ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
странный проект - канатная дорога
Rytal  06.12.2006 12:02

Сегодня по рабочи делам посетил Казанскую ярмарку, там сечас проходит выставка Энергосбережение.
Так вот на этой выставки есть павильон Мин. транспорта.
На павильоне висит большой плакат на котором изображен проект канытных дорог как общественного транспорта.
1 линия. пляж Локомотив - Верхний услон
2 линия Парк Горького - ул. Чистопольская
3 линия деревеняиль поселок (название не помню) - о. Свияжск

К сожелению на тел. фотоаппарата ет, так бы выставил на всеобщее обозрение.

Кто нибудь что нибудь слышал о этом проекте ( или прожекте)
и вообще насколько реально осуществить такое учитывая ширину Волги.

Re: Странный проект - канатная дорога
K-Lex  06.12.2006 13:45

Придумывают же ерунду... Слышал о проекте монорельса, который предлагается в проекте реконструкции Старо-Татарской слободы... В общем, пример "удачного" монорельса Москвы, видно, заразителен... Бредовых идей хоть отбавляй, а то что реально насущно необходимо и уже разработано (нормальный проект метро) кидают в трясину



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.06 13:52 пользователем K-Lex.

Re: Странный проект - канатная дорога
NeilSy  06.12.2006 14:26

А по-моему прикольно. Особенно канатную дорогу через Волгу или Казанку.
Только конечно не за счет бюджета строить надо.
Дачники и жители Услона будут довольны.

Re: Странный проект - канатная дорога
Rytal  06.12.2006 17:35

Через Волгу может и был бы паспоток, но вот как это все построить?
это какие деньги нужны чтобы через Волгу протянуть канатку, а у нее зело большая ширина.
ИМХО, за такие деньги нескольок лет можно всех бесплатно на автобусах возить туда же

Re: Странный проект - канатная дорога
Rytal  07.12.2006 16:28

Сегодня снова был на Ярмарке и распросил.
Значитвсе просто, это так мечты, на карте на рисовали, красиво.=)
3 линия Медведково-Свияжск

Re: Странный проект - канатная дорога
Cutugno  08.12.2006 08:34

1. Что она (канатка) из себя представляет? То есть как выглядит? Как на горонолыжных курортах?
2. Где есть такие штуки в негорной местности?
3. Главное, чтобы ее в Генплан не включили вместо линий метро :)
4. Лично мне страшновато будет ехать подвешенным над Волгой :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.06 08:34 пользователем Cutugno.

Re: Странный проект - канатная дорога
K-Lex  08.12.2006 08:57

Как-то несколько лет назад по ТНВ был репортаж о том, что в Верхний Услон скоро будет построена линия метрополитена :) Я тогда еще купился, рот раскрыл, только через несколько секунд дошло что 1 апреля было...Вот это тоже из той же серии проект... В Казани подобные канатные дороги есть в районе горнолыжного комплекса "Казань", там они очень удобны и нужны, раньше была канатка еще в ЦПКиО им. Горького, от пляжа до верхней аллеи-террасы, на подобии канатной дороги на Воробъевых горах в Москве. Подвесная дорога через Волгу вообще фантастика, это ж сколько денег нужно, чколько опор строить надо, которые по цене будут сравнимы со строительством целого моста :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.06 08:59 пользователем K-Lex.

Re: Странный проект - канатная дорога
Rytal  08.12.2006 09:38

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Что она (канатка) из себя представляет? То есть
> как выглядит? Как на горонолыжных курортах?
Она представляет собой пассажирские кабинки гед можно ехать стоя, если есть сиденья сидя.

> 2. Где есть такие штуки в негорной местности?
В негорной не знаю, а в сочах такие кабинки видел, давно еще, в районе цирка. не катался.
> 3. Главное, чтобы ее в Генплан не включили вместо
> линий метро :)
Я так понял это просто фантазия, на тему что можно построить=)

> 4. Лично мне страшновато будет ехать подвешенным
> над Волгой :)
А кому не страшно, ообенно ели ветер поднимется=))))

Re: Странный проект - канатная дорога
Askario  08.12.2006 22:24

Кабинки будут плавающие=)

То мост через Волгу собирались строить, то теперь канатную. Минтранс хорошо умеет изображать видимость работы.

Re: Странный проект - канатная дорога
kazanmetro.da.ru  10.12.2006 21:19

А не упоминались ли там струны, юнибусы и Юницкий?
Уж больно прожект в его духе.

Re: Странный проект - канатная дорога
Rytal  11.12.2006 09:19

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> А не упоминались ли там струны, юнибусы и
> Юницкий?
> Уж больно прожект в его духе.

Нет, не упоминаются=)))

До Услона по канату
MARSEL  15.01.2008 13:52

До Услона по канату

Бронзовую медаль Московского международного салона инноваций за разработку проекта «Пассажирская подвесная канатная дорога Казань – Верхний Услон» получило министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ. По замыслу авторов, строительство такого транспортного сооружения даст толчок к развитию Верхне-Услонского района.

«Идея у нас возникла года три-четыре назад, – рассказывает автор проекта, начальник отдела инноваций министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Ринат Губаев. – Пока рассматриваем только этот маршрут, хотя есть и другие идеи. Например, построить канатку от горнолыжного комплекса «Казань» до Свияжского острова, протянуть нитку между парком Горького и «Татнефть-Ареной». Что касается Верхнего Услона, то получается, что самый живописный ближайший к Казани район отрезан от «большой земли». А ведь там и пляжи, и лес, и места под строительство дачных поселков. Мы заинтересовали финнов возможностью строительства «финских деревень», связались с известной французской фирмой, занимающейся строительством подвесных канатных дорог. Вместе с ними определили все технические параметры. Единственное препятствие для нас – волжский фарватер шириной 400 метров. Французы успокоили, что для них это не расстояние. Опоры можно расположить на островах, которых, в принципе, достаточно. Тем более, что французы имеют опыт строительства самой большой канатной дороги во Вьетнаме».

Расстояние между Казанью и районным центром Верхний Услон по реке Волга составляет около восьми километров. Проблема транспортного сообщения жителей районного центра с городом существует, несмотря на ввод моста через Волгу, открытие зимней навигации и летнего теплоходного сообщения. Чтобы доехать по суше, необходимо проделать путь протяженностью 50 километров! И это ближайший к городу районный центр? Строительство пассажирской подвесной канатной дороги обеспечит круглогодичное и круглосуточное сообщение. В связи с уникальностью и экзотичностью новый вид транспорта будет очень популярен не только у жителей Казани и районного центра, но и у гостей столицы республики, что положительно отразится на финансовой стороне проекта.

«Разговаривая с людьми, мы пришли к выводу, что наш проект вызывает заинтересованность в различных районах республики, – продолжает Ринат Гарифуллович. – Например, очень заинтересовались канатной дорогой в Булгаре. Недалеко от него есть село Долгая Поляна – красивейшее место и исторический памятник. Если связать город и это место канатной дорогой, то можно развивать туристический бизнес. Такой мост окупится в течение трех-пяти лет.

О включении нашего концептуального проекта в программу правительства пока идут разговоры. Только после этого можно будет говорить о государственной поддержке. А пока мы ждем инвесторов. По предварительным подсчетам эти восемь километров встанут в 18 миллионов евро. Если сравнить стоимость строительства обычного моста, как планируют, на него придется потратить восемь миллиардов евро. Причем наш проект рассчитан максимум на год-полтора, тогда как строительство обычного моста может затянуться лет на 10. Короче говоря, сроки зависят от инвестора, которого пока нет. Думаю, после весенней выставки в Москве ситуация прояснится, а наличие программы развития туризма в РТ поможет в юридическом плане».

Музей-усадьба в Долгой Поляне
По перспективному плану развития Казани предусматривается расширить границы города на территорию Верхнее-Услонского района. Соответственно значимость пассажирской канатной дороги многократно увеличивается. Эксплуатация дороги не предусматривает серьезных ограничений, связанных с погодными условиями. Кабины призваны защитить пассажиров от всех неприятностей в пути и обеспечить отличный обзор. Вместимость вагона маятниковой дороги – до 100 человек. Главным преимуществом проекта является то, что он объединит новый вид пассажирского транспорта и уникальную туристическую услугу. Да и строительство высокопроизводительной канатной дороги обойдется в сотни раз дешевле, чем строительство моста. На сегодняшний день аналогичных проектов пассажирского и туристического направления через крупные водные артерии России на данный момент не существует.

«Вообще интересный проект, конечно. Только сколько билет стоить будет? Если недорого, то будут полные вагоны дачников, – комментирует новость житель Верхнего Услона Сергей Елагин. – Думаю, что главное здесь, чтобы сделали все с умом и надежно. Прикольно будет болтаться в сломавшемся вагончике под вопли женщин и матюки нетрезвых. А если вагонов поставят мало, то будет давка. Станут набиваться как шпроты в банки. Кому охота пилить 50 км по трассе или шлепать по воде на пароходике? А вот по поводу развития туризма, это они зря. Здесь, конечно, пляжи такие, что закачаешься, только это потому, что не так просто до них добраться. Как только пойдет поток городских любителей пива и шашлыков, так красота и закончится. Все превратят в помойку, поставят коттеджи, заборы, будет пыль, шум, строительная грязь с молдаванами и «Джамшутами» с гор. Короче, думать здесь надо серьезно».
Иван ТЫШОБЛИН, специально для 116auto.ru
http://116auto.ru/news/90.html

Re: До Услона по канату
Глеб И.Васильев  15.01.2008 22:03

Лучше путить монорельс в В.Услон, или струнный транспорт юницкого

Строительство пассажирской подвесной канатной дороги
marat  25.07.2008 11:59

Нашел интересное на сайте Миндортранса РТ

Краткая аннотация проекта:

Расстояние между г. Казань и р.ц. Верхний Услон по р. Волга, около 8 км. Проблема транспортного сообщения жителей райцентра с г. Казанью существует, несмотря на ввод моста, через р. Волга, и не полностью удовлетворяет их насущные потребности. Верхний Услон, по сути, самое близкий к городу, райцентр, но чтобы доехать до него посуху, необходимо проделать путь протяженностью 50 км.
Основная цель строительства пассажирской подвесной канатной дороги – круглогодичное пассажирское сообщение между правым и левым берегом р. Волга, максимально разнообразить отдых тысяч казанцев и их гостей, включающая в себя станции отправки и прибытия, промежуточные станции на островах Маркиз и Услонские, сделать правый берег супермодерновую зону отдыха и развлечений. По перспективному плану развития г. Казани предусматривается расширить границы города и на территорию Верхне-Услонского района. Соответственно значимость пассажирской канатной дороги многократно увеличивается. Для эксплуатации нет серьезных ограничений, связанных с погодой. Кабины защищают пассажиров в пути от всех неприятностей и обеспечивают отличный обзор. Вместимость вагона маятниковой дороги может быть до 100 человек.
Главное преимущество проекта – он объединит новый вид пассажирского транспорта и уникальную туристическую услугу
Строительство высокопроизводительной канатной дороги в сотни раз дешевле, чем строительства моста. Это экологически чистый и экзотический транспорт.
Нет ни каких сомнений, что при соответствующей проработке частные инвесторы проявят интерес к строительству канатной дороги. Подошло время цивилизовано осваивать правый берег реки Волги, острова Маркиз и Услонские. Это абсолютно реальный проект. Строительство такой канатной дороги стало бы ярким событием не только для Казани, но и для всей России.
В мировой практике подвесные канатные дороги являются одним из самых экономичных и эффективных видов пассажирского транспорта.

Научно-техническое содержание проекта:

Актуальность и значимость проекта изложена выше. Новизной является отсутствие аналогичных проектов через крупные водные артерии России, пассажирского и туристического направления. Предстоит провести научно технические расчеты по расположению опор в местах пересечения наибольших глубин и судоходного фарватера реки, а также провести математическое моделирование размещение промежуточных станций по синхронному приему вагонов. Уникальность проекта заключается в использовании высококлассного оборудования всемирно известной австрийской фирмы «Doppelmayr» и системы ветрогенераторов расположенных на опорах канатной дороги обеспечивающих электроэнергией оборудования малой мощности.

Ожидаемые результаты:

Строительство пассажирской подвесной канатной дороги обеспечит круглогодичное и круглосуточное сообщение между, г. Казань и н.п. Верхний Услон, тем самым будут решены социальные, культурные и экономические задачи городского и районного населения. В связи с уникальностью и экзотичностью, новый вид транспорта будет очень популярен не только у жителей райцентра и Казани, но и гостей столицы республики, что положительно отразится и на финансовом состоянии проекта.
В условиях низкой пропускной способности городской дорожно-уличной сети и проблем связанных со строительством метро, реализация проекта даст толчок в развитии нового вида транспорта г. Казани.
Этапы процесса коммерциализации: 3 этапа - обоснование инвестиций, проектирование, строительство.

Объем необходимых инвестиций – 870 млн. рублей

Срок окупаемости – 8 лет

Re: До Услона по канату
comr  03.11.2009 10:16

Из Казани по канату в Диснейленд

Делать ли канатную дорогу до Верхнего Услона или лучше закупить новые скоростные суда, такой вопрос пытались решить сегодня, 2 ноября, на совещании министерстве транспорта республики. Представители городской администрации, нескольких профильных министерств так и не пришли к единому мнению.

Мы уже писали о том, что проект подвесной канатной дороги через Волгу не фантастика, а вполне реальная возможность для развития Верхне-Услонского района. Об этом сегодня говорили и представители французской фирмы, которые предлагают создать в районе полномасштабную туристическую зону. По их замыслу, на территории района, находящегося между райцентром и горнолыжным комплексом, можно создать огромный парк, в котором для себя найдут место любители активного или пассивного отдыха и зимой и летом.

«После того как мы ознакомились с природными условиями Верхнего Услона, пришли к выводу, что потенциал здесь очень велик и соответственно имеет смысл развивать туристическую инфраструктуру именно здесь, – говорит управляющий группы компаний «Горимплекс» Анатолий Воликов. – Кроме того, мы сразу же предлагаем решение вопроса доставки большого количества людей непосредственно к местам отдыха. Наша канатная дорога имеет пропускную способность до 1000 людей в час. Небольшие кабинки на восемь человек будут двигаться с места посадки до места назначения где-то полчаса. В Нижнем Новгороде такая же система канатной дороги длиной в три с половиной километра окупается за три года».

Сейчас дела обстоят следующим образом: расстояние между Казанью и районным центром по реке Волга составляет около восьми километров. Проблема транспортного сообщения жителей районного центра с городом существует, несмотря на ввод моста через Волгу, открытие зимней навигации и летнего теплоходного сообщения. Чтобы доехать по суше, необходимо проделать путь протяженностью 50 километров! И это ближайший к городу районный центр? Строительство пассажирской подвесной канатной дороги обеспечит круглогодичное и круглосуточное сообщение. В прошлом году министерство транспорта пыталось само решить все вопросы с проектом, однако, как оказалось, одной канатной дороги мало. Ради нескольких тысяч дачников тратить порядка 20 миллионов евро?

«Для сегодняшнего Верхнего Услона эта канатка совершенно неактуальна, – говорит заместитель министра по делам молодежи спорта и туризма Анатолий Березинский. – Для того чтобы была окупаемость хотя бы, мы должны увеличивать привлекательность этого района, для того чтобы обеспечить туда приток населения, отдыхающих, туристов. Но решить вопрос, как должен развиваться район, в какую сторону, должны, конечно, районные власти. Или там будет крупномасштабная застройка дачами, или там будут кемпинги и какие-то водные виды спорта, или горнолыжный комплекс получит дальнейшее развитие. Все это местным властям необходимо проработать».

«Казань заинтересована в том, чтобы «исторгнуть» из себя население в пятницу вечером и в воскресенье вечером принять его обратно уже отдохнувшим и набравшимся сил, – говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Тыгин. – И в этом, безусловно, лучшее решение – канатная дорога. Но сможем ли мы обеспечить развитие именно тех инфраструктур, которые привлекут население?»

«Есть идея построить там Диснейленд, – удивил присутствующих заместитель руководителя исполнительного комитета по ЖКХ, электроэнергии и связи Верхне-Услонского муниципального района Закиулла Мингазов. – Единственно – с кризисом об этом забыли».

По мнению участников совещания, там можно построить кемпинги и устроить велосипедные трассы. Были и другие интересные предложения. Однако, по словам Александра Тыгина, окончательное решение о строительстве дороги принимать еще рано. Сейчас идет развитие двух конкурирующих видов транспорта – водного и подвесного. «И тот, и другой проект имеет как свои преимущества, так и свои недостатки, – признает Тыгин. – Поэтому я считаю, что местные власти должны определиться с направлением развития района. Могут нас пригласить в помощь непосредственно на место».

Да, через две недели будет решаться вопрос по развитию речного транспорта. По мнению некоторых участников совещания, он вообще может похоронить, вернее, утопить идею канатной дороги. Посмотрим, как события будут развиваться дальше.

http://116auto.ru/news/243299.html

Re: Странный проект - канатная дорога
Niko  06.06.2010 14:10

Из Казани построят канатную дорогу в «Диснейленд»


Революционный проект должен соединить два берега Волги и привлечь туристов.

Построить канатную дорогу, чтобы добраться из Казани до Верхнего Услона «по воздуху» предложили на этой неделе строительные компаний России и Европы.

Сейчас из райцентра до столицы Татарстана можно добраться по суше (время в пути - полчаса) и по Волге речным транспортом летом.

- Возможно, канатная дорога пойдет от станции метро «Кремлевская», - говорит технический директор научно-производственного объединения «Гулливер» Дамир Алтынбаев. - А еще есть возможность сделать стартовую площадку возле речного порта или в районе речного техникума.

Ринат Губаев начальник отдела инноваций минтранса республики рассказал, что проект «канатки» в первую очередь экологичный.

- Канатную дорогу можно использовать в любое время суток, - объяснил Губаев. - И она лучше любых аттракционов, как «колесо обозрения»! Любой казанец сможет с высоты в 70 метров любоваться видами Казани и Волги. К тому же, кабинки можно использовать в любое время года и при любой погоде.

Для того, чтобы канатная дорога окупилась понадобится десять лет. Чиновник из Верхнего Услона Закиулла Мингаз, работающий в местном исполкоме, предложил построить в поселке Диснейленд. По его словам, в Казани от туристов отбоя не будет.

Вопрос денег

Строительство канатной дороги обойдется в 18 миллионов евро (870 миллионов рублей). При стабильном финансировании она будет построена за два года. Для сравнения: если чиновники захотят перекинуть мост через Волгу, то его стоимость будет 8 миллиардов рублей, а срок его строительства составит не менее 10 лет.

Как это будет выглядеть?

Будут построены огромные канатные вышки по всей акватории реки от Казани до Верхнего Услона размерами в 70-80 метров, по которым раз в 12 минут будут передвигаться закрытые вагоны вместимостью до 100 человек. Скорость вагончиков будет до 30 км/ч. Общая протяженность «канатки» составит от 8 до 11 километров. Построят также две промежуточные станции на волжских островах Маркиз и Услонские.

Кстати

В советские времена в Парке Горького уже существовала небольшая канатная дорога, на которой можно было прокатиться над парком. В свое время ее хотели возродить, протянув тросс до «Татнефть-Арены», но проект не поддержала казанская мэрия

http://www.prokazan.ru/news/6938.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.10 14:11 пользователем Niko.

Re: Странный проект - канатная дорога
Bulat_  06.06.2010 20:31

А смысл в ней какой? Диснейленд в Услоне никогда не построят, а для дачников и ОМиков досаточно.

Re: Странный проект - канатная дорога
Андрей Шкуро  07.06.2010 06:12

Раз в 12 минут перетаскивать через реку целый 100-местный "автобус"?! И зачем вообще такое сомнительное удовольствие и такие расходы, если даже метро строить не на что?

Re: Странный проект - канатная дорога
Mikael Tikhonov  07.06.2010 09:16

Цитата (Андрей Шкуро)
Раз в 12 минут перетаскивать через реку целый 100-местный "автобус"?! И зачем вообще такое сомнительное удовольствие и такие расходы, если даже метро строить не на что?
Да по-моему уже и сама газета прекрасно понимает, что серьезно ее никто не воспринимает. И чем дальше, тем более бредовые вещи печатаются на ее полосах.

Re: Странный проект - канатная дорога
Ratman  07.06.2010 09:37

Цитата (Niko)
Революционный проект должен соединить два берега Волги и привлечь туристов.
Это что, атракцион чтоли чтоб туристов возить? Что будут туристы в Услоне делать? Тудя-сюда покатаются через Волгу?

Цитата (Niko)
- Возможно, канатная дорога пойдет от станции метро «Кремлевская» ... А еще есть возможность сделать стартовую площадку возле речного порта или в районе речного техникума.
Возле Кремлевской явно не построят - Росохранкультура даже на вполне нормальный Минсельхоз наехала, а тут и башня и посадочная площадка. Речной техникум вроде подходит, там даже дамба высокая имеется, за счет чего можно достаточно удобную пересадку реализовать. Район речпорта не так хорошо охвачен транспортом чтоб пересаживаться.

Цитата (Niko)
- Канатную дорогу можно использовать в любое время суток ... К тому же, кабинки можно использовать в любое время года и при любой погоде.
Ой ли? Подвесная канатная дорога весьма чувствительна к боковому ветру, если в паспорте не оговорена максимальная скорость ветра, то максимум 15 м/с (правила устройства и эксплуатации канатных дорог). Не думаю, что пассажирам будет приятна болтанка над Волгой.

Цитата (Niko)
предложил построить в поселке Диснейленд. По его словам, в Казани от туристов отбоя не будет.
Если и построят Диснейленд, то в Москве ))

Цитата (Niko)
Строительство канатной дороги обойдется в 18 миллионов евро (870 миллионов рублей). При стабильном финансировании она будет построена за два года. Для сравнения: если чиновники захотят перекинуть мост через Волгу, то его стоимость будет 8 миллиардов рублей, а срок его строительства составит не менее 10 лет.
Циферки больно мизерные. Прямо с сайта минтранса скопипастили.

Re: странный проект - канатная дорога
Max Smolkin  02.04.2013 11:09

Французская компания представила Рустаму Минниханову проект по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта
Бизнес Онлайн, 2 апреля 2013 г.

Сегодня в Доме правительства РТ президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Франции в РФ Жаном де Глиниасти. Во встрече приняли участие представители французской бизнес-делегации.

......

Особый интерес у президента РТ вызвал проект представителей французской компании POMA (Pomagalski) по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта. В частности, представитель компании сообщил, что проект пассажирской канатной дороги успешно реализован год назад в Нижнем Новгороде, в рамках проекта был создан самый длинный пролет над судоходной рекой, и за год проект доказал свою техническую и экономическую эффективность, сообщает пресс-служба президента РТ. Для Республики Татарстан, по мнению представителей компании, могут быть интересны варианты канатной дороги между Казанью и Верхним Услоном, дорога через реку Казанка - от НКЦ «Казань» к «Татнефть-Арена», городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская» и другие проекты.

Минниханов предложил отправить в Нижний Новгород специалистов – для изучения проекта использования канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта.

Re: странный проект - канатная дорога
Ratman  02.04.2013 12:11

Цитата (Max Smolkin)
Для Республики Татарстан, по мнению представителей компании, могут быть интересны варианты канатной дороги между Казанью и Верхним Услоном
Население Бора 80 тысяч, в Верхнем Услоне около 4,5 тысяч (+500 Нижний Услон +23 Студенец +757 Печищи). Чисто пассажирскую линию городить какбы не совсем выгодно. К тому же длина Канатки НН-Бор 3,3 км, а у нас от Речпорта до В. Услона больше 6 километров. Правда между Игумново и Услоном около 2,5 км, но рядом водозабор, да и Игумново совсем не транспортный узел. Мост из Нижнего Услона намного интереснее да и федеральные деньги под него выбить реальнее. Сообщение Услон-Казань можно и по реке оставить, достаточно СВП подходящей вместимости.
Цитата
дорога через реку Казанка - от НКЦ «Казань» к «Татнефть-Арена»
Воздуховозка. На левом берегу ближайшая остановка НОТ в 400 метрах от НКЦ, на правом до жилой застройки (кроме Магеллана) тоже прилично.
Цитата
городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская»
И прибежит Росохранкультура и будет ругаться на новодел возле объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Более реальный проект - автобус ЖД-метро.

началось
Ratman  17.03.2014 09:07

В Казани начали строить первую канатную дорогу
14 марта 2014 г РБК Татарстан

В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".

Дорога до Верхнего Услона протяженностью 8,5 км, которая соединит поселок с пляжем Локомотив и железнодорожным вокзалом Казань-1, заработает в течение года. Об этом РБК-Татарстан рассказал разработчик проектов, гендиректор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев. По его словам, в Верхнеуслонском районе уже установлены опоры, готовится к возведению подстанция. «Рабочая группа «Горимпэкс» (русско-французская компания, которая будет вести строительство дороги) хоть сейчас прилетит, нужно делать геодезис», - говорит он. В рамках этого же проекта предусмотрено создание пешеходной «галереи» от вокзала до станции метро "Кремлевская", чтобы сделать транспортную инфраструктуру в месте около железнодорожного вокзала более удобной для пассажиров.

Кроме того, говорит Алтынбаев, готовится строительство еще двух канатных дорог в черте Казани: «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». По словам Д. Алтынбаева, для их строительства уже готовится оборудование: еще в 2013 году для них были заключены контракты с австрийскими компаниями Leitner и Doppelmayr. Предполагается, что жители города смогут оставлять машины на парковках «Казань-арены» и "Татнефть Арены" и дальше ехать по канатным дорогам, тем самым разгрузив центр города от машин. Плату за проезд разработчики наметила на уровне 20 руб. Дороги могут быть построены в течение 10-12 месяцев, говорит их автор.

Непосредственно реализацией проектв будет заниматься компания «Казанской перевоз». Этой компании Д. Алтынбаев за 46 млн рублей продал права на канатные дороги и все заключенные с иностранными партнерами контракты. Гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков подтвердил РБК-Татарстан, что по двум канатным дорогам вопрос решен и они появятся в 2014-2015 годах.

На строительство "канаток" разработчики не просят бюджетных средств. «Мы все строим на частные средства, бюджет к этому не привлекаем», - говорится на сайте ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ».

«Финансирования полно, банки полны желания отдать мне деньги», - заявил Д. Алтынбаев. Кто именно будет заемщиком, он не уточнил, однако намекнул, что сотрудничает с зарубежными банками. «У всех местных банков ставка кредитования для таких проектов – 12,5%, а вот мои западные партнеры выставляют по 4-5%, то есть деньги здесь дороже в 2-3 раза», - рассказал он. Он убежден, что возможные санкции Запада из-за ситуации в Крыму на кредитование бизнеса не скажутся. "Это больше в головах, чем на деле", - говорит он.

Кроме того, по его словам в финансировании участвуют и российские банки, такие как Сбербанк, Внешэкономбанк, Альфа-банк. Сколько всего средств потребуется на канатные дороги, он не сказал. В программе по развитию транспортной системы Татарстана до 2020 года галерея от вокзала до станции метро "Кремлевская" оценивается в 1,26 млрд рублей, а канатная дорога «НКЦ – Татнефть арена» - в 360 млн рублей. Окупить затраты строители предполагают за 3-4 года.

Власти республики поддерживают не все три запланированные "канатки". Минтранс РТ считает нецелесообразным строительство дороги «Корстон – стадион «Казань Арена» «ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона «Казань-Арена», сказано в официальном письме Д. Алтынбаеву. Остальные проекты министерство «считает целесообразным и актуальным». Чиновники поддерживают дорогу в Верхний Услон, поскольку она будет проходить через «Иннополис» и аэропорт, она позволит развить инфраструктуру строящегося города-спутника. «150 тысяч иностранцев, которые будут там работать, смогут пользоваться аэропортом», - говорит Алтынбаев.

Re: началось
Focus  17.03.2014 14:15

это к 1 апреля публикация или реально?


----

Тимур Ямашев: «Традиционная «собака» в 70 раз дешевле инновационного «демона»
Бизнес-онлайн,05.04.2014

Экзотические технологии не заменят планомерную работу по улучшению транспортной системы Казани

«Канатные» проекты в Казани, о которых в последнее время говорят как о решенном деле, приведут к неэффективному расходованию бюджетных средств, считает известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. В своей очередной статье, специально подготовленной для «БИЗНЕС Online», он приводит аргументы в пользу использования традиционного транспорта.
Траволатор в аэропорту Шереметьево


ДЕМОНЫ И СОБАКИ

Существует притча о том, как император Китая спросил своего живописца: «Что нарисовать легко, а что — трудно?» Живописец ответил: «Трудно нарисовать собaку, a демонa — легко». Потому что каждый из нас постоянно видит собак и легко найдет изъяны в рисунке. А демонов никто никогда не видел, поэтому любой рисунок, даже самый примитивный, будет считаться правильным.

Классическая восточная мудрость в наше время стала еще актуальнее и иллюстрирует стремление бюрократов к инновациям. Если чиновник от транспорта будет «рисовать собаку» — следить за выполнением расписания автобусов, обновлять парк трамваев, наносить свежую разметку, этого никто не отметит. Совершенно другое дело, если взяться за «изображение демона» — строить диковинные траволаторы и канатные дороги. Неважно, какая у них будет эффективность, зато резонанс на всех уровнях будет куда сильнее.

ИННОВАЦИИ ПРОТИВ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Явный пример такого «демона» — проектируемый траволатор от Центрального вокзала к станции метро «Кремлевская». Республиканский бюджет собирается выделить на этот объект 1,263 млрд. рублей. Как уже писалось, пассажиропоток Центрального вокзала составляет около 5 тыс. человек в сутки. Далеко не всем из них потребуется добраться в метро, то есть нагрузка на траволатор — 1 - 3 тыс. пассажиров в день или не больше пары сотен человек в час. С этим пассажиропотоком в состоянии справиться три автобуса-челнока стоимостью 18 млн. рублей. Как видим, традиционная «собака» в 70 раз дешевле инновационного «демона». Для пассажиров автобус-челнок также будет комфортнее, поскольку на нем можно будет доехать сидя за 5 минут. Траволатор же предполагает 35 минут стояния на ленте или 15 минут ходьбы по нему.
Проектируемая канатная дорога «Верхний Услон — Казань»


ДРОБИНКА ДЛЯ СЛОНА

Другой «демон», также вошедший в программу развития транспорта в РТ, — это канатные дороги. Их планируется две: над рекой Казанкой по маршруту НКЦ «Казань» — «Ривьера» и над Волгой от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона. Их нелепость также очевидна, если сопоставить пассажиропотоки и провозную способность. Стоимость «канатки» над Казанкой составляет 360 млн. рублей, из бюджета планируется выделить 180 миллионов. Провозная способность такой канатной дороги — 500 человек в час, что в рамках мегаполиса — дробинка для слона. Этот провозной потенциал эквивалентен пяти автобусам, которые обойдутся в 12 раз дешевле. При этом не будет испорчен красивый вид с берегов Казанки.
Канатная дорога над Волгой в Нижнем Новгороде


ПУШКА ДЛЯ ВОРОБЬЯ

Канатная дорога над Волгой в качестве образца ориентируется на аналогичную в Нижнем Новгороде. Вот только нижегородская дорога соединяется на другом берегу с городом Бор населением 76 тыс. человек, потому способна перевозить 6500 пассажиров в день. В нашем случае «канатка» подходит только к селу Верхний Услон населением 5000 человек, поэтому по аналогичной пропорции можно рассчитывать на 430 человек в день. Об слабой экономике проекта уже писалось в «БИЗНЕС Online»:

«...канатная дорога вряд ли окупилась бы — трафик между Верхним Услоном и Казанью незначителен. Называлась даже цифра — около 250 человек в час должна перевозить дорога, чтобы выйти на самоокупаемость. Поэтому с самого начала было очевидно, что параллельно со строительством канатной дороги необходимо было создавать объекты, генерирующие трафик».

И снова мы получаем несоразмерность потребности и возможности, только в этот раз не дробинка для слона, а пушка для воробья. Не лучше ли направить средства и строителей на более полезные объекты, в которых нуждается город и республика? Хочется надеяться, что наши транспортные ведомства перестанут рисовать «демонов» экзотических систем и займутся более практичными делами.







----------------
Воздушное метро

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]