ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
Max Smolkin  14.05.2007 14:56

Вопрос:

В ответе на вопрос от 2.05.2007 в рубрике "Вопрос руководителю" по поводу перспективы метрополитена и корректировки проекта генерального плана (занесение второй линии в проект генплана) есть противоречия - сначала в ответе говорится о действительно насущной корректировке и внесении в проект генплана необходимой второй линии, которая, судя по ответу, пройдет от ст. Площади Тукая, через ЦПКиО, будущий крупный жилой район "Старый аэропорт" в Азино (5.05.2007), а затем мелким шрифтом говорится, что прорабатывается вопрос продления первой линии метрополитена г.Казани от станции метро «Проспект Победы» с повтором на ул.Ю.Фучика до жилого района Азино-2 (7.05.2007). Получается какое-то противоречие. Значит ли это, что в Азино придут обе линии метро (из центра и от "Проспекта Победы") и там будет организован пересадочный узел между линиями? Определена ли точная трассировка второй линии и где можно ознакомиться с ней и откорректированными чертежами генплана (может, выложите на сайте?)? По ранее разработанной схеме развития метро предполагалось, что вторая линия будет проходить от Ж/Д Вокзала, через Татарстан, пл. Тукая, далее через пл. Свободы, ул. Карла Маркса, ЦПКиО, перекресток Кутуя/Гвардейская и далее вдоль Кутуя в Азино к улицам Закиева, Минская. Хочется все-таки точнее узнать, какую трассировку второй линии заносят в генеральный план?
Александр, 8/05/2007

Ответ:

Совместно с ОАО «Институт Казгражданпроект». В настоящее время проектом Генерального плана г.Казани продление первой линии метрополитена от станции метро «Проспект Победы» с поворотом на ул. Ю.Фучика до жилого района «Азино-2» не предусмотрено, так как данный вопрос находится в стадии обсуждения и требует обоснования. После внесения ОАО «Институт Казгражданпроект» корректировок в проект, материалы Генерального плана будут дополнительно размещены на сайте Исполнительного комитета г.Казани. Более подробную информацию по вопросам развития линий метрополитена в соответствии с Генеральным планом г.Казани можно получить в проектной организации ОАО «Институт Казгражданпроект».
Дополнительную информацию можно получить в Комитете по транспорту и связи Исполкома МО г.Казани (Осипов В.А. тел.292-43-58)
11.05.07

В настоящее время разработчиками генерального плана г.Казани ведется работа по корректировке схемы метро в соответствии с замечаниями и предложениям, высказанными на публичных слушаниях по проекту Генерального плана г.Казани.
Рассматривается возможность изменения схемы метрополитена продлением первой линии до ул.Фучика с организацией пересадочного узла на вторую линию метрополитена, которая пойдет в жилой район «Азино», в проектируемый жилой район «Старый Аэропорт» с выходом в жилой район «Восточное Заречье» и далее до нового вокзала на ул.Воровского.
Точная схема трассировки на сегодня не определена, так как необходимо проведение изыскательных работ в части исследования пассажиропотоков и геологических условий.
Дополнительную информацию можно получить в Управлении архитектуры и градостроительства Исполкома МО г.Казани (Ислакаев Р.Ф. тел.264-59-71)
14.05.07



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.07 01:40 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
MST  14.05.2007 15:16

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос:
>
> В ответе на вопрос от 2.05.2007 в рубрике "Вопрос
> руководителю" по поводу перспективы метрополитена
> и корректировки проекта генерального плана
> (занесение второй линии в проект генплана) есть
> противоречия - сначала в ответе говорится о
> действительно насущной корректировке и внесении в
> проект генплана необходимой второй линии, которая,
> судя по ответу, пройдет от ст. Площади Тукая,
> через ЦПКиО, будущий крупный жилой район "Старый
> аэропорт" в Азино (5.05.2007), а затем мелким
> шрифтом говорится, что прорабатывается вопрос
> продления первой линии метрополитена г.Казани от
> станции метро «Проспект Победы» с повтором на
> ул.Ю.Фучика до жилого района Азино-2 (7.05.2007).
> Получается какое-то противоречие. Значит ли это,
> что в Азино придут обе линии метро (из центра и от
> "Проспекта Победы") и там будет организован
> пересадочный узел между линиями? Определена ли
> точная трассировка второй линии и где можно
> ознакомиться с ней и откорректированными чертежами
> генплана (может, выложите на сайте?)? По ранее
> разработанной схеме развития метро предполагалось,
> что вторая линия будет проходить от Ж/Д Вокзала,
> через Татарстан, пл. Тукая, далее через пл.
> Свободы, ул. Карла Маркса, ЦПКиО, перекресток
> Кутуя/Гвардейская и далее вдоль Кутуя в Азино к
> улицам Закиева, Минская. Хочется все-таки точнее
> узнать, какую трассировку второй линии заносят в
> генеральный план?
> Александр, 8/05/2007
>
> Ответ:
>
> Совместно с ОАО «Институт Казгражданпроект». В
> настоящее время проектом Генерального плана
> г.Казани продление первой линии метрополитена от
> станции метро «Проспект Победы» с поворотом на ул.
> Ю.Фучика до жилого района «Азино-2» не
> предусмотрено, так как данный вопрос находится в
> стадии обсуждения и требует обоснования. После
> внесения ОАО «Институт Казгражданпроект»
> корректировок в проект, материалы Генерального
> плана будут дополнительно размещены на сайте
> Исполнительного комитета г.Казани. Более подробную
> информацию по вопросам развития линий
> метрополитена в соответствии с Генеральным планом
> г.Казани можно получить в проектной организации
> ОАО «Институт Казгражданпроект».
> Дополнительную информацию можно получить в
> Комитете по транспорту и связи Исполкома МО
> г.Казани (Осипов В.А. тел.292-43-58)
> 11.05.07
>
> В настоящее время разработчиками генерального
> плана г.Казани ведется работа по корректировке
> схемы метро в соответствии с замечаниями и
> предложениям, высказанными на публичных слушаниях
> по проекту Генерального плана г.Казани.
> Рассматривается возможность изменения схемы
> метрополитена продлением первой линии до ул.Фучика
> с организацией пересадочного узла на вторую линию
> метрополитена, которая пойдет в жилой район
> «Азино», в проектируемый жилой район «Старый
> Аэропорт» с выходом в жилой район «Восточное
> Заречье» и далее до нового вокзала на
> ул.Воровского.
> Точная схема трассировки на сегодня не определена,
> так как необходимо проведение изыскательных работ
> в части исследования пассажиропотоков и
> геологических условий.
> Дополнительную информацию можно получить в
> Управлении архитектуры и градостроительства
> Исполкома МО г.Казани (Ислакаев Р.Ф.
> тел.264-59-71)
> 14.05.07

Что-то я не понял - вторая линия пойдет из Азино через Взлетный на Кварталы и далее на Транзитный Вокзал, тем самым снова соединившшись с первой линией? Так получается второй и третьей линий, которые планировались изначально не будет (во всяком случае в обозримом будущем). Таким образом, в Центр больше не хотят идти, а будут соединять жилмассивы по дуге. Я предлагал нечто похожее (вернее необходимость соединения крупных жилмассивов между собой), но не взамен радиальным линиям.
http://forum.tr.ru/read.php?17,508844

Они хотят видно сэкономить - объединить части второй и третьей линий в одну новую субрадиальную (скорее хордовую) линию. Похоже ничего решенного у них нет, раз постоянно принимают новые решения. И еще интересно, сначала достроят первую линию до Вокзала (хотя бы), а потом начнут воплощать свои "новые решения" или же ее не доделают, а начнут Азинскую строить? Но до Московской все же доведут, я думаю, т.к. разведочное бурение по этой линии идет полным ходом.
Да остается удивляться нашим руководителям - как они часто и быстро меняют планы строительства метро. Что же говорить о Генплане на 2050 год - уже к 2015 году от него наверное ничего не останется.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  14.05.2007 16:01

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рассматривается возможность изменения схемы
> метрополитена продлением первой линии до ул.Фучика
> с организацией пересадочного узла на вторую линию
> метрополитена, которая пойдет в жилой район
> «Азино», в проектируемый жилой район «Старый
> Аэропорт» с выходом в жилой район «Восточное
> Заречье» и далее до нового вокзала на
> ул.Воровского.

Вообще если оставить вторую линию как есть, а третью
провести не вдоль Миллениума, а между мостами
через Советскую площадь до "Взлетной", то 3-я линия
гораздо более осмысленной становится - в будущем ее
можно будет продлить через "Горки" в район РКБ и дальше
куда-нибудь.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
MST  14.05.2007 16:31

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вообще если оставить вторую линию как есть, а
> третью
> провести не вдоль Миллениума, а между мостами
> через Советскую площадь до "Взлетной", то 3-я
> линия
> гораздо более осмысленной становится - в будущем
> ее
> можно будет продлить через "Горки" в район РКБ и
> дальше
> куда-нибудь.

Да вторую линию надо оставить как прежде: из Азино в Центр и далее через вокзал (старый) в Кировский. Но если из третьей делать кольцевую (дуговую) соединяющую жилмассивы севера-востока-юга, то пусть она и будет третьей (по времени или по номеру), но линию с Кварталов (или Восточного Заречья) надо в центр и далее в Борисково НЕОБХОДИМО также.

Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
kazanmetro.da.ru  03.06.2007 02:36

Такая хордовая линия Азино-Взлетный-Н.Савиново-Транз.вокзал
вместо исходных второй и третьей была бы в целом нерациональна.

Единственный плюс хордовой (в отличие, напр, от предложенной позже большой кольцевой)
- это возможность ее продлений в Н.В.Азино и вглубь Авиастр.р-на до Оргсинтеза.
Но, учитывая что в эти р-ны можно привести исходные 2-ю и 3-ю линии,
этот плюс не покрывает в целом нерациональность хордовой линии.

Даже при трассировке с полезным прохождением через "вузный" мкрн ул.Маркса-пл.Свободы
(что сомнительно, т.к. тогда мало захватываются кварталы Н.Савиново),
из-за отсутствия в Центре пересадки между линиями
пассажиры не смогут быстро ездить из Азино и Н.Савиново
в Центр - на Кольцо и на человекоемкие объекты в р-не Кремля.

Вряд ли кто поедет по крюкам, да еще с пересадкой с хордовой на первую, -
как из Азино-1 в Центр через Горки с пересадкой в Азино-2
(при наличии более краткого пути НОТ через мкрн Взлетный),
так и из Н.Савиново в Центр с пересадкой у Транз.вокзала
(при наличии моста "Миллениум").

С др.стороны, так же сомнительно, что после Взлетного
хордовая пойдет через Компрессорный,
хотя это было бы неплохо не только для этого важного интермодального узла,
но и для большего захвата Н.Савиново.

Скорее всего, трассировка предлагается всего-лишь через паркГорького,
от чего самого по себе большого толка нет.
Но, похоже, что предложенная хордовая -
это как бы первый этап, за которым все-равно последует
ее разбиение на опять-таки исходные 2-й и 3-й,
а место разрыва у парка Горького останется просто как ССВ.
Но в любом случае, связь окраин с окраинами
до связи каждой из них с центром - нерационально.

Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
K-Lex  03.06.2007 04:16

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Даже при трассировке с полезным прохождением через
> "вузный" мкрн ул.Маркса-пл.Свободы
> (что сомнительно, т.к. тогда мало захватываются
> кварталы Н.Савиново),
> из-за отсутствия в Центре пересадки между линиями
> пассажиры не смогут быстро ездить из Азино и
> Н.Савиново
> в Центр - на Кольцо и на человекоемкие объекты в
> р-не Кремля.

Сейчас всерьез думают именно о кольцевой линии метро, и что удивительно, есть вариант не вместе со 2-ой исходной, а вместо 2 и 3 исходных. Руководствуются, в первую очередь, дешевизной и быстротой. ГУАГ на тот мой вопрос отвечает именно о кольцевой линии, через район ЦПКиО (между ЦПКиО и Толстого). Естественно, большое кольцо без пересекающих его линий, с помощью которых можно добраться в центр, абсолютно не рационально. И в КГП это знают. Сейчас первоочередная цель - составить и внести ближайшую перспективу 2020 в генплан. При этом нужно думать о перспективе 2050, соответственно то, что будет вносится до 2020, должно автоматически учитывать срок 2050.

>
> Вряд ли кто поедет по крюкам, да еще с пересадкой
> с хордовой на первую,
> так и из Н.Савиново в Центр с пересадкой у
> Транз.вокзала
> (при наличии моста "Миллениум").

По-этому эту линию, если ее будут заносить, лучше вести через ст. Московскую с дальнейшим продлением в сторону Восстания, а не к транзитному вокзалу. Но боятся глубокого заложения как огня. При этом в старой части города должен быть радиус до пл. Тукая, имеющий пересадку на это кольцо. Получается что экономии практически нет, т.к. и пл. Тукая-2, и еще одна станция на пересечении с хордой будут глубокими, пересадочные коммуникации и наклонные ходы стоят очень дорого, и смысл такой горотьбы вообще не понятен сейчас.

Рассматривается и такой вариант: вторая линия исходная, а третья - кольцевая, в северной части идет через Транзитный вокзал/или Московскую, Восстания, Кировский, Адмиралтейскую слободу, а в южной от Адм. слободы по южному ж\д ходу до района Абжалилова (где будет пересадка на 2 линию) а далее в Заречье, таким образом глубокого дорогостоящего участка 3-ей линии в центре не будет, а пересадки на 2 линию будут на станциях у Абжалилова и Ж/Д вокзале, на 1 линию на Транзитном вокзале/либо Московской и у Аметьева. Хотя мне такой вариант не понятен - экономия весьма мнимая, т.к. что лучше и дороже выйдет в конечном итоге - еще вопрос.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.06.07 04:39 пользователем K-Lex.

Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
Max Smolkin  03.06.2007 14:52

А что если:

2-ю линию после Парка Горького направить в Советский район,
а именно Акчарлак-Советская пл.-Губкина с продлением в будущем
через новый северо-восточный микрорайон в Дербышки

3-ю линию из Савиново вывести на Акчарлак, а затем в Азино,
а именно А.Кутуя-Взлетная-Сахарова-Ломжинская и т.д. по трассе
планируемой ныне 2-й линии

Вблизи Арчарлака будет станция пересадки в одном уровне как
на Китай-городе в Москве. Таким образом закрываются наиболее
проблемные направления, решается вопрос сомнительной нужности
южного участка 3-й линии по действующей программе, и достаточно
удобно ездить в центр и из Азино-1,2 и из Савиново.






Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.06.07 15:09 пользователем Max Smolkin.

Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
K-Lex  03.06.2007 16:08

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что если:
>
> 2-ю линию после Парка Горького направить в
> Советский район,
> а именно Акчарлак-Советская пл.-Губкина с
> продлением в будущем
> через новый северо-восточный микрорайон в
> Дербышки

Будет ли там поток для тяжелого метрополитена - пока трудно сказать. Для легкого точно будет. И участок Советская площадь - Губкина сложный в плане уклона.

> 3-ю линию из Савиново вывести на Акчарлак, а затем
> в Азино,
> а именно А.Кутуя-Взлетная-Сахарова-Ломжинская и
> т.д. по трассе
> планируемой ныне 2-й линии

Поворот Гвардейская- Кутуя будет проблемой. А там еще нужно посадить станцию...

> Вблизи Арчарлака будет станция пересадки в одном
> уровне как
> на Китай-городе в Москве.

Там это, боюсь, невозможно. На Китай-городе кросс-платформенная глубокая станция, а тут получается пересечение линий под углом 90 градусов.

Таким образом
> закрываются наиболее
> проблемные направления, решается вопрос
> сомнительной нужности
> южного участка 3-й линии по действующей программе,
> и достаточно
> удобно ездить в центр и из Азино-1,2 и из
> Савиново.

При этом теряется принцип малой пересадочности...

Re: альтернатива развития метро - хордовая линия (вместо 2-й и 3-й)
Max Smolkin  03.06.2007 16:22

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поворот Гвардейская- Кутуя будет проблемой. А там
> еще нужно посадить станцию...

Я не претендую на точность трассировки и расположения станций,
просто направление задал для дальнейшего размышления.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]