ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 94 из 110
Вадим Лигай: «В этом году мы покажем Ми-38»
MARSEL  09.02.2011 17:53

Вадим Лигай: «В этом году мы покажем Ми-38»
08 февраля 2011

НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «БИЗНЕС ONLINE» ОТВЕТИЛ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД»

Сегодня гендиректор КВЗ Вадим Лигай сообщил важную для российского вертолетостроения новость. Как он рассказал в ходе конференции с читателями «БИЗНЕС Online», наконец, выбраны двигатели для нового казанского вертолета Ми-38, который в этом году будет продемонстрирован потенциальным покупателям. Кроме того, Лигай высказал мнение о том, почему американцы используют в Афганистане вертолеты российского производства, а также рассказал, как на КВЗ идет освоение новых типов винтокрылых машин, насколько востребованы казанские вертолеты в мире и о многом другом.

далее http://www.business-gazeta.ru/article/35696/17/

Re: Тулпар
Canatar  10.02.2011 08:40

Цитата (Rytal)
Авиакомпания
«Татарстан»
расширяет границы
– введение новых
рейсов
...
Также планируется от-
крытие нового рейса в
Западную Европу –
в Мюнхен...
Интересно, конечно. "Lufthansa" сделает рейс во Франкфурт прямым (без промежуточной посадки в Самаре). И "Татарстан" будет летать в Мюнхен. Прямо бум какой-то! =)

Re: Тулпар
NeilSy  10.02.2011 10:13

Давно пора

Re: Тулпар
Max Smolkin  11.02.2011 09:09

«Бомбардье» всея Руси
Бизнес Онлайн, 11 февраля 2011 г.

«АК БАРС ХОЛДИНГ» ХОЧЕТ НЕ ТОЛЬКО ЛЕТАТЬ НА САМОЛЕТАХ КАНАДСКОЙ ФИРМЫ, НО И ЗАРАБАТЫВАТЬ НА НИХ НА ЗЕМЛЕ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшие недели авиакомпания «Ак Барс Аэро» получит очередные два самолета CRJ 200 производства канадской фирмы Bombardier Aerospace. А руководство холдинговой компании «Ак Барс», в которую входит бугульминский авиаперевозчик, заговорило о том, что Татарстан мог бы неплохо заработать и на обслуживании в своих аэропортах лайнеров зарубежного производства. Не исключено, что речь идет о создании в РТ центра для обслуживания авиатехники Bombardier со всей России.

ПОД КРЫЛОМ БИЗНЕС-ДЖЕТА

На коллегии минтранса РТ, которая состоялась 5 февраля, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров акцентировал внимание на том, что в 2011 году ОАО «Ак Барс Аэро» особое внимание уделит техническому обслуживанию самолетов. Этот акцент можно было счесть лишь ответом на многочисленные публикации СМИ в связи с январским инцидентом с самолетом «Ак Барс Аэро» в аэропорту Казани, если бы не слова Егорова о том, что предоставление авиакомпанией услуг по обслуживанию воздушных судов мировых производителей может стать дополнительным источником дохода для республики. И, судя по всему, речь идет именно о самолетах производства Bombardier: пятерка пятидесятиместных CRJ 200 – главные рабочие лошадки «Ак Барс Аэро». В феврале и марте авиакомпания получит еще два аналогичных самолета. И есть основания полагать, что на этом стремительно растущий перевозчик не остановится.

Не забудем упомянуть шесть бизнес-джетов Bombardier, на которых летает наш крупный бизнес: ОАО «Татнефть» (Challenger 604), ООО «Группа компаний «Профит» (Challenger 300), ОАО «ТАИФ» (Challenger 300, Global 5000), «Ак Барс Холдинг» (Challenger 604, Challenger 605). Первый из них - Challenger 604 - был приобретен еще в 2005 году. Такое постоянство предпочтений логично – обслуживать самолеты производства одной фирмы проще и дешевле.

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в российском представительстве канадского авиапроизводителя, бизнес-джеты Bombardier, имеющие российскую регистрацию, эксплуатируют авиакомпании «Тулпар», «Ак Абарс Аэро», «ЮТэйр», «Когалымавиа», «Северсталь» и «Русджет». «Шесть лет эксплуатантом была и авиакомпания «Татарстан», и ее специалисты сделали много», - пояснили в Bombardier.

КАК ТАТАРСТАН BOMBARDIER ПРОДВИГАЛ

Bombardier видела Татарстан и плацдармом для прорыва в Россию и более вместительной (86 мест) машины - CRJ 900. В ноябре 2006 года ОАО «НУР-авиа» (владевшее тогда авиакомпанией «Татарстан») приобрела два (а всего должно было быть десять) таких лайнера. Как разъяснял генеральный директор ОАО «Нур-Авиа» Равиль Садыков, для этого его компания привлекла кредит ОАО «Ак Барс» Банк сроком на 3 месяца в объеме около $50 млн. В дальнейшем планировалось трансформировать кредит в лизинговую схему с участием одной из международных лизинговых компаний.

Президент Bombardier Aerospace Пьер Бедуан на встрече в кабинете министров РТ заметил, что рад возможности начать с республики внедрение CRJ 900 на российский рынок. В стоимость контракта вошло и обучение летного и инженерно-технического состава. Сообщалось, что было подготовлено 24 пилота и 29 инженеров и техников. Каждый лайнер с учетом затрат на учебу персонала обошелся в $24 млн.

Но у CRJ 900 возникли проблемы с получением российского сертификата. Тогдашний премьер-министр РТ Рустам Минниханов заявил, что будет приложен «максим усилий, чтобы получить разрешение на использование самолетов в России». В поддержку заявки Bombardier на сертификацию CRJ 900 в России правительством РТ были написаны письма в межгосударственный авиационный комитет, федеральную службу по надзору в сфере транспорта, министру транспорта РФ Игорю Левитину, министру экономического развития и торговли РФ Герману Грефу, начальнику экспертного управления президента РФ Аркадию Дворковичу. Но все бесполезно. Тогда как раз полным ходом началась раскрутка проекта нынешнего президента авиационной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна - SukhoiSuperJet. CRJ 900 выступал прямым конкурентом «надежды российского авиапрома», а потому сертифицирован не был. В итоге два купленных и зарегистрированных на Бермудах борта сдали в аренду в ОАЭ, а в августе 2010 года продали.

ТОЛЬКО «БОМБАРДИРОМ» МОЖНО ДОЛЕТЕТЬ

Реактивная продукция Bombardier в России весьма популярна. На долю самолетов серий Learjet, Challenger и Global приходится, минимум, треть общего парка корпоративных самолетов РФ и стран СНГ. А на рынке коммерческих турбореактивных региональных самолетов Bombardier вообще вне конкуренции. В свое время, задумываясь о развитии, ОАО «Бугульминское авиапредприятие» (ныне – «Ак Барс Аэро») выбирало между CRJ 200 и аналогичным бразильским ERJ 145 - и остановилось на канадце. Перед аналогичным выбором стоял и крупнейший авиаперевозчик России - ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (11 подержанных CRJ 200 приобретены у немецкой Lufthansa и должны быть поставлены еще 4 таких машины). Интересно, что эксплуатацию CRJ 200 и «ЮТэйр», и «Ак Барс Аэро» (ею были куплены тоже подержанные, пяти-шестилетние самолеты) начали одновременно – соответственно, 14 и 15 апреля 2010 года. Кстати ютэйровский CRJ уже примерно год летает в аэропорт «Бегишево».

Еще 11 CRJ 200 есть в парке регионального перевозчика ЗАО «Авиационная компания «Руслайн». Примечательно, что и «Ак Барс Аэро», и «Руслайн» схоже оценивают причины своего роста в 2010 году (соответственно – на 260% и 248%). Примерно это можно сформулировать так: «Благодаря новой стратегии развития региональных перевозок и увеличению парка воздушных судов Bombardier CRJ 200».

В последнее время эксперты отмечают, что оживившийся рынок региональных перевозок ощущает острый дефицит региональных самолетов. В январе владелец и гендиректор воронежской авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов говорил в интервью «Ъ», что развитие региональных авиаперевозок в России сдерживает, прежде всего, дефицит самолетов: «У меня лежат обращения порядка 30 губернаторов, которые просят, чтобы «Полет» летал из их регионов («Ак Барс Аэро» выполняет сегодня аналогичную просьбу президента Марий Эл Леонида Маркелова - на дотации этой республики летает между Йошкар-Олой и Москвой. – Т.Л.). По сути, рынок свободен. Но маленьких 50-70-местных самолетов сейчас производится очень мало. Участникам рынка приходится искать и брать в лизинг подержанные машины».

То же отметил и глава агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Флот региональных перевозок, который состоит из приобретенных еще в советское время судов Ан-24, Як-40 и Ту-134, года через два прекратит существование, и компании, имеющие современные воздушные суда, получат уникальные шансы». При этом эксперт уточнил: «Полноценной инфраструктуры для обслуживания этих судов в России нет. Количество мест, где можно проводить техобслуживание, минимально. Количество способных принимать их аэропортов также ограничено, немного и подготовленных пилотов» (напомним, что среди задумок «Ак Барс Аэро» есть и подготовка летчиков).

То есть создать эту инфраструктуру – тоже уникальный шанс. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в Bombardier Aerospace, «интересуются CRJ 200 много – он сертифицирован в России, накапливается опыт эксплуатации, но центра обслуживания этих машин в России пока нет». По имеющимся данным, «Руслайн» имеет сертификат на легкие формы обслуживания CRJ 200. «ЮТэйр» - тоже, а глубоких форм обслуживания иметь не планирует.

О ПОЛЬЗЕ ПЕРЕСТРАХОВКИ

А то, что CRJ 200 нуждается в специфическом обслуживании, «БИЗНЕС Online» в декабре прошлого года рассказывал генеральный директор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев. Например, такая особенность: «Канадский самолет надо более тщательно и из специальной машины обрабатывать антиобледенительной жидкостью - очень боится обледенения. В отличие от, например, Як-40, который имеет свою хорошую противообледенительную систему. Его, конечно, тоже необходимо обрабатывать специальными жидкостями, но он прощает некоторые вольности, а CRJ-200 – нет, надо перестраховываться. И мы об этом знали изначально».

О ходе «привыкания» к самолету Трубаев сказал так: «Еще идет освоение этого типа, есть определенные сложности, однако пиковый момент, когда было много непонятного, пройден. С лета работаем только своим летным составом, без привлечения инструкторов со стороны… Главная сложность, как и в других авиакомпаниях, была с поставкой запчастей. Не скрою, что на первых порах из-за не очень грамотной эксплуатации машины выходили из строя. А достаточного запаса запчастей не было, самолеты простаивали. Сейчас есть наработки, склады, инструменты, подготовленный персонал, но до конца проблема не решена. Ввиду сложности обслуживания CRJ-200, мы привлекли для этого французскую фирму Sabena Technics. Но в марте перейдем на самостоятельное обслуживание».

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТАВКА НА ТАТАРСТАН

«БИЗНЕС Online» расспросила о планах бугульминской авиакомпании заместителя генерального директора «Ак Барс Аэро» по стратегическому развитию Аксана Гиниятуллина.

- Аксан Римович, правильно ли понимать, что авиакомпания собирается организовать нечто вроде центра по обслуживанию самолетов иностранного производства?

- Да, у нас в программе это есть. Первичной базой определяется Бугульма, не исключены аэропорты «Бегишево» и «Казань». Все, наверное, должны понимать, что без достойной сервисной поддержки эксплуатация судов невозможна. На каком-то этапе нами для этого приглашались иностранные партнеры, имеющие многолетний опыт эксплуатации таких воздушных судов. Мы такой опыт только приобретаем, но обслуживание хотелось бы обеспечить с максимальной глубиной. Конечно, это потребует колоссальных капиталовложений и времени - подготовить грамотного инженера или летчика за один день невозможно. Но мы формируем школу, учим людей, недавно у нас прошли стажировку еще 16 молодых специалистов инженерного состава. Думаю, общими усилиями реализуем этот проект.

- Центр будет предназначен только для «Ак Барс Аэро»?

- Конечно, в первую очередь, обеспечим свой авиапарк, но примем и любую организацию, которая бы хотела обслужить свои воздушные суда по приемлемой цене. Ведь одно дело обслуживать эти самолеты в Европе, и другое – в России. С любой точки зрения – расходов на перелеты, стоимости рабочей силы, таможенных нюансов. Так что в пользу обслуживания в России выбор будет сделан всегда.

- Речь идет о продукции Bombardier?

- Да. И CRJ-200 - стартовая позиция. В дальнейшем, надеемся, это будет вся серия – и коммерческие лайнеры, и бизнес-джеты. Дело еще и в том, что самолеты Bombardier не очень широко представлены в России. Не могу сказать, что мы первые, но мы одни из пионеров, вводящих в эксплуатацию этот тип техники.

- Может, в России в целом Bombardier и не представлены широко, зато в Татарстане

- Да. Подчеркну - это не какие-то официальные данные, но, по всем признакам, сам производитель в лице компании Bombardier делает ставку на Татарстан, считает, что это интересный регион для его присутствия.

- Будет ли «Ак Барс Аэро» и дальше приобретать самолеты CRJ-200?

- Шестой самолет ожидаем 15-28 февраля. Седьмой - 20-25 марта. И сразу будем вводить их в действие. На данном этапе планируем задействовать их в чартерной программе.

- Сколько лет этим двум самолетам?

- 8-10 лет - в сравнении с другими перевозчиками это делает нас относительно молодыми.

- В январе при посадке в аэропорту «Казань» ваш CRJ-200 выкатился за пределы полосы. Выяснили причины инцидента?

- Пока официальные результаты расследования не оглашены. Неприятный эпизод, но все-таки это только небольшой инцидент. Однако для нас - сигнал, что надо активнее работать с вопросами, связанными с безопасностью.

НАРАЩИВАНИЕ МУСКУЛАТУРЫ

- На коллегии минтранса Егоров заявил о задаче «Ак Барс Аэро» стать 15-й по масштабу российской региональной компанией. Как, реально перескочить через четыре позиции, с нынешнего 19-го места?

- Есть желание, есть возможности. В течение этого года планируем довести пассажиропоток с нынешних 150 тысяч с лишним пассажиров до 300 тысяч. Но, конечно, стоит стремиться и в пространство, занимаемое сегодня такими перевозчиками, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь».

- Говорят, вы начали задумываться об «Эйрбасах»

- Надо наращивать мускулатуру, кадровый потенциал, техническую оснащенность. Если к концу года почувствуем, что наши силы позволяют, надо будет сесть, проанализировать ситуацию, и, если найдем поддержку…

- В какой-то степени провокационный вопрос: двум авиакомпаниям в республике не тесновато будет?

- Авиакомпания «Татарстан» в значительной степени присутствует на рынках западной части республики. Мы основной акцент на сегодня делаем на юго-восток Татарстана. Не вижу, чтобы мы серьезно где-то конкурировали. Это во-первых. А, во-вторых, если вы обратили внимание, в основу нашей программы развития легло не только присутствие на рынках Татарстана, но и рост до регионального перевозчика федерального значения. В нашей сетке уже присутствуют и с удовольствием нас видят и как базового перевозчика, и как стратегического партнера, такие ключевые города, как Челябинск, Новосибирск, Калининград. Достаточно интересная программа развития намечается с Санкт-Петербургом. Интересным партнером считает нас Домодедово. 17 миллионов квадратных километров огромного организма России! Их надо обслуживать… Программа российского минтранса на укрупнение авиакомпаний для создания сильных игроков дает основания считать, что у нас есть потенциал развития в этой сфере.

- О насущном. Как отразится на пассажирах компании рост цен на топливо?

- Неизбежно отразится. Но, наверное, в несколько меньшей степени, чем повсеместно - мы стараемся отрабатывать эти моменты с топливозаправочными организациями, стараемся, насколько возможно, не перекладывать это бремя исключительно на пассажиров… И потом, в России никто не отменял такого понятия, как инфляция… Думаю, в целом по году увеличение тарифов будет прослеживаться в районе 10-12 процентов. И это при том, что рост цен на топливо шел порядка 20-25 процентов. И еще - мы постараемся «приурочить» рост цены авиабилета не просто к росту стоимости топлива, но и к предоставлению дополнительных услуг на борту – питанию, обслуживанию в аэропортах, доставке. Сейчас продумываем эту программу.

ТАМ, ГДЕ АВИАЦИИ ПОЧТИ НЕТ

«БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать возможность создания в Татарстане центра для обслуживания CRJ-200 и Bombardier вообще других игроков авиационного рынка Татарстана.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- Ничего нереального нет. Вложил деньги, обучил специалистов, купил инструмент. Ангар есть, наверное. Но насколько такой центр будет оправдан? Пока самолетов CRJ 200 в России не так много, если только предполагается увеличение их парка в стране, относительно чего у меня большие сомнения… И потом - какие виды обслуживания будет предлагать центр? Они возможны от самых простых до самых сложных. От глубины работы, во многом, и будет зависеть, пойдут ли сюда на обслуживание другие компании.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Как говорится, флаг в руки. То, что эта тема у всех на устах, - однозначно. Сегодня только ленивый не говорит, что в России нужен центр обслуживания Bombardier и других иностранных самолетов. Таких центров явно не хватает. Но все упирается в три проблемы. Первая. Недостаток людей - нет подпитки готовыми кадрами, нет преемственности. Нет системы обучения, ведь то, что преподают в наших авиационных вузах, - даже не прошлый, а позапрошлый век. Вторая проблема - недостаток ангаров. И третья, самая главная, - система таможенной очистки агрегатов. Пока эту проблему еще никто толком решить не смог. Пришел самолет на техническое обслуживание, нашли неисправность, срочно выписали с завода-изготовителя или заграничного склада необходимый агрегат, он тут же пришел, но вот растаможивать его могут месяцами. И кому нужно такое обслуживание?! Это огромная проблема.

Выгодно ли будет пригонять сюда самолеты? «Тулпар Техникс» сегодня делает полное техническое обслуживание Як-40 и Як-42 из Москвы, Казахстана, Армении, с севера России. Если будет качественно и по цене подъемно, будут прилетать. Поэтому мы готовим людей для обслуживания всех типов Boeing Classics, семейства Bombardier, сертификат на обслуживание которого планируем получить в апреле-мае, а пока наши бизнес-джеты Bombardier обслуживают иностранные специалисты. Станем ли конкурентами «Ак Барс Аэро»? Думаю, работы хватит всем. Но дело в том, что их ангарные площади пока не позволяют развернуть техническое обслуживание в полном масштабе. А у нас ангар готовый. Впрочем, у «Тулпар» уже есть запланированный объем работы. Мы не рассчитываем на самолеты авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», у нас свои заказчики, партнеры… И еще один момент. У нас много чего планируют, причем рассчитывая на одних и тех же специалистов, – планируют переманить их друг у друга и таким образом получить сертификат.

Что касается дефицита региональных самолетов на авиарынке России, то он, конечно, есть. Но региональные перевозки пока неприбыльны, получить прибыль там очень сложно. Нужна помощь государства – дотации, пересмотр налогов. И нужны нормальные лизинговые компании, которые давали бы реальные схемы: 12-15 процентов лизинговых платежей - это нереально, по всему миру – 7-8 процентов… Но определенное оживление рынка региональной авиации есть - потребность очень большая. Особенно на севере России. Наши Як-42 больше двух лет работают – и очень востребованы - в Красноярске, Хабаровске, сейчас планируем Магадан. Там авиации почти нет!

Словом, планы «Ак Барс Аэро» хорошие.

В среду мы отметили 88-летие гражданской авиации России. Кто бы мог подумать еще недавно, что когда-нибудь в одной из авиастроительных столиц страны мы будем обсуждать, какие иностранные самолеты нашим авиакомпаниям следует выбрать – Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier?

Справка

Bombardier - машиностроительный холдинг. Выручка - $4,5 млрд (февраль - апрель 2009 г.). Чистая прибыль - $158 млн. Контрольный пакет - у семьи Бомбардье. Капитализация - $5,74 млрд.

Холдинг включает два подразделения: Bombardier Transportation (крупнейший в мире производитель железнодорожной техники) и Bombardier Aerospace (третий в мире производитель самолетов). Компания основана в 1942 г. инженером Жозефом-Арманом Бомбардье, который начал выпускать снегоходы. После смерти основателя Bombadier в 1964 г. компанию возглавил его зять Лоран Бодуан. С начала 1970-х гг. он взял курс на диверсификацию бизнеса. За 30 лет компания обзавелась полусотней предприятий по производству и сервису рельсового транспорта. С середины 1980-х гг. Bombardier начала формировать авиастроительный сектор. (Данные - газета «Ведомости».)

Bombardier Aerospace утверждает, что за плечами компании 250 лет авиационной истории - суммированы годы деятельности четырех фирм, которые в результате их приобретения корпорацией Bombardier составили основу ее авиастроительного отделения. В этом списке Canadair, Short Brothers, Learjet и De Havilland.

Приобретя Canadiar, менеджеры Bombardier реорганизовали производство. Одним из первых стратегических решений новых владельцев стал запуск программы канадского регионального реактивного самолета CRJ. Рынка реактивных региональных самолетов еще не было, и Bombardier, по сути, стала его первооткрывателем.

Успехи компании позволили ей расширить авиастроительный бизнес приобретением в 1990 г. американской Learjet. А Learjet, в свою очередь, разработала и производила еще одну успешную линейку бизнес-джетов. Затем к Bombardier Aerospace была присоединена De Havilland (Торонто), выпускавшая двухмоторные турбовинтовые транспортные и пассажирские самолеты. Когда известнейшая британская компания Short Brothers стала искать покупателя на свое производство в североирландском Белфасте, никто не удивился, что тендер выиграла канадская корпорация. Важным дополнением к бизнес-джетам Bombardier стали машины серии Global с трансокеанской дальностью полета. (Данные – eliteair.)

Как сообщает jets.ru за последние 18 лет Bombardier реализовала 19 успешных программ самолетостроения.

было заявлено, что летом 2012 года будет открыт авиарейс «Казань-Прага».
MARSEL  11.02.2011 17:13

Открытие представительства Чехии в Казани обсудили сегодня на встрече с послом страны в минпромторге РТ
11 февраля 2011

Открытие представительства Чешской Республики в Казани в ближайшее время обсудили сегодня на встрече министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова с делегацией Чешской Республики во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Чехии в РФ Петром Коларжем.

В ходе встречи посол отметил, что первый регион России, который он посещает в этой должности, – это Татарстан. «Чехия проявляет большой интерес к вашей республике», - подчеркнул он.

Зарипов, в свою очередь, рассказал гостям о состоянии и перспективах развития приоритетных отраслей экономики Татарстана – нефтехимии и химии, производстве композитных материалов, автомобилестроении, строительстве, сельском хозяйстве, туризме и др.

На встрече было заявлено, что летом 2012 года будет открыт авиарейс «Казань-Прага».
http://www.business-gazeta.ru/article/35882/6/
----------------------------------------------------------------------------------

Поживём, увидим............

Re: было заявлено, что летом 2012 года будет открыт авиарейс «Казань-Прага».
Rytal  11.02.2011 18:56

Цитата (MARSEL)

На встрече было заявлено, что летом 2012 года будет открыт авиарейс «Казань-Прага».
http://www.business-gazeta.ru/article/35882/6/
----------------------------------------------------------------------------------

Поживём, увидим............


Татарстан как бы уже летает.......

Re: было заявлено, что летом 2012 года будет открыт авиарейс «Казань-Прага».
Rytal  14.02.2011 15:23


Новости
MARSEL  16.02.2011 14:48

Казанский авиазавод достраивает самолет для «Открытого неба»
16 февраля 2011

ОАО «КАПО им. Горбунова» (КАПО) завершает строительство первого самолета Ту-214ОН, оснащенного специальной аппаратурой и оборудованием для участия в международной программе «Открытое небо».

«В настоящее время на КАПО проводится наземная отработка перед первым полетом самолета Ту-214ОН, который состоится весной этого года», - сказал сегодня Интерфаксу источник в оборонно-промышленном комплексе. Он отметил, что это первый из двух заказанных минобороны РФ Ту-214ОН.

По словам собеседника агентства, авиационной общественности новая машина может быть представлена на авиасалоне МАКС-2011, который пройдет в подмосковном Жуковском в августе этого года.
http://www.business-gazeta.ru/article/36094/6/

-----------------------------------------------------------------------------------

В 2012 году в Казахстане построят 50 казанских самолетов
16 февраля 2011

В 2012 году в Казахстане планируется выпустить 50 самолетов «Фермер-2» и «Фермер-500», спроектированных казанским ООО «Фирма «МВЕН».

Специально под эти машины в прошлом году в Карагандинской области Казахстана началось строительство авиационного завода. Проект реализуют местная компания «АК Навигатор» и МВЕН, пишет журнал «Эксперт - Казахстан».

Напомним, что «Фермер-2» - одноместный специализированный самолет для авиационно-химических работ. Это единственный в России самолет такого класса. На сегодня в Казани построено восемь самолетов. «Фермер-500» - модернизация «Фермер-2».
http://www.business-gazeta.ru/article/36102/6/

Казань-Стамбул
Canatar  17.02.2011 10:29

Авиакомпания "Татарстан" увеличивает число рейсов "Казань-Стамбул"

www.kazan24.ru

8 февраля ОАО "Авиакомпания "Татарстан" получило подтверждение вступления в крупнейшую международную систему обеспечения взаимозачетов между авиакомпаниями – Клиринговую палату Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Clearing House).

Первым направлением, в котором татарстанские авиаперевозчики начнут наиболее активно работать в новом статусе, станет Турция. Сейчас компания готовится к подписанию интерлайн-соглашения и код-шер договора с ОАО "Тюрк Хава Йоллары" (Турецкие Авиалинии), а также к увеличению количества рейсов по маршруту "Казань-Стамбул". Решение о таком увеличении интенсивности воздушного трафика между столицами Татарстана и Турции было принято в результате визита Рустама Минниханова в Турецкую Республику в составе российской делегации 11-12 мая 2010 года.

В середине октября 2010 года ОАО "Авиакомпания "Татарстан" уже подтвердило свое вступление в многостороннее интерлайн-соглашение Международной ассоциации воздушного транспорта IATA MITA.

Ассоциация IATA является одной из крупнейших международных неправительственных организаций с более 100 представительств по всему миру и штаб-квартирой в Монреале (Канада). Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов. Созданная в 1978 году нейтральная мировая среда продаж авиабилетов BSP IATA охватывает весь воздушный транспорт мира, кроме США. Ассоциация также имеет собственный классификатор типов аэропортов, авиакомпаний и самолетов, сообщили в министерстве транспорта РТ.

Re: Казань-Стамбул
mukha-kzn  18.02.2011 10:55

вот только нафига попу гармонь, лучше бы европейские направления развивали

Re: Казань-Стамбул
Canatar  18.02.2011 14:01

Цитата (mukha-kzn)
вот только нафига попу гармонь, лучше бы европейские направления развивали
Стамбульское направление очень востребовано в нашем городе. "Turkish Airlines" готовы хоть ежедневно летать. Говорят, что заполняемость рейсов даже при ежедневных полетах будет высокой. Только вот наш родной аэропорт напару с авиакомпанией "Татарстан" вставляет палки в колеса. Из достоверных источников знаю.

аэрофлот
comr  18.02.2011 16:32

«Аэрофлот» увеличивает число рейсов от Казани до Москвы
Опубликовано: 18.02.2011 15:26

(KZN.RU, 18 февраля). Авиакомпания «Аэрофлот» увеличивает число рейсов по маршруту Москва – Казань - Москва до двух в день. Новый ежедневный рейс СУ 801/802 начнет курсировать сегодня.

Пассажиры смогут вылететь из Москвы ежедневно в 8:30, вылет из Казани – по четвергам и воскресеньям в 11:15, в остальные дни – в 10:50. Обслуживать маршрут будет комфортабельный лайнер А320.Таким образом, авиакомпания «Аэрофлот» увеличит количество вылетов из казанского аэропорта до 14 раз в неделю.

Рейс из Казани в Москву вписан в расписание авиакомпании таким образом, чтобы обеспечить удобные стыковки в аэропорту Шереметьево с другими как зарубежными, так и внутренними рейсами авиакомпании. Пассажиры смогут приобрести билеты на выбранный маршрут по «сквозным» тарифам, что позволит им экономить время и деньги, затраченные на путешествие.

Помимо «Аэрофлота», рейсы в Москву из аэропорта Казани осуществляют авиакомпании «Татарстан», «S7», «ЮТэйр» и «Трансаэро», сообщает пресс-служба Минтранса РТ.

Re: аэрофлот
NeilSy  18.02.2011 17:42

Отличный рейс Аэрофлота в 10 часов, отличные стыковки с иностранными рейсам.
Уже купил билеты.

Re: Международный аэропорт "Казань"
Canatar  19.02.2011 15:17

Аэропорт «Казань» в январе 2011 г. увеличил пассажиропоток на 31,1%

Сайт Международного аэропорта "Казань"

В январе 2011 года международный аэропорт «Казань» обслужил 60 163 пассажира, что на 31,1% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Международный пассажиропоток за первый месяц года составил 27 889 пассажиров, что на 64,4% больше, чем за январь прошлого года.

Внутрироссийский пассажиропоток аэропорта «Казань» за январь 2011 года составил 32 274 пассажира, что превышает показатель за аналогичный период 2010 года на 11,6%.

Наибольший рост отмечен по направлениям: Стамбул (+10,03%), Хургада (+44,37%), Шарм Эль Шейх (+30,58%), Баку (+4,01%), Ереван (+7,36%), Ташкент (+9,42%), Душанбе (+39,66%), Краснодар (+86,6%), Санкт-Петербург (+17,59%), Минеральные Воды (+203,39%), Сургут (+120,61%).

Количество самолетовылетов в январе 2011 г. увеличилось на 35,4% и составило 650 единиц. Объем грузовых перевозок увеличился за отчетный период на 0,8%.

Re: Казань-Стамбул
mukha-kzn  20.02.2011 08:51

хм.. тогда непонятно что им нужно? сами летать не могут и другим не дают

Re: Казань-Стамбул
NeilSy  20.02.2011 09:38

Да это тут уже много раз обсуждалось и много лет.
Никак АК Татарстан свое монопольное прошлое забыть не может.
Работать толком так и не научилась. Остается палки вставлять.
Не тянет она на глобальные перевозки со своей маршрутной сетью
и МАК на хаб не тянет. Лучше бы региональными рейсами занимались.
По РТ и к соседям летали. И даже эту нишу у них из-под носа
уводят, тот же "Ак Барс Аэро"

"Lufthansa" запускает ПРЯМОЙ рейс во Франкфурт
Canatar  27.02.2011 14:54

“Lufthansa” говорить по-татарски не будет, но питание на предмет “халяльности” проверит

Татарская деловая газета "eTatar.ru"

24 февраля авиакомпания “Lufthansa” собрала журналистов Казани на пресс-ужин. Начиная с марта этого года рейс “Казань-Франкфурт” “выпрямится”, т.е. казанцы смогут летать рейсами “Lufthansa” в Германию, а далее по всему миру без промежуточной посадки в Самаре.

Казалось бы, чего уж тут такого: не так уж много казанцев могут себе позволить летать самолетами одного из ведущих авиаперевозчиков мира (по официальным данным, средняя зарплата в городе составляет что-то между 19 и 20 тысячами рублями, а билет в Европу из Казани (туда-обратно) – если выкупить его на самой выгодной распродаже – обойдется, как минимум, в 7500), да и промежуточная посадка в Самаре увеличивает полет в Европу из столицы Татарстана всего-то на полтора часа. Но не всё так просто.

За державу обидно
Каждый раз, когда мне доводится лететь к друзьям в Америку, я принципиально делаю всё возможное, чтобы улететь из своего родного аэропорта. Во-первых, считаю ситуацию, когда в такой огромной стране как Россия работает фактически только один авиационный узел, просто алогичной. Во-вторых, до Москвы еще нужно добраться: если делать это поездом, то с чемоданами ужасно неудобно, ну, а если лететь самолетом, расходы на путешествие становятся практически такими же, как если вылетать из Казани. В-третьих, куда приятнее с утра выпить чашечку любимого кофе, съесть горячий өчпочмак, и, доехав, до международного аэропорта “Казань” за каких-то полчаса, сдать багаж и получить его уже на другом конце планеты. Так вот, пройдя все формальности в аэропорту, ожидая посадки в самолет, я всегда удивлялся тому, сколько людей вылетает из Казани – это не больше 20 человек.

Спустя полчаса “Airbus A319″ приземляется в аэропорту соседней Самары, и уже здесь самолет заполняется полностью. Та же картина на обратном пути. Самолет вылетает из Франкфурта полным, и 90% пассажиров выходят в Самаре. Наблюдая за этой картиной, я всегда думал о том, почему так происходит. Самара более мобильна? В Самаре бизнес более успешен? Казанцы предпочитают летать в Европу (или по всему миру) через Москву? У татарстанцев доходы ниже, и они не могут себе позволить лететь “Lufthansa”?

Оказалось, что в 2010 году авиакомпания “Lufthansa” (крупнейшая в Европе по числу перевезенных пассажиров – пассажиропоток составил более 90 миллионов человек) перевезла через международный аэропорт “Казань” 20 тысяч пассажиров. В среднем, это 48 человек за рейс. Сравнивая с пассажиропотоком 2009 года, это прирост на 10%. Вот и решил национальный перевозчик Германии убрать посадку в Самаре и сделать рейс “Казань-Франкфурт” прямым. К тому, же теперь время перелета из Казани в аэропорт, располагающий самой разветвленной маршрутной сетью в мире, составит 4 часа, а не 5,5, как это есть сейчас.

Куда и как летают казанцы?
Директор по корпоративным коммуникациям “Lufthansa” в Европе господин Ааге Дюнхаупт рассказал о том, куда летят клиенты авиакомпании, вылетающие из Казани. Одна треть пассажиров летит до Франкфурта. Вторая треть следует транзитом в другие европейские аэропорты. И еще 30% пересаживаются на трансконтинентальные рейсы (в основном, это Северная Америка). Летают, как правило, бизнесмены и госслужащие. Люди, летящие на отдых или по частным делам – скорее редкость, чем общая тенденция. И всего лишь 7% билетов, продающихся в Казани, покупаются на Интернет-сайте компании, тогда как, в целом, по России эта цифра составляет 25%. Представитель “Lufthansa” в Казани Екатерина Егорова объясняет это тем, что после закрытия казанского офиса львиная часть клиентов ушла к агентам, и это как раз те клиенты, которые пока не готовы брать на себя ответственность и приобретать билеты online. Что поделаешь – привычка!

Кто войдет в “Star Alliance”: “Трансаэро” или “ЮТэйр”? И есть ли конкуренты у “Lufthansa”?
Сегодня в России представлены два из трех глобальных авиационных альянсов. “Аэрофлот” является членом “SkyTeam” c 2006 года, “S7″ присоединилась к “Oneworld” в 2010-м. Несмотря на то, что “Star Alliance” является ведущим в мире альянсом авиакомпаний (в него входит 27 авиаперевозчиков по всему миру), он не имеет члена в России. По словам господина Дюнхаупта, сегодня “Lufthansa” (одна из основателей “Star Alliance”) ведет переговоры и с “Трансаэро”, и с “ЮТэйр”. “Мы понимаем, что Россия остается огромным белым пятном на карте “Star Alliance”. Но, к сожалению, у “Трансаэро” не очень широкая география полетов по федерации. Для нас же важно, чтобы пассажир, прилетев, на рейсе авиакомпании-члена “Star Alliance”, например, в Москву, смог бы улететь оттуда дальше в свой родной город. При этом уровень безопасности и сервиса авиакомпании должен соответствовать уровню партнеров по альянсу”. В общем, появление партнера “Star Alliance” в России самоцелью не является.

На вопрос о том, видит ли “Lufthansa” в авиакомпаниях “Turkish Airlines” (2 рейса в неделю в Стамбул) и “Аэрофлот” (2 ежедневных рейса в “Шереметьево”), которые также летают в Казань, конкурентов, представители компании ответили очень деликатно. “Безусловно, мы отслеживаем и их цены, и их слоты. Однако мы бы не назвали их прямыми конкурентами. “Lufthansa” предлагает транзитные перелеты по всей планете. Аэропорт Франкфурта является одним из ведущих международных хабов. Аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле также имеет широкую географию рейсов, но всё же он не настолько удобен для пассажиров как Франкфурт.

Willkommen in Tatarstan
Итак, с марта этого года рейс “Казань-Франкфурт” будет выполняться три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) и без промежуточной посадки в Самаре. Это знаковое событие. Представители “Lufthansa” надеются, что пассажиры Татарстана оценят это, и говорят о том, что этот рейс поможет, в том числе, и развитию бизнеса в нашем регионе. А также выражают надежду и на то, что и туристы республики будут больше летать в Европу: всё же регулярный рейс куда надежнее чартеров (кроме “Lufthansa” в Европу летает только национальная авиакомпания “Татарстан” – еженедельный рейс в Прагу по субботам).

Кстати, о национальности. Предложение озвучивать информацию для пассажиров, летящих казанским рейсом, в том числе, и на татарском языке, немцами было встречено с энтузиазмом. Однако региональный директор “Lufthansa” в России и странах СНГ Роберт Шульц поспешил объяснить, что все объявления, которые делаются на борту самолетов, летящих в аэропорты России и стран СНГ, делаются только на трех языках: немецком, английском и русском. Это языки, которые все понимают. К тому же, сегодня в бортовой системе установлено максимальное количество языков, и посему озвучивание информации о полете, в том числе, и на татарском, вещь, конечно, хорошая и вполне реальная, но скорее всего в ближайшем будущем услышать на рейсе “Lufthansa” “Казанга рәхим итегез!” не получится.

А вот с питанием по-мусульмански обещали разобраться. Прошлым летом мы с другом летели в Алжир. Как всегда я заказал мусульманское питание. Какого же было мое удивление, когда я прочитал на упаковке, что “мусульманское питание означает, что мясо, использованное в пище, на 100% является говядиной”. Это, конечно, всё здорово, но это не означает, что мясо является халяльным. Представители “Lufthansa” были, мягко сказать, удивлены этим моим замечанием, но обещали этот вопрос решить. Иначе получается, что пассажиров вводят в заблуждение, предлагая им “мусульманское питание”, которое на самом деле может быть не халяльным.

Для справки:
Авиакомпания “Lufthansa” совершает полеты в 202 аэропорта по всему миру и является пятой в мире и первой в Европе по количество перевезенных пассажиров (более 90 миллионов пассажиров в 2010 году). “Lufthansa” осуществляет рейсы в 8 городов России: Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара и Санкт-Петербург. Полеты в Казань начались в 1997 году.

С вводом весенне-летнего расписания “Lufthansa” будет вылетать из Казани в 4:20 и приземляться во Франкфурте в 6:35 утра. Это дает возможность трансфера практически на все рейсы, вылетающие из узлового аэропорта авиакомпании. Вылеты из Франкфурта – по вторникам, четвергам и воскресеньям в 21:20 (прилет в Казань – в 3:15).

новая раскраска
mukha-kzn  02.03.2011 10:16

недавно наткнулся в сети на фотографии самолетов а/к Татарстан с новой раскраской, и какой-то новый бренд - TATAIR. Кто-нибудь что-нибудь знает?

Re: новая раскраска
Rytal  02.03.2011 13:02

Цитата (mukha-kzn)
недавно наткнулся в сети на фотографии самолетов а/к Татарстан с новой раскраской, и какой-то новый бренд - TATAIR. Кто-нибудь что-нибудь знает?

Это уже старая история, ни какого отношения к авиакомпании не имеющая

Автор: Андрей Ермилов
http://www.andreyermilov.com/content/tatair/

Дипломный проект. Британская Высшая Школа Дизайна, курс подготовки Арт-директоров. Руководитель – Леонид Фейгин.

Re: новая раскраска
Shen  02.03.2011 15:12

жаль что только диплом, смотрится все здорово.

Страница: 94 из 110
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]