Re: Метролюкс
MST
22.01.2008 07:48
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > «Если посмотреть на карту Казани, то > железнодорожные пути образуют своеобразное кольцо > внутри города между станциями Юдино, Воровского, > Дербышки, Компрессорный, Вахитова, Казань, > Лагерная с радиальными выходами на федеральные > магистрали в сторону Москвы, Ульяновска, Перми, > Оренбурга, Уфы, – рассказывает начальник отдела > инноваций министерства транспорта и дорожного > хозяйства РТ Ринат Губаев. – Новая магистраль в 45 > км станет скоростной – по ней можно будет ездить > со скоростью 120 км/час. Для чего нужна такая скорость? Скорость перемещения зависит не столько от скорости транспортного средства,сколько от пропускной способности магистралей: отсутствию светофоров, нормальным развязкам и т.д. И сейчас уже на многих улицах Казани ФИЗИЧЕСКИ можно развить данную скорость, да вот незадача - не успеешь! Да и не нужна в городе такая скорость (при нашем то "умении" ездить). > Что касается казанского метро, его решили > «облегчить». Дело в том, что самую затратную часть > строительства здесь занимают возведение и отделка > станций. По замыслу авторов, подвижной состав, > аналогичный вагонам метрополитена, большую часть > пути будет по-прежнему преодолевать на подземных > тоннелях, а вот останавливаться станет на > станциях, размещенных на поверхности. Такая > система получила название «Метролюкс» и достаточно > распространена уже во всем мире. Это где такое "распространено"??? И как давно?? Re: Метролюкс
Cutugno
22.01.2008 09:21
MST писал(а):
------------------------------------------------------- > K-Lex писал(а): > -------------------------------------------------- – Новая магистраль в > 45 > > км станет скоростной – по ней можно будет > ездить > > со скоростью 120 км/час. То есть можно проехать ее за треть часа, ну с разгоном торможением - за полчаса! Круто :) но нереально. > > Для чего нужна такая скорость? Скорость > перемещения зависит не столько от скорости > транспортного средства,сколько от пропускной > способности магистралей: отсутствию светофоров, > нормальным развязкам и т.д. И сейчас уже на многих > улицах Казани ФИЗИЧЕСКИ можно развить данную > скорость, да вот незадача - не успеешь! Да и не > нужна в городе такая скорость (при нашем то > "умении" ездить). > Напоминает случай, когда в Эстонии после вступления в НАТО стали базироваться сверхзвуковые истребители альянса. Они физически не успевали набрать свою скорость, как кончалась территория Эстонии. И в бортовом журнале появилась запись - "над территорией Эстонии сверхзвуковую скорость развить не способен". :) Мож и шутка, но близка к истине, по крайней мере в нашем случае как образец непродуманности мягко говоря. > > Что касается казанского метро, его решили > > «облегчить». Дело в том, что самую затратную > часть > > строительства здесь занимают возведение и > отделка > > станций. В соседнем форуме вчера приводили цифру - не более 5% стоимость отделки. Такая > > система получила название «Метролюкс» и > достаточно > > распространена уже во всем мире. > > Это где такое "распространено"??? И как давно?? Может они имеют в виду штадбандты и метротрамы? но это же не то! Re: Метролюкс
Max Smolkin
22.01.2008 09:55
Метро в Казани может стать надземным
КП-Казань, 22 января 2008 г. Оригинальный способ облегчить жизнь жителям Казани нашли в Министерстве транспорта РТ. Вместо обычного метро, на возведение которого нужно потратить немало времени и денег, можно создать новый вид общественного транспорта. Отличие будет заключаться в том, что станции станут не подземными, а наземными. То есть большинство своего пути поезд будет преодолевать под землей, а для посадки и высадки пассажиров подниматься на поверхность. В центре это уже сделать не удастся, там останется «традиционное» метро, а вот на строительстве новых станций эта технология, получившая название «Метролюкс», вполне применима. Выглядеть это будет следующим образом: вагон с пассажирами будет погружаться в подземный тоннель. При этом его уклон не должен превышать 10 метров. И набрав хорошую скорость, он по инерции «взбирается» на следующую станцию. Естественно, все меры безопасности будут соблюдены, - поясняет начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ринат ГУБАЕВ. – Новую скоростную городскую транспортную систему, аналогов которой в мире пока не существует, предложило московская фирма «Томак ЛТД». Если сравнивать ее с возведением привычного метро, то «Метролюкс» позволяет сэкономить время на строительство и сократить расходы до 30-40%. Хороший резон, учитывая, что финансирование метрополитена идет сейчас с большими перебоями. Кроме того, чтобы построить станцию под землей, нужен хороший фундамент, укрепления, на отделку берутся не самые дешевые материалы. А павильон для «Метролюкса» можно возвести из легкого поликарбоната, не нужно будет строить эскалаторов, экономится электроэнергия. Да и самим пассажирам удобнее, они экономят время: инвалидам и пожилым людям не нужно будет спускаться и подниматься по многочисленным лестницам. - Для нас любые задачи под силу, какой проект представят, то и построим, - прокомментировал ноу-хау главный инженер Казметростроя Владимир ЖДАНОВ. - Но в любом случае без городских властей этот вопрос не решить. Лично мое мнение - все хорошо, что разумно. По прикидкам, павильон будет занимать 110 метров в длину. Если новая система будет принята городскими властями, то можно будет отказаться от строительства традиционного метро и в дальнейшем убрать трамвайные рельсы с проспекта Ямашева и расширить проезжую часть. Это интересно «Метролюкс» может быть построен в Казани как кольцевая линия, соединяющая станции проспект Победы – Азино 2 - Мамадышский тракт - Халитова - Ямашева - парк Победы - Восстания - Фрунзе - Красные ворота - Адмиралтейская слобода - Вокзал - Речной порт - Тихорецкая - Борисково - РКБ. Re: Метролюкс
Mikael Tikhonov
22.01.2008 10:04
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > - Для нас любые задачи под силу, какой проект представят, то и построим, - > прокомментировал ноу-хау главный инженер Казметростроя Владимир ЖДАНОВ. - Но в > любом случае без городских властей этот вопрос не решить. Лично мое мнение - все > хорошо, что разумно. Как он осторожно выразился по поводу этого бреда. :-))) Но его отношение к этому "прожекту" все равно просвечивает, скозь скользкие фразы. Re: Метролюкс
Max Smolkin
22.01.2008 13:10
Ratman писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще достаточно двух доводов, чтобы поставить на > метролюксе большой жирный крест - стоимость земли > под станцией и сдвижки грунта из-за > промерзания-оттаивания. А как обстоят дела с промерзанием-оттаиванием грунта в местах выхода на поверхность отдельных участков метро, например в Москве, да и в Казани в Аметьево тоже? Есть принципиальная разница? Re: Метролюкс
metroo_k
22.01.2008 13:46
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Метро в Казани может стать надземным ... > Отличие будет заключаться в том, что станции > станут не подземными, а наземными. Так НАД или НА?!... (Les idiots! - No comment!) > ...большинство своего пути поезд будет преодолевать > под землей, а для посадки и высадки пассажиров > подниматься на поверхность. В центре это уже > сделать не удастся, там останется «традиционное» > метро... Какое "горе" для «Томак ЛТД»... > Выглядеть это будет следующим образом: вагон с > пассажирами будет погружаться в подземный тоннель. > При этом его уклон не должен превышать 10 метров. > И набрав хорошую скорость, он по инерции > «взбирается» на следующую станцию. MetroLuxuum Mobile... Кстати, если 10 метров - это глубина по вертикали, то это уже среднее заложение, если не ошибаюсь (Александр меня поправит, если что!) - оччень дёшево! > Новую скоростную > городскую транспортную систему, аналогов которой в > мире пока не существует, предложилО московская > фирма «Томак ЛТД». То "аналогов не существует", то "достаточно распространена уже во всем мире". Да уж, предложилО так предложилО! Инновационный отдел рулеззз форева (вместе с журналистами, естессственно)!!! > Хороший резон, учитывая, что финансирование > метрополитена идет сейчас с большими перебоями. > Кроме того, чтобы построить станцию под землей, > нужен хороший фундамент, укрепления, на отделку > берутся не самые дешевые материалы. > А павильон для «Метролюкса» можно возвести из > легкого поликарбоната, не нужно будет строить > эскалаторов, экономится электроэнергия. Полная ахинея - рампы спусков-подъёмов тоннельных тоже можно из поликарбоната сделать? > Да и самим > пассажирам удобнее, они экономят время: инвалидам > и пожилым людям не нужно будет спускаться и > подниматься по многочисленным лестницам. Надо полагать, к станциям нужно будет идти по проезжей части - с организацией новых светофорных объектов... > По прикидкам, павильон будет занимать 110 метров в > длину. Если новая система будет принята городскими > властями, то можно будет отказаться от > строительства традиционного метро и в дальнейшем > убрать трамвайные рельсы с проспекта Ямашева и > расширить проезжую часть. В длину 110 метров, а в ширину сколько - вот весело-то будет - возле каждой станции проспект Ямашева будет сужаться до 4-х полос (по 2 в каждую сторону)... > «Метролюкс» может быть построен в Казани как > кольцевая линия, соединяющая станции проспект > Победы – Азино 2 - Мамадышский тракт - Халитова - > Ямашева - парк Победы - Восстания - Фрунзе - > Красные ворота - Адмиралтейская слобода - Вокзал - > Речной порт - Тихорецкая - Борисково - РКБ Станции ЧЕГО он будет соединять? Да ещё и в таких местах, где пассажиропотока даже на трамвай скоростной может не набраться!... А как они на вокзале собираются наземную станцию располагать?... Короче, всё это только для имитации бурной деятельности (ну и для получения мзды, конечно!) и затеяно! Re: Метролюкс
K-Lex
22.01.2008 13:56
Самое печальное в этом то, что трасса метролюкса абсолютно не продумана. Сейчас по этому же направдению есть трамвай, и убирать его ради метролюкса нелепо. Внеуличный транмпорт с большой провозной способностью нужен как раз под Фучика, а после Ямашева линия должна проходить через Советскую площадь, а не идти по Арбузова. Все это разрекламировали всеми СМИ, наверняка не случайно. Re: Метролюкс
Ratman
22.01.2008 13:59
Промерзание-оттаивание весьма неприятная штука так как при этом могут произойти подвижки грунта. В Казани глубина промерзания примерно 1,7 метра. Значит придется производить определенные работы по укреплению грунта в точках выхода тоннелей хотя бы на глубину 3-4 метра.
> Если сравнивать ее с возведением привычного метро, то «Метролюкс» > позволяет сэкономить время на строительство и сократить расходы до 30-40%. Весьма интересно почему сравнивают существующую систему метрополитена с не реализованным "Метролюксом". В теории все может быть красиво, а вот сколько будет стоить "в натуре" никто не знает. > Хороший резон, учитывая, что финансирование метрополитена идет > сейчас с большими перебоями. А что, слабо добиться нормального финансирования? Почему все финансовые проблемы решаются за счет граждан? > Кроме того, чтобы построить станцию под землей, нужен хороший > фундамент, укрепления, на отделку берутся не самые дешевые материалы. > А павильон для «Метролюкса» можно возвести из легкого поликарбоната, > не нужно будет строить эскалаторов, экономится электроэнергия. У подземной станции на верху только входы, а значит поверхность над станцией можно использовать для других целей. Парк разбить или улицу построить. Плюс экономия на отоплении из-за большой тепловой инерции подземного сооружения. Легкий поликарбонат придется отапливать. В принципе пусть строят свой "метролюкс" лишь бы быстрее. Re: Метролюкс
K-Lex
22.01.2008 14:18
Ratman писал(а):
------------------------------------------------------- Т.е. Вы согласны с тем, что нужно убрать обычный трамвай, который возит воздух, зарыть его под землю, и сократить втрое число остановок? Трасса метролюкса не продумана, посадка станций тем более. Наземные станции не удобны, т.к. подходов к ним не предусматривается. > В принципе пусть строят свой "метролюкс" лишь бы > быстрее. Вот по-этому в нашей стране все кое как. Пускай, лишь бы быстрей... Но ни быстрей, ни эффективней, ни нужней это не будет. Будет ошибка, которую придется кормить долгие десятилетия. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 14:32 пользователем K-Lex. Re: Метролюкс
metroo_k
22.01.2008 14:49
Да вообще мне кажется, всё это нереально - открытые станции в районе крупных перекрёстков - идиотами надо быть, чтобы дать на сие дело разрешение! Re: Метролюкс
Ratman
22.01.2008 14:55
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. Вы согласны с тем, что нужно убрать обычный > трамвай, который возит воздух, зарыть его под > землю, и сократить втрое число остановок? Трасса > метролюкса не продумана, посадка станций тем > более. Про уничтожение трама я как-то проглядел. Трамвай трогать ни в коем случае нельзя. Предлагаемая разработчиками трасса действительно бредовая, сродни Экоградовской, но можно использовать некоторые элементы метролюкса при строительстве обычного метро. В центре и в районах с плотной застройкой станции сооружаются подземными, а там где можно - надземными. > Наземные станции не удобны, т.к. подходов к ним не > предусматривается. Не обязательно наземную станцию строить. Разработчики системы пишут: "Возможны различные варианты размещения станций относительно земной поверхности. Например, они могут располагаться ниже и выше уровня земли." Мне симпатичен вариант со строительством полуподземной станции, совмещенной с подземным переходом, причем уровни платформы и пола перехода одинаковы. > Вот по-этому в нашей стране все кое как. Пускай, > лишь бы быстрей... Но ни быстрей, ни эффективней, > ни нужней это не будет. Будет огромная ошибка, > которую придется кормить долгие десятилетия. Транспортная проблема требует немедленного решения. Если какая-нибудь система может ее решить в разумный срок и при этом будет окупаема то она должна быть использована. Re: Метролюкс
Max Smolkin
22.01.2008 15:01
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Внеуличный транмпорт с большой > провозной способностью нужен как раз под Фучика, а > после Ямашева линия должна проходить через > Советскую площадь, а не идти по Арбузова. Это точно. Re: Метролюкс
metroo_k
22.01.2008 15:04
Ratman писал(а):
------------------------------------------------------- > Предлагаемая разработчиками трасса действительно > бредовая, сродни Экоградовской, но можно > использовать некоторые элементы метролюкса при > строительстве обычного метро. В центре и в районах > с плотной застройкой станции сооружаются > подземными, а там где можно - надземными. "Аметьево" тоже НАДземная станция, и тоже с использованием поликарбоната (не уверен, но похоже) - нечего вообще говорить о "революционной, принципиально новой" системе ОТ! > Мне симпатичен вариант > со строительством полуподземной станции, > совмещенной с подземным переходом, причем уровни > платформы и пола перехода одинаковы. Всё равно придётся закрывать бетонным коробом - надёжнее! > Транспортная проблема требует немедленного > решения. Если какая-нибудь система может ее решить > в разумный срок и при этом будет окупаема то она > должна быть использована. Так проблема как раз в том, что предлагается нечто сырое, непродуманное, без всяких гарантий как окупаемости, так и решения танспортных проблем - вместо интенсивного развития метрополитена, который многократно доказал свою надёжность и удобство! Да, просьба - на улицу прямо сейчас гляньте - хочется вам в такую погоду хотя бы 3-5 минут стоять на "поликарбонатных" станциях?! Re: Метролюкс
K-Lex
22.01.2008 15:07
Как уже неоднократно обсуждалось на метрофорумах, "метролюкс это гадость, презревшая закон сохранения энергии, сочетающая в себе наземные станции, по два переходных участка на перегон, постоянную смену "улица - тоннель" и все "прелести" эксплуатации при этом".
О какой полуподземности может идти речь? Это получится тот же котлован, сравнимый со ст. метро период строительства и т.д. Экономия на такой станции будет копеечная, а вот последующая эксплуатация - сравни обычной станции метро, про "удобство" для пассажиров и говорить не стоит. И вообще, строительство наземных станций - почти такой же долгий процесс, что у станций метро мелкого заложения. Те же рампы, то же бетонирование, перекрывание окружающего пространства и т.д. Но повторяюсь, сама предлагаемая трасса просто убийственная. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 15:09 пользователем K-Lex. Re: Метролюкс
Max Smolkin
22.01.2008 15:11
metroo_k писал(а):
------------------------------------------------------- > "Аметьево" тоже НАДземная станция, и тоже с > использованием поликарбоната (не уверен, но > похоже) - нечего вообще говорить о "революционной, > принципиально новой" системе ОТ! Ну вот оно и непонятно, там где есть возможность сделать надземную станцию - это и так делается. Кстати о станциях из поликарбоната - а дешевле ли это в свете сравнения надземных/подземных пешеходных переходов? > Да, просьба - на улицу прямо сейчас гляньте - > хочется вам в такую погоду хотя бы 3-5 минут > стоять на "поликарбонатных" станциях?! Честно говоря хочется, поскольку сейчас ждем автобусов совсем на улице :) Правда ходят они неплохо, особо долго давно уже не ждал. Re: Метролюкс
K-Lex
22.01.2008 15:28
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > > Да, просьба - на улицу прямо сейчас гляньте - > > хочется вам в такую погоду хотя бы 3-5 минут > > стоять на "поликарбонатных" станциях?! > > Честно говоря хочется, поскольку сейчас ждем > автобусов совсем на улице :) > Правда ходят они неплохо, особо долго давно уже не > ждал. Ну будете. Только туда, куда нужно большинству пассажиров это "чудо" не пойдет. метросюрр
метропассажир-неказанец
22.01.2008 15:35
Ну как,казанцы,метролюкс уже строят? Крепитесь,у вас будут ещё метромобиль,метролифт,метрошик,метрогламур etc Re: метросюрр
metroo_k
22.01.2008 15:49
метропассажир-неказанец писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну как,казанцы,метролюкс уже строят? Крепитесь,у > вас будут ещё > метромобиль,метролифт,метрошик,метрогламур etc Действительно, смахивает на первоапрельскую несмешную шутку, однако на улице не апрель... Хотя, от метрогламура я бы не отказался! :))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 15:50 пользователем metroo_k. Re: Метролюкс
metroo_k
22.01.2008 15:59
О ФИРМЕ
ООО «ТОМАК, ЛТД» основано 11 ноября 1991г. в г. Москве (Российская Федерация); зарегистрировано Московской регистрационной палатой - Свидетельство о регистрации № 370.004 от 11.11.1991г. Специалисты ООО «ТОМАК, ЛТД» занимаются научно-технической, конструкторской и внешнеторговой деятельностью. Имеют опыт закупки зарубежных технологий и комплектного оборудования для производственных линий, подготовки и исполнения контрактов на строительство заводов «под ключ». ООО «ТОМАК, ЛТД» выполняет разработки скоростных внеуличных транспортных систем для крупных городов и мегаполисов, разрабатывает современное тяговое электрооборудование для подвижного состава городского и железнодорожного транспорта, много внимания уделяет теоретическим и практическим вопросам электрической тяги. Предметом деятельности «ТОМАК, ЛТД» в области транспорта является: Разработка безопасных, комфортабельных и удобных для пассажира экономичных и надежных в эксплуатации скоростных внеуличных транспортных (СВТ) систем. Разработка технических требований к электроподвижному составу и системам электроснабжения, комплексный расчет энергопотребления. Представление интересов Заказчика при проектировании СВТ систем и их элементов (трассы, электроподвижного состава, систем безопасности движения, противопожарных систем и пр.). Экспертиза проектов. Консультации при выборе фирмы-поставщика и типа электроподвижного состава: составление конкурентного листа, сравнение технико-коммерческих предложений и выбор оптимальной (для Заказчика) поставки. Создание компьютерной модели и Программы испытаний транспортной системы; участие в испытаниях ее элементов (подвижной состав, тяговые сети, системы безопасности движения), участие в приемке транспортной системы; обеспечение гарантий соответствия реальных эксплуатационных показателей (скорость сообщения, провозная способность, расход электроэнергии на тягу) согласованному с Заказчиком ТЗ на СВТ. Учет экономических, общественных, юридических, культурных, социальных, природных и пр. факторов при подготовке проекта СВТ. Разработка, проектирование, создание и испытание современного тягового электрооборудования для транспортных установок с электрической и дизель-электрической тягой, предназначенных для эксплуатации в специфических условиях России; тяговые и тормозные расчеты. В каких проектах по электрической тяге и тяговому электрооборудованию участвовали специалисты ООО «ТОМАК, ЛТД»: Разработан (совместно с ОАО «Электросила») силовой электронный подвозбудитель тяговых электродвигателей вагонов метро. Разработана силовая схема (на базе бесконтактных импульсных регуляторов тяги и мощности РТМ-350/350) для вагонов метро производства ЗАО «Вагонмаш». К 300-летию г. С.-Петербурга с участием наших специалистов было изготовлено, испытано и запущено в эксплуатацию два шестивагонных метропоезда из вагонов мод. 81-540.7/541.7, оснащенных РТМ-350/350. Выполнены тяговые расчеты, расчеты энергопотребления и нагрева тягового электрооборудования для первого в России дизель-электропоезда ДЭП-1; разработаны технические требования к дизель-генераторной установке немецкой фирмы ; разработаны силовые электрические схемы моторных вагонов, а также тиристорно-реостатные регуляторы тяги и электрического торможения дизель-электропоезда ДЭП-1. Разработана концепция тяги, силовые электрические схемы и схемы управления тягой для первого в России двухсистемного электропоезда ЭД-12Д, предназна-ченного для работы на железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000В и на переменном токе напряжением 25 кВ, 50 Гц. Разработана концепция тяги и бесконтактные силовые электрические схемы для первого в России пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К с форсажным тяговым электроприводом. Выполнены тяговые и тормозные расчеты, разработаны алгоритмы тяги и торможения для вагонов модели 81-553/554/555 метрополитена г. Казани с асинхронным тяговым приводом фирмы «Шкода» (Чехия). Разработана концепция тяги и выполнены тяговые расчеты для высокоскоростного электропоезда «Луч-250» с форсажным тяговым приводом. Оказаны консалтинговые услуги предприятию ОАО «Силовые машины» - «Электросила» при разработке и испытаниях силового электронного тягового электрооборудования моторных вагонов двухсистемного электропоезда ЭД-12Д. Специалисты ООО «ТОМАК, ЛТД» участвовали в тягово-энергетических и эксплуатационных испытаниях подвижного состава, хорошо знакомы с конструктивными особенностями, техническими параметрами и тяговыми характеристиками электровозов, электропоездов, вагонов метро и рельсовых автобусов, выпускаемых российскими предприятиями, а также с характеристиками аналогичной зарубежной техники. Наша цель - наладить взаимовыгодные партнерские отношения с предприятиями стран СНГ, которые занимаются организацией производства рельсового транспорта, оказать им консультационные и иные услуги при подготовке и исполнении контрактов по закупке комплектного технологического оборудования для производства электроподвижного состава. http://www.tomakltd.com/about.html Re: Метролюкс
Ratman
22.01.2008 16:22
Сразу оговорюсь, я против строительства того бреда, который предлагает отдел инноваций, но считаю, что некоторые элементы системы могут быть использованы в Казметро.
metroo_k писал(а): ------------------------------------------------------- > Всё равно придётся закрывать бетонным коробом - надёжнее! Стены бетонные, потолок поликарбонат. И элементарный датчик освещенности, частично выключающий подсветку станции днем. > Да, просьба - на улицу прямо сейчас гляньте - хочется вам > в такую погоду хотя бы 3-5 минут стоять на "поликарбонатных" > станциях?! Подземная часть будет сглаживать температурные колебания. Зимой будет теплее т.к. не будет ветра и тепло будет идти из тоннелей, летом из тех же тоннелей будет поступать прохладный воздух. K-Lex писал(а): ------------------------------------------------------- > Это получится тот же котлован, сравнимый со ст. метро период > строительства и т.д. По сравнению со 100% подземной, строить будут быстрее и само строительство дешевле будет. Смотрите сами: 1. Легкая крыша, следовательно стены и колонны можно делать тоньше т.к. на них давит поликарбонат, а не бетон свода+грунт. Имеем экономию материала и возможность использования легкой строительной техники. 2. Чем глубже располагается объект тем дороже его строительство и при прочих равных условиях глубокий объект будет строиться дольше. 3. Технология строительства подвалов обкатана. Если присмотреться то полуподземная станция весьма на подвал похожа. 4. Место сопряжения стены станции с ее сводом - потенциальное место для протечек и после засыпки котлована добраться до нее проблематично. В случае надземного расположения достаточно лестницы и герметика для устранения течи. 5. При желании станцию можно встроить в здание. 6. Как писал выше, есть возможность экономить на освещении станции в светлое время суток. 7. Прозрачный потолок через который видно небо психологически комфортнее для пассажира, нежели несколько метров грунта над головой. 8. При тех же затратах станцию можно сделать выше, в помещении с высоким потолком дышать легче т.к. там воздуха больше.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]