ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 65 из 69
Re: различные новости связанные с транспортом
Глеб И.Васильев  12.11.2011 16:41

Город, в котором нельзя жить… [Ноя. 7, 2011|05:48 pm]
[ Tags | "Третья столица", Казань, Пробки ]

У любого российского провинциального города есть одно очень весомое превосходство перед Москвой. В провинции практически нет пробок. В Москве же пробки – это чуть ли не визитка города, то, за что ругали, ругают и будут ругать. Но в Москве есть альтернатива. Не хочешь стоять в пробке, не имея возможности рассчитать время, которое потратишь на то, чтобы добраться из точки А до точки Б, езжай на метро… Я так и делаю. Пару раз проехал на колесах, зарекся в будни передвигаться на авто.

Казань – по всем признакам провинциальный город. Но пробки в Казани вполне столичные. К тому же в Казани нет выбора. Или ты стоишь в пробке, сидя в своем авто. Или стоишь в пробке, сидя в автобусе.

3 ноября от цирка до театра Камала (это чуть больше километра) добирался полтора часа. Потом еще час до танкового училища. Если бы не было необходимости ехать дальше, можно было, конечно, проехать от цирка до Аметьево на метро. А дальше потратил бы на дорогу те же 2-3 часа.

Вот и получается, что Казань за последние несколько лет превратился в город, малопригодный для жизни. Город отрекся от своей провинциальности, провозгласил себя «третьей столицей» и фактически расписался в том, что в нем можно только выживать.
Ирек Муртазин

Re: различные новости связанные с транспортом
Art'y  12.11.2011 19:14

Цитата (Глеб И.Васильев)
Город, в котором нельзя жить… [Ноя. 7, 2011|05:48 pm]
[ Tags | "Третья столица", Казань, Пробки ]

У любого российского провинциального города есть одно очень весомое превосходство перед Москвой. В провинции практически нет пробок. В Москве же пробки – это чуть ли не визитка города, то, за что ругали, ругают и будут ругать. Но в Москве есть альтернатива. Не хочешь стоять в пробке, не имея возможности рассчитать время, которое потратишь на то, чтобы добраться из точки А до точки Б, езжай на метро… Я так и делаю. Пару раз проехал на колесах, зарекся в будни передвигаться на авто.

Казань – по всем признакам провинциальный город. Но пробки в Казани вполне столичные. К тому же в Казани нет выбора. Или ты стоишь в пробке, сидя в своем авто. Или стоишь в пробке, сидя в автобусе.

3 ноября от цирка до театра Камала (это чуть больше километра) добирался полтора часа. Потом еще час до танкового училища. Если бы не было необходимости ехать дальше, можно было, конечно, проехать от цирка до Аметьево на метро. А дальше потратил бы на дорогу те же 2-3 часа.

Вот и получается, что Казань за последние несколько лет превратился в город, малопригодный для жизни. Город отрекся от своей провинциальности, провозгласил себя «третьей столицей» и фактически расписался в том, что в нем можно только выживать.
Ирек Муртазин

+ ещё 13 городов милионников.

Re: различные новости связанные с транспортом
Глеб И.Васильев  13.11.2011 02:28

Ну не знаю в Ебурге или Челябинске такого беспредела как у нас на кварталах нет.

Re: различные новости связанные с транспортом
Глеб И.Васильев  13.11.2011 02:30

И потом, ну вот одним из решений, которое почему-то не реализовывается это гоордские электрички. При тех пробках которые у нас это была бы альтернатива метро

Re: различные новости связанные с транспортом
Bulat_  13.11.2011 22:45

Цитата (Глеб И.Васильев)
И потом, ну вот одним из решений, которое почему-то не реализовывается это гоордские электрички. При тех пробках которые у нас это была бы альтернатива метро

Вы опять про Южный ход? Это уже обсуждалось многократно. Электричка по однопутке, оврагам и промзонам никак не заменит метро

Re: различные новости связанные с транспортом
Глеб И.Васильев  14.11.2011 21:03

Не только это, а например внеуличный транспорт типа скоростного трамвая? Настоящего скоростного?

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  21.11.2011 10:46

Экс-зампред комитета по транспорту Казани Николай Стукалов назначен заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства РТ
Бизнес Онлайн, 21 ноября 2011 г.

Сегодня на деловом понедельнике мэр города Ильсур Метшин поздравил с новым назначением бывшего заместителя председателя комитета по транспорту Казани Николая Стукалова – он стал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Это назначение свидетельствует о высоком потенциале нашей команды и является высокой оценкой нашей работы», - отметил Метшин. И вручил новому замминистра в знак благодарности за успешную работу почетную грамоту города Казани.

Re: различные новости связанные с транспортом
K-Lex  21.11.2011 12:56

Цитата (Глеб И.Васильев)
Не только это, а например внеуличный транспорт типа скоростного трамвая? Настоящего скоростного?

Скоростного трамвая, еще при этом внеуличного? Внеуличный трамвай это иными словами метро. Участком, где в Казани возможен трамвай (или ЛРТ, т.к. ЛРТ это название трамвая по-европейски), это БКК, он там и делается. В остальных полноценных коридорах, где нужны скоростные линии, и которые проходят через центр, трамвай не входит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.11.11 12:59 пользователем K-Lex.

Re: различные новости связанные с транспортом
Эльдар  25.11.2011 22:47

Входящий номер 44525 от 09.11.2011г.

Я постоянно пользуюсь электротранспортом для поездки на работу от Амирхана до Арбузова и обратно. Езжу на троллейбусах, а с этой недели и на трамваях. Хочу обратить внимание на промахи в функционировании электротранспорта и прокладке путей.
1. Трамвайные пути толком не ограничены от проезжей части, а на мосту через Казанку на одном уровне с дорожным полотном. Так как сейчас они целиком засыпаны щебнем, то по ним уже ездят машины, нивелируя скоростные преимущества трамвая. Так же пешеходы где попало переходят дорогу, что заставляет трамваи тормозить. Чтобы трамвай стал конкурентоспособным видом транспорта, на мой взгляд, необходимо на протяжении всех путей поставить одноярусные металлические "отбойники" как на трассах или мостах.
2. Трамвайные пути на мосту через Казанку, похоже, не меняли, так как и до ремонта, и сейчас трамвай жутко вибрирует проезжая по ним.
3. Персонал, похоже, не обучен, так как единицы водителей ездят быстро. Остальные ездят чуть быстрее чем до ремонта. При этом быстро ездят и старые трамваи, а в новых хоть и чувствуется потенциал, но водители его не используют.
4. Троллейбусы часто "кучкуются" на конечной и едут с достаточно большими интервалами. В вечерний "час пик" основная масса троллейбусов идет в парк, теряя пассажиров едущих с работы домой в Авиастроительный район.
5. Нередко ситуация, когда троллейбусы встают длинной вереницей из-за ДТП на дороге. При этом большая часть этих троллейбусов - новые зеленые троллейбусы, которые могут на аккумуляторах объехать ДТП. Да и старые ЗИУ, насколько я знаю, тоже могут это делать, если в них установлены нормальные аккумуляторы. Значит или персонал не обучен, или аккумуляторы украдены или неисправны, или это политика Метроэлектротранса, чтобы содрать денег за простой транспорта с виновника ДТП, а на пассажиров им плевать. А при оплате проезда "электронным кошельком" еще и невозможно вернуть деньги за проезд.
6. На троллейбусах водители тоже не обучены ездить быстро. Подавляющее большинство ездит со скоростью 20-30 км/ч, хотя иногда приходилось ездить и со скоростью под 60 км/ч по тому же маршруту без каких либо поломок. То есть дело не в контактных линиях.
7. На перекрестке Ямашева-Адоратского троллейбусы когда-то поворачивали направо и налево, а сейчас линий в те стороны нет, а стрелки на контактных линиях остались, что сильно замедляет движение троллейбусов на перекрестке и создает помехи другим участникам движения. На остановке троллейбуса "Амирхана" в сторону "Адоратского" сделали карман для транспрокта, а троллейбусные линии не перенесли. В результате троллейбусы вынуждены останавливаться во втором ряду, а пассажиры рисковать здоровьем и жизнью при посадке и высадке.

Мне кажется что для поднятия конкурентоспособности наземного электротранспорта необходимо весь парк оснастить системами ГЛОНАСС или GPS и создать единый диспетчерский центр, который бы следил за интервалами и скоростью движения транспорта.

Ответ:

Уважаемый Тимофей Сергеевич!

Предлагаемое Вами ограждение трамвайных путей не представляется возможным, так как данная мера повлечет затруднения для подъезда спецтехники при возникновении аварийных ситуаций, при сходах трамвайных вагонов с линии, при проведении ремонтных работ на путях или контактных сетях. Ограждение трамвайных путей предусмотрено только при эксплуатации вагонов со скоростными характеристиками.
Выполнить реконструкцию трамвайных путей на мостовом переходе 3-й транспортной дамбы через р.Казанку не представилось возможным в целях исключения дополнительной нагрузки на технические конструкции моста, связанной со строительными работами.
Городской электрический транспорт является средством повышенной опасности и управление им требует от водителя большого мастерства, умения и строгого выполнения требований правил безопасности движения. Согласно Правил технической эксплуатации трамвая, троллейбуса водитель должен вести подвижной состав со скоростью не превышающей установленные ограничения учитывая при этом интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. Весь водительский состав перед допуском к самостоятельной работе на линии проходит соответствующее теоретическое и практическое обучение.
Посадка и высадка пассажиров на всех остановочных пунктах при следовании в депо предусмотрена должностной инструкцией водителя троллейбуса.
Руководству МУП «Метроэлектротранс» дано указание провести инструктажи с водительским составом о соблюдении скоростного режима и недопущении необоснованных простоев при работе на линии, а также производства посадки и высадки пассажиров в вечернее время при следовании в депо.
В настоящее время в связи с продолжением строительства двух разноуровневых транспортных развязок на пересечениях пр.Ф.Амирхана с пр.Х.Ямашева и ул.Чистопольская, внеуличного подземного пешеходного перехода на пересечении пр.Х.Ямашева с ул.Адоратского и незавершением благоустройства в районе пересечения ул.Чистопольская с ул.Декабристов временно демонтирована контактная сеть на указанных перекрестках, а также по улицам Адоратского, Чистопольская, для троллейбусных маршрутов №18, 19. Движение данных троллейбусных маршрутов планируется возобновить по мере ввода объектов транспортной инфраструктуры в эксплуатацию и восстановления контактной сети.
Перенос контактной сети на остановке «Ул.Ф.Амирхана» ближе к остановочному карману будет выполнен в ближайшее время.
В соответствии с п.6.7, 6.8 приложения №2 постановления Исполнительного комитета г.Казани от 02.07.2010 №6068 «О внесении изменений в постановление Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 30.05.2008 №2462» при невозможности продолжения движения транспортного средства по маршруту, вызванной техническими неисправностями, кондуктор производит пересадку пассажиров в другое транспортное средство. В случае невозможности пересадки пассажира в другое транспортное средство допускается возврат денежных средств. Уплаченная сумма за проезд при помощи электронного проездного билета «Электронный кошелек» возвращается сотрудниками пункта по работе с населением на основании письменного заявления пользователя по безналичному расчету на расчетный счет пользователя в любом банке-резиденте Российской Федерации. Возврат денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления. Для подачи заявления необходимо обратиться в пункт по работе с пассажирами ОАО «Транспортная карта» по адресу: г.Казань, ул.Некрасова, д.24, офис 114, телефон 238-62-33.
По всем интересующим вопросам по использованию электронных проездных билетов Вы можете обращаться по телефонам «горячей линии» ОАО «Транспортная карта»: 230-13-01, Комитета по транспорту Исполнительного комитета г.Казани: 275-30-50.
В настоящее время в качестве опытной эксплуатации 20 троллейбусов оснащены спутниковой системой «Наблюдатель», которая позволяет диспетчеру вести контроль за передвижением транспортных средств режиме реального времени, определять их месторасположение, путь следования и скорость движения. Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Р.К.Нигматуллин(телефон для справок 292-43-24), 25.11.2011

Re: различные новости связанные с транспортом
Niko  25.11.2011 23:51

Цитата (Эльдар)
Входящий номер 44525 от 09.11.2011г.
В настоящее время в качестве опытной эксплуатации 20 троллейбусов оснащены спутниковой системой «Наблюдатель», которая позволяет диспетчеру вести контроль за передвижением транспортных средств режиме реального времени, определять их месторасположение, путь следования и скорость движения. Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Р.К.Нигматуллин(телефон для справок 292-43-24), 25.11.2011

Не работает уже эта система «Наблюдатель».

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  26.11.2011 08:27

Цитата (Niko)
Не работает уже эта система «Наблюдатель».

А что с ней?

Re: различные новости связанные с транспортом
Димарий  26.11.2011 08:50

Отключена. За обслуживание не заплатили

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  26.11.2011 10:58

Цитата (Димарий)
Отключена. За обслуживание не заплатили

А что за система вообще? На тех же GPS-навигаторах основана или что-то более экзотическое?

Re: различные новости связанные с транспортом
Димарий  26.11.2011 16:24

ГЛОНАСС

Снегопад
Глеб И.Васильев  29.11.2011 01:27

А в городе опять пробки. Кто видел снегоубоорчную технику?

Re: Снегопад
Art'y  29.11.2011 03:25

Цитата (Глеб И.Васильев)
А в городе опять пробки. Кто видел снегоубоорчную технику?
22-00 на Ямашева грузили в в камазы, на Мира по сиб тракту воздуходув и на Парковой трактор отгребал.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  03.02.2012 23:01

Внесены предложения по развитию транспортной инфраструктуры на территории Камского экономического района
Миндортранс РТ, 3 февраля 2012 г.

На состоявшемся сегодня совещании в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ был рассмотрены предложения по развитию транспортной инфраструктуры на территории Камского экономического района.

Цель Концепции развития Камского экономического района в Республике Татарстан до 2020 года - создание конкурентоспособного на мировом уровне инновационного территориально-производственного кластера. Министерство разработало свои предложения по развитию транспортной инфраструктуры на территории Камского экономического района. Среди крупных проектов - реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» с возможностью участия федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» и реконструкция федеральной трассы М7 на участке Казань-Набережные Челны и дороги «Набережные Челны-Нижнекамск-Чистополь». Также запланировано строительство мостового перехода через реку Кама в районе с.Бетьки с выходом на автодорогу Набережные Челны-Заинск-Альметьевск, причальной стенки завода ОАО «Аммоний», Логистического парка «Круглое Поле». По линии РЖД предполагается строительство дополнительных сортировочных путей на станциях «Круглое поле» и «Тихоново», железной дороги «Заинск-Алань-Нижнекамск», 2-й колеи железной дороги на участках «Бугульма - Круглое поле», «Круглое поле – Агрыз» с ее электрификация и 2-й колеи железной дороги на участке «ОЭЗ «Алабуга»-Тихоново».

Данные предложения будут переданы в Министерство экономии РТ для включения в проект Концепции развития Камской экономической зоны.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  13.02.2012 09:18

Рустам Минниханов: «Говорят, что страна должна меняться. Но разве она не меняется?»
Бизнес Онлайн, 13 февраля 2012 г.

КОЛЛЕГИЯ МИНТРАНСА: КОЛЛАПС РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, ПРОЕКТ ДОРОЖНОГО ТЕХНОПАРКА-ПОЛИГОНА И ПРЕДВЫБОРНЫЕ НАДЕЖДЫ ПРЕЗИДЕНТА

Прошедшая в минувшую субботу в Казани итоговая коллегия минтранса РТ получилась неожиданно (по сравнению с прошлыми годами) помпезной. «Булгарию» упомянули только один раз, крах авиакомпании «Татарстан» тоже, видимо, не произвел ни на кого сильного впечатления. Тем не менее кое-какая любопытная информация о перспективных проектах прозвучала. Поток победных реляций просеивал корреспондент «БИЗНЕС Online».

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК ГОТОВ ПОСТРОИТЬ ДВА РЕЧНЫХ СУДНА

Была немного детализирована озвученная в ноябре информация о создании вокруг Казани кольцевой железной дороги. В этом году правительство РТ готово выделить деньги проектно-изыскательские работы, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Что касается других железнодорожных новостей, то в 2012 году планируется перенос транзитного движения и ряда электричек на вокзал «Казань-2» (ст. Восстание), который станет основным пассажирским терминалом для обслуживания высокоскоростного движения на маршруте «Москва - Нижний Новгород – Казань», а в дальнейшем - и направления на Екатеринбург.



Если реализация железнодорожных планов тревоги не вызывает, то на реке дела плохи. Протокольным языком это называется «крайне сложным положением на водном транспорте». Если проще, то новых судов нет, а имеющиеся износились едва ли не на 100%. Зеленодольский завод им. Горького готов строить пассажирские судна нового поколения, заверил глава минтранса, но они не по карману речникам. Не на чем возить гостей Универсиады и туристов в возрождающиеся Болгар и Свияжск, давил на больные места Сафин. Он обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой разработать программу модернизации предприятий внутреннего водного транспорта. По задумке, федералы должны выделять регионам субсидии в размере 50% от стоимости речных судов, при условии софинансирования в объеме 50% из бюджета субъекта или средств инвестора. «Уже в текущем году можно начать строительство двух речных судов на Зеленодольском заводе, а в 2013 году ввести их в эксплуатацию и использовать для обслуживания гостей Универсиады».

По поводу речных судов Левитин ничего обещать не стал, а вот профинансировать (по программе субсидирования лизинга гражданских воздушных судов) покупку самолетов для татарстанской авиакомпании высказал полную готовность.



ДОРОЖНИКИ ХОТЯТ ПОСТРОИТЬ В КАЗАНИ ПОЛИГОН

Для разгрузки Казани от транзитного транспорта подготовлено несколько вариантов объездных дорог. В ближайших планах - строительство обхода от дороги «Казань – Оренбург» с выходом на автомобильную дорогу М-7 «Волга». Также в планах – соединить речной порт с Кировской дамбой. Но самый любопытный проект - строительство дороги от района речного порта, в обход Кировской дамбы, на трассу М-7. По словам Сафина, дорога должна пройти «по островам». Жаль, но министр больше не привел никаких дополнительных сведений о проекте.

Зато относительно подробно было сказано о другой масштабной перспективе. Инвестиционно-венчурный фонд РТ, технопарк «Идея», «ИТ-Парк», технополис «Химград» - это очень здорово, отметил Сафин. Но эти площадки не подходят для работы над проектами в сфере дорожного хозяйства, отличающимися необходимостью многолетних наблюдений и тесного сотрудничества научных и производственных кругов, кинул камень в огород «инноваторов» министр и выдал перспективную идею Минтранса РТ. Надо создать в республике инновационный технопарк «Поволжский дорожный полигон». Предполагается, что на его базе будут разрабатывать технологии для дорожного строительства и растить специалистов. «Строительство полигона на территории Татарстана позволит без дополнительных затрат имитировать дорожно-климатические условия с различными типами местности, степенью увлажнения, и это позволит использовать полученные результаты на значительной части автомобильных дорог России», - объяснил Сафин. Планируемая площадь полигона – 385 га, ориентировочная стоимость - 800 млн. рублей. Левитина попросили рассмотреть возможность финансирования строительства полигона в рамках ФЦП «Развитие транспортного комплекса РФ».



Дорожную тему продолжил мэр Казани Ильсур Метшин. Он рассказал, что в Казани каждый год становится на 40 тыс. машин больше, а за последние семь лет их количество удвоилось и достигло 300 тыс. «Площадь дорог должна составлять, минимум, 20-25 процентов от общей площади города, - сообщил мэр. - Сейчас в Казани - 7,2 процента, в Москве – 9, в Лондоне – 25, в Нью-Йорке – 32 процента». Чтобы исправить ситуацию, в Казани реализуется программа развития улично-дорожной сети. Сегодня ведутся работы на 12 объектах дорожной сети, 11 транспортных развязках, 25 пешеходных переходах.

Среди прочих проблем, Метшин выделил вопрос приобретения электрического транспорта. Остро необходимы 20 трехсекционных трамвайных вагонов и 26 троллейбусов. «Возможности бюджета города этого не позволяют, а наличие убытков у «Метроэлектротранса» также лишает его возможности использования выгодных лизинговых предложений, - посетовал мэр и попросил президента РТ Рустама Минниханова поддержать разработанный минтрансом РТ механизм государственной поддержки приобретения разного рода техники.

«МЫ В ПРЕДДВЕРИИ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ СОБЫТИЙ»

Президент в этот день, кажется, был готов поддержать всех. Не было, как в прошлом году, восклицаний «Стыд и позор!», апелляций к прокуратуре, едкого комментирования докладов и так далее. Хотя ситуацию вряд ли можно назвать радужной. И причину миролюбивого настроя руководства РТ вряд ли следует искать в присутствии федерального министра и в дне рождения Сафина.

«Процессы, которые проходят в нашей стране, по-разному трактуются, - как-то особенно проникновенно-увещевательно начал свою речь Минниханов. – Говорят, что страна должна меняться. Но разве она не меняется?! То, что я перечислил (имеются в виду достижения дорожно-транспортной отрасли РТ – авт.), - когда это в нашей стране делалось?! И если бы не было целостной государственной политики, никогда бы мы эти проекты не могли реализовать. Должен это сказать, поскольку мы сейчас в преддверии очень серьезных событий. Есть некая напряженность в обществе, есть ожидание людей, что надо что-то изменить, и все станет еще лучше. Лучше ничего не станет! Все, что создано, это создано нашими руками, никто сюда не приехал и не сделал этого за вас. Глубоко ошибаются люди, которые думают, что в такой период надо все изменить, и все будет намного лучше. Главная задача – сохранить те позиции, которые сегодня есть», - отметил Минниханов, тем не менее, согласившись, что «конечно, многое надо изменить».

«За вами огромные коллективы, - обратился Минниханов к транспортникам, - вы - авторитетные люди на местах. Сегодня задача каждого из нас не агитацией заниматься, а донести до людей, что делается в стране, республике, конкретном муниципальном образовании. Пользуясь этой аудиторией, обращаюсь к вам. Надеюсь, 5-го числа мы достигнем того результата, которого хотим».

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  13.02.2012 09:52

Обязательную установку ГЛОНАСС на транспорте введут через год
Бизнес Онлайн, 13 февраля 2012 г.

Навигационное оборудование на транспорте будут устанавливать в обязательном порядке через год, согласно постановлению министерства транспорта РФ. Такси получают отсрочку еще на год.

Согласно приказу минтранса, весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, определяющей местоположение и передающей информацию органам Ространснадзора, с 1 января 2013 года, пишет газета «Известия». В те же сроки оборудование должно быть установлено на грузовых транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

По данным Госавтонадзора, к январю этого года в России были должным образом оснащены навигационными устройствами 65,149 тыс. пассажирских транспортных средств и 5,021 тыс. машин, перевозящих опасные грузы.

Изначально планировалось, что пассажирский транспорт будет оснащен навигационным оборудованием к началу этого года. С июля 2012 года Госавтонадзор обещал лишить лицензий на пассажирские перевозки всех, кто не установит навигационную аппаратуру.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  20.02.2012 09:14

Число жалоб на работу общественного транспорта в Казани за 5 лет уменьшилось в 2,7 раза
Портал Мэрии Казани, 20 февраля 2012 г.

В этом году истекает срок контрактов, заключенных Исполкомом Казани с перевозчиками в рамках транспортной реформы 2007 года, и пришло время задуматься о новом этапе развития отрасли.

Напомним, пять лет назад произошло практически полное обновление подвижного состава общественного транспорта: на смену неудобным маршруткам пришли 1,3 тысячи новых автобусов большой вместимости, также обновилась маршрутная схема движения.

Реформа позволила существенно повысить качество транспортных услуг и безопасность на дорогах. Так, по итогам 2011 года в Исполком поступило около 12 тысяч различных жалоб на работу общественного транспорта, что на 19% меньше, чем годом ранее и в 2,7 раза меньше, чем до реформы.

Количество ДТП с участием общественного транспорта в 2011 году снизилось по сравнению с 2010 годом на 36% - с 218 до 160. А по сравнению с 2006 годом - в 1,86 раза. При этом число аварий по вине водителей только за последний год уменьшилось со 115 до 63 (на 45%), а пострадавших стало меньше по сравнению с 2010 годом на 52%. По сравнению 2006 годом число пострадавших под колесами общественного транспорта сократилось в 2,1 раза: с 369 до 175 чел.

Улучшению работы общественного транспорта способствовало и внедрение современных IT-технологий. Так, весь автобусный парк города работает под контролем автоматизированной диспетчерской системы на основе спутниковой навигации. А транспортными картами, полномасштабно внедренными в декабре 2010 года, сегодня регулярно оплачивают проезд порядка 436 тысяч человек, или порядка 70% пассажиров.

Резко выросла за последние годы роль метрополитена. В 2011 году на этом виде транспорта было совершено 19 млн поездок, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее и в 2,7 раза больше, чем в 2007 году. Доля метрополитена в общем объеме пассажирских перевозок увеличилась вчетверо: с 2% в 2007 году до 8% в 2011 году. Приобретение в 2010 году трех новых поездов метрополитена «Русич» позволило сократить интервал движения в часы «пик» с 8 до 5 минут.

Несмотря на все эти достижения, на работу общественного транспорта влияет ряд негативных тенденций.

Во-первых, продолжается снижение общего числа поездок на общественном транспорте. Всего в 2011 году горожане совершили 262,5 млн. поездок, что на 18,6 млн, или на 6,8% меньше, чем годом ранее. Всего же за 5 лет объем перевозок снизился на 32%.

Главная причина – автомобильный бум, в результате которого количество легковых машин в городе только за 2011 год увеличилось на 24 тыс. единиц, а по сравнению с 2007 годом - на 96 тыс. Общее число автомобилей достигло отметки в 307 тысяч. Только за счет этого фактора количество поездок общественным транспортом в 2011 году сократилось на 20,5 миллиона. Всего же за 5 лет личные автомобили лишили общественный транспорт 86 млн. оплаченных поездок. Также снижению числа поездок способствовало уменьшение коэффициента пересадочности, вызванное развитием метро и удлинением ряда маршрутов.

Во-вторых, постоянно ухудшается финансовое положение перевозчиков. Только за счет неполной компенсации проезда льготников со стороны республиканского бюджета отрасль недополучила за пять лет 2 млрд рублей. Как следствие, разорились и были вынуждены уйти с рынка 8 перевозчиков.

За все это время тариф на перевозки повышался только один раз – в декабре 2010 года (на 3 рубле при наличном расчете и на 1 рубль при оплате по транспортной карте). При этом, например, стоимость литра зимнего дизельного топлива только за 2011 год увеличилась на 60% - с 18,4 до 29,5 рублей.

В-третьих, серьезной проблемой отрасли стала нехватка кадров. В 2011 году средняя зарплата на предприятиях городского пассажирского транспорта составила 16,4 тыс. руб., водителя – 19,2 тыс. руб., или на 12% ниже, чем в среднем по Казани, и на 17% ниже, чем по отрасли «транспорт». В результате перевозчики вынуждены все активнее привлекать иностранную рабочую силу.

Все эти проблемы становятся причиной основных претензий к работе общественного транспорта. В их числе - увеличение интервалов движения и нестабильная работа в вечернее время. Вместе с тем, есть ряд оснований рассчитывать на позитивные перемены.

Во-первых, президентом РТ Рустамом Миннихановым принято решение о 100% компенсации стоимости проезда льготников. Соответствующее постановление Кабмина РТ находится в стадии принятия. Это позволит стабилизировать финансовое положение перевозчиков.

Во-вторых, в рамках подготовки к Универсиаде вкладываются значительные инвестиции в развитие экологически чистых видов транспорта. Запланировано открытие 3 новых станций метро, что должно привести к двукратному увеличению числа пассажиров. Кроме того, строится Большое казанское кольцо, по которому будет пущен трамвай с повышенными скоростными характеристиками.

В-третьих, начиная с этого года, перевозчики, постепенно закрывая лизинговые обязательства по автобусам, приобретенным пять лет назад, приступили к масштабному обновлению подвижного состава. В рамках уже заключенных контрактов до конца года в Казань прибудет 255 автобусов МАЗ. Всего же к Универсиаде стоит задача обновить не менее 700 машин.

Страница: 65 из 69
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]