ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
мягкое решение транспортной реформы
Max Smolkin  23.04.2007 11:26

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Они никогда прекрасно не работали. Всегда было
> плохо, только сейчас это плохо превратилось в
> отвратительно плохо и недопустимо плохо...

А чем плохо-то было? Стоя в Газелях никто не ездил.
По-крайней мере ситуация с транспортом планомерно
улучшалась из года в год, хотя бы в том смысле, что количество
пассажиро-мест росло, развивалась схема.

> Маршрутки и не возят льготников. Они их даже не
> сажают, прознав, что человек льготник. Имеются в
> виду Газели, естественно...

А я говорю о предпринимателях, а не о Газелях конкретно.
Газели и не обязаны возить льготников, обязаны ПАЗы,
но им также обязаны компенсировать разницу.
То что они проезжают мимо пожилых людей оправдать сложно,
правда троллейбусы лет пять назад точно также проезжали
мимо стоящих на остановке молодых людей потому что
считали что молодые не платят за проезд.

> Это миф. Такого не было никогда, чтобы маршрутки
> реально решали транспортные проблемы. Это
> невозможно с малой и особо малой вместимостью.
> Может они и способствовали улучшению ситуации
> очень незначительное время, потом же делали хуже и
> хуже, но никак не решали транспортную проблему
> миллионного города...

Вообще я имел в виду частную инициативу, а не конкретный ПС.
Может быть и нужны на части маршрутов большие автобусы - я не спорю.
А ситуация улучшалась реально пока не начался разгром со
стороны властей. Отношение властей к предпринимателям еще
хуже чем к скоту, идет просто планомерная война на уничтожение.

> Езды на перегонки вообще быть не должно. И была
> не конкуренция за пассажира, а чисто конкуренция
> за деньги и большое число "скота". За свой карман
> прежде всего, а вовсе не за пассажира.

Клиент - это и есть деньги. Конкуренция естественно
за деньги, но пассажир опосредовано выигрывает от этого,
потому что деньги платит он. Мне лично нравится быстрая
езда - это и удовольствие и экономия времени, я считаю
увеличение скорости движения ОТ одним из важнейших
достижений последних лет- выработанное предпринимателями
время движения от конечной до конечной взято за
основу и нового оптимизированного расписания.
Точно так же и накатанная долгим опытом схема фактически
легла в основу новой схемы, отличия не слишком значительные,
ничего там кардинально нового питерский институт не изобрел, а
что изобрел – уже исправлено как было в результате согласований.
Это все ноу-хау, наработанное на собственных шишках предпринимателями,
которых эта городская власть поливает грязью.

> Законы схожие же в Москве, Екатеринбурге,
> например...

В Москве есть метро и денег немерено чтобы любых
льготников содержать. В Екатеринбурге я не был – ничего
не могу сказать.

> Какого соседа? Речь идет об ОТ!

Речь идет по-любому о чужом кармане.
Или ОТ – это статья уголовного кодекса такая?

> Наверняка или не наверняка, а она там действует
> и действует прекрасно. Если бы были минусы такой
> системы, она бы не получала все большее и большее
> распространение.

А я и не против этой системы, скорее за, хотя и
не столь активно - это не совсем моя тема.
Просто меня очень удивило, что те, кто по взглядам и тяге
к контролю за нетрудовыми доходами являются наиболее
ярыми сторонниками этой системы, вдруг начинают ее же
сами и критиковать и еще именно со мной о ней и спорить 
Нашли тоже с кем! Если уж вам господа эта система не нужна,
то мне тем более.

> Проблему нужно решать всеми методами...

Естественно всеми, но силовые методы наименее адекватны ситуации
и тому строю, в котором мы живем.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.04.07 19:45 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: новые автобусы
MST  23.04.2007 12:05

For Max Smolkin:
Спасибо, хоть фашистом не назвали. А то представляю фразы типа: "фашиствующие молодчики набросились на мелкого предпринимателя". :) Не обижайтесь, но меру надо знать!

То есть СТУКАЧЕСТВО – это если гражданин позвонит и сообщит, что нарушили его права. Также и соответствующие органы не должны контролировать перевозчиков.

> Пассажир получил услугу и оплатил деньги, все остальное -
> проблемы взаимоотношений хозяев транспортной компании и
> их работников.

А как это – "оплатил деньги"? Может оплатил услугу? Но она оказана не должным образом – что делать? Жаловаться же нельзя… Вы когда хлеб с плесенью купите, тоже не жалуйтесь – ешьте такой. А у водителей и их хозяев взаимоотношения прекрасные: одни деньги "зарабатывают" и отдают часть немалую наверх другим. Жалоб на них нет (стукачество) – о чем же им еще горевать? Только о том как бы побольше, побольше. Чтобы соревноваться с "конкурентами" кто быстрее, где еще можно срезать, побольше набить и т.д. Да, это конкуренция, только пассажирам от такой конкуренции ни тепло, ни холодно. А вообще транспортная система всегда существовала и существует (надеюсь и будет существовать) не для того, чтобы кто-то мог зарабатывать, а для решения проблем перемещения граждан. Если бы для того, чтоб заработать – то зачем вообще оптимизировать – просто повышать цену и все. Вроде бы это все для пассажиров, или я путаю? Не ставьте телегу впереди лошади.

> Я против того, чтобы жаловаться по таким
> мелким поводам, считаю это аморальным, прежде всего проблему
> надо решать экономическими методами.

Что за детство – взрослеть надо!!! Если никто не контролирует, ни граждане, ни соответствующие органы, то как и что (Вы же говорите, что есть только проблема взаимоотношений хозяина и работника) "решать экономическими методами". Мы же получается как бы не видим проблему – значит и решать нечего??? Транспорт же, оказывается, вообще не для пассажиров, а для зарабатывания денег, а пассажиров уж так везут, раз уж они "оплатили деньги"!!!

По поводу "полицейщины" и "тотального контроля".
Человек относится к существам, способным к самоорганизации. Какая бы анархия не была, рано или поздно человек практически любой (кроме, конечно, патологий) захочет создать общество со своими правилами и распорядком. Для этого и создается ГОСУДАРСТВО – чтобы управлять коллективом людей. А без контроля за выполнением собственных правил (законов) есть специальные органы госвласти, а также и сами граждане. А то, может и милицию отменить, прокуратуру, суд и т.д.? А насчет СТУКАЧЕСТВА, так это по принципу: если наш – то разведчик, если чужой – то шпион. Конечно, на кого жалуются, ему не нравится и чем подумать над причиной жалобы (для этого нужна объективность, которой, кстати, у многих нет) лучше – "сам дурак", "стукач"!
А перевозчиков, которые вроде бы должны работать для пассажиров, нельзя контролировать самим пассажирам??? Интересно!!
Так может и в ПДД прописать строку, что "работники ГИБДД не имеют права останавливать ОТ" – им же и так нелегко, в пробках стоять приходится, льготников бесплатно перевозить заставляют и т.д. Насчет льготников с Вами, конечно согласен – оплата обязательно должна быть, ведь покупают же они проездные – где эти деньги!!!
Вы прям как в начале 90-х – долой государство и его контроль – счас придет рынок! Пришел…… Трудно рассчитывать, что человек (предприниматель) окажется честным и благородным культурным человеком или хотя бы захочет им стать. Для этого должно пройти много лет и несколько поколений. Причем при этом как раз граждане должны его контролировать и приучать как надо их обслуживать. Не оглядывайтесь на другие страны – у них эксперименты над народом 80 лет не ставили! Если бы не 17 год, может бы и у нас уровень культуры был не ниже других стран!! В 17 году всю культуру (имеется в виду не культура и искусство, а культура цивилизованного общества, взаимоотношений в нем) уничтожили, затем стали создавать другую. Худо-бедно она была, пока не сломали и ее. Поэтому мы сейчас находимся в бескультурном обществе: вроде бы есть культурное наследие, а толку – создавать придется заново!

Да и еще. Всем известно, кто у нас контролирует все в РТ. Неужели Вы думаете, что они не знают, какой оборот в этой среде и не контролируют его. Разве бы существовали перевозчики если бы их не крышевали "кто-то сверху". Если бы захотели, то все это изменили бы легко и далеко не таким демократическим путем, про который я писал раньше.

А Вы не можете сказать, на каком маршруте Вы работаете или владеете – я бы Вам помог "экономическими методами" (старался бы ездить на других).
С наилучшими пожеланиями в решении "проблемы взаимоотношений хозяев транспортной компании и их работников" :-)


> А чем плохо-то было? Стоя в Газелях никто не ездил.
> По-крайней мере ситуация с транспортом планомерно
> улучшалась из года в год, хотя бы в том смысле, что количество
> пассажиро-мест росло, развивалась схема.

Стоя не ездили потому, что была куча маршрутов муниципальных (которые потом тихо ликвидировали, перегнав людей на маршрутки), к примеру 41, 49, 14, 64, 79, 71, 39 и др. Где они, те маршруты? Городу (администрации) не хотелось вкладывать в это дело деньги, менять ПС, платить зарплату. Они и уходили с рынка, а частники все это получили без всякой конкуренции.

> Клиент - это и есть деньги. Конкуренция естественно
> за деньги, но пассажир опосредовано выигрывает от этого,
> потому что деньги платит он.

Как он выигрывает - непонятно. Ведь вся конкуренция сводится не к предоставлению более качественных услуг и безопасной езде, а к возможности побольше набрать, меньше при этом затратив. А качество у всех частников одинаковое - какая тут конкуренция? Да и как здесь можно конкурировать, если мне надо туда, куда идут определенные маршруты, как я поеду? На других хороших с пересадками в объезд??

> Мне лично нравится быстрая
> езда - это и удовольствие и экономия времени, я считаю
> увеличение скорости движения ОТ одним из важнейших
> достижений последних лет- выработанное предпринимателями
> время движения от конечной до конечной взято за
> основу и нового оптимизированного расписания.

Вот получите при этой езде травму (не дай Бог, конечно) и будете быстро ездить на персональной коляске!

> Точно так же и накатанная долгим опытом схема фактически
> легла в основу новой схемы, отличия не слишком значительные,
> ничего там кардинально нового питерский институт не изобрел, а
> что изобрел – уже исправлено как было в результате согласований.
> Это все ноу-хау, наработанное на собственных шишках предпринимателями,
> которых эта городская власть поливает грязью.

На шишках и травмах пассажиров все-таки. Ну у нас привыкли эксперименты на людях ставить.

> В Европе действительно принято стучать, у русских – не принято,
> у нас моральная сторона вопроса важнее утилитарной пользы.
> Не надо все тупо заимствовать.

Да вообще-то у нас как раз принято стучать - приучены за много, но вы видно не помните!! О какой моральной стороне Вы говорите - боязни прослыть "стукачем"? Не переворачивайте все с ног на голову!

> А я и не против этой системы, скорее за, хотя и
> не столь активно - это не совсем моя тема.
> Просто меня очень удивило, что те, кто по взглядам и тяге
> к контролю за нетрудовыми доходами являются наиболее
> ярыми сторонниками этой системы, вдруг начинают ее же
> сами и критиковать и еще именно со мной о ней и спорить 
> Нашли тоже с кем! Если уж вам господа эта система не нужна,
> то мне тем более.

Я к примеру совсем не сторонник этой аптимизации. Надо просто добиваться, чтобы перевозчики соблюдали ПДД (которые вообще-то для всех писаны) и Правила перевозки пассажиров, потихоньку меняли бы ПС, который не соответствует никаким нормам и поддерживали в нем чистоту и порядок. А кто будет возить, частник ли муниципалы, все равно, главное, чтобы пассажирам было удобно. Вся эта оптимизация не что иное как передел собственности. В свое время выпустили из рук, а потом увидели, что прибыльно и давай отбирать. Я так понимаю.

> Естественно всеми, но силовые методы наименее адекватны ситуации
> и тому строю, в котором мы живем.

Остановка гаишником козельки и штраф за перегруз или приостановление лицензии при злостном неисправлении и повторении - это что, силовой метод. Что же нам всем умолять, что ли водителей на коленях, чтобы обращались не как к скоту. Вы все не хотите контролировать, не хотите изменять "силовыми" методами, предлагаете экономические - поясните конкретно какие и каким образом. Не беря во внимание грядущую аптимизацию, как будто ее не будет. То есть как поступать с текущим положением дел. Только поконкретнее, "на пальцах"



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.04.07 20:01 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: новые автобусы
Max Smolkin  23.04.2007 17:56

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть СТУКАЧЕСТВО – это если гражданин позвонит
> и сообщит, что нарушили его права.

Давайте разграничим.
Если Вас как-то оскорбили, не довезли до остановки, обсчитали и т.п.,
то есть ЛИЧНО Ваши интересы задели, то конечно жаловаться
можно и нужно.
Другое дело если лезть в дела, которые лично Вас никак не задевают,
например куда идет выручка и как она тратится и жаловаться по этому
поводу, то это уже есть стукачество с Вашей стороны. С Вас ведь
никто не просит справку где Вы взяли свои 10 рублей, почему Вас
должно волновать как их потратит перевозчик?

> Если никто не
> контролирует, ни граждане, ни соответствующие
> органы, то как и что (Вы же говорите, что есть
> только проблема взаимоотношений хозяина и
> работника) "решать экономическими методами".

Называйте конкретно проблемы какие Вы видите –
я Вам опишу как экономическими способами их решить.
Зачем ходить вокруг да около!

> Транспорт же, оказывается, вообще
> не для пассажиров, а для зарабатывания денег, а
> пассажиров уж так везут, раз уж они "оплатили
> деньги"!!!

Любая работа предназначена с точки зрения работника – для
зарабатывания денег, для остальных – для удовлетворения каких-то
потребностей. Одно другому никак не противоречит.

> А насчет СТУКАЧЕСТВА, так это по принципу: если
> наш – то разведчик, если чужой – то шпион.

Разведчик кровно ощущает кто свои а кто чужие, это не просто
обычная работа. Если американец (не просто американец, а англосакс)
шпионит против США в нашу пользу, то он по большому счету все равно
предатель, а если русский в пользу России- то конечно разведчик –
тут моральной проблемы нет.
А в пользу кого шпионит контролер в автобусе? Кто кровно свои, а кто чужие?
Не очень это понятно. Видимо все-таки все свои – так надо и относиться
как к своим, а не как к врагам народа. Культивировать надо в обществе
атмосферу доверия и честного исполнения своих обязательств, а не
рознь и шпиономанию. Даже Шаймиев и то как-то сказал Метшину, что
надо сначала самим водителям создать комфортные условия работы, а
потом с них требовать.

> Насчет льготников с Вами, конечно согласен –
> оплата обязательно должна быть, ведь покупают же
> они проездные – где эти деньги!!!

Государство обязано не только выручку от проездных вернуть, а оплатить
разницу между 200 рублями и условно 600 рублями (цена полного проездного),
обязано по закону. Но не платит. И они еще будут учить как исполнять законы!

> Да и еще. Всем известно, кто у нас контролирует
> все в РТ.

Вот по этой причине не доверяю властям в гораздо большей степени,
чем предпринимателям.

> А Вы не можете сказать, на каком маршруте Вы
> работаете

Не могу я Вам этого сказать, потому как не имею никакого отношения
к транспорту вообще, к предпринимателям (не частным) имею отношение,
поэтому так сложилось, что представляю здесь точку зрения
предпринимателей, поскольку больше не кому.

> То есть как поступать с текущим положением
> дел. Только поконкретнее, "на пальцах"

Я бы не стал проводить полную перекройку маршрутов,
по-крайней мере отложил бы ее лет на пять, потому что
когда лес рубят - щепки летят, а этого желательно
избегать. Владельцы существующих маршрутов должны
сохранить значительные преференции, не может такого быть,
что предприниматель вкладывал деньги и силы,
владеет парком ПС, и вдруг оказался со всем этим парком
на улице по иронии судьбы.

На первый год реформы я бы поставил следующие задачи:
- провести инвентаризацию маршрутов и уточнить условия
договоров с перевозчиками
- решить вопрос с микроавтобусами
- дать импульс замене ПС на более вместительный
- продолжить увеличение общей вместимости транспортной
системы

Для определения необходимой вместимости ПС на заданном
маршруте нужен универсальный критерий, который позволит
избежать произвольного толкования со стороны чиновников.
Я бы взял для начала реформы в качестве критерия длину
маршрута, скажем так:

до 10 км - от микроавтобуса ("МА") и длиннее
до 25 км - от ПАЗа ("МВ") и длиннее
свыше 25 км - от 12 м ("БВ") и длиннее

При этом перевозчик должен обеспечить интервал не более 10 минут,
по крайней мере с 6.00 до 20.00, отсюда рассчитывается количество
машин на линии. Ничего сверх этого до истечения договоров с
перевозчиками в 2009 году я бы не стал требовать, единственное-
машины должны быть не старше 5-7 лет.

Владельцам маршрутов, ПС на которых не соответствует длине маршрута
либо недостаточное количество единиц ПС, было бы предложено два
варианта:
1. В течение года постепенно привести ПС к норме согласно графику.
2. Освободить маршрут и при этом получить ну скажем N-ное количество
конкурсных баллов, которые обеспечат солидное преимущество на конкурсе за
любой новый маршрут.
Решение нужно принять сразу.
Требования к ПС очень щадящие, поэтому думаю 90% перевозчиков
согласятся заменить ПС. Через год все трансгородские маршруты
будут обслуживаться автобусами большой вместимости.

Длина маршрутов микроавтобусов была бы ограничена 10 км,
стоимость проезда как и положено такси была бы установлена
в зависимости от длины маршрута из расчета 2 руб/км,
т.е. до 20 рублей.

Все новые (и освободившиеся старые) маршруты распределялись
бы уже только по конкурсу, проводимому раз в полгода.
Критерием конкурса не должно быть кто больше заплатит, а
в основном наличие технической базы и качество ПС. Совершенно
не обязательно требовать низкопольность и ЕВРО-3,
достаточно давать за это дополнительные баллы. Если
такие автобусы финансово допустимы, то победитель конкурса
наверняка их предложит сам. Хотя планку минимальных
требований нужно постепенно повышать.

По истечении срока договора с перевозчиком каждый маршрут выставляется
на конкурс. Но! Владелец маршрута имеет преимущество последнего
слова - даже если он проиграл конкурс, он все равно имеет право
сохранить за собой маршрут, но уже на условиях, предложенных
на конкурс победителем.

Что касается загруженности центральных улиц, в частности К.Маркса,
то сокращать надо скорее количество "МВ", а "БВ" и микроавтобусы
оставить. Можно предложить перевозчикам на выбор - либо использовать
на маршруте БВ, либо изменить трассу маршрута, избегая указанных
улиц - большинство наверное предпочтет 2-й вариант.

Ну вот примерно так...
Думаю это обеспечит постоянный прогресс и успокоит страсти,
поскольку все честно и объективно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.07 18:58 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: новые автобусы
Станислав.  23.04.2007 20:14

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Я бы не стал проводить полную перекройку
> маршрутов,
> по-крайней мере отложил бы ее лет на пять, потому
> что
> когда лес рубят - щепки летят, а этого желательно
> избегать. Владельцы существующих маршрутов должны
> сохранить значительные преференции, не может
> такого быть,
> что предприниматель вкладывал деньги и силы,
> владеет парком ПС, и вдруг оказался со всем этим
> парком
> на улице по иронии судьбы.
Как работал, то и заработал. Я лично НЕ ДОВОЛЕН нынешней ситуацией с перевозками. Если эти "предприниматели" ездят как хотят, возят кого хотят. А если вякнешь, то в морду дадут.

>
> На первый год реформы я бы поставил следующие
> задачи:
> - провести инвентаризацию маршрутов и уточнить
> условия
> договоров с перевозчиками
> - решить вопрос с микроавтобусами
> - дать импульс замене ПС на более вместительный
> - продолжить увеличение общей вместимости
> транспортной
> системы
Эх... мечты... пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Это давняя русская народная мудрость.

>
> Для определения необходимой вместимости ПС на
> заданном
> маршруте нужен универсальный критерий, который
> позволит
> избежать произвольного толкования со стороны
> чиновников.
> Я бы взял для начала реформы в качестве критерия
> длину
> маршрута, скажем так:
>
> до 10 км - от микроавтобуса ("МА") и длиннее
> до 25 км - от ПАЗа ("МВ") и длиннее
> свыше 25 км - от 12 м ("БВ") и длиннее
МВ и ОМВ вообще не должно быть в миллионом городе. Или если уж есть, то малая часть для подвоза. А не для кольцевых и трансгородских маршрутов.

>
> При этом перевозчик должен обеспечить интервал не
> более 10 минут,
> по крайней мере с 6.00 до 20.00, отсюда
> рассчитывается количество
> машин на линии. Ничего сверх этого до истечения
> договоров с
> перевозчиками в 2009 году я бы не стал требовать,
> единственное-
> машины должны быть не старше 5-7 лет.
ПС должен работать до 0 часов. В мск он работает и до 3х ночи. А у нас после 20.00 корыто не сыщешь.

>
> Владельцам маршрутов, ПС на которых не
> соответствует длине маршрута
> либо недостаточное количество единиц ПС, было бы
> предложено два
> варианта:
> 1. В течение года постепенно привести ПС к норме
> согласно графику.
> 2. Освободить маршрут и при этом получить ну
> скажем N-ное количество
> конкурсных баллов, которые обеспечат солидное
> преимущество на конкурсе за
> любой новый маршрут.
> Решение нужно принять сразу.
> Требования к ПС очень щадящие, поэтому думаю 90%
> перевозчиков
> согласятся заменить ПС. Через год все
> трансгородские маршруты
> будут обслуживаться автобусами большой
> вместимости.
Метро должно быть трансгородским, а не автобус.

>
> Длина маршрутов микроавтобусов была бы ограничена
> 10 км,
> стоимость проезда как и положено такси была бы
> установлена
> в зависимости от длины маршрута из расчета 2
> руб/км,
> т.е. до 20 рублей.
>
> Все новые (и освободившиеся старые) маршруты
> распределялись
> бы уже только по конкурсу, проводимому раз в
> полгода.
> Критерием конкурса не должно быть кто больше
> заплатит, а
> в основном наличие технической базы и качество ПС.
> Совершенно
> не обязательно требовать низкопольность и ЕВРО-3,
> достаточно давать за это дополнительные баллы.
> Если
> такие автобусы финансово допустимы, то победитель
> конкурса
> наверняка их предложит сам. Хотя планку
> минимальных
> требований нужно постепенно повышать.
>
> По истечении срока договора с перевозчиком каждый
> маршрут выставляется
> на конкурс. Но! Владелец маршрута имеет
> преимущество последнего
> слова - даже если он проиграл конкурс, он все
> равно имеет право
> сохранить за собой маршрут, но уже на условиях,
> предложенных
> на конкурс победителем.
>
> Что касается загруженности центральных улиц, в
> частности К.Маркса,
> то сокращать надо скорее количество "МВ", а "БВ" и
> микроавтобусы
> оставить. Можно предложить перевозчикам на выбор -
> либо использовать
> на маршруте БВ, либо изменить трассу маршрута,
> избегая указанных
> улиц - большинство наверное предпочтет 2-й
> вариант.


>
> Ну вот примерно так...
> Думаю это обеспечит постоянный прогресс и успокоит
> страсти,
> поскольку все честно и объективно.

Не думаю. Вспомните, в какой стране вы живете.

Re: новые автобусы
K-Lex  23.04.2007 22:13

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------

> А чем плохо-то было? Стоя в Газелях никто не
> ездил.
> По-крайней мере ситуация с транспортом планомерно
> улучшалась из года в год, хотя бы в том смысле,
> что количество
> пассажиро-мест росло, развивалась схема.

Оно не росло, а уменьшалось с постепенным вымыванием больших автобусов. Для пассажира это плохо.

Отношение властей к
> предпринимателям еще
> хуже чем к скоту, идет просто планомерная война на
> уничтожение.

И это абсолютно обосновано. Их нужно зажимать до тех пор пока не начнут более менее нормально обслуживать население.

Мне лично нравится
> быстрая
> езда - это и удовольствие и экономия времени, я
> считаю
> увеличение скорости движения ОТ одним из
> важнейших
> достижений последних лет- выработанное
> предпринимателями
> время движения от конечной до конечной взято за
> основу и нового оптимизированного расписания.

Никакого увеличения скорости нет. Это говорил и казанметро. Во-первых, в маленьком ПС чаще всего бывает не достаточно места чтобы в него залезть, и можно пропустить 5 машин и так и не зайти. А это 10-20 минут ожидания на остановке. Во-вторых, чем меньше ПС, тем визуально скорость машины кажется выше. Это просто обман зрения, большой автобус едет практически с точно такой же скоростью что и Газель, а разница в 2 минуты это ничто.

> Точно так же и накатанная долгим опытом схема
> фактически
> легла в основу новой схемы, отличия не слишком
> значительные,
> ничего там кардинально нового питерский институт
> не изобрел, а
> что изобрел – уже исправлено как было в результате
> согласований.

Исправлено главное - вместимость и качество ПС. Просто без введения новой схемы добиться и принудить перевозчиков поменять автобусы практически не реально...

> Это все ноу-хау, наработанное на собственных
> шишках предпринимателями,
> которых эта городская власть поливает грязью.

Если бы они предоставили нормальный ПС и нормальных кондукторов, или были бы согласны в течение года сменить весь ПС, тогда бы ничего и не меняли, возможно.

> > Это далеко не стукачество, а НОРМА, которая
> > действует ВО ВСЕХ цивилизованных странах!
>
> В Европе действительно принято стучать, у русских
> – не принято,
> у нас моральная сторона вопроса важнее утилитарной
> пользы.
> Не надо все тупо заимствовать.

Не нужно подменять понятия. Стучать и жаловаться на неправильное обслуживание - разные вещи. Вы вырываете фразы из абзацев, не цитируя главное - последствия, к которым может привести с виду безобидная подмена билетиков... Раз билетик, два билетик, в итоге за сутки по бумаге в городе ездит вдвое-втрое меньше людей, чем в реальности и соответственно количество ПС меньшее, чем должно быть... Отсюда проблемы...

> Не стесняйтесь - с жульем чего церемониться-то!

Жулье и есть. Я не называю жульем всех подряд, естественно, но довольно большой процент вообще не должны возить людей... Многие кондукторы знают, когда карманники заходят в салоны, и не предупреждают пассажиров, органы, содействуют им... Да беспредельщины и жульничества тысячи случаев!


Если бы были минусы
> такой
> > системы, она бы не получала все большее и
> большее
> > распространение.
>
> А я и не против этой системы, скорее за, хотя и
> не столь активно - это не совсем моя тема.
> Просто меня очень удивило, что те, кто по взглядам
> и тяге
> к контролю за нетрудовыми доходами являются
> наиболее
> ярыми сторонниками этой системы, вдруг начинают ее
> же
> сами и критиковать и еще именно со мной о ней и
> спорить 

Это Вы о чем? =) Я всеми руками за смарт карты

> Нашли тоже с кем! Если уж вам господа эта система
> не нужна,
> то мне тем более.

Эта система нужна! И то, что вы называете принуждением властей к использованию системы не совсем правда! Перевозчик (хозяин) ЗАИНТЕРЕСОВАН в использовании этой системы. Почему? Очень просто. К примеру, сейчас утром кондуктор ПАЗа получает катушку с билетами, при этом до 40% пассажиров отдают деньги при выходе. Эти самые 40% выручки оседают в кармане водителя и кондуктора или еще бог знает где. А могли бы пойти на ремонт, обновление и закупку нового ПС, увеличение официальных зарплат и соответственно пополнение бюджета города. Начальник вообще может не знать реальных доходов от своих автобусов... Кроме того, при такой системе будет ясно виден пассажирооборот, соответственно будет легче регулировать число ПС на маршрутах в ПОЛЬЗУ как пассажира, так и перевозчика. И его будут знать не только начальники отдельных транспортных предприятий, которые ради своей выгоды могут занижать пассажиропотоки (что сейчас и происходит)и выводить на линии меньшее число автобусов, но и контролирующие органы. Причем не придется даже как вы выразились "унижаться" и ездить в автобусах контролерам - система все сама выведет и вычислит... Так что не нужно говорить, что перевозчик не заинтересован. Естественно не заинтересован узкий круг не чистых на руку предпринимателей на газелях и некоторые другие элементы рынка. Более менее крупные перевозчики заинтересованы. Просто не было информации, опыта использования таких систем и т.п., а раз это предлагается сделать централизованным, то все будут в выигрыше, я думаю...

Re: новые автобусы
Max Smolkin  24.04.2007 09:57

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оно не росло, а уменьшалось с постепенным
> вымыванием больших автобусов. Для пассажира это
> плохо.

Очевидно росло - просто смешно такое слышать :)

> И это абсолютно обосновано. Их нужно зажимать до
> тех пор пока не начнут более менее нормально
> обслуживать население.

Если оценивать Вашими критериями, то те кто "зажимает"
давно уже сами на зоне срок мотали бы за коррупцию,
хищение государственного имущества, взятки, кто-то даже
за организацию убийств. А они вместо этого все "зажимают" и
очень скоро, покончив с предпринимателями, доберутся и до
населения - не волнуйтесь! Когда жаловаться будет уже не на
кого, только на НИХ самих, тогда лавочка по приему жалоб
закроется и закроется навсегда, права собственности (которая
останется только у НИХ) объявят наконец неприкосновенными,
а на Вас будут плевать с большой колокольни - будете ездить
на чем скажут, может быть даже на бортовых грузовиках.(

> Это просто обман зрения, большой автобус
> едет практически с точно такой же скоростью что и
> Газель, а разница в 2 минуты это ничто.

Просто появились БВ, которые по своим техническим характеристикам
могут быстро ездить и быстро набирать скорость. Не было бы
конкуренции со стороны маршруток - ездили бы как раньше на скрипучих
гармошках в два раза медленнее. К тому же конкуренция заставляет
и для БВ составлять расписание пожестче, ослабнет конкуренция -
скорость ПС будет потихоньку деградировать, а там глядишь и трамваи
в моду опять войдут по причине отсутствия разницы в скорости.

> Если бы они предоставили нормальный ПС и
> нормальных кондукторов, или были бы согласны в
> течение года сменить весь ПС, тогда бы ничего и не
> меняли, возможно.

Надо было законодательно стимулировать к этому, но никто этого даже
не пытался сделать, наоборот специально довели ситуацию до абсурда
и направили все недовольство населения на перевозчиков. Все потому
что цель - передел рынка, а не улучшение обслуживания.
Сейчас грязь потоками будут на владельцев киосков лить, специально
телефон горячей линии открыли и обнародовали: "СТУЧИТЕ друзья, нам
надо больше грязи, еще больше! Ведь мы задумали оптимизацию (удушение)
мелкорозничной торговли!".(

Re: новые автобусы
K-Lex  24.04.2007 10:18

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Оно не росло, а уменьшалось с постепенным
> > вымыванием больших автобусов. Для пассажира это
> > плохо.
>
> Очевидно росло - просто смешно такое слышать :)

Оно уж точно не росло, т.к. количество больших автобусов, трамваев и троллейбусов сокращалось, а вместимость 1 такой большой транспортной единицы не сопоставима с работающими сейчас малой и особо малой вместимостями.

Re: новые автобусы
Max Smolkin  24.04.2007 11:08

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оно уж точно не росло, т.к. количество больших
> автобусов, трамваев и троллейбусов сокращалось, а
> вместимость 1 такой большой транспортной единицы
> не сопоставима с работающими сейчас малой и особо
> малой вместимостями.

Все что сокращалось - сокращалось в государственном секторе,
росло только благодаря частной инициативе. Делайте выводы -
кто должен определять дальнейшие пути развития отрасли,
где прибыль а где убытки, кто работает эффективно кто нет.

Если уж Вы говорите о цивилизованных странах, то по законам
рыночной экономики качество услуг растет благодаря тому что
потребитель выбирает более качественную услугу, а те, кто
работает хуже - разоряются и уходят с рынка. А вовсе не
благодаря государственному контролю! Задача государства
в рыночной экономике - поддерживать конкуренцию и препятствовать
монополизации отраслей вплоть до искусственного разделения
компаний на части, потому что при монополии закон спроса и
предложения не работает.

Основная причина того, что частники не вкладывают деньги в
обновление ПС, это то, что они находятся на "птичьих правах",
в качестве временщиков, которых могут выгнать с рынка в любой
момент пинком под зад. Нужно серьезно защитить права владельцев
маршрутов (см.выше) и одновременно грамотно и справедливо
стимулировать их к улучшению ПС. Долгосрочные финансовые вложения
требуют надежных гарантий прав собственности. Вы наверняка
не возьмете 5-летний кредит, если не знаете будет ли у Вас завтра
работа, да Вам никто его и не даст в таком случае!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.04.07 11:14 пользователем Max Smolkin.

Re: новые автобусы
MST  24.04.2007 12:26

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Давайте разграничим.
> Если Вас как-то оскорбили, не довезли до
> остановки, обсчитали и т.п.,
> то есть ЛИЧНО Ваши интересы задели, то конечно
> жаловаться
> можно и нужно.

Я это и имел в виду

> Другое дело если лезть в дела, которые лично Вас
> никак не задевают,
> например куда идет выручка и как она тратится и
> жаловаться по этому
> поводу, то это уже есть стукачество с Вашей
> стороны. С Вас ведь
> никто не просит справку где Вы взяли свои 10
> рублей, почему Вас
> должно волновать как их потратит перевозчик?

Никто и не предлагал проверять как деньги тратит перевозчик - это его дело, хоть кораблики из них пускает. А контролировать я предлагал как нарушаются права пассажиров: хамство, перегруз, езда с нарушениями ПДД, отвратительное состояние ПС, посадка до определенной остановки, сход с маршрута. Я именно так все и писал - откуда взялось мнение про проверку выручки. Фантазируете! Нехорошо. А лучше делать это так как я предлагал - выборочные рейды на маршрутах: едет инспектор комитета по транспорту и все фиксирует (что я выше привел, а не выручку!!!), а на конечной составляет акт. По ходу движения не надо, т.к. начнутся разборки, замедлится движение автобуса, пострадают пассажиры. Мне в связи с этим, к примеру, не нравится когда ГАИ останавливают тазики и составляют протоколы, а пассажиры сидят ждут, или идут не дождавшись. Понятно что нарушают и надо как-то наказывать, но страдают пассажиры. Может как-то фиксировать на камеру, а потом предъявлять? Хотя тоже не очень, но надо что-то придумывать для улучшения.
А насчет того, что выборочные рейды ничего не дадут - не знаю, но мне кажется, что водители и кондуктора будут все же опасаться, что среди пассажиров едут инспектора (на пассажиров-то им наплевать) и аккуратней будут и управлять ПС и относиться к пассажирам. Кстати это поможет и кондукторам, т.к. и пассажиры бывают такие, что не приведи боже - кондукторов защищать приходилось.

> Называйте конкретно проблемы какие Вы видите –
> я Вам опишу как экономическими способами их
> решить.
> Зачем ходить вокруг да около!

Назвал выше. Называл и раньше - читайте внимательнее. А вот вы поконкретнее предложите их решить

> Любая работа предназначена с точки зрения
> работника – для
> зарабатывания денег, для остальных – для
> удовлетворения каких-то
> потребностей. Одно другому никак не противоречит.

Никто и не говорит про противоречия. Просто что-то первично, что-то следствие от него

> Разведчик кровно ощущает кто свои а кто чужие, это
> не просто
> обычная работа. Если американец (не просто
> американец, а англосакс)
> шпионит против США в нашу пользу, то он по
> большому счету все равно
> предатель, а если русский в пользу России- то
> конечно разведчик –
> тут моральной проблемы нет.
> А в пользу кого шпионит контролер в автобусе? Кто
> кровно свои, а кто чужие?
> Не очень это понятно. Видимо все-таки все свои –
> так надо и относиться
> как к своим, а не как к врагам народа.

Про это и говорю - а про шпионов и разведчиков привел пример, что все относительно - а Вы уж так развили.

> Культивировать надо в обществе
> атмосферу доверия и честного исполнения своих
> обязательств, а не
> рознь и шпиономанию. Даже Шаймиев и то как-то
> сказал Метшину, что
> надо сначала самим водителям создать комфортные
> условия работы, а
> потом с них требовать.

Интересно, как Метшин создать условия может для частников - у них же свой хозяин, пусть он и создает (для этого и взял маршрут, чтобы и деньги зарабатывать и своим работникам обеспечивать нормальные условия по ТК), а так что, за наш счет?

> > Насчет льготников с Вами, конечно согласен –
> > оплата обязательно должна быть, ведь покупают
> же
> > они проездные – где эти деньги!!!
>
> Государство обязано не только выручку от проездных
> вернуть, а оплатить
> разницу между 200 рублями и условно 600 рублями
> (цена полного проездного),
> обязано по закону. Но не платит. И они еще будут
> учить как исполнять законы!

Согласен на все 100

> > Да и еще. Всем известно, кто у нас контролирует
> > все в РТ.
>
> Вот по этой причине не доверяю властям в гораздо
> большей степени,
> чем предпринимателям.

А кто доверяет властям? За столько лет они ни разу не показали честность, чтобы им доверять!!!

> > А Вы не можете сказать, на каком маршруте Вы
> > работаете
>
> Не могу я Вам этого сказать, потому как не имею
> никакого отношения
> к транспорту вообще, к предпринимателям (не
> частным) имею отношение,
> поэтому так сложилось, что представляю здесь точку
> зрения
> предпринимателей, поскольку больше не кому.

Да я пошутил просто - не обижайтесь, видно Вам это часто задают.
А у меня приятель работает водителем на козельке. Мы с ним раньше долгое время вместе работали (не на маршрутках). Так вот когда я с ним еду - я ему открытым текстом при других пассажирах говорю в чем с ним несогласен. Правда он "горячий парень" - за рулем ему лучше не противоречить, поэтому обычно на конечной :)
Хотя должен сказать, у него многих из перечисленных недостатков нет, ПС нормальный, не хамит (это вообще для него редкость, в смысле хамство, а не его отсутствие), но может погонять и посрезать, к сожалению. Занимаюсь этим вопросом.

> > То есть как поступать с текущим положением
> > дел. Только поконкретнее, "на пальцах"
>
> Я бы не стал проводить полную перекройку маршрутов,
> по-крайней мере отложил бы ее лет на пять, потому что
> когда лес рубят - щепки летят, а этого желательно
> избегать. Владельцы существующих маршрутов должны
> сохранить значительные преференции, не может такого быть,
> что предприниматель вкладывал деньги и силы,
> владеет парком ПС, и вдруг оказался со всем этим> парком
> на улице по иронии судьбы.
>
> На первый год реформы я бы поставил следующие задачи:
> - провести инвентаризацию маршрутов и уточнить условия
> договоров с перевозчиками
> - решить вопрос с микроавтобусами
> - дать импульс замене ПС на более вместительный
> - продолжить увеличение общей вместимости транспортной системы
>
> Для определения необходимой вместимости ПС на
> заданном
> маршруте нужен универсальный критерий, который
> позволит
> избежать произвольного толкования со стороны
> чиновников.
> Я бы взял для начала реформы в качестве критерия
> длину
> маршрута, скажем так:
>
> до 10 км - от микроавтобуса ("МА") и длиннее
> до 25 км - от ПАЗа ("МВ") и длиннее
> свыше 25 км - от 12 м ("БВ") и длиннее
>
> При этом перевозчик должен обеспечить интервал не
> более 10 минут,
> по крайней мере с 6.00 до 20.00, отсюда
> рассчитывается количество
> машин на линии. Ничего сверх этого до истечения
> договоров с
> перевозчиками в 2009 году я бы не стал требовать,
> единственное-
> машины должны быть не старше 5-7 лет.
>
> Владельцам маршрутов, ПС на которых не
> соответствует длине маршрута
> либо недостаточное количество единиц ПС, было бы
> предложено два
> варианта:
> 1. В течение года постепенно привести ПС к норме
> согласно графику.
> 2. Освободить маршрут и при этом получить ну
> скажем N-ное количество
> конкурсных баллов, которые обеспечат солидное
> преимущество на конкурсе за
> любой новый маршрут.
> Решение нужно принять сразу.
> Требования к ПС очень щадящие, поэтому думаю 90%
> перевозчиков
> согласятся заменить ПС. Через год все
> трансгородские маршруты
> будут обслуживаться автобусами большой
> вместимости.
>
> Длина маршрутов микроавтобусов была бы ограничена
> 10 км,
> стоимость проезда как и положено такси была бы
> установлена
> в зависимости от длины маршрута из расчета 2
> руб/км,
> т.е. до 20 рублей.
>
> Все новые (и освободившиеся старые) маршруты
> распределялись
> бы уже только по конкурсу, проводимому раз в
> полгода.
> Критерием конкурса не должно быть кто больше
> заплатит, а
> в основном наличие технической базы и качество ПС.
> Совершенно
> не обязательно требовать низкопольность и ЕВРО-3,
> достаточно давать за это дополнительные баллы.
> Если
> такие автобусы финансово допустимы, то победитель
> конкурса
> наверняка их предложит сам. Хотя планку
> минимальных
> требований нужно постепенно повышать.
>
> По истечении срока договора с перевозчиком каждый
> маршрут выставляется
> на конкурс. Но! Владелец маршрута имеет
> преимущество последнего
> слова - даже если он проиграл конкурс, он все
> равно имеет право
> сохранить за собой маршрут, но уже на условиях,
> предложенных
> на конкурс победителем.
>
> Что касается загруженности центральных улиц, в
> частности К.Маркса,
> то сокращать надо скорее количество "МВ", а "БВ" и
> микроавтобусы
> оставить. Можно предложить перевозчикам на выбор -
> либо использовать
> на маршруте БВ, либо изменить трассу маршрута,
> избегая указанных
> улиц - большинство наверное предпочтет 2-й
> вариант.
>
> Ну вот примерно так...
> Думаю это обеспечит постоянный прогресс и успокоит
> страсти,
> поскольку все честно и объективно.


Конкретики так и нет. Это все фантазии, исходящие из того, что все перевозчики априори ангелы и белые пушистые. Вы написали просто альтернативную схему оптимизации. То что автобусы надо менять на более вместительные и хорошие, я думаю, всем понятно.


А у Вас получилась просто оптимизация ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ, я же прошу конкретики в оптимизацию ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВОДИТЕЛЬ (ПЕРЕВОЗЧИК)-ПАССАЖИР и КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ! Предлагаю разделить это на 2 (или больше) тем. Тем более это тема про новые автобусы. Лучше создать тему по качеству транспортных услуг и там обсуждать. Понятно, что все взаимосвязано, но, к примеру, качество услуг можно улучшать и без КАРДИНАЛЬНОЙ переделки транспортной схемы.

< http://forum.tr.ru/read.php?17,503981 >

Сначала надо научить людей культуре обслуживания, чтобы она стала аксиомой, а потом уже вводить смарт-карты, диспетчерское управление, GPS (пардон, GLONASS) и прочее, что, конечно вещь нужная и полезная - рано или поздно все равно к ней придем. А так получится, что похороним прекрасные идеи в бескультурном мусоре. Нам же все надо, чтобы впереди планеты всей, а сами город чистым содержать никак не научимся и ездить по правилам :(
Все надо делать последовательно…



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.07 19:04 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: новые автобусы
Аскарио  24.04.2007 19:28

Критерием выбора ПС должна быть не длина маршрута, а плотность пассажиропотока. В небольшой удалённый посёлок пусть и МВ ходят, но пускай не суются в плотное городское ядро.

Re: новые автобусы
MST  25.04.2007 11:09

Аскарио писал(а):
-------------------------------------------------------
> Критерием выбора ПС должна быть не длина маршрута,
> а плотность пассажиропотока. В небольшой удалённый
> посёлок пусть и МВ ходят, но пускай не суются в
> плотное городское ядро.

Да, именно - в центре однозначно должно быть меньше транспорта, поэтому никаких МВ и ОМВ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]