ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - Архдесант
K-Lex  19.04.2007 04:28

В рамках стратегии NEW URBAN INTENSITY (в результате работы казанского Арх-Десанта) разработан проект транспортной системы "СТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО"

Авторы: Тимур Каримуллин,
Митсунори Сано, Эмиль Валеев,
Олег Жуков

Создание новой радиально-кольцевой системы железнодорожного транспорта с использованием существующих путей и станций; ее интеграция в систему точек реанимации и развития города, предлагаемую общей концепцией (центр, акватория, "кластеры"). Вывод ветки транзитного дальнего следования из центра города и создание нового терминала.

Одной из задач являлось создание наиболее оптимальной инфраструктуры железнодорожного транспорта города, которая позволит повысить активность жителей и объединит город, а также будет способствовать тому, чтобы город функционировал как единый организм.

Казань находится на том месте, где Волга поворачивает под углом 90 градусов. На схеме 23 представлены основные позиции города. Розовым цветом обозначен исторический центр, зеленым — зеленые насаждения, желтым и коричневым — жилье высотной и средней этажности и фиолетовым цветом — промышленность. Точками показаны наиболее важные объекты Казани — административные, культурно-развлекательные, торговые и образовательные; все они в основном сконцентрированы в центральной части города.

На схеме показаны также существующие и вновь проектируемые городским проектным институтом "Казгражданпроект" дороги транспортной дорожной схемы. Основные существующие направления выделены неярким серым цветом, в том числе малое и большое транспортные кольца. Существующие на сегодняшний день участки колец обозначены сплошной линией, проектируемые — пунктирной.

рис.2

Показана также схема железнодорожного транспорта Казани (рис.2, мое прим.), на которой мы видим два основных направления. Первое, транзитное, направление — это транспорт, который проходит мимо центра города, и второе — это железнодорожные пути, которые заходят в город, огибают его центральную часть и, соединяясь с другой веткой, уходят в направлении Сибири и Владивостока. Помимо существующих железнодорожных путей, проложена основная часть первой ветки метро, которая состоит из пяти станций. Одна из них — станция "Аметьево" — представляет собой часть мощного пересадочного пункта, где соединяются также железнодорожные пути.

Сегодняшняя схема железнодорожного транспорта и схема метро имеют ряд недостатков ((см. рис 2) По мнению Архдесанта, с чем я не совсем согласен).

Во-первых, железнодорожные ветки обоих направлений проходят через центр города и отрезают самые "лакомые" куски центральной части Казани и от жителей города, и от туристов. Именно в центре города расположена главная станция вокзала, которой сопутствует мощное хозяйство — шестнадцать путей. Эта система, несомненно, является диссонансной в структуре и функционировании города.

Во-вторых, сегодняшние проблемы взаимодействия внутренней и внешней транспортных инфраструктур Казани определили следующую задачу проекта — создание такой схемы железной дороги и метро, чтобы в границах города их работа была совместной и подчиненной единой логике, учитывающей в том числе направления некоторых пригородных электричек. Одной из важнейших задач проекта является вынос путевого хозяйства и транзитной ветки из центра города.

Проект предлагает схему линий метрополитена, альтернативную разработанной городским проектным институтом и интегрированную в систему точек реанимации и развития города, предлагаемую общей концепцией Арх-Десанта (центр, акватория, "кластеры"). Например, уже существующая сегодня ветка метрополитена продлевается в направлениях севера и юга. На схеме 25 она выделена зеленым цветом. Построенный, но не функционирующий сегодня вокзал на севере согласно проекту становится пересадочным транспортным узлом, где пассажиры поездов транзитной линии сибирской магистрали могут сразу пересесть в метро, то есть перейти в городскую систему.

Красное кольцо на схеме 25 — это предлагаемая проектом линия метро, которая пересекается на севере с вокзалом, а на юге — с существующей станцией метро "Аметьево".

Синим цветом обозначена проектируемая ветка метро, которая проходит через центр города с запада на восток. На западе она протянется в сторону логистического центра, именно в тот район объект должен быть перенесен согласно разрабатываемому Генплану Казани.

Перфорированными линиями на схеме 25 обозначены фрагменты путей, которые совпадают с существующими или проектируемыми транспортными коммуникациями; таким образом, создавая систему метро, проектировщики предлагают наиболее выгодное и рациональное решение с использованием существующей инфраструктуры.

На схеме 24 показана станция, от которой предлагается обеспечить электропоезд в направлении аэропорта. В настоящее время эта ветка используется только грузовым железнодорожным транспортом. Здесь желтым цветом показаны новые проектируемые в рамках Арх-Десанта образования. О протяженности всей системы говорят следующие цифры:
старые пути — 62 км,
возводимые пути — 46 км,
используемые старые пути — 25 км,
общая протяженность путей — 103 км.




Редактировано 6 раз(а). Последний раз 22.07.07 21:52 пользователем K-Lex.

Re: Альтернатива развития метро по Архдесанту
K-Lex  19.04.2007 05:14

Ну вот, архдесант представил новый взгляд на одну из возможных альтернатив перспективного развития скоростного внеуличного транспорта Казани. В проекте прослеживаются очевидные минусы и недоработки, которые сводят возможность осуществления проекта в таком виде к минимуму. Но если сравнивать этот проект с занесенным в генплан, то можно сказать что он более продуман нежели у Черепановых. Лично меня радует то, что в проекте транспортной системы оставлена вторая, синяя линия метрополитена, которая пересекает Казань с Запада на Восток и что после станции в районе центрального ж/д вокзала ветка метро протянута на Запад. Не радует то, что авторы проекта подошли к своему детищу довольно прохладно, даже не подумав о трассировке линий. Взяли исходную синюю линию метрополитена из генеральной схемы развития по казгражданпроекту и "нарисовали" в обход перспективным микрорайонам с северо-запада от Сахарова,
(план-схема неполной застройки "Взлетного" на территории бывшего аэропорта)
самой улицы Сахарова и в целом всего даже уже существующего Азино, проведя ее вдоль Победы, где она почти никому не нужна. От площади Тукая до станции в районе Кутуя огромное расстояние, где обязательно должна быть посажена еще одна станция метро (по сути без промежуточных станций теряется смысл сооружения синей линии от вокзала до Достоевского, кроме как в целях разгрузки и перераспределения потоков, нового жизненно необходимого охвата территории центра нет). Расположение станций так же не совсем обдумано, как на синей, так и на кольцевой красной линии. Трассировка красной линии вызывает сомнение в северо-восточной части. Дорого обойдется сооружение участка от ст. на Амирхана/Ямашева до нового ж/д вокзала, на котором так же не хватает еще одной станции. Такие мегаперегоны совершенно не подходят для полуторамилионного города. Продление зеленой линии к оргсинтезу маловероятно с точки зрения целесообразности (зато целых 4 станции) =))). У кольцевой линии хороший охват, но минус этой системы в том, что слишком мало радиальных линий-связей с центром, пересадочные узлы (которые слишком удалены от центра по сравнению с генеральной схемой, что очень плохо) и ведущие в центр линии будут довольно перегружены (особенно перегон Тукая - Достоевского, на который будет посажено 11-15 станций и почти половина города, судя по схеме). С этой точки зрения система линий постороена не вполне корректно, в обход общепринятым нормам метропроектирования, т.к не совсем правильно подобраны связи центр-периферия... Не понятно как будет организован узел в районе ст. Достоевского... Строительство там двух станций, вилки и разводка линий согласно схеме потребует огромных средств и это в целом сложнореализуемо в этом месте при весьма ограниченном пространстве.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 19.04.07 05:55 пользователем K-Lex.

Re: Альтернатива развития метро по Архдесанту
K-Lex  19.04.2007 05:57

Но в целом проект интересный =) Несмотря на имеющиеся минусы, плюсы в нем тоже есть. Если его подкорректировать, то он вполне может стать реализуемым. Например, такая трассировка имхо более предпочтительна:


Синюю линию через центр можно вести по-разному, можно через пл. Свободы и ЦПКиО, можно через район Чеховского рынка и Вишневского, разместить пересадочный узел так же можно либо в районе Достоевского, либо в районе Ершова/Абжалилова. Только сложность и затратность такого узла ставит под сомнение выгодность ведения линий именно таким образом...



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 19.04.07 09:01 пользователем K-Lex.

Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - Архдесант
K-Lex  22.07.2007 02:31

Более качественные схемки от Архдесанта:







Редактировано 4 раз(а). Последний раз 23.07.07 09:11 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - Архдесант
kazanmetro.da.ru  22.07.2007 13:27

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> от Архдесанта:
>
>

Получается, они учли уже строящийся 2-й участок (до Козы),
отказались от уменьшенной легкой кольцевой
и вернулись не только к пока действующей (утвержденной) программе развития
но и вообще к "наполеоновским" перспективам времен социализма (с большой кольцевой и т.д.),
к-рые из-за чудовищной затратности вряд ли могут быть реализованы
даже к генпланному перспективному 2050 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.07 09:14 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - Архдесант
K-Lex  22.07.2007 13:36

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Получается, они учли уже строящийся 2-й участок
> (до Козы),
> отказались от уменьшенной легкой кольцевой
> и вернулись не только к пока действующей
> (утвержденной) программе развития
> но и вообще к "наполеоновским" перспективам времен
> социализма (с большой кольцевой и т.д.),

Нет нет. Если бы... Это как бы исходная схема. Существующая ж/д и то, что планируется/-овалось по части метро (з линии). Она у меня и была поставлена первой. А от нее они плясали, учитывая вывод южного ж/д хода, придя к схемам что на трех остальных рисунках.

Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - Архдесант
K-Lex  22.07.2007 21:55

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > от Архдесанта:
> >
> >
> http://img79.imageshack.us/img79/4886/arhdesant1fi
> 6.th.jpg


Это не Предложения 2006-2007г.
(с учетом реализуемого 2-го участка 1-ой линии и перспектив по раннему проекту), а то, от чего они отталкивались, находя ряд якобы имеющихся недостатков, затем создавая свою схему скоростного транспорта



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.07 21:56 пользователем K-Lex.

Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - Архдесант
K-Lex  22.07.2007 23:36

В их проекте, кстати, между КС и Кремлевской предусматривается строительство еще одной станции метро, которая в будущем будет обслуживать Миллениум Зилант-Сити



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.07 23:37 пользователем K-Lex.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]