ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456 7 891011>>
Страница: 7 из 11
Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Станислав..  16.08.2007 23:26

Jenny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станислав.. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > ПАЗ говно. Эту черепаху даже трамвай обгонит.
>
>
> Ну уж давайте только не врать. ПАЗ, конечно, не
> карета со всеми удобствами, но про то, что их
> трамвай обгонит - смешно, честное слово... Я вот
> когда от метро Кремлевской по дамбе до МЦ еду (а
> это две официальные остановки), то даже на таком
> небольшом расстоянии ПАЗ обгоняет как минимум один
> трамвай, два тролла и еще один-два больших
> автобуса. Конечно, это потому, что водители
> лихачат, гады такие, плохо едут... Но щас ведь не
> об этом, правда? А о скорости...
А кто врет то? Я что-ли? Какая там скорость? Никакой. Это корыто с долбанным бензиновым движком в гору нормально заехать не может. Про ужасные скрипы, постоянные дерганья я вообще молчу.

>
> Я не получала. Во мне 180.
У меня 195, и меня задолбали эти поручни.

>А в "Драконе" иногда
> просто страшно, если водитель сильно разгоняется,
> со всеми этими ступеньками...
А вы на ступеньках ездите?? :) Я лично в накопительной площадке стою, там на много лучше... попробуйте.

>
> Согласна, МАЗы- неплохой вариант. Так на хрена нам
> нужен был этот китайский автопром? Что, мы не
> знаем, что значит китайское качество? Одни только
> сиденья пластиковые чего стоит - это ж просто
> уродство...
>
Это, наверное, знает только мэрия. Я их в этом не поддерживаю. Время покажет.

> А пока основная масса населения
> ездит на автобусах, они хотят ездить быстро, а не
> совершать экскурсии по городу два раза в день.

Недовольных всегда много. Перестроят маршрут, и снова толпа народу набежит и будет кричать, что не могут уехать. А потом какая нибудь пенсионерка напишет письмо мэрии, что она старая, ходить нормально не может, а ей еще с какого нибудь остановки надо доехать до Чеховского рынка... в семь утра...

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
metroo_k  17.08.2007 08:43

Jenny писал(а):
-------------------------------------------------------
Jenny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я не получала. Во мне 180. А в "Драконе" иногда
> просто страшно, если водитель сильно разгоняется,
> со всеми этими ступеньками...

У Вас субъективное мнение - в Драконах потолки выше, чем в ПАЗах.
Вы просто привыкли к ПАЗам, а "привычка - вторая натура"! :-)


> Ага, когда в советские годы в универе училась.
> Тогда я за полчаса от проспекта Победы до площади
> Свободы доезжала. Только канули те времена в
> вечность. А на тех трамваях, которые сейчас ходят,
> не езжу и не хочу. А уж зимой в них, по-моему,
> только самоубийцы ездят...

Повторюсь, Вы, тем не менее, не выступаете за то, чтобы сейчас в трамваях стало, как было в то время, и одновременно выступаете за тот "сервис", который "предоставлялся" в маршрутках - ПАЗах и ГАЗелях!

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Jenny  17.08.2007 15:55

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
>> У меня 195, и меня задолбали эти поручни.
>

Правильно, вам в новых автобусах удобно. А люди ниже 1м70 мучаются, дотянуться даже до висящих поручней не могут. Если, как вы советуете, на накопительной площадке стоят. Кстати, о площадке. Иногда там так напирают, что приходится волей-неволей лезть на ступеньки...

>

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Jenny  17.08.2007 16:06

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы, тем не менее, не выступаете за то,
> чтобы сейчас в трамваях стало, как было в то
> время, и одновременно выступаете за тот "сервис",
> который "предоставлялся" в маршрутках - ПАЗах и
> ГАЗелях!


Неправда, я за нормальный сервис. Только я еще и за то, чтобы реформы, в том числе и транспортные в пределах одного города, проводились по-человечески. Желательно - с учетом мнения населения, через референдум, как на западе. А не оставляя людей в один день иностранцами посреди родного города. А сервиса я и в новых автобусах не вижу, за редким исключением. Те же разборки на дорогах, те же гонки, то же хамство водителей и кондукторов, и то же курение за рулем - если в хайгере рядом с кабиной стоять, очень даже чувствуется. Да уж писали тут об этом много раз. Хотели сделать как лучше - наводили бы порядок в рамках старой схемы, пусть даже с частичной ликвидацией дублирующих маршрутов, но не с полной их ликвидацией, как было сделано на отдельных направлениях. Конечно, контролировать рынок сложнее, чем ввести монополию, это ж работать надо много и упорно, а кто у нас из чиновников любит много работать? "Держать и не пущать" - вот их девиз во все времена... А вот если б у нас, как в Швеции, члены Правительства ездили на работу общественным транспортом, г-на Абдулхакова уже давно бы сняли с занимаемой должности, да еще и с выговором, за его "работу".

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы

Jenny:
-------------------------------------------------------
> Правильно, вам в новых автобусах удобно. А люди
> ниже 1м70 мучаются

Не мучаются они. Низкорослых людей очень мало и им с избытком хватает вертикальных поручней.


> дотянуться даже до висящих поручней не могут
Да эти болтающиеся ручки только мешаются (а могут и по голове ударить, если не увернуться). Ими почти никто не пользуется.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.07 17:34 пользователем Казанский пассажир.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Jenny  17.08.2007 20:29

Казанский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Jenny:
> --------------------------------------------------
>>
> Низкорослых людей очень мало и им
> с избытком хватает вертикальных поручней.
>
"Вы не верите в гномиков? А они в вас верят. Не подведите их" ))

Низкорослых людей в городе вполне достаточно. Недавно ехала с подругой в новом автобусе, у нее рост 1м60. Народу было полно, к вертикальным поручням не протолкнуться. Я со своими 180 дотянулась до висячего поручня, а она за меня держалась. А если б, говорит, одна ехала, за что держаться? Падала бы регулярно на рядом стоящих ))

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Станислав..  17.08.2007 23:49

Jenny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Низкорослых людей в городе вполне достаточно.
> Недавно ехала с подругой в новом автобусе, у нее
> рост 1м60. Народу было полно, к вертикальным
> поручням не протолкнуться. Я со своими 180
> дотянулась до висячего поручня, а она за меня
> держалась. А если б, говорит, одна ехала, за что
> держаться? Падала бы регулярно на рядом стоящих ))

Собственно они действительно не мучаются. Как надо уметь ехать в автобусе, что-бы не дотянутся до вертикальных поручней? Их нам много. Оссобенно в средней части автобуса. В МАЗе они вообще по всему салону. А где их нет, то есть ручки на спинках кресел.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
K-Lex  18.08.2007 00:05

Jenny писал(а):
-------------------------------------------------------
Желательно - с учетом мнения
> населения, через референдум, как на западе. А не
> оставляя людей в один день иностранцами посреди
> родного города.

Этот вопрос тут уже обсуждали когда-то. Не представляю референдум по этому вопросу. Такие задачи должны без всяких референдумов решаться, это долг муниципалитета - обеспечить хотя бы удовлетворительное транспортное обслуживание, чего не было много лет. То, что у нас было с транспортом, извините меня за слова, было дерьмом. Так, как ЛЮДИ ездили в транспорте, вернее были вынуждены ездить, не ездят пожалуй ни в одном схожем городе России. И спрашивать людей, которые в основной массе своей в транспортных перевозках мало что понимают, все равно что мартышку спрашивать о чем-то. Да еще деньги наши на это распылять...

А сервиса я и в новых автобусах не
> вижу, за редким исключением. Те же разборки на
> дорогах, те же гонки, то же хамство водителей и
> кондукторов, и то же курение за рулем - если в
> хайгере рядом с кабиной стоять, очень даже
> чувствуется. Да уж писали тут об этом много раз.

Как же тот же? Стоять раком в газели это разве одно и то же, что стоять прямо в нормальном? Или ПАЗ и МАЗ не отличаются? Да, сервис тот же, но условия несравнимо лучшие, чем были.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Jenny  18.08.2007 23:27

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
>Как надо
> уметь ехать в автобусе, что-бы не дотянутся до
> вертикальных поручней?

Когда в час пик "ввинчиваешься" в среднюю дверь на 46-м маршруте (я не помню, какой там автобус), то до вертикального поручня доятнуться можно только тому, у кого рост выше среднего. Все плотненько забито, и через народ руку до поручня не протиснешь, только поверх голов

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Jenny  18.08.2007 23:34

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Jenny писал(а):
> --------------------------------------------------
> Не
> представляю референдум по этому вопросу.

Ну конечно, люди у нас тупые, только некоторые, типа вас, знают, что им нужно... Типично российское чиновничье рассуждение... Почему-то в Европе не гнушаются у людей спрашивать мнение.


И спрашивать людей, которые
> в основной массе своей в транспортных перевозках
> мало что понимают, все равно что мартышку
> спрашивать о чем-то. Да еще деньги наши на это
> распылять...
>

Вот-вот, про мартышку - очень хорошо характеризует ваше отношение к людям. А уж сколько "наших" денег ушло налево, когда питерцев приглашали схему составлять, можно только представить себе... Сколько на обследование пассажиропотока потратили, а достоверность этого обследования - ба-альшой вопрос!

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Станислав..  18.08.2007 23:48

Jenny писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Когда в час пик "ввинчиваешься" в среднюю дверь на
> 46-м маршруте (я не помню, какой там автобус), то
> до вертикального поручня доятнуться можно только
> тому, у кого рост выше среднего. Все плотненько
> забито, и через народ руку до поручня не
> протиснешь, только поверх голов

Собственно на дверях тоже есть поручни.
На 46 НеФАЗы.

>
> Ну конечно, люди у нас тупые, только некоторые,
> типа вас, знают, что им нужно... Типично
> российское чиновничье рассуждение... Почему-то в
> Европе не гнушаются у людей спрашивать мнение.

И так понятно, что референдум пройдет с фальсификацией с обоих сторон. Я тоже смысла в этом не вижу. Почитайте форум, там есть рассуждения на эту тему.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
K-Lex  19.08.2007 01:48

Jenny писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Jenny писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > Не
> > представляю референдум по этому вопросу.
>
> Ну конечно, люди у нас тупые, только некоторые,
> типа вас, знают, что им нужно... Типично
> российское чиновничье рассуждение...

Я не чиновник и это не чиновничье рассуждение, а просто здравое. Вы не предложили даже варианта вопроса для референдума, из чего можно сделать вывод что Вы не задумывались глубоко над этим вопросом. Или это не так? Выскажитесь, как вы представляете себе этот референдум и звучание вопроса для голосования, раз об этом заговорили? Если основная масса людей не разбирается в транспорте, это не значит, что она тупая. Ей и не нужно разбираться в этом. Люди просто хотят и должны иметь нормальный общественный транспорт, ездить и не задумываться как рассчитывали вместимость, изучали потоки и тд.

Я уже не раз говорил, что без смены части маршрутов поменять ПС и его вместимость было бы не возможно. В любом случае пришлось бы менять схему. Автобусы были слишком маленькими и по-этому их было огромное количество. Просто заменить их на нормальные большие автобусы не возможно, т.к. схема и вместимость/интервалы завязаны в один неразрывный узел и 2500 больших автобусов вместо 2500 маленьких это не одно и то же. Это даже не вопрос единовременного или постепенного ввода новой ТС, это вопрос перехода/не перехода на нормальный должный подвижной состав современного мегаполиса.

Почему-то в
> Европе не гнушаются у людей спрашивать мнение.

Есть вопросы, по которым можно устраивать референдум, а есть такие, по которым не референдум нужно устраивать, а делать реальные дела. В Европе придерживаются этого правила. Там общественный транспорт по сравнению с нашими условиями это небо и земля. Может еще устроить референдум по межконфессиональному вопросу?

> Вот-вот, про мартышку - очень хорошо характеризует
> ваше отношение к людям.

Выхватили фразу из общей идеи, и идея пропала. В том абзаце я даже специально выделил слово ЛЮДИ, предвидя Ваш неправильный вывод в мой адрес по поводу отношения к людям. Но Вы идею не увидели, видимо...

Т.е. по-вашему, будучи противником скотских перевозок ЛЮДЕЙ, сам много лет мучаясь в общественном транспорте, я плохо к ним отношусь и плохого желаю? Странно...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.07 01:56 пользователем K-Lex.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
MST  21.08.2007 04:30

Казанский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Jenny:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Правильно, вам в новых автобусах удобно. А люди
> > ниже 1м70 мучаются
>
> Не мучаются они. Низкорослых людей очень мало и им
> с избытком хватает вертикальных поручней.

Вы про какую страну пишете - про Швецию, что ли? В России, да и в Казани в частности очень много людей ниже 1.7м, наверное около 40%. Зная свой рост походите по салону - сравните.

> > дотянуться даже до висящих поручней не могут
> Да эти болтающиеся ручки только мешаются (а могут
> и по голове ударить, если не увернуться). Ими
> почти никто не пользуется.

Не пользуются потому что:
1. Не привыкли, постепенно начнут пользоваться.
2. От них есть толк и удобство только при европейской системе вождения автобуса и ихнем же качестве дорог. А пока что наши водители не знают, что (и кого) они везут, то ли людей, то ли дрова. Поэтому и болтаться на этих петлях очень уж неудобно, а не от того, что все высокие.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
глас  21.08.2007 16:38

цирк да и только
несколько чиновников пытаются убедить, что они сделали хорошее дело для народа(не спрося а надо ли это народу) и при этом ничего не хапнули.
аж слёзы умиленья наварачиваются :))))

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Askario  22.08.2007 13:45

Люди в черных повязках вышли на площадь Свободы

Сегодня утром на площади Свободы проходил пикет частных перевозчиков, проигравших конкурс мэрии. Недовольные предприниматели раздавали листовки, демонстрировали громкие транспаранты. Как заявили сами пикетчики, их собрание было связано с тем, что городская дума выделила 150 миллионов бюджетных денег частным компаниям, которые победили в конкурсе транспортников, для компенсации их лизинговых потерь. Участники акции закрыли рот черными повязками в знак того, что им не дают полностью высказаться и выразить свою точку зрения. Интересно, что примерно половину времени протестующие простояли с перевернутыми российскими флагами, однако потом это упущение было ликвидировано. На пикете присутствовало около 40 человек, все прошло спокойно и без волнений.
Тимур Ямашев, специально для 116.ru

http://116.ru/newsline/24162.html



И ещё немного по теме:
http://community.livejournal.com/kazan/1869627.html#cutid1
http://community.livejournal.com/kazan/1868961.html

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
metroo_k  23.08.2007 09:56

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, что примерно половину
> времени протестующие простояли с перевернутыми
> российскими флагами, однако потом это упущение
> было ликвидировано. На пикете присутствовало около
> 40 человек, все прошло спокойно и без волнений.

Молодцы, хорошо подготовились - раз даже не могут российский флаг от сербского отличить!!! :)))

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
MST  24.08.2007 01:29

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Askario писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Интересно, что примерно половину
> > времени протестующие простояли с перевернутыми
> > российскими флагами, однако потом это упущение
> > было ликвидировано. На пикете присутствовало
> около
> > 40 человек, все прошло спокойно и без волнений.
>
> Молодцы, хорошо подготовились - раз даже не могут
> российский флаг от сербского отличить!!! :)))

Да это просто сербы-эмигранты были - гастарбайтеры. :))
Вот они и поднимали оба флага в знак дружбы народов

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
Max Smolkin  24.08.2007 20:00

Казань в транспортном лабиринте:
Уход малого бизнеса с городских маршрутов повредит пассажирам и перевозчикам

Российская газета, 14 августа 2007 г.

В Казани нарастает напряжение вокруг организации пассажирских перевозок на городском транспорте. И эта на первый взгляд достаточно локальная ситуация по своим потенциальным урокам и рискам выходит далеко за рамки неурегулированного хозяйственного спора, что становится ясным после детального разбора проблемы.

В целом соблазн "подправить" действие рыночных механизмов посредством административного ресурса существовал всегда, но лишь изредка оказывается вполне оправданным. На этом пути есть одна неискоренимая опасность: последствия таких шагов могут выйти за рамки прогнозов и благих пожеланий. И такие исключения из правил особенно поучительны, поскольку нередко получают нешуточный резонанс в обществе. Как и было с очень непростой и пока далекой от благополучной развязки детективной историей в Казани.

Эта ситуация очень непроста, поскольку содержит помимо лежащей на поверхности интриги и другие, как минимум не менее важные аспекты. Чтобы максимально полно проанализировать ход дела, пришлось начать издалека, изучить немало документов и выслушать тех участников событий, которые пожелали высказаться в обоснование своих позиций. В эпицентре событий оказалось внедрение властями республиканской столицы новой транспортной схемы в городе, подготовленной Санкт-Петербургским НИИ транспортной инфраструктуры. Подготовка к внедрению новшества в столь деликатной сфере, как пассажирский транспорт, прошла очень непросто и затронула интересы не только пассажиров.

Итак, в декабре группа казанских предпринимателей, занимающихся городскими перевозками пассажиров, обратились в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с жалобой на проведенный городскими властями конкурс на право осуществлять перевозки пассажиров. По оценкам Александра Калмыкова и еще 25 индивидуальных предпринимателей города, условия конкурса таковы, что мелкие перевозчики "выдавливаются" с этого рынка. Можно предположить, что это было одним из сопутствующих внедрению новой схемы моментов.

Республиканское управление ФАС признало действия властей города нарушающими положения закона о защите конкуренции. Согласно приказу антимонопольной службы от 15 марта дело N15тр/04 возбуждено "по признакам нарушения исполнительным комитетом муниципального образования города Казань части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в организации и проведении 25 и 27 декабря 2006 года открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок (...), ведущего к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и созданию преимущественных и благоприятствующих условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам". Приказ подписал руководитель ТУ ФАС А. Груничев.

В качестве подтверждения этого весьма жесткого вывода эксперты ТУ ФАС называют ряд пунктов положения о конкурсе, утвержденного городскими властями. СМИ уже писали об этом. Так, согласно пункту 1.1 Конкурсной документации участие в конкурсе по лотам N 38-57 могли принять лишь предприниматели, имеющие на праве собственности или ином законном основании не более 10 единиц подвижного состава малого класса вместимости. Однако в других 37 лотах малый бизнес был лишен возможности участия. Причина проста: в один лот были объединены несколько городских маршрутов, что требует значительно большего количества машин, и к тому же различных типов. Такие условия и явились нарушением антимонопольного законодательства по мнению ФАС: "хозяйствующий субъект или несколько субъектов поставлены в неравное положение". Далее пункт 1.3 содержит требование использовать транспорт, соответствующий стандарту экологической безопасности Euro-3. И это противоречит сразу двум федеральным законам - о безопасности дорожного движения и защите конкуренции.

А прокуратура Казани, как уже сообщали СМИ, обнаружила в условиях конкурса и другие нарушения закона, в частности, противоречия Гражданскому кодексу РФ и федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности. И потребовала внести в него соответствующие поправки: изменить условия отбора перевозчиков и договора с ними. Предприниматели довели свою позицию и до высших руководителей республики, в том числе главного федерального инспектора, и до руководителей России.

В своем обращении 25 частных перевозчиков, в том числе Марат Замдиханов, Ленар Хабибуллин, Александр Зиновьев и Алик Димухаметов, пишут: "Большая часть конкурсной комиссии состояла из чиновников исполнительного комитета Казани, при этом 42 процента - чиновники комитета по транспорту и связи, поэтому и результаты такие, какие запрограммировало руководство комитета".

Далее в письме говорится: "Удивительно, что основными призерами конкурса стали МУП "ПАТП-2" и ООО "ПАТП-4", которые под чутким руководством комитета по транспорту и связи являются убыточными предприятиями, не способными стать доходными". Предприниматели указали на созданный после конкурса риск одновременного старения автобусного парка, что "приведет в будущем к большим проблемам в пассажирских перевозках". Поясним, что в новой схеме транспорта предпочтение отдано средним автобусам, а в настоящее время ни одно предприятие Казани таких автобусов не имеет. А 22 мая предприниматель Александр Зиновьев подал в Арбитражный суд Республики Татарстан исковое заявление о признании частично недействительными результатов конкурса по лотам с 21-го по 124-й и маршрутам со 101-го по 112-й.

В связи с упомянутыми ограничениями, имеющимися в конкурсной документации, многие предприниматели не участвовали в конкурсе, в результате чего значительно сократилось число хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки на территории Казани. Из 265 индивидуальных предпринимателей и транспортных организаций по результатам конкурса получают право работать на маршрутах только 19.

Напряжение в этой истории продолжает нарастать, поскольку исполком Казани не изменил своей позиции, и дело, как видим, дошло до Арбитражного суда. Позиция исполкома, изложенная в ответе первого заместителя руководителя исполкома Казани Р. Нигматуллина на обращение к нему А. Зиновьева, такова: "Открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по специальным (сезонным) автобусным маршрутам проведен в соответствии с законом Республики Татарстан от 13.10.2006 N 70-3РТ, Положением о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок..." Уже назначена дата рассмотрения дела в Арбитражном суде.

Кстати, исполком также обратился в Арбитражный суд, заявив ходатайство о приостановлении действия предписаний и ФАС и прокуратуры. Еще один аргумент в пользу непризнания выводов ТУ ФАС: пробки. По логике властей города стоит избавить город от "Газелей" и "ПАЗов", и якобы пробки сразу исчезнут. Год назад зампред комитета по транспорту и связи Людмила Алешина так и говорила: "В городе - 2103 автобуса, из них порядка 450 - автобусы большой вместимости, остальная часть - "Газели" и "ПАЗы". Это количество превышает пропускную способность дорожной сети Казани". Однако все без исключения автобусы, и большие и маленькие, составляют менее процента от всего автомобильного парка города и их устранение погоды не сделает, как говорят эксперты.

Накал страстей вылился в акции протеста. 16 июля в Казань прибыла колонна участников всероссийского автопробега "Дорогу справедливости". В городе к колонне присоединились около ста автобусов "ПАЗ" и "Газель", к бортам которых были прикреплены плакаты "России - российские автобусы", "Нет лоббированию китайского автопрома", "Казань - кладбище предпринимательства" и "Мы хотим работать - нас толкают на баррикады". Предприниматель Марат

Замдиханов на митинге, приуроченном к автопробегу, заявил: "Мы долго пытались действовать в цивилизованных рамках, писали письма, обращались в суды, но городские власти не идут на диалог и игнорируют требования и прокуратуры, и антимонопольной службы. Сегодня мы впервые пошли на крайние меры. На маршруты не выехали 103 автобуса. В следующий раз нас будет намного больше. Это наша предупредительная акция, чтобы и горожане задумались и прочувствовали, что будет твориться в городе, если нас выдавят с рынка пассажирских перевозок".

Важнейший момент в том, что атака на рыночные принципы едва ли приведет к искомым позитивным результатам: муниципальные АТП по своей природе не смогут гибко реагировать на потребности пассажиров в новой технике и маршрутах, причем по приемлемой стоимости проезда.

По сообщениям республиканских и федеральных СМИ, внедрение мэрией Казани новой транспортной схемы уже привело к тому, что по городу ездят большие автобусы непонятно какого производства.

Это, судя по всему, и есть один из главных эффектов от стратегии ограничения нормальной конкуренции частных независимых перевозчиков, эксплуатирующих "Газели" и "ПАЗы". Это новшество уже ударило по карману горожан, что стало вторым, хотя, вероятно, и незапланированным властями результатом "реформации". Тонкость в том, что по новой схеме на Golden dragon нельзя, как было еще недавно, проехать из одного конца Казани в другой всего за 10 рублей: нужно делать пересадку на метро или другой автобусный маршрут. Кроме того, новые машины курсируют в основном в центральной части Казани, а на окраинах ощущается дефицит городского транспорта. Как писало казанское "Честное слово" в апреле в статье "Революции на остановках рискуют добиться власти, объявившие войну частным перевозчикам", "власти вовсю трубят, что частные перевозчики якобы намерены закупить 4 марки автобусов, причем три из них из Китая: Golden dragon, Higer и Yutong. Однако на самом деле перевозчики в массовом порядке отказываются от покупки сомнительных образцов китайского автопрома, не без резона считая их нерентабельными и небезопасными".

Любопытно, что, по данным МУП "Организатор пассажирских перевозок", размещенным на официальном сайте этого подведомственного исполкому Казани предприятия, с 1 июля, когда в Казани была введена новая маршрутная сеть, по 15 июля на "горячую линию" "ОПП" поступили 13 689 звонков от жителей Казани. И многие из них содержали жалобы на нерегулярное движение (большой интервал) и отсутствие беспересадочных маршрутов. Поясним, что новая транспортная схема предполагает, что из 123 маршрутов в Казани будут работать только 106, и в мэрии считают, что из 2400 автобусов городу реально нужны 1600 и этого будет достаточно. Любопытно, что, по информации "Комсомольской правды - Казань", у директора "Организатора пассажирских перевозок" Рамиля Якупова есть планы договориться с одним из операторов сотовой связи о предоставлении специального SMS-сервиса: отослал запрос с заданными параметрами - и тут же получил ответ, как можно добраться, причем за 35 копеек.

Остается проанализировать, как это облегчит передвижения людей.

А пока новые автобусы, как заверил мэр Казани, будут поступать в столицу республики практически каждый день. 22 июня перед конно-спортивным комплексом "Казань" состоялась презентация китайских автобусов Higer. До октября будут импортированы более 1100 единиц китайской техники. По мнению предпринимателя Александра Зиновьева, "китайские автобусы - не для наших дорог, у них очень низкая посадка и они просто не смогут работать в условиях наших дорог, качество которых оставляет желать лучшего". К тому же, несмотря на то, что "китайцы" сопоставимы по цене с нашими "ПАЗами" и "НефАЗами", на деле они могут обойтись намного дороже, поскольку не развита сервисная сеть по обслуживанию, склады запчастей, пока нет подготовленных специалистов и т.д. Эти затраты чиновники, видимо, не учли. Кроме того, у китайских автобусов оказался очень большой расход топлива - 35-40 литров на 100 километров. Ну и, пожалуй, самое главное: по условиям конкурса новые автобусы должны были быть низкопольными для удобства пассажиров и инвалидов, а в Higer на деле оказалось целых три ступени. Каким образом туда попадет пожилой пассажир или инвалид, непонятно. Добавим, что сразу же вырастает и стоимость пассажирских перевозок. Евгений Солодков, председатель Ассоциации частных перевозчиков, согласившийся с условиями городских властей, сразу заявил о необходимости повышения стоимости проезда.

Заметим, что мэр Казани делал и более патриотичные заявления - о намерении приобретать автобусы производства "НефАЗа", входящего в группу компаний "КамАЗ".

Но то количество отечественных машин, которое появилось на улицах Казани в мае, на деле оказалось гораздо меньше обещанных 200 автобусов. Выходит, властям города ближе и роднее китайские автобусы. С китайскими производителями, как уже сообщали СМИ, уже давно завершились переговоры о поставке в город около 1000 автобусов. А вел переговоры руководитель исполкома Казани Марат Загидуллов. Получается, что китайский автопром, а не соседи из Башкирии, получил от Казани мощную финансовую помощь.

Есть примеры и другого подхода к решению проблемы обновления автобусного парка. Мэрия Перми намерена привлечь в развитие транспортных перевозок только российских производителей автобусов, которые готовы поставлять пермским транспортным компаниям автобусы в лизинг, открыть в Перми свои техцентры и обучать персонал, а городские власти, в свою очередь, отдадут им в аренду муниципальные автопарки. Чиновники уже договорились работать по такой схеме с башкирским "НефАЗом".

Вот такие глубокие и далеко не местечковые проблемы высветил печально знаменитый казанский конкурс. Директор АТП-9 Алексей Варин, выигравший конкурс исполкома Казани на перевозки, уверенно сообщил СМИ, что "уже до конца сентября мелких перевозчиков не будет". Стало быть, не будет и конкурентной среды, наличие которой работало на интересы пассажиров и здоровой, динамичной экономики города.

Впрочем еще предстоят арбитражные разбирательства, вероятное продолжение протестов и поиск способов погасить недовольство малоимущих горожан подорожавшим транспортом и отсутствием беспересадочных маршрутов. А кроме этого, вероятно, не обойтись без детального анализа "долгоиграющих" проблем в одном из ключевых регионов России.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
K-Lex  24.08.2007 20:28

Сфабрикованная против нынешней ситуации статья, купленная у РГ. Далеко даже ездить не нужно было, офис газеты находится в самом центре Казани. Никакого детального анализа, как написано, она не дает. Тем более разбора проблемы с позиций всех сторон, а не только кучки предпринимателей, которые не могли на своих корытах организовать удовлетворительной (без перегрузов и хамства) работы маршрутных такси. Прослеживается явная антивластная предвыборная направленность, смешанная с попавшейся под руку "удобной" для черного пиара ситуацией.

> Однако все без исключения автобусы,
> и большие и маленькие, составляют менее
> процента от всего автомобильного парка
> города и их устранение погоды не сделает,
> как говорят эксперты.

Муртазинский маразм назван мнением "эксперта". Ни один эксперт не будет сравнивать общее количество единиц автопарка города с количеством единиц ОТ. Общественный транспорт находится на линиях весь день на пролет, занимая улицы постоянно и в течении всего дня, особенно это затрудняет движение в районе остановок, около которых расположены перекрестки, в то время как среднее время нахождения основного количества личного автотранспорта на дорогах города не превышает и часа в день. Одна единица ОТ при подобных подсчетах должна приравниваться к десяткам единиц личного автотранспорта.

Re: Пикеты и митинги ЧП против новой транспортной схемы
K-Lex  24.08.2007 20:30

Обидно, что даже РГ пишет такое...

Страницы: <<123456 7 891011>>
Страница: 7 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]