Шутов) будет располагаться в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская, рядом с киноконцертным комплексом “Гавана”. “МК” стали известны детали и ее оформления. Опоры-пилоны облицованы светлым и темным мрамором. Пол — темно-коричневый и бежевый. Освещение — люминесцентное.
В 2009 году появится и станция “Волоколамская” (архитекторы Орлов и Некрасов) — прямо за “Строгино”. А там и до “Митино” (архитекторы Владимир Филиппов и Светлана Петросян) руки дойдут.
— Проекты этих станций сейчас перерабатываются, — говорит главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. — “Митино” — односводчатая станция. Она в чем-то похожа на “Строгино”. А “Волоколамскую” отличают колонны с монолитным перекрытием и два больших наземных вестибюля треугольной формы.
В принципе, на этом направлении может появиться и станция “Мякининская” — первая в Московской области. Но споры между столицей и областью продолжаются, и перспективы подземного Подмосковья весьма неопределенны.
Да и о московских станциях, запланированных на период после 2009 года, можно пока говорить очень осторожно. Об их строительстве заявлено, но утвержденных проектов пока не существует, да и маршруты есть только в виде вариантов.
Взять хотя бы многострадальное продолжение фиолетовой ветки — от “Выхино” к району Жулебино и далее. Строительство станций намечено на 2011 год, но где они точно появятся — пока неизвестно.
— Мы разработали несколько вариантов трассировки, — говорит начальник отдела трассы, эксплуатации и геодезии “Метрогипротранса” Владимир Власюк. — Один из них предполагает две станции, одна из которых, “Жулебино”, расположится недалеко от ж/д платформы Косино, а вторая — на улице Генерала Кузнецова в самом районе Жулебино. А второй вариант был разработан со смещением станции №1 в сторону Хвалынского бульвара — как бы в его створе. И с размещением второй станции примерно на том же самом месте, в районе ул. Генерала Кузнецова.
Рассматривался также вариант с тремя станциями. Это станция №1 у платформы Косино. Станция №2 в районе Хвалынского бульвара и поворота Лермонтовского проспекта. И станция №3 — на ул. Генерала Кузнецова.
Все — мелкого заложения. От “Выхино” составы идут по земле, проходят в свободном пролете путепровода через железную дорогу (там специально оставили отверстие для метро) и за МКАДом спускаются под землю.
Прорабатывался также вариант легкого метро до района Новокосино. Но от него отказались, и сейчас предусматривается продление традиционного метрополитена от ст. “Новогиреево” до ст. “Новокосино”. Новая станция предположительно разместится на перекрестке ул. Городецкой с Носовихинским шоссе. Ее собираются открыть в 2010 году.
В планах метростроевцев на 2010—2011 годы — продление салатовой ветки на юг и ее смычка с зеленой веткой. Речь идет о станциях “Борисово”, “Шипиловская”, “Зябликово” и “Братеево” (на зеленой ветке после “Красногвардейской”).
— Район Братеево — бывшая промзона, проектов станции там раньше не делали, — говорит Николай Шумаков. — А вот “Борисово” и “Шипиловскую” в начале 1990-х даже утвердили. Первую проектировал Лев Попов, а у него свой фирменный стиль — сводчатые станции с яйцеобразными светоформами. Так он делал “Нахимовскую” и “Отрадное”. И примерно в том же стиле проектировалась станция “Борисово”.
Проект “Шипиловской” делал сам г-н Шумаков. Предполагалось, что это будет односводчатая станция с очень сложным потолком.
— Грубо говоря, это платформы, стены и достаточно пологий свод, — рассказывает Николай Иванович. — Трудно сказать, пойдет ли это все сейчас. Хотя, как показал центральный участок Люблинской линии, — то, что 15 лет назад утверждали, то и сделали.
Старый проект станции “Зябликово” и сегодня выглядит современно. Николай Шумаков и художник Иван Лубенников расположили по оси платформы пять скамеек, поставили там скульптурные клетки с птичками и связали их лучом лазера. Тот пронизывал клетки по сложной траектории — не напрямую, а по диагонали.
— Стоит отметить и переход “Красногвардейская”—“Зябликово”, — говорит г-н Шумаков. — Он достаточно сложный. Переход с одной на другую в центре зала. Одна станция над другой расположена, крест-накрест. Аналогов такому пересечению нет.
К другим станциям, которые в принципе могут появиться к 2013 году, архитекторы пока не подступались. Существует лишь привязка станций к местности.
О том, где расположатся следующие за “Марьиной рощей” станции салатовой ветки, говорят их рабочие названия: “Шереметьевская”, “Бутырский хутор”, пересадочная “Петровско-Разумовская-2” и “Лихоборы” (на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара).
Весьма эффектно “посажены на местность” предполагающиеся новые станции желтой ветки.
После “Марксистской” пассажиры смогут доехать до “Кадашевской”. Помните новый мост от храма Христа Спасителя к “золотому острову”? Так вот. Лестницы, ведущие с моста на землю острова, могут преобразиться в наземный павильон “Кадашевской”.
Следующая за ней станция “Остоженка” расположится в районе ГМИИ им. А.С.Пушкина, а “Смоленская” — в скверике напротив МИДа. Но самой интересной может стать станция, один выход которой будет у Дома Правительства России (Белого дома), второй — у гостиницы “Украина”, а сама она разместится под Москвой-рекой.
Вот пока и все. Впрочем, и это очень даже немало.
На схеме вы можете видеть и другие станции, и даже целые новые линии — например, идущую от “Парка Победы” к “Олимпийской деревне”. Обозначены на ней и третий пересадочный контур, и Большое метрокольцо. Но все это — дела будущих десятилетий и поколений.

Перспективная схема развития линий Московского метрополитена в формает pdf.

Re: Метростроение
K-Lex  29.12.2007 16:09

В Казани определяется место расположения трех будущих станций метрополитена

Разработкой проекта 3 будущих станций Казанской «подземки» занимаются в эти дни специалисты ОАО «Институт «Казгражданпроект». Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил главный инженер МУП «Казметрострой» Владимир Жданов.

В соответствии с проектом, первая станция, которую планируется назвать станцией Декабристов, появится неподалеку от Московского рынка, ближе к улице Волгоградской. Место под строительство 2 станции, которая получит название "Московская", определено перед мостом, который разделяет Авистроительный район от Московского.

Третьей станции под названием «Заводская» суждено появиться на пересечении улиц Копылова и Индустриальная. Однако, прежде чем проект по строительству станций будет утвержден, он должен пройти тщательную проверку, согласование и экспертизу, сообщил автор проекта Сергей Глухих.

Казань, 29 декабря, «Татар-информ», Ирина Игнатьева

Re: Метростроение
K-Lex  06.01.2008 08:22

Казань не расплатилась по долгам тысячелетия // «Промтоннельстрой» подключает судебных приставов к взысканию долгов за строительство татарского метро

Нижегородская компания «Промтоннельстрой», участвовавшая в строительстве метрополитена Казани, намерена с помощью судебных приставов взыскать с муниципального предприятия «Казметрострой» долги в размере 91 млн руб. В «Промтоннельстрое» утверждают, что близки к банкротству: несмотря на решение арбитражного суда, казанская сторона не спешит погашать задолженность, а нижегородскому подрядчику предъявляют требования налоговики и субподрядчики.

Как рассказал вчера генеральный директор ЗАО «Промтоннельстрой» Анатолий Захаров, вступило в законную силу решение арбитражного суда Татарстана о взыскании с МП «Казметрострой» долга в размере 91 млн руб. за работы по строительству Казанского метрополитена. По словам господина Захарова, так как МП до сих пор не погасил задолженность добровольно, к взысканию будут подключены судебные приставы.

С мая 2004 года «Промтоннельстрой» в качестве подрядчика принимал участие в строительстве путей Казанского метрополитена на участке «Площадь Тукая — Суконная слобода» (первая очередь метро, введенная в эксплуатацию к 1000-летию Казани). «Татарстан поступил очень недобросовестно. Все акты выполненных работ нам подписали, объект приняли, но оплаты нет. Мы подтвердили свои затраты в суде, генподрядчик „Казметрострой“ признает сумму долга, но опять же не платит», — напомнил господин Захаров. По его словам, многочисленные обращения к республиканским властям, в приволжское полпредство и прокуратуру пока не дали желаемого результата, а из администрации главы Татарстана Минтимера Шаймиева пришел ответ, что долг будет погашен при наличии средств. Анатолий Захаров не исключает, что его предприятие вскоре может быть обанкрочено либо налоговой инспекцией, которая требует возмещения НДС по договору с «Казметростроем», либо субподрядчиком — новосибирской компанией «Метрополис», перед которой у «Промтоннельстроя» имеется задолженность в 28 млн руб.

В «Казметрострое» задолженность перед субподрядчиками строительства объясняют прекращением бюджетного финансирования со стороны госзаказчика — управления по строительству метрополитена администрации города Казани. В декабре 2005 года в связи с реформированием муниципальных органов это управление было ликвидировано. Правопреемник — муниципальное казенное предприятие «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений города Казани» — взял на себя обязательства по погашению кредиторской задолженности. Общая задолженность перед субподрядчиками по строительству первой очереди Казанского метрополитена, по данным «Казметростроя», превысила 1 млрд руб.

Юристы полагают, что «Промтоннельстрой» может самостоятельно попытаться взыскать с должника средства, подав исполнительный лист в банк, где находятся его расчетные счета, и банк самостоятельно спишет сумму задолженности. «Если же на расчетном счете денег нет и не предвидится, придется обращаться в службу судебных приставов, которая будет возбуждать исполнительное производство и арестовывать имущество должника для последующей реализации. Но это довольно долгий процесс», — отмечает замдиректора нижегородского филиала «Яковлев & партнеры» Татьяна Кормилицына.

История вопроса | Как пускали метро в Казани

Строительство Казанского метрополитена было начато в августе 1997 года. Сметная стоимость проекта первой ветки протяженностью 7,26 км, состоящей из пяти станций, составляла 14,3 млрд руб. В эксплуатацию ее пустили в августе 2005 года. На строительство еще двух станций («Проспект Победы» и «Козья слобода»), которые предполагается сдать в эксплуатацию в 2008-2009 годах, потребуется 7,4 млрд руб. Возможно, к 2013 году первая линия будет удлинена до 17 км, а число станций возрастет до 10-ти. К 2024 году в Казани планируется создание системы метрополитена из трех линий общей протяженностью 55 км. Финансирование строительства ведется из республиканского и федерального бюджетов, причем госчиновники Татарстана неоднократно жаловались на постоянное недофинансирование со стороны РФ.

26.12.2007 14:30 Агенство Бизнес Мониторинга, Елена Евсеева





Мэрия
Вопрос от 17.12.2007г.

Уважаемый Ильсур Раисович.
В прошлом месяце мы в Казанских ведомостях прочитали, что очень скоро метро продлят от Проспекта Победы до Сахарова.
Но вот недавно на стенде в МЕГЕ и у Вас на сайте появилась карта Генерального Плана и там есть станция только на Минской.
Хочется думать что это какая-то ошибка на карте и метро будет в Азино1 тоже.
Или все-таки за месяц передумали и до нас метро не дойдет?

Ответ: В 2007 году проектной организацией Открытым акционерным обществом «Институт «Казгражданпроект» разработана Концепция развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года. Данная концепция предусматривает продление первой линии Казанского метрополитена в направлении Авиастроительного района и микрорайона «Азино-2» и в свою очередь, строительство второй линии метрополитена с увязкой районов Горьковского шоссе и Компрессорного завода с прохождением под улицей Хусаина Ямашева.
Дальнейшая перспектива строительства Казанского метрополитена будет рассмотрена после строительства второй линии метрополитена города Казани с учетом меняющейся градостроительной ситуацией.

Заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани по строительству и архитектуре Фомин В.М., 14.01.2008

Re: Метростроение
Max Smolkin  29.01.2008 13:21

Казанские метростроевцы возводят в Самаре второй перегонный тоннель
Татар-информ, 29 Января 2008 г.

Завтра в Самаре работники МУМ «Метроэлектротранс» возобновят строительство второго перегонного тоннеля протяженностью 660 метров, временная приостановка в строительстве которого случилась по техническим причинам. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил главный инженер «Метроэлектротранса» Владимир Жданов.

Строительство первого перегонного тоннеля казанские метростроевцы завершили. Сейчас они возводят второй тоннель, сдача которого намечена на май текущего года. После этого работники «Метроэлектротранса» вернутся из Самары в Казань, поскольку в этом году они полностью будут обеспечены работой – строительство столичной «подземки» пойдет ускоренными темпами. Времени, чтобы оказывать помощь своим коллегам из других регионов России, как это было раньше, уже не будет.

Re: Метростроение
MST  29.01.2008 14:11

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
Времени,
> чтобы оказывать помощь своим коллегам из других
> регионов России, как это было раньше, уже не
> будет.

Так они там, оказывается ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЛИ?? Я вообще-то думал, что отрабатывали/зарабатывали... Интересно, может еще кому помощь надо оказать - Казань всегда рада?..

Re: Метростроение
Max Smolkin  31.01.2008 12:11

Глупый вопрос неспециалиста:

А не будет ли рациональнее и быстрее не заморачиваться со строительством станций «Декабристов» и «Московская», а ударными темпами прокопать тоннели до «Заводской», сдать «Заводскую» и запустить движение поездов? Станцию «Декабристов» можно будет сдать вместе с пусковым участком 2-й линии, а «Московскую» вообще ближе 20-му году при переносе вокзала на северный ход. Сейчас в Москве Арбатско-покровская линия работает до «Строгино», хотя осталась не сданной промежуточная станция «Славянская».

Re: Метростроение
MST  31.01.2008 12:29

А как потом станции там делать - останавливать движение?? Да и нужны эти станции сейчас не меньше (и даже больше) чем Заводская. На Московском рынке вообще очень пассажирообразующая точка, как площадь Тукая или проспект Победы

Re: Метростроение
Max Smolkin  31.01.2008 12:34

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как потом станции там делать - останавливать
> движение??

Не знаю, поэтому и спрашиваю. Возможно котлован станции можно временно обойти.
Если Вы точно знаете, что это сделать нельзя, тогда не задавайте мне вопрос,
а четко и утвердительно скажите "нет" и объясните почему.

> На Московском рынке
> вообще очень пассажирообразующая точка, как
> площадь Тукая или проспект Победы

Он обслуживает те же районы, вытянувшиеся с запада на восток, что и
"Козья слобода". Куда ехать из Ново-Савиновского и Кировского районов
в сущности не так важно.

Re: Метростроение
MST  31.01.2008 12:58

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А как потом станции там делать - останавливать
> > движение??
>
> Не знаю, поэтому и спрашиваю. Возможно котлован
> станции можно временно обойти.

Ну Вы же спросили - думал, Вы предполагаете какой-то вариант. На мой взгляд так сделать технически и сложнее и дороже. И по любому перекрывать движение придется на несколько дней (возможно, недель) - а ведь это будет уже сформировавшийся поток, многие автобусы пускать придется специально по линии КС-Заводская на время перекрытия.

> Если Вы точно знаете, что это сделать нельзя,
> тогда не задавайте мне вопрос,
> а четко и утвердительно скажите "нет" и объясните
> почему.

А если я неточно знаю - мне вообще заткнуться и молчать? - вроде бы это форум, а не "Задай вопрос эксперту"!


> > На Московском рынке
> > вообще очень пассажирообразующая точка, как
> > площадь Тукая или проспект Победы
>
> Он обслуживает те же районы, вытянувшиеся с запада
> на восток, что и
> "Козья слобода". Куда ехать из Ново-Савиновского и
> Кировского районов
> в сущности не так важно.

Во-первых вокруг Моск.рынка полно застройки своей, во-вторых там проходит большее кол-во автобусов. И там станция будет более загруженная, опять-таки рядом перекресток трамвайных линий (есть и будет после стр-ва через Кировский)

Re: Метростроение
Max Smolkin  31.01.2008 13:10

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> А если я неточно знаю - мне вообще заткнуться и
> молчать? - вроде бы это форум, а не "Задай вопрос
> эксперту"!

Ладно не обижайтесь, будем вместе ждать экспертов :)

> Во-первых вокруг Моск.рынка полно застройки своей,
> во-вторых там проходит большее кол-во автобусов. И
> там станция будет более загруженная, опять-таки
> рядом перекресток трамвайных линий (есть и будет
> после стр-ва через Кировский)

Понятно, что какие-то потери будут. Мне важно понять можно ли получить
какие-то плюсы и сравнить их с возможными потерями. Вам бы только
покритиковать что-нибудь :) Что тут в сущности критиковать в плане
логистики? Возможные минусы и так очевидны, без них никак. Но хотелось
бы найти способы существенно ускорить строительство. Если Авиастроительный
район получит метро, нагрузка на ключевые магистрали Московского и
Ново-Савиновского районов сразу уменьшится.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 13:18 пользователем Max Smolkin.

Re: Метростроение
Cutugno  31.01.2008 14:19

Насчет "заморозки" Декабристов и Московской.

Декабристов ИМХО даже обсуждать не стоит - слишком нагруженный район, пересадки и т.п., как и было указано выше. Очень сильный поток в центр - прежний 56 автобус (80-90гг) наполнялся по утрам так, что ехал до КАИ без остановок. Был подвоз из Московского-Кировского (троль), с севера - нынешней Авиастроительный (троль, трам), с "кварталов" (Новосавиновский) - автобус 29.
В свете снятия трамвайных путей до КС (ИМХО до пуска Декабристов это делать ГЛУПО просто, потом - может быть) - Декабристов нужна обязательно.

По Московской весьма противоречиво выходит - собственного пассажиропотока там не так уж много, в основном 5-ти этажная застройка, и только 2-3 остановки до Декабристов. С другой строны - связь с ж/д, да еще с перспективой вокзала. С третьей - возможно и будет строить сложно потом, и денег могут не дать и кончится тем, что и вокзал не перенесут :(.

Я предлагал в свое время строить тоннели с опережением (в теме про КС), там высказывались что время постройки и стоимость тоннелей в сравнении со станциями - то есть что значит "ударно?" За счет южных участков? 2-й щит в Самаре, 3-го не дано :( в обозримом будущем.

Так что мое предложение такое:
1. Строим 2-й тоннель до КС (2008) и саму станцию (2008-2009), начинаем копать в сторону Декабристов (2009, в лучшем случае конец 2008). Сколько щитов пойдет - вопрос открытый.
2. САМОЕ ГЛАВНОЕ - анализируем потоки после пуска КС и смотрм наполняемость подвоза-отвоза в районе будушей Московской.
3. Затем если считаем ожидаемый поток по Московской не очень существенным, строим 1 тоннель до Заводской и саму станцию. Движение делаем с зонным оборотом по Декабристов (оборотники вроде там по проекту?) - т.е. 1-й поезд уходит на Заводскую, 2-й через тупик оборачивается, наверно и 3-й там же (надо смотреть и считать, чтоб график был реальный и удобный), за это время 1-й возвращается (т.е на перегоне Декабристов-Заводская идет челночное движение), и наверно надо камеру съездов или что там, чтобы он уже на 2-й путь Декабристов вернулся.
4. Затем строим 2-й тоннель и Московскую, за исключением места сопряжения станционного зала и 1-го тоннеля. Потом существующую схему переводим на 2-й тоннель, за это время сопрягаем станционный зал и 1-й тоннель.
5. ВСЁ! :)

Re: Метростроение
Ratman  31.01.2008 17:57

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А не будет ли рациональнее и быстрее не
> заморачиваться со строительством станций
> «Декабристов» и «Московская», а ударными темпами
> прокопать тоннели до «Заводской», сдать
> «Заводскую» и запустить движение поездов?
Декабристов это Московский рынок. Там реально большой паспоток будет. Станцию там желательно открыть как можно скорее, т.е. лучше пустить Сююмбике сразу после возвращения. Московская без вокзала действительно не особо нагружена будет, возможно с ее вводом торопиться не стоит.
Транзитом пройти станцию можно, но потом будет гемор с ее строительством. Есть еще вариант "построить в конструкциях", но реальной экономии денег он не даст.
P.S. про пуск ТПК в Самаре пока не слышно. Может отложили?

Re: Метростроение
Max Smolkin  31.01.2008 18:34

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть еще вариант
> "построить в конструкциях", но реальной экономии
> денег он не даст.

Интересует скорее экономия в сроках, не 2-3 месяца конечно, а порядка
года и больше.

Re: Метростроение
K-Lex  31.01.2008 21:58

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Глупый вопрос неспециалиста:
>
> А не будет ли рациональнее и быстрее не
> заморачиваться со строительством станций
> «Декабристов» и «Московская», а ударными темпами
> прокопать тоннели до «Заводской», сдать
> «Заводскую» и запустить движение поездов?

Нет, не будет.Реализовать сие в принципе можно, но не нужно :)

Станцию
> «Декабристов» можно будет сдать вместе с пусковым
> участком 2-й линии, а «Московскую» вообще ближе
> 20-му году при переносе вокзала на северный ход.

В этом нет смысла, станция Декабристов - одна из ключевых станций в Заречье...

> Сейчас в Москве Арбатско-покровская линия работает
> до «Строгино», хотя осталась не сданной
> промежуточная станция «Славянская».

В том и дело, что станция Славянский бульвар уже была построена в конструкциях во время пуска движения по АПЛ от Парка Победы до Строгино, сейчас остаются только отделочные работы. Поезда ходят через практически готовую станцию:

http://metroblog.ru/comments.php?t=720

Технологически, чтобы "пропустить" станцию, на мелком заложении как правило должен по крайней мере быть готов котлован, на глубоком - боковые станционные тоннели станции. После щита тоннельного диаметра обычно перекладывают кольца обделки на обделку большего диаметра будущих боковых залов глубокой станции, и после этого как правило организуют транзитное движение поездов (Иногда и перекладывание не сразу делают; есть и другие способы и технологии возведения). На глубоких станциях это может быть оправданным, т.к. обычно остается не построенным средний зал (иногда и боковые) и наклонные ходы, сооружение которых - долгий и трудоемкий процесс. На мелких же станциях задержка сдачи не актуальна, т.к. она не сильно сокращает объем строительных работ и пуск станций. Пропускание "запуска" мелкой станции может быть оправданным, если на ее месте в момент строительства нет особой необходимости, но при этом при традиционном способе строительства мелкой станциии необходимые конструкции станционного комплекса должны быть построены, иначе в дальнейшем скорее всего придется полностью останавливать движение поездов. Есть и полузакрытый способ работ, при котором тоже можно пропустить станцию, но в общем для рассматриваемой ситуации "пропускание" просто не нужно. Наоборот, Декабристов - очень важная станция, которую необходимо сдавать как можно быстрее.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.02.08 05:17 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
Askario  01.02.2008 22:19

Мне кажется, что паспоток на Декабристов будет даже больше, чем на Заводской. Соотвественно, и нагрузка на Лендамбу снизится значительнее. А нагрузки на дороги Московского нет (как существенной проблемы).

Страница: 2 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]