ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Метролюкс
Глеб И. Васильев  27.01.2008 05:07

Какова судьба волгоградского метротрама?

Re: Метролюкс
K-Lex  27.01.2008 16:22

Развивается. Идет расширение (подземные станции и перегоны) по стандартам тяжелого метрополитена для того, чтобы в будущем можно было переделать скоростной трамвай в метрополитен.

Re: Метролюкс
metroo_k  27.01.2008 22:53

Глеб И. Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какова судьба волгоградского метротрама?

Собираются в 2009-м году пустить первый участок второй очереди линии СТ с тремя станциями "Профсоюзная", "ТЮЗ" и "Ельшанка"; проектируется продление линии на юг до Университета с 6 станциями, и на север до жилмассива Спартановка с 3 станциями. Есть предварительные проработки по 2-й линии из центра до Жилгородка Дзержинского района, и возможно, до аэропорта (что нереально!).
Про реконструкцию тоннельного участка с переустройством его в линию полноценного метрополитена пока речи не идёт, хотя прошлый мэр Е.Ищенко в предвыборной программе и обозначил эту проблему.

Re: Метролюкс
Глеб И.Васильев  28.01.2008 03:48

Тогда вместо изобретения велосипеда в оице метролюкса не лучше бы воспользоваться волгоградской разработкой, причем съэкономив кучу денег на проектировании и доводки проекта. Насколько я знаю большой разницы в метротраме и метролюксе нет

Re: Метролюкс
K-Lex  28.01.2008 04:20

Метролюкс и метротрам - это 2 совершенно разных системы в теории. Говорю в теории, т.к. метролюкс это теоретический проект, который не имел реального воплощения и вряд ли заимеет. Стоимость строящихся участков Волгоградского метротрама мало отличается от стоимости возведения аналогичных участков метрополитена в Казани, т.к. метротрам в Волгограде строится по стандартам метрополитена. Сейчас возводятся подземные перегоны с подземными станциями с длиной платформ 105 метров под вагоны метрополитена в будущем. Но самое главное - ниже.

Глеб И.Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда вместо изобретения велосипеда в оице
> метролюкса не лучше бы воспользоваться
> волгоградской разработкой, причем съэкономив кучу
> денег на проектировании и доводки проекта.

Трассировка метролюкса в предложенном виде не продумана, можно сказать, в таком виде не нужна ни как метролюкс, ни как метротрам. Она не вписана в перспективную схему развития внеуличного транспорта и не может реализовываться по предложенной трассе, т.к. далеко не оптимальна. Тем более что большую часть трассы уже дублирует существующая трамвайная линия.

Re: Метролюкс
Антон Чиграй  29.01.2008 12:22

> Есть предварительные проработки по 2-й линии из
> центра до Жилгородка Дзержинского района, и
> возможно, до аэропорта (что нереально!).

Технически реально, но аэропорт Гумрак находится достаточно далеко от города, а "интенсивность" полётов такова, что регистрация на очередной рейс обычно начинается только после завершения посадки на предыдущий. В расписании аэропорта - 11 рейсов за день, но только 3 из них - ежедневные. Автобус в аэропорт ходит с интервалом 2-3 часа, маршрутки - каждые минут 10, но возят они преимущественно жителей пригородов. Так что никакой рельсовый транспорт в аэропорт попросту не нужен. Будут чаще летать из Гумрака - тогда можно хоть что-то планировать.

Re: Метролюкс
MST  29.01.2008 13:54

Глеб И.Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда вместо изобретения велосипеда в оице
> метролюкса не лучше бы воспользоваться
> волгоградской разработкой, причем съэкономив кучу
> денег на проектировании и доводки проекта.
> Насколько я знаю большой разницы в метротраме и
> метролюксе нет

Дело не в том, как ЛУЧШЕ - об этом администрация не думает. Дело в том, что есть некая контора, которая везде пытается (пока, слава богу, безуспешно) протолкнуть свое детище. Зная любовь нашей администрации к "откатам" (чего только "китайские автобусы" стоят) здесь у них может и получиться - вот и начинают "готовить мнение народа", для этого могут и настоящее метро плохо финансировать, чтоб людям уж невтерпеж было и "захотели" хоть ТАКОЕ.
Я думаю, что ситуация развивается так

Re: Метролюкс
metroo_k  29.01.2008 22:44

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Технически реально, но аэропорт Гумрак находится
> достаточно далеко от города, а "интенсивность"
> полётов такова, ...

Так и я о том же - технически-то возможно, но кому нужны эти прожекты - и так 3 новых станции уже почти 20 лет никак достроить не могут...

> Так что никакой рельсовый
> транспорт в аэропорт попросту не нужен. Будут чаще
> летать из Гумрака - тогда можно хоть что-то
> планировать.

Кстати, где-то мелькало сообщение, что Волгоградское отделение Прив.ж.д. прорабатывает вопрос о строительстве остановочной платформы в районе аэропорта (там от здания аэровокзала до линии ж.д. метров 300!).

Re: Волгоград
Антон Чиграй  30.01.2008 11:52

> и так 3 новых станции уже почти 20 лет никак достроить не могут...

Всё же надо заметить, что эти 3 станции - подземные по стандартам метро, а любая линия на запад Волгограда пойдёт скорее всего по поверхности, с использованием существующих трамвайных линий.

> Кстати, где-то мелькало сообщение, что
> Волгоградское отделение Прив.ж.д. прорабатывает
> вопрос о строительстве остановочной платформы в
> районе аэропорта (там от здания аэровокзала до
> линии ж.д. метров 300!).

По Гуглу от входа в действующее здание аэровокзала до ближайшей точки железной дороги более 600 м. Но чуть южнее есть станция Гумрак, и проложив по пустому месту около километра однопутки к зданию аэровокзала, можно получить полноценную рельсовую связь безо всяких извращений на тему отдельной линии СТ.

Re: Волгоград
metroo_k  30.01.2008 17:34

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всё же надо заметить, что эти 3 станции -
> подземные по стандартам метро, а любая линия на
> запад Волгограда пойдёт скорее всего по
> поверхности, с использованием существующих
> трамвайных линий.

Да, скорее всего так и будет когда-нибудь, но пока они планируют, после пуска 3 станций (даст Бог, в 2009-м!) до Тулака, продолжить линию дальше на юг подземно до СХИ и ВолГУ! Также есть план продления линии на север от ВгТЗ до Спартановки - частично также подземно!

> По Гуглу от входа в действующее здание аэровокзала
> до ближайшей точки железной дороги более 600 м.

Я лично не мерил, навскидку сказал, пусть будет 600м! :)

> чуть южнее есть станция Гумрак, и проложив по
> пустому месту около километра однопутки к зданию
> аэровокзала, можно получить полноценную рельсовую
> связь безо всяких извращений на тему отдельной
> линии СТ.

Согласен полностью!!!

Re: Волгоград
MST  31.01.2008 12:21

Помнится, уважаемый metroo_k часто указывал многим на ОФФ. Как же в данном случае на форуме Гортранспорта Казани и Татарстана и в теме "Метролюкс" несколько дней можно обсуждать транспорт и его проблемы в Волгограде, причем даже без сравнения с Казанским или применения к оному???
:))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 12:21 пользователем MST.

Re: Метролюкс
Max Smolkin  31.01.2008 12:21

Вопрос:

Здравствуйте. Пишу по поводу анонсирования отделом инноваций Минтранса РТ некоей системы "Метролюкс". Понимаю что работа этого отдела и заключается в том, чтобы создавать ("откапывать") различные проЭкты и разрабатывать их, НО надо же все-таки знать меру.
Обсуждать все так называемые "преимущества" этой системы перед традиционным метро не собираюсь – слишком обширное письмо получится, просто непонятно зачем надо было расхваливать ее, при этом умалчивать про массу очевидных и чрезвычайно огромных недостатков. Складывается впечатление, что не городу это надо, а определенным лицам, задача которых "протолкнуть" эту авантюру.
Почитать описание системы на сайте этой фирмы "Томак", так получается, что это чуть не рай для горожан: экономит все что можно, полнейшее удобство по сравнению с любым ОТ, отдых и релаксация пассажиров и т.д. Не надо быть специалистом (да там для специалистов и нет никаких расчетов и проектов), чтобы увидеть и понять, что это за бред!
Приведу одну лишь цитату (а подобного там множество): "Тяговые расчеты показали, что транспортная система «Метролюкс» может перевозить пассажиров по городу со скоростью сообщения 50 км/ч. Это вдвое превышает предельные возможности традиционного метрополитена - 25 км/ч (15) и частного автомобиля – 15-25 км/ч." Такое ощущение, что ребята на целый век отстали – где это такие медленные автомобили и метро (причем указано, что это предел их!)?
И почему предварительно (пусть и также) не анонсировали эту систему как ПРЕДЛОЖЕНИЕ, как вариант рассмотрения альтернативы метро традиционному, а уж после обсуждения специалистами решать. А тут аж сразу целую линию предложили и представили (конечно с помощью журналистов), что дело решенное и будут строить. А ведь в этом анонсе нет никакой конкретики: дешевле, лучше, быстрее – это все слова. Не будет она ни дешевле (особенно при эксплуатации), ни быстрее, ни тем более уж никак не удобнее для пассажиров.
Вот объясните, как будут организованы пересадки на другие линии, где будут отстойники, тупики, развороты и др.? Ведь они же на наклонной поверхности не должны быть. Где будут размещаться станции в городе – ведь площадь их составит минимум 150х50 м? За городом что ли – так там пассажиров не будет. Насчет дешевизны станции – а как будете ее отапливать, раз она будет некапитальным сооружением, ведь это не киоск? Что значит, при спуске выключать двигатели для экономии энергии, это что, сотни пассажиров будут на самотек пущены под землю?? Ведь даже автомобилю нельзя с выключенным двигателем спускаться, а здесь столько пассажиров!
И какое удобство может быть для пассажиров, если они будут по нескольку раз в день "летать по американским горкам"? Да можно построить несколько таких станций с перегонами для парка аттракционов, но не как ОТ!
И вообще Вы не задумываетесь, что многие города, которым эта фирма пыталась впарить свое детище отказались от таких бредней, а Казань что, обязательно хочет быть посмешищем на весь мир – зато как сказали в анонсе "пионЭры". Разве нормальный человек захочет брать экспериментальную машину и испытывать ее на своих горожанах?? Для этого есть полигоны испытательные, вот пусть там Томаковцы и строят это чудо за деньги таких же "чудаков", а по результатам будет видно.
Весь мир более 150 лет строит традиционное "горизонтальное" метро, которое за все это время только совершенствовалось, не изменяясь в принципе! Но у Казани, конечно, свой путь, непонятный разумному человеку. Вот только зачем расплачиваться за все это должны горожане, за счет которых (не считаясь с их мнением) собрались провести этот эксперимент.
Непонятно стремление администрации города вечно быть ВПЕРВЫЕ (в мире, Европе, стране)? Зачем изобретать велосипед – его уже давно изобрели! Неужели так хочется чем-то выделиться? Это конечно хорошо, но надо здраво подходить к этому, иначе смешно может получиться. Неясно также не менее постоянное стремление все сделать подешевле. Это тоже неплохо, но не в ущерб же качеству! Для чего нужна будет такая дешевизна, если пользоваться этим нельзя будет. И почему надо экономить на горожанах, ведь строится это и на их деньги, ведь бюджет оплачивает эти проекты. Если дешевизна становится самоцелью, то тогда дешевле вообще ничего не строить. Сколько писали про ПОДземные переходы – там тоже все дешевле надо, мол поэтому мосты строим (хотя ничем не дешевле получится, особенно с учетом эксплуатации), теперь вот еще одно "чудо".
Надеюсь, на федеральном уровне сидят здравомыслящие люди и там остановят эту авантюру– ведь не только местный бюджет будет финансировать строительство метро (или этого проекта).
И в заключение вопрос: насколько это все реально или это только прожекты (надеюсь)? Пожалуйста прокомментируйте. Спасибо за ответ. Евгений

Ответ:

В соответствии с Генеральным планом г.Казани, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №23-26 главной задачей в формировании сети городского пассажирского транспорта является приоритетное развитие городского электрического транспорта и, в первую очередь, метрополитена.
Генеральным планом г.Казани и Концепцией развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено строительство двух линий метрополитена обшей протяженностью 29 км.
Вопрос строительства в г.Казани городской транспортной системы «Метролюкс» Исполнительным комитетом г.Казани не рассматривается.Комитет по транспорту и связи

Re: Метролюкс
Max Smolkin  31.01.2008 12:22

Вопрос:

Скажите, неужели городские власти всерьез рассматривают проект "Метролюкс"? Аналогов этому крайне сомнительному предложению в мире нет, по-этому экспериментировать на Казанцах по меньшей мере глупо. Стоимость строительства будет сравнима с метрополитеном, при этом по удобству Метролюкс значительно уступает метро. Сама трасса предлагаемой линии метролюкса абсолютно не продумана, зарывать уже существующий трамвай, итак возящий воздух, не рационально. В Азино-1 и Азино-2 необходима трасса внеуличного транспорта, проходящая вдоль ул. Фучика, а не вдоль Проспекта Победы, где безлюдно и пустынно. Фучика является своеобразной осью для существующих микрорайонов, ее с обоих сторон окружают жилые кварталы, и именно на Фучика, а не на Проспекте Победы расположены основные пассажирообразующие точки, которые необходимо связывать скоростным внеуличным транспортом с другими районами города. В Генеральном плане заложено правильное продление метрополитена в сторону Азино именно под проспектом Победы, линия метролюкса взаимоисключает это необходимое и удобное продление, перечеркивая удобную в будущем схему развития внеуличного транспорта. Почему в Казани подбирают подобные бредовые идеи, от которых все остальные города, включая Москву, Барнаул и др. отказываются? Предлагаемый метролюкс это фантастика, которая представляется как благо. Непонимающие журналисты поверили во все описываемые преимущества "чудо-системы", при этом умолчали о тех минусах, которые перекрывают этот экспериментальный и нереальный проект. Метролюкс сочетает недостатки и метро, и скоростного трамвая (в т.ч. частично подземного метротрама как в Волгограде). Ради допустимого наклона тоннелей и разгона поездов станции должны быть редкими, а тоннельные перегоны - очень длинными и к тому же перекрёстно-наклонными для встречных тоннелей, что обойдется не дешевле метро. Если набор скорости будет без двигателя, то на перегоне будет небольшая средняя скорость и система будет медленнее даже обычного трамвая, если с двигателем - то система будет не экономичнее метро или трамвая. Наземные станции неудобны для пассажиров, т.к. вокруг них отсутствуют удобные оборудованные подходы (подземные переходы и т.д). Описываемая система практически противоречит закону сохранения энергии, чего быть просто не может. Уважаемые представители власти, опомнитесь! Существующая линия трамвая итак не пользуется популярностью, зарывать ее под землю нет никакого смысла. Трасса внеуличного транспорта должна проходить не по трассе предлагаемой линии метролюкса через Арбузова, а через Советскую площадь, как это и заложено в генплане, и не вдоль проспекта Победы, а вдоль ул. Фучика. Вся страна будет смеяться, что город Казань вместо строительства линий метро по действительно необходимым направлениям будет зарывать трамвай под землю там, где это никому не нужно! Погорелов Александр Викторович

Ответ:

В соответствии с Генеральным планом г.Казани, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №23-26 главной задачей в формировании сети городского пассажирского транспорта является приоритетное развитие городского электрического транспорта и, в первую очередь, метрополитена.
Генеральным планом г.Казани и Концепцией развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено строительство двух линий метрополитена общей протяженностью 29 км.
Вопрос строительства в г.Казани городской транспортной системы «Метролюкс» Исполнительным комитетом г.Казани не рассматривается.Комитет по транспорту

Метролюкс
MST  31.01.2008 12:23

Вот непонятно: ПОКА не рассматривается или они им и не интересуются??

Похоже это инициатива Республиканского министерства...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 12:23 пользователем MST.

Re: Метролюкс
Max Smolkin  31.01.2008 12:26

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже это инициатива Республиканского
> министерства...

Каждый вновь назначенный руководитель сразу же хочет выделиться
яркими начинаниями и проектами, ну и деньги на них получить конечно.
И Метшин такой был вначале, и новый министр транспорта РТ тоже видимо
жаждет славы новатора, это пройдет.

Re: Метролюкс
MST  31.01.2008 12:37

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
и новый министр
> транспорта РТ тоже видимо
> жаждет славы новатора, это пройдет.

Главное, чтобы безболезненно для города и Республики. :))

Re: Метролюкс
Max Smolkin  31.01.2008 12:44

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Главное, чтобы безболезненно для города и
> Республики. :))

По моим наблюдениям у городских и республиканских властей есть
определенные и немалые трения по распределению финансов. Поэтому
мне кажется Метролюкс пройдет для города совершенно безболезненно,
т.е. пройдет мимо.

Re: Метролюкс
MST  31.01.2008 13:02

Насчет Метролюкса наверное да. Да вот при такой неуемной тяге к новаторству что-нибудь другое (такое же страшное) протащут... Вот это опасно, что им не нормально работать хочется и строить разумные отработанные годами вещи, а обогнать планету хоть в чем-то. :((

Re: Метролюкс
Max Smolkin  31.01.2008 13:07

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчет Метролюкса наверное да. Да вот при такой
> неуемной тяге к новаторству что-нибудь другое
> (такое же страшное) протащут... Вот это опасно,
> что им не нормально работать хочется и строить
> разумные отработанные годами вещи, а обогнать
> планету хоть в чем-то. :((

В сущности это не плохо, а скорее хорошо! Новые идеи должны
быть. Другое дело, что необходима определенная экспертиза.

Re: Метролюкс
MST  02.02.2008 01:22

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
Другое дело, что необходима определенная
> экспертиза.

Так о чем и речь-то!!! В том-то и дело, что нашим "слугам" всегда хочется чего-то небывалого, даже не прошедшего элементарной экспертизы или хоть обсуждения.
Их ведет вперед не разумность и целесообразность (а также необходимость и пр.), а НЕБЫВАЛОСТЬ - все же остальное меркнет перед этим. Мне кажется, что в погоне за этой сомнительной "новизной" они готовы даже велосипед "изобрести", не задумываясь, что более практичное, удобное и разумное уже давно не то, что изобретено, а и функционирует и применяется.
Ведь обратите внимание, что во многих своих анонсах они подчеркивают, что "аналогов нет в мире (Европе, стране...)", "впервые применяется" и пр...

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]