ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 74 из 95
Re: метростроение
Max Smolkin  23.08.2011 08:40

"Я ЗНАЮ, КАК КАЗАНЦЫ ЖДУТ НОВЫХ СТАНЦИЙ"
Вечерняя Казань, 23 августа 2011 г.

На прошлой неделе мэр Казани спустился под землю, чтобы встретить тоннелепроходческий комплекс "Айсылу", завершивший проходку левого тоннеля между станциями метро "Заводская" и "Московская". В связи с этим событием "ВК" обратилась к Ильсуру Метшину с вопросами о ближайшем будущем и перспективах казанского метро.

- Ильсур Раисович, почему строительство метро ведется не поступательно - от действующей станции к новым, а наоборот? Ведь станция "Заводская" находится через две от введенной уже в эксплуатацию "Козьей слободы".

- Метростроевцы говорят, что им легче строить, глядя на Кремль. А если серьезно, они как профессионалы определяют технологию строительства, мы им полностью доверяем. По запланированным станциям второй очереди первой линии - "Декабристов", "Московская" и "Заводская" - вопросов нет. Все три будут сданы к лету 2013 года. В итоге мы свяжем два конца города, и от Соцгорода до Горок можно будет доехать всего за полчаса и не зависеть от часа пик, автомобильных пробок.

- А по другим запланированным станциям вопросы есть?

- Да, возникают. Это же живой процесс. Например, раньше планировалось сделать кольцевую линию, которая от станции "Декабристов" проходила бы через Ново-Савиновский и Советский районы и замыкалась на "Дубравной", следующей после "Проспекта Победы".

Однако теперь на улице Декабристов прокладываются пути для трамвая с повышенными скоростными характеристиками. Он будет ходить и до проспекта Ямашева. Будет такая связка между Кировским, Московским и Ново-Савиновским районами. Сразу возник вопрос: зачем этот участок дублировать дорогостоящим метро? Радиальное развитие метро для города более перспективно.

Еще относительно недавно в городе было немало тех, кто скептически относился к востребованности метро. Сейчас их почти не осталось. Во-первых, невооруженным глазом видно, как увеличился пассажирский поток после введения в эксплуатацию станций "Проспект Победы" и "Козья слобода". Когда я начинал работать, мы перевозили в 2005 году 5 - 7 тысяч пассажиров. Сегодня метро перевозит в среднем в сутки около 50 тысяч человек, в пике - до 80 тысяч пассажиров, а с вводом новых станций метро мы будем возить более 200 тысяч человек. А это почти 40% городского пассажиропотока. Так что когда ветка дойдет до Соцгорода, боюсь, в метро станет все-таки тесно.

Да, метро не вошло еще в наши гены, но представить Казань без него уже невозможно. И я знаю, как люди ждут новых станций. Город просто захлебнется без метро.

Во-вторых, эффективность оценивается ведь не только количеством пассажиров и платой за проезд, но и объемом вложений в строительство. В Казани стоимость проходки 1 метра практически вдвое ниже, чем в Москве. У нас она сейчас составляет порядка 350 тысяч рублей.

- На чем экономят метростроевцы?

- Я бы сформулировал вопрос так: за счет чего удается держать такую стоимость? В первую очередь за счет профессионализма и технологической продвинутости. Когда мы встречали "Айсылу", я поймал себя на мысли, что это событие на фоне масштабного строительства, которое идет в городе, воспринимается уже как рутина. А ведь это технологии нового поколения.

- Что теперь?

- Очень напряженный план, нашим метростроевцам предстоит поработать действительно по-стахановски. Теперь после проходки в тоннелях начнут работать путейцы, кабельщики. Уже идут работы по строительству станций "Московская" и "Заводская". Огорожен и готовится к разработке котлован на станции "Декабристов".

Между "Заводской" и "Московской" оба тоннеля пройдены. От "Московской" до "Декабристов" пройдет правый путь, а для проходки левого сейчас монтируется "Сююмбике". "Алтынчеч" ждет открытия котлована на "Декабристов" и где-то через месяц двинется к "Козьей слободе". А параллельно с ней пойдет "Айсылу". Тоннелепроходческие работы на этом участке будут закончены летом будущего года.

- Почему станции метро сдаются с одним-двумя выходами, а остальные вводятся в эксплуатацию лишь спустя несколько лет? Почему перед началом строительства станции "Козья слобода", как, впрочем, и других станций, не было подготовлено ни полноценных объездных путей, ни нормальных дорог для пешеходов? Метростроевцы утверждают, что это следствие экономии, им, дескать, эти работы не профинансировали. Так ли это?

- На это влияют и экономические факторы, и объективные обстоятельства. Например, на проспекте Победы станция открылась с двумя выходами, хотя проект предусматривает четыре. Для строительства недостающих двух требуется перекрыть дорогу, то есть улицу Зорге, точнее перекресток с проспектом Победы - а вы понимаете, какая там транспортная нагрузка. Так вот, мы, зная, что транспортный план Казани предусматривает строительство развязки на этом перекрестке, но двумя годами позже сдачи станции в эксплуатацию, передвинули строительство этих выходов на более поздний срок, когда так и так начнутся масштабные строительные работы на этой улице. Иначе движение по ней было бы затруднено несколько лет подряд.

На "Козьей слободе" тоже четыре выхода преду-смотрено, но, пока не произойдет сбойки тоннеля со стороны станции "Декабристов", а это случится только через год, будут открыты только два выхода. Когда сдавалась станция "Площадь Тукая", на этой улице строился Гранд-отель, рядом "Детский мир" и еще целый ряд зданий. Подземная часть была вся готова, а площадка для выхода - нет. Да, с этим выходом затянули, конечно, но вот уже месяц как он работает.

Что же касается пешеходных дорог, то цена вопроса была - либо ждать до июня и делать все полноценно или сдать в январе и разгрузить целый поток. Не от хорошей жизни это происходит. Одно могу сказать: единственный миллионный город после Москвы, который сдает станции метро, - это Казань. Где-то через не могу, где-то по чуть-чуть, с извинениями перед казанцами за временные неудобства, но сдаем станции. И полгода пассажиры уже пользуются "Козьей слободой".

Экономим, но не останавливаем процесса. Буквально через неделю откроется второй выход с "Козьей слободы" - со стороны Чистопольской. К концу года ставим задачу сдать еще два выхода с "Проспекта Победы".

Re: метростроение
Андрей Шкуро  23.08.2011 09:42

Цитата (Max Smolkin)
...На "Козьей слободе" тоже четыре выхода преду-смотрено, но, пока не произойдет сбойки тоннеля со стороны станции "Декабристов", а это случится только через год, будут открыты только два выхода...
Какие два? Может, всё-таки Ак-Барс и Издательство? А Энерго и Чистопольский закроют следующей весной на время сбоек?

Re: метростроение
Димарий  23.08.2011 09:57

Мне кажется, он просто что-то не то сказал:)

Re: метростроение
metroo_k  28.08.2011 15:06

Цитата (Max Smolkin)
"Я ЗНАЮ, КАК КАЗАНЦЫ ЖДУТ НОВЫХ СТАНЦИЙ"
Вечерняя Казань, 23 августа 2011 г.
На прошлой неделе мэр Казани спустился под землю, чтобы встретить тоннелепроходческий комплекс "Айсылу", завершивший проходку левого тоннеля между станциями метро "Заводская" и "Московская". В связи с этим событием "ВК" обратилась к Ильсуру Метшину с вопросами о ближайшем будущем и перспективах казанского метро.
...
Например, раньше планировалось сделать кольцевую линию, которая от станции "Декабристов" проходила бы через Ново-Савиновский и Советский районы и замыкалась на "Дубравной", следующей после "Проспекта Победы".
...
Однако теперь на улице Декабристов прокладываются пути для трамвая с повышенными скоростными характеристиками. Он будет ходить и до проспекта Ямашева.
...
На "Козьей слободе" тоже четыре выхода преду-смотрено, но, пока не произойдет сбойки тоннеля со стороны станции "Декабристов", а это случится только через год, будут открыты только два выхода.
...
Одно могу сказать: единственный миллионный город после Москвы, который сдает станции метро, - это Казань. Где-то через не могу, где-то по чуть-чуть, с извинениями перед казанцами за временные неудобства, но сдаем станции.
...

No comment!!! )))



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 28.08.11 15:13 пользователем metroo_k.

Re: метростроение
metroo_k  28.08.2011 15:15

Цитата (Max Smolkin)
"Я ЗНАЮ, КАК КАЗАНЦЫ ЖДУТ НОВЫХ СТАНЦИЙ"
Вечерняя Казань, 23 августа 2011 г.
На прошлой неделе мэр Казани спустился под землю, чтобы встретить тоннелепроходческий комплекс "Айсылу", завершивший проходку левого тоннеля между станциями метро "Заводская" и "Московская". В связи с этим событием "ВК" обратилась к Ильсуру Метшину с вопросами о ближайшем будущем и перспективах казанского метро.
...
К концу года ставим задачу сдать еще два выхода с "Проспекта Победы".

А вот это радует, если только не обычная болтовня!...

Re: метростроение
Max Smolkin  31.08.2011 16:14

Вопрос (№39604 от 04.08.11):

.....
2) В каком именно месте на Чистопольской планируется станция метро к 2015 году? Кто занимается разработкой маршрута прокладки этой линии? Строительство кварталовской линии необходимо вести вдоль Амирхана, а не Адоратского, так как районы по охвату и плотности насления несопоставимы. За линию по Адоратского никто вам спасибо не скажет. Галеев Мурат Равилевич

Ответ:

Уважаемый Мурат Равилевич!
.....
Согласно схеме перспективного развития линий Казанского метрополитена строительство новой станции по ул.Чистопольская не предусмотрено. Трассировка третьей линии метрополитена пройдет вдоль ул.Ф.Амирхана от станции «Савиново» и далее в южном направлении до станции «Южно-промышленная Приволжского района г.Казани». Глава Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г.Казани А.Н.Лобов (телефон для справок 264-35-00), 31.08.2011

Re: метростроение
Андрей Шкуро  01.09.2011 10:50

А где же будет эта станция "Савиново" на проспекте Амирхана? И будут ли на нём ещё станции в диапазоне от "Миллениума" до Чуйкова?

Re: метростроение
Max Smolkin  12.10.2011 12:23

Метростроевцы Казани выиграли тендер на строительство в Москве станций и тоннелей метро
Татар-информ, 12 октября 2011 г.

Метростроевцы Казани выиграли тендер на строительство в Москве станций и перегонных тоннелей метро. Это будет уже не первый случай того, что МУП «Казметрострой» осуществляет тоннелепроходческие работы за пределами Татарстана. Метростроевцы возводили некоторые участки «подземки» в Самаре и Ташкенте. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в МУП «Казметрострой».

«Казметрострой» возведет в Москве станции «Новоясеневская», «Старокачаловская» и «Лесопарковая», а также перегонные тоннели к ним. Объем предстоящих работ оценивается в несколько миллиардов рублей. Приступить к строительству станций метростроевцы должны уже в текущем октябре.

Re: метростроение
Max Smolkin  12.10.2011 12:25

Цитата (Max Smolkin)
Метростроевцы Казани выиграли тендер на строительство в Москве станций и перегонных тоннелей метро...Приступить к строительству станций метростроевцы должны уже в текущем октябре.

Как это скажется интересно на строительстве метро в Казани? Какими щитами и какими силами они собираются строить в Москве, откуда резервы?

Re: метростроение
Ratman  12.10.2011 15:52

Цитата (Max Smolkin)
«Казметрострой» возведет в Москве станции «Новоясеневская», «Старокачаловская» и «Лесопарковая», а также перегонные тоннели к ним.
Бутовскую линию будут продлевать. Судя по этой и этой фоткам Казметрострой просто подрядчик, а по субподряду привлечен Транстоннельстрой, у которого 4 щита - 2 Ловата, и по одному ЩН-2С и КТ-5,6-Д2. Вполне вероятно что участие КМС будет чисто символическим либо вообще ограничатся поставкой материалов. ТПК пока самим нужны, как раз 3 тоннеля надо построить.

Re: метростроение
kemal  12.10.2011 16:05

Сегодня начали демонтаж Айсылу. Полагаю её повезут на Декабристов для проходки левого тоннеля до Козьей Слободы.

Re: метростроение
Ratman  12.10.2011 16:28

Вполне возможно. В выходные на Декабристов заехал Камаз груженый тюбингами. Полным ходом идет разработка котлована, уже в районе 112 дома копают.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.11 16:30 пользователем Ratman.

Re: метростроение
Андрей Шкуро  12.10.2011 19:04

А для Сююмбике в районе Козьей слишком сыровато? Этим объясняется рокировка?

Re: метростроение
kemal  12.10.2011 21:18

Хм... Об этом я и не подумал.
Я считал что рокировку сделали из-за того, что на момент выхода Айсылу на станции уже начали монолитные работы. Т.е. "протащить" щит уже не получится. А раз всё равно везти щит, то имеет смысл увезти его на Декабристов. В таком случае и Сююмбике можно было бы запустить раньше, не дожидаясь Айсылу. Но этого не сделали - Сююмбике всё ещё стоит на поверхности.

Re: метростроение
Max Smolkin  14.10.2011 09:11

Проект казанского метрополитена заблудился между двумя институтами
Бизнес Онлайн, 14 октября 2011 г.

СОТРУДНИКИ ИНСТИТУТА «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» НАПИСАЛИ ПИСЬМА МЕДВЕДЕВУ И МИННИХАНОВУ С ПРОСЬБОЙ ВЫЯСНИТЬ ЭТОТ ВОПРОС

Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанский метрополитен одновременно проектируют два крупнейших института — «Казгражданпроект» и «Татинвестгражданпроект». Причем делают это, похоже, порознь. Во всяком случае, сотрудники одного института, по их словам, не знают, что «рисуют» в другом. Словом, такое ощущение, что в Казани строится два разных метро. Между тем, средняя стоимость проектирования одной станции — около 200 млн. рублей, а срок – минимум, полгода... В ситуации разбирался наш корреспондент.

«НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО?»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», сотрудники «Казгражданпроекта» направили президентам России и Татарстана письма с просьбой разобраться в странной ситуации: почему без видимых причин генеральный подряд на проектирование Казанского метрополитена был передан из «Казгражданпроекта», занимавшегося вопросом с 1998 года, в ГУП «Татинвестгражданпроект», у которого для такой работы нет специалистов.

На просьбу предоставить экземпляр письма в «Казгражданпроекте» ответили отказом, но прояснить кое-какие подробности все же согласились.

Итак, в чем же суть дела? В 1998 году в институте распоряжением мэрии Казани был создан отдел комплексного проектирования метрополитена. Ключевых специалистов, которых, в силу специфики объекта, в Татарстане быть не могло, пригласили из других регионов и ближнего зарубежья. С тех пор отделом были запроектированы и затем введены в строй семь станций с перегонами. Еще на три станции («Московская», «Декабристов», «Авиастроительная»), завершающих первую линию казанского метрополитена, «Казгражданпроект» выполнил стадию «Проект» и получил положительное заключение ГлавГосЭкспертизы России. По «Авиастроительной» разработана и передана заказчику рабочая документация. Почти готов материал по «Московской». Но, по словам сотрудников отдела, вдруг выясняется, что «Московскую» начинают проектировать чуть ли не заново в «Татинвестгражданпроекте», которому по неведомым причинам отдан и сам генподряд на проектирование метро.

«Совершенно непонятно, почему это произошло, - рассказал «БИЗНЕС Online» главный архитектор проекта «Казгражданпроекта» Азат Мустафин. - Причем у коллег в «Татинвестгражданпроекте» никогда не было специалистов по метро. Туда перешел наш бывший генеральный директор Алексей Ильин, который на новом месте работы курирует тему метро, а также – трудившийся у нас главным инженером проекта Сергей Глухих, и все, больше никто не согласился туда перейти. А ведь специалисты «Казгражданпроекта» проектируют для метро все, кроме автоматики сигнализации и связи, - конструкции, отопление, вентиляцию, водоснабжение, канализацию, я уже не говорю о собственно архитектуре… На основании каких чертежей ведется строительство «Московской»?! Это непонятно. Мы беспокоимся и за качество проектных работ, и за внешний вид станции».

По словам сотрудников отдела, некоторых из них по телефону пытались «вербовать» в «Татинвестгражданпроект», но все отказались – если «перетаскивать» тему в другой институт, то туда надо переводить едва ли не все отделы «Казгражданпроекта» - настолько они взаимосвязаны.

«МЫ – РУКУ ПОД КОЗЫРЕК»

Журналист «БИЗНЕС Online» попросил прояснить ситуацию главного архитектора Казани Татьяну Прокофьеву. По ее словам, у метро - два разработчика: «Один – в «Казгражданпроекте», и группа организована в «Татинвестгражданпроекте». Как разделяются их функции, сказать не могу – не в моей компетенции».

Весьма удивлены вопросом были в МУП «Казметрострой». Заместитель начальника МУП Вениамин Терзиманов, отметил, что ему, конечно, неизвестны «политические моменты, подводные камни и подковерные игры», но, по его мнению, «проектирует «Казгражданпроект»: «Я ориентируюсь по оформлению пропусков на объекты. «Казгражданпроект» пропуска оформил, то есть его сотрудники могут приходить, вести авторский надзор за строительством, и они приходят. А от «Татинвестгражданпроекта» я никаких писем о выдаче пропусков не видел».

Несколько странным получился разговор с заместителем директора «Татинвестгражданпроекта» Алексеем Ильиным, который согласился, что ситуация сложилась «непростая».

- Кто вам дал мои координаты? – поинтересовался Алексей Леонидович после того, как корреспондент «БИЗНЕС Online» обрисовал ему ситуацию.

- Меня на вас в приемной переключили. Кто сейчас проектирует метро?

- И «Татинвестгражданпроект» проектирует, и «Казгражданпроект» проектирует.

- Разве это нормально, когда два института делают одно и то же?

- Я вам не могу комментировать эту ситуацию.

- Почему?

- Потому что я работник одного института.

- Кто проектирует станцию «Московская»?

- «Московскую» проектирует «Татинвестгражданпроект».

- А начинал «Казгражданпроект»?

- Да.

- Станция проектируется заново?

- Как это заново?

- Доделывается прежний проект?

- Проекты на все станции делал «Казгражданпроект», мы сейчас делаем рабочую документацию. Это вторая стадия. А перепроектирование - это когда делают новый проект. Такой ситуации нет.

- В «Казгражданпроекте» говорят, что они не в курсе вашей работы, что к ним, как авторам проекта, никто не обращается ни по каким вопросам.

- Есть дирекция по строительству подземных и транспортных сооружений. Она заказывает и проект, и рабочую документацию, там могут вам вполне внятно, четко все объяснить.

- В дальнейшем кто будет проектировать метро: оба института или останется один?

- Я вам не отвечу на этот вопрос – просто не знаю. Рекомендую обратиться к заказчику: он за это платит деньги, задание техническое выдает.

- О письме «Казгражданпроекта» президентам слышали?

- Слышал.

- Какова причина его появления?

- Спрашивайте у тех, кто его написал.

- Спрашивал, они не понимают, почему одну работу выполняют два коллектива.

- Понимаете, мы ведь только исполнители, нам дают команду: «Делайте». И все. Мы – руку под козырек и выполняем. Не мы же определяем – кто будет делать, когда будет делать.

- Команду дает министерство строительства?

- Заказчиком является дирекция, вот они как раз должны вам все эти комментарии дать.

- Коллектив, который занимается метро, в «Татинвестгражданпроекте» сформирован?

- Вы почему такие вопросы задаете?

- Интересно узнать.

- Если зама завели, значит, есть, кто выполняет.

В дирекции по строительству подземных и транспортных сооружений «БИЗНЕС Online» попросили прислать вопросы в письменном виде. Ответы были лаконичны: «Станция метро «Московская» спроектирована ОАО «Институт «Казгражданпроект», он же осуществляет авторский надзор (за строительством – авт.)»; «Проектная организация на следующие станции будет определена на основании открытого конкурса 01.11.2011». Ответа на вопрос «Кто сегодня проектирует казанский метрополитен?» не последовало.

В «Казгражданпроекте» «БИЗНЕС Online» заверили, что «Московская» строится по рабочим чертежам, выполненным в «Татинвестгражданпроекте».

Словом, ответа на вопрос «Кто сегодня проектирует казанский метрополитен?» заинтересованные стороны дать так и не смогли.


Справка

ОАО «Институт «Казгражданпроект»

Организован в 1971 году как головной проектный институт для проектирования в Казани. «Казгражданпроект» был вторым проектным головным институтом Татарстана после «Татгражданпроекта» (ныне - «Татинвестграждапроект»). В 1992 году постановлением главы администрации Казани институт был акционирован и зарегистрирован как ОАО «Арендное предприятие - институт Казгражданпроект». В 2004 году предприятие приобрело нынешнее название.

Специализируется на разработке проектно-сметной документации для строительства жилых домов, объектов социальной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территорий.

Институт участвует в проектировании городского метрополитена, дорожно-уличной сети, реставрации памятников архитектуры и истории; генпроектировщик по разработке генерального плана Казани. Значителен вклад института в президентскую программу ликвидации ветхого жилого фонда. По проектам института восстановлены здания оперного театра, ратуши, мэрии и другие; построен ряд современных жилых домов и зданий общественного назначения.

ГУП «Татинвестгражданпроект»

Образован в 1934 году. Головная территориальная проектно-изыскательская научно-производственная фирма РТ. В настоящее время предприятие имеет несколько офисов в Казани и других городах РТ. Выполняет проектно-изыскательские работы и оказывает услуги по следующим направлениям:

1. Планировка застройки городов и поселков, микрорайонов и кварталов, общественных центров и пригородных зон.
2. Проектирование уникальных зданий и сооружений: правительственных и офисно-торговых, спортивно-зрелищных и храмовых, объектов образования, здравоохранения и культуры.
3. Проектирование объектов транспорта и дорог: мостов и набережных, вокзалов и станций, путепроводов и подземных переходов, гаражей и автозаправочных.
4. Проектирование коммунальных объектов: котельных и теплопунктов, водозаборных и очистных сооружений, насосных и подстанций, магистральных и районных коммуникаций жизнеобеспечения.
5. Проектирование природоохранных комплексов: лесопарков, баз отдыха и туризма, садов и скверов, прудов и бассейнов, рекультивация земель и ландшафтное благоустройство.
6. Архитектура и дизайн офисов и торговых комплексов, жилых домов и коттеджей, участков и малых форм, фасадов и интерьеров.
7. Обследование зданий и сооружений, обмеры и инвентаризация, паспортизация и оценка строений, арендных площадей при перепланировке и реконструкции, приватизации и налогообложении, купле и продаже.
8. Реставрация памятников истории и культуры, культовых сооружений.
9. Комплексные изыскания: геофизические, гидрогеологические, топографо-геодезические, полевые и лабораторные исследования, поиск питьевой воды и нерудных стройматериалов.
10. Модернизация технологии, оптимизация эксплуатационных затрат, защита и охрана объекта с подбором оборудования, приборов, материалов.
11. Консультация, справочно-информационная помощь на основе старейшей отраслевой библиотеки и архива проектно-изыскательской документации, информационного обеспечения, выставочных и, рекламных материалов.
12. Выполнение функций заказчика.

Re: метростроение
Max Smolkin  14.10.2011 09:17

Цитата (Max Smolkin)
Проект казанского метрополитена заблудился между двумя институтами

Мое мнение, что все это только к лучшему, и конкуренция за проектирование и конкуренция за строительство. Если чиновники чувствуют в метростроении запах больших денег, то усилия по лоббированию метростроения, а значит и темпы строительства не уменьшатся.

Re: метростроение
rkhasano  14.10.2011 11:03

Что-то пока никакой конкуренции не видно, а видно бардак полнейший

Re: метростроение
Max Smolkin  14.10.2011 17:39

Ирек Файзуллин: «Цена контракта «Казметростроя» в Москве - 15 млрд. рублей»
Бизнес Онлайн, 14 октября 2011 г.

«ТАТИНВЕСТГРАЖДАНПРОЕКУ» ПРЕДСТОИТ УДЕШЕВИТЬ КАЗАНСКОЕ МЕТРО

Сегодня стало известно, что минстрой РТ в настоящее время ведет активную работу над снижением стоимости казанского метро. Как сообщил сегодня в ходе интернет-конференции с читателями БИЗНЕС Online глава министерства Ирек Файзуллин, ожидается, что в результате поиска технических решений расходы на сооружение переходов и трех станций не должны превысить 12 млрд. рублей. Помимо информации о поиске резервов экономии на казанской «подземке», министр рассказал еще о ряде важных новостей.

ТАКИХ ДЕНЕГ НА МЕТРО НЕТ

Сегодня в редакции «БИЗНЕС Online» состоялась интернет-конференция с министром строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин. В самом начале разговора он прокомментировал ситуацию вокруг проектирования казанского метрополитена, о чем рассказывалось в сегодняшнем материале нашей газеты.

«Весь вопрос в уровне технических решений, которые были сделаны. Сейчас вопросы метро переданы в ведомство министерства строительства. Было время, когда по конкурсу проектированием метро занимался «Казгражданпроект» (он и сейчас он продолжает заниматься теми проектам, которые были сделаны). Но сейчас нужно принимать решения по оптимизации технических решений. По представленным решениям стоимость четырех станций метро составляет 28 млрд. рублей. Таких денег нет, - заявил министр. - Поэтому нужно принимать решения. Татинвестгражданпроект – госинститут и подразделение нашего министерства. И за ним сегодня не проектирование, а адаптация тех решений, которые, по нашему мнению, являются дорогими. Нам нужно уложиться, чтобы три станции - «Московская», «Декабристов», «Заводская» - обошлись в 12 млрд. рублей. К маю 2013 года мы все три станции должны запустить».

По словам Файзуллина, готовится конкурсная процедура, в котором будут принимать участие и «Казгражданпроект», и «Татинвестгражданпроект». Прислал свои предложения и московский ГипродорНИИ.

У КАЗМЕТРОСТРОЯ БУДЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ ЩИТ

Прокомментировал министр и появившуюся информацию о том, что «Казметрострой» стал победителем тендера (в самой казанской метростроительной организации, несмотря на отправленный письменный запрос БИЗНЕС Online, на этот вопрос в течение недели так и не ответили) на строительство трех станций метро в Москве.

«Сейчас должны начаться работы по мобилизации станции метро «Битцевский парк». Длина проходки станции под Битцевским парком 6 км. Я позже уточню более точные данные. Уже прошли предконтрактные работы. В понедельник или вторник я выезжаю в Москву, чтобы провести совещания с нашими строителями», - заявил министр.

По словам Ирека Файзуллина, специально под московский контракт «Казметрострой» заказал на декабрь еще один тоннелепроходческий щит. «Московский контракт ни в коем случае не будет в ущерб строительству казанского метрополитена. Когда щиты будут освобождаться, то мы сможем перебросить еще один щит. Стоимость первой очереди в Москве составит 15 млрд. рублей. «Речь идет о проходке и строительстве двух станциях., По третьей станции определен субподрядчик. Он идет по отдельному контракту», - резюмировал глава минстроя РТ. Также признался министр, что когда казанцы заявились на тендер, то заммэра Москвы Марат Хуснуллин оказывал всяческое содействие.

Re: метростроение
Max Smolkin  14.10.2011 17:41

Цитата (Max Smolkin)
По представленным решениям стоимость четырех станций метро составляет 28 млрд. рублей. Таких денег нет, - заявил министр. - Поэтому нужно принимать решения. Татинвестгражданпроект – госинститут и подразделение нашего министерства. И за ним сегодня не проектирование, а адаптация тех решений, которые, по нашему мнению, являются дорогими. Нам нужно уложиться, чтобы три станции - «Московская», «Декабристов», «Заводская» - обошлись в 12 млрд. рублей. К маю 2013 года мы все три станции должны запустить».

Ничего себе экономия! Не иначе решили перейти на безоткатный метод строительства)

Re: метростроение
Max Smolkin  19.10.2011 16:15

Бурить тоннели казанского метро будет новая супермашина с женским именем
ProKazan.ru, 19 октября 2011 г.

Новый комплекс для проходки перегонных тоннелей под названием "Гульчачак", по которой пройдет поезд по новой станции метро, скоро прибудет в Казань.

- Все эти машины имеют женские татарские имена, - рассказал порталу ProKazan.ru Дмитрий Герасимов, заместитель начальника дирекции по подземным сооружениям "Казметростроя". - Вот новые машины, которые уже работают, назваются "Айсылу" и "Алтынчэч". Строители эти комплексы называют "кроты".

Также, по словам Герасимова, охраняемость в метро останется прежней, даже несмотря на то, что этим летом в него пробрался известный блогер и сделал пару любительских снимков.

- Я считаю, что у нас метро хорошо охраняется, - признался Дмитрий Герасимов. - Пробраться можно куда угодно - главное ведь захотеть. А этот "человек-паук" сам решил, часто же бывают такие люди, которые хотят куда-нибудь залезть и что-нибудь увидеть.

Страница: 74 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]