ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Булак
MST  16.06.2007 03:07

Периодически всплывает упоминание о "восстановлении" Булака. Решил написать про это, дабы несколько прояснить ситуацию.

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Askario писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Лучше бы не наталкивались на этот тоннель, это
> же
> > затопленный канал, соединяющийся с рекой.
> Насколько я помню, ход вел не к реке а к роднику.
> Старое русло Казанки расположено дальше от кремля
> чем теперешнее. Из Казанки воду не брали, а
> пользовались водой из Булака которая по вкусовым
> качествам была намного лучше и мягче. Так что
> вероятность того, что тоннель (при условии что он
> сохранился) затоплен достаточно низкая.
> ИМО, проблемным будет участок где тоннель
> пересекает засыпанное русло Булака т.к. он
> расположен близко к Кремлевской, а под Булаком
> достаточно много родников.

Ну и память у Вас :) Аж завидно.
Воду из Булака могли брать только по одной причине - это протока была из Кабанов в Казанку, т.е. брали потому, что лень до Кабана ходить было, а в Казанке погрязнее все же. Насчет родников под Булаком - кто Вам такое сказал, не слушайте более такое. Там в принципе родников не может быть, если именно о родниках говорить, тем более как это "ПОД"? Может имелись в виду выходы жидкости из канализационных труб? Родник - выход подземных вод на дневную поверхность либо в виде излива либо субаквально (донная или склоновая разгрузка в поверхностные водоемы/водотоки). Поэтому ПОД не может, могут родники на дне. Вот в Верхнем/Среднем Кабанах интенсивная субаквальная разгрузка, хотя после 1959 года менее заметна.
К вопросу о восстановлении Булака (часто поднимается в последнее время).
В выходные нарочно побывал у стадиона. Так вот, между зданием цирка (вернее его пристроя) и стадионом около 50-60 м, причем посередине стоит мощная подстанция на три трансформатора (мощность узнать не удалось). Каким образом там возможно сооружение канала? Снести подстанцию ладно, но разве не жалко цирка - ведь тарелка поплывет в сторону Пирамиды. Не поможет даже сплошное бетонирование на большую глубину и большой ширины. Что бывает когда котлован обваливается и заплывает наверное все видели (пример фото аварии при строительстве станции Площадь Тукая, если кто не видел - могу представить). Если делать как он был ранее, т.е. в виде большой трубы - зачем? Тем более после строительства Куйбышевской ГЭС это не понятно для чего? До строительства ГЭС и сооружения водохранилища уровень Волги у Казани был около 46 м, НПУ - 53 м. Уровень воды в Кабане 52-51 м. Т.е. если невзирая на все инженерные проблемы соединить Булак с Казанкой, то водички-то в Булаке станет много (хотя не чище) и произойдет перепад с уровнем в Кабане. Чтобы избежать интенсивной инфильтрации в озеро, придется, по всей видимости опять делать мост (как ранее) и соединять с Кабаном Булак. Водичка в Кабане конечно тоже поднимется хоть только и на метр, но все же. Результаты:
1. Составление только кучи гидрогеологических, гидрологических, инженерно-геологических, экологических и прочих заключений на все прибрежные сооружения от Казанки до Верхнего Кабана выльется в такую сумму, что про эту идею более вспоминать не захотят.
2. Принятие мер и сооружение гидротехничесих защит, укрепление фундаментов и подвалов зданий - весьма немалая сумма.
3. Метро. При его строительстве учитывались одни параметры и рассчитывались на один УГВ, будет другой. Понятно, что есть запас прочности, но он не резиновый и потечет посильнее, а может и похуже.
4. Проточной и чистой вода НЕ СТАНЕТ, просто ее будет больше, ну может концентрация грязи будет больше.

Нужно ли все это и ДЛЯ ЧЕГО.

Re: О Булаке
K-Lex  16.06.2007 03:37

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
Чтобы избежать
> интенсивной инфильтрации в озеро, придется, по
> всей видимости опять делать мост (как ранее) и
> соединять с Кабаном Булак.

Булак и Кабан сообщаются между собой. Там под улицей проем и вода циркулирует.

Re: О Булаке
MST  16.06.2007 04:09

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Чтобы избежать
> > интенсивной инфильтрации в озеро, придется, по
> > всей видимости опять делать мост (как ранее) и
> > соединять с Кабаном Булак.
>
> Булак и Кабан сообщаются между собой. Там под
> улицей проем и вода циркулирует.

Ну когда из водохранилища попрет вода - этого будет недостаточно, проем заполнится и инфильтрация будет, да и может не хотят в Кабан воду пускать, может только Булак сделать "судоходным" думают :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.07 04:11 пользователем MST.

Re: О Булаке
metroo_k  14.09.2007 12:45

Из книги Рафаэля Мустафина "Озеро Кабан" (Казань, Татарское книжное издательство, 1989): ... "В середине пятидесятых годов произошло событие, с которого начинается новый этап биографии озера. Куйбышевская ГЭС подняла уровень Волги у Казани на 11,3 м. Значительная часть города оказалась ниже критического уровня. Гидрологи называют такие зоны зонами подтопления. Грунтовые воды поднялись бы до недопустимо высокого уровня, затопив подвалы, ослабив фундаменты, выводя из строя подземные коммуникации. Возникла необходимость строительства сложных инженерных сооружений — дамб, дренажных канав, насосных станций, защитных валов и т. д. На полтора-два метра ниже уровня водохранилища оказались и озера Ближний и Средний Кабан. При сохранении прежней связи с Казацкой и Волгой по Булаку волжская вода переполнила бы озера и затопила прилегающие улицы. Вот почему устье Булака засыпали и отделили от Казанки защитной дамбой. Ныне Булак соединяется с Казанкой лишь подземным водоводом шириной в два с половиной метра, а с Волгой — другим водоводом сечением в один метр. Оба водовода в обычное время закрыты задвижками.
С другого конца города, там, где Средний Кабан соединялся с Волгой в период половодья двумя небольшими протоками, также встала защитная дамба. Таким образом, озера оказались отрезанными от Волги. Кабан превратился в замкнутую экосистему, в которой стоки вредных веществ имеют тенденцию к накоплению.
Под воздействием гидростатического давления Куйбышевского водохранилища вода по подземным горизонтам поступает в озера. Сюда же стекают дождевые и талые воды, стоки промышленных предприятий, канализационные отходы. Для откачки излишка воды построены две насосные станции. Одна — в устье Булака (за стадионом им. Ленина), другая — в дальнем конце Среднего Кабана. Эти станции круглый год откачивают избыток воды в Волгу, поддерживая постоянный уровень озер. В зависимости от уровня водохранилища и осадков откачка в иные годы достигает полутора-двух объемов озер.
По мере того, как дно озер забивается илом, поступление воды постепенно убывает. Соответственно сокращается и откачка воды из озер, поэтому проточность с каждым годом уменьшается." ...

Re: О Булаке
K-Lex  14.09.2007 13:11

По-этому часто наблюдается ток воды из озера в канал Булак - она в районе Цирка уходит в Волгу.

Re: О Булаке
Art'y  15.09.2007 13:13

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-этому часто наблюдается ток воды из озера в
> канал Булак - она в районе Цирка уходит в Волгу.
А там есть перемычка между Булаком и Казанкой или Волгой? Интересно есть ли какие нибудь документы на этот счет? На сколько я помню из рассказа строителя перемычки между Казанкой и Булаком не существует, сделано было это исключительно для того чтоб избежать подтопления старой части Казани. Соединяется сеть озер с волгой только через протоку Подувалье в Победилово -Мирном. В 198х году рассматривался вопрос решения заболачиваемости булака прокладкой перемычки и установки насосной станции между северной частью Булака и Казанки. А потом было принято решение установкой фонтанов.

Re: О Булаке
K-Lex  15.09.2007 15:50

Там не перемычка, а насосная станция в конце Булака

Re: О Булаке
NeilSy  27.09.2007 14:59

Сегодня ехал по Булаку в качестве пассажира и заметил, что вдоль берега реки
тянутся широчайшие тротуары, по которым никто не ходит. При этом справа
от проезжей части тоже есть обычный тротуар. Зачем их сделали
такими широкими? Туда влезла бы точно полоса движения.
Если скажете для гуляний, то в таком смоге от пробок гулять для
здоровья опасно. В некоторых местах проезжая часть сужается до одной полосы.
Конечно там будут вечные пробки.
И давно у меня была идея закрыть сверху Булак полностью или частично
и организовать скоростную дорогу.

Re: О Булаке
Rytal  27.09.2007 15:22

Булак ни в коем случае нельзя закрывать, он создает облик нашего центра.
А по тем тротуарам про которые Вы говорите, я например гуляю каждый день :-)
(П.С. камнями не кидать, сам за рулем)

Re: О Булаке
Focus  27.09.2007 15:26

Странно, что это Вы только сейчас заметили. Была реальная надежда, что во время реконструкции перед августом 2005 сузят или уберут тротуар, который слева от транспортного потока, но этого не произошло. Он, конечно, серьёзно сужает дорогу и попросту никчемен, т. к. там 1 человек в час проходит максимум. В дождь там вообще идти невозможно - весь в воде будешь от машин.
Ну и очень короткий зеленый на светофорах. Потому и пробки на Булаке.

Re: О Булаке
Mikael Tikhonov  27.09.2007 15:28

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня ехал по Булаку в качестве пассажира и заметил, что вдоль берега реки
> тянутся широчайшие тротуары, по которым никто не ходит. При этом справа от
> проезжей части тоже есть обычный тротуар. Зачем их сделали такими широкими?
> Туда влезла бы точно полоса движения.
Могу только предположить, дабы сильная нагрузка на берега не была.

> И давно у меня была идея закрыть сверху Булак
> полностью или частично и организовать скоростную дорогу.
Скоростную с кучей перекрестков? :-)

Re: О Булаке
Rytal  27.09.2007 18:18

2-х уровневые развязки:-) в виде эстакад.
Да повороты там тяжелые, еще очень угнетает светофор с улицы которая вдоль парка тысячелетия /кабана идет.
Трафик машин большой, а работает на перекрестке с 10 секунд, но Островского еще хуже.

Пересечение Бутлерова Пушкина тоже плохой перекресток, машин много, и без светофора, еще выезжая с кольца вечно приходится через сплошную :-( там разрыв один, узкий и непонятно где

Re: О Булаке
MST  20.10.2007 14:31

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-этому часто наблюдается ток воды из озера в
> канал Булак - она в районе Цирка уходит в Волгу.

Интересно, как это? Вы не путаете?
Уровень в водохранилище выше уровня в Кабане и таким образом вода течь может только с помощью насосной станции.
Только во время глубокой межени уровни могут сравняться или даже наоборот, но бывает этот период только в конце зимы непродолжительное время. Поэтому Вы вряд ли его увидели бы! Течь вода из Кабана в водохранилище может ТОЛЬКО искуственным путем с помощью насосов.

Re: О Булаке
K-Lex  20.10.2007 16:33

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Интересно, как это? Вы не путаете?

Да нет, вроде бы )

> Уровень в водохранилище выше уровня в Кабане и
> таким образом вода течь может только с помощью
> насосной станции.

Об этом я как раз и говорил. Когда откачивают воду из Булака в Казанку, то из Кабана она идет в Булак.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.07 16:34 пользователем K-Lex.

Re: О Булаке
MST  24.10.2007 12:45

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Интересно, как это? Вы не путаете?
>
> Да нет, вроде бы )
>
> > Уровень в водохранилище выше уровня в Кабане и
> > таким образом вода течь может только с помощью
> > насосной станции.
>
> Об этом я как раз и говорил. Когда откачивают
> воду из Булака в Казанку, то из Кабана она идет в
> Булак.

Ну тогда, звиняйте. Но по Вашему сообщению можно было понять, что она течет естественным путем....

Re: Булак
Mikael Tikhonov  17.11.2009 08:55

Цитата (roman_kazan)
Вообще на Тукая возможно надо убрать автобусное движение и оставить только трамвай, может организовать на Нариманова автобусное движение, хотя и там тоже пробки.
Ну если что и убирать оттуда - так это базар, который там превратился уже в минигосударство в государстве.

Re: Булак
Убийца КТМов-5  17.11.2009 09:02

По мне так в центре надо оставить лишь электротранспорт, а все автобусы пустить через Кирова, запретив там движение автомобилей

Re: Булак
Ratman  17.11.2009 09:37

Цитата (roman_kazan)
Вообще на Тукая возможно надо убрать автобусное движение и оставить только трамвай, может организовать на Нариманова автобусное движение, хотя и там тоже пробки.
Нариманова между Камала и Гиззата в базарный день стоит т.к. по одному ряду с каждой стороны занимает припаркованный транспорт посетителей колхоз-бутика. Ближе к ЖД вокзалу отстаиваются междугородные автобусы. Опять таки пешеходы снуют туда-сюда. Трамваю на Тукая тоже трудно ездить - возле Торговой слободы поток пешеходов через дорогу практически не прекращается.
На Нариманова автобусам делать особо нечего - основной паспоток создают Булак, Московская, а на Нариманова большая часть зданий - развалюхи, используемые для складирования товаров и проживания подозрительных личностей.
Цитата (Mikael Tikhonov)
Ну если что и убирать оттуда - так это базар, который там превратился уже в минигосударство в государстве.
+ миллион
Цитата (Убийца КТМов-5)
По мне так в центре надо оставить лишь электротранспорт, а все автобусы пустить через Кирова, запретив там движение автомобилей
Этого делать нельзя - Булак и так стоит на всем протяжении, если закрыть Московскую вообще весь центр встанет.

Re: Булак
Убийца КТМов-5  17.11.2009 11:28

А булак закопать и сделать 8миполосную магистраль, да и трамвай уместится. Кому он нужен этот булак???

Re: Булак
Bulat_  17.11.2009 12:52

Пустить трамвай по Булаку, закупить новые низкопольные трамваи, а потом его торжественно отквырять как медлительный и устаревший.

Re: Булак
Ratman  17.11.2009 13:15

Засыпать - не вариант. Во-первых не известно как себя поведет вода после того как сверху грунт навалят. Может здания подмыть или подвалы затопить. Во-вторых Булак - одна из визитных карточек города, его украшение. В третьих, куда девать поток транспорта с этих 8 полос? Узкая Лендамба не справится, куда пойдет поток после перекрестка Булак/Татарстан? Трамвай откуда и куда будет ездить?
Лучше уж разогнать базар к чертовой матери и сделать из Нариманова широкую нормальную дорогу. По крайней мере никто кроме торгашей не возмутится.

Re: Булак
Убийца КТМов-5  17.11.2009 16:52

>>>куда пойдет поток после перекрестка Булак/Татарстан?

На Салимжанова. Там есть островок на Кабане, можно его увеличить)))


>>>Узкая Лендамба не справится

Всё равно расширять собираются


>>>Засыпать - не вариант

Тогда осушить:)


>>>Булак - одна из визитных карточек города,

Болото не может быть украшением

Re: Булак
Max Smolkin  16.04.2010 14:38

Вопрос (№19619 от 25.03.10):

Уважаемый Ильсур Раисович, предлагаю рассмотреть вопрос о реконструкции протоки Булак, с целью разгрузить центр города от автомобилей в преддверии Универсиады и вообще. Я предлагаю "спрятать" протоку в трубы, над трубами сделать парковку (я думаю даже в два этажа), а наверху вровень с тротуаром сделать "ванну" глубиной один метр или меньше, с фонтанами, либо сквер с фонтанами, либо бассейн детский, благо несколько участков, даже можно на лодочке покататься, а-ля Венеция. Вот такая идея. Заезд-выезд сделать с обеих улиц, не считая, конечно, сколько машин туда можно будет спрятать, но думаю, немало. Понятно, что сложно, энергозатратно, общественное мнение и т.п. Мне кажется, здравомыслящая часть города поддержит эту идею. Время для осуществления проекта у нас еще есть немного. С уважением, Егоров Владислав Иванович

Ответ:

Уважаемый Владислав Иванович!
Выражаю Вам признательность за разделение проблем города в градостроительном аспекте, а также за предложения по повышению туристической привлекательности города в преддверии проведения Универсиады 2013 года.
В свою очередь, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани готово рассмотреть проектное предложение реконструкции протоки Булак, выполненное лицензированной проектной организацией, при условии поступления заявления от заказчика строительства – инвестора. Заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани - начальник Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани В.М.Фомин (телефон для справок 264-58-71), 16.04.2010

Re: Булак
Bulat_  16.04.2010 16:26

Цитата (Max Smolkin)

В свою очередь, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани готово рассмотреть проектное предложение реконструкции протоки Булак, выполненное лицензированной проектной организацией, при условии поступления заявления от заказчика строительства – инвестора.

Забыли дописать: в проект должны быть заложены откаты, и подрядчики выбраны те, какие надо.

Re: Булак
Mikael Tikhonov  15.07.2010 11:35

Цитата (Эльдар)
А нельзя ли вынести трамвай на Булак? Там такие бесполезные тротуары с обеих сторон самого Булака. Правда под ними коммуникации. 20 м до зданий будет?
На Правобулачной магистральный водопровод же.

Re: непопулярность трамвая ?
Димарий  15.07.2010 11:47

В мэрию написал.

Трамвай от Вокзала до Татарстана убирать нельзя. Там нет депо.

Да вообще надо нафиг засыпать эту вонючую речку, только вид города портит

Re: непопулярность трамвая ?
ильдар  15.07.2010 12:59

Цитата (Димарий)
В мэрию написал.

Трамвай от Вокзала до Татарстана убирать нельзя. Там нет депо.

Да вообще надо нафиг засыпать эту вонючую речку, только вид города портит

Ну во первых это не речка.
надо историю Казани то знать,
это протока прорытая казанскимикупцами между казанкой и и кабаном..
После подъёма Волги она стала тупиковой и естественной дренажом для грунтовых вод...засыпете то уровень грунтовых вод повысится,
многие считают эту протоку и мосты и фонатаны украшением города.а по тротуарам у булака многие гуляют.
почему вы выдвигаете предложения враждебные горожанам?.
***

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  15.07.2010 14:20

Цитата (ильдар)
надо историю Казани то знать,
это протока прорытая казанскимикупцами между казанкой и и кабаном..

да? ее оказывается купцы вырыли? по моему до сих пор это было естественным водоемом


Цитата
многие считают эту протоку и мосты и фонатаны украшением города.а по тротуарам у булака многие гуляют.
зарывать не надо конечно, но никто там не гуляет - мало удовольствия гулять вдоль загазованной трассы, застывшей в вечной пробке

Re: непопулярность трамвая ?
Ильдар  15.07.2010 14:23

Цитата (Эльдар)
Цитата (ильдар)
надо историю Казани то знать,
это протока прорытая казанскимикупцами между казанкой и и кабаном..

да? ее оказывается купцы вырыли? по моему до сих пор это было естественным водоемом


Цитата
многие считают эту протоку и мосты и фонатаны украшением города.а по тротуарам у булака многие гуляют.
зарывать не надо конечно, но никто там не гуляет - мало удовольствия гулять вдоль загазованной трассы, застывшей в вечной пробке

Булак это рукотворная пртока это известный факт сходте в музей поинтересуйтесь...
ну тем не мене фонтаны украшают город имосты тоже

Re: непопулярность трамвая ?
Ильдар  15.07.2010 14:31

Элльдар
вот попроисхождению булака

ссылка...
http://dv-gnezdo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13:2009-03-10-20-09-36&catid=7:2009-02-21-15-46-34&Itemid=23

рукотворный канал.Волно распоряжаться не стот даже из самих благих побуждений

Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар  15.07.2010 20:53

Цитата (Ильдар)
Элльдар
вот попроисхождению булака

ссылка...
http://dv-gnezdo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13:2009-03-10-20-09-36&catid=7:2009-02-21-15-46-34&Itemid=23

рукотворный канал.Волно распоряжаться не стот даже из самих благих побуждений

и всё же там сказано "углубить и расширить протоку". Т.е. естественный водоем там уже имелся.
Я не поддерживаю засыпание Булака,водоемы - украшение города, но всё же - он же тоже "совершенно бесплатно занимает землю". Получает деньги на благоустройство, установку фонтанов и т.д. Может его убрать как трамвай? Получилась бы прекрасная магистраль для ваших любимых автомобилей, причем даже возможно двухуровневая.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.07.10 21:13 пользователем Эльдар.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]