Казань перенимает опыт Новосибирска
kalexand
16.02.2007 08:03
Это вчерашний пресс-релиз нашей мэрии
Казанцы перенимают опыт работы новосибирских транспортников Успешная реализация проекта «Электронная транспортная карта» и внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда в новосибирском общественном транспорте интересует руководителей отрасли многих российских городов. Так, недавно состоялась встреча начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова и председателя комитета по транспорту и связи города Казани Айдара Абдулхакова. Коллеги из столицы Татарстана прибыли в наш город, чтобы обсудить проблемы общественного пассажирского транспорта и опыт новосибирцев в их решении. Форма организации пассажирских перевозок в этом городе примерно такая же, как и в Новосибирске. Население Казани (около 1,1 млн) обслуживают четыре вида внутригородского пассажирского транспорта – троллейбус, трамвай, метро и автобус. На рынке пассажирских транспортных услуг так же работают предприятия различных форм собственности, в том числе два муниципальных, три акционерных общества, и более 260 частных перевозчиков, среди которых 15 крупных компаний. Ежедневно на маршруты выходит около 195 трамваев, 150 троллейбусов, 1850 автобусов, 4 метропоезда. В прошлом году ими было перевезено 334 млн человек. В Новосибирске число перевезенных пассажиров составило 429 млн человек. Также как и в нашем городе, в Казани соотношение перевозок между муниципальными и коммерческими предприятиями – 60% и 40% соответственно. За счет реализации мероприятий по реформированию системы управления муниципальных транспортных предприятий удалось сократить их расходы и сохранить подвижной состав столицы Татарстана, отметил Айдар Абдулхаков. Проведено объединение двух ПАТП, а также метрополитена и электротранспорта. Подобная реорганизация, направленная на оптимизацию расходов, сейчас проходит и в муниципальном автотранспортном комплексе Новосибирска. Обсуждался вопрос привлечения немуниципальных предприятий на рынок транспортных услуг, организации конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок. Поэтому особенно интересовала гостя законодательная база Новосибирской области и города по организации пассажирских перевозок и те изменения, которые произойдут в текущем году. Перед казанскими руководителями отрасли стоит вопрос и по замене подвижного состава как коммерческих, так и муниципальных предприятий. За последние три года парк практически не обновлялся. Большая часть коммерческого транспорта Казани представлена автобусами среднего и малого класса. На маршрутах в среднем работает около 1200 автобусов малого класса, что, по мнению председателя комитета по транспорту и связи города Казани, не украшает столицу Татарстана. Меры, принимаемые новосибирцами по замене малогабаритных автобусов на машины большой вместимости, Айдар Абдулхаков считает верными и своевременными. Обсудили специалисты и наиболее острый вопрос – компенсацию затрат по перевозке льготных категорий населения. «Транспортным предприятиям Казани не компенсируются в полной мере убытки от перевозок льготников», – отметил Айдар Абдулхаков. Так обстоят дела во многих городах. Поэтому в Новосибирске отраслевой департамент и начал внедрение электронного проездного в общественном транспорте. Реализация этого проекта позволит решить остро стоящие перед пассажирским транспортом проблемы, связанные с несовершенством системы оплаты и учета проезда различных категорий пассажиров. В этом году в пассажирском транспорте города Казани также планируется внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда. Специалисты интересовались нашими разработками, этапами реализации проекта – с какими проблемами столкнулись при внедрении карты, какова роль человеческого фактора и т. д. В свою очередь Андрея Ксензова интересовали такие вопросы: как проходят конкурсы на коммерческие маршруты в Казани, какова стоимость единого социального проездного билета, какую помощь оказывает бюджет школьникам и студентам при проезде в транспорте. В вузах и других учебных заведениях столицы Татарстана обучается около 120 тыс. студентов (в Новосибирске – 132 тыс.). Как выяснилось, в Казани отменен проездной билет для учащихся. Стоимость единого социального проездного билета составляет 215 рублей, ежемесячно его приобретают около 80 тыс. льготников. Новосибирск – в числе первых городов России, где в общественном транспорте начала внедряться автоматическая система учета проезда. Казань – не единственный город, который обратился к нам за опытом. Раньше приезжали специалисты из Уфы, интерес проявляют также коллеги из Барнаула, Тулы, Вологды. Re: Казань перенимает опыт Новосибирска
K-Lex
23.02.2007 23:04
kalexand писал(а):
------------------------------------------------------- Ежедневно на маршруты > выходит около 195 трамваев, 150 троллейбусов, 1850 > автобусов, 4 метропоезда. В прошлом году ими было > перевезено 334 млн человек. Порылся я на сайте нашей мэрии, узнал статистику объемов перевозок с 2000 года. Так вот, по официальным данным прошлых лет статистика с сайта администрации такова: Перевезено пассажиров транспортом общего пользования (внутригородским), млн. чел.: 2000г: 575 2001г: 601 2002г: 557 2003г: 552 2004г: 556 Источник - http://kazan.org.ru/m_docs/kazan04.zip Соответственно объемы перевозок не могут сократиться почти вдвое за 1-2 года, при ежегодном постепенном увеличении численности населения города, никак. Рост числа л/а так же не способен создать такое снижение перевозок, т.к. он очень медленен. Цифра 334 миллиона - абсолютно точно не правдива. Откуда ее взяли - загадка Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.07 23:07 пользователем K-Lex. Re: Казань перенимает опыт Новосибирска
kalexand
24.02.2007 12:47
Ну эти цифры не мы же из головы берем, их озвучивают ваши руководители:
Сегодня на аппаратном совещании руководителей органов исполнительного комитета муниципального образования Казани были приведены итоги работы транспортных предприятий города в 2006 году. С докладом по этой теме выступил председатель комитета по транспорту и связи исполкома Айдар Абдулхаков. По его словам, в 2006 году пассажирскими транспортными предприятиями города были достигнуты в основном положительные результаты. Основным достижением, как отметил Айдар Абдулхаков, является то, что муниципальные транспортные предприятия, несмотря на отсутствие бюджетных вливаний, сумели обеспечить достойную конкуренцию частным перевозчикам. Напомним, пассажиры в Казани обслуживаются четырьмя видами внутригородского пассажирского транспорта - троллейбус, трамвай, метро и автобус. На рынке пассажирских транспортных услуг работают предприятия различных форм собственности, в том числе два муниципальных унитарных предприятия, три акционерных общества, и более 260 перевозчиков других не государственных форм собственности. Всего в прошлом году ими было перевезено 334 млн.чел., что на 4% больше, чем в 2005 году. Более половины (62%) объема транспортной работы выполнили муниципальные унитарные предприятия (ПАТП-2, 4, «Метроэлектротранс»). Автобусами перевезено 59,3 млн. чел., наземным электрическим транспортом - 78,1 млн.чел., метрополитеном - 5,3 млн.чел. вот ссылка: http://www.intertat.ru/index.php?id=105465 Re: Казань перенимает опыт Новосибирска
K-Lex
24.02.2007 17:33
Откуда взялась заниженная цифра - ясно. Это сокрытие реальных объемов перевозки маршруточниками в силу понятных причин. Да и электротранспорт, думаю, этим грешит, продавая автобусные билеты, доставая откуда-то левые электротрансовские катушки и тп... Просто не понятно куда смотрел председатель комитета по транспорту и связи, ведь это нонсенс получился. Это все равно что заявить что в 2004 году в Казани жило 1.2 миллиона, а в 2006 почти половина города вымерла и стало жить 700 тысяч... Люди как ездили, так и ездят в ОТ, а в последние годы число поездок имхо только растет в силу экономического роста, люди становятся более мобильными, число деловых, рекреационных, рабочих т тд поездок должно только увеличиваться. Re: Казань перенимает опыт Новосибирска
K-Lex
26.02.2007 23:31
kalexand писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну эти цифры не мы же из головы берем, их > озвучивают ваши руководители: Вовсе не обязательно. Возможно журналист, который записывал данные, представленные на каком-то сайте, ошибся. Например, на другом не менее уважаемом сайте выложена цифра не 334, а 372.1 млн, имхо более точная и близкая к правде цифра, хотя тоже неправдоподобно низкая. Разница каких-то 38 миллионов... ) Вот статья, там другие цифры: http://tatar-inform.ru/news/kazan/?id=52284 > Всего в прошлом году ими было перевезено 334 > млн.чел., что на 4% больше, чем в 2005 году. Более > половины (62%) объема транспортной работы > выполнили муниципальные унитарные предприятия > (ПАТП-2, 4, «Метроэлектротранс»). Автобусами > перевезено 59,3 млн. чел., наземным электрическим > транспортом - 78,1 млн.чел., метрополитеном - 5,3 > млн.чел. На сайт казанской мэрии ответственные за обновление сайта работники зачастую берут новости с медиапорталов Казани и вносят, копируя тексты их статей, с ошибками. По-этому официальность многих материалов сомнительна. А вот инфу с сайта мэрии, которую можно скачать в архивах в виде докладов, отчетов и т.п. как по моей ссылке вверху, уже наверное можно считать официальной...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]