ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - MST
MST  06.05.2007 02:45

Раз уж я заикнулся про схему раньше, то вот решил составить и описать.
Мое личное видение схемы метро таково. Пишу схематично, только расположение и пересадка, а уж какая она глубокая, мелкая – детали, можно думать. Прикидывал, поглядывая на схему Генплана (с учетом застройки на 2020-2050 года, т.е. конечный вариант – 2050 год). Этапность строительства не прикидывал, просто расположение.

ПЕРВАЯ линия (Центральная), с юга на север: №15, 14, 13 – в северном блоке Новых Южных Горок, № 12 – Южный Автовокзал (угол Сафиуллина и Габишева), №6 – Проспект Победы, №5, 3, 2, 1, 4 – уже действующие, № 7 – Козья Слобода, №8 – Московская (близ рынка), №9 – Вокзал, №10 – Ленинградская (в самом ее начале), №11 – Сухая река (на перспективу, если будет высотная застройка, в районе Ударной). Всего 15 станций, из них 4 – в далекой перспективе.

ВТОРАЯ линия (Приволжско-Савиновская), с юга на север: №16 – в районе Фрезерной, №17 – в районе Учительской-Лебедева, №18 – Суконная Слобода, №19 – Чеховская (Чехова-Ершова), №20 – Чистопольская (Амирхана-Чистопольская), №21 – Парк Победы (ближе к Чуйкова-Мусина), №22 – Вокзал, №23 – Вертолетный завод, №24 – Беломорская (Жилплощадка не нравится), №25 – Завод Оргсинтез (или Химическая). Думаю, №24 все-таки объединить с №25. Всего 10 станций, все на ближайшую или среднюю перспективу.

ТРЕТЬЯ линия (Юдинско-Азинская), с востока на запад: №26, 27, 28 – в Новом Восточном Азино, №29 – Восточный Автовокзал (овраг между Азино 1 и Азино 2), №30 – Взлетная (можно – Главная конюшня), №31 – Гвардейская (Кутуя-Гвардейская), №32 – Чеховская (Чехова-Ершова), №33 – Площадь Тукая, № 34 – Пригородный Вокзал, №35 – Адмиралтейская Слобода, №36 – Пороховая Слобода, № 37 – Игумново, №38 – Аракчино. Последние три в новых жилмассивах Кировского района, названия просто подтянул. Хотел протянуть в Юдино и к Логистическому центру (на намытых территориях), но туда все равно идет желдорога, в Залесный если – то перегон большой, поэтому остановился в районе Аракчино. Всего 13 станций на разные сроки.

ЧЕТВЕРТАЯ линия (Борисково-Акинская, название, конечно, не очень), с северо-востока на юго-запад: №39, 40, 41 в новых микрорайонах между Аками и Константиновкой, №42 – Царицынская (2-я Азинская-Губкина), №43 – Взлетная, №44 – Аметьево, №45- Танковая (от нынешнего кольца ближе к Кабану), №46 – Солнечная, № 47 – Фермская. Две последние – в новых микрорайонах. Итого 9 станций, все на среднюю и дальнюю перспективу.

ПЯТАЯ линия (Портовая), с северо-запада на юго-восток: №48 – Портовая (речпорт), №49 – станция 17 Второй линии, №50 – Танковая, №51 – Оренбургская (в районе нового микрорайона 5а на Первых Горках), № 52 – Больничная (хотя несколько южнее получается), №53, 54, 55 – в южном блоке Новых Южных Горок. Всего 8 станций, перспектива далекая.

И, наконец, ШЕСТАЯ линия (Кольцевая), против часовой стрелки начиная с Приволжского района: №56 – Магистральная (в районе одноименной улицы в Поповке), №57 – Фрезерная, №58 – Солнечная, №59 – Оренбургская, №60 – Проспект Победы, №61 – Родниковая (между Чишмяле и Завойского ближе к Фучика, на месте нынешнего водозабора "Танкодром"), №62 – Восточный Автовокзал, №63 – Большие Клыки (на Мамадышском тракте близ проспекта), № 64 – Царицынская, №65 – Компрессорный завод, №66 – Гаврилова (или Островки Казани), №67 – Парк Победы, №68 – Московская, №69 – Кулахметова-Батыршина, №70 – Пороховая Слобода. Всего 15 станций, перспективы различные. К примеру, соединить основные нынешние спальные районы необходимо не откладывая надолго: с №60 по №68 (может исключая №63, 64, 66). Линия конечно не кольцевая в полном понимании этого слова, не замкнута, но близка к этому и проходит по окружности, соединяя радиальные линия. Поэтому так и назвал. Причем при желании ее можно и замкнуть через станции №48, 35 на №69, но не вижу в этом необходимости, не говоря уж о масштабности и дороговизне этих работ (проходка под Волгой!). Хотя там по Генплану планируется в Адмиралтейке намыть нехилый полуостров и как знать…

Схематичная карта - только линии без карты города около 800Кб
http://mst2007.narod.ru/metro.jpg

Вот с наложение на топооснову - правда 4.5 метра
http://mst2007.narod.ru/Metro-karta.jpg

Строить пытался по карте Генплана (на перспективу 2050), но при координатной привязке выяснилось, что ее листы склеены очень отвратительно, идет сильное искажение (Кремлевская к примеру уплыла на тот берег). Поэтому на нее только поглядывал (перспективы развития смотрел), а строил по топооснове. Когда будете смотреть, то придется и вам смотреть обе.
Названия станциям давал, в основном, по местоположению, чтобы легче было ориентироваться. Руководствовался плотностью населения и транспортными развязками. Не смог охватить Новое северо-восточное Азино и Залесный, 16 и 22 заводы (туда все-таки или какой-нибудь наземный скоростной транспорт с Амирхана и Ленинградской или челночное движение) и некоторые промзоны (т.к. не знаю, что будет работать в 2050 году и где располагаться).
Вот такие прикидки. Я не планирую на полном серьезе называть это схемой, просто мысли. Ваша критика конечно разнесет все и расставит по полочкам. Ругайте – это только на пользу. Может кто-нибудь свою схему выложит (на такую же перспективу) – мне например, интересно.

P.S. Если кому-то какие-то части понравятся – напишите, мне будет приятно.
K-Lex, сильно не ругайтесь



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.06.07 11:39 пользователем kazanmetro.da.ru.

ИМХО, трехлинейника вполне достаточно (-) (-)
Rytal  07.05.2007 09:50

0

Re: Любительские планы метро
Askario  07.05.2007 11:59

Эмм, а нельзя было всё-таки поменьше сделать картинки?

И действительно, 3-линейка+кольцевая вполне достаточно, особенно с нынешними темпами строительства=)

Re: Любительские планы метро
MST  09.05.2007 07:47

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эмм, а нельзя было всё-таки поменьше сделать
> картинки?
>
> И действительно, 3-линейка+кольцевая вполне
> достаточно, особенно с нынешними темпами
> строительства=)


Главное, что я хотел показать, что без Кольцевой (будем ее так называть, хоть она и не кольцо) не обойтись. Чем пытаться искривить синюю и зеленую линии по-разному, чтобы и то и се..., лучше сделать радиусы и кольцевую. У нас даже сейчас люди сосредоточены в 3-х основных районах (Кварталы, Азино и Горки) - они должны быть соединены прямой линией (рокадные дороги для перемещения масс людей) - даже сейчас сколько автобусов идет с Кварталов через Азино на Горки и наоборот, БКК справляться не будет, даже если построить кучу развязок на ней. Да согласен 3-х линейка и Кольцевая вполне достаточно (обязательно с кольцевой), но ведь я нарисовал на 2050 год и разделил по очередности (перспективам). Ближайшая перспектива - 2015-2018гг, средняя - 2015-2030 гг, дальняя - 2030-2050гг. Не забывайте, я строил по планам строительства и развития Казани на 2050 год (Генплан). Насчет темпов строительства: тогда мы и две линии к 2030 году не построим, если будет недостаточное финансирование и медленное строительство. Метростроительство должно быть одной из приоритетных задач. А если им не заниматься серьезно, то это только трата денег - если надо построить линию за такой срок, как рассчитали, то надо так и строить (нельзя быть беременным 12-15 месяцев), иначе убытки только возрастать будут, т.к. могут жилрайоны застроить, предприятия построить, а метро не дотянули. Это как Азино строили - домов повтыкали, а больницу забыли и пр..

Как бы Вы хотели, чтоб я уменьшил картинки? Одна (где только схема) и так весьма мала. Вторая же на топооснове - при ужимании качество теряется сильно (пробовал), ну могу ее ужать раза в 3 и положить

http://mst2007.narod.ru/Metro-karta1.jpg

Насчет 5-й линии (Портовой) не спорю - это самая дальняя перспектива, только когда застроят Новые Южные Горки. Четвертая же линия (я ее назвал Борисково-Акинская) нужна уже на средней перспективе: на карте Генплана на 2020 год северо-восточный район не застроен, но площади под него отведены, а к 2050 году там три крупных жилых района, один из которых я даже не охватил. Насчет Борисково и вообще промзоны в Приволжском районе многие пишут, что там нет достаточной пассажирозагруженности. Ведь пассажиры ездят не только из жилмассива в другой массив или в торговые центы или в офисы, многие ведь работаю на заводах и фабриках, а не в евроофисах. А судя, по тому, что многие промзоны по Генплану будут выносить из городской черты на окраины (район Даурской-Гвардейской например, промзоны в восточной части Кировского района), промзону в Приволжском районе не тронут, то там я думаю будет весьма плотная промышленная нагрузка и пассажиропоток обеспечен (правда, в основном, в часы пик).

Если же интересует строительство по перспективам, то на ближайшую перспективу (2015-2018) я бы предложил так (привожу по номерам своей схемы):
Первая линия - с 1 по 10 и 12;
Вторая линия - с 18 по 24;
Третья линия - с 29 по 34 (если к тому времени застроят Кировский, как обещал Сергеев, то и 35);
Шестая (Кольцевая) линия: задача - соединить все основные спальные районы - с 59 по 69 (исключая может 64 (строительство вместе со станцией 42 5-й линии) и 63).

Много конечно (33 станции с уже построенными), значит какие-то на среднюю перспективу.
Но главное - Кольцевая линия нужна (городу нас развивается и будет развиваться относительно изометрично). Не надо строить дикие повороты, изгибы, вилки, не надо жить только сегодняшним днем. Спальные районы (да и промзоны будут) у нас по окружности вокруг центра - вот и надо применять Московскую схему - очень удачную на мой взгляд (там кольцевая одна из самых загруженных, а по мере удаления спальных районов от центра возникла необходимость уже второго кольца).

Жду Ваших предложений.

Re: Любительские планы метро
K-Lex  09.05.2007 17:59

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Главное, что я хотел показать, что без Кольцевой
> (будем ее так называть, хоть она и не кольцо) не
> обойтись.

Кольцевая линия по вашей схеме, так как она проходит, не нужна. На участке ходит трамвай. Связь Нового Савинова, Азино и Горок прекрасно осуществляется тремя линиями, нужно всего лишь сделать пересадку. Кроме того, трассы показаны крайне небрежно, не понятно под какими улицами предлагается их вести. Судя по схеме, кольцевая будет на севере глубокого заложения.

Чем пытаться искривить синюю и зеленую
> линии по-разному, чтобы и то и се..., лучше
> сделать радиусы и кольцевую.

Что значит искривить? Как нужно, так и делается. Чтобы построить линии, нужно провести колоссальную работу и т.д.

У нас даже сейчас
> люди сосредоточены в 3-х основных районах
> (Кварталы, Азино и Горки)

Что такое Кварталы? Где они начинаются, где заканчиваются? Какова административная или иная граница у них?

- они должны быть
> соединены прямой линией (рокадные дороги для
> перемещения масс людей)

Вовсе не обязательно. При существовании трех линий можно пересесть и доехать так же. Стоимость возведения кольцевой по вашему предложению будет астрономической, при этом необходимости в ней нет. Даже на стадии ТЭО она не пройдет.

- даже сейчас сколько
> автобусов идет с Кварталов через Азино на Горки и
> наоборот, БКК справляться не будет, даже если
> построить кучу развязок на ней. Да согласен 3-х
> линейка и Кольцевая вполне достаточно (обязательно
> с кольцевой),

При существовании 3 - 4 диаметров кольцевая не нужна в таком виде. Это во-первых дорого, во-вторых станции кольцевой будут дублировать станции диаметральных линий.
О кольцевой можно говорить, но только при совершенно иной трассировке. Если третью линию решат заменить или не строить в ее предполагаемом виде, то можно будет заменить на кольцевую линию, что-то вроде Архдесантовского проекта.

> Насчет 5-й линии (Портовой) не спорю - это самая
> дальняя перспектива, только когда застроят Новые
> Южные Горки. Четвертая же линия (я ее назвал
> Борисково-Акинская) нужна уже на средней
> перспективе: на карте Генплана на 2020 год
> северо-восточный район не застроен, но площади под
> него отведены,

Желтая линия действительно нужна будет в перспективе, но скорее всего в лекгом
варианте. По моему авторскому проекту она проходит немного по-другому, но направления примерно совпадают.

а к 2050 году там три крупных жилых
> района, один из которых я даже не охватил. Насчет
> Борисково и вообще промзоны в Приволжском районе
> многие пишут, что там нет достаточной
> пассажирозагруженности.

Конечно нет. Метро это не игрушка. Где нет достаточного пассажиропотока метро не строят а строят что-то другое.

промзону в
> Приволжском районе не тронут, то там я думаю будет
> весьма плотная промышленная нагрузка и
> пассажиропоток обеспечен (правда, в основном, в
> часы пик).

Пассажиропотока для метрополитена там нет и не будет. Достаточно пустить троллейбус. Или продлить желтую линиюв легком варианте туда.


> Но главное - Кольцевая линия нужна (городу нас
> развивается и будет развиваться относительно
> изометрично). Не надо строить дикие повороты,
> изгибы, вилки, не надо жить только сегодняшним
> днем. Спальные районы (да и промзоны будут) у нас
> по окружности вокруг центра - вот и надо применять
> Московскую схему - очень удачную на мой взгляд
> (там кольцевая одна из самых загруженных, а по
> мере удаления спальных районов от центра возникла
> необходимость уже второго кольца).

Кольцевая линия в Москве одна из самых загруженных? Вы что... )) Там она служит как распределитель потоков, разгружая центральные узлы. По числу внешних входящих пассажиров это одна из самых малозагруженных линий. На линии ходят 6-вагонные поезда, хотя рассчитана она на 8-вагонники. В Казани же разгружать диаметральные линии не будет такой необходимости.

Re: Любительские планы метро
MST  10.05.2007 07:09

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кольцевая линия по вашей схеме, так как она
> проходит, не нужна. На участке ходит трамвай.

Да, при его запуске на него такие надежды и возлагали, но...
Да вы что, Южная трасса сейчас и так уже забита со своими светофорами - трамваем по ней добраться очень долго, да и не справится он - поток все увеличиваться будет, даже если спаренные вагоны пустить.

> Связь Нового Савинова, Азино и Горок прекрасно
> осуществляется тремя линиями, нужно всего лишь
> сделать пересадку. Кроме того, трассы показаны
> крайне небрежно, не понятно под какими улицами
> предлагается их вести. Судя по схеме, кольцевая
> будет на севере глубокого заложения.

Она и на юге будет глубокого заложения (под Проспектом Победы Первой линии)
Что значит показаны небрежно - они вынесены на топооснову - как еще точнее можно? Если я стану подписывать улицы, то либо карта будет нечитаема, либо размер файла будет еще больше. Да и устанешь их подписывать. Вы что, Казань узнать не можете? Ну положите рядом карту с улицами современными и поймете. Согласен, карта 1986 года, но контуры большинства улиц и кварталов домов не изменились. У меня слой станций, слой линий отдельно - предложите на что их положить лучше. Могу просто выложить координаты станций. Линия же идет напрямую между станциями - как пойдет в действительности, будет видно при строительстве, или сами измените - я нарисовал СХЕМУ МЕТРО.

> Чем пытаться искривить синюю и зеленую
> > линии по-разному, чтобы и то и се..., лучше
> > сделать радиусы и кольцевую.
>
> Что значит искривить? Как нужно, так и делается.
> Чтобы построить линии, нужно провести колоссальную
> работу и т.д.

Да кто ж это отрицает - а по моей схеме, что бесплатно будет, что ли?

> У нас даже сейчас
> > люди сосредоточены в 3-х основных районах
> > (Кварталы, Азино и Горки)
>
> Что такое Кварталы? Где они начинаются, где
> заканчиваются? Какова административная или иная
> граница у них?

Вот у Кварталов уж самая четкая граница: Мусина, Воровского, Гаврилова, Чистопольская (пока, но будет ближе к Казанке).

> - они должны быть
> > соединены прямой линией (рокадные дороги для
> > перемещения масс людей)
>
> Вовсе не обязательно. При существовании трех
> линий можно пересесть и доехать так же. Стоимость
> возведения кольцевой по вашему предложению будет
> астрономической, при этом необходимости в ней нет.
> Даже на стадии ТЭО она не пройдет.

Чем стоимость станций кольцевой дороже станций радиальных линий? А необходимость в них не меньше.

> Желтая линия действительно нужна будет в
> перспективе, но скорее всего в лекгом
> варианте. По моему авторскому проекту она
> проходит немного по-другому, но направления
> примерно совпадают.

Выложите пожалуйста свой авторский вариант (только не линии, а всего метро и с конечным сроком, на какой эта схема будет).

> Конечно нет. Метро это не игрушка. Где нет
> достаточного пассажиропотока метро не строят а
> строят что-то другое.

Да Вы что думаете, промзоны роботами что ли обслуживаются, а люди только в офисах работают в центре. Объяснял уже это.

> Пассажиропотока для метрополитена там нет и не
> будет. Достаточно пустить троллейбус. Или продлить
> желтую линиюв легком варианте туда.

Он сейчас туда и ходит (при условии, что заводы то как и везде по Союзу стоят), но я думаю наша экономика будет расти не только за счет продажи нефти и китайских товарищей, а то так и метро (любые линии) не на что потом строить будет.

> Кольцевая линия в Москве одна из самых
> загруженных? Вы что... )) Там она служит как
> распределитель потоков, разгружая центральные
> узлы. По числу внешних входящих пассажиров это
> одна из самых малозагруженных линий. На линии
> ходят 6-вагонные поезда, хотя рассчитана она на
> 8-вагонники. В Казани же разгружать диаметральные
> линии не будет такой необходимости.

Да хоть для чего она служит, но она действительно очень загруженная - пусть и у нас служит только для этого хотя бы и то центр разгрузит. Вы что - сейчас уже полные вагоны ходят, добавятся ПП и КС - раз в 6 вырастет - задохнется линия - поезда в ряд ходить будут, а потом еще линии добавятся - Москве попроще, у них хоть станции побольше.
Если же писать, что трамвай/троллейбус справятся, то зачем вообще метро строить начали - смешно!

Re: Любительские планы метро
K-Lex  10.05.2007 08:54

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да вы что, Южная трасса сейчас и так уже забита со
> своими светофорами - трамваем по ней добраться
> очень долго, да и не справится он - поток все
> увеличиваться будет, даже если спаренные вагоны
> пустить.

На проспекте Победы трамвай проложен по псевдовыделенке. С потоками он справится. Провозная способность трамвая достаточно высокая, если все хорошо организовано...


> Что значит показаны небрежно - они вынесены на
> топооснову - как еще точнее можно? Если я стану
> подписывать улицы, то либо карта будет нечитаема,
> либо размер файла будет еще больше. Да и устанешь
> их подписывать. Вы что, Казань узнать не можете?

Я, естественно могу. Но трассировки не понятны абсолютно в ряде случаев. Вы бы еще дореволюционную карту достали.

> У меня слой станций, слой линий отдельно -
> предложите на что их положить лучше. Могу просто
> выложить координаты станций. Линия же идет
> напрямую между станциями - как пойдет в
> действительности, будет видно при строительстве,
> или сами измените - я нарисовал СХЕМУ МЕТРО.

Ну, знаете ли. В зависимости от того, как нарисована линия, ее стоимость может отличаться в разы, а это могут быть десятки миллиардов рублей.

> > Что такое Кварталы? Где они начинаются, где
> > заканчиваются? Какова административная или иная
> > граница у них?
>
> Вот у Кварталов уж самая четкая граница: Мусина,
> Воровского, Гаврилова, Чистопольская (пока, но
> будет ближе к Казанке).

Это кто такое придумал? Откуда инфа? А что, все что западнеее Мусина уже не кварталы?

> Чем стоимость станций кольцевой дороже станций
> радиальных линий? А необходимость в них не
> меньше.

Я уже объяснил. По вашей трассировке ПОЛУкольцевой линии большинство важнейших пассажирообразующих точек охватываются радиальными линиями. Дублировать их кольцом просто незачем. По трассе вашего полукольца есть трамвай. Если полукольцо по вашей трассе и будут когда-нибудь строить, то не раньше чем через 50 лет, когда градостроительная ситуация изменится очень существенно.

> Выложите пожалуйста свой авторский вариант (только
> не линии, а всего метро и с конечным сроком, на
> какой эта схема будет).

Я уже выкладывал свои варианты. У меня их много. Вот лишь некоторые:



На первой схеме бардовая линия - легкая. На второй - тоже.

> Да Вы что думаете, промзоны роботами что ли
> обслуживаются, а люди только в офисах работают в
> центре. Объяснял уже это.

Ну хорошо, назовите хоть один завод или промкомзону, куда в современных условиях нужно вести метро? Не назовете. Таких мест нет. Либо они есть как удобные для продления линий, которые действительно необходимы городу и будут обеспечены большим пассажиропотоком.

> Да хоть для чего она служит, но она действительно
> очень загруженная - пусть и у нас служит только
> для этого хотя бы и то центр разгрузит.

Кроме того кольцевая связывает практически все ж/д вокзалы. А у нас нет большой необходимости разгружать линии - диаметры не будут иметь такую нагрузку в сравнительно обозримой перспективе, чтобы их нужно было срочно разгружать. Множество вокзалов связывать не нужно. Если менять трассировку зеленой линии, то можно организовать кольцевую линию, но немного по-другому

Вы что -
> сейчас уже полные вагоны ходят, добавятся ПП и КС
> - раз в 6 вырастет - задохнется линия - поезда в
> ряд ходить будут, а потом еще линии добавятся -

Ну вы даете =) Провозная способность нашего метрополитена очень большая. Опыт эксплуатации метрополитена советского типа в схожих по численности населения городах показывает что при нескольких линиях никакого перегруза не наступает.

> Москве попроще, у них хоть станции побольше.

В Москве разные станции есть. От самых гигантских ("Парк Победы") до обычных на мини метро (впрочем это название уже "убили"). И при этом лишь на некоторых линиях ходят 8-вагонные составы. Вторую кольцевую линию вообще решили строить с использованием уже существующей инфраструктуры мини-метро. Но и плотность населения крупнейшего мегаполиса Европы одна из самых высоких в мире и продолжает уплотняться. Кроме того, помимо Москвы, 155-метровые платформы имеет лишь Петербург на ряде линий. Даже в 2.4 миллионном Киеве 5-вагонные 102-метровые платформы нормально справляются с их потоками при 3 действующих линиях.

> Если же писать, что трамвай/троллейбус справятся,
> то зачем вообще метро строить начали - смешно!

Что значит зачем? Там где пассажирские потоки вдоль линий соответствуют метрополитеновским - проектируют метро, там где нет - трамвай или далее по убывающей.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.06.07 12:33 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: Любительские планы метро
MST  10.05.2007 12:01

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> На проспекте Победы трамвай проложен по
> псевдовыделенке. С потоками он справится.
> Провозная способность трамвая достаточно высокая,
> если все хорошо организовано...

А что значит "хорошо организовано"? Там большая транспортная магистраль и то забита, как справится трамвай - не понимаю.

> Я, естественно могу. Но трассировки не понятны
> абсолютно в ряде случаев. Вы бы еще
> дореволюционную карту достали.

Достал бы с удовольствием, если б она у меня была. Ну на что Вам положить этот слой. Я начал рисовать на схеме Генплана (как и Вы), но при координатной привязке выяснилось, что она сшита с ОЧЕНЬ большими погрешностями и нарисовать-то можно, но расстояния будут очень искажены. Вы учтите, что у меня станции поставлены очень точно, с конкретными географическими координатами - зная их, станции можно хоть на миллионку, хоть на топоплан выносить. И если их положить на карту Генплана, то, к примеру Кремлевская будет рядом с Козьей на правом берегу. То есть расстояния между 4-мя кусками генплана (он склеен из них) будут очень искажены. Поэтому я и отказался от этого, а рисовал на топоплане и частями (!) подсовывал генплан в местах, где еще нет застройки. Есть еще мысль на Гугловский фотоснимок наложить, но боюсь размер файла будет большой.
Насчет того как идут линии непонятно и на любой карте мелкого масштаба (в т.ч. и на Вашей). Если крупнее, то либо огромный файл либо их несколько надо. Я могу выложить географические координаты станций (естественно их центров) и все куда хотят туда и наложат. Какой формат и какая система устраивает: могу в ГМС, могу в прямоугольных.

> Ну, знаете ли. В зависимости от того, как
> нарисована линия, ее стоимость может отличаться в
> разы, а это могут быть десятки миллиардов рублей.

Понятно. Я ставил станции в узлах скопления пассажиропотока (ну или как там по-научному), линии же просто напрямую их соединяют (!). Как их вести на самом деле решать тем, кто строить будет.

> Это кто такое придумал? Откуда инфа? А что, все
> что западнеее Мусина уже не кварталы?

Кварталы начали строиться с 39 квартала на намываемых территориях (там был котлован и болота и все это заполнялось песком) в сторону нынешней Гаврилова. Что западнее Мусина - это уже не кварталы, вернее не микрорайон Кварталы (жилые кварталы то везде есть). Поэтому Кварталами (район такой) правильнее называть жилые массивы от Мусина и до Гаврилова (ну как я раньше описал). Хотя сейчас строят кварталы и близ океана и по Бондаренко.

> Я уже объяснил. По вашей трассировке
> ПОЛУкольцевой линии большинство важнейших
> пассажирообразующих точек охватываются радиальными
> линиями. Дублировать их кольцом просто незачем. По
> трассе вашего полукольца есть трамвай. Если
> полукольцо по вашей трассе и будут когда-нибудь
> строить, то не раньше чем через 50 лет, когда
> градостроительная ситуация изменится очень
> существенно.

Да трамвай (и автобусы есть и сейчас), а вот как они справляются. И какой там дубляж, Вы что! Как перпендикулярные (а кольцевая к радиальным на моей схеме так и относится) линии могут друг друга дублировать?? Вот на Вашей второй схеме кольцевая действительно дублирует бОрдовую и синию линии на двух участках!
Мне больше понравилась Ваша первая схема (из выложенных в этот раз). Только зачем же зеленую ломать под прямым углом и сворачивать - ее бы лучше пустить на Вертолетный и Оргсинтез затем. Кольцевая бы как раз прошлась по Кварталам, которые охвачены слабо (250тыс.чел.!) и пошла в Кировский.
И непонятны завороты синей линии к Площади Свободы и пересечению Тукаевской и Татарстана? Какая необходимость этих станций - зачем в центре так сгущать станции и изгибать несколько раз под прямыми углами линии (ведь это наверняка удорожает работы)?

> Ну вы даете =) Провозная способность нашего
> метрополитена очень большая. Опыт эксплуатации
> метрополитена советского типа в схожих по
> численности населения городах показывает что при
> нескольких линиях никакого перегруза не наступает.

Вы как то сами жаловались, что длина посадочной площадки станции ПТ маленькая и людям неудобно будет выходить и заходить в/из вагоны. Что будет когда поток вырастет в 6 раз и станция будет пересадочной. Что людям лучше будет с линии на линию в центре пересаживаться в таких-то пробках? Кольцевая и будет перераспределять потоки и позволять людям из основных жилмассивов сообщаться между собой. Как Вы не поймете, в нынешних Кварталах, Азино, Горках живет 70% (или более) населения города - какой трамвай или другой ОТ. Вы проедьтесь на том же пресловутом 90 маршруте, который соединяет все эти районы и является прообразом Кольцевой линии метро - там входят и выходят на протяжении всего маршрута и гораздо больше людей, чем на радиальных. А маршрутов таких много.

> > Если же писать, что трамвай/троллейбус
> справятся,
> > то зачем вообще метро строить начали - смешно!
>
> Что значит зачем? Там где пассажирские потоки
> вдоль линий соответствуют метрополитеновским -
> проектируют метро, там где нет - трамвай или далее
> по убывающей.

Неужели по линии Кварталы-Азино-Горки пассажирские потоки не соответствуют метрополитеновским????? Вот это да!!
Вы Проспект Победы не считайте магистралью с большой пропускной способностью - она такой уже не сможет стать: посчитайте светофоры и когда смогут их заменить развязки. А ведь еще скоро там будет Восточный и Южный (позднее) Автовокзалы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.07 14:25 пользователем MST.

Re: Любительские планы метро
MST  10.05.2007 13:51

Ссылки немного подчистил (координатную сетку) по понятным причинам, а самый большой файл убрал вообще. На более подробных картах масштаба 1:25000 и 1:50000 не могу разместить тоже (хотя есть): придется их сшивать и подчищать. Есть карта (свежая - 2001-2002гг) 1:25000 с рельефом и всеми домами (а не только улицы), но просто огромная (если сшить все 32 куска, то 5 на 5 метров наверное будет) - файл некуда засунуть будет.

Re: Любительские планы метро
K-Lex  10.05.2007 22:17

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что значит "хорошо организовано"? Там большая
> транспортная магистраль и то забита, как справится
> трамвай - не понимаю.

Это то и значит. Сейчас трамвайные перевозки у нас организованы не просто плохо, а очень плохо. Если сделать жесткое четкое расписание с частыми интервалами движения, то трамвай будет пользоваться спросом на этом направлении.
Ну а во-вторых, если будут станции метро других линий на Ямашева, Проспекте победы, Азино, Фучика, то можно сделать пересадку с линии на линию и доехать так же... А трамвай станет дополнением к метро. На ПП будет организован удобный узел со станцией метро с выходом на остановочные платформы трамвая. Если на других узлах создать удобные пересечения и наладить работу трама то будет практически единая слаженная система.

> Достал бы с удовольствием, если б она у меня была.
> Ну на что Вам положить этот слой. Я начал рисовать
> на схеме Генплана (как и Вы), но при координатной
> привязке выяснилось, что она сшита с ОЧЕНЬ
> большими погрешностями и нарисовать-то можно, но
> расстояния будут очень искажены.

А зачем вам такой гемморой, привязка координатная и т.п.? Как вы схему наносите на карту не понятно? Зачем такие сложности. Откройте фотошоп или другой редактор и нанесите карту на цельную основу.

Вы учтите, что у
> меня станции поставлены очень точно, с конкретными
> географическими координатами - зная их, станции
> можно хоть на миллионку, хоть на топоплан
> выносить.

Ну а зачем это все? Важны не только станции, но и хотя бы примерная трассировка, чтобы оценить приблизительную стоимость хотя бы, и т.п.

И если их положить на карту Генплана,
> то, к примеру Кремлевская будет рядом с Козьей на
> правом берегу. То есть расстояния между 4-мя
> кусками генплана (он склеен из них) будут очень
> искажены. Поэтому я и отказался от этого, а
> рисовал на топоплане и частями (!) подсовывал
> генплан в местах, где еще нет застройки. Есть еще
> мысль на Гугловский фотоснимок наложить, но боюсь
> размер файла будет большой.

Господи... На снимок Гугла можно спокойно нанести и в фотошопе, даже если он вытащен с помощью МапБилдера и имеет очень большое разрешение и размеры. Потом можно сжать.

> Насчет того как идут линии непонятно и на любой
> карте мелкого масштаба (в т.ч. и на Вашей).

На моей хоть и приблизительно, но все же понятно.


> Понятно. Я ставил станции в узлах скопления
> пассажиропотока (ну или как там по-научному),
> линии же просто напрямую их соединяют (!). Как их
> вести на самом деле решать тем, кто строить
> будет.

Иногда (чаще всего) смотрят не на то, где нужны станции, а на то, как дешевле провести линию и уже из трассировки смотрят где можно посадить станцию поближе к пассажирообразующей точки.

> Кварталы начали строиться с 39 квартала на
> намываемых территориях (там был котлован и болота
> и все это заполнялось песком) в сторону нынешней
> Гаврилова. Что западнее Мусина - это уже не
> кварталы, вернее не микрорайон Кварталы (жилые
> кварталы то везде есть). Поэтому Кварталами (район
> такой) правильнее называть жилые массивы от Мусина
> и до Гаврилова (ну как я раньше описал).

Правильнее называть это место не Кварталы, а Восточное Заречье либо Новое Савиново. Нигде официально не закреплено слово "кварталы", по-этому у них нет четких границ. Это гигантская территория.

Хотя
> сейчас строят кварталы и близ океана и по
> Бондаренко.

Кварталы строят и в Азино, и в Залесном, и на Горках. )

> Да трамвай (и автобусы есть и сейчас), а вот как
> они справляются. И какой там дубляж, Вы что! Как
> перпендикулярные (а кольцевая к радиальным на моей
> схеме так и относится) линии могут друг друга
> дублировать?? Вот на Вашей второй схеме кольцевая
> действительно дублирует бОрдовую и синию линии на
> двух участках!

Дублируются не линии, а зоны охвата населения радиальными линиями. Если в районе Азино будут станци метро радиальных линий, В Новом савиново, Московском районе и т.д, то строить в тех же точках еще по станции, глубокого заложения, по астрономической цене (при этом в этих районах нового охвата кольцевая не даст, а промежуточных станций совсем не много и они не дают ощутимого притока пассажиров) это не рационально. Насколько я понял, вы предлагаете кольцевую линию только для того, чтобы из Нового Савинова , Московского районов можно было добираться до Азино и Горок вдоль Победы? Так можно так же с пересадкой через центр доехать до Азино, Горок и наоборот, по радиальным линиям.

> Мне больше понравилась Ваша первая схема (из
> выложенных в этот раз). Только зачем же зеленую
> ломать под прямым углом и сворачивать - ее бы
> лучше пустить на Вертолетный и Оргсинтез затем.

В Авиастроительный район пойдет первая линия. А зеленая по первой схеме итак придет на Оргсинтез, плюс она обеспечивает охват важнейших пассажирских точек - парк Победы, Восстание, дает нужную для жителей и пассажиров Заречья пересадку на Московской.

> И непонятны завороты синей линии к Площади Свободы
> и пересечению Тукаевской и Татарстана?

Что непонятного? Центры городов должны В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ быть охваченными КАК МОЖНО БОЛЬШИМ числом станций. По Вашей схеме получается, что в центре города при 5 линиях будет 3 станции - Вокзал, Кремлевская и Тукая. Жители города не смогут добираться на метро до важнейших неохваченных узлов - ВУЗов, торгово-деловых зон и т.д. Это значит что придется привлекать доп. ОТ в центр и делать пересадки. Метро не будет выполнять функции удобной доставки пассажиров в центр города, не будет разгружать центр от транспорта, не будет востребовано для большой части жителей Казани. На вашей схеме желтая линия вообще полностью дублирует другие линии и ее сооружение для меня вообще загадка. В существующей части Казани нет ни одной станции/зоны на ней, которая бы не была охвачена станцией другой линии. Перегоны на всех линиях просто гигантские, это крайне не эффективно и не рационально для немногомиллионного города. Плотность станций в центральных частях городов должна быть как можно более плотной, это обеспечивает пешеходную доступность к объектам общегородского значения, позволяет разгрузить центр от НОТа. В центральной части города длины перегонов умеьшаются до 600-700-800 метров (а не по 1.5 - 2 как у нас). Станции необходимо располагать на генеральной схеме линий с учетом существующей и перспективно планировки города в ПАССАЖИРООБРАЗУЮЩИХ местах - площадях, пересечениях уличных магистралей, ж/д и автовокзалы, стадионы, парки, ВУЗы и т.д.

Какая
> необходимость этих станций - зачем в центре так
> сгущать станции

А какая необходимость строить метро, если не будет дополнительного охвата территории и важнейших точек? В районе Толстого-пл. Свободы обучается около СТА ТЫСЯЧ студентов со всего города, работает и проживает масса людей. Все они будут вынуждены пользоваться НОТ а не метро.

В районе Татарстана много жилья, деловых зон. Скоро планируется начать строительство административно-торгового центра на пересечении Московской/Татарстан, а так же крупнейшего комплекса "Азия-Сити" в границах улиц Нариманова, Камала, Тукаевская. Без станции метро просто сложно представить этот район в будущем.

и изгибать несколько раз под
> прямыми углами линии (ведь это наверняка удорожает
> работы)?

Опять двадцать пять! Вы знаете как проходят линии в центре Петербурга, Москвы? Ну посмотрите сначала... Что по вашему важно - прямо провести линии или охватить как можно больше нужных зон и сделать метрополитен главным ОТ, а необходимые станции - удобными и в нужных местах?

Опять же, взгляните на Москву, там линии под прямыми углами проходят как в центре так и на окраинах, огромное число случаев. Может, напишете проектировщикам, чтобы срочно закрывали линии и строили прямо, в обход людей и нужных мест? )))


> Вы как то сами жаловались, что длина посадочной
> площадки станции ПТ маленькая и людям неудобно
> будет выходить и заходить в/из вагоны.

Вы мои слова переворачиваете с ног на голову. Я никогда не говорил, что ДЛИНА платформы ПТ МАЛЕНЬКАЯ. Длина всех платформ Казанского метро (как и во всех других городах б.СССР) позволяет принимать 5-вагонные поезда. Я говорил, что конструктивное решение станции имхо не удачное и вестибюли не плохо было бы развести подальше друг от друга.

Что будет
> когда поток вырастет в 6 раз и станция будет
> пересадочной. Что людям лучше будет с линии на
> линию в центре пересаживаться в таких-то пробках?

Каких пробках? Все сооружения метро рассчитаны на перспективные пассажиропотоки. При проектировании рассчитывается все - от ширины и числа дверей до ширины лестниц, проходов и т.д. Только вот ПТ все равно не удачная станция с этой точки зрения...

> Кольцевая и будет перераспределять потоки и
> позволять людям из основных жилмассивов сообщаться
> между собой.

Люди могут так же сообщаться посредством радиальных линий.

Как Вы не поймете, в нынешних
> Кварталах, Азино, Горках живет 70% (или более)
> населения города - какой трамвай или другой ОТ.

Ну вот они смогут ездить куда захотят по радиальным линиям. Но по вашей схеме с отутствием необходимых станций в центре придется ехать на НОТе, перегружая центр... Да и на периферии перегоны исполинские, очень много неохваченных зон.
Вы так хотели охватить район Эсперанто, Такташ, Павлюхина и даже не подумали о станции в районе Эсперанто/Такташ... Зато зачем-то поставили 17 станцию аж двух линий в месте, где расположеня промзона легкой плотности...


> Неужели по линии Кварталы-Азино-Горки пассажирские
> потоки не соответствуют метрополитеновским?????

Опять тридцать пять... Если есть радиальные линии и люди могут доехать с ваших непонятных кварталов в Азино и на Горки, то зачем строить глубокую полукольцевую?? Хоть один довод приведите?

Re: Любительские планы метро
MST  11.05.2007 12:20

Для K-Lex.

Устал цитировать - слишком длинные сообщения получаются.

1. Зачем Вы пишете, что правильнее назвать Кварталы так то и так то - это ведь уже историческое название стало. И не объясняйте мне что такое квартал - я знаю, чай не на Луне. Просто Вы спросили где границы Кварталов - я ответил (Новое Савиново кстати как раз западнее Мусина). Новые микрорайоны строят в Заречье и тоже называют Квартал такой-то №.. И это не мои "непонятные кварталы" - это уже исторически сложившееся название части города, а уж правильно его назвали или нет - бессмысленно сейчас говорить.

2. Насчет станций на пл.Свободы и Татарстане. Еще больше студентов учится в университете - надо и туда станцию (тяжело подыматься с кольца). Также не вижу загруженности в районе Татарстана. Почему же Вы на Квартале не поставили станции восточнее Амирхана (сейчас ведь планируется застройка и восточнее Гаврилова) - весь народ будет подъезжать на трамваях и автобусах с троллейбусами? Может лучше развозить от ПТ и ЦПКиО наземным транспортом.

3 Как понять Ваши фразы:

> Иногда (чаще всего) смотрят не на то, где нужны станции, а на то, как дешевле
> провести линию и уже из трассировки смотрят где можно посадить станцию поближе > к пассажирообразующей точки.
и
> Станции необходимо располагать на генеральной схеме линий с учетом существующей > и перспективно планировки города в ПАССАЖИРООБРАЗУЮЩИХ местах - площадях,
> пересечениях уличных магистралей, ж/д и автовокзалы, стадионы, парки, ВУЗы и
> т.д.

Это в одном изречении.
Да я кольцевую планирую для связи основных густонаселенных районах для перемещения огромных масс людей. Пересадка в центре же для чего? Чтобы: центральные станции задохнулись от народа, людям было дальше ехать да еще и с пересадкой? Центр надо наоборот разгружать от перегруза в дневное время. Рокадные дороги и существуют для того, чтобы перемещать массы ВДОЛЬ (к примеру линии фронта), а не туда-сюда. Не сможет осуществлять переброс народа БКК, и "зеленая волна" на ней ничего не даст для трамваев (они ведь будут останавливаться на остановках). Это для индивидуального автотранспорта будет удобно ехать не останавливаясь.

4. Насчет карт. Я работаю в ГИС-программах. А фотошоп и прочее не картографические системы. И если Вам понятно это, то к примеру Генплан - это не карта-схема, а просто картинка и не потому, что это растровый файл, а потому, что там искажены расстояния и по ним очень легко ошибиться: к примеру расстояние от ПТ до Кремлевской одно, а от Кремлевской совсем другое, т.к. там вырезана часть рисунка. И оценивать расстояния по этому файлу НЕЛЬЗЯ. Если же Вы не понимаете, что такое ГИС, то не учите меня как карты строить (я их построил за сою жизнь от души), а в фотошопе малевать я умею. Могу свои линии нанести и на Генплан в фотошопе, но уже объяснял, почему не буду, т.к. это только ИСКАЖЕННЫЙ рисунок будет. Первоначально так и хотел, пока не увидел искажений.

5. Насчет исполинских перегонов на периферии. Зачем строить станцию просто в зеленой зоне, где нет ни плотной застройки, ни учреждений, ни магистралей и транспортных узлов. Что станцию среди коттеджей что ли строить? Когда застройка доберется до периферии - можно будет корректировать, а пока я навскидку нарисовал

Re: Любительские планы метро
K-Lex  11.05.2007 13:16

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
И это не мои "непонятные
> кварталы" - это уже исторически сложившееся
> название части города, а уж правильно его назвали
> или нет - бессмысленно сейчас говорить.

Ну для кого-то это историческое название. Для меня историческое название это Восточное Заречье и Новое Савиново.

> 2. Насчет станций на пл.Свободы и Татарстане. Еще
> больше студентов учится в университете - надо и
> туда станцию (тяжело подыматься с кольца).

Станцию в районе пл. Свободы как раз и планировали. Туда тоже нужно бы. Вообще я бы порекомендовал вам ознакомиться с метропроектированием. Повторяю: при плохом охвате центра города множеством станций на линиях с уменьшенными перегонами сама суть метро пропадает. Плотность станций в центре должна быть высокой. Иначе пассажиры предпочтут НОТ. Стоимость возведения и сложность имеют второстепенное место в данном случае. Строить станции необходимо в нужных местах, пусть даже перегон будет 600 м. В центрах городов длина перегонов в среднем как раз и состаляет 700-900 м.

Также
> не вижу загруженности в районе Татарстана.

На Татарстане в зоне охвата станцией больше жилого фонда, чем на Кремлевской, пл. Тукая вместе взятых. В зоне пешеходной доступности ст. Татарстан находятся десятки многоэтажных жилых домов. Кроме того я уже написал в предыдущем посте о перспективе освоения территории и строительстве там важных общегородских объектов, не знаю зачем приходится это повторять. По вашей логике тогда и ст. Горки получается можно было пропустить, и сразу после Аметьево строить Победу.

Почему
> же Вы на Квартале не поставили станции восточнее
> Амирхана (сейчас ведь планируется застройка и
> восточнее Гаврилова) - весь народ будет подъезжать
> на трамваях и автобусах с троллейбусами?

На то он и наземный транспорт, чтобы подвозить к метро из удаленных районов. На периферии плотность линий уменьшается. Все охватить просто не возможно.

Может
> лучше развозить от ПТ и ЦПКиО наземным
> транспортом.

Это вы к чему? Вы сомневаетесь в необходимости внеуличного транспорта?

> 3 Как понять Ваши фразы:
>
> > Иногда (чаще всего) смотрят не на то, где нужны
> станции, а на то, как дешевле
> > провести линию и уже из трассировки смотрят где
> можно посадить станцию поближе к
> пассажирообразующей точке.

Это я писал к тому, что ваше глубокое заложение через десятки лет можно будет не успеть построить. Рационализация.

> > Станции необходимо располагать на генеральной
> схеме линий с учетом существующей > и перспективно
> планировки города в ПАССАЖИРООБРАЗУЮЩИХ местах -
> площадях,
> > пересечениях уличных магистралей, ж/д и
> автовокзалы, стадионы, парки, ВУЗы и
> > т.д.
>
> Это в одном изречении.

Ну а что непонятного? Генеральную схему проектируют с учетом стоимости линий, их заложения и стараются сделать проект как можно более дешевым. Трассируют линии как можно дешевле, а потом на них сажают станции поближе к
пассажирообразующим точкам. Все во взаимосвязи делается.


> Да я кольцевую планирую для связи основных
> густонаселенных районах для перемещения огромных
> масс людей.

Основные общественно-деловые потоки все же возникают на направлениях Периферия-центр-периферия.

Центр
> надо наоборот разгружать от перегруза в дневное
> время.

Ну а с чего вы взяли, что метро будет перегружено в центре?

Рокадные дороги и существуют для того,
> чтобы перемещать массы ВДОЛЬ (к примеру линии
> фронта), а не туда-сюда. Не сможет осуществлять
> переброс народа БКК, и "зеленая волна" на ней
> ничего не даст для трамваев (они ведь будут
> останавливаться на остановках). Это для
> индивидуального автотранспорта будет удобно ехать
> не останавливаясь.

А чем вам трамвай не угодил? Там псевдовыделенка, а не как в центре. "Переброс" народа прекрасно осуществляется через центр без перегрузок и трамваем. Пересадки - это нормальное явление. Одна пересадка считается нормой в планировнии метросетей.

> 4. Насчет карт. Я работаю в ГИС-программах. А
> фотошоп и прочее не картографические системы. И
> если Вам понятно это, то к примеру Генплан - это
> не карта-схема, а просто картинка и не потому, что
> это растровый файл, а потому, что там искажены
> расстояния и по ним очень легко ошибиться: к
> примеру расстояние от ПТ до Кремлевской одно, а от
> Кремлевской совсем другое, т.к. там вырезана часть
> рисунка.

Мне это несомненно понятно. Но чем вас не устраивает рисунок генплана? Кому нужна точность расстояний на РИСУНКЕ-СХЕМЕ? Берется рисунок и в него наносится трассировка.

И оценивать расстояния по этому файлу
> НЕЛЬЗЯ.
А это и не нужно с такой точностью. Оценить расстояния безусловно можно - правда ориентировочно.

Если же Вы не понимаете, что такое ГИС, то
> не учите меня как карты строить (я их построил за
> сою жизнь от души), а в фотошопе малевать я умею.

А что же вы мне это говорите? Я знаю что такое ГеоИнформ.Системы. Но удобнее смотреть нарисованные схемы, а не выполненные по правилам, и желательно на генплане а не на устаревшей основе.

> 5. Насчет исполинских перегонов на периферии.
> Зачем строить станцию просто в зеленой зоне, где
> нет ни плотной застройки, ни учреждений, ни
> магистралей и транспортных узлов.

Вот я у вас это спросил, почему вы Павлюхина/Такташ не охватили а запроектировали аж 2 станции в районе легкой отчужденной промзоны. Или от станции в середине квартала на Мусина (ваша точность что-то не прослеживается =)) следующая станция лишь в районе Гаврилова, с более чем трехкилометровым перегоном, минуя все жилые зоны. Нет нужной станции на Ямашева между 20 и 21.
Почему после 6 станции 12 идет в район Сафиуллина/Габишева а не на Зорге/Дубравная? Получается глубокий перегон и станция, но какой смысл? Будущие районы генплана как раз требуют продления после станции 6 линии к перекрестку Дубравная/Зорге.

Что станцию
> среди коттеджей что ли строить? Когда застройка
> доберется до периферии - можно будет
> корректировать, а пока я навскидку нарисовал

Да при чем тут коттеджи. У вас все перегоны гигантские. А в центре и чуть южнее все линии дублируют друг друга, при этом не давая нового охвата промежуточными станциями между узловыми. Голубую линию тогда без промеж. станций можно было вообще не строить до 52 станции, соединив 52 станцию с 47 на жклтой линии. Представляете, сколько будет стоить глубокий участок от 48 до 52 станции, и при этом он не будет давать доп. охвата. А станция в районе речпорта не особо актуальна, чтобы ради нее такой участок многомиллиардный строить, достаточно как раз добавить станцию Татарстан, чтобы приблизить зону охвата района речпорта, при этом не самого речного вокзала, который пол года вообще пустует в зимнее время, а охватить более близкие жилые зоны.

Re: Любительские планы метро
K-Lex  11.05.2007 13:23

Да и вообще система линий построена не верно. Желтая линия не имеет пересадки на зеленую, голубая на красную, с синей тоже никак не пересесть на голубую. Придется делать по 2 пересадки... Даже в Москве с 11 линиями в большинстве случаев требуется лишь одна пересадка...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.07 13:26 пользователем K-Lex.

Re: Любительские планы метро
MST  11.05.2007 14:25

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да и вообще система линий построена не верно.
> Желтая линия не имеет пересадки на зеленую,
> голубая на красную, с синей тоже никак не
> пересесть на голубую. Придется делать по 2
> пересадки... Даже в Москве с 11 линиями в
> большинстве случаев требуется лишь одна
> пересадка...

Вот здесь согласен. Ну изначально я не хотел голубую делать, а хотел к порту довести кольцевую, а желтая должна была с синей пересечься на станциях 16/57 (но побоялся тройной станции), но понравился микрорайон "Солнечный город" и решил там узел сделать (хотя станция на кольцевой рядом в микрорайоне 5а). Желтая там и должна была закончиться, а зеленая через Ферму в Новые Южные Горки по голубой линии. Учту Ваши замечания и буду работать. Хотя это ведь все фантазии... Вот завернут сейчас в 10-ку с ПП и все вразлад по моей схеме будет. Не надо хвосты синей и красной линий друг к другу вести, ох не надо - каждая ведь потом должна в новые микрорайоны идти - зачем петлять? Тогда уж можно как змейка - одну линию вести по всему городу, виляя по микрорайонам, после Азино на Взлетный, затем в Центр, потом ....

Re: Любительские планы метро
MST  24.05.2007 16:42

Вот нашел время и попробовал учесть замечания - переработал свою схему.
Положил ее на Генплан (2050). Сразу говорю, что он искаженный и пропорции несоблюдены, т.е. расстояния на разных участках не соответствуют друг другу. Поэтому длины линий приблизительны (погрешность до 5-7%).

От шестой линии (на юге) отказался - продлил Приволжско-Савиновскую.
И еще некоторые изменения на юге.

http://mst2007.narod.ru/Metro1.jpg

Номера сделал заново (кроме центральной), поэтому перечислю:

ПЕРВАЯ (Центральная) - красная: 15 станций (1-15) общей длиной около 25.5 км
ВТОРАЯ (Азинско-Кировская) - синяя: 13 станций (16-28) общей длиной около 25.1 км
ТРЕТЬЯ (Приволжско-Савиновская) - салатная: 14 станций (29-42) общей длиной 29.45 км
ЧЕТВЕРТАЯ (Акинско-Борисковская) - оранжевая/желтая: 10 станций (43-52) общей длиной 17.9 км.
ПЯТАЯ (Кольцевая) - коричневая: 15 станций (53-67) общей длиной 27.1 км.
Итого весь метрополитен: 67 станций, общая длина около 125 км.


Далее я прикинул, что раз перенесут вокзал на Воровского, то надобность к отдельной станции метро у старого вокзала не актуальна (тем более очень близко к станции Кремлевская). Вокзал ведь будет пригородный и чтобы сесть на электричку необязательно ехать на вокзал, к тому же мимо него пройдут магистрали МКК и БКК (будут остановки). Поэтому я еще раз переработал схему и изменил направления ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТОЙ линий.

http://mst2007.narod.ru/Metro2.jpg

Количество станций осталось прежним, просто некоторые перенес:
а) на ВТОРОЙ линии 23 станция с Площади Тукая на Площадь Свободы (к 100-тысячному студенчеству, которое правда вскоре оттуда перенесут), 24 станция со Старого Вокзала на Кремлевскую (пересечение с ПЕРВОЙ линией). Остальное также. Общая длина 24.8 км
б) на ЧЕТВЕРТОЙ линии 48 станция с Аделя Кутуя на Парк Горького (пересечение со ВТОРОЙ и ТРЕТЬЕЙ линиями - единственная "тройная" станция), 49 станция с Аметьево на Площадь Тукая (пересечение с ПЕРВОЙ линией), 50 станция на Татарстан. Остальное без изменений. Общая длина 18.4 км

Мне, честно говоря, второй вариант нравится больше.

Re: Любительские планы метро
Cutugno  25.05.2007 10:59

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот нашел время и попробовал учесть замечания -
> переработал свою схему.
> Положил ее на Генплан (2050). Сразу говорю, что он
> искаженный и пропорции несоблюдены, т.е.
> расстояния на разных участках не соответствуют
> друг другу. Поэтому длины линий приблизительны
> (погрешность до 5-7%).
>
> От шестой линии (на юге) отказался - продлил
> Приволжско-Савиновскую.
> И еще некоторые изменения на юге.
>
> http://mst2007.narod.ru/Metro1.jpg
>
> Номера сделал заново (кроме центральной), поэтому
> перечислю:
>
> ПЕРВАЯ (Центральная) - красная: 15 станций (1-15)
> общей длиной около 25.5 км
> ВТОРАЯ (Азинско-Кировская) - синяя: 13 станций
> (16-28) общей длиной около 25.1 км
> ТРЕТЬЯ (Приволжско-Савиновская) - салатная: 14
> станций (29-42) общей длиной 29.45 км
> ЧЕТВЕРТАЯ (Акинско-Борисковская) -
> оранжевая/желтая: 10 станций (43-52) общей длиной
> 17.9 км.
> ПЯТАЯ (Кольцевая) - коричневая: 15 станций (53-67)
> общей длиной 27.1 км.
> Итого весь метрополитен: 67 станций, общая длина
> около 125 км.
>
>
> Далее я прикинул, что раз перенесут вокзал на
> Воровского, то надобность к отдельной станции
> метро у старого вокзала не актуальна (тем более
> очень близко к станции Кремлевская). Вокзал ведь
> будет пригородный и чтобы сесть на электричку
> необязательно ехать на вокзал, к тому же мимо него
> пройдут магистрали МКК и БКК (будут остановки).
> Поэтому я еще раз переработал схему и изменил
> направления ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТОЙ линий.
>
> http://mst2007.narod.ru/Metro2.jpg
>
> Количество станций осталось прежним, просто
> некоторые перенес:
> а) на ВТОРОЙ линии 23 станция с Площади Тукая на
> Площадь Свободы (к 100-тысячному студенчеству,
> которое правда вскоре оттуда перенесут), 24
> станция со Старого Вокзала на Кремлевскую
> (пересечение с ПЕРВОЙ линией). Остальное также.
> Общая длина 24.8 км
> б) на ЧЕТВЕРТОЙ линии 48 станция с Аделя Кутуя на
> Парк Горького (пересечение со ВТОРОЙ и ТРЕТЬЕЙ
> линиями - единственная "тройная" станция), 49
> станция с Аметьево на Площадь Тукая (пересечение с
> ПЕРВОЙ линией), 50 станция на Татарстан. Остальное
> без изменений. Общая длина 18.4 км
>
> Мне, честно говоря, второй вариант нравится
> больше.


1. Как Вы собираетесь идти 2-й линией от Адм.дамбы до пл.Свободы? Через засыпанное русло Булака (кстати слышал хотят восстановить связь Булака и Казанки)? Затем под Кремлем - вряд ли согласуют, там всеж исторический центр...
Значит придется идти ГЛУБОКО. Как пойдем в Кировский - НАД Казанкой или ПОД? Если ПОД - значит глубокое, если НАД - как переходить на мост?
ИМХО это весьма затянет сроки, и придется "обрубать" по Кремлевской-2.

2. Пригородный вокзал - на него будут приходить электички с Зеледондольска и т.п., Не секрет, ведь значительная часть работающих в Казани живет в пригородах. И они окажутся без метро? Не думаю что это есть хорошо.
Опять же в тот же Кировский от упраздненной Вами станции можно и нужно СТ, и в район Кулахметова/Серова тоже.

3. Кольцевая линия имеет смысл, если надо от станции КОЛЬЦА на другую станцию КОЛЬЦА же и только в случае значительного пассажиропотока именно по кольцу, чтобы не перегружать центральные пересадочные узлы.
Мое мнение - от предлагаемых "одиночных" станций на кольцевой линии пускать СТ до ближайших станций 3-х линейника. Так что смысла в этой линии лично я не вижу.
К тому же не совсем понятно, как она пройдет в западной части. Вместе с желтой, а потом с синей? или это полукольцо?
И вообще, кольцевая линия хороша для городов, имеющих кольцевую структуру ВООБЩЕ (Москва), тогда она органична там. Кроме того, КЛ в Москве соединяет почти все вокзалы и находится в ЦЕНТРЕ города (максимум 1 перегон от Садового кольца). В Казани же до сих про нет еще ни МКК, ни БКК.

4. Тройная станция - где еще в xUSSR есть такие кроме Москвы? Кроме того, там построили развязку и как сажать туда 3 станции и переходы между ними? Очень много вопросов. Если только синяя с желтой кроссплатформа, а зеленая под/над ними перепендикулярно? ИМХО прожект.

5. Идея со станцией на пл.Свободы интересна. Вроде никто раньше не предлагал. Но там как быть с ОТ? Ведь по идее, каждая стация метро должна быть конечной для ОТ, за исключением дублирующих марашрутов по поверхности с более частыми остановками и т.п.

6. В форуме МЕТРО обсуждается идея "разворотной петли" для метро, когда от какой-либо станции (НАПРИМЕР и ТОЛЬКО НАПРИМЕР :), скажем "Транзитный вокзал" далее идет ОДИН тоннель до "Заводской", далее опять же один на "Оргсинтез" и возвращается обратно на "ТВ". Плюс - при небольшом увеличении времени пути для пассажиров и менее затратном строительстве обеспечивается больший охват. Возьмите на заметку :).

6. Все ж много ЛИНИЙ у Вас в центре при том же количестве СТАНЦИЙ. А это означает СТОИМОСТЬ. А если учитывать, что чем крупнее сумма, тем сложнее получить финансирование, то получаем СРОКИ...
Ну и 4 линии строить дольше, чем 3, а тем более 2.

Re: Любительские планы метро
MST  25.05.2007 12:15

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Как Вы собираетесь идти 2-й линией от Адм.дамбы
> до пл.Свободы? Через засыпанное русло Булака
> (кстати слышал хотят восстановить связь Булака и
> Казанки)? Затем под Кремлем - вряд ли согласуют,
> там всеж исторический центр...
> Значит придется идти ГЛУБОКО. Как пойдем в
> Кировский - НАД Казанкой или ПОД? Если ПОД -
> значит глубокое, если НАД - как переходить на
> мост?
> ИМХО это весьма затянет сроки, и придется
> "обрубать" по Кремлевской-2.

Конечно глубокое - она же с первой линией будет пересекаться ПОД ней. Кремль вообще в стороне (может просто на схеме не видно), под руслом Булака (ни разу не слышал о его восстановлении - в естественном виде это невозможно, только если все в бетоне будет или по трубам) и Ч.Озера. Насчет сроков - это же конечное на 2050 год, а очередность строительства уже далее решать надо. Ясно ведь, что не так будут строить, что сначала всю линию одну, затем всю другую, потом третью и т.д. Будут строить те отрезки которые востребованы, а уж затем удлинять. Если Вы про удорожание - так ведь не постеснялись на Генплане 2050 нарисовать мост через Волгу в достаточно широком месте - это вообще запредельные деньги!!!

> 2. Пригородный вокзал - на него будут приходить
> электички с Зеледондольска и т.п., Не секрет, ведь
> значительная часть работающих в Казани живет в
> пригородах. И они окажутся без метро? Не думаю что
> это есть хорошо.

Ну во-первых, приезжие сходят там, где им нужно, а не едут до вокзала. Могут сойти еще раньше и сесть на то же метро, если в центр надо. Просто для вокзала дальнего следования метро необходимо, а для пригородного не так актуально. И потом - там ведь будут трассы проходить МКК и БКК, а также ЮХЖД - пересадки можно осуществлять хоть на что.

> Опять же в тот же Кировский от упраздненной Вами
> станции можно и нужно СТ, и в район
> Кулахметова/Серова тоже.

Там станция №66 рядом, а на этом перекрестке - близко к Московской наверное будет. Станцию 66 я подтягивал ближе к Горьковскому шоссе, получилось как раз между ним и Вашим требуемым перекрестком. Можно конечно поставить две станции на Серова/Кулахметова и на Горьковском, но ведь удорожание

> 3. Кольцевая линия имеет смысл, если надо от
> станции КОЛЬЦА на другую станцию КОЛЬЦА же и
> только в случае значительного пассажиропотока
> именно по кольцу, чтобы не перегружать центральные
> пересадочные узлы.
> Мое мнение - от предлагаемых "одиночных" станций
> на кольцевой линии пускать СТ до ближайших станций
> 3-х линейника. Так что смысла в этой линии лично я
> не вижу.
> К тому же не совсем понятно, как она пройдет в
> западной части. Вместе с желтой, а потом с синей?
> или это полукольцо?

Полукольцо - я же уже объяснял. Хотя конечно на перспективу 2100 года можно ее через В.Услон замкнуть. :))

> И вообще, кольцевая линия хороша для городов,
> имеющих кольцевую структуру ВООБЩЕ (Москва), тогда
> она органична там. Кроме того, КЛ в Москве
> соединяет почти все вокзалы и находится в ЦЕНТРЕ
> города (максимум 1 перегон от Садового кольца). В
> Казани же до сих про нет еще ни МКК, ни БКК.

Так в том и дело. Казань как раз достаточно изометричный город (только вырезан юго-западный угол). И развиваться планируется также. У нас основные спальные районы расположены по дуге на примерно равном расстоянии от центра, где бизнес, административное и образование. Как раз очень близко к Московскому типу. Я причем кольцевую построил, обратите внимание, по ДЕЙСТВУЮЩЕМУ маршруту автобуса №90. Он всегда переполнен и давно уже надо пускать по нему не БВ, а ОБВ и побольше. Причем сколько я на нем ездил - там люди едут не из одной точки в другую, чтобы не пересаживаться, а входят и выходят на всех остановках, т.е. он загружен по ВСЕЙ длине маршрута. Она (кольцевая) как раз необходима не только для перераспределения потоков пассажиров, но и для перемещения именно по ней. Ведь те же автобусы, идущие близко к 90 (125, 63, 155 и др.) переполнены всегда, хотя не идут в центр. Люди не обязательно ездят из спальных районов в центр.
Кольцевая и трехлинейник необходимы. Ведь даже сейчас хотят они преобразовать вторую и третью линии (объединив) в дуговую (10-ка-Азино-Взлетный-Кварталы-Вокзал Транзитный). Но НЕ НАДО объединять из-за удешевления - потом многократно дороже будет. Скупой платит дважды.

> 4. Тройная станция - где еще в xUSSR есть такие
> кроме Москвы? Кроме того, там построили развязку и
> как сажать туда 3 станции и переходы между ними?
> Очень много вопросов. Если только синяя с желтой
> кроссплатформа, а зеленая под/над ними
> перепендикулярно? ИМХО прожект.

Эта станция западнее (причем в обоих вариантах) развязки Вишневского/Ершова. Но как реализовать тройную - тоже проблема, думаю основная на второй схеме.

> 5. Идея со станцией на пл.Свободы интересна. Вроде
> никто раньше не предлагал.

Да Вы что - во всех официальных проектах была. Я как раз ее вначале не хотел - пасспотока там мало (КАИ перенесут), просто поставил, т.к. перенес вторую линию с Площади Тукая на Кремлевскую и поэтому добавил здесь.

> Но там как быть с ОТ?
> Ведь по идее, каждая стация метро должна быть
> конечной для ОТ, за исключением дублирующих
> маршрутов по поверхности с более частыми
> остановками и т.п.

Я думаю ОТ может быть и проходящим, не обязательно конечная станция

> 6. В форуме МЕТРО обсуждается идея "разворотной
> петли" для метро, когда от какой-либо станции
> (НАПРИМЕР и ТОЛЬКО НАПРИМЕР :), скажем "Транзитный
> вокзал" далее идет ОДИН тоннель до "Заводской",
> далее опять же один на "Оргсинтез" и возвращается
> обратно на "ТВ". Плюс - при небольшом увеличении
> времени пути для пассажиров и менее затратном
> строительстве обеспечивается больший охват.
> Возьмите на заметку :).

На заметку возьму - спасибо.
Хотя так я думаю получим гигантские петли - людям чтобы выйти на этой станции придется объезжать - это время, а метро - скоростной транспорт, если где-то получится, что тот же отрезок пути быстрее проехать НОТом, то как же метро. Хотя как удешевление - нормально, потом можно и второй туннель пройти.

> 6. Все ж много ЛИНИЙ у Вас в центре при том же
> количестве СТАНЦИЙ. А это означает СТОИМОСТЬ. А
> если учитывать, что чем крупнее сумма, тем сложнее
> получить финансирование, то получаем СРОКИ...
> Ну и 4 линии строить дольше, чем 3, а тем более 2.

Я думаю, что надо строить 1, 2, 3 и кольцевую, а 4 (желтую) по возможности
А количество линий не больше, чем по другим планам

Спасибо за критику и советы!

Re: Любительские планы метро
MST  25.05.2007 12:17

Думаю еще как-то увязать с этой схемой ЮХЖД и этапность строительства.
Оценивать стоимость не могу, т.к. не много в этом понимаю - если кто возьмет эту сторону вопроса на себя - было бы здорово объединить усилия

Re: Любительские планы метро
K-Lex  25.05.2007 12:31

МСТ, Вы не придумаете велосипед ) Очень интересны все схемы и варианты, но у вас есть ошибки, вы уж не обижайтесь. Самая идеальная для Казани схема на перспективу, это чуть измененная и дополненная еще одной или максимум 2 линиями (скорее всего облегченными) схема генерального плана развития метрополитена. Ваш проект слишком дорог, к тому же перегоны не реально гигантские остались. =) Трассировки по прежнему не понятны.

Re: Любительские планы метро
K-Lex  25.05.2007 12:44

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------

Как пойдем в
> Кировский - НАД Казанкой или ПОД? Если ПОД -
> значит глубокое, если НАД - как переходить на
> мост?

Естественно только НАД.

> 2. Пригородный вокзал - на него будут приходить
> электички с Зеледондольска и т.п., Не секрет, ведь
> значительная часть работающих в Казани живет в
> пригородах. И они окажутся без метро? Не думаю что
> это есть хорошо.

Естественно, станция в районе вокзала обязательна. Судя по планам, он будет не только пригородным, но и основным для поездов местного формирования.

> 3. Кольцевая линия имеет смысл, если надо от
> станции КОЛЬЦА на другую станцию КОЛЬЦА же и
> только в случае значительного пассажиропотока
> именно по кольцу, чтобы не перегружать центральные
> пересадочные узлы.

Кольцевая сейчас и в обозримой перспективе не особо нужна, вы правы. Достаточно радиальных линий. Может, лет через 50-60...

> 4. Тройная станция - где еще в xUSSR есть такие
> кроме Москвы?

Проектируется узел в Петербурге.

> 5. Идея со станцией на пл.Свободы интересна. Вроде
> никто раньше не предлагал.

Ну вы даете... Она есть даже в реальных планах. Но вот не многие понимают ее необходимость. И она естественно не только для вузов нужна.

Но там как быть с ОТ?
> Ведь по идее, каждая стация метро должна быть
> конечной для ОТ, за исключением дублирующих
> марашрутов по поверхности с более частыми
> остановками и т.п.

Хм, вовсе не обязательно, таких правил нет.
>
> 6. В форуме МЕТРО обсуждается идея "разворотной
> петли" для метро, когда от какой-либо станции
> (НАПРИМЕР и ТОЛЬКО НАПРИМЕР :), скажем "Транзитный
> вокзал" далее идет ОДИН тоннель до "Заводской",
> далее опять же один на "Оргсинтез" и возвращается
> обратно на "ТВ". Плюс - при небольшом увеличении
> времени пути для пассажиров и менее затратном
> строительстве обеспечивается больший охват.

Это не удешевляет строительство и эксплуатацию. А для петли Транзитный вокзал - оргсинтез слишком большое расстояние... Вообще таких петлей давно бы понастроили везде, будь они выигрышнее.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]