ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 103 из 110
Re: аэропорты и авиация в РТ
Alex-D  07.01.2012 17:59

На сайте S7 билеты на эти рейсы доступны к покупке

S7 Airlines S12 Operation Changes as of 02JAN12

As per 02JAN12 GDS timetable and inventory display, S7 Airlines’ Summer 2012 operation changes as follows.

Planned new routes as well as S12 operation changes as follows. As always further changes remain possible:

Moscow Domodedovo – Kazan eff 28MAY12 Increases from 3 to 4 Daily
S7069 DME0040 – 0205KZN 319 D
S7070 KZN0530 – 0710DME 319 D

Re: аэропорты и авиация в РТ
Alex-D  08.01.2012 22:49

Новые рейсы Аэрофлота в аэропорты Казань и Бегишево в летнем расписании уже доступны для покупки билетов на сайте.

Собственный ежедневный рейс в Бегишево.


Moscow Sheremetyevo – Nizhnekamsk NEW Service eff 25MAR12
SU1186 SVO2200 – 2340NBC SU9 D
SU1187 NBC0600 – 0740SVO SU9 D 26MAR12

Четвертый собственный рейс в Казань и увеличение рейсов на типе SSJ.

Moscow Sheremetyevo – Kazan Increases from 3 to 4 Daily. SuperJet operation to operate thrice daily, increases from planned 2 Daily
SU1190 SVO0835 – 1000KZN SU9 D
SU1192 SVO1630 – 1750KZN SU9 x3
SU1192 SVO1700 – 1820KZN SU9 3
SU1194 SVO2050 – 2210KZN 320 D
SU1196 SVO2315 – 0035+1KZN SU9 D

SU1197 KZN0600 – 0725SVO SU9 D
SU1191 KZN1130 – 1255SVO SU9 D
SU1193 KZN1910 – 2035SVO SU9 D
SU1195 KZN2300 – 0025+1SVO 320 D

Казань-Нижний
marat  17.01.2012 11:28

Вексельберг запустил между Казанью и Нижним Новгородом бразильские самолеты

ТАКЖЕ СТОЛИЦУ РТ ОБЕЩАЮТ СВЯЗАТЬ С СИБИРЬЮ, СРЕДНЕЙ АЗИЕЙ, КИТАЕМ И БЛИЖНИМ ВОСТОКОМ

Вчера московская авиакомпания «РусЛайн» и екатеринбургский аэропорт «Кольцово» открыли прямой рейс «Казань - Нижний Новгород». Сообщается, что это часть большой программы по развитию региональных авиаперевозок. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что рейс вряд ли скоро станет (если станет вообще) окупаемым, а олигарха просто попросили сделать доброе дело.

ЛИКВИДИРОВАТЬ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ МОСКВУ

Новый для РТ регулярный рейс будет выполнять ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн», развивающая программу региональных перевозок совместно с ОАО «Аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург) - стратегическим инвестором Нижегородского авиаузла. Время в полете составит 50 минут, борт – тридцатиместный турбовинтовой Embraer-120 (производство – Бразилия), сообщается на сайте ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН). Как рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК), вылет из Казани - по понедельникам и пятницам, из Нижнего Новгорода - по вторникам и четвергам.

Вообще-то этот рейс правильнее было бы назвать продолжением раскатывающегося «РусЛайном» с 19 августа маршрута «Екатеринбург – Казань». Полностью расписание рейса будет выглядеть следующим образом: вылет из Екатеринбурга (16.30 местн.) – прибытие в Казань (16.35 мск.; время в полете – 2 ч 5 мин.) - вылет из Казани (17.25) – прибытие в Нижний Новгород (18.15); и обратно: Нижний Новгород (11.15) - Казань (12.05) - Казань (12.55) - Екатеринбург (17.00).

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Кольцово», 16 ноября стартовала целая программа развития региональных воздушных перевозок. Ее основная задача - восстановить утраченные в постсоветский период связи с городами страны и ликвидировать вынужденный транзит через Москву. Кроме казанского и нижегородского направлений, Embraer’ы начали полеты из Екатеринбурга в Магнитогорск, Омск, Оренбург, Пермь. Казань же в дальнейшем планируется связать с городами Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Китаем и направлениями Ближнего Востока.

С такой постановкой вопроса «РусЛайн» становится конкурентом татарстанской «Ак Барс Аэро», оперирующей флотом региональных CRJ200 канадского производства (девятка таких же самолетов – основа парка «РусЛайн»).

Ситуацию для «БИЗНЕС Online» прокомментировал генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев, но он был краток: «Да, я знаю, что «РусЛайн» начинает летать между Казанью и Нижним Новгородом. Но я не эксперт этого направления, мне сложно судить. У нас в планах не было открытия этого рейса. А то, что в республике появляется еще одно направление, это, безусловно, плюс».

Отметим, что в январе-ноябре 2011 года обе авиакомпании показали примерно одинаковый рост по отношению к показателям за аналогичный период 2010-го: «Ак Барс Аэро» - 162,1%, «РусЛайн» - 169,5%; процент занятости кресел, соответственно, - +2,4% и -3,6%.

«РАССЧИТЫВАЕМ НА ДЕЛОВОЙ СЕГМЕНТ»

«Тарифы на перелет - от 775 рублей - и минимальное в сравнении с железнодорожным и автомобильным транспортом время в пути (на поезде - 9 часов, на автомобиле - 5 и более) позволят сделать авиаперевозки по указанному маршруту конкурентоспособными и быстрыми темпами нарастить пассажиропоток», - пропагандирует рейс генеральный директор МАНН Александр Синельников.

Впрочем, цифра «775» не должна вводить в заблуждение. Как уточнили «БИЗНЕС Online» в МАК, например, на 20 января билет со всеми сборами стоит 1945 рублей, но если приобретать билет заранее, будет «чуть дешевле». В «Кольцово» «БИЗНЕС Online» сообщили, что имеются семь тарифных подклассов, различающихся ценой и условиями применения. По мере заполнения рейса дешевые подклассы «выбираются». Верхний уровень тарифа - 2680 рублей. Руководство «Кольцово» прогнозирует «довольно высокую» популярность рейса: «В Нижнем Новгороде спрос на Казань занимает 4-е место (после Краснодара, Сочи и Ростова) в рейтинге спроса по внутрироссийским направлениям, полеты по которым еще не выполняются круглогодично. Занятость кресел ожидается не менее 50 процентов. Думаем, рейс может быть коммерчески успешным и без дотаций. Рассчитываем, в первую очередь, на деловой сегмент», - рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Кольцово».

Того же мнения придерживаются и в Казани. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК, рейс «Казань – Нижний Новгород» - «долгожданный», о котором очень просили пассажиры. Инициатива его открытия принадлежит Казани, и работа в этом направлении велась примерно два года. В МАК считают, что, по сочетанию «цена – время в дороге», это достойная альтернатива железнодорожному транспорту.

Напомним, что пять лет назад направление между Казанью и Нижним Новгородом (и Самарой) в режиме «воздушного такси» взялась освоить компания Dexter на самолетах М-101 (вместимость – 4-6 пассажиров). Предполагалось, что клиентами станут, прежде всего, менеджеры второго и третьего звена крупных и средних компаний. Билет стоил 6825 рублей… Проект, что называется, не пошел, за полгода было перевезено примерно 100 человек. Но многие изначально называли идею Dexter мертворожденной. Отметим также, что в апреле-июле 2011 года казанско-нижегородское направление пыталась раскатывать в июле же и обанкротившаяся авиакомпания «Континент», которая на Ту-154 выполняла рейс «Норильск – Казань – Нижний Новгород».

А маршрут между Казанью и Екатеринбургом Embraer’ы «РусЛайна» начали раскатывать еще 19 августа 2011 года. По информации МАК, до конца декабря было сделано 124 рейса (причем первые 32 из них на CRJ200): из Казани вылетело 914 пассажиров, из Екатеринбурга – 995.

Вчера борт из Екатеринбурга прибыл в Казань с 15 пассажирами на борту, 7 сошли, а к оставшимся восьмерым добавились трое летевших в Нижний Новгород.

«ПЕРЕД ОЛИГАРХОМ ПОСТАВЛЕНА НЕКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА»

Любопытна сама история альянса «Кольцово» и «РусЛайна».

Четверку Embraer-120 (их общая стоимость оценивается в $10 млн.) «Руслайн» получил в операционный лизинг от «Кольцово», подконтрольного группе «Ренова» Виктора Вексельберга (по версии журнала Forbes, с состоянием в $13,0 млрд. он занимает 10-е место в списке 200 богатейших бизнесменов России). Как писал тогда «Ъ», такая роль аэропорта - беспрецедентный случай и для российского, и для международного рынка. Эксперты предсказали, что «Ренова» попытается наладить региональные перевозки из аэропорта, ведь «РусЛайну» в обмен на льготные условия лизинга было поставлено условие – использовать ближнемагистральные Embraer только на маршрутах из «Кольцово». Глава агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил тогда, что с помощью такой комбинации «Ренове» удалось привлечь к развитию региональной маршрутной сети в «Кольцове» и менеджмент, знакомый с такими перевозками, и региональные самолеты, которые на рынке в дефиците. Кроме того, по мнению эксперта, сам «РусЛайн» вряд ли смог бы потратить $10 млн. на новые самолеты.

Такая «изворотливость» будет явно не лишней в решении почему-то до сих пор непосильной для государства проблемы российских региональных авиаперевозок. Интересно, что еще два года назад свое решение предлагало руководство ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП). Для «БИЗНЕС Online» перспективы рейса «Казань – Нижний Новгород» оценил генеральный директор КАП Магомед Закаржаев.

«Спрос будет ограниченным, - считает руководитель КАП. - Расстояние небольшое, и 30 человек набрать будет проблематично. Но многое зависит от тарифов: если они окажутся на уровне поезда, тогда – да, а так за пять часов спокойно можно и на машине доехать. Но вот, например, у меня есть интересы в Нижнем Новгороде, и я бы с удовольствием пользовался этим рейсом. Может быть, спрос каким-то образом будет поддержан чиновниками, которые летают в столицу округа… Окупаемость на первом этапе (в ближайший год, во всяком случае) невозможна.

Есть расчеты КАП по этому маршруту, правда, они двухгодичной давности. Мы предполагали сделать «кольцо»: например, один самолет летит по маршруту «Нижний Новгород – Самара – Уфа – Ижевск – Казань»; второй – навстречу ему. С ростом опыта было бы видно, где есть спрос, а где нет. Просто надо было проявить государственную волю, и с чего-то начать – все равно от развития региональных перевозок не уйти. На первом этапе нужны были не такие уж и большие дотации (а без них невозможно) – 135 миллионов рублей в год с семи регионов… Может быть, эти рейсы «РусЛайна» поддерживает Вексельберг. Тогда логично предположить, что перед олигархом поставлена некая социальная задача, и эти вливания можно понимать как дотации, во всяком случае, до тех пор, пока рейсы не выйдут на самоокупаемость.

Полеты внутри округов остро необходимы, но их как не было, так и нет, кроме Хабаровского края и Якутии… Я, к примеру, поэтому был вынужден пойти на продажу своих региональных самолетов. Сегодня у КАП остались четыре L-410, сейчас ими интересуются в Амурской области».

Бизнес Онлайн

Re: Казань-Нижний
Ratman  23.01.2012 17:25

Air Arabiа объявила о начале полетов из Казани в Шарджу
23.01.2012 Бизнес Online

С 6 марта авиакомпания Air Arabia начинает программу полетов из столицы Татарстана в эмират Шарджу.

По данным авиакомпании, полеты по новому маршруту будут осуществляться круглый год.

Впервые о планах начать полеты из Казани руководители авиакомпании сообщили в ноябре прошлого года в ходе большой пресс-конференции, посвященной началу работы Air Arabia в России. Как напоминает aviaport.ru, первые рейсы авиакомпании в направлении Шарджи успешно вылетели из Москвы 14 октября, а из Екатеринбурга - 29 октября.

Air Arabia и считается бюджетной компанией, однако пунктуальность вылетов рейсов составляет 98%, а средний возраст авиапарка – около 1,5 года.

Re: Казань-Нижний
Ratman  10.02.2012 15:09

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» получила еще один самолет Bombardier CRJ200
10.02.2012 Бизнес Online

Сегодня ОАО «Ак Барс Аэро» получило очередной самолет Bombardier CRJ200, сообщила пресс-служба авиаперевозчика. Растаможивание воздушного судна займет примерно сутки.

Кроме того, до марта ожидается прибытие еще одного самолета, а к концу полугодия компания рассчитывает получить всю партию. Как сообщалось ранее, «Ак Барс Аэро» заключила контракт на поставку 8 воздушных судов Bombardier CRJ200. Самолеты берутся в финансовый лизинг сроком на 10 лет.

Компанией-лизингодателем выступает GECAS - подразделение компании General Electric, оказывающее финансовые услуги, а также услуги в области лизинга самолетов.

Напомним, сегодня в парке «Ак Барс Аэро» семь самолетов Bombardier CRJ200.

Re: Казань-Нижний
Max Smolkin  11.02.2012 14:09

Минтранс РФ готов профинансировать старт покупки самолетов для авиакомпании РТ
Татар-информ, 11 февраля 2012 г.

В соответствии с государственным курсом на интеграцию авиапредприятий принято решение об объединении двух авиационных компаний – «Татарстан» и «АкБарсАэро». Об этом сообщил сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на итоговой коллегии ведомства.

В работе коллегии «Об итогах работы транспортного комплекса Республики Татарстан за 2011 год и задачах на 2012 год» приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, Президент Татарстана Рустам Минниханов, замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, заместитель Председателя Госсовета РТ Александр Гусев и другие официальные лица.

По словам Ленара Сафина, объединение двух авиакомпаний Татарстана позволит создать высоко конкурентоспособное авиапредприятие, способное удовлетворить потребности регионального, федерального и международного уровня и повысить качество перевозок.

«Новое создаваемое предприятие будет характеризоваться обновленным флотом воздушных судов. По состоянию на 1 февраля 2012 года парк воздушных судов авиакомпании «АкБарс Аэро» насчитывает 7 самолетов CRJ200. К концу 2012 года их число будет доведено до 15 штук, - отметил глава Минтранса РТ. - К уже имеющимся в парке воздушных судов авиакомпании «Татарстан» 2 самолетам Airbus A319 в 2013 году будет приобретено еще 2 судна, к 2014 году парк воздушных судов типа Airbus A319 планируется довести до 7 единиц».

Как подчеркнул Ленар Сафин, география полетов будет значительно расширена. По его мнению, основной упор следует сделать на развитие сети региональных перевозок и реализацию комплексной стратегии компании, цель которой - лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок, в первую очередь, на территории Российской Федерации.

В свою очередь глава Минтранса России Игорь Левитин рассказал о мероприятиях, принятых в этом году. В частности, это субсидирование лизинга гражданских воздушных судов. «Мы готовы профинансировать старт покупки самолетов для ваших авиакомпаний, чтобы это помогло развитию перевозок», - отметил федеральный министр.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  14.02.2012 09:42

ТАИФ выиграл в воздушном бою у «Ак Барс Холдинга»
Бизнес Онлайн, 14 февраля 2012 г.

АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ГИГАНТ BOMBARDIER МОЖЕТ ОТКРЫТЬ В КАЗАНИ СВОЙ ПЕРВЫЙ АВТОРИЗОВАННЫЙ ЦЕНТР В РОССИИ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», группа компаний «Тулпар» претендует на открытие в Казани авторизованного центра по обслуживанию самолетов мирового аэрокосмического гиганта - Bombardier Aerospace. С дистанции сошел один из главных конкурентов – «Ак Барс Аэро», но в спину дышит другой достойный соперник - новосибирский «Сибирь Техник». Все решится в течение двух-трех месяцев.

КОЗЫРИ «ТУЛПАР»

Именно вопрос создания авторизованного центра обсуждался 8 февраля в Казани на встрече премьер-министра РТ Ильдара Халикова и двух вице-президентов Bombardier Aerospace.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, один из них, Эрик Мартел, отвечает за техническое и гарантийное обслуживание, второй, Майкл МакАду, – за международную торговлю. «Они приезжали посмотреть, соответствует ли «Тулпар» (прежде всего, «Тулпар Техник» и «Тулпар Интерьер») требованиям, предъявляемым «Бомбардье» к своим авторизованным центрам, - сообщил Хаким. - То есть, возможно, в Казани появится авторизованный центр «Бомбардье». Решение будет принято в течение двух-трех месяцев… Остались ли они довольны увиденным? Они же канадцы - никогда открыто предпочтений не высказывают. Теперь «Тулпар Техник» надо пройти аудит Европейского агентства по авиационной безопасности («Тулпар Интерьер» его уже прошел, есть положительное заключение, в течение месяца получим сертификат), который начнется в конце февраля. Если все будет нормально, где-то в конце марта получим сертификат. После этого еще раз приедут канадцы, видимо, рангом пониже, и будет принято решение».

По словам Хакима, авторизованный центр Bombardier для России и СНГ будет однозначно, только вопрос - «Где?». В финал конкурса вместе с «Тулпар» вышло новосибирское ООО «Сибирь Техник». По словам руководителя ГК «Тулпар», шансы его компании значительны: «У любого предприятия есть плюсы и минусы. Наш единственный минус – отсутствие большого опыта обслуживания западных самолетов (зато по российским машинам - опыт огромный). Минусы конкурентов – отсутствие подразделений по изготовлению и ремонту интерьеров. Это очень важно, и, соответственно, наличие интерьерного центра – козырь «Тулпар». Плюс - ангар у нас более современный, а к июню закончим строительство второго. Плюс мы не «заточены» на одну авиакомпанию: нам без разницы, какой самолет обслуживать - тулпаровский, акбарсовский, ютэйровский… Одновременно «Тулпар» проходит аудит Deutsche Bank - на соответствие требованиям западных финансовых структур. Ведь сегодня западные банки выделяют российским компаниям деньги на приобретение самолетов, только если они зарегистрированы за рубежом, и их оператор - зарубежный. Сейчас мы пытаемся доказать, что тоже можем войти в этот список. К тому же наши банки таких лизинговых схем не предлагают: в России 9 процентов за счастье, а так – 11 - 12 процентов, в лучшем случае. А на Западе можно получить долгосрочные (на 10 - 15 лет) кредиты под 4 - 8 процентов. Аудит банка закончится примерно через месяц».

«АВИАЦИОННЫЕ» ДЕНЬГИ УТЕКАЮТ ИЗ РОССИИ

Рынок технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов иностранного производства для России очень перспективен. Такие борта уже составляют 46% всего парка отечественных авиакомпаний (а их доля в перевозках – 83%, на современные российские самолеты приходится 6%, на старые российские и советские – 11%). А еще четыре года назад «иномарок» было всего 12%! И региональных самолетов иностранного производства, пока будет становиться все больше (советских почти не осталось, новых российских почти нет). В конце прошлого года минтранс РФ разработал правила предоставления субсидий на их закупку. Финансирование программы должно начаться в этом году.

По подсчетам Хакима, в России сегодня эксплуатируется 87 коммерческих «бомбардиров». Также следует учитывать, что в России очень популярны административные самолеты (в обиходе их называют бизнес-джетами) производства Bombardier. На долю самолетов серий Learjet, Challenger и Global приходится треть общего парка корпоративных бортов РФ и стран СНГ. Сегодня Объединенная национальная ассоциация деловой авиации оценивает парк контролируемых россиянами бизнес-джетов в 450 самолетов (в 2008 году их было чуть более 300). Согласно аналитиками Bombardier, до 2019 года в Россию и СНГ будут поставлены 650 бизнес-джетов, и парк машин такого класса в регионе достигнет 925 машин. Сегодня, по словам Хакима, в России эксплуатируется порядка 40-50 административных Bombardier.



В России эксплуатируется 87 коммерческих самолетов Bombardier. У авиакомпании "Ак Барс Аэро" - 8 таких бортов, а скоро будет 15
Как отмечает глава агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, «полноценной инфраструктуры для обслуживания всех этих судов в России нет. Количество мест, где можно проводить техобслуживание, минимально». Объем рынка ТОиР на постсоветском пространстве в 2010 году составил $830 млн. - такова оценка партнера консалтинговой компании AeroStrategy. Из этой суммы на долю России приходится 61% ($500 млн.), стран Балтии - 8%, остальных постсоветских государств - 31%. При этом российские провайдеры ТОиР рынок теряют - большинство эксплуатируемых в России воздушных судов (ВС) либо обслуживается за рубежом, либо для этого привлекаются иностранные заказчики. По данным генерального директора «Сибирь Техник» Андрея Денисенко, Россия недосчитывается около $1,5 млрд. в год - столько уходит зарубежным провайдерам услуг ТОиР. «Если бы только кто-нибудь осознал, какие огромные деньги за уходят из России в Прибалтику, Турцию, Узбекистан, Германию, Финляндию, Швецию! - восклицает Хаким. - Да трудно сказать, в каких странах сегодня российские самолеты не проходят техническое обслуживание! Хотя за границей люди не умнее нас и не работоспособнее».

ТАИФ – ЭТО ЕЩЕ И АВИАЦИЯ

Словом, успевшие к дележу российского рынка получат колоссальное конкурентное преимущество.

Год назад руководство ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» заговорило о том, что предоставление авиакомпанией «Ак Барс Аэро» (входит в структуру холдинга) услуг по обслуживанию воздушных судов мировых производителей может стать дополнительным источником дохода для республики. Заместитель генерального директора «Ак Барс Аэро» Аксан Гиниятуллин (ныне - генеральный директоро ОАО «Авиакомпания «Татарстан») рассказал тогда газете «БИЗНЕС Online», что в программе компании есть планы по созданию центра по обслуживанию самолетов иностранного производства. «Обслуживание хотелось бы обеспечить с максимальной глубиной, - пояснил Гиниятуллин. - Конечно, в первую очередь, обеспечим свой авиапарк, но примем и любую организацию, которая бы хотела обслужить свои воздушные суда по приемлемой цене… CRJ-200 - стартовая позиция. В дальнейшем, надеемся, это будет вся серия – и коммерческие лайнеры, и бизнес-джеты».

Тогда же аналогичные планы озвучила и «Тулпар». Относительно грядущей конкуренции с «Ак Барс Аэро» Хаким говорил: «Мы предлагали коллегам кооперацию, но они предпочитают идти своим путем. Я только за конкуренцию. Думаю, работы хватит всем. У «Тулпар» есть запланированные объемы, и мы не рассчитываем на самолеты авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», у нас свои заказчики, партнеры». Вчера газете «БИЗНЕС Online» вновь поинтересовалась у Хакима, что ему известно о «бомбардирских» планах «Ак Барс Аэро». «Не могу ничего говорить за конкурентов, - ответил глава «Тулпар». – Но «Ак Барс Аэро» «заточена» на другие вещи – регулярные региональные перевозки, и взяться еще и за центр ей будет очень тяжело. Если приоритет – перевозки, то техническое обслуживание будет на втором плане. Тем не менее, они прошли сертификацию того же европейского агентства, и на легкие формы для CRJ200 допуск получат».



Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать ситуацию генерального директора ОАО «Ак Барс Аэро» Петра Трубаева. «Отказались ли мы от планов открытия центра по обслуживанию «Бомбардье»? В перспективе посмотрим, - осторожно отметил Трубаев. - Мы сейчас на стадии получения сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности на обслуживание наших CRJ200: форму в 500 часов заявили - так называемый А-check. Данный этап завершим, а там посмотрим. Думаю, до первой половины марта сертификат получим, это веха в нашем развитии, готовились не один год. А открытие центра «Бомбардье» – большое дело для татарстанской авиации, желаю коллегам успеха на этом поприще».

Как заверил газету «БИЗНЕС Online» Хаким, техническое обслуживание канадских самолетов «Тулпар» будет проводить «по любому» - независимо о того, станет он авторизованным центром Bombardier или нет. «Для этого у нас все готово, - рассказал он. - Приоритет будет отдаваться «Бомбардье», а еще у нас люди подготовлены на семейство «Боинг-737 Классик». Шаг за шагом начнем осваивать обслуживание всего семейства «Бомбардье» (CRJ-100, -200, -700, -900, - 1000; Challenger-300, -600, -601, -604, -605, -610, -850 - авт.) и предполагаем дойти до С-check (тяжелая форма обслуживания самолетов – авт.). Продолжим работать в полном объеме самолеты российского производства: думаю, в ближайшие пять лет Як-40 и Як-42 будут летать, во всяком случае, на Севере им, по большому счету, альтернативы нет». Хаким подчеркнул, что уже сегодня у «Тулпар» есть предварительный контракт с «ЮТэйр» на обслуживание имеющихся в парке этой авиакомпании пятнадцати Bombardier CRJ200. Плюс с «ЮТэйром» подписан контракт на интерьерное сопровождение самолетов.

По словам Хакима, сил на все это хватит: сегодня в «Тулпар Техник» работают 200 человек, а в «Тулпар Интерьер» - 120. Финансовая подпитка идет со стороны ОАО «ТАИФ». «Через поручительство «ТАИФ» мы получили пятилетний кредит на 150 миллионов рублей. Плюс «ТАИФ» финансирует строительство ангара». В связи с этим отметим, что «ТАИФ» явно заинтересовался авиабизнесом. Если в апреле прошлого года компания стала совладельцем авиакомпании «Тулпар Эйр», то в мае того же года стало известно о том, что она купила еще и «более 20%» акций «Тулпар Техник».

ТАТАРСТАН + BOMBARDIER =

Каковы шансы Казани заполучить авторизованный центр мирового авиагиганта? Отметим, что руководители Bombardier Aerospace – часто наведываются в республику, а недавно гостем «Ак Барс Холдинга» был посол Канады в России Джон Слоан. Сегодня в «Ак Барс Аэро» летают 8 пассажирских самолетов Bombardier CRJ200, и до конца этого полугодия компания получит еще 7. Также «барсы» эксплуатируют 4 бизнес-«бомбардира»: два Challenger 604, Challenger 605 и Challenger 850. В авиапарке «Тулпар» - два Challenger 300 и Global 5000, а скоро будет еще и Challenger 850.

Как сообщили недавно газете «БИЗНЕС Online» в московском представительстве Bombardier Aerospace, на Татарстан приходится больше всего зарегистрированных в России административных самолетов этой фирмы: «Вы в этом смысле самая передовая республика. В других регионах, где вообще есть наши административные самолеты, их не более чем по два-три. А по коммерческим лайнерам «Ак Барс Аэро» идет вслед за «ЮТэйр», у которого 15 машин… Для «Бомбардье» Татарстан представляет большой интерес, это один из наших ведущих региональных партнеров и очень надежных партнеров».


Справка

Bombardier - машиностроительный холдинг. Выручка - $4,5 млрд (февраль - апрель 2009 г.). Чистая прибыль - $158 млн. Контрольный пакет - у семьи Бомбардье. Капитализация - $5,74 млрд.

Холдинг включает два подразделения: Bombardier Transportation (крупнейший в мире производитель железнодорожной техники) и Bombardier Aerospace (третий в мире производитель самолетов). Компания основана в 1942 г. инженером Жозефом-Арманом Бомбардье, который начал выпускать снегоходы. После смерти основателя Bombadier в 1964 г. компанию возглавил его зять Лоран Бодуан. С начала 1970-х гг. он взял курс на диверсификацию бизнеса. За 30 лет компания обзавелась полусотней предприятий по производству и сервису рельсового транспорта. С середины 1980-х гг. Bombardier начала формировать авиастроительный сектор. (Данные - газета «Ведомости».)

Bombardier Aerospace утверждает, что за плечами компании 250 лет авиационной истории - суммированы годы деятельности четырех фирм, которые в результате их приобретения корпорацией Bombardier составили основу ее авиастроительного отделения. В этом списке Canadair, Short Brothers, Learjet и De Havilland.

Приобретя Canadiar, менеджеры Bombardier реорганизовали производство. Одним из первых стратегических решений новых владельцев стал запуск программы канадского регионального реактивного самолета CRJ. Рынка реактивных региональных самолетов еще не было, и Bombardier, по сути, стала его первооткрывателем.

Успехи компании позволили ей расширить авиастроительный бизнес приобретением в 1990 г. американской Learjet. А Learjet, в свою очередь, разработала и производила еще одну успешную линейку бизнес-джетов. Затем к Bombardier Aerospace была присоединена De Havilland (Торонто), выпускавшая двухмоторные турбовинтовые транспортные и пассажирские самолеты. Когда известнейшая британская компания Short Brothers стала искать покупателя на свое производство в североирландском Белфасте, никто не удивился, что тендер выиграла канадская корпорация. Важным дополнением к бизнес-джетам Bombardier стали машины серии Global с трансокеанской дальностью полета. (Данные – eliteair.)

Как сообщает jets.ru за последние 18 лет Bombardier реализовала 19 успешных программ самолетостроения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.12 09:43 пользователем Max Smolkin.

Авиакомпания «Татарстан» получила сертификат на обслуживание Боингов
--Rytal--  17.02.2012 18:02

Авиакомпания «Татарстан» получила сертификат на обслуживание Боингов
17.02.2012 15 февраля к ранее полученному 8 декабря 2011г. сертификату IOSA (международный сертификат безопасности полетов, выдаваемый Международной ассоциацией воздушного транспорта) авиакомпания Татарстан получила от Европейского агентства авиационной безопасности сертификат PART-145, позволяющий самостоятельно проводить техническое обслуживание самолетов Боинг 737. Данный сертификат закладывает основу для создания собственной базы по обслуживанию всех типов иностранных ВС.
По словам главного инженера – заместителя начальника АТК Виталия Князева, еще несколько дней потребуется на завершение международных авиационных процедур. По оценке эксперта, специалисты авиакомпании Татарстан смогут приступить к полному комплексу наземного обслуживания (граунд хендлингу) американских ВС Боинг-737 модификаций 300, 400 и 500 уже со следующей недели.
В дальнейшем «Татарстан» планирует выполнять технический сервис не только собственных самолетов, но и ВС других авиакомпаний.

Все новости

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  22.02.2012 15:36

Air Astana открывает рейс Казань - Алматы
Бизнес Онлайн, 22 февраля 2012 г.

1 июня 2012 года авиакомпания Air Astana открывает регулярные рейсы из Казани в Алматы, сообщает пресс-служба ОАО «Международный аэропорт «Казань».

Парк воздушных судов Air Astana состоит из 26 Boeing-767-300ER, Boeing-757-200, Airbus-319», -320, -A321, Embraer-190 и Fokker-50. Авиакомпания выполняет полеты по 50 внутренним и международным направлениям, и предлагает 400 направлений по всему миру на рейсах 40 авиакомпаний-партнеров.

Рейс Казань-Алматы-Казань будет выполняться три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам на самолете бразильского производства Embraer-190. Вылет из Казани - в 22:20 (по вторникам и четвергам) и в 11:50 (по субботам), вылет из Алматы – в 19:00 (по вторникам и четвергам) и в 8:30 (по субботам). Время местное для каждого аэропорта.

Re: аэропорты и авиация в РТ
AlexL  28.02.2012 14:24

Авиакомпания Ак Барс Аэро 25 марта 2012 г. открывает новую воздушную линию Санкт-Петербург - Вильнюс и обратно. Полеты в столицу Литвы будут осуществляться дважды в неделю еженедельно по понедельникам и четвергам на самолетах Bombardier CRJ-200
Другие перевозчики регулярные полеты по данному маршруту не совершают.

(с) airlines-inform.ru

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  28.02.2012 19:37

Болгарские инвесторы уходят из авиакомпании «Татарстан»
Бизнес Онлайн, 28 февраля 2012 г.

ВРЕМЕННУЮ ПОНТОННУЮ ПЕРЕПРАВУ НА КАЗАНКЕ БУДУТ НАВОДИТЬ ВОЕННЫЕ ИЗ ЧАСТИ, ДИСЛОЦИРУЮЩЕЙСЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сегодня в редакции "БИЗНЕС Online" глава миндортранса РТ Ленар Сафин сообщил целый ряд важных новостей о развитии транспортной сферы в республике. Как рассказал министр в ходе интернет-конференции с читателями нашей газеты, в этом году есть все возможности запустить вокруг Казани кольцевую электричку. Также он сообщил, что федеральные власти подталкивают Татарстан к созданию мощной региональной авиакомпании, и высказал соображения по поводу вероятности транспортного коллапса при реконструкции Ленинской дамбы.

......

БОЛГАР ПОДВЕЛ КРИЗИС

«Система управления авиакомпанией «Татарстан» (АКТ) изменилась, и мы с болгарскими коллегами договорились – они, в общем-то, уходят из этого бизнеса», - сообщил Ленар Сафин. - Поэтому по завершении процесса объединения двух республиканских авиаперевозчиков появится наша, региональная авиакомпания. Болгарские партнеры приняли решение выйти из авиакомпании», - еще раз подчеркнул Сафин.

Вместе с тем он не стал ничего говорить о данных аудита АКТ, который проводится с конца прошлого года компанией PricewaterhouseCoopers: «Пока не хотел бы без официального объявления данных аудита комментировать эту ситуацию. Вопросы там есть. Аудит заканчивается, все будет озвучено в ближайшее время», - пообещал министр. Он уточнил, что локомотивом развития объединенной компании станет «Ак Барс Аэро». Почему «не сложилось» у АКТ с болгарами, и почему так резво развивается АБА? По мнению Сафина, не все так просто, как хотелось бы объяснить. Главная причина – старт модернизации АКТ пришелся на мировой кризис, который очень серьезно ударил по авиационному бизнесу. Что касается «Ак Барс Аэро», то у нее сегодня «очень продуманная политика, они четко знают, к чему идут».

НАША ЦЕЛЬ - ХАБ

По словам Сафина, Росавиация активно подталкивает Татарстан к созданию мощной региональной авиакомпании – в центре понимают, что ситуация, когда 80% перевозок приходится на московский узел, это потенциальная проблема его перегрузки. «Поэтому Росавиация хочет, чтобы часть этих объемов забрали регионы», - озвучил мнение Москвы министр. И здесь стремления федерального центра и совпадают с желанием РТ, которая всерьез настроилась на создание поволжского хаба. При такой модели к 2013 году у местной авиакомпании будет пятнадцать ближнемагистральных CRJ200, и семь среднемагистральных Airbus 319-320, число которых потом будет доведено до 15. «Ак Барс Холдинг» цифры в ближайшее время обозначит», - заверил министр и уточнил, что речь, в основном, идет об оперативном лизинге – невозможно купить сразу такое количество самолетов.

Сафин успокоил, что проблемы с АКТ никоим образом не означают, подрыва доверия к болгарским инвесторам, вкладывающимся (на паритетных началах с РТ) в модернизацию международного аэропорта «Казань» (МАК). На сегодня размер их инвестиций составил более 1 млрд. рублей. «А в комплексе их инвестиции составят более 2 миллиардов – серьезные деньги», - обнадежил министр. Вопросов по финансированию и ходу реконструкции МАК нет. В июле должен быть введен в эксплуатацию новый терминал. Но вот телетрапы заработают только в начале 2013 года - это связано с тем, что изначально их в проекте не было, а также с реконструкцией перрона.

«У нас есть стратегический партнер, и мы пока не усомнились в его репутации – он свои обязательства выполняет», - подвел итог теме татарстанско-болгарской дружбы Сафин.

......

Re: аэропорты и авиация в РТ
Артур242  06.03.2012 13:17

а что случилось с рейсом SU803? с 1 марта вместо удобного вылета из Москвы в 23-15 вылет перенесен на 1-55 с прибытием в Казань 3-20.
думаю желающих летать ночью нет, ошибаюсь?

Re: аэропорты и авиация в РТ
Canatar  06.03.2012 21:29

Цитата (Артур242)
а что случилось с рейсом SU803? с 1 марта вместо удобного вылета из Москвы в 23-15 вылет перенесен на 1-55 с прибытием в Казань 3-20.
думаю желающих летать ночью нет, ошибаюсь?
Думаю, этот рейс удобен для тех, кто поздно освобождается. Например, в 22-23 часа. Нужно до аэропорта добраться + регистрация. Как раз вылет в 1-2 ночи - идеальное решение. + Стыковки с рейсами, прибывающими в "Шереметьево" поздно вечером. Думаю, логично. А обратный рейс из Казани во сколько?

Re: аэропорты и авиация в РТ
--Rytal--  06.03.2012 21:40

В марте в аэропорту начинается реконструкция пассажирского перрона в преддверии универсиады, из 54 мест стоянок остается только 12 на грузовом перроне, в связи с этим вводятся очень значительные ограничения. В частности вплоть до полного закрытия аэропорта на несколько часов в дневное время суток.

Думаю вызвано этим

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  07.03.2012 11:03

«Авиаперевозки – это очень сложный бизнес»
Правительство вновь приватизирует авиакомпанию «Татарстан»

Коммерсантъ-Казань, 7 марта 2012 г.

Национальный перевозчик авиакомпания «Татарстан» переходит в собственность «Ак барс холдинга». Вчера президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что республика не намерена оставаться в этом бизнесе. Предполагается, что холдинг присоединит новый актив к собственной авиакомпании «Ак барс аэро». Эксперты затруднились назвать сумму сделки, отметив, что вместе с авиакомпанией «Татарстан» ее новый владелец приобретает большие долги.

Вчера президент Татарстана Рустам Минниханов на пресс-конференции сообщил, что правительство республики не станет акционером «Ак барс аэро» по итогам присоединения к ней авиакомпании «Татарстан», которой республика владеет через татарстано-болгарское СП «Тат-Аэро». «Авиаперевозки — это очень сложный бизнес… Мы сказали, что правительство в этом больше участвовать не будет. Мы и так потеряли много денег (на 1 января 2011 года убытки авиакомпании „Татарстан“ составили 10,5 млн руб.—„Ъ“)»,— заявил глава республики. Он предположил, что и болгарские партнеры, четыре года назад привлеченные в качестве стратегического инвестора, «в ближайшее время выйдут из этого бизнеса».

В конце ноября власти Татарстана приняли рекомендацию Росавиации объединить двух перевозчиков «Ак барс аэро» и «Татарстан», чтобы «создать сильного перевозчика в регионе» (см. „Ъ“ от 24 ноября 2011 года). Однако схема объединения на тот момент не была ясна из-за неоднозначной структуры собственников компаний. Так, 99,99% акций авиакомпании «Татарстан» с 4 июля прошлого года владеет ЗАО «Тат-Аэро», учрежденное в марте 2011 года на паритетных началах государственным ОАО «Татарстан-Аэро» и болгарским холдингом «Химимпорт» в лице компаний Bulgaria air и «ТехноИмпортЭкспорт». 97,16% акций «Ак барс аэро» владеет ОАО «Ак барс холдинг» (в совокупности 46,13% акций ОАО принадлежит республике).

Однако позднее министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин уточнил, что до конца 2012 года объединение перевозчиков состоится (см. „Ъ“ от 14 февраля). Предполагалось, что авиакомпания «Татарстан» присоединится к «Ак барс аэро». При этом уставный капитал последней увеличится с 3 млрд руб. до 5 млрд руб., в котором болгарской стороне будет принадлежать до 15%, Татарстану — 10-13%, остальное — холдингу «Ак барс».

Вчера „Ъ“ не удалось получить комментарий болгарской стороны в связи с заявлением Рустама Минниханова. Мобильный телефон представителя Bulgaria air, члена совета директоров авиакомпании «Татарстан» Пламена Атанасова отвечал, что «абонент временно недоступен». Между тем в «Тат-Аэро» „Ъ“ сообщили, что болгарские партнеры не оплатили свои 50% акций в СП, а потому фактически не являются совладельцами ЗАО. «Процесс был приостановлен. Болгарская сторона должна выйти из этого общества»,— сказали в компании на условиях анонимности.

Исходя из того, а также из заявления властей республики об отказе участвовать в капитале объединенного авиаперевозчика, можно предположить, что его единственным собственником станет «Ак барс холдинг». Когда состоится сделка по передаче ему авиакомпании «Татарстан» и об ее условиях, вчера стороны предпочли не говорить. Руководитель пресс-службы холдинга Денис Шишканов сказал, что компания пока не дает комментарии на эту тему. Между тем в «Ак барс аэро» „Ъ“ дали понять, что «Ак барс холдинг» фактически уже владеет акциями обоих авиаперевозчиков. Ведущий специалист по маркетингу «Ак барс аэро» Ильгиза Ишимбаева сказала, что компании уже начали консолидацию бизнеса — с начала марта у обеих АК единая справочная служба. Однако на весенне-летнюю навигацию «Татарстан» и «Ак барс аэро» «заявили новые рейсы под своими кодами — У9 и БГ соответственно», отметила она.

Эксперты затруднились назвать стоимость покупки «Ак барс холдингом» авиакомпании «Татарстан». Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов оценил «Татарстан» «в диапазоне от 650 млн до 1 млрд рублей». Но при этом он убежден, что речь идет не о продаже, а о слиянии. «Стоимость продажи оценить нельзя, потому что не известны точные условия сделки между сторонами. Потом, речь идет не о продаже, а о слиянии двух авиакомпаний, и это также важно. Кроме того, у компании имеется задолженность, что также будет оказывать влияние на процесс слияния в целом и на финансовые параметры в частности»,— сказал эксперт.

Некоторые участники рынка предположили, что «справедливой» можно считать цену, по которой 99,99% акций авиакомпании Татарстана перешли в собственность «Тат-Аэро» — ими были оплачены акции ЗАО номинальной стоимостью 680 млн руб. Один из представителей местных авиаперевозчиков сказал, что «и за копейку не купил авиакомпанию „Татарстан“ в том виде, в котором она сейчас,— у нее долгов больше, чем активов» (на 1 января 2011 года ее кредиторская задолженность составляла 649,3 млн руб., все активы — 2,15 млрд, в том числе основные средства – 287,5 млн руб.).

Генеральный директор Ка- занского авиапредприятия Магомед Закаржаев полагает, что собственнику объединенной авиакомпании в первую очередь необходимо выстроить четкую концепцию, чтобы вписаться в российский рынок авиаперевозок. «И начинать надо с определения ниши. Сетевым перевозчиком — типа „Аэрофлота“ или „Сибири“—„Ак барс аэро“ вряд ли может стать даже в отдаленной перспективе. Ей, скорее всего, надо позиционировать себя как регионального перевозчика, выполняющего также чартерные рейсы, интересные для туристических фирм, и активно сотрудничающего с другими авиакомпаниями на основе взаимовыгодных соглашений»,— считает господин Закаржаев.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Ratman  11.03.2012 12:13

В международном аэропорту «Казань» закрывается пассажирский перрон
07.03.2012 KZN.RU

С 11 марта в аэропорту «Казань» на реконструкцию закрывается западная часть пассажирского перрона. Восточная часть была закрыта месяцем ранее, 1 февраля. Таким образом, все прибывающие и вылетающие из международного аэропорта «Казань» рейсы будут обслуживаться на техническом перроне.

В настоящий момент на восточной части пассажирского перрона выполняются работы по дроблению и разборке бетонного покрытия. Проведена разборка 19,3 тыс. кв.м. бетона. В целом, создание нового качественного покрытия мест стоянок для воздушных судов и рулежных дорожек предусматривает коренное обновление около 179 тыс. кв.м. площади аэродрома. Строительные работы будут проводиться до конца 2012 года, сообщает пресс-служба аэропорта.

Реконструкция перрона является одним из этапов проекта модернизации аэропорта «Казань», направленного на создание в республике современного транспортного узла.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Ratman  19.03.2012 09:40

Пассажирский самолет аварийно сел в Казани
Март 16, 2012 Life News Online

На борту лайнера находился пассажир, впавший в кому от отравления токсичным веществом.

36-летнему Зуваидоллу Саидову неожиданно стало плохо на высоте в 10 000 метров. Команда приняла решение экстренно посадить машину, чтобы спасти пассажиру жизнь.

Прибывшие медики констатировали сильнейшее отравление токсичным веществом и срочно госпитализировали мужчину в больницу № 2.

- После посадки рейс Санкт-Петербург - Душанбе продолжил полет, - рассказали Life News в правоохранительных органах. - В причинах сильнейшего отравления мужчины разберется следствие.

Сейчас пассажир находится в крайне тяжелом состоянии. Природа вещества, ставшего причиной отравления, устанавливается.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Canatar  19.03.2012 18:11

Немного офф-топ. Но всё же интересно.

Из интервью примы пражской оперы Галии Ибрагимовой:

Каждое лето, когда закрывается сезон, Галия Ибрагимова садится в самолет и летит в Татарстан. В Набережных Челнах живет её мама Мунира апа и брат Фарид.

- В прошлом году летела татарскими авиалиниями напрямую из Праги в Казань. Фарид абый меня встретил в международном аэропорту “Казань” и до Челнов мы добирались на машине. Эта ваша дорога такая тяжелая – просто жуть! Удобнее, конечно, прилетать сразу в “Бегишево” – поэтому этим летом полечу через “Шереметьево”.


(источник - http://etatar.ru/20/42499 - Татарская деловая газета "еТатар")

Re: аэропорты и авиация в РТ
mukha-kzn  21.03.2012 16:14

Авиакомпания "Россия" с 1 мая начинает летать из Петербурга в Казань
Поделиться

Петербургская авиакомпания "Россия" с 1 мая начинает полеты в Казань. Рейсы перевозчик, как сообщается в его микроблоге в Twitter, планирует осуществлять пять раз в неделю - по понедельникам, вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям.
На маршруте будут использоваться новые самолеты Ан-148

"Россия" - ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе РФ, который базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. В настоящее время для коммерческих перевозок по ближнемагистральным маршрутам авиакомпания использует шесть Ан-148, для маршрутов средней дальности - девять Airbus A319, шесть Airbus А320, пять Boeing 737-500. Для перевозки по дальнемагистральным маршрутам компания располагает тремя Boeing 767-300.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Ratman  23.03.2012 08:59

"Ак Барс Аэро" планирует рейсы Казань - Киев – полеты начнутся в июне
22.03.2012 Бизнес online

Сегодня на официальной странице "Ак Барс Аэро" в сети микроблогов "Твиттер" появилась информация о том, что авиакомпания планирует рейсы в Киев этим летом.

В пресс-службе компании корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердили, что такие планы есть. По предварительной информации, рейс Казань - Киев будет еженедельным с июня текущего года. Время в пути составит 2 часа.

Страница: 103 из 110
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.023 seconds ]