ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
история и нумерация трам/трол маршрутов
Airat  12.11.2007 21:18

Уважаемые, а кто бы мне объяснил принципы нумерации трамвайных маршрутов?
1, 2, 3, 4?, 5, 6?, 7, 8?, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15?, 16?, 17?, 18?, 19, 20, 21.
Вопросами обозначены отсутствующие маршруты.
Предполагаю что маршруты до 13го когда-то существовали,
решили их оставить как память.
Но вот почему вдруг решили дальше нумеровать с 19?
То же с троллейбусами. Куда потерялся 15 маршрут?

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Max Smolkin  12.11.2007 21:32

№4 Спартаковская-Вокзал
№6 Спартаковская-Меховая
исчезли вместе с линией по ул.Островского

№8 ЦПКО - Борисково
№17 Короленко - Халитова
№15 ЦПКО- 9 микрорайон
№18 ЦПКО - Речной порт
исчезли скорее сами по себе

№16 Халитова-Трампарк существует и сейчас

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Airat  12.11.2007 22:11

Спасибо большое!
Еще вопрос. Где можно почитать про историю развития электротранспорта в Казани? Например очень интересно где именно была конечная трамвая который проходил по горбатому мосту что на гладилова. Там до сих пор на одном из столбов висит подвес с куском контактного провода, оставшийся еще с начала века! Пытался пешком пройти трассу, угадывая повороты по плавным кривым улиц оставшимся от трамвая, но так и не смог найти остатков разворотного кольца.
Еще очень интересно было увидеть старинную брусчатку при замене асфальта на восстания на участке от декабристов до тасмы. Так вот посередине брусчатки был пустой промежуток, предположительно оставшийся от 9го маршрута, когда он ходил на завод кинопленки. Судя по ширине, трасса была однопутной!
Хочется узнать другие интересные факты из истории, найти остатки былого.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Mikael Tikhonov  12.11.2007 22:29

Airat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще вопрос. Где можно почитать про историю
> развития электротранспорта в Казани? Например
> очень интересно где именно была конечная трамвая
> который проходил по горбатому мосту что на
> гладилова.
Ориентировочно около общаги из красного кирпича на Краснококшайской. У меня есть скан с описания этой линии. В принципе там все с точностью до метра, можно посчитать.

> Там до сих пор на одном из столбов висит подвес с куском
> контактного провода, оставшийся еще с начала века!
Точно трамвайный? Там ведь еще и троллейбус ходил.

> Хочется узнать другие интересные факты из истории, найти остатки
> былого.
Это да, очень интересно.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Airat  12.11.2007 22:54

> > который проходил по горбатому мосту что на
> > гладилова.
> Ориентировочно около общаги из красного кирпича на
> Краснококшайской. У меня есть скан с описания этой
Я именно дотуда и дошел. Но никаких остатков, будь то столбов или балласта не нашел..

> линии. В принципе там все с точностью до метра,
> можно посчитать.
Можно как-нибудь мне этот скан заполучить?

> > Там до сих пор на одном из столбов висит подвес
> с куском
> > контактного провода, оставшийся еще с начала
> века!
> Точно трамвайный? Там ведь еще и троллейбус
> ходил.
Да, трамвайный, хочу как-нибудь с клещами прийти и срезать этот раритет себе, свисает почти до земли.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
MST  13.11.2007 01:37

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Airat писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Еще вопрос. Где можно почитать про историю
> > развития электротранспорта в Казани? Например
> > очень интересно где именно была конечная
> трамвая
> > который проходил по горбатому мосту что на
> > гладилова.
> Ориентировочно около общаги из красного кирпича на
> Краснококшайской. У меня есть скан с описания этой
> линии. В принципе там все с точностью до метра,
> можно посчитать.

А какой его номер был и маршрут, да и когда это было? Михаил, а у Вас есть что-нибудь по истории электротранспорта в Казани: маршруты, схемы, даты, ПС, очерки и пр.? Действительно, интересно было бы все это знать.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
MST  13.11.2007 01:40

А действительно, с нумерацией у нас что за порядок? Маршруты отменяются, а номера не передаются другим. Это что, действительно для памяти. И с трамваями и с тролями так. Зачем эти "окна"? Какая в этом логика, хотя бы официальная? Может положено некоторое время не давать номер отмененного маршрута, ну там 5, 10 лет??
Смысл какой в этом? Так и далее будет??? Кто знает или хотя бы предполагает??

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
K-Lex  13.11.2007 02:10

Их не нужно передавать другим. Такая традиция нумерации имеется практически везде в России. В Москве есть трамваи под нереальными сороковыми номерами, но фактически столько маршрутов там нет. Отголоски прошлого. Старые номера обычно не присваивают новым маршрутам электротранспорта. Логика объяснима. Люди, видя старый номер трамвая, пусть и уже отмененный, могут подумать что он следует по старому маршруту. Все-таки из трамваев еще не кричат, как из маршруток, куда они едут. Так же старый маршрут может быть просто возвращен через какое-то время.

Мне вот больше непонятна нумерация в Набережных Челнах, где есть даже двухсотые маршруты автобусов. Может сложится впечатление, что там много городских автобусных маршрутов... В Новосибирске вообще автобусные маршруты имеют четырехзначные числа.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
K-Lex  13.11.2007 02:12

Airat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемые, а кто бы мне объяснил принципы
> нумерации трамвайных маршрутов? 1, 2, 3, 4?, 5,
> 6?, 7, 8?, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15?, 16?, 17?,
> 18?, 19, 20, 21.


Забыли про 22 маршрут. И даже 23 вроде был, если не ошибаюсь!

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Mikael Tikhonov  13.11.2007 08:54

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Забыли про 22 маршрут. И даже 23 вроде был, если не ошибаюсь!
Да, 23 был.

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какой его номер был и маршрут, да и когда это было?
Пятый номер, если не ошибаюсь.

> Михаил, а у Вас есть что-нибудь по истории электротранспорта в Казани: маршруты,
> схемы, даты, ПС, очерки и пр.? Действительно, интересно было бы все это знать.
У меня есть только вот этот кусок. Весь набор подобной инфы есть у одного казанского любителя истории, и он обещал даже как-то систематизировать это и сделать доступным. Попробую потеребить его сейчас, так как самому интересно.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
K-Lex  13.11.2007 09:57

Еще есть Музей электротранспорта

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Art'y  13.11.2007 10:48

Раньше по горбатому мосту от кольца по Баумна, до порохового завода бегал трамвай 5 маршрута, и ходил до 61 года. После проседания горбатого моста, линию демонтировали.
3 трамвай ходил до Татмебели, до 50 годов. После строительства теплоконтроли ветку продлили в борисково и появилась 8, 3 стал пиковым маршрутом. До недавнего времени даже остовалась развилка а кустах. Когда была авария на коллекторе в 90 годах, трамвай сократили до Модельной и соорудили там разворотное кольцо, тройки вообще не стало.
в 75-79 годах началось освоение микрорайона горки, и одновременно в 78 году была проложена линия до Гвардейской (сейчас на месте старой стрелки построили дома, а разворотное кольцо перенесли ближе к путепроводу остановка сады). Путепровод появился позже. 11 Трамвай ходил только в часы пик, ибо днем движение закрывалось. В 79 году был построен мост, что позволило сделать трамвайное движение регулярным (этот мост проходит в плотную к хрущевке на уровне 3 этажа почти) появился 12 маршрут. В 82 году движение продлили до проспекта Победы, а в 86 11 трамвай пошел до Габишева. в 1987 появился пиковый 15 Ершова - Проспект победы. 12 был проделен до Габишева.
13 и 14 маршруты трамвая появились летом 1979 года. Остановки Дворец Химиков (именно остановка так и называлась, в 80 годах кому-та пришла в голову идея поменять местами названия остановок дк. Химиков и Декабристов), магазин Океан, автозаправочная станция, ул. Мирная, ул Амирхана, Сады, Путепровод, 15 гор.больница, Компрессорный. в 89 году под мостом на Ибрагимова проложили путь и пошел пиковый 17.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Airat  13.11.2007 11:03

Art'y писал(а):
> Раньше по горбатому мосту от кольца по Баумна, до
> порохового завода бегал трамвай 5 маршрута, и
> ходил до 61 года. После проседания горбатого
> моста, линию демонтировали.
Я где-то читал что по горбатому ходил трамвай от старой пристани, конечная была "в ягодной слободе"..

> в 75-79 годах началось освоение микрорайона горки,
> и одновременно в 78 году была проложена линия до
> Гвардейской (сейчас на месте старой стрелки
> построили дома, а разворотное кольцо перенесли
Да, видел кусок того старого кольца, закатанного в асфальт на тротуаре в районе галереи Константина Васильева.

> ближе к путепроводу остановка сады). Путепровод
> появился позже. 11 Трамвай ходил только в часы
> пик, ибо днем движение закрывалось. В 79 году был
Интересно, а как было организованно пересечение с жд рельсами которые проходят сейчас под мостом? Сохранились ли остатки старой линии?

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Mikael Tikhonov  13.11.2007 11:11

Airat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, а как было организованно пересечение с
> жд рельсами которые проходят сейчас под мостом?
Т.н. глухое пересечение наверняка. Что там еще можно придумать. Такие пересечения во многих городах есть.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Илья Кузьмин  13.11.2007 12:36

У нас в Екатеринбурге старые номера присваиваются новым маршрутам. В частности, старые 15 и 17 тролеейбусные не имеют ничего общего с современными, а открывающийся в ноябре "новый" 4-й маршрут тролла будет иметь со старым только общую конечную. Относительно недавно возобновили 9 трам, укоротив его и перенаправив на другую конечную, но большую часть маршрута он идет по старому. Еще у нас не очень любят буквенные обозначения. Есть трамвай "А", но он может на схемах быть указан как 31. Был маршрут "Б" - его закрылли уже давно, но когда ходил людишки часто тупо спрашивали - "это шестерка?".
Троллы "А" и "Б" заменили на 18 и 19 тоже достаточно быстро.
В кризисные 90-е вместо 16 и 36 автобусов стали ходить укороченные 76 и 86. Потом вернули 36, а 76 так и остался, хотя был удлиннен до старого 16 маршрута.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Focus  13.11.2007 15:16

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------

В 82 году движение продлили до проспекта
> Победы, а в 86 11 трамвай пошел до Габишева. в
> 1987 появился пиковый 15 Ершова - Проспект победы.
> 12 был проделен до Габишева.

Могу добавить, что был период (некоторое время в середине 80х), кода ходили по 11му маршруту 11 и 11а. 11а до нынешнего проспекта Победы, а 11 до Габишева. На 12м маршруте такого разделения, по-моему, не было.
1й номер до сооружения Куйбышевской плотины (1957) был относительно длинным маршрутом и после нынешней конечной Петрушкин разъезд имел ещё несколько остановок мимо кладбища Мазарки. Его линия попала в зону затопления и рельсы под водой остались. Их говорят и сейчас на мелководье увидеть можно.
И ещё вроде было время, 1й до кольца двигался, а не до вокзала.

Вообще на каком-то сайте я видел разные схемы трамвайных маршрутов по г. Казани в разные годы. Правда там привязки к местности не было, просто названия остановок.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Airat  13.11.2007 15:45

Focus писал(а):
> 1й номер до сооружения Куйбышевской плотины (1957)
> был относительно длинным маршрутом и после
> нынешней конечной Петрушкин разъезд имел ещё
> несколько остановок мимо кладбища Мазарки. Его
> линия попала в зону затопления и рельсы под водой
> остались. Их говорят и сейчас на мелководье
> увидеть можно.
Очень интересует в каком направлении линия шла после петрушкиного разъезда и где раньше была старая пристань. Можно ли увидеть остатки продолжения линии на этой стороне от защитной дамбы?

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Cutugno  13.11.2007 19:05

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Раньше по горбатому мосту от кольца по Баумна, до
> порохового завода бегал трамвай 5 маршрута, и
> ходил до 61 года. После проседания горбатого
> моста, линию демонтировали.

Живя свое время в Казани, несколько раз слышал про "горбатый" мост - это что такое? Жаргонное название какого либо из ныне существующих? или что-то демонтированное? Тогда почему говорили "рыбачил у горбатого моста"? просто обозначали место?

> в 75-79 годах началось освоение микрорайона горки,
> и одновременно в 78 году была проложена линия до
> Гвардейской....
> В 82 году движение продлили до проспекта
> Победы, а в 86 11 трамвай пошел до Габишева. в
> 1987 появился пиковый 15 Ершова - Проспект победы.
> 12 был проделен до Габишева.
А разворотное кольцо у Приволжского рынка - это от чего осталось? Сейчас работает ли?

> 13 и 14 маршруты трамвая появились летом 1979
> года.
А не позднее? Года до 81-го на остановке "Гагарина" в сторону центра ("города", как тогда говорили :) ) на номер не смотрели, так садились... Только 9 была.

А как ходили трамы в 1991 году, когда Ленинский мост закрывали? Кольца нет на Декабристов. Неужто по 13-му маршруту только?
46-й автобус тогда шел через Кировский, тролли 1, 4 и 10 тоже, 56-й автобус через 3-ю дамбу, т.е. в центр не попадал.

Еще помню до посторойки ответвления для 13/14 у ДК Химиков с другой стороны было что-то вроде разворотного тупика, однопутного, без призмы тупиковой. Было такое?

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Cutugno  13.11.2007 19:22

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне вот больше непонятна нумерация в Набережных
> Челнах, где есть даже двухсотые маршруты
> автобусов. Может сложится впечатление, что там
> много городских автобусных маршрутов... В
> Новосибирске вообще автобусные маршруты имеют
> четырехзначные числа.

Ответил в тему "Транспорт в Набережных Челнах", так как тут не автобусы :)

Про трамвайные маршруты в Челнах сам удивлялся недавно - нынче 12 маршрутов у нас, прямо как в Казани в 1978! Правда 6=8, 4=7, 11=12 (встречные с движением в Новом городе по кольцу). И 11 и 12 ходят толко днем и в выходные, когда нет необходимости ехать к заводам каждые 5-10 минут.

Re: Нумерация трамвайных маршрутов
Mikael Tikhonov  13.11.2007 20:21

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> Живя свое время в Казани, несколько раз слышал про
> "горбатый" мост - это что такое? Жаргонное
> название какого либо из ныне существующих? или
> что-то демонтированное? Тогда почему говорили
> "рыбачил у горбатого моста"? просто обозначали
> место?
Мост через старое русло Казанки, около Речного техникума. Сейчас используется как пешеходный.

> А разворотное кольцо у Приволжского рынка - это от
> чего осталось? Сейчас работает ли?
Конечно, 19 маршрут там разворачивается.

Страницы:  1 234567891011>>
Страница: 1 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]