ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: странный проект - канатная дорога
Max Smolkin  02.04.2013 11:09

Французская компания представила Рустаму Минниханову проект по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта
Бизнес Онлайн, 2 апреля 2013 г.

Сегодня в Доме правительства РТ президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Франции в РФ Жаном де Глиниасти. Во встрече приняли участие представители французской бизнес-делегации.

......

Особый интерес у президента РТ вызвал проект представителей французской компании POMA (Pomagalski) по использованию канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта. В частности, представитель компании сообщил, что проект пассажирской канатной дороги успешно реализован год назад в Нижнем Новгороде, в рамках проекта был создан самый длинный пролет над судоходной рекой, и за год проект доказал свою техническую и экономическую эффективность, сообщает пресс-служба президента РТ. Для Республики Татарстан, по мнению представителей компании, могут быть интересны варианты канатной дороги между Казанью и Верхним Услоном, дорога через реку Казанка - от НКЦ «Казань» к «Татнефть-Арена», городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская» и другие проекты.

Минниханов предложил отправить в Нижний Новгород специалистов – для изучения проекта использования канатных дорог в качестве городского пассажирского транспорта.

Re: странный проект - канатная дорога
Ratman  02.04.2013 12:11

Цитата (Max Smolkin)
Для Республики Татарстан, по мнению представителей компании, могут быть интересны варианты канатной дороги между Казанью и Верхним Услоном
Население Бора 80 тысяч, в Верхнем Услоне около 4,5 тысяч (+500 Нижний Услон +23 Студенец +757 Печищи). Чисто пассажирскую линию городить какбы не совсем выгодно. К тому же длина Канатки НН-Бор 3,3 км, а у нас от Речпорта до В. Услона больше 6 километров. Правда между Игумново и Услоном около 2,5 км, но рядом водозабор, да и Игумново совсем не транспортный узел. Мост из Нижнего Услона намного интереснее да и федеральные деньги под него выбить реальнее. Сообщение Услон-Казань можно и по реке оставить, достаточно СВП подходящей вместимости.
Цитата
дорога через реку Казанка - от НКЦ «Казань» к «Татнефть-Арена»
Воздуховозка. На левом берегу ближайшая остановка НОТ в 400 метрах от НКЦ, на правом до жилой застройки (кроме Магеллана) тоже прилично.
Цитата
городской фуникулер от железнодорожного вокзала к станции метро «Кремлевская»
И прибежит Росохранкультура и будет ругаться на новодел возле объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Более реальный проект - автобус ЖД-метро.

началось
Ratman  17.03.2014 09:07

В Казани начали строить первую канатную дорогу
14 марта 2014 г РБК Татарстан

В 2015 году в Казани заработают две канатные дороги - «железнодорожный вокзал Казань - Верхний Услон» и «НКЦ – Татнефть арена». Строительство первой дороги уже стартовало на деньги самих разработчиков. С помощью канатных дорог они обещают разгрузить поток автомобилей в центр города и соединить столицу Татарстана со строящимся инновационным городком "Иннополис".

Дорога до Верхнего Услона протяженностью 8,5 км, которая соединит поселок с пляжем Локомотив и железнодорожным вокзалом Казань-1, заработает в течение года. Об этом РБК-Татарстан рассказал разработчик проектов, гендиректор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев. По его словам, в Верхнеуслонском районе уже установлены опоры, готовится к возведению подстанция. «Рабочая группа «Горимпэкс» (русско-французская компания, которая будет вести строительство дороги) хоть сейчас прилетит, нужно делать геодезис», - говорит он. В рамках этого же проекта предусмотрено создание пешеходной «галереи» от вокзала до станции метро "Кремлевская", чтобы сделать транспортную инфраструктуру в месте около железнодорожного вокзала более удобной для пассажиров.

Кроме того, говорит Алтынбаев, готовится строительство еще двух канатных дорог в черте Казани: «Корстон – стадион «Казань Арена» и «НКЦ – Татнефть арена». По словам Д. Алтынбаева, для их строительства уже готовится оборудование: еще в 2013 году для них были заключены контракты с австрийскими компаниями Leitner и Doppelmayr. Предполагается, что жители города смогут оставлять машины на парковках «Казань-арены» и "Татнефть Арены" и дальше ехать по канатным дорогам, тем самым разгрузив центр города от машин. Плату за проезд разработчики наметила на уровне 20 руб. Дороги могут быть построены в течение 10-12 месяцев, говорит их автор.

Непосредственно реализацией проектв будет заниматься компания «Казанской перевоз». Этой компании Д. Алтынбаев за 46 млн рублей продал права на канатные дороги и все заключенные с иностранными партнерами контракты. Гендиректор "Казанского перевоза" Айрат Исхаков подтвердил РБК-Татарстан, что по двум канатным дорогам вопрос решен и они появятся в 2014-2015 годах.

На строительство "канаток" разработчики не просят бюджетных средств. «Мы все строим на частные средства, бюджет к этому не привлекаем», - говорится на сайте ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ».

«Финансирования полно, банки полны желания отдать мне деньги», - заявил Д. Алтынбаев. Кто именно будет заемщиком, он не уточнил, однако намекнул, что сотрудничает с зарубежными банками. «У всех местных банков ставка кредитования для таких проектов – 12,5%, а вот мои западные партнеры выставляют по 4-5%, то есть деньги здесь дороже в 2-3 раза», - рассказал он. Он убежден, что возможные санкции Запада из-за ситуации в Крыму на кредитование бизнеса не скажутся. "Это больше в головах, чем на деле", - говорит он.

Кроме того, по его словам в финансировании участвуют и российские банки, такие как Сбербанк, Внешэкономбанк, Альфа-банк. Сколько всего средств потребуется на канатные дороги, он не сказал. В программе по развитию транспортной системы Татарстана до 2020 года галерея от вокзала до станции метро "Кремлевская" оценивается в 1,26 млрд рублей, а канатная дорога «НКЦ – Татнефть арена» - в 360 млн рублей. Окупить затраты строители предполагают за 3-4 года.

Власти республики поддерживают не все три запланированные "канатки". Минтранс РТ считает нецелесообразным строительство дороги «Корстон – стадион «Казань Арена» «ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона «Казань-Арена», сказано в официальном письме Д. Алтынбаеву. Остальные проекты министерство «считает целесообразным и актуальным». Чиновники поддерживают дорогу в Верхний Услон, поскольку она будет проходить через «Иннополис» и аэропорт, она позволит развить инфраструктуру строящегося города-спутника. «150 тысяч иностранцев, которые будут там работать, смогут пользоваться аэропортом», - говорит Алтынбаев.

Re: началось
Focus  17.03.2014 14:15

это к 1 апреля публикация или реально?


----

Тимур Ямашев: «Традиционная «собака» в 70 раз дешевле инновационного «демона»
Бизнес-онлайн,05.04.2014

Экзотические технологии не заменят планомерную работу по улучшению транспортной системы Казани

«Канатные» проекты в Казани, о которых в последнее время говорят как о решенном деле, приведут к неэффективному расходованию бюджетных средств, считает известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. В своей очередной статье, специально подготовленной для «БИЗНЕС Online», он приводит аргументы в пользу использования традиционного транспорта.
Траволатор в аэропорту Шереметьево


ДЕМОНЫ И СОБАКИ

Существует притча о том, как император Китая спросил своего живописца: «Что нарисовать легко, а что — трудно?» Живописец ответил: «Трудно нарисовать собaку, a демонa — легко». Потому что каждый из нас постоянно видит собак и легко найдет изъяны в рисунке. А демонов никто никогда не видел, поэтому любой рисунок, даже самый примитивный, будет считаться правильным.

Классическая восточная мудрость в наше время стала еще актуальнее и иллюстрирует стремление бюрократов к инновациям. Если чиновник от транспорта будет «рисовать собаку» — следить за выполнением расписания автобусов, обновлять парк трамваев, наносить свежую разметку, этого никто не отметит. Совершенно другое дело, если взяться за «изображение демона» — строить диковинные траволаторы и канатные дороги. Неважно, какая у них будет эффективность, зато резонанс на всех уровнях будет куда сильнее.

ИННОВАЦИИ ПРОТИВ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Явный пример такого «демона» — проектируемый траволатор от Центрального вокзала к станции метро «Кремлевская». Республиканский бюджет собирается выделить на этот объект 1,263 млрд. рублей. Как уже писалось, пассажиропоток Центрального вокзала составляет около 5 тыс. человек в сутки. Далеко не всем из них потребуется добраться в метро, то есть нагрузка на траволатор — 1 - 3 тыс. пассажиров в день или не больше пары сотен человек в час. С этим пассажиропотоком в состоянии справиться три автобуса-челнока стоимостью 18 млн. рублей. Как видим, традиционная «собака» в 70 раз дешевле инновационного «демона». Для пассажиров автобус-челнок также будет комфортнее, поскольку на нем можно будет доехать сидя за 5 минут. Траволатор же предполагает 35 минут стояния на ленте или 15 минут ходьбы по нему.
Проектируемая канатная дорога «Верхний Услон — Казань»


ДРОБИНКА ДЛЯ СЛОНА

Другой «демон», также вошедший в программу развития транспорта в РТ, — это канатные дороги. Их планируется две: над рекой Казанкой по маршруту НКЦ «Казань» — «Ривьера» и над Волгой от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона. Их нелепость также очевидна, если сопоставить пассажиропотоки и провозную способность. Стоимость «канатки» над Казанкой составляет 360 млн. рублей, из бюджета планируется выделить 180 миллионов. Провозная способность такой канатной дороги — 500 человек в час, что в рамках мегаполиса — дробинка для слона. Этот провозной потенциал эквивалентен пяти автобусам, которые обойдутся в 12 раз дешевле. При этом не будет испорчен красивый вид с берегов Казанки.
Канатная дорога над Волгой в Нижнем Новгороде


ПУШКА ДЛЯ ВОРОБЬЯ

Канатная дорога над Волгой в качестве образца ориентируется на аналогичную в Нижнем Новгороде. Вот только нижегородская дорога соединяется на другом берегу с городом Бор населением 76 тыс. человек, потому способна перевозить 6500 пассажиров в день. В нашем случае «канатка» подходит только к селу Верхний Услон населением 5000 человек, поэтому по аналогичной пропорции можно рассчитывать на 430 человек в день. Об слабой экономике проекта уже писалось в «БИЗНЕС Online»:

«...канатная дорога вряд ли окупилась бы — трафик между Верхним Услоном и Казанью незначителен. Называлась даже цифра — около 250 человек в час должна перевозить дорога, чтобы выйти на самоокупаемость. Поэтому с самого начала было очевидно, что параллельно со строительством канатной дороги необходимо было создавать объекты, генерирующие трафик».

И снова мы получаем несоразмерность потребности и возможности, только в этот раз не дробинка для слона, а пушка для воробья. Не лучше ли направить средства и строителей на более полезные объекты, в которых нуждается город и республика? Хочется надеяться, что наши транспортные ведомства перестанут рисовать «демонов» экзотических систем и займутся более практичными делами.







----------------
Воздушное метро

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]