ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
принятие генплана у соседей
kazanmetro.da.ru  20.12.2006 14:38

Генплан Ульяновска вернули в Петербург
Симбирский курьер,19.12.06

Дело с принятием Генерального плана Ульяновска, похоже, безнадежно забуксовало.
Этот документ определяет направления развития города вплоть до 2025 года. Заказ на его создание получили специалисты института урбанистики Санкт-Петербурга. В ноябре прошлого года авторы Генплана приезжали в Ульяновск и демонстрировали результат своей работы в мэрии при самом широком представительстве власти, специалистов, не чуждых градостроительной темы, и бизнес-элиты.
В нынешнем году петербуржцы повторили свой визит. В минувшую пятницу в зале заседаний правительства Ульяновской области они снова презентовали плод своего труда.
И на этот раз полное фиаско потерпела центральная тема проекта перенос аэропорта «Ульяновск-Центральный» и застройка освобожденной территории под «новый центр Ульяновска».
Надо сказать, что год назад революционные идеи петербуржцев аудитория восприняла относительно лояльно. Строительство легкого метро в городе, перенос завода «Контактор» на другое место, плотная застройка оползневой зоны, спортивный комплекс в Соловьевом овраге, три новых центра города, водоснабжение областного центра из барышского и свияжского водозаборов - все эти и другие идеи были в целом приняты.
У разработчиков Генплана было всего несколько оппонентов, но и их выступления прозвучали как-то тускло. Петербуржцы отстояли все свои позиции, но согласились учесть ряд пожеланий и предложений. С тем и уехали. По контексту встречи можно было судить, что главный документ развития Ульяновска - на выходе и время его утверждения близится.
И вот через год - новый поворот событий. Губернатор Сергей Морозов высказался категорически против переноса аэропорта и предложил архитекторам заняться застройкой территории внутри города, его поддержал мэр города Сергей Ермаков и представители Ульяновского отделения Союза архитекторов, которые, кстати, заявили о собственных наработках. В итоге было принято то же решение, что и год назад - проект доработать. Правда, на этот раз с участием ульяновских архитекторов.
Идея создания Генплана города в местной творческой лаборатории изначально витала в воздухе, но была отброшена. Власть ссылалась на то, что это слишком серьезная работа, и она должна быть выполнена на ином профессиональном уровне...
Словом, пока город меняется и так и сяк, Генеральный план его застройки превращается в мифический долгоиграющий проект. Один из мифов это невероятная цена заказа, доставшегося петербуржцам. Говорят, сотни миллионов рублей.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.07.07 18:12 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: слушания генплана у соседей
Rytal  20.12.2006 15:53

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> мифический долгоиграющий проект. Один из мифов это
> невероятная цена заказа, доставшегося
> петербуржцам. Говорят, сотни миллионов рублей.

Вполне возможно и не миф.
Наш генплан 65 же вроде млн. стоит=(

принятие генплана у соседей - Тольятти (Экоград)
kazanmetro.da.ru  20.12.2006 16:09

ГЕНПЛАН ТОЛЬЯТТИ.РАЗВЯЗКА СЮЖЕТА
Гор.ведомости,1.06.04

Новый генеральный план Тольятти – главный градостроительный документ города на ближайшие 15 лет – вышел, наконец, на финишную прямую. 26 мая в Госстрое России разработчики защищали свое детище перед специалистами Главной государственной экспертизы. Московские академики и архитекторы не просто одобрили представленный документ, но даже назвали его уникальным в своем роде. Это событие можно считать поворотным моментом в многолетней эпопее рождения тольяттинского генплана. Главный этап пройден.

Впереди России всей

Предыдущий план развития города был разработан в далеком 1974 году. И срок его действия истек еще в начале девяностых. С тех пор у Тольятти полноценного документа не было – в предыдущее десятилетие город определялся только с первой очередью строительства. К разработке генплана как такового авторы приступили несколько лет назад. Впрочем, свои первые наброски и эскизы они стали представлять почти сразу же после получения заказа. Проектировщики хорошо знакомы с нашим городом, автор нынешнего генплана Константин Неустроев в 90-е годы разрабатывал для Тольятти градостроительные проекты.

Новый проект пережил несколько общественных слушаний и критику самых различных инстанций, начиная с санитарно-эпидемиологической службы и заканчивая МЧС России. Его отклоняли, переписывали, вносили поправки и отклоняли снова. Это даже позволило главному архитектору города Валерию Лопатину заявить перед специалистами Главгосэкспертизы, что «ни один проект не может похвастаться такой проектной изученностью». Защита генплана в Госстрое прошла на удивление гладко, высокое собрание было настроено по отношению к разработчикам более чем лояльно и доброжелательно. Даже сами авторы не ожидали такого развития событий. «Я сидел замерев, каждую минуту ожидая, что вот сейчас-то все и начнется», – уже после окончания ученого совета признался корреспонденту «Городских ведомостей» главный разработчик и руководитель проектной организации «Экоград» Константин Неустроев. Впрочем, считает он, московские эксперты в свое время настолько долго и подробно изучали документ, что невольно стали участниками проектирования.

Однако причина не только в этом. Авторы вышли далеко за пределы программы-минимум, чем и снискали для Тольятти славу первопроходца, вслед за которым уже готова последовать Казань.

– Разработанный генплан в значительной степени отличается от проектов многих других городов, которые попадали на государственную экспертизу за последние 4-5 лет, – пояснил начальник отдела градостроительства Главгосэкспертизы Евгений Чапкин.

Уникальных находок в тольяттинском проекте несколько. Во-первых, впервые при разработке генерального плана города была предпринята оценка воздействия на окружающую среду (ОВОЗ) строительства тех или иных объектов. Например, подсчитано, что если новая дорога через лес, вокруг которой до сих пор не утихают споры и дискуссии, все же будет построена, «экологии убавится» на 0,4 процента, а значит, необратимых последствий не произойдет.

Во-вторых, на Тольятти был опробован подход с мудреным названием «метод расчетного проектирования». Речь идет в первую очередь о том, чтобы обосновать новые стройки с точки зрения финансовой и социальной отдачи. Раз уж речь зашла о пресловутой лесной дороге, вот вам цена этого вопроса в самом прямом смысле этого слова. По подсчетам специалистов, в строительство дороги нужно вложить максимум 34 миллиона долларов. Благодаря новой трассе стоимость городских земель вырастет настолько, что отдача будет в десять раз больше и составит не менее 340 миллионов долларов.

В-третьих, впервые в стране генплан города содержит целую главу «Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС». На обязательности таких расчетов Госстрой России настоял в самый разгар работы над документом. В результате Московский военно-инженерный университет по заказу города разработал информационную систему «Безопасность», которая позволяет рассчитывать на компьютере все возможные природные катаклизмы и техногенные аварии в режиме реального времени. И разработать меры по защите населения и предотвращению последствий. Кроме того, использовать эту систему можно не только в экстремальных ситуациях. Электронная схема Тольятти содержит информацию обо всех коммуникациях, зданиях и сооружениях, которые описаны по разным характеристикам. Все это может облегчить повседневную работу многих городских служб.

Наконец, как отмечают архитекторы, тольяттинский генплан, в отличие от многих других, представляет собой комплекс мероприятий, половину из которых претворить в жизнь более чем реально. Хотя, по замечанию того же Евгения Чапкина, такой подход уже стал для Тольятти традиционным. Не первый раз градостроительные проекты реализуются здесь достаточно точно, и в жизнь воплощается именно то, что было запланировано.

Раз дорожка, два дорожка…

Похоже, вполне реальной перспективой, если не сказать неизбежностью, становится прокладка второй дороги через лес, которая должна соединить Центральный и Автозаводский районы. Вопрос ее строительства с уверенностью можно назвать самым больным и наиболее обсуждаемым в проекте генплана Тольятти. Именно вокруг него ломалось огромное количество копий. Именно он стал принципиальным для местных «зеленых». Поэтому неудивительно, что и на завершающей стадии экспертизы ни один объект строительства не вызвал такого широкого обсуждения ученых, как лесная магистраль. Хотя это больше походило не на обсуждение, а на убеждение себя и друг друга в собственной правоте.

Зловеще и в то же время несколько наивно прозвучала реплика одного из членов ученого совета, который эмоционально и безапелляционно вопрошал: «Говорят о том, что нужно оставить лес для зверей. Почему мы должны думать о животных? Почему не можем забрать его для людей?». Впрочем, здравой аргументации было гораздо больше. Главное, на чем стояли все эксперты, что в строительстве лесной дороги действительно есть крайняя для города необходимость.

– Если в Тольятти не будет «зеленой» дороги, очень скоро Южному шоссе придется терпеть нагрузки в два раза выше, чем оно может выдержать. Новая дорога должна стать основной магистралью, связующей два района города, – убежден эксперт Борис Черепанов. Правда, по его мнению, для грузового транспорта проезд должен быть запрещен. Идеальным он считает вариант, если будет построена надземная дорога. «Тогда зайцы, лисицы и другие животные не будут потревожены и смогут пробегать под ней», – трогательно предположил Борис Черепанов.

– Прокладка дороги не ставит под угрозу само существование леса, он не погибнет. Он потеряет только 0, 4 процента своей нынешней экологии, – заявил директор Московского экологического центра Сергей Васильев. – Кроме того, люди по-прежнему смогут его посещать. Все это компромиссы, но без них нам не обойтись.

– Появление человека в любой природной среде нарушает ее экологию, – иронично заметил Евгений Чапкин. – Но в то же время строительство этой дороги очень убедительно предопределено теми расчетами, которые были сделаны проектировщиками. Если она не появится, город просто задохнется. К тому же чисто технически можно сделать так, что она не будет во вред природе. Например, в Москве есть дорога, которая проходит через Измайловский парк. И никакой беды в этом нет. Машины не съезжают с дороги в лес, несмотря на то, что вдоль нее не установлены ограждения.

Невзирая на долгие разговоры о лесной дороге, решение именитых архитекторов было однозначным. И оно означает, что свою главную битву тольяттинские «зеленые» проиграли. Однако у них еще остается возможность повоевать на «своей» территории.

Гораздо более реальным представляется шанс отвоевать другую «зеленую» дорогу, которую авторы предусмотрели в своей работе. По их замыслу, бульвар Ленина следует продолжить через Баныкинский лес вплоть до Волги. Правда, как они оговариваются, эта часть бульвара не предназначена для проезда автомобилей, она станет пешеходным и велосипедным проспектом. Но эти доводы звучат очень неубедительно. Во-первых, горожане могут и без всякой заасфальтированной дороги прогуляться через лес к Волге. Во-вторых, надеяться на сознательность водителей не приходится. И, наконец, если такая дорога появится, вряд ли со временем удастся избежать соблазна не открыть ее для транспорта.

И хотя в утвержденном проекте генплана лесной бульвар оставили как возможность, многие члены ученого совета высказывались против такой затеи. По словам главного специалиста Главгосэкспертизы Михаила Гринштейна, «трогать лес можно лишь в случае крайней необходимости, как в примере с дорогой из Центрального в Комсомольский район. Но в продолжении бульвара нет такой необходимости!»

Мы свой, мы новый мир построим

По самым смелым подсчетам команды проектировщиков, к 2015 году население Тольятти может вырасти до 880 тысяч человек. Ну, до 785 тысяч как минимум. Это значит, что городу нужно увеличивать темпы строительства жилья. Константин Неустроев со товарищи предложили решить эту проблему во многом за счет освоения новых площадей, а значит, увеличения территории города. Глаз положили на несколько «белых пятен». В первую очередь новыми площадками масштабной застройки должны стать земли за Московским проспектом и северная часть города выше Южного шоссе. Причем территорию за Южным шоссе руководство Тольятти называет наиболее перспективной и самой востребованной в инвестиционном плане. Эти земли не просто соединяют Старый и Новый город, на них приходится центр Тольятти как таковой. По замыслу, эта пока не освоенная часть города должна стать чем-то вроде бизнес-центра, где будет сконцентрировано большое количество офисов. «Уже до конца года будет разработан проект детальной планировки «треугольника» за Южным шоссе, а в 2005 или 2006 году там полным ходом должна начаться стройка», – поделился планами главный архитектор Тольятти Валерий Лопатин.

Огромным потенциалом обладает и территория водоохранной зоны. Речь идет о землях в акватории Жигулевского моря, куда, по словам того же Валерия Лопатина, инвесторы буквально рвутся. Причем возможны варианты как расширения зоны отдыха вдоль волжских берегов, так и освоения островов.

В остальном, кроме намеченных больших «пятен», которые в обозримом будущем могут стать местом грандиозной стройки, «Экоград» не предложил городу сколь-нибудь интересных градостроительных решений. Практически нетронутыми, похоже, останутся Комсомольский район и Старый город. Развитие Центрального района во многом тормозится из-за пресловутой санитарной зоны вокруг нефтехимического комплекса, внутри которой, по всем санитарным нормам, жить нельзя, но где, тем не менее, тольяттинцы живут уже не один десяток лет. Пока у властей нет финансовых возможностей переселить людей в более безопасную часть города, хотя рано или поздно это будет сделано. Лучше, конечно, рано. Что же касается Автограда, то его, по признанию Константина Неустроева, ждет «колоссальное уплотнение», хотя смягчить эту проблему должно освоение земель за Московским проспектом.

Кстати, больше всего критики со стороны московских архитекторов раздавалось именно в адрес строительной политики, предложенной «Экоградом». По их мнению, увеличивать объемы строительства следует не благодаря освоению территории за пределами сегодняшней городской черты, а за счет перепланировки уже имеющихся кварталов. Такой подход может оказаться бесценным не только для Автограда, но и применительно к Старому городу.

– Пятиэтажки уже давно отыграли свою роль, не нужно продолжать держать людей в этих условиях, – высказал свое мнение член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Анатолий Виноградов. – Вместо этого стоит реконструировать старый фонд. Это одновременно позволит модернизировать его и увеличить жилые площади в 2,5 раза, причем без ущерба для городской среды.

Все только начинается

Впрочем, сам Николай Уткин, который присутствовал на защите генерального плана, признал, что, даже имея на руках полноценный документ, вопросов пока остается больше, чем ответов. Тем не менее генплан необходим городу, чтобы начать действовать. Его утверждение снимает сразу массу вопросов: где и что можно и даже нужно строить, а где строить нельзя, как развивать социальную инфраструктуру. Ко всему прочему это повышает инвестиционную привлекательность города.

По словам Валерия Лопатина, мэрия уже начала формировать план претворения в жизнь главного градостроительного документа. Власти рассчитывают заложить в бюджет-2005 деньги на разработку проектной документации для строительства первоочередных объектов. Однако самому генплану еще нужно придать законную силу. А потому для начала проектировщикам и власти исполнительной предстоит выдержать «схватку» с властью законодательной. Депутаты Тольяттинской думы являются последней инстанцией в долгой цепочке утверждений и согласований. И вряд ли стоит рассчитывать, что эта битва дастся так же легко, как пережитая государственная экспертиза. Хотя бы потому, что накануне грядущих выборов местным парламентариям нужно достойно показать себя перед избирателями.

Депутаты утвердили генплан Тольятти
TLTnews, 7.06.04

Новый генеральный план города, работа над которым велась несколько лет, утвержден 9 июля на внеочередном заседании Тольяттинской городской Думы. За принятие генплана проголосовали все присутствовавшие депутаты. Хотя и в этот раз вновь не обошлось без поправок. Мэр города Николай Уткин предложил исключить из плана несколько пунктов. Одна из причин – высокая цена их реализации. Путем голосования часть пунктов была исключена, однако по всему было видно, что и дума и мэрия остались довольны тем, что генеральный план, наконец, утвержден.

Решение о разработке нового генерального плана тольяттинские депутаты приняли еще в 2000 году, когда сроки действия старого градостроительного документа истекли. Разработкой плана занимались десятки специалистов предприятия «Экоград». Руководил процессом директор «Экограда» Константин Неустроев, информирует «Русское Радио-Тольятти».

Сегодня на слушаниях, предшествующих голосованию депутатов, Константин Неустроев вкратце рассказал об основных и самых главных разделах генплана. По его словам, основной задачей на ближайшие 10 лет должно стать слияние трех районов в единый город. В решении этой задачи поможет дорога через лесную зону. Однако, решать строить эту дорогу или нет депутаты будут отдельно. «Утверждение нового генерального плана не говорит об утверждении строительства дороги через лесной массив», – подчеркнул председатель Городской Думы Александр Дроботов.

Главный градостроительный документ рассматривает несколько разделов, в частности: жилищное строительство, транспортную и дорожную сеть и экологическую безопасность города. Согласно генплану к 2015 году обеспеченность жилой площадью составит 21 квадратный метр на одного человека. Сейчас эта цифра составляет чуть больше 17 квадратных метров. Генеральным планом рассматривается дальнейшее развитие районов – и на свободных, еще не освоенных территориях, и на территориях уже существующей застройки. Развитие Автозаводского района западнее московского проспекта будет осуществляться, в основном, за счет многоэтажной застройки. В Центральном районе предусматривается снос большой части существующих жилых домов под строительство новых. Жилищный фонд, который не предусмотрен для сноса, будет реконструироваться. В частности на дома будут надстраиваться дополнительные этажи. Это тоже должно повысить обеспеченность населения жильем. К реконструкции относится и улучшение условий инженерного обеспечения. В Комсомольском районе предусмотрены незначительные объемы жилищного строительства. Они будут вестись на территориях, прилегающих к поселку Жигулевское море и по улице Коммунистической.


Город с перспективой
ИА “АРиА”,07.04

9 июля Дума утвердила генеральный план развития Тольятти на ближайшие 15 лет. Правда, с некоторыми оговорками
Генплан готовили три года, к его разработке были привлечены столичные ученые, в его обсуждении принимала участие широкая общественность, но последнее слово должна была сказать Дума. Надо заметить, что наработки специалистов воспринимались неоднозначно, отдельные разделы документа вызвали жаркие споры, и проектировщикам пришлось объясняться с населением, чтобы снять возникшее вокруг генплана напряжение. Кое-что им пришлось даже подкорректировать, но все принципиальные решения, в частности по лесным дорогам, в проекте так и остались.

На представлении генплана генеральный директор НПП «Экоград» Константин Неустроев говорил о том, что в основу разработки градостроительного документа был положен принцип устойчивости и безопасности развития города. Генплан включает функциональное, ландшафтное и регламентное зонирование, впервые разработан раздел по ГО и ЧС.

Нынешний генплан отличается от всех предыдущих тем, что на его разработку тратились деньги не только из городского бюджета, но и частных инвесторов. Стало быть, их коммерческие интересы проектировщики тоже учли.

Так каким же будет Тольятти через пятнадцать лет?

На запад и на север
Основными направлениями дальнейшего развития станут север и запад, только здесь есть свободные территории. Проектировщики исходили из того, что к 2015 году население Тольятти вырастет до 820 тысяч человек, что увеличит потребность не только в жилье, но и в объектах промышленной, социальной и культурной сфер.

При этом перспективы развития у каждого из трех районов города разные, исходя из имеющихся проблем. Комсомольский район попадает в зону вибрации, поэтому дальнейшая массовая застройка здесь проблематична. Хотя строить будут, но не в таких масштабах, как в Автозаводском районе. В Центральном районе есть проблемы с санитарно-защитной зоной вокруг промышленных предприятий. Северный промузел - самый крупный источник загрязнения, поэтому тут необходима программа локализации основных источников загрязнения.

В Комсомольском и Центральном районах, кроме того, есть проблемы, связанные с водоохранной зоной.

Самым благоприятным для дальнейшего развития, считают разработчики генплана, является Автозаводский район. Но и у него своя ахиллесова пята. Здесь идет интенсивное уплотнение застройки, что, по мнению Неустроева, «непорядок».

- Настал час, когда надо осваивать новые территории, а не уплотнять старые. Мощности по всем энергоресурсам в Автозаводском районе интенсивно сокращаются. Если власти будут руководствоваться предложенным генпланом, этого больше не будет, - считает Константин Неустроев.

Разработчики проекта не скрывали, что есть проблемы, связанные с землей за Московским проспектом.

Неустроев: Этот вопрос прозевали в правовом смысле. Я думаю, в последующем эти земли городу придется выкупать. Все это приведет к тому, что стоимость одного квадратного метра на этой территории будет дорогая, поскольку застройщики, конечно, постараются вернуть потраченные деньги за землю. Так, по предварительным данным, без учета стоимости земли средняя себестоимость 1 кв. метра будет равна 500 долларам. А если иметь в виду, что за Московским проспектом собираются возвести 3 миллиона 750 тысяч квадратных метров, то стоимость жилой застройки составит 18,75 миллиона долларов, или 5,6 миллиарда рублей.

Для реализации этих планов город просто вынужден привлекать инвесторов.

Энергетика. Вода. Тепло
Генеральный план, утвержденный в 93-м году, предусматривал развитие инженерной инфраструктуры, в частности строительство второй ТЭЦ на территории Автозаводского района. Но реализовать эти задумки в сложной экономической обстановке не удалось - АВТОВАЗу не хватило денег, у города их тоже не было. И теперь город пожинает горькие плоды. Генплан предлагает варианты решения этой сложной инженерной задачи.

Энергетика. Тольяттинская ТЭЦ находится далековато от Автозаводского района. Поэтому потребуется строительство коллекторов от Тольяттинскоxй ТЭЦ в сторону Автозаводского района, считают разработчики генплана. Вторая большая задача - это подача газа в новые районы. Строительство газопровода предполагается от магистрали Челябинск - Петровск через АГРС в районе села Ягодного, при условии ее расширения. Газификация Автозаводского района позволит перейти на местное газовое отопление в жилой застройке без централизованного теплоснабжения.

Расчеты проектировщиков показывают, что данный подход как по капитальным затратам, так и по окупаемости более экономичен. Кроме того, появится конкуренция между поставщиками услуг. Ведь не секрет, что свои сети за Московский проспект ведет и Самараэнерго, которое до сих пор занимало монопольное положение.

Водоснабжение. В настоящее время город испытывает дефицит воды. Покрыть его возможно только за счет строительства новых грунтовых водозаборных сооружений и сокращения использования питьевой воды на полив территорий. В настоящее время для водоснабжения северо-восточной части Автозаводского района разведаны перспективные участки для водозаборов «Лесной» и «Лесной-2». Возможна также реконструкция водозабора «Соцгородской» с увеличением его производительности.

Канализации. Сегодня все сети ориентированы на три сооружения - это очистные АВТОВАЗа, Тольяттиазота и Тольяттикаучука. Действующие сооружения требуют серьезной реконструкции с применением новых технологий. Большая часть насосных станций и канализационных коллекторов города требуют ремонта и реконструкции. Система дождевой канализации города требует коренной реконструкции со строительством новых магистральных коллекторов и насосных станций. В целях исключения сбросов загрязненных сточных вод необходимо строительство сооружений глубокой очистки, считают проектировщики. В генплане предусматривается такое строительство очистных сооружений в районе поселка Приморского.

Песнь о лесных дорогах еще споют
По мнению разработчиков, строительство дороги через лес когда-нибудь произойдет, если не сейчас, то через несколько лет.

Неустроев: Дорога должна слить все три района города воедино, чтобы Тольятти функционировал как единое целое. По нашему мнению, а это подтверждено экологическим заключением, при правильном подходе к строительству дорог через лес, экологический ущерб мог быть минимальным. Зато город сможет функционировать полноценно.

Но эти доводы на городское сообщество имеют слабое воздействие. И депутаты знают об этом, потому и не решаются (во всяком случае, до проведения выборов) утверждать этот раздел.

Константин Неустроев был крайне удивлен такой реакцией и разговорами о том, что возле дорог начнется коттеджная застройка. Генеральным планом она не предусмотрена. А если в Тольятти есть такая практика, то это вопрос надо адресовать властям.

Итогом заседания Думы 9 июля стало утверждение генерального плана. Теперь у мэрии развязаны руки, чтобы начать строительство крупных объектов с привлечением крупных инвесторов. В частности, строительная корпорация “Лада Дом” приступит к реализации своего проекта по застройке территории напротив 14, 17 кварталов Автозаводского района, а Тольяттистройзаказчик - в Центральном.

Не согласились депутаты со строительством Парк-ЗОО, разместить который предполагалось в буферной зоне городских лесов.

Скандальная ситуация, связанная с застройкой дачных массивов на территории Портпоселка, также послужила причиной для исключения этой территории из проекта документа.

Специалисты утверждают, что генеральный план удастся реализовать только на 30 процентов от задуманного. Во всяком случае, так было с прежними проектами. Какова будет судьба генплана-2004, покажет время.

принятие генплана у соседей - Воронеж (Экоград)
kazanmetro.da.ru  20.12.2006 18:07

В Воронеже разрабатывается генплан города
газ.Берег,3.02.06

ПРОКАТИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ
Предлагают воронежцам разработчики нового генплана
Правда, случится это еще не скоро. Может быть, лет через десять. Но в разделе "развитие транспорта", помимо строительства улиц-дублеров и объездных магистралей, предлагается пустить городскую электричку, или скоростной трамвай, который свяжет все районы с центром. Проектировщики не исключают даже строительства в Воронеже своего метро, но все-таки это не слишком реально. Без новой дорожной сети и реконструкции старой наш город просто парализует, ведь уже сейчас на каждую тысячу жителей приходится 220 автомобилей.
Генплан Воронежа последний раз разрабатывался в 1970 году, и был он рассчитан до начала 90-х годов. Потом город начал жить без генплана, отсюда, собственно, и возникла проблема незаконного строительства.
Еще в 1998 году была утверждена концепция территориального развития Воронежа, однако все дальнейшие работы по упорядочению этого процесса срывались из-за отсутствия финансирования. Лишь при новом мэре эти работы заметно активизировались, так как в городском бюджете отдельной строкой прописали финансирование работ по генплану. И дело сдвинулось с "мертвой точки". Архитекторы и проектировщики начиная с июня прошлого года заметно продвинулись по этой стезе и на прошлой неделе впервые представили на суд общественности свои разработки по трем разделам: транспорт, экология и безопасность. Напомним, что в конце прошлого года губернатор пообещал оказать городу финансовое содействие в разработке генплана и прописать отдельной строкой в облбюджете 20 млн. руб. Однако по неофициальным данным, этих денег в главном финансовом документе области почему-то не оказалось, видимо, Воронежу вновь придется рассчитывать только на собственные силы.
Это примерно четверть всей работы. По словам главного архитектора города Анатолия Бородецкого, новый генплан будет полностью готов к концу 2006 года. И прежде чем его утвердят, практически любой житель нашего города может с ним ознакомиться и внести свои предложения.
На минувшей неделе в Доме архитектора состоялись первые публичные слушания. Перед общественностью выступили разработчики генплана - представители московской фирмы "Экоград", а также сотрудники "Воронежгражданпроекта".
На этой презентации прозвучало немало любопытных цифр. Так, сегодня в областном центре проживают 748 тысяч человек и еще 80 тысяч - в пригородных поселках. Данные о неучтенных жителях очень сильно разнятся: по одним источникам их насчитывается от 30 до 50 тысяч, по другим - до 150 тысяч человек. По прогнозам специалистов, к 2020 году (срок на который рассчитан генплан) количество воронежцев возрастет незначительно - до 875 тысяч и 85 соответственно. Но в целом, как ни крути, Воронеж все равно полноправно можно отнести к городам-миллионникам, а это уже особый статус.
Как показали первые наработки, у города есть резервы для дальнейшего развития. Так, разработчики генплана посчитали, что к 2020 году можно вполне реально построить 12-15 млн. кв.м жилья. По данным статистики, сегодня средняя обеспеченность одного воронежца жилплощадью составляет 21,2 кв.м. Правда, Анатолий Бородецкий усомнился в такой цифре, по его данным, она не более 19 кв.м. Но тот факт, что люди у нас неравномерно обеспечены жилплощадью - ни у кого сомнения не вызвал. Действительно, у одних приходится по 8-10 метров на душу, у других - 70-80. Сто тысяч семей стоят в очереди на улучшение жилищных условий.
До 2010 года в Воронеже планируется возвести 5-7 млн. кв.м жилья, и через десять лет довести минимальную обеспеченность горожан жилплощадью до 28 кв.м на человека.
Помимо освоения новых площадок, генплан предусматривает реконструкцию ветхого и аварийного жилья. Это может дать прибавку в 2,5-3 млн. кв.м. В самое ближайшее время такая новостройка должна появиться на месте стареньких двухэтажек на улице Ленинградская (район ул.Брусилова).
Что же касается новых площадок, то разработчики генплана предлагают в первую очередь освоить три: в районе поселка Отрадное, в пойме реки Дон (правда, там предстоит сделать четырехметровый намыв, чтобы выровнять местность) и в поселка Шилово.
Вообще же, композиционной осью города является водохранилище. Собственно, от него и пляшут сегодня разработчики генплана. Но развитие получит прежде всего его центральная и северная береговые части. А вот с южной будут проблемы, потому что с экологической точки зрения она наиболее неблагоприятная.
Другой подготовленный раздел генплана - экология - в основном говорит о тех ограничениях, которые не дают развиваться городу, и прежде всего это промзоны. По-прежнему самым опасным для здоровья человека остается район заводов СК и шинного, а также левобережных очистных сооружений. Разработчики генплана рассматривают вынос за пределы города завода СК не в полном объеме, а только наиболее вредных его производств. Высока концентрация от выбросов автотранспорта в центральной части города. Что же касается развития пригорода, то и здесь строительство ограничено в основном свинокомплексами (рядом с ними нельзя строить в радиусе одного километра).
Одной из особенностей Воронежа (не каждый российский регион удостоен такой чести) является наличие сразу трех аэродромов в городской черте, что дает ограничение на строительство по шумовым характеристикам. От двух аэродромов: ВАСО и гражданского - Воронежу никак не избавиться. А вот за перенос военного еще можно побороться.
С точки зрения безопасности города, большую угрозу представляет сегодня станция Отрожка, по которой идут транзитом многочисленные поезда с опасным грузом. Поэтому генпланом предусматривается перенос движения этих составов на ветку Колодезная - Тресвятская, в обход областного центра..

Возможности Воронежа на 15 лет просчитали по всем направлениям
vrnplus.ru,27.01.2006

В Воронеже прошло первое заседание координационного совета по разработке генерального плана застройки города. Принимали участие архитекторы, строители, чиновники, специалисты МЧС – 17 членов совета и приглашенные. Работают над документом – специалисты российской академии архитектуры и градостроительства.
Что было, что есть и что будет – Воронеж в картинках. Точнее - в картах. Пока - десятки набросков с вариантами. Конечный вариант генерального плана – несколько томов расчетов с иллюстрациями.
Константин Неустроев, директор НПП «Экоград» (г. Москва): «Город будет расти не столько количественно, сколько качественно. Что это значит? Это значит увеличение обеспеченности жильем, соцкультбытом, транспортом и т.д. Город достаточно компактный. И имея такую значительную городскую черту, есть смысл сосредотачивать все внимание вокруг нее».
Воронеж на перепутье, градостроители – в сомнениях. На север пойдем – время потеряем. Возможный район в пойме Дона элитным будет. Правда, «быть» здесь ему мешают овраги и дамба. На юг пойдем – военный аэродром потеряем. Переносить придется. В районе Шилово рельеф идеальный, зато атмосфера не очень – в смысле экологии. На юго-восток пойдем – от города уйдем. «Отрадное» почти отрада архитекторов, только очень далекая.
Борис Скрынников, глава города Воронежа: «Я хотел бы оценить работу на «хорошо», скажем так. Работа проделана серьезная. Потому что генеральный план – это наша дальнейшая жизнь. Это судьба города до 2020. И вот такой планомерной работы, мы естественно, своими силами, своими структурами осуществить не могли».
Помогли российские специалисты. Возможности столицы Черноземья на 15 лет просчитали по всем направлениям. Получилось 15 миллионов квадратных метров. Считают, места в Воронеже не на миллион жителей, а вдвое больше. Город продвинется и в переносном смысле – на левом берегу будет второй центр.
Трамваи и троллейбусы, скоростные городские магистрали, объездные пути – как результат никаких пробок. Транспортные перспективы Воронежа – «миллионника» в 2020 году. Ненужные сегодня рельсы пригодятся в будущем. Доехать из Юго-Западного района в центр или на левый берег можно будет на городской электричке. В планах и строительство метро. «Миллионнику» положено по статусу. Генеральный план столицы Черноземья появится в конце года. Вписать себя в историю его создания может каждый. Слушания будут открытыми. Градостроители заявляют, каким все-таки быть Воронежу решать горожанам.

Re: принятие генплана у соседей - Воронеж (Экоград)
K-Lex  20.12.2006 22:33

В Воронеже так любят словосочетание город-"миллионник", что даже можно поверить что в 850-тысячном городе проживает миллион жителей :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.06 12:29 пользователем K-Lex.

Re: принятие генплана у соседей - Тольятти (Экоград)
metroo_k  24.12.2006 23:41

И что-то ни в одной статье не сказано о транспортном обслуживании города, хотя, насколько мне известно, ещё в советское время были предложения по развитию сети скоростного трамвая (под это даже запроектировали широченный проспект в Автозаводском районе!), были проработки и по метрополитену...

Re: принятие генплана у соседей - Тольятти (Экоград)
metroo_k  24.12.2006 23:43

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> ГЕНПЛАН ТОЛЬЯТТИ.РАЗВЯЗКА СЮЖЕТА
> Гор.ведомости,1.06.04
> Мы свой, мы новый мир построим
> По самым смелым подсчетам команды проектировщиков,
> к 2015 году население Тольятти может вырасти до
> 880 тысяч человек. Ну, до 785 тысяч как минимум.
> Это значит, что городу нужно увеличивать темпы
> строительства жилья. Константин Неустроев со
> товарищи предложили решить эту проблему во многом
> за счет освоения новых площадей, а значит,
> увеличения территории города.

Они и тут в своём "репертуаре" - увеличение площади города за счёт прирезки новых территорий, и только за счёт этого будет увеличено количество зелёных насаждений на душу населения (надо же оправдывать приставку ЭКО- град)...
Кстати, а в этом генплане учтены возможные проблемы у АвтоВАЗа, когда после вступления в ВТО пошлины на импортные авиомобили снизятся с 25% до 15% ?!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
metroo_k  25.12.2006 00:22

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Генплан Ульяновска вернули в Петербург
> Симбирский курьер,19.12.06
> Дело с принятием Генерального плана Ульяновска,
> похоже, безнадежно забуксовало.
> Этот документ определяет направления развития
> города вплоть до 2025 года. Заказ на его создание
> получили специалисты института урбанистики
> Санкт-Петербурга.
> Губернатор Сергей Морозов высказался категорически
> против переноса аэропорта и предложил архитекторам
> заняться застройкой территории внутри города, его
> поддержал мэр города Сергей Ермаков и
> представители Ульяновского отделения Союза
> архитекторов, которые, кстати, заявили о
> собственных наработках.

Похоже, "спецы" из Питера того же "уровня", чтои ЭкоГрадцы!
Строить новый центр города не на Волге, а на базе аэропорта Ульяновск-Западный - это круто!!!
При том, что Симбирску новый центр вообще не особо нужен, по-моему!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
Mikael Tikhonov  25.12.2006 00:23

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Строить новый центр города не на Волге, а на базе
> аэропорта Ульяновск-Западный - это круто!!!
Это Аэропорт в Баратаевке который?

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
metroo_k  25.12.2006 00:28

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это Аэропорт в Баратаевке который?
Насколько мне известно - да, немного западнее объездной дороги по направлению на Сурское.

Re: принятие генплана у соседей - Воронеж (Экоград)
metroo_k  25.12.2006 00:36

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Воронеже разрабатывается генплан города
> газ.Берег,3.02.06
> ПРОКАТИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ
> Предлагают воронежцам разработчики нового
> генплана
> Правда, случится это еще не скоро. Может быть, лет
> через десять. Но в разделе "развитие транспорта",
> помимо строительства улиц-дублеров и объездных
> магистралей, предлагается пустить городскую
> электричку, или скоростной трамвай, который свяжет
> все районы с центром. Проектировщики не исключают
> даже строительства в Воронеже своего метро, но
> все-таки это не слишком реально

> Возможности Воронежа на 15 лет просчитали по всем
> направлениям
> vrnplus.ru,27.01.2006
> Борис Скрынников, глава города Воронежа: «Я хотел
> бы оценить работу на «хорошо», скажем так. Работа
> проделана серьезная. Потому что генеральный план –
> это наша дальнейшая жизнь. Это судьба города до
> 2020. И вот такой планомерной работы, мы
> естественно, своими силами, своими структурами
> осуществить не могли».
> Помогли российские специалисты. Возможности
> столицы Черноземья на 15 лет просчитали по всем
> направлениям. Получилось 15 миллионов квадратных
> метров. Считают, места в Воронеже не на миллион
> жителей, а вдвое больше. Город продвинется и в
> переносном смысле – на левом берегу будет второй
> центр.

И тут второй центр - просто idee fixe у них! Просто одержимость американской моделью с её полицентричностью!
Удивительно, что в Воронеже они не предложили увеличить территорию города в 2 раза, как у нас!

> Трамваи и троллейбусы, скоростные городские
> магистрали, объездные пути – как результат никаких
> пробок. Транспортные перспективы Воронежа –
> «миллионника» в 2020 году. Ненужные сегодня рельсы
> пригодятся в будущем. Доехать из Юго-Западного
> района в центр или на левый берег можно будет на
> городской электричке. В планах и строительство
> метро. «Миллионнику» положено по статусу.

Странно и то, что тут ЭкоГрадцы хоть про трамвай и троллейбус убиенные подумали!
А г-н Скрынников, мэр который, что, согласился с возрождением трамвая и троллейбуса?! Кошмар - "ориентацию" антитрамвайно/антитроллейбусную сменил?! :)
Если это так, то радует, безусловно!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
Mikael Tikhonov  25.12.2006 00:44

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Это Аэропорт в Баратаевке который?
> Насколько мне известно - да, немного западнее
> объездной дороги по направлению на Сурское.
Кстати там очень хороший музей авиации. Ездили туда летом, удалось даже в Ту-144 зайти и посмотреть.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
MARSEL  25.12.2006 11:53

Меня все больше удивляет: Откуда у всех в планах УВЕЛИЧЕНИЕ населения?!?!?! Народ то мрёт! Каждый год -700 тысяч, но в каждом городе по плану УВЕЛИЧЕНИЕ??? Непонятно...............

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
MARSEL  25.12.2006 12:09

А насчет "миллионика" Воронеж понять можно. Они все-таки были когда то более 900 т. Вот им не дает покоя, что они не перепрыгнули 1 млн :-). А по моему гнаться надо не за количеством жителей, а за качество жизни!!!

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
K-Lex  25.12.2006 12:37

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня все больше удивляет: Откуда у всех в планах
> УВЕЛИЧЕНИЕ населения?!?!?! Народ то мрёт! Каждый
> год -700 тысяч, но в каждом городе по плану
> УВЕЛИЧЕНИЕ??? Непонятно...............

Общая динамика численности населения Казани положительная. Чего не скажешь о Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Уфе, Перьми. Среди миллионников положительная динамика помимо Казани еще у Омска, Ростова-на-Дону, Волгограда. Ну и Москва, конечно же. Нижний, к примеру, с 1989 года потерял 130 тысяч чел.
В ближайшем будущем стать миллионниками больше не сможет ни один город РФ, если только за счет присоединения ближайших городов-спутников... Воронеж уже присоединил все что можно, но все равно миллиона еще нет... Попытка отчаянного шага присоединения Энгельса в надежде на миллион есть, пожалуй, только у Саратова



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.12.06 12:50 пользователем K-Lex.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
Mikael Tikhonov  25.12.2006 13:35

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Общая динамика численности населения Казани
> положительная.
Разве? Я думал что как раз наоборот.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
NeilSy  25.12.2006 14:21

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> миллионников положительная динамика помимо Казани
> еще у Омска, Ростова-на-Дону, Волгограда. Ну и
> Москва, конечно же.

Данные по численности населения от Госкомстата:
http://www.gks.ru/free_doc/2005/b05_13/04-17.htm
Волгоград в последние годы также теряет население, и вместе с
Пермью опустились ниже планки миллиона.

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
MARSEL  25.12.2006 14:25

Так все из них прибавляют только из-за приезда иногородних, а сами все вымираютсь......... Посмотрите на http://www.mojgorod.ru/

Re: принятие генплана у соседей - Симбирск
K-Lex  26.12.2006 00:29

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Общая динамика численности населения Казани
> > положительная.
> Разве? Я думал что как раз наоборот.

Нет, положительная :) В 1973 г. – менее 1 млн., в 1978 г. – 970000, в 1983 г. – 1031000, в 1989 г. – 1094000 человек. По данным последней переписи - 1105306 человек. По современным данным - около 1 108 000 чел. Чего не скажешь о многих других миллионниках...

Генплан Воронежа раскритиковали эксперты
K-Lex  09.02.2007 14:18

Генплан Воронежа раскритиковали эксперты

Оосновной «удар» критики пришелся на предлагаемый проект развития городского транспорта на основе строительства так называемого «легкого метро». 70% трассы нового «скоростного транспорта» должно пройти по безлюдной зоне землеотвода железной дороги. Авторы такого проекта сослались на успешный опыт Москвы, единственного города располагающего линией «легкого метро». Но эксперты-москвичи, в числе которых и редактор информационного портала «Росметрострой» Андрей Суриков, рассчитали себестоимость такой линии для Воронежа и ее будущие характеристики. Оказалось, что в проект Генплана заложена стройка линий ценой не менее 30 млрд долларов, в результате прокладки которой жители Северного района будут добираться до вокзала больше часа, жители Машмета до цирка доедут за час с лишним, а большинство жителей города такой линией вообще пользоваться не смогут.

Кроме этого специалисты по транспорту отметили и целый ряд попыток проектировщиков подогнать данные под свой вариант развития транспортной сети города, например провозная способность и скорость традиционного транспорта в генплане занижается нижезначений СНиПов, зато параметры «легкого метро» заметно завышаются относительно существующего в Москве образца.

Итоговое заключение звучит так: «В целом транспортную часть проекта Генерального Плана развития г. Воронеж следует признать неудовлетворительной. Ошибочная ставка на экстенсивное развитие сети автомобильных дорог и «легкое метро» в сочетании с практически полным игнорированием современных тенденций развития ОТ делает принятие Генерального Плана в его нынешнем виде крайне опасным для будущего городского хозяйства. Рекомендуется отправить проект Генерального Плана на доработку в проектный институт с требованием сменить авторский коллектив, работавший над транспортным разделом документа».

08.02.2007

http://vrn.best-city.ru/news/?id=2758

Re: Генплан Воронежа раскритиковали эксперты
K-Lex  09.02.2007 14:27

Схожая картина... Те же наземные линии по промзонам, тот же разработчик... Сволочи!

Молодцы, не побоялись открыто выразить своё мнение и в правильную сторону отправили "экспертов" (-)
AlexL  09.02.2007 18:23

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итоговое заключение звучит так: «В целом
> транспортную часть проекта Генерального Плана
> развития г. Воронеж следует признать
> неудовлетворительной. Ошибочная ставка на
> экстенсивное развитие сети автомобильных дорог и
> «легкое метро» в сочетании с практически полным
> игнорированием современных тенденций развития ОТ
> делает принятие Генерального Плана в его нынешнем
> виде крайне опасным для будущего городского
> хозяйства. Рекомендуется отправить проект
> Генерального Плана на доработку в проектный
> институт с требованием сменить авторский
> коллектив, работавший над транспортным разделом
> документа».

Принятие генплана у соседей - Новосибирск
Max Smolkin  20.06.2007 14:18

Генплан Новосибирска сделал ставку на скорость
Коммерсантъ-Сибирь, 20 июня 2007 г.

В черте города построят кольцо из магистралей
По замыслу авторов генерального плана Новосибирска, до 2030 года областной центр должен стать транспортным узлом федерального значения


Вчера депутаты новосибирского облсовета вместе с чиновниками обладминистрации и мэрии обсудили проект генерального плана Новосибирска, определяющего развитие мегаполиса до 2030 года. По замыслу авторов проекта, к этому времени внутри города должно быть построено кольцо скоростных магистралей, имеющих выходы на федеральные трассы.
Темой круглого стола, организованного вчера членами комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам облсовета, стало развитие дорожной сети Новосибирска, предусмотренное проектом генплана города.
«Генплан должен не только решать проблемы развития улично–дорожной сети и других инфраструктурных объектов, но и рассматриваться в контексте реализации Новосибирска как транспортного узла федерального значения», — пояснил важность проблемы вице–губернатор Владимир Никонов. Главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский тут же добавил, что именно транспортный раздел является ключевым в документе и разработчики проекта генплана уделили ему особое внимание.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Главный градостроительный документ, которым руководствовались власти Новосибирска до сих пор, был разработан в 1985 году, однако так и не был утвержден правительством СССР из–за начавшегося развала государства. В июне 2006 года объявленный мэрией конкурс на право разработки генплана развития Новосибирска до 2030 года выиграло ОАО «Сибирская инвестиционная архитектурно–строительная компания» (СИАСК). Ее услуги обойдутся городскому бюджету примерно в 44 млн руб.
--------------------------------------------------------------------------------

О том, как должна измениться дорожная сеть к 2030 году, участникам круглого стола рассказал главный инженер проекта Владимир Ермишкин. В качестве основной причины того, что новосибирские улицы не справляются с потоками автотранспорта, господин Ермишкин назвал «рыхлую структуру застройки города», обусловленную сравнительно низкой плотностью населения: в 3,5 раза ниже, чем в Москве, и в 2,5 раза ниже, чем в Санкт–Петербурге. «Магистральных улиц в Новосибирске, по большому счету, нет. Есть 260 км дорог, плотность которых в три раза ниже требуемой», — констатировал главный инженер.
Владимир Ермишкин предложил схему развития, согласно которой протяженность дорог увеличится почти в три раза — до 740 км, причем две трети из них будут скоростными магистралями (со скоростью движения 100 км/час). Напомнив, что вокруг Новосибирска уже начато строительство объездов, которые создадут кольцо, Владимир Ермишкин рассказал о том, что внутри Новосибирска также появится магистральное кольцо с выходами на федеральные трассы. Основой новой системы, по его словам, станут два новых моста — Оловозаводской и Ельцовский. Также рассматривается возможность строительства третьего моста в районе Матвеевки. Полноценными магистралями городского значения должны стать улицы Ипподромская и Кирова, которая соединит центр города с проспектом Строителей в Академгородке. Красный проспект продлят до Пашино. Еще две новые скоростные магистрали пройдут вдоль левого берега Оби и соединят все мосты. По данным Владимира Ермишкина, предполагается продолжить строительство метрополитена — линии до Восточного и Южно–Чемского жилмассивов, Ключ–Камышенского плато и 6–го микрорайона. Одновременно планируется развивать скоростной трамвай, линии которого пролягут вдоль скоростных магистралей.
Депутаты облсовета признали, что такой вариант их «впечатляет и вдохновляет». Однако высказали ряд замечаний и пожеланий. В частности, Владимир Смирнов порекомендовал ни в коем случае не пытаться экономить и «строить по упрощенной схеме». А председатель комитета по транспорту Сергей Титков высказал опасение, что транспортные магистрали могут «упереться» в активно возводимые сегодня торговые и бизнес–центры. В качестве примера он привел ситуацию со строительством здания на площади Кондратюка. «Город наш молодой, ему еще жить и развиваться. Надо, чтобы потомки вспоминали нас добрым словом», — сказал господин Титков. И выразил намерение разобраться в том, кто же такое строительство разрешает.

Выдержки из нового генплана Ростова-на-Дону
metroo_k  03.07.2007 13:58

Ростов-на-Дону
Генеральный план
Основные положения
---------------------
10.Транспортная инфраструктура

10.1. Градостроительные преобразования, связанные с развитием железнодорожного, водного, воздушного и междугороднего автобусного транспорта, внешних автомобильных дорог.
1.1. Развитие градостроительного комплекса «Восточный вокзал - Нахичеванская набережная» на правом берегу р. Дон и Нахичеванской протоки с целью строительства нового Восточного вокзала для приема скоростных и транзитных пассажирских поездов, преобразования портово-промышленных территорий в общественно-деловые и рекреационные зоны с перебазированием первого района ОАО «Ростовский порт» на левый берег, санации территорий в Кизитеринской балке и в прибрежной зоне района Александровки с повышением эффективности использования территории и недвижимости, прокладки новых магистралей регионального и общегородского значения;
1.2. Развитие градостроительного комплекса «Заречная портово-промышленная зона» на левом берегу р. Дон с целью размещения новых мощностей по переработке грузов, поступающих по водным путям сообщения, с использованием терминальных логистических комплексов, во взаимодействии с железнодорожным и автомобильным транспортом. Градостроительные преобразования включают в себя расширение причальных сооружений, строительство новой «Левобережной магистрали»;
1.3. Развитие Западной промышленной зоны в направлении повышения эффективности использования территорий с учетом наличия железнодорожной станции и строительства Западного и Северного автодорожного обхода,
1.4. Преобразование территорий центральной части города, занятых в настоящее время грузовыми дворами железной дороги и подъездными путями предприятий, в направлении создания общественно-деловых зон;
1.5. Повышение эффективности использования железной дороги для внутригородских и пригородных перевозок за счет повышения интенсивности использования территорий, прилегающих к вокзалу Ростов-главный, остановочным пунктам на ул. Нансена, на Западном обходе, создания полноценных пересадочных узлов,
1.6. Преобразование городских территорий при условии сохранения и модернизации существующего аэропорта гражданской авиации и аэропорта Министерства обороны в пределах расчетного срока – до 2025 года, с последующим перебазированием гражданского аэропорта на новую площадку » к северо-западу от г. Ростова и перебазированием аэропорта Министерства обороны за пределы города; планируется улучшение транспортной доступности существующего аэровокзала на пр. Шолохова за счет строительства «Кизитеринского диаметра» и «Нахичеванской набережной», устройства линии скоростного трамвая. После перебазирования аэропорта вновь построенные магистрали будут обслуживать новый район городской застройки;
1.7. Развитие транспортных подъездов к действующему автовокзалу Ростов-главный, создание «Александровского пассажирского терминала» за счет перебазирования автовокзала №2 с пр. Шолохова на пр. 40-летия Победы к Аксайской развязке с устройством подъездов к автовокзалу, созданием конечных пунктов городского транспорта (включая троллейбус и скоростной трамвай) в комплексе с автовокзалом;
8) Градостроительное преобразование территорий, прилегающих к Темерницкому диаметру (на левом берегу, вдоль ул. Сиверса, ул. Нансена, Курской ул., ул. Мечникова, Зоологической ул., ул. Ленина, ул. Оганова), прилегающих к Западному обходу (Всесоюзная ул., левый берег р. Мертвый Донец) и других территорий, прилегающих к магистралям федерального и регионального значения,
9) Восстановление и развитие объектов водного пассажирского транспорта в комплексе с развитием прибрежных рекреационных и общественно-деловых зон.

10.2. Градостроительное развитие городской улично-дорожной сети
10.2.1. Формирование системы магистралей с высокими скоростями и непрерывностью движения федерального и регионального значения, работающих совместно с магистралями общегородского и районного значения
Генеральным планом предлагается создание на территории Ростова и на прилегающих к нему территориях системы магистралей скоростного и непрерывного движения, связывающих внешние автодороги федерального и регионального значения между собой и объектами федерального и регионального значения на территории города. Система магистралей скоростного и непрерывного движения создается с целью повышения связности автодорожной сети федерального и регионального значения, повышения надежности движения пассажирского и грузового транспорта, снижения аварийности, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Скоростное и непрерывное движение обеспечивается за счет строительства новых дорог и реконструкции существующих улиц и дорог по нормам, предусмотренным для автодорог 1 (2) технической категории и магистралей общегородского значения с непрерывным режимом движения.
Протяженность сети магистралей скоростного и непрерывного движения к 2025 г. в границах Ростова должна составить 94 км (с учетом протяженности участков искусственных сооружений), в том числе 65 км должно быть построено вновь, а 11 км создано путем реконструкции существующих магистралей.
Общая протяженность сети магистралей скоростного и непрерывного движения в границах Ростовского территориального транспортного комплекса должна составить 270 км.
Система магистралей скоростного и непрерывного движения включает следующие дороги и улицы:
1) существующие автомобильные дороги федерального значения – автодорога «Дон», автодорога Ростов-Таганрог, подходы к городу с юга, от автодороги «Дон»,
левобережный подход к городу с совмещенным авто-железнодорожным мостом (участок Западного обхода);
2) существующие автомобильные дороги регионального значения – автодорога Ростов - Новошахтинск, подъезд по левому берегу от автодороги «Дон»,
3) существующие магистральные улицы общегородского значения – ул. Нансена, ул. Менжинского, Российская ул., пр. Шолохова (восточная часть, от Кизитеринского диаметра до въезда в город), Орская ул., ул.Оганова;
4) автодорога местного значения – Ростов – Щепкин.
Проектируемые магистрали
5) магистраль по мосту в створе ул. Сиверса с подходами, дополненная в данном проекте северным и южным участками и названная «Темерницким диаметром». Северный участок проходит по реконструируемой ул. Оганова,
6) магистраль вдоль пойменного русла в левобережной части – «Левобережная магистраль»,
7) магистраль по трассе проектируемой Орбитальной ул.,
8) магистраль, проходящая через Зеленый остров, дополненная северным участком и названная в данном проекте «Кизитеринским диаметром»,
9) Северный обход города,
10) Магистраль от Северного обхода к новому аэропорту на «Назаровской площадке».
11) Западный обход города (новая трасса от Батайска в обход Кумженского района через Нижнедонской мост)

10.2.2. Развитие системы магистралей общегородского и районного значения с регулируемым движением
В соответствии с требованием обеспечения нормативной плотности сети магистральных улиц, а также в целях повышения надежности работы транспортной сети и повышения безопасности движения Генеральным планом предлагается строительство 143 км новых магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, реконструкция 97км существующих улиц с повышением их категории до магистральных улиц общегородского значения, а также строительство 78 км улиц районного значения. Общая протяженность магистралей регулируемого движения городского и районного значения к расчетному сроку должна составить 617км, что обеспечит плотность магистральной сети в 2,8км на кв.км застроенной части территории г. Ростов-на-Дону площадью 22300га (с учетом новой застройки в пределах горчерты).
На вновь осваиваемой территории Темерницкого планировочного района, находящегося в настоящее время за горчертой, протяженность магистралей общегородского и районного значения должна составить 34 км.
Основные мероприятия в ранее освоенных районах - реконструкция существующих магистралей общегородского и районного значения, в том числе: расширение проезжих частей перед пересечениями, устройство полноценного поперечного профиля с максимально возможным сохранением застройки и зеленых насаждений, выделение полос для движения маршрутных транспортных средств, создание или реконструкция центральных островков на основе расчетов уровня безопасности движения, пропускной способности магистралей и пересечений, достройка недостающих участков сети.
Пробивка новых участков магистралей со сносом застройки предусматривается только в исключительных случаях, в комплексе с реновацией застройки. Предполагается, что новое строительство и реконструкция магистралей на застроенных территориях будет приводить к повышению стоимости земель и недвижимости.
Генеральным планом предусмотрено следующие мероприятия по развитию системы магистралей общегородского и районного значения:
Мероприятия в ранее освоенных районах
В ранее освоенных районах - реконструкция существующих магистралей общегородского и районного значения, в том числе: расширение проезжих частей перед пересечениями, устройство полноценного поперечного профиля с максимально возможным сохранением застройки и зеленых насаждений, выделение полос для движения маршрутных транспортных средств, создание или реконструкция центральных островков на основе расчетов уровня безопасности движения, пропускной способности магистралей и пересечений, достройка недостающих участков сети, в том числе:
в Центральном планировочном районе – достройка участков Кировского пр. до Береговой ул. и до ул. Нансена, строительство Театрального спуска, реконструкция ул. Сиверса с включением ее в магистраль непрерывного движения «Темерницкий диаметр», достройка ул. Нансена (южной) для соединения с Темерницким диаметром и ул. Текучева, реконструкция узла привокзальной площади с переносом трамвайной трассы на эстакаду в створе ул. Горького. Реконструкция ул. Станиславского и ул. Горького для пропуска линий скоростного трамвая.. Строительство путепровода, соединяющего Театральный пр. и проектируемый Вертолетный пр. Реконструкция ул. Мечникова, ул. Малюгиной, Варфоломеева и других улиц с целью улучшения их транспортных характеристик. Устройство выделенной полосы для движения общественного транспорта на Б. Садовой ул. и на других магистралях.
В районе Нахичевань - устройство выделенной полосы для движения общественного транспорта на Советской ул. и на других магистралях, строительство трасс скоростного трамвая на основе существующих трасс, а также двух новых трасс: (1) - по улице Ченцова, Буйнакской и Пулковской с выходом в район Александровки, и (2) по 26-ой линии и ул. Богданова с выходом к проектируемому Восточному вокзалу. Строительство Нахичеванской набережной на освобождаемой территории порта с перспективой продолжения в район Восточного вокзала, пробивка магистрали непрерывного движения «Кизитеринский диаметр» с узлами на пересечении с Нахичеванской наб., ул. Сарьяна, Черевичкина, пр. Шолохова, ул. 1-ой Конной Армии. Строительство путепровода, соединяющего ул. 1-ой Конной Армии с ул. Страны Советов. Строительство постоянного моста на Зеленый остров через Нахичеванскую протоку восточнее Театрального спуска – Театрального моста. Устройство бульвара на подходе к Театральному мосту.
В Завокзальном районе (от железной дороги до ул. Малиновского) - устройство подходов к путепроводу по ул. Текучева от ул.339-ой стрелковой дивизии. Завершение строительства ул. Малиновского от ул. Доватора до Таганрогской ул. со строительством второй очереди путепровода через железную дорогу. Развитие узла, примыкающего к путепроводу на пр. Стачки. Реконструкция Амбулаторной ул. в связи с градостроительными преобразованиями прибрежного района. Строительство участков магистралей, обслуживающих площадку новой застройки «Вертолетное поле». Пробивка Жлобинского пер. на юг для создания связи с Портовой улицей. Устройство выделенной полосы для движения общественного транспорта на пр. Стачки и на других магистралях, строительство трасс скоростного трамвая на основе существующих трасс, а также по улице Мичуринской, ул. 339-ой стрелковой дивизии с выходом трассы в Левенцовский район новой застройки. Строительство тоннеля мелкого заложения для пропуска линии скоростного трамвая вдоль пр. Стачки.
В северном планировочном районе (ограниченном пр. Шолохова, Днепропетровской ул., Орбитальной ул., аэродромом военведа) - повышение плотности магистральной сети за счет строительства участков магистралей общегородского значения и реконструкции существующих улиц, в том числе: ул. Мечникова – ул. Курская – Змиевский проезд – Таганрогская ул. с двумя путепроводами на пересечении с железной дорогой, Театральный пр. – Вертолетный пр. с путепроводом на пересечении с железной дорогой, продление ул. Вавилова на север до Орбитальной ул., устройство широтных магистралей на основе ул. Тибетская и ул. Евдокимова, Тоннельной ул., ул. Врубовой Строительство дублера Таганрогской ул. по границе аэродрома военведа. Улицы северного планировочного района будут связаны с магистралями непрерывного движения – ул. Нансена (северная), Темерницкий диаметр, Кизитеринский диаметр, Орбитальная магистраль. Пр. М. Нагибина должен быть связан с пр. Космонавтов вновь устраиваемым бульваром (с реконструкцией застройки) между ул. Плиева и Ольховым пер.
В районе Александровка – строительство магистрали А-1, параллельной пр. 40-летия Победы, соединяющей район Нахичевани с терминальным узлом на границе с г. Аксай, и строительство подходов к перспективному Восточному вокзалу.
Мероприятия на вновь осваиваемых территориях
в Западном (Левенцовском) жилом районе, Северном районе Военведа, в районе Ростовского моря и в районе Александровки, Кумженском районе, а также в Темерницком районе – строительство новых улиц общегородского, районного и местного значения.
10.2.3. Искусственные сооружения на улично-дорожной сети
Генеральным планом предлагается строительство пяти новых мостов для автомобильного движения через р. Дон и Нахичеванскую протоку:
1) мост через р. Дон в створе ул. Сиверса по Темерницкому диаметру,
2) мост через Нахичеванскую протоку на Зеленый остров – «Театральный мост»,
3 и 4) мост через р. Дон «Зеленодонской мост» и мост через Нахичеванскую протоку «Нахичеванский мост» по Кизитеринскому диаметру,
5) мост через р. Дон по трассе в обход Кумженского района – «Нижнедонской мост» - за горчертой,
Через паводковое русло в левобережной части города должно быть построено 2 моста - на Темерницком и Кизитеринском диаметрах.
Через р. Мертвый Донец предлагается строительство 3х новых мостов на магистралях общегородского значения и 1-го моста по трассе Западного обхода.
Новые путепроводы для пропуска магистральных улиц должны быть построены в 27 узлах на пересечениях улиц с железнодорожными путями и на пересечениях магистралей непрерывного движения между собой и отдельными улицами регулируемого движения. В отдельных узлах предполагается строительство двух и даже трех путепроводов.
Кроме того, предлагается строительство трамвайной эстакады над Привокзальной пл. и трамвайного тоннеля под Профсоюзной ул. и пр. Стачки.
Общее число новых искусственных сооружений на улично-дорожной сети в пределах горчерты, составит не менее 42.

10.3. Градостроительное развитие пассажирского транспорта общего пользования

10.3.2. Развитие (восстановление и новое строительство) сети троллейбусных маршрутов
Развитие (восстановление и новое строительство) сети троллейбусных маршрутов ведется во взаимоувязке с маршрутными сетями трамвая и автобуса.
В проекте Генерального плана троллейбусный транспорт рассматривается как основной вид пассажирского транспорта общего пользования на улицах центральной деловой части города. За пределами центральной части ведется развитие сети в направлении вновь осваиваемых районов города: в Левенцовский район и далее на юго-запад – к расчетному сроку – в Кумженский район, на север – по ул. Вавилова во вновь осваиваемый район Северный Военвед, на северо-восток – в район Ростовского моря. Предусматривается линия к проектируемому Восточному вокзалу от пр. 40-летия Победы и продление линии от пос. Пилотов до проектируемого терминала на въезде в город со стороны автодороги «Дон».
Предлагается не оснащать троллейбусными линиями магистрали непрерывного движения и, по возможности, обходить сложные автомобильные узлы. В частности, предлагается заменить участок по ул. Менжинского на участок по ул. Страны Советов, отказаться от участка по ул. Малиновского между ул. Ермоленко и ул. Таганрогской.
Общая протяженность троллейбусной сети к 2025 году должна составить 128,6 км (по оси улиц), что означает почти 2-кратный рост протяженности сети по отношению к исходному состоянию.
Одним из важных факторов восстановления системы общественного транспорта будет создание единых (взаимоувязанных) графиков движения троллейбусного и автобусного транспорта на улицах, по которым проходят троллейбусные и автобусные маршруты. В рамках решения задачи совместного обслуживания троллейбусным и автобусным транспортом необходимо рассмотреть возможность приобретения троллейбусов, имеющих одинаковые с автобусами динамические характеристики. Одинаковые динамические характеристики подвижного состава и единый график движения являются основой для организации выделенной полосы движения для общественного транспорта на Б. Садовой ул., Ворошиловском пр. и других магистралях. Возможно, что в перспективе протяженность участков улиц с совмещением троллейбусных и автобусных маршрутов будет минимизирована.
Существующие депо троллейбуса сохраняются и модернизируются. Для обслуживания линейной работы троллейбусных маршрутов оборудуются конечные пункты (специализированные или совмещенные с трамвайными и автобусными), как правило, на периферии города.
Для решения задачи реконструкции и развития системы электроснабжения необходимо предусмотреть строительство не менее 2 тяговых подстанций.
Уточнение параметров развития троллейбусного транспорта предполагается провести в рамках разработки проекта Комплексной транспортной схемы.

10.3.3.Развитие трамвайной сети
Трамвай должен стать комфортабельным видом транспорта, обеспечивающим населению и гостям города логистически-точные перевозки, создающим образ динамично живущего, инвестиционно-привлекательного современного Ростова.
Трамвайная сеть рассматривается не только как сеть одного из видов городского транспорта, но и как каркас полицентрической структуры новых зон деловой активности. Конечные пункты трамвайной сети должны стать многофункциональными терминалами, включающими объекты обслуживания и перехватывающие стоянки.
Основу сети составляет «Центральное кольцо», в основе которого лежат. существующие линии, проходящие по ул. Горького, Буденновскому пр., ул. Станиславского, Театральному пр.
Линии по ул. Станиславского и ул. Горького реконструируются под движение с повышенными скоростями с сохранением остановочных пунктов.
От центрального кольца строятся (восстанавливаются) линии, ведущие в периферийные районы города:
1) «Западная» - от ул. Горького по вновь строящейся эстакаде над Привокзальной площадью с пересечением железнодорожных путей и тоннельным участком под Профсоюзной улицей и проспектом Стачки до ул. Малиновского.. Общая протяженность – 7,62 км, в том числе 1,07 км – эстакадный участок, 1,26 км – тоннель глубокого заложения под Профсоюзной ул., 5,29 км – тоннель мелкого заложения под пр. Стачки. На участке мелкого заложения строится 7 станций Узел на ул. Малиновского предлагается рассматривать как терминал, в котором размещаются перехватывающие стоянки.
После ввода эстакадного участка существующее кольцо у вокзала ликвидируется, ликвидируется участок от вокзала по ул. Станиславского до Буденновского пр. Ликвидируется линия по Депутатскому путепроводу.
2) «Левенцовская линия» в Левенцовский жилой район (5,4 км)– по продолжению Мичуринской ул. (с пробивкой участка улицы) до ул. 339-ой стрелковой дивизии и далее по выделенной полосе по ул. 339-ой стрелковой дивизии, по ее продолжению на запад – магистрали Л-3 до магистрали Л-5 с устройством терминала, включающего перехватывающую стоянку. Линия первой очереди. Предлагается разместить на линии новое депо в Западном промрайоне для обслуживания подвижного состава нового поколения. С вводом тоннельного участка по пр. Стачки существующие участки по ул.Собино, 2-ой Кольцевой ул. могут быть разобраны, а линия по Мичуринской ул. подключена к тоннельному участку по пр. Стачки.
3) К расчетному сроку предполагается строительство продолжения Западной трамвайной линии (5,3 км) от пр. Стачки в Кумженский район по магистралям К-2 до магистрали К-1. На этой линии строится «Кумженский терминал», обеспечивающий пересадку с индивидуального транспорта на общественный. Автомобилисты, прибывшие по Западному скоростному обходу, смогут оставить свои автомобили на перехватывающей стоянке и использовать скоростной трамвай для передвижения по городу;
4) «Северная линия»(8,1 км) – от существующего участка по Крепостному пер., ведущего к мясокомбинату, под железнодорожными путями (в комплексе с развязкой по Театральному пр.), по вновь строящемуся «Вертолетному пр.» - продолжению Театрального пр. с выходом на пр. Космонавтов до Орбитальной ул. На пр. Космонавтов линия должна располагаться на выделенном полотне, частично - на эстакадных участках и в тоннелях мелкого заложения; На Орбитальной улице располагается «Северный терминал», включающий остановочные пункты трамвая и перехватывающую стоянку;
5) «Александровская линия» – от существующего участка по ул. Ченцова, через вновь строящийся путепровод над железной дорогой до ул. Вересаева и далее по вновь строящейся магистрали А-1 на выделенном полотне. Завершается линия на Александровском пассажирском терминале, включающем автовокзал и перехватывающую автостоянку. От Александровской линии строится ответвление к существующему аэровокзалу. (общая протяженность – 7,4 км);
6) «Нахичеванская линия» (3,2 км) строится от пл. Толстого к Восточному вокзалу по ул. Богданова и ул. и Владиленской ул.
7) Участок по ул. 1-ой Конной армии продлевается во вновь формируемый общественно-деловой район на территории ныне существующей товарной станции и завершается терминалом «Новый Сельмаш» (протяженность – 2,2 км). В комплекс терминала входит перехватывающая стоянка для автомобилей, следующих по Кизитеринскому диаметру;
8) «Первомайская линия» (2,2 км) начинается от тоннельного участка по пр. Стачки и идет на юго-запад в район существующей многоэтажной застройки по ул. Коммунистической и далее – по ул.. Каширской до ж.д. станции «Первомайская», где формируется «Первомайский терминал», включающий перехватывающие стоянки.
Конечные пункты для оборота подвижного состава могут быть специализированными или совмещенными с троллейбусными и автобусными конечными пунктами. Рекомендуется приобретение нового подвижного состава с двумя кабинами управления и дверями с двух сторон вагона, что позволит отказаться от оборотных петель и сократит площадь требуемых земельных участков.
Общая протяженность трамвайной сети к 2025 году должна составить 61,1 км (по оси улиц), что означает 2,5-кратный рост протяженности сети по отношению к исходному состоянию.
Для обеспечения высокой привлекательности этого вида транспорта необходима постепенная замена всех имеющихся трамвайных вагонов на более комфортабельные, с лучшими динамическими характеристиками. Следует рассмотреть вопрос о приобретении подвижного состава с двумя кабинами и дверями с двух сторон вагона. Такой подвижной состав позволит отказаться от оборотных колец на конечных пунктах, что снизит площадь используемых земельных участков.
В связи с ростом протяженности сети и необходимостью обеспечения малого интервала движения необходимо увеличение парка подвижного состава. Расчет требуемого парка подвижного состава необходимо произвести на следующей стадии проектирования, исходя из следующих положений:
- скорость сообщения – 25 км в час,
- интервал движения на центральных участках – 2 – 5 мин
Данным проектом предлагается сохранение существующего депо в районе Нахичевань и строительство двух новых депо: 1) в Западном промрайоне для обслуживания Левенцовской и, впоследствии, Кумженской линий, 2) – в районе Орбитальной ул. для обслуживания Северной линии. Депо в районе Профсоюзной ул. перепрофилируется под другие нужды системы общественного транспорта после ввода в эксплуатацию депо в Западном промрайоне.
Задача размещения новых и реконструкции существующих трамвайных депо должна быть решена на следующей стадии проектирования.
------------------------------------------------
Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики ("Ленгипрогор"), г.Санкт-Петербург.

Полный текст по адресу:
http://rostov.urbanistika.ru/doc/documents.doc (спасибо форумчанину из Ростова shuricos'у - http://forum.tr.ru/read.php?5,460513,509210)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.07.07 14:13 пользователем metroo_k.

Re: принятие генплана у соседей
Max Smolkin  27.07.2007 09:07

В Зеленодольске презентовали генплан города
Татар-информ, 26 июля 2007 г.

Сегодня в конференц-зале Дворца культуры им. Горького прошла презентация генерального плана развития Зеленодольска с участием начальника Управления архитектуры и градостроительства исполкома ЗМР Рустема Шайхутдинова, сообщает пресс-службы ЗМР.

За историю города Зеленодольска это уже третий генеральный план. Первый был принят в 1939 году, второй – в 1976-м. Новый план застройки города предусматривает реализацию в два этапа: до 2018 года и до 2033 года. Основные направления и территории, пригодные для дальнейшего развития города – восточное и северо-восточное.

В рамках генплана в первую очередь предусматривается реорганизация транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новых дорог. Микрорайон Мирный и центральную часть города свяжет еще один автомобильный мост. На сегодняшний день предлагается два варианта - через железнодорожные пути связать улицы Комарова и Зеленую или Сайдашева и Волгоградскую. Два других моста проложат над железнодорожными переездами в Зеленом Доле и возле «ПОЗИСа». Они обеспечат беспрепятственный проезд для транзитного грузового транспорта.

Комплексность застройки территории города, заложенная генеральным планом, предусматривает одновременное развитие жилищного фонда и социальной сферы. Среди социальных объектов особое место занимает сеть дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры и спорта.

В квартале Б (микрорайон Мирный – улицы Комарова, Королева, Сайдашева, проспект Строителей) в ноябре завершится строительство ледового дворца на 1200 мест, позже к нему будет пристроен плавательный бассейн. По мере роста численности населения в этом районе зарезервировано место под строительство школ и детских садов.

Окрестности Зеленодольска уникальны по своему ландшафту. Поэтому, чтобы сохранить красоту, разработчики предусмотрели создание большой парковой зоны в северной части Гаринского оврага (Майдан). Территории вокруг так называемых Гаринских озер будут благоустроены: здесь проложат дорожки, проведут освещение.

Автовокзал для междугородного транспорта будет перенесен в восточный район города, ближе к въезду. В центре останется автостанция для городских маршрутов.

Планам соединить улицы Карла Маркса и Гоголя транспортной магистралью через улицу Мира не суждено сбыться: проектировщики настояли на том, чтобы сделать здесь пешеходный бульвар.

Кардинальные перемены ожидают и районы озера «Мочалка» и «Полукамушек». По мнению главного архитектора, это инвестиционно привлекательные места. Со временем эти территории будут застроены благоустроенными домами.

Ознакомиться с графической версией генерального плана развития Зеленодольска может каждый желающий во Дворце культуры им. Горького и Детской школе искусств в микрорайоне Мирный. Все вопросы и предложения можно направлять в управление архитектуры в течение 2 месяцев. Общественные слушания по генплану пройдут 16 августа.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]