ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
велосипедное движение
Cutugno  21.08.2007 08:33

Вот, сам стал свиделем этой акции...
Думаю, неплохая тема для обсуждения... :)

Как с этим в Казани дела?

Количество аварий с участием велосипедистов можно снизить
Cutugno  21.08.2007 08:37

А велосипедисты уверены - количество аварий с их участием можно снизить. Нужно всего лишь разделить проезжую часть. А пока они взялись за культуру вождения автомобилистов. В городе провели акцию «Как не задавить велосипедиста». Молодые люди на самом оживленном перекрестке города раздавали листовки.


Алексей Болотов - велосипедист с солидным стажем. Ездит на горном велосипеде, ходит в туристические походы. «На седле» проводит большую часть времени. Говорит, с бескультурьем на дорогах нужно бороться. И доказать делом, что между автомобилистом и велосипедистом на дорогах стоит знак равенства.

Алексей Болотов: «Меня постоянно ущемляют. Я двигаюсь со скоростью 25-30 километров в час. Поэтому автомобилистам очень тяжело. Приходится отталкиваться от машин. Меня постоянно сбивают».

Подобные акции проводят по всей России. Брошюра «Как не задавить велосипедиста» - это не просто листочек с призывом к автомобилистам быть внимательней. Здесь расписаны самые распространенные виды ДТП с участием велосипедистов. Рассказано о том, как избежать аварий. Никто из автомобилистов от листовок не отказался. А больше половины опрошенных заметили, что культуре нужно подучиться всем. Велосипедистов обижать не будут, только если они сами перестанут шалить на дорогах.

Водители:
-Бескультурье в городе. Это кошмар. Голые где-то в Испании проезжали же, пусть наши тоже проедут.
- Так они сами нарушают, а мы их не обижаем.
-Пускай по своему ряду катаются, но, так как его нет, то пусть сами не нарушают.
-В других городах все по-другому. Пока не приучат водителей пропускать пешеходов и велосипедистов, ничего не изменится.

Эту акцию поддержало около 20 человек. Хотя велосипедистов в городе в 500 раз больше. Ребята говорят, что если даже пара-тройка автовладельцев при встрече с ними не забудет уступить дорогу, то можно сказать о том, что акция не прошла зря.

- Много велосипедистов появляется на дорогах, - говорит велосипедист Венера Шайдуллина. - Нужно вводить культуру вождения».

- Эти брошюры помогут решить многие проблемы, - добавляет Юлия Ермакова. - И, возможно, сделают автолюбителей внимательнее.

Подобные акции велосипедисты планируют сделать регулярными. А еще они намерены попросить отделить для них хотя бы метр от проезжей части. Тогда о правах на дорогах можно будет уже не волноваться.

http://stv-chelny.ru/news/2007/08/17/news_2298.html

От себя - самый оживленный перекресток - сложно сказать, но самым дурным он был всегда (там пешеходные переходы - зебры ДО светофора, и был он 2-тактным, так что перейти удвалось за 2 приема в основном).
Как проложили трампути, сделали поворотную стрелку, переходить стало проще, но появились пробки, и немаленькие)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.07 08:41 пользователем Cutugno.

Re: Велосипедное движение
NeilSy  21.08.2007 10:39

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот, сам стал свиделем этой акции...
> Думаю, неплохая тема для обсуждения... :)
>
> Как с этим в Казани дела?

Если в Казани появится велосипедная дорожка, то я сниму шляпу.
Это будет действительно огромный культурный прорыв.

Кстати, в цивильной Европе, если нет места, под велосипедные дорожки
отдают половину тротуара. А в Казани места полно. И расстояния вполне
велоспедные. Вот только менталитет пещерный.

Re: Велосипедное движение
Askario  21.08.2007 12:07

Если отдать пол-тротуара под велосипедную дорожку, то, думаете, по ней не будут ходить? Будут так же ходить и ещё больше материться на двухколёсных людей!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.07 12:08 пользователем Askario.

Re: Велосипедное движение
Ratman  21.08.2007 13:46

Вы возле Парка Победы никогда не ходили? Там где велосипедисты/роллеры и проч. неформального вида молодежь собирается?
Чудеса акробатики, которые порой демонстрирует велосипедист, несущийся по тротуару (прыжки через препятствия/обгон пешеходов) создают реальную опасность здоровью пешеходов, да и реально раздражают.
Тротуар отдавать не надо - ничего хорошего не выйдет. В конце концов, ПДД разрешает велосипедистам ездить по крайней правой полосе.
Культурных велосипедистов почему-то видел только на проезжей части.

Re: Велосипедное движение
K-Lex  21.08.2007 14:32

Сейчас Макдоналдсы дарят своим работникам велосипеды, чтобы те по городу на них ездили. Проработал 2 месяца - на тебе велосипед.

Re: Велосипедное движение
NeilSy  21.08.2007 14:58

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы возле Парка Победы никогда не ходили? Там где
> велосипедисты/роллеры и проч. неформального вида
> молодежь собирается?

При чем тут нормальные велосипедисты, едущую на работу или еще куда?
Прыгать по улице себе дороже, можно и под машину угодить.

> Тротуар отдавать не надо - ничего хорошего не
> выйдет.

Вы видели, как это делается в европейских городах? Почему именно
весь тротуар, если вообще он нужен для велосипедной дорожки.
Достаточно полтора метра ширины. А в Казани использовать тротуар
нужно только в историческом центре города, где улицы узкие.
В новых районах места завались.
Просто нужно заасфалтировать дорожки и съезды, нарисовать разметку,
поставить знаки и организовать стоянки велосипедов.
Последнее наверно самое сложное.

>В конце концов, ПДД разрешает велосипедистам ездить по крайней правой полосе.
> Культурных велосипедистов почему-то видел только
> на проезжей части.

По проезжой части У НАС ездят только камикадзе. Т.к. давно известно нелюбовь
пещерных водителей в велосипедам.

А тем временем в той же цивильной европе велосипедист - это участник движения
номер один. Т.к. приносит не только пользу своему здоровью, но и не использует
автотранспорт, чем спасает экологию, т.е. уважает права других людей на
чистый воздух. Ну и не создает пробок, не разрушает асфальт, не давит людей.
Там считается очень неприличным топать по велосипедной дорожке.

Re: Велосипедное движение
Askario  21.08.2007 16:18

Надо велосипедистов пустить по асфальтированым трамвайным путям, как раз в Казани скорости сопоставимые=)

Re: Велосипедное движение
Ratman  22.08.2007 00:10

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> При чем тут нормальные велосипедисты, едущую на работу или еще куда?
Я абсолютно ничего не имею против нормального велосипедиста, но почему-то в последнее время среди двухколесных преобладают именно любители экстрима.

> Прыгать по улице себе дороже, можно и под машину угодить.
Полностью с вами согласен. Агрессивной езде с исполнением трюков не место на улицах города, для этого надо использовать специально подготовленные площадки.

> Вы видели, как это делается в европейских городах?
> Почему именно весь тротуар, если вообще он нужен для
> велосипедной дорожки. Достаточно полтора метра ширины.
> А в Казани использовать тротуар нужно только в историческом
> центре города, где улицы узкие.
По сравнению с пешеходом, скорость велосипеда в несколько раз выше. Если есть велосипедная дорожка и тротуар, то водители/велосипедисты/пешеходs разделены и движутся с приемлимыми скоростями (авто 40км/ч, велик 20 км/ч, пешеход 5 км/ч) и не создают друг другу проблем. Красота в общем.
Теперь представим ситуацию что велосипедной дорожки нет (центр, узкие тротуары) и двухколесные ТС движутся по тротуару. На тротуаре пешеходы располагаются хаотично и движутся в обоих направлениях. Таким образом велосипедисту из-за более высокой скорости придется постоянно объезжать пешеходов и его траектория будет неплохой иллюстрацией к теме "броуновское движение" в учебнике физики. А в случае наезда на пешехода, последний может получить достаточно серьезные травмы.
Конечно, вы можете возразить, что в Европе таких проблем нет, но следует учитывать, что наш менталитет сильно отличается от европейского да и особой культуры велосипедной езды у нас пока нет.
Если рассмотреть скутеры, то в Европе есть такая категория транспортных средств А1, в которую эти самые скутеры входят. И чтобы ездить на них надо получить права. Конечно, процедура достаточно упрощена, но это дисциплинирует водителя.

> Просто нужно заасфалтировать дорожки и съезды, нарисовать разметку,
> поставить знаки и организовать стоянки велосипедов. Последнее наверно самое сложное.
За нормальные съезды спасибо скажут не только велосипедисты, но и пожилые люди с тележками и инвалиды-колясочники. И стоянки велосипедов вещь весьма нужная, места она немного занимает. Естественно, что велостоянка должна быть привилегирована по отношению к автостоянке (низкие тарифы на охрану, расположить ближе ко входу в торговый комплекс).

> По проезжой части У НАС ездят только камикадзе.
> Т.к. давно известно нелюбовь пещерных водителей в велосипедам.
Увы, проблема низкой культуры вождения очень актуальна. Может когда-нибудь до людей дойдет, что машина это не атрибут для распальцовки и что другие участники дорожного движения тоже достойны уважения.
Кстати несколько моих знакомых "камикадзе" очень неплохо добираются на работу/учебу именно используя правый ряд проезжей части.

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо велосипедистов пустить по асфальтированым трамвайным путям,
> как раз в Казани скорости сопоставимые=)
Э нет, так не пойдет. Передавят же двухколесных. Пусть уж лучше трамваи ездят по неасфальтированной выделенке с нормальной скоростью.

Re: Велосипедное движение
Cutugno  22.08.2007 08:14

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Просто нужно заасфалтировать дорожки и съезды,
> нарисовать разметку,
> поставить знаки и организовать стоянки
> велосипедов.
> Последнее наверно самое сложное.
>

У нас в Н.Челнах реконструировали Бульвар Энтузиастов, поставили хитрые трубчатые "скамейки", которые вовсе не скамейки, а держатели для велосипедов, типа как для компакт-дисков. Правда ни одного припаркованного вело не видал пока, но бываю я там не часто, да и улица пешеходной считается.

Re: Велосипедное движение
NeilSy  23.08.2007 17:36

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь представим ситуацию что велосипедной
> дорожки нет (центр, узкие тротуары) и двухколесные
> ТС движутся по тротуару.

Ну так смысл же предложений был, чтобы эти дорожки обозначить,
хотя бы путем нанесения разметки и знаков. Где есть возможность
использовать часть тротуара. Люди вообще не должны ходить по
велодорожке. Если выделенной дорожки нет, то в соответствии с ПДД
велосипед должен двигаться по проезжей части в крайне правом ряду.
Но это понмжает безопасность велосипедиста.

> Конечно, вы можете возразить, что в Европе таких
> проблем нет, но следует учитывать, что наш
> менталитет сильно отличается от европейского да и
> особой культуры велосипедной езды у нас пока нет.

Вот как раз с этого я и начинал в первом посте, с менталитета.
Что если они (велодорожки) появятся в Казани и будут активно использоваться,
то это будет огромный культурный прорыв.

> > По проезжой части У НАС ездят только камикадзе.
>
> Кстати несколько моих знакомых "камикадзе" очень
> неплохо добираются на работу/учебу именно
> используя правый ряд проезжей части.

Я тоже иногда езжу на работу на велосипеде. Но приходится пробираться
окольными дорогами и дворами. На проезжую часть выбираться не рискую.
Если бы была система дорожек по городу, вообще бы ездил только на велосипеде.

Кстати, скорость движения велосипеда более-менее тренированного велосипедиста
(т.е. того, кто постоянно ездит) в районе 20-30 км/час. Это превышает
скорость не только трамвая и НОТ, но и автомобиля в пробках.
Недавно слышал по "Эхо Москвы", как в Амстердаме устроили гонки по городу
между велосипедом и Феррари. Велосипедист приехал гораздо раньше.

Re: Велосипедное движение
Cutugno  24.08.2007 08:13

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Я тоже иногда езжу на работу на велосипеде. Но
> приходится пробираться
> окольными дорогами и дворами. На проезжую часть
> выбираться не рискую.
> Если бы была система дорожек по городу, вообще бы
> ездил только на велосипеде.
>
> Кстати, скорость движения велосипеда более-менее
> тренированного велосипедиста
> (т.е. того, кто постоянно ездит) в районе 20-30
> км/час. Это превышает
> скорость не только трамвая и НОТ, но и автомобиля
> в пробках.
> Недавно слышал по "Эхо Москвы", как в Амстердаме
> устроили гонки по городу
> между велосипедом и Феррари. Велосипедист приехал
> гораздо раньше.


Вот вспомнил...
в 90-е году мой хороший товарищ будучи студентом, а потом и впоследствии, ездил в институт и по делам на велосипеде, от "Солнышка" до "Пл.Свободы" за 25 минут
У меня на путь пешком от парка Урицкого до тролля, потом от Волгоградской на 56-м уходило поболее, да еще 56-й надо было штурмовать...

А преподаватель один наш (КАИ), по слухам, до сих пор продолжает ездить, хотя ему долдно быть около 70 лет!

Re: Велосипедное движение
metroo_k  24.08.2007 12:15

Сегодня с утра, в дождь, проехался на велосипеде от Теплоконтроля до Промбазы - по В.Кулагина, Актайской, Модельной, Каучуковой, Фрезерной, Магистральной - в обход на работу поехал - жуть просто, л/а и грузовики "чешут" по лужам с бешеной скоростью, обдавая всех веерами брызг, тротуаров почти нигде нет, там, где есть - на них сплошные ямы или трещины с лужами и грязью, везде высокие бордюры - кошмар!!! Вечером поеду "народными тропами" между заводов, как обычно езжу - там просто грязь... :)

Re: Велосипедное движение
NeilSy  19.09.2007 10:59

В Казани пройдет акция «Как не задавить велосипедиста»

21 сентября в Казани пройдет единовременная акция, цель которой – профилактика ДТП с участием велосипедистов. Организаторами мероприятия под названием «Как не задавить велосипедиста» стали активисты сайта о велопутешествиях «Negonki.ru».

«Аналогичные профилактические акции уже прошли в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, - рассказала корреспонденту агентства «Татар-информ» одна из активистов сайта Вера Потапова. – Из города на Неве нам прислали несколько сотен буклетов-памяток, предназначенных для водителей, в которых рассказывается о том, как избежать столкновений с велосипедистами, как вести себя в случае ДТП, куда обращаться».

Организаторы планируют раздавать буклеты водителям 21 сентября вечером на перекрестке улиц Декабристов-Чистопольская.
«Татар-информ», Ляйсан Абдуллина

Re: Велосипедное движение
NeilSy  10.10.2007 16:19

Сегодня передавали по какому-то центральному каналу ТВ, что в Париже
вовсю ездят на велосипеде. И планируются построить велосипедные станции
чуть ли не через каждые 300 метров.
Т.е. берешь на прокат велосипед, едешь на нем куда надо и оставляешь на
ближайшей станции. Это стало очень популярно.
Когда мы доживем до такого?

велодорожки
Focus  27.08.2010 09:06

К Универсиаде велосипедисты смогут безопасно ездить по городу.
На сегодня проблема велосипедных дорожек и парковок одна из самых острых. Количество ДТП с участием велосипедистов не уменьшается, и причина чаще всего в водителях, которые игнорируют их. Однако зачастую и велосипедисты нарушают правила дорожного движения, подрезая автомобили.

Вскоре этим проблемам должен придти конец. Как сообщили порталу ProKazan.ru в Управлении архитектуры и градостроительства Казани, в рамках работ по подготовке города к Универсиаде запланированы работы по строительству велосипедных дорожек вдоль правого берега Казанки на участке от моста «Миллениум» до 3-ей транспортной дамбы. До 2013 года будут оборудованы также дорожки для велосипедного движения вдоль озера Средний Кабан. В планах — еще и комплексное благоустройство ул. Пушкина. Здесь, в числе прочих изменений, тоже предусмотрено строительство дорожек для велосипедистов. Будут построены и велопарковки.

А на сегодняшний день в Казани можно кататься на велосипедах в парке Победы, парке Горького, по ул. Марджани и вдоль озера Нижний Кабан.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4340620

Re: велодорожки
Jalanajak  30.08.2010 13:43

Цитата (Focus)
К Универсиаде велосипедисты смогут безопасно ездить по городу.
На сегодня проблема велосипедных дорожек и парковок одна из самых острых. Количество ДТП с участием велосипедистов не уменьшается, и причина чаще всего в водителях, которые игнорируют их. Однако зачастую и велосипедисты нарушают правила дорожного движения, подрезая автомобили.

Вскоре этим проблемам должен придти конец. Как сообщили порталу ProKazan.ru в Управлении архитектуры и градостроительства Казани, в рамках работ по подготовке города к Универсиаде запланированы работы по строительству велосипедных дорожек вдоль правого берега Казанки на участке от моста «Миллениум» до 3-ей транспортной дамбы. До 2013 года будут оборудованы также дорожки для велосипедного движения вдоль озера Средний Кабан. В планах — еще и комплексное благоустройство ул. Пушкина. Здесь, в числе прочих изменений, тоже предусмотрено строительство дорожек для велосипедистов. Будут построены и велопарковки.

А на сегодняшний день в Казани можно кататься на велосипедах в парке Победы, парке Горького, по ул. Марджани и вдоль озера Нижний Кабан.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4340620

Несомненно, одна дорожка от Стадиона к Миллениуму существенно снизит количество ДТП с велосипедистами в городе...

Re: велодорожки
Focus  31.08.2010 08:34

все равно это будет значительный прогресс, если специально построят именно велодорожку

Re: велодорожки
Focus  12.10.2010 08:59

Портал ProKazan.ru узнал, по каким улицам пролягут в Казани первые узаконенные веломаршруты
Напомним, что в Госдуме РФ скоро будет принят закон «О велосипедах», который узаконивает этот маршрут.

В среднем скорость движения велосипеда по городу соответствует средней скорости автомобиля — около 30 км/ч. Этим летом, которое было особенно щедрым на пробки, казанские велосипедисты даже имели ощутимые преимущества перед автолюбителями. Так, по словам самих велосипедистов, добраться из одного края Казани до другого (например, из Приволжского до Авиастроительного района) на велосипеде можно за 45-50 минут.

При этом пробки двухколесному «другу» не грозят: в особо сложных случаях, когда даже маневрировать между стоящими машинами невозможно, велосипедист просто спешивается и проводит своего двухколесного «друга» за руль шагом. Учитывая, что в наших краях сезон велосипедов продолжается примерно с апреля до ноября, передвигаться без пробок возможно в течение целых 8 месяцев.

Сейчас велосипедисты могут кататься в Казани лишь в нескольких местах: в парке Победы, парке им. Горького, по ул. Марджани, вдоль озера Нижний Кабан. По новому закону, если велосипед приравнивается к остальному транспорту, в городе для него должны быть выделены отдельные полосы движения, созданы места для парковок и «условия для движения».

Администрация Казани вплотную приступила к обсуждению этих возможностей еще в конце августа. Мэр Казани Ильсур Метшин уже дал распоряжение начать работу над созданием велодорожек. По признанию Метшина, он и сам является любителем велосипеда и старается кататься каждые выходные.

Первые дорожки на казанских улицах планируется ввести в действие к маю 2011 года. Маршрут проляжет от Деревни Универсиады по Оренбургскому тракту, через Танковое кольцо — в центр города. Рассматривается также возможность организовать велодвижение от Речного техникума до нового футбольного стадиона на ул. Чистопольская.

Кроме того, казанских велосипедистов обязаны будут обеспечить охраняемыми парковками — возле каждого крупного торгового центра, около вузов, общественных и культурных мест и т. д. Пока казанцы паркуются стихийно. Например, возле КГУ: там велолюбители просто пристегивают на замок свои двухколесные машины к ограде.

По правилам, для велодорожки выделяют или крайний правый ряд проезжей части, или левый край тротуара. В первом случае дорожку отделяют от остальных рядов специальной разметкой — прерывистой, а на широких улицах — сплошной и даже двойной линией. При этом выделенная полоса обозначается нарисованным белым контуром велосипеда. На тротуарах же велосипедные дорожки вымощены цветной плиткой и отличаются от пешеходного пространства уже этим. Так принято в Европе. На каком варианте остановятся в Казани — пока не решено.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/4576782/

Re: велодорожки
Max Smolkin  12.10.2010 09:07

Цитата (Focus)
По правилам, для велодорожки выделяют или крайний правый ряд проезжей части, или левый край тротуара. В первом случае дорожку отделяют от остальных рядов специальной разметкой — прерывистой, а на широких улицах — сплошной и даже двойной линией. При этом выделенная полоса обозначается нарисованным белым контуром велосипеда. На тротуарах же велосипедные дорожки вымощены цветной плиткой и отличаются от пешеходного пространства уже этим. Так принято в Европе. На каком варианте остановятся в Казани — пока не решено.

В Казани обязательно нужны физические препятствия для заезда автомобилей на велодорожки. Культура вождения и вообще культура в Казани ниже плинтуса, ничего кроме забора или поребрика не поможет.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]