ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 95
метростроение
K-Lex  14.11.2007 11:46

15-16 ноября 2007 г. в Казани состоится выездное заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта


15-16 ноября 2007 г. в Казани состоится выездное заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта. Место проведения мероприятия – ТРК «Корстон». Открытие мероприятия состоится в 10.00. В повестке дня заседания Совета Росжелдора следующие вопросы:
1. О финансировании и освоении средств по отрасли «Метростроение» за 2006 год и 9 месяцев 2007 года по доле федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется строительство метрополитенов.
2. О создании в составе научно-технического совета Минтранса России секции «Метростроение и другие виды скоростного внеуличного транспорта».
3. О современных технологиях, примененных при строительстве и технической оснащенности Казанского метрополитена, введенного в эксплуатацию в августе 2005 года к 1000-летию образования г. Казани.
В заседании примут участие руководитель Росжелдора И.В.Ромашов, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан И.И.Фасхутдинов, мэр Казани И.Р.Метшин. После проведения Совета Росжелдора планируется посещение участниками Совета Казанского Метрополитена с осмотром эксплуатирующегося первого участка первой линии и строительной площадки на станции «Проспект Победы».

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ 12.11.2007 г.



======================================================================
апдейт 2008:


Генеральный план муниципального образования города Казани.


План реализации Генерального плана муниципального
образования города Казани на 2008-2012 годы.


3.2.1.Метрополитен

объект сроки стоимость,илн.руб

3.2.1.1.Завершение строительства 1-го участка 1-й линии метрополитена, в том числе: 2005-2009 9 295,56
3.2.1.1.1.Станция метро «Проспект Победы». Перекресток ул.Рихарда Зорге и пр. Победы
3.2.1.1.2.Станция метро «Козья Слобода». Ул. Декабристов
3.2.1.2.Строительство 2-го участка 1-й линии метрополитена, в том числе: 2009-2012 10 011,30
3.2.1.2.1.Станция метро «Декабристов». Участок между улицами Декабристов, Волгоградская, Шамиля Усманова
3.2.1.2.2.Станция метро «Московская». Пересечение улиц Декабристов и Воровского
3.2.1.3.Завершение строительства 2-го участка 1-й линии метрополитена, в том числе: 2010-2012 5 005,65
3.2.1.3.1.Станция метро «Заводская». Пересечение улиц Копылова и Индустриальная
3.2.1.4.Продление 1-го участка 1-й линии метрополитена, в том числе: 2011-2012 (ввод станций в 2015) 10 000,00
3.2.1.4.1.Станция метро «10-й микрорайон». Пересечение улиц Юлиуса Фучика и Академика Завойского
3.2.1.4.2.Станция метро «Минская». Пересечение улиц Юлиуса Фучика и Минская


Корректировка Генплана в "Концепции развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 г." от 2008 г.
:

- завершение строительства первой линии метрополитена от станции метро "Проспект Победы" до станции "Авиастроительная",

- строительство второй линии метрополитена от станции метро "Горьковское шоссе" до станции "Дубравная" с прокладкой перегонных тоннелей под улицами Ю.Фучика, пр.Победы, пр.Х.Ямашева, Волгоградская, Ш.Усманова, разъезд Восстания, Горьковское шоссе с пересечением реки "Казанка" в районе остановочной железнодорожной платформы "Компрессорная",

- строительство третьей линии метрополитена от южных проходных авиазаводов в створе проспекта Амирхана до железнодорожной станции "Вахитово", которая обеспечит транспортную связь Восточного заречья с центральной частью города

- строительство четвертой линии метрополитена от станции "Вишневского" через "Акчарлак", новый ипподром, жилой микрорайон "Азино-1" до центра нового восточного жилого района.

Срок начала и окончания строительства новых линий Казанского метрополитена будет определен после завершения строительства первой линии метрополитена. Посадка станций будет произведена с учетом изменения градостроительной ситуации, по отчетным данным показателей работы городского общественного транспорта, по материалам обследования пассажиропотоков и с учетом схемы развития магистралей и транспорта по Генеральному плану г.Казани



======================================================================
апдейт 2011:


2-я корректировка Генплана в "Концепции развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 г." от 2011 г.:
схема
текст
обсуждение



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.07 11:51 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
Max Smolkin  14.11.2007 12:22

Дорога в будущее: Владимир Путин предложил ликвидировать пробки на земле и в небе
Гудок, 14 ноября 2007 г.

Перед заседанием президиума Госсовета Владимир Путин в сопровождении губернатора Красноярского края Александра Хлопонина посетил новые транспортные объекты
Вчера президент России Владимир Путин провел в Красноярске выездное заседание президиума Госсовета, посвященное развитию транспорта. В обсуждении приняли участие, в частности, министр транспорта Игорь Левитин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

До начала заседания глава государства осмотрел участок строящейся объездной магистрали вокруг Красноярска и в одной из бытовок побеседовал за чашкой чая со строителями-автодорожниками. «Перед встречей с большими начальниками я хотел поговорить с вами, с теми, кто своими руками это строит», – пояснил президент цель своего визита. Беседа продолжалась около часа, за это время строители успели рассказать о проблемах, в частности пожаловались президенту на неритмичность финансирования. Деньги, по их словам, поступают поздно, отчего страдает и качество работы, и зарплата. «Средства есть, и нужно, чтобы они появлялись в срок, – ответил президент. – Это недостаток бюджетного процесса, не вина ваших компаний, а вина министерства».

Выступая на президиуме Госсовета, Владимир Путин подчеркнул, что за последние годы значительно увеличился объем средств, выделяемых из федерального и местного бюджетов на модернизацию транспортной инфраструктуры. Однако эти вложения должны активнее подкрепляться частными инвестициями.Требуется внедрять современные формы частно-государственного партнерства. Это особенно актуально в мегаполисах. «В час пик они буквально задыхаются, – сказал глава государства. – Вывод очевиден: особый акцент должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта – метрополитена и скоростного трамвая. Для этого нужно искать новые и масштабные источники поступления внебюджетных средств. Но эта работа во многих регионах идет крайне медленно».


У Владимира Якунина и главы МЭРТ Эльвиры Набиуллиной было что обсудить
Президент обратил внимание на то, что в последнее время потребности в транспортных услугах растут, однако существующая инфраструктура не в состоянии их обеспечить. «Значительная часть объектов вышла из строя, стала технически непригодной или морально устаревшей», – констатировал Владимир Путин и привел такие цифры: «За 15 лет количество действующих аэропортов сократилось в четыре раза, большая часть железнодорожного парка, воздушных и речных судов уже выработала предельные сроки эксплуатации, износ основных фондов речных портов составляет от 50% до 70%, а аэродромной сети приблизился к критическому уровню в 80%».

Президент потребовал ускорить создание государственной сети региональных и местных аэропортов, чтобы облегчить авиаперевозки внутри страны:
«Нерационально и недопустимо, когда из-за стагнации рынка местных авиаперевозок около двух третей всех внутрироссийских авиаперелетов осуществляется через Москву!
Это делает перевозки более дорогими, перегружает и без того перегруженный столичный мегаполис». Владимир Путин выразил надежду, что в Красноярском крае будет реализован проект создания крупного перевалочного центра транспортной авиации.

Владимир Путин заострил внимание на интеграции внутренних транспортных сетей с международными. Она позволит повысить экспортный потенциал, предложить нашим партнерам новые, более короткие и выгодные пути транзита грузов и пассажиров. Модернизация транспортной системы страны, которая предусмотрена соответствующей федеральной целевой программой, позволит получать к 2010 году дополнительные доходы от экспорта транспортных услуг на сумму более $6 млрд в год.

Президент напомнил, что в основном одобрена «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

Выступая на заседании, Владимир Якунин рассказал о некоторых объектах железнодорожной инфраструктуры, которые были сданы в самое последнее время, в частности об обходном пути вокруг Бурейского водохранилища, о досрочной сдаче в Омской области моста через Иртыш. «И это только маленькая толика того, что необходимо было сделать срочно», – сказал глава РЖД.

Вместе с тем президент ОАО «РЖД» отметил тот факт, что пока задерживается выделение федеральных средств на реализацию начальной стадии Стратегии развития железнодорожного транспорта.

Президент обратился к Владимиру Якунину с просьбой ускорить строительство обходной железной дороги в Березниках Пермского края, где в районе рудника образовался карстовый провал грунта.

По словам главы ОАО «РЖД», «ситуация там развивается в более сложном направлении, чем мы предполагали». «По решению комиссии мы запланировали в своих расходах 454,5 млн рублей для того, чтобы сделать хотя бы первичный обход этого участка, так называемый 6-километровый участок обхода, – объяснил Владимир Якунин. – На самом деле выяснилось, что этого недостаточно, потому что зона возможной техногенной катастрофы расширяется».

Игорь Левитин предложил разработать программу развития транспортной системы России до 2030 года и инвестировать в развитие инфраструктуры 4,8% ВВП. По его словам, это позволит скоординировать работу всех видов транспорта, а также согласовать схему территориального развития транспортной системы со схемой развития регионов.

«Стратегию развития транспорта до 2030 года мы, конечно, должны принять, – согласился глава государства. – Для России с ее огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура – это поистине дорога в будущее. А сегодня недостатки в транспортной инфраструктуре, так же как и в энергетике, являются реальными факторами, сдерживающими наше экономическое развитие».

Re: Метростроение
Max Smolkin  14.11.2007 12:29

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Требуется внедрять современные формы
> частно-государственного партнерства. Это особенно
> актуально в мегаполисах.

Мне тоже такая мысль приходила в голову!
Если есть производственные мощности для ускоренного строительства
метрополитена и есть желание государства выделить деньги на строительство
метро, но нет возможности выделить их сразу, а только частями в течение
10-15 лет, то почему бы не привлечь частных инвесторов по той или иной
схеме. Простейший пример - а-ля лизинг, т.е.частный инвестор за свои деньги
строит метро сейчас, а государство гарантирует ему возврат денег с процентами
частями в течение тех же 10-15 лет. Можно китайскими темпами начать строить,
по одной линии в пять лет.

Re: Метростроение
MST  14.11.2007 14:23

А может государству/муниципалитету стоит выпускать типа облигаций с погашением через определенное время. Т.е. типа госзаймов в советское время. Ведь людям небезразлично развитие транспорта в собственном городе. Чем класть деньги на счет под проценты, можно под те же проценты вкладывать деньги в развитие конкретных построек.
Ведь к примеру частным инвесторам выгоднее вкладывать в то, что принесет бОльшую отдачу и быстрее. Зачем они будут вкладывать в стр-во метро, если процент невысокий - ведь это просто в долг государству и все, распоряжаться и приватизировать метро они не смогут потом.
А у населения можно брать деньги под меньший процент, но т.к. людей заинтересованных очень много, сумма будет немалая. Да и для себя ведь в конечном итоге, да еще с процентами. Гарантом к тому же будет гос-во. Многие наверное даже таким образом просто вкладывали деньги, чем замораживать их в недвижимости.

Я давно не могу понять почему так не поступают и не только в отношении стр-ва метро. Просто займы должны быть целевыми и прозрачными с отчетностью в открытых источниках.

Re: Метростроение
K-Lex  14.11.2007 14:45

Очевидно, что сейчас на высшем уровне поднят вопрос метростроения и не за горами усиление финансирования строительства метрополитенов в стране. В этой связи очень важно чтобы в генплан была занесена нормальная и правильная схема линий для города. Ато может получиться так, что деньги от федералов в метрогорода пойдут, а строить после первой линии будет просто нечего, кроме каких-нибудь заложенных непонятно кем легких сомнительных линий там, где они могут быть нужны только после строительства каркаса нормальных линий.

Татарстан поддержит Казань в изыскании средств на строительство метрополитена.
Станислав..  14.11.2007 18:05

14 ноября 2007 г. 16:43

(Казань, 14 ноября, «Татар-информ», Лилия Ахмадеева). Республика гарантирует свою поддержку столице в поиске средств на строительство метрополитена, заявил сегодня на сессии Казанской городской Думы Председатель Государственного Совета РТ, секретарь Политсовета ТРО ВПП «Единая Россия» Фарид Мухаметшин.

«Строительство метро не может остановиться. Мы добиваемся финансирования проекта федеральным центром, который, к сожалению, с каждым годом отходит от этой проблемы все дальше. Сначала федеральная доля была равна 50 процентам, сейчас упала до 20. На следующий год будет выделено всего 660 млн. рублей. Конечно, мы всей республикой вынуждены будем искать решение: кредитоваться, выделять профицит из бюджета, но 7,3 млрд. рублей будем изыскивать вместе с вами. Реалии жизни таковы, что остановить строительство нельзя, иначе те деньги, которые уже освоены, могут пропасть», - заявил Фарид Мухаметшин.

p.s. Вроде, на трамвайном форуме постили статью, в которой Путин высказался по поводу транспортного вопроса...

Re: Метростроение
K-Lex  14.11.2007 18:43

Я видел это высказывание по каналу ВЕСТИ в прямом эфире из Красноярска. Ожидается создание специального отдела в Минтрансе РФ, который будет заниматься метростроением.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.07 19:20 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
александрр  15.11.2007 02:14

чо-то не понятно про 7,3 ярда. Это только на метрострой или это дефицит городского бюджета? В любом случае внушительная сумма!

Про государсвтвенно-частное партнерство. Я как-то баловался в экселе, сопоставлял приблизительные денежные потоки в метрополитене с введением новых станций... имхо, вполне можно привлечь инвесторов на часть строительных работ, в обмен, скажем, на часть доходов от продажи билетов или на право размещения рекламы в метро. По-видимому, этим просто никто заниматься не хочет или нет необходимой нормативной базы.

Re: Метростроение
K-Lex  15.11.2007 03:19

Татарстан поддержит Казань в изыскании средств на строительство метрополитена

Республика гарантирует свою поддержку столице в поиске средств на строительство метрополитена, заявил сегодня на сессии Казанской городской Думы Председатель Государственного Совета РТ, секретарь Политсовета ТРО ВПП «Единая Россия» Фарид Мухаметшин.

«Строительство метро не может остановиться. Мы добиваемся финансирования проекта федеральным центром, который, к сожалению, с каждым годом отходит от этой проблемы все дальше. Сначала федеральная доля была равна 50 процентам, сейчас упала до 20. На следующий год будет выделено всего 660 млн. рублей. Конечно, мы всей республикой вынуждены будем искать решение: кредитоваться, выделять профицит из бюджета, но 7,3 млрд. рублей будем изыскивать вместе с вами. Реалии жизни таковы, что остановить строительство нельзя, иначе те деньги, которые уже освоены, могут пропасть», - заявил Фарид Мухаметшин.

14 ноября, «Татар-информ», Лилия Ахмадеева



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.07 03:06 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
А  15.11.2007 12:53

александрр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про государсвтвенно-частное партнерство.

С трудом представляю себе коммерсантов, которые на свои деньги будут строить в стране мосты, железные дороги и метро. Почему-то они себя ведут как кочевники - разорили в одном месте, ушли в другое. Вы посмотрите во что превращается все чего они хоть как-то касаются - авиация (ее почти искоренили), автоперевозки (гнилые ПАЗы и Мерседесы 20-30 летней давности).

Re: Метростроение
Rytal  15.11.2007 17:18

Ну не скажите!
Запад живет вроде нормально....
Да и теже авиаперевозки, как не крути а рынок увеличиваться стал.

Re: Метростроение
MST  15.11.2007 18:13

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну не скажите!
> Запад живет вроде нормально....
> Да и теже авиаперевозки, как не крути а рынок
> увеличиваться стал.

На том же западе люди УВЕРЕНЫ в стабильности, там незыблемость частной собственности - краеугольный камень не только экономики, но и идеологии. У нас же люди боятся вложить деньги куда-нибудь долгосрочно, без боязни пролететь вследствие изменения политики, передела, смены идеологии и пр. Поэтому и вкладывают только туда, где можно выжить больше и быстро - сиюминутная отдача.

Re: Метростроение
Max Smolkin  16.11.2007 12:23

Финансирование строительства метро должно вестись на паритетных началах, считает Рустам Минниханов
Татар-информ, 16 ноября 2007 г.

Сегодня в Казани открылось выездное заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Основным и самым приоритетным вопросом Совета стало предложение о восстановлении сбалансированного финансирования развития и строительства метрополитенов в России в равных долях по 50 процентов доли средств федерального бюджета и средств субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется развитие и строительство метрополитенов.

Это в своем вступительном слове от имени Правительства РТ подчеркнул и Премьер-министр РТ Рустам Минниханов: "Мы глубоко озабочены тем отношением федерального центра к строительству метро, которое сложилось в настоящее время. Сегодняшние доли отношений федерального бюджета и регионального бюджета неконструктивны и не дают эффективно решать задачи метростроения. В Казани в ближайшие годы будут сданы две станции метро, но это большая нагрузка на республиканский бюджет. Если не пересмотреть финансирование хотя бы по схеме 50 на 50 процентов, решить стоящие перед нами задачи будет сложно".

В заседании Совета принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, Федерального собрания Российской Федерации, правительств и администраций субъектов Российской Федерации, мэрий и администраций городов, заказчиков строящихся метрополитенов и руководителей действующих метрополитенов. Стоит отметить, что подобный представительный форум впервые проходит в регионе РФ, а не в Москве.

В рамках Совета будут рассмотрены приоритетные задачи по проблемам метростроения в России, определенные решением Совета Росжелдора от 29 ноября 2006 года, и планируется одобрить и поддержать проводимую Росжелдором работу по разработке проекта трехлетней целевой программы «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы».

Re: Метростроение
Max Smolkin  16.11.2007 12:26

13 млрд. рублей может получить Казань на строительство метро в 2008-2010 годах
Татар-информ, 16 ноября 2007 г.

Проект развития казанского метро обсуждался сегодня в Казани на выездном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В своем вступительном слове мэр города Ильсур Метшин отметил, что Казань всегда являлась важным узлом на крупнейшей железнодорожной магистрали Москва - Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск - Владивосток. Это важный и водный, и автомобильный и авиационный транспортный узел. Перегруженность транспортных магистралей уже сегодня создает большие проблемы во всех городах-миллионниках России. И опыт развития мегаполисов во всем мире показывает, что в условиях высокого уровня автомобилизации населения необходимо обеспечить приоритет общественному транспорту и развивать скоростные его виды и в первую очередь метро.

"В дни празднования 1000-летия Казани было открыто казанское метро, первым пассажиром которого стал Президент России Владимир Путин. Казанское метро и по срокам и по объемам работ явилось рекордной стройкой", - подчеркнул Ильсур Метшин.

По его словам в результате запуска подземки столица Татарстана получила не только удобный и современный вид транспорта, дорогостоящее оборудование, но также высокопрофессиональный коллектив метростроителей. После запуска двух новых станций казанского метро, количество перевозимых им пассажиров возрастет в 3 раза.

В перспективных планах - строительство второй очереди казанского метрополитена. Бюджет проекта 7,4 млрд. рублей - новые станции свяжут крупные спальные районы города с центром. В следующем году на эти цели требуется более 6 млрд. рублей. "Принцип софинансирования, когда федеральный центр выделяет только 20 процентов от необходимой суммы, является для субъектов РФ непомерно тяжелым бременем. Мы надеемся, что благодаря в том числе и сегодняшнему мероприятию будут найдены решения вопросов продолжения строительства метро во всех городах, где оно ведется", - отметил мэр Казани.

По проекту трехлетней целевой программы «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы» на строительство метро в Казани будет выделено 13,6 млрд. руб. в равных долях по 50 процентов доли средств федерального бюджета и доли средств субъектов Российской Федерации. В том числе по годам: 2008 год - 5,49 млрд. руб., 2009 год - 5,64 млрд. руб., 2010 год - 2,48 млрд. руб.

Re: Метростроение
K-Lex  16.11.2007 13:39

Хорошо, что бюджет метростроения до 2010 г. увелчили :) До недавнего момента были совсем другие цифры. На 2010 г. маловато...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.07 15:15 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
K-Lex  16.11.2007 15:42

Развитие и строительство метро позволит избежать транспортного коллапса, считает руководитель Росжелдора


"Перегруженность автомобильных дорог без интенсивного развития и строительства метро в столичных и крупных городах России может привести к социальному взрыву и транспортному коллапсу", - заявил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса России Игорь Ромашев на проходящем сегодня выездном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
По состоянию на 1 января 2007 года общая протяженность семи действующих метрополитенов в городах России составляет 435,86 км с функционированием 280 станций. Строительство же метро ведется в 11 городах России, общее число жителей в них составляет 27 млн. человек или 20 процентов от населения страны.
Ежегодно семь метрополитенов в российских городах перевозят 4,2 миллиарда пассажиров, что более чем в три раза превышает пассажироперевозки всей сети железных дорог России. В часы пик в одном направлении метро перевозит от 15 до 60 тысяч человек в час. Как показывает отечественная и зарубежная практика, при указанных пассажиропотоках, которые образуются в городах с населением 0,8-1 млн. человек и выше, метрополитен не имеет альтернативных решений.
В своем докладе руководитель Росжелдора особо отметил важность федеральной поддержки строительства метро. Так в период с 1991 по 1995 годы, когда Правительство РФ оказывало в среднем по году государственную поддержку до 70 процентов от годового лимита, по шести городам было введено в эксплуатацию 50,2 км линий метрополитена. С 1996 по 2006 год, когда доля федерального бюджета резко упала из прогнозируемых к вводу в эксплуатацию 113,2 км линий метрополитена введено только 56 км. Срыв вводов составил 57,2 км или 50,5 процента.
Остро понимая и занимая позитивную позицию по создавшейся ситуации и в целях реальной интенсификации развития и строительства метрополитенов в России, Росжелдор разработал проект трехлетней целевой программы «Развитие метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010 годы» и проекта федеральной целевой программы «Развитие метрополитенов в городах Российской Федерации (2010-2015 годы)» со сбалансированным финансированием в равных долях по 50 процентов доли средств федерального бюджета и средств субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется развитие и строительство метрополитенов.
Потребность капитальных вложений на развитие и строительство метрополитенов в России на 2008-2010 годы составляет 258,4 млрд. руб. Планируется, что при сбалансированном финансировании ввод в эксплуатацию новых линий метрополитенов составит 141,2 км.

«Татар-информ», 16.11.2007 г.

Re: Метростроение
MST  16.11.2007 16:17

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Потребность капитальных вложений на развитие и
> строительство метрополитенов в России на 2008-2010
> годы составляет 258,4 млрд. руб.

Почему на Казань всего 13 млрд? Это всего одна двадцатая от общего. 11 строек метро, но нам 5%. Маловато что-то - не мешало бы 15-17 млрд. Как раз на 2010 год было достаточно



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.07 16:17 пользователем MST.

Re: Метростроение
K-Lex  17.11.2007 02:37

Рустам Минниханов: «Существующая форма взаимоотношений федерального и региональных бюджетов не позволяет решать актуальные задачи по развитию метрополитенов»

Приоритетные задачи по проблемам метростроения в России и проект подпрограммы «Метрополитен» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» обсуждались сегодня в Казани (ТРК «Корстон) на выездном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
В заседании Совета, которое провел руководитель Росжелдора Игорь Ромашов, приняли участие Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Обращаясь к участникам совещания, глава Кабинета министров РТ Рустам Минниханов отметил, что сегодня в столице Татарстана будут обсуждаться темы, актуальнейшие для всех городов, которые имеют или планируют построить метрополитен. «Мы уже ощутили на себе, насколько правильным было решение о строительстве метрополитена в Казани, которое мы приняли 10 лет назад, - сказал Рустам Минниханов. - Хотя тогда у нас еще не было такого насыщенного транспортного движения. Сегодня с каждым днем востребованность и необходимость метрополитена растет, и мы видим, насколько эффективно работают наши первые пять станций метро».

Премьер-министр РТ выразил общую озабоченность субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены метрополитены, отношением федерального центра к развитию и строительству метро. «Та форма взаимоотношений федерального и региональных бюджетов, которая сегодня существует, не конструктивна и не позволяет решать задачи по развитию метрополитенов, которые стоят перед этими городами, - считает Рустам Минниханов. - В ближайшее время мы должны сдать еще две станции, и это очень серьезная финансовая нагрузка на наш бюджет». Глава Правительства РТ предлагает изменить соотношение финансирования строительства метрополитена в сторону федерального бюджета или хотя бы добиться софинансирования в этом вопросе.

«Я думаю, заинтересованность в решении этого вопроса должны проявить города и субъекты федерации, на территории которых расположены метрополитены», - сказал он.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что перегруженность дорог транспортом является большой проблемой во всех городах-миллионниках. Опыт развития крупных городов во всем мире показывает: в условиях развития автомобилизации необходимо обеспечивать приоритет общественному транспорту и развивать его скоростные виды. Наиболее целесообразно строительство метрополитена.

Несмотря на небольшую протяженность, Казанское метро уже имеет пассажиров, которые пользуются этим видом транспорта постоянно, сказал г-н Метшин. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию двух новых станций пассажиропоток увеличится втрое.

В Казани продолжается строительство второго пускового комплекса метрополитена, сметная стоимость которого 7,4 млрд. руб. Новые станции свяжут крупные спальные районы и районы Заречной зоны с центром города. По словам Ильсура Метшина, уже в следующем году на эти цели необходимо более 6 млрд. руб. (Для сравнения: первые пять станции обошлись в 5 млрд. руб., из которых 1 млрд. руб. выделило федеральное правительство, 4 млрд. - средства Республики Татарстан и Казани в процентном соотношении 17 к 83).

Ильсур Метшин заявил, что такой принцип софинансирования является непомерно тяжелой ношей для бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов. Он присоединился к пожеланиям Правительства Татарстана о 50-процентном финансировании от потребностей для строительства метро со стороны федерального центра. «Мы сегодня как никогда остро чувствуем востребованность метро и верим, что будут найдены решения для продолжения строительства метро во всех городах, где оно существует», - сказал мэр Казани.

Руководитель Росжелдора Игорь Ромашов сообщил, что в 11 городах России осуществляется развитие и строительство метрополитена: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Красноярске, Казани и Уфе. Ежегодно 7 действующих метро в России перевозят 4,2 млрд. пассажиров, что более чем втрое превышает пассажироперевозки всей сети железных дорог России.

Игорь Ромашов также подчеркнул, что главным сдерживающим фактором в стабильном развитии метрополитена является вопрос восстановления доли федерального бюджета в ежегодном финансировании в размере 50%.

«Минтранс РФ совместно с Росжелдором будут продолжать работу по восстановлению доли федерального бюджета в размере 50% средств, направляемых на строительство метрополитенов в городах России» , - сказал он.

По его словам, государственные капвложения, предусмотренные на отрасль «Метростроение» (ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов»), составляют в 2008 году – 8,8 млрд. руб., 2009 году – 9,68 млрд. руб., 2010 году – 10,65 млрд. руб. (соответственно, 12, 11,4 и 10,6% от годовой потребности).

Таким образом, размер финансирования составит менее 20% от потребности, отметил Ромашов.

Что касается ФЦП «Развитие метрополитенов в городах Российской Федерации на 2010-2015 годы», то в нее вошли 12 городов России с вводом в эксплуатацию за 6 лет 146,1 км новых линий с 89 станций и 14 депо (в том числе Казань – ввод в эксплуатацию новых линий 9,8 км, 5 станций).

Ориентировочная стоимость программы на 2010-2015 годы составит 735,83 млрд. руб. на условиях софинансирования, то есть по 368,65 млрд. руб. федеральный центр и субъекты РФ.

Игорь Ромашов заявил, что вопрос сбалансированного финансирования развития и строительства метро сегодня ставится на самых высоких уровнях, и Росжелдор будет обоснованно отстаивать свою позицию в развитии метро как основного общественного городского транспорта в крупных городах страны.

Пресс-служба Кабинета министров РТ , 16.11.2007 г.



Казанский опыт метростроения будет использован в Омске, Челябинске и Красноярске
«Татар-информ», 16.11.2007 г.

Сегодня на выездном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта, которое в настоящее время проходит в Казани, был заслушан доклад генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова «О современных технологиях, примененных при строительстве и технической оснащённости Казанского метрополитена, введенного в эксплуатацию в августе 2005 года к 1000-летию образования города Казани»

Положения данного доклада будут рекомендованы для применения при разработке рабочей документации и строительстве вновь строящихся метрополитенов в городах Омске, Челябинске, Красноярске, и подземной части скоростного трамвая в городе Волгограде.

Re: Метростроение
MST  17.11.2007 03:03

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Казани продолжается строительство второго
> пускового комплекса метрополитена, сметная
> стоимость которого 7,4 млрд. руб. Новые станции
> свяжут крупные спальные районы и районы Заречной
> зоны с центром города. По словам Ильсура Метшина,
> уже в следующем году на эти цели необходимо более
> 6 млрд. руб. (Для сравнения: первые пять станции
> обошлись в 5 млрд. руб., из которых 1 млрд. руб.
> выделило федеральное правительство, 4 млрд. -
> средства Республики Татарстан и Казани в
> процентном соотношении 17 к 83).

Я что-то не понял, какие 5 млрд. РУБ.? Что за копейки? Может хотя бы долларов? Помнится в канун тысячелетия говорили о 15 млрд., а после, когда были разборки по поводу нецелевого использования, говорили, что 1.5-2 млрд. пропало. Это что получается всю первую очередь построили за 3 млрд. - вот фантастическая экономия!!! И как это все метро нынешнее построили за 5 млрд., а Метшину только на будущий год требуется 6 млрд. Значит на будущий год почти вся первая линия будет готова. УРА, товарищи, вперед к победе капиталлистического труда.

Какая то глупость с этими 5 млрд. рублей.

Re: Метростроение
K-Lex  17.11.2007 03:57

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я что-то не понял, какие 5 млрд. РУБ.? Что за
> копейки?

Не стоит так удивляться. Цифра, вероятно, названа без какого-то внепрограмного транша.

Может хотя бы долларов? Помнится в канун
> тысячелетия говорили о 15 млрд., а после, когда
> были разборки по поводу нецелевого использования,
> говорили, что 1.5-2 млрд. пропало.

1-й пусковой участок, сданный в 2005г.
(из 5-ти станций, с депо, инженерным корпусом, подвижным составом, и т.п.), помнится, согласно раб. проекту стоил 10,67 млрд.руб.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]