ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 102 из 110
Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  26.10.2011 09:11

«Ак Барс Аэро»: «3,5 миллиона пассажиров в казанском аэропорту – вполне реально»
Бизнес Онлайн, 26 октября 2011 г.

ТАТАРСТАНСКАЯ КОМПАНИЯ НАМЕРЕНА ВТОРГНУТЬСЯ НА ТЕРРИТОРИЮ КРУПНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИГРОКОВ И ПЛАНИРУЕТ КУПИТЬ 10 «ЭЙРБАСОВ»

В сентябре «Ак Барс Аэро» заключила договор о лизинге восьми канадских региональных лайнеров Bombardier CRJ200. Это крупнейшее разовое приобретение татарстанской авиакомпании. Но может последовать еще более внушительная сделка, например, на десять среднемагистральных самолетов. Подробностями с «БИЗНЕС Online» поделился заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Ак Барс Аэро» Аксан Гиниятуллин.

ЧТО ПОДДЕРЖАЛ ЛЕВИТИН

- Аксан Римович, недавно руководство «Ак Барс Аэро» встречалось с министром транспорта России Игорем Левитиным, какие вопросы обсуждались?

- В частности - перспективы нашего базирования в Калининграде. Оттуда мы летаем пока только в Москву, но с получением очередных самолетов CRJ200 наше присутствие в этом городе расширится: из Калининграда нами будут осваиваться ряд регионов России и намечен разлет по Европе.

- Когда стартует калининградская программа?

- Скорее всего, весной.

- Сколько машин будет базироваться в этом городе?

- Две - минимум.

- Европейские маршруты определены?

- Не хотел бы пока об этом говорить.

- Какова загрузка рейса на Мюнхен?

- Ближе к декабрю билетов уже почти нет. Зимних сезонных билетов нет вообще, даже думаем запустить чартер. А если говорить о текущей ситуации, то октябрь - не самый лучший по пассажиропотоку месяц, поэтому средняя загрузка – 30-40 процентов. На направлении Мюнхен - Казань поначалу было занято всего 10-20 процентов кресел, но сейчас пассажир немножко ознакомился с рейсом. К тому же начинаем запускать хорошие программы. Например, стыкуем наши домодедовские рейсы с аэроэкспрессом, то есть, приобретая билет на наш самолет, вы можете купить и поездку на аэроэкспрессе. Такую же вещь хотим запустить в Мюнхене. Думаю, загрузка вырастет существенно. И нам неимоверную поддержку оказывает аэропорт Мюнхена.

- А с аэропортом «Бугульма» что-то решилось – будет ли модернизация?

- Левитин поддержал наш проект по установке в Бугульме нового аэронавигационного оборудования.

ЛИЗИНГ ОСОБОГО ХАРАКТЕРА

- «Ак Барс Аэро» приобрела еще восемь CRJ200, сколько лет самолетам?

- 2001-2003 годов выпуска. Ранее летали, в основном, в Северной Америке — мы специально выбирали лайнеры, не эксплуатировавшиеся в регионах с большой влажностью, тропическим климатом.

- Утверждают, что хорошие самолеты этого типа найти достаточно сложно...

- Совершенно верно. По данным вопросам «Ак Барс Аэро» сотрудничает со всемирно известной американской фирмой GECAS (авиализинговое подразделение корпорации General Electric). Поскольку мы намереваемся довести число CRJ200 до двадцати, то попросили американцев найти еще пять судов, аналогичных по истории эксплуатации приобретенной недавно восьмерке. Но выяснилось, что до конца 2012 года GECAS не готова нам что-то предложить в этом сегменте — дефицит.

- Каков график поставки приобретенных самолетов?

- Два - до конца года, это железно, в оптимистичном варианте – три. А до лета 2012-го - остальные.

- Это лизинг?

- Я бы сказал: лизинг особого характера. Раньше нашими лизингодателями были британские банки при участии российских. На этот раз - лизинговое подразделение одного из российских банков. Финансовое сопровождение сделки осуществлял «АК БАРС» Банк.

- В чем смысл такой переориентации?

- Ранее российские лизингодатели не могли конкурировать с западными по ряду параметров, самый ключевой из которых – дешевое финансирование. Сегодня отечественные банки тоже начинают входить в это пространство на достаточно конкурентных условиях. Пока, по сравнению с западными коллегами, они предлагают немного большую стоимость финансирования, но зато мы работаем в одном правовом пространстве и уходим от валютных рисков - это лизинг в рублях.

- Кем тогда в данном случае выступает GECAS?

- Поставщиком самолетов. Получатель - своего рода консорциум: российский банк - лизингодатель, холдинговая компания «Ак Барс» - инициатор проекта и гарант выполнения обязательств, «Ак Барс Аэро» - эксплуатант. Подчеркну, без поддержки руководства холдинга и республики вряд ли бы что-то удалось.

3,5 МИЛЛИОНА АВИАПАССАЖИРОВ ДЛЯ КАЗАНИ — ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО

- С приобретением среднемагистральных судов определились?

- Определились с типом - склоняемся в пользу «Эйрбаса». Изначально планировали приобрести четыре лайнера, под которые была четко определенная программа - обслуживание Поволжья. Но поскольку сегодня у любой регулярной российской авиакомпании должно быть, минимум, десять однотипных воздушных судов, то, приобретая такое количество «Эйрбасов», мы вторгаемся на территорию мощных федеральных игроков. Поэтому нам требуется видение федеральных и республиканских властей, в каком пространстве нам эту десятку использовать.

То есть если увеличение парка региональных самолетов CRJ200 до двадцати бортов диктуется пониманием нашей роли в определенной нише, то увеличение парка среднемагистральных самолетов с четырех до десяти не диктуется требованиями экономики «Ак Барс Аэро», и понимание необходимости такого приобретения размывается.

- А нужны ли вам вообще большие самолеты?

- Региональные перевозки не существуют сами по себе, они подвозят пассажиров в хабовые аэропорты, откуда их развозят компании с более вместительными лайнерами. Наша идея - такая же. Вопрос в другом: заниматься подвозом под стратегического партнера (российскую или зарубежную авиакомпанию) или попытаться освоить это пространство самим. И, прямо скажем, средне- и дальнемагистральные перелеты высокомаржинальны... Нам было бы интересно иметь взаимодополняющие бизнесы.

Когда речь шла только о четырех самолетах, было решено это пространство осваивать самим. Сегодня, если посчитаем целесообразным идти на стратегическое партнерство с каким-то перевозчиком, закупать самолеты не будем. Если пожелание республики будет идти самостоятельным путем, готовы это решение выполнить.

А обеспечить в аэропорту Казани поток в 2-5-3,5 миллиона пассажиров вполне реально. И, в первую очередь, это достигается удобными транзитом и стыковкой. Если в аэропорту есть мощный перевозчик, который обеспечит транзит и дальнейший разлет (пусть даже не своей техникой, а через код-шеринговые соглашения), ты имеешь возможность развить свой узел.

Абстрагируясь от этих расчетов, можно сказать, что для авиапредприятия, для летчиков и инженеров переход на более вместительные суда - это, конечно, рост... В общем, от идеи приобретения среднемагистральных лайнеров не отказываемся, но берем тайм-аут для определения стратегии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.11 09:12 пользователем Max Smolkin.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Ratman  02.11.2011 12:35

Авиакомпания «РусЛайн» будет летать из Казани в Краснодар
02.11.2011 Бизнес Online

В ноябре 2011 года авиакомпания «РусЛайн» запланировала открыть полеты по маршруту Краснодар — Казань, сообщается на сайте авиакомпании.

«С ноября 2011 года авиакомпания «РусЛайн» открывает новую программу полетов из аэропорта Пашковский. Регулярные авиарейсы свяжут Краснодар с крупнейшими регионами страны. С частотой один-два раза в неделю запланированы полеты в Сочи, Самару, Казань, Уфу, Новый Уренгой, Нижневартовск», - говорится в официальном сообщении.

Обслуживать эти рейсы будут 50-местные самолеты Bombardier CRJ100/200.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  21.11.2011 10:42

МИНСТРОЙ РТ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ "БИЗНЕС ONLINE". ЧАСТЬ 3-Я
Бизнес Онлайн, 21 ноября 2011 г.

......

- Предусмотрен ли снос старого советского терминала аэропорта для строительства второго нового терминала или предполагается только его реконструкция? Ранее общественности был представлен проект с двумя терминалами, где существующий предполагалось заменить. Если снос не запланирован, предполагается ли оснащение телескопическими трапами старого терминала? (Решетников Александр)

- Одним из мероприятий по модернизации международного аэропорта «Казань» является строительство терминала 1А по международным перевозкам, а также приведение к единому внешнему стилевому оформлению существующего терминала 1. Запланированный срок сдачи объекта – лето 2012 года. Сегодня развернуты и ведутся в интенсивном режиме строительные работы на новом терминале. После его сдачи будет осуществлена реконструкция старого терминала. По проектному решению новый терминал 1А и старый терминал 1 будут соединяться переходами. В терминале 1А будут установлены 4 телескопических трапа.

......

Re: аэропорты и авиация в РТ
Ratman  21.11.2011 16:25

Сомон Эйр открывает рейсы в Казань
21.11.2011 Авиакомпания «Сомон Эйр»

ООО «Авиакомпания «Сомон Эйр» с 8 декабря начинает регулярное осуществление полётов по направлениям Душанбе-Казань-Душанбе и Худжанд-Казань-Худжанд. Рейсы из Душанбе будут осуществляться еженедельно по четвергам, из Худжанда – по пятницам. Время вылета из Душанбе и Худжанда – 21-00, прибытие в Казань – 23-55 по местному времени, вылет из Казани – в 02-00 по местному времени, прибытие в Душанбе и Худжанд – в 06-30.

Полёты осуществляются на комфортабельном самолёте Боинг 737. Стоимость билета из Душанбе и Худжанда в Казань составляет от 160 евро. Стоимость билета из Казани в Душанбе – от 260 евро, из Казани в Худжанд – от 200 евро.

Справка: На сегодняшний день авиакомпания «Сомон Эйр» выполняет рейсы из Душанбе в Германию (Франкфурт-на-Майне), ОАЭ (Дубай), Турцию (Стамбул), Саудовскую Аравию (Джидда), Украину (Симферополь), Китай (Урумчи), Россию (Москва, Санкт-Петербург, Оренбург, Красноярск, Краснодар, Екатеринбург), Казахстан (Алматы), а также в Худжанд и из Худжанда в Санкт-Петербург, Красноярск, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Оренбург и Нижневартовск.

Re: аэропорты и авиация в РТ
mukha-kzn  22.11.2011 16:31

Вокруг Казани пустят кольцевую электричку
22.11.2011 15:13

В АЭРОПОРТУ, КУДА К МАГИЧЕСКОЙ ДАТЕ 12.12.12. ОТКРОЮТ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ, НАМЕРЕНЫ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ В РОССИИ ДЬЮТИ-ФРИ И ГИГАНТСКИЙ РЕСТОРАН-БАШНЮ

Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сообщил, что, вопреки первоначальным планам, старое здание казанского аэропорта снесено не будет, его реконструируют в современный терминал. Кроме этого, министр сообщил ряд других важных новостей о реконструкции аэропорта. Рассказ о реальности, которая может показаться фантастической, слушал корреспондент «БИЗНЕС Online».

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ 12.12.12

В ходе брифинга Ленар Сафин «раскрыл тайну» о том, что его ведомство начало проработку проекта кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани. «Очень хороший проект, - считает министр, - не очень дорогостоящий, но очень эффективный». По его словам, кольцо на базе уже существующих и будущих платформ будут обслуживать современные электрички. А на станциях «Восстания» и «Аметьево» кольцо будет пересекаться с метрополитеном. Как сказал Сафин, проект «постараемся реализовать к 2013 году».

О кольцевых электричках министр «проговорился», рассказывая о строительстве железной дороги к международному аэропорту «Казань» (МАК). С датой сдачи дороги решили не заморачиваться – открытие назначено на 12 декабря 2012 года, то есть 12.12.12. Подгадывать ко всяким мистическим датам становится в РТ традицией - напомним, 11.11.11 в 11.00 был открыт завод «Данафлекс -нано», а 10.10.10 были завершены работы на первой очереди ТАНЕКО. Прямо как раньше к революционным праздникам.

Сегодня ведется строительство путей, систем автоматизации и посадочных платформ – проложено 17 км полотна (всего – 26 км.). Сафин также сообщил, что по ветке будет ходить и обычная электричка, с остановками на платформах, которые построят в рамках все того же аэропортового проекта, а на улице Тихорецкой появится путепровод. Кроме того, будет проведена комплексная реконструкция железнодорожного узла станции «Казань» «с превращением его в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел».

Строительство ветки в аэропорт – инвестиционный проект РЖД, его стоимость - 12,89 млрд. руб., на сегодня железнодорожники уже выделили 3 млрд. 700 млн. руб. Генеральный проектировщик - институт «Нижегороджелдорпроект», заказчик-застройщик - дирекция по капитальному ремонту и строительству» ОАО «РЖД», генеральный подрядчик - ОАО «Росжелдорстрой», субгенподрядчик - ООО «Трансюжстрой».

Как заверил Сафин, проезд в казанском аэроэкспрессе будет сотни на полторы дешевле, чем в московском, - примерно 200 руб.

ТАТАРСТАН МЕЧТАЕТ О НЕБЕ ДРУГИХ РЕГИОНОВ

Вновь было подтверждено, что реконструкция МАК распланирована на три этапа (до 2025 года), сегодня идет первый – строится (генеральный подрядчик турецкое АО «Монотек») пассажирский терминал 1А (часовая пропускная способность - 600 пассажиров). Стоимость проекта - 1 млрд. 500 млн. руб. Предположительный срок ввода в эксплуатацию – март 2012 года.

Напомним, что сдать терминал намеревались в этом году. Обосновывая задержку, Сафин рассказал, что в первоначальный проект были внесены изменения, поскольку он не предусматривал телетрапы. «Но мы с болгарскими партнерами решили, что нам нужен современный терминал», - сказал Сафин. В итоге в терминале 1А будет четыре телетрапа… Все это здорово, но непонятно одно: как вообще можно было проектировать новый аэропорт без телетрапов?!. И, как несколько огорчил Сафин, после введения в строй 1А пассажиров все равно некоторое время будут возить автобусами, поскольку надо еще реконструировать перрон. Словом, телетрапы заработают в конце 2012-начале 2013 годов… Зато в терминале 1А предполагается сделать, по словам Сафина, «самый лучший в России дьюти фри». «Думаю, с болгарскими коллегами предусмотрим для этого хорошие площади», - поделился планами министр. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», в чем еще конкретно сегодня выражается помощь болгарских партнеров, министр сообщил, что именно они инвестируют строительство терминала 1А и на сегодня внесли примерно 1 млрд. руб.

Сафин, наконец, определенно высказался о судьбе нынешнего главного терминала – все-таки пришли к выводу здание не сносить, а реконструировать в духе проекта 1А. При этом терминал станет шире (в сторону города). Сейчас ведется проектирование, когда будет завершена реконструкция, министр сказать затруднился, но, как можно было понять, - до 2018 года. Несколько неуверенно ответил Сафин и на вопрос о парковках. По его словам, в 2012 году предусмотрено строительство паркинга на 300 автомобилей. На удивленный вопрос «Не маловато ли?» глава минтранса ответил нечто в духе, что это только план 2012 года.

На третьем этапе планируется строительство терминала 3 (между нынешним аэровокзалом и терминалом 2, который будет переделан в бизнес-терминал), после чего пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 млн. пассажиров в год. По мнению Сафина, такой поток реален: «К концу 2012 года мы получим современный хаб, который будет обслуживать не только наших пассажиров, но, думаю, сможет завоевать небо и соседних регионов». Напомним, этот год МАК намерен закончить с потоком в 1 млн. 300. тыс. пассажиров.

ТАТАРСТАН ОПРЕДЕЛИЛСЯ – AIRBUS

В августе началась реконструкция взлетно-посадочной полосы (по сути, взамен старой, которую разобрали), на нее в будущем смогут садиться самые тяжелые самолеты, вроде Airbus 380. Длина новой ВПП - 3724 м (нынешней – 2498 м). Также заменят светосигнальное оборудование. Стоимость проекта – 4,6 млрд. руб., которые выделяются в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Что касается тяжелых самолетов, то в показанном на брифинге презентационном ролике (см. ниже) в качестве бортов авиакомпании «Татарстан» выступают гигантские Boeing-747. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, уж не намерена ли наша авиакомпания прикупить такие борты. Но Сафин разочаровал: «Наша идеология – это «Эйрбас-319» и «Эйрбас-320», то есть лайнеры вместимостью до 150 пассажиров». «И вообще мы переходим на «Эйрбас»», - добавил Сафин, имея в виду среднемагистральный сегмент деятельности татарстанских авиакомпаний. Тоже какая-то определенность, а то, насколько известно, авиакомпания «Ак Барс Аэро» все еще испытывала некие сомнения относительно марки среднемагистральников.

Есть и еще один интересный проект – строительство новых здания и «башни» «Татаэронавигации». Они будут находиться на территории МАК (так положено по правилам безопасности), а не за его пределами, как сейчас. А существующая хорошо знакомая казанцам «башня», видимо, будет использоваться как ресторан и кафе.

Тимур Латыпов
Газета Бизнес-ONLAIN
http://www.business-gazeta.ru/article/49830/

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  23.11.2011 16:28

Росавиация посоветовала авиакомпаниям «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» объединиться
Бизнес Онлайн, 23 ноября 2011 г.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» объединиться - об этом сегодня в кулуарах форума «Транспорт России» заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

«Татарстану» и «Ак Барс Аэро» мы рекомендовали объединить парки и ресурсы», - сказал он. По мнению чиновника, это позволит создать сильного перевозчика в регионе, сообщает РИА «Новости».

Нерадько отметил, что после объединения у одной из авиакомпаний будет отозван сертификат эксплуатанта.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  24.11.2011 09:30

Крылья совета: Росавиация рекомендует «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» объединиться
Коммерсантъ-Казань, 24 ноября 2011 г.

Росавиация рекомендовала двум татарстанским авиакомпаниям — «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» объединиться, чтобы создать сильного перевозчика в регионе. Авиакомпании предложение пока не комментируют. Эксперты полагают, что сделка «в ближайшее время маловероятна» — у компаний различные собственники, бизнес-модели и позиционирование на рынке.

Вчера глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство рекомендовало «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» «объединить парки и ресурсы». Он добавил, что это «позволит создать сильного перевозчика в регионе», отметив, что после объединения у одной из компаний будет отозван сертификат эксплуатанта. Глава Росавиации сообщил, что эта рекомендация направлена в правительство Татарстана.

ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» принадлежат два самолета Як-42, пять Boeing-737, два A-319 и один Ту-154М. В 2010 году авиакомпания перевезла 603,3 тыс. пассажиров (больше половины — на международных рейсах), что на 4,6% больше, чем в 2009 году, и получила 3,2 млрд руб. выручки. Чистый убыток в 2010 году составил 10,5 млн руб.

ОАО «Ак Барс Аэро» (до 2009 года — ОАО «Бугульминское авиапредприятие») владеет семью Bombardier СRJ 200 (в сентябре был заключен контракт на приобретение еще восьми машин), двумя бизнес-джетами Challenger, семью Як-40 и вертолетами Robinson (R 44), Bell407 и Ми-8 МТВ. В состав авиапредприятия входит аэропорт «Бугульма». За 2010 год авиакомпания перевезла 161,6 тыс. пассажиров (рост в 2,7 раза к предыдущему году) и получила выручку в сумме 1,26 млрд руб. и чистую прибыль 211 тыс. руб.


В Кабмине Татарстана вчера сказали, что пока не имеют официальной информации по этой рекомендации. Гендиректор АК «Татарстан» Руслан Шакиров вчера сообщил „Ъ“, что для него «рекомендация Росавиации является такой же новостью, как и для всех остальных», отметив: «Росавиация — уважаемое ведомство: если есть рекомендация — значит, есть вопрос для обсуждения. Но это, безусловно, прерогатива учредителей авиакомпаний».

С гендиректором «Ак Барс Аэро» Петром Трубаевым вчера связаться не удалось. Однако 17 октября он заверял „Ъ“, что «сделки слияния-поглощения на татарстанском авиарынке не планируются» — по крайней мере, ему об этом ничего не известно. В холдинговой компании «Ак Барс», являющейся основным владельцем авиакомпании, сообщили, что пока воздержатся от комментариев.

99,99% акций авиакомпании «Татарстан» с 4 июля этого года принадлежат ЗАО «Тат-Аэро», учрежденному в марте этого года на паритетных началах ОАО «Татарстан-Аэро» и болгарским холдингом «Химимпорт» в лице компаний Bulgaria Air и «ТехноИмпортЭкспорт». Власти Татарстана участвуют в капитале не только косвенно — через свое «Татарстан-Авиа», но и напрямую, продолжая владеть 0,01% акций авиакомпании «Татарстан» и правом «золотой акции», предоставляющим возможность накладывать «вето» на некоторые корпоративные решения.

«Ак Барс Аэро» входит в холдинг «Ак барс», материнской компании которого — ОАО «Ак Барс Холдинг» принадлежит 97,16% акций авиакомпании. Остальными бумагами владеют физические лица, в том числе Петр Трубаев (0,24%). Республика также опосредованно участвует в капитале «Ак Барс Аэро», владея в совокупности 46,13% ОАО «Ак Барс Холдинг». Таким образом, обращение Росавиации с предложением об объединении авиакомпаний к правительству республики выглядит логичным.

Опрошенные „Ъ“ участники татарстанского авиарынка видят резон в идее Росавиации. Председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким отметил, что от консолидации в первую очередь выиграла бы АК «Татарстан», поскольку «ее финансовое состояние не блестяще и будущее не очень определенно». Он полагает, что СП с болгарами — не самое серьезное препятствие на пути возможного слияния: «АК „Татарстан“— это не тот актив, с которым инвесторы не смогут расстаться. Каждый год кредитовать компанию — достаточно серьезное обременение». Господин Хаким считает, что более серьезным отрицательным моментом может стать высокая долговая нагрузка АК «Татарстан» (999,3 млн руб. кредитов на 1 января 2011 года).

Гендиректор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев затруднился прогнозировать финансовый эффект от объединения авиакомпаний, но отметил возможности объединения их «кадрового потенциала»: «Самый дефицитный на сегодня летный и технический состав позволил бы новой авиакомпании с большим успехом конкурировать на рынке авиаперевозок».

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «в настоящее время транспортные власти настаивают и всячески подвигают авиационную отрасль к укрупнению и объединению авиакомпаний, созданию за счет этого более сильных игроков». Но он полагает, что объединение «Ак Барс Аэро» и АК «Татарстан» «в ближайшее время точно маловероятно» — у них различные собственники, бизнес-модели и позиционирование на рынке.



Росавиация прописала компаниям «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» слияние
Бизнес Онлайн, 24 ноября 2011 г.

ФЕДЕРАЛЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ТАКИМ ПУТЕМ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В РЕГИОНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СИЛЬНОГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА

Сенсационная новость пришла вчера с форума «Транспорт России»: глава «Росавиации» Александр Нерадько посоветовал авиакомпаниям «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» объединиться. «БИЗНЕС Online» поинтересовалась мнением на этот счет у руководства самих компаний, а также у отраслевых экспертов.

РАЗГОВОРЫ В КУЛУАРАХ

«Татарстану» и «Ак Барс аэро» мы рекомендовали объединить парки и ресурсы», - сообщил вчера журналистам в кулуарах форума «Транспорт России» глава «Росавиации» Александр Нерадько. По его мнению, это позволит создать в регионе сильного перевозчика, сообщает РИА Новости. Как уточнил Нерадько, в случае объединения у одной из компаний будет отозван сертификат эксплуатанта.

Надо сказать, что слухи о грядущем слиянии двух татарстанских авиаперевозчиков ходят по республике давно и упорно (при этом они накладываются на, по некоторым данным, не самые теплые взаимоотношения самих компаний). В этом году такие слухи были серьезно подогреты прямо-таки серией не самых приятных для АКТ (22-я в списке крупнейших российских авиакомпаний) новостей. Задержки вылетов, опоздания, повреждения самолетов в аэропортах, скандал с задержкой одного из рейсов Казань - Москва

Масла в огонь разговоров о слиянии подлила и статистика. 27 октября «Росавиация» обнародовала цифры по пассажиропотоку российских авиакомпаний в январе-сентябре 2011 года. Авиакомпания «Татарстан» «просела»: перевезла 451 140 пассажиров, что составляет 88,4% по отношению к показателям прошлого года (510 580 чел.). Авиакомпания «Ак Барс Аэро» (34-я в списке Росавиации), наоборот, рванула вверх: перевезла 192 660 пассажиров, в прошлом году - 110 097 человек (175%). Процент занятости пассажирских кресел у «Татарстана» снизился с 77,1% до 75,8%. У «Ак Барс Аэро» - увеличился, с 62,7% до 64,4%. На фоне этих цифр, естественно, остаются незамеченными объяснения, что «Ак Барс Аэро» взялась осваивать, по сути, пустующий в России ближнемагистральный сегмент, тогда как АКТ борется со многими конкурентами.

«ТАТАРСТАН» И «АК БАРС АЭРО» НАЧИНАЮТ БОРЬБУ

Слухи о слиянии, впрочем, упорно опровергаются разными официальными лицами. Так, в начале июля министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин говорил «БИЗНЕС Online»: «Рынок авиаперевозок на территории Татарстана довольно-таки значительный, поэтому на сегодня между нашими авиакомпаниями нет конкуренции, наоборот, они друг друга дополняют. «Ак Барс Аэро» занимает свою нишу: у нее самолеты другого типа, работающие на региональных направлениях, между субъектами России (есть у компании и международная программа, но - в меньшей степени). У «Татарстана» - иной тип судов, компания очень активно работает на международных линях».

Примерно того же мнения еще недавно придерживалось и руководство «Ак Барс Аэро». «Авиакомпания «Татарстан» в значительной степени присутствует на рынках западной части республики, - рассказывал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора «Ак Барс Аэро» по стратегическому развитию Аксан Гиниятуллин. - Мы основной акцент на сегодня делаем на юго-восток Татарстана. Не вижу, чтобы мы серьезно где-то конкурировали». Интересно, что при этом Гиниятуллин оговаривался: «В основу нашей программы развития легло не только присутствие на рынках Татарстана, но и рост до регионального перевозчика федерального значения… 17 миллионов квадратных километров огромного организма России! Их надо обслуживать… Программа российского минтранса на укрупнение авиакомпаний для создания сильных игроков дает основания считать, что у нас есть потенциал развития в этой сфере».

Занятно, что, отрицая какую-либо конкуренцию, в этом году авиакомпания «Татарстан» вдруг решила закупить два ближнемагистральных (традиционный «размер» «Ак Барс Аэро») CRJ200, а «барсы», в свою очередь, заявили о намерении приобрести четыре среднемагистральных (у АКТ только такие) лайнера, причем именно Airbus модели 319-320, которые в этом году взяла в лизинг АКТ. Впрочем, генеральный директор «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» все же признал, что это означает начало прямой конкуренции с АКТ. «Но это хорошо, нормально, - считает Трубаев. - Сейчас я такой конкуренции не вижу: у них свой рынок, у нас – свой, никаких пересечений, а с приобретением нами новых самолетов такие пересечения обязательно возникнут. И это хорошо для пассажиров».

«НЕПОНЯТНО, КТО ОКАЖЕТСЯ В АУТЕ»

Вчера руководство авиакомпании «Татарстан» отказалось комментировать слова Нерадько, сославшись на то, что это неофициальное высказывание. Трубаев, сообщив «БИЗНЕС Online», что ранее таких предложений от «Росавиации» не поступало, также воздержался от комментариев. Зато возможный поворот событий оценили игроки рынка.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- Такой вариант вполне возможен, но все зависит от учредителей - самое главное, чтобы они были согласны, по воле учредителей такие вещи происходят. И я не знаю, каким финансовым и человеческим потенциалом располагают эти компании. Но объединить можно было бы - чтобы создать что-то реально способное конкурировать и расширять свое влияние на сложном российском авиационном рынке.

Предложение Нерадько нельзя назвать неожиданным. Об этом давно говорили. Была идея устранения внутренней конкуренции: создать в республике одну пассажирскую компанию, одну – бизнес-авиации, одну – малой авиации. Конкурировать двум большим компаниям внутри Татарстана, наверное, не совсем правильно, лучше завоевывать рынки за его пределами. К сожалению, эта идея не нашла воплощения, и каждый занимается всем понемножку.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Когда объединяются, это всегда во благо. Можно представить растопыренные пальцы и кулак – разные возможности для удара. Только бы это не получилось, как с идеей объединения шести предприятий-банкротов: «Дальавиа», «Красэйр» и других. Хотели свести вместе шесть хромых на одну ногу!.. Не исключаю, что то же самое и здесь. Я не знаю финансовое состояние «Ак Барс Аэро» (но не думаю, что прибыли бешеные), но у авиакомпании «Татарстан» финансовое положение тяжелое. Поэтому при объединении было бы непонятно: куда долги девать, кто, в конечном счете, окажется в ауте… А предложение это возникло не на пустом месте, и слухи об объединении ходят давно.

Re: Авиакомпания "Татарстан"
Canatar  28.11.2011 18:33

У авиакомпании "Татарстан" обновился сайт. Приятный такой. Зелененький. =) www.tatarstan.aero

Re: Авиакомпания "Татарстан"
mukha-kzn  29.11.2011 11:30

вот только система покупки билетов осталась та же ((
странная система регистрации на сайте, так и не могу через нее пройти

Авиакомпания «Татарстан» получила сертификат IOS
_Rytal_  13.12.2011 09:38

Авиакомпания «Татарстан» получила сертификат IOSA
12.12.2011

ОАО «Авиакомпания «Татарстан» добавлена в реестр операторов IOSA на официальном сайте IATA (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта).



Данный сертификат удостоверяет соответствие производственных процессов Авиакомпании международному отраслевому стандарту безопасности в авиатранспорте - IOSA.



Следует отметить, что сертификат IOSA не только обеспечивает Авиакомпании «Татарстан» достойное место в международном сообществе авиаперевозчиков, но и открывает новые перспективы для сотрудничества с крупнейшими мировыми компаниями.



Так, в этом году авиакомпания заключила договоры о сотрудничестве с «Турецкими авиалиниями», «Чешскими авиалиниями» и договор в области технического сотрудничества с компанией «Люфтганза Техник», которые могут полноценно реализоваться исключительно с получением сертификата по IOSA.



Следует отметить, что АК «Татарстан» стала 14 компанией в списке российских авиаперевозчиков, успешно прошедших аудит по IOSA, среди которых «Аэрофлот – Российские авиалинии» и входящие в ее группу компании («Донавиа», «Нордавиа», «ГТК Россия», «Оренбургские авиалинии»), «Трансаэро», «Сибирь» и ее дочерняя копания «Глобус», «UTair», «VIM авиа», «Владивосток», «Волга-Днепр» и «Уральские авиалинии»

Re: Авиакомпания «Татарстан» получила сертификат IOS
Ratman  16.12.2011 09:27

В Казанском аэропорту самолет столкнулся с тягачом
Пассажиры рейса Казань – Санкт-Петербург авиакомпании "Татарстан" вынуждены были провести в аэропорту 10 лишних часов
15 декабря 2011 Прогород

Их борт, Як-42, не смог вовремя вылететь из-за повреждения, полученного, когда лайнер уже катили к взлетной полосе для запуска двигателя. Самолет с 80 пассажирами на борту транспортировался тягачом на жесткой сцепке, которая по предварительной версии, выйдя из строя, и повредила обтекатель локатора.

АК "Татарстан", предпринимая меры по ремонту самолета, предоставила пассажирам обед, но часть из них сдали билеты и вылетели в Северную столицу самолетами других авиакомпаний. Как сообщили в диспетчерской аэропорта, рейс был задержан с 7:20 до 17:28 по Москве. Каким самолетом вылетели пассажиры, диспетчер не уточнил, передает "Интерфакс".

Это уже не первый аналогичный случай с самолетами АК "Татарстан". 19 октября самолет Як-42, выполнявший рейс Санкт-Петербург – Казань, двигаясь по полосе в аэропорту Пулково, зацепил автомобиль "Соболь", принадлежащий авиакомпании "Россия". Никто не пострадал, у самолета был поврежден фюзеляж. Пассажиров отправили в Казань рейсами других авиакомпаний.

Еще один самолет, Ту-154, был поврежден 28 июля в аэропорту Стамбула (Турция). Когда борт с 72 пассажирами уже готовился к вылету в Казань, машина наземной техслужбы задела его крыло с баком. Оттуда стало выливаться топливо, но службы аэропорта сработали оперативно и не допустили воспламенения. За пассажирами из Казани был послан резервный самолет Boeing-737, который благополучно и доставил их к месту назначения.

----
Судя по Эфировскому сюжету самолет тащили тягачом на точку запуска. Произошло разрушение буксировочного водила (типа трамвайной сцепки, но длинное и с гидравликой). В результате самолет "догнал" тягач и повредил обтекатель. Пока его меняли часть пассажиров сдала билеты и рванула через Москву, оставшихся накормили.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  22.12.2011 12:37

Генеральным директором «ОАО «Авиакомпания «Татарстан» назначен Аксан Гиниятуллин
Бизнес Онлайн, 22 декабря 2011 г.

Генеральным директором «ОАО «Авиакомпания «Татарстан» назначен Аксан Гиниятуллин, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «АК БАРС АЭРО».

Как сообщает пресс-служба компании, прежний генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Ринат Шакиров займет пост исполнительного директора.

Как сообщает пресс-служба «АК БАРС АЭРО», решение принято «в соответствии с государственным курсом на укрупнение авиапредприятий» и для создания в республике «конкурентоспособной авиакомпании, которая достойна представлять республику на федеральном и международном уровне».

Re: аэропорты и авиация в РТ
NeilSy  22.12.2011 13:11

Пропал Акбарсаэро. :(

Re: аэропорты и авиация в РТ
Ratman  22.12.2011 13:41

Воронежский перевозчик авиакомпания «Полет» планирует осуществлять рейсы в Казань
21.12.2011 Бизнес Online

Воронежский перевозчик ЗАО «Авиакомпания «Полет» планирует осуществлять рейсы в Казань. «Полет» уже анонсировало подписание соглашения с правительством Ярославской области об организации регулярных рейсов из аэропорта «Туношна». Рейсы будут осуществляться с 16 января, планируется по четыре рейса в неделю в Москву и по два – в Санкт-Петербург. Полеты будут осуществляться на Saab-340b. До сих пор авиакомпания осуществляла регулярные рейсы в столицу из Белгорода, Воронежа, Липецка и Ульяновска, пишет газета «Коммерсантъ».

Ведутся также переговоры и по «летним» маршрутам из «Туношны» – на курорты Краснодарского края. В перспективе – рейсы в Казань и Самару и за границу: у «Полета» есть разрешение на международные перевозки.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  22.12.2011 17:55

Авиакомпанию «Татарстан» возглавил выпускник Фордхэмского университета
Бизнес Онлайн, 22 декабря 2011 г.

ОСНОВНЫМ АКЦИОНЕРОМ АКТ СТАНОВИТСЯ АК БАРС ХОЛДИНГ

Сегодня, наконец, объявлено: авиакомпании «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» интегрируются. Руководить АКТ отныне будет заместитель генерального директора «барсов» по стратегическому развитию Аксан Гиниятуллин. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что болгарские акционеры АКТ если и останутся в составе учредителей, то лишь номинально, чтобы в будущем уйти, сохранив лицо.

Иван Егоров, посол Канады в Росии Джон Слоан и Аксан Гиниятуллин на встрече в холдинговой компании "Ак Барс"

ОБЪЕДИНЕНИЕ – В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

«В соответствии с государственным курсом на интеграцию авиапредприятий, принято решение о создании в Республике Татарстан конкурентоспособной авиакомпании, которая достойна представлять республику на федеральном и международном уровне, - говорится в пресс-релизе ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс». - Акционерами ОАО «Авиакомпания «Татарстан» принято решение о назначении генеральным директором авиакомпании «Татарстан» Гиниятуллина Аксана Римовича, имеющего опыт в управлении проектами, в том числе инвестиционным проектом «Обновление парка воздушных судов» в ОАО «Бугульминское предприятие». Прежний генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан», Шакиров Руслан Рафаилевич, займет пост исполнительного директора в этой же авиакомпании".

Сегодня же на встрече с коллективом АКТ генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (97,16% акций «Ак Барс Аэро» принадлежат ОАО «Ак Барс Холдинг») Иван Егоров заявил, что объединение авиакомпаний – в долгосрочной перспективе, а пока холдинг становится основным акционером АКТ.

«Вы знаете, что вопрос объединения двух республиканских авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» уже давно обсуждается, - отметил Егоров. - Но это в долгосрочной перспективе. Сегодня, основным акционером авиакомпании «Татарстан» становится Холдинговая компания «Ак Барс». Я хочу подчеркнуть, что мы - государственная компания… Под управлением одного акционера – «Ак Барс Холдинга» – эти два национальных перевозчика станут еще сильнее, продолжат плодотворную работу для достижения новых больших задач, не создавая при этом избыточной конкуренции между собой. Это позволит более эффективно выполнять свои обязательства перед пассажирами и обеспечивать безопасность полетов. И без вас, профессионалов своего дела, нам не справиться.

«Ак Барс Холдинг» – это социально-ответственная компания. Наши приоритеты неизменны, прежде всего, это выполнение всех социальных обязательств, сохранение рабочих мест, повышение благосостояния сотрудников. Хочу подчеркнуть, что меняется не коллектив, меняется акционер и методы управления компании. Уверен, работы хватит всем».

О ТРАДИЦИЯХ И ПРЕДСКАЗАНИЯХ

Отметим, что новость о назначении оказалась сколь ожидаемой, столь и неожиданной для игроков рынка.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Уже назначили? Значит, я оказался прав - традиции нарушать нельзя (имеется в виду то, что два крайних руководителя АКТ были назначены под Новый год - авт)… Что касается человека, в принципе, не удивлен – парень он толковый. Проблем будет очень много - по сути, он приходит в компанию кризис-менеджером. Надо иметь определенную смелость за такое браться. Но - раз взялся, значит, знает свои силы. Ему только здоровья и успехов можно пожелать… Пока рано говорить об экономике, о том, как будет меняться самолетный парк, хотя, по любому, чем меньше типов, тем меньше затрат – это аксиома в авиации, но не всегда удается этого достичь, поскольку приходится решать многие задачи.

Валерий Портнов – генеральный директор ЗАО «Тат-Аэро», директор летной службы АКТ, гендиректор АКТ с 31 декабря 2009 года по 24 декабря 2010-го:

- Назначили нового гендиректора?.. От вас узнаю - вчера отправился в Москву по хозяйственным делам авиакомпании, так что пока не в курсе... Затрудняюсь что-либо сказать по этому поводу, но укрупнение считаю, в любом случае, верным шагом. Этого следовало ожидать.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие», гендиректор АКТ в 1999-2008 годах:

- Предсказание господина Хакима, данное им в предыдущей публикации «БИЗНЕС Online», сбылось. Уж не волшебник ли он? Не у Чурова ли учился?.. А если серьезно, я думаю, что господин Гиниятуллин назначен на должность генерального директора авиакомпании «Татарстан» для жесткого контроля процесса слияния с авиакомпанией «Ак Барс Аэро» и санации авиакомпании. Из этого следует, что управлять будущей авиакомпанией будут акционеры «Ак Барс Аэро», а болгары, если и останутся в составе учредителей, то лишь номинально, чтобы в будущем уйти, сохранив лицо… С новым гендиректором почти не знаком – он не коренной татарстанский, но слышал о нем хорошие отзывы. Не знаю, какие задачи поставлены перед ним (то ли слияние, то ли дальнейшее развитие авиакомпании «Татарстан»), в любом случае, желаю ему успехов.

Как стало известно «БИЗНЕС Online» из неофициальных источников, президент РТ Рустам Минниханов и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сегодня встречались в Москве с руководителем «Росавиации» Александром Нерадько. Также, по информации источника «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли, в дальнейшем, объединенная авиакомпания получит название «Татарстан».


Справка

Гиниятуллин Аксан Римович. Родился 15 ноября 1977 года (отметим – одногодок Шакирова) в Ташкенте. В 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации (квалификация - инженер). Второе высшее образование получил в Фордхэмском университете (Нью-Йорк), который окончил в 2003 году, квалификация – специалист по корпоративным финансам и бухгалтерии, профиль деятельности - проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии.

До 2009 года работал в США и Канаде на должностях консультанта и генерального менеджера крупных североамериканских компаний. С 2009 года – советник генерального директора ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс». С 2010 года – заместитель генерального директора – руководитель инвестиционного проекта «Обновление парка воздушных судов» ОАО «Бугульминское авиапредприятие» (ныне – «Ак Барс Аэро»). В настоящее время занимает должность заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Ак Барс Аэро».

Женат, воспитывает дочь.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  24.12.2011 16:00

Новая авиакомпания, скорее всего, будет называться «Ак Барс Аэро»
Бизнес Онлайн, 24 декабря 2011 г.

«Мне нравится название «Ак Барс Аэро», и в «Росавиации» нас по этому бренду узнают, зачем его менять?» - сказал сегодня на пресс-конференции, посвященной интеграции компаний «Татарстан» (АКТ) и «Ак Барс Аэро» министр транспорта и дорожного РТ Ленар Сафин.

Впрочем, министр отметил, что этот и ряд других вопросов, связанных с интеграцией, обсуждать несколько преждевременно. Многое прояснится после аудита АКТ, который 26 декабря должна завершить компания PricewaterhouseCoopers. Собственно, после этого и начнется процесс объединения, который завершится в 2012 году.

Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (97,16% акций «Ак Барс Аэро» принадлежат ОАО «Ак Барс Холдинг») Иван Егоров, сейчас идет поиск форм объединения компаний. Предварительно можно сказать, что уставной капитал новой структуры «путем дополнительной эмиссии и другими формами» будет доведен примерно до 5 млрд. руб. (сейчас его можно оценить примерно в 3 млрд.). Болгарские компаньоны АКТ (холдинг «Химимпорт») остаются партнерами. «Мы договорились, что до 15% их доля остается», - сообщил Егоров. Он отметил, что у болгарских акционеров были приличные вложения в АКТ, но в дальнейшем никаких вливаний с их стороны не предполагается. Егоров также отметил узнаваемость республиканского бренда «Ак Барс Аэро», во многом продвигаемого и почти одноименными хоккейным клубом и банком.

Как заявил Сафин, объединение усилий двух авиакомпаний позволит создать в международном аэропорту «Казань» хаб, из которого можно будет вылетать в любую точку мира. Никто из персонала обеих компаний работу не потеряет, подчеркнул Сафин.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  26.12.2011 09:21

Иван Егоров, холдинг «Ак Барс»: «Авиакомпанию «Татарстан» закрывать не будем»
Бизнес Онлайн, 26 декабря 2011 г.

НОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИК РТ МОЖЕТ СОЗДАТЬ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С КРУПНЕЙШИМ ЛОУКОСТЕРОМ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ - AIR ASIA

Сегодня всемирно известная компания PricewaterhouseCoopers должна завершить аудит авиакомпании «Татарстан» (АКТ). От его результатов в немалой степени зависит то, какие формы примет интеграция двух авиаперевозчиков. Но кое-что о грядущих реформах попытались рассказать в субботу на пресс-конференции в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Что будет с активно критикуемыми «Боингами» АКТ, какая роль теперь отводится болгарским инвесторам и как назовут новую авиакомпанию, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

«АК БАРС ХОЛДИНГ» НАЗНАЧЕН КОНТРОЛЕРОМ

Слухи о том, что в Казани идут переговоры об интеграции двух республиканских авиакомпаний появились еще в конце позапрошлой недели, в минувший четверг был назначен новый генеральный директор АКТ. И вот всему этому, наконец, решили дать какое-то объяснение.

Как объяснил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, решение о слиянии двух компаний было принято на прошлой неделе правительством РТ, «нашими болгарскими партнерами» (холдинг «Химимпорт», владеет 50% акций ЗАО «Тат-Аэро» - учредителя ОАО «Авиакомпания «Татарстан») и ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (владеет 97,16% акций «Ак Барс Аэро»).

Была плавно обойдена роль в этом деле «Росавиации». Между тем, ведомство взяло прямо-таки свирепый курс на сокращение числа авиакомпаний, и еще 23 ноября недвусмысленно посоветовало двум республиканским перевозчикам объединиться. Как заявил Сафин, «Росавиация» поддержала инициативу РТ и будет оказывать всяческое содействие процессу.

«Болгарских партнеров» на мероприятии почему-то не было. Между тем вопрос их былого и дальнейшего участия в делах АКТ и новой авиакомпании, представляется одним из главнейших. «Болгарские партнеры остаются нашими партнерами — соответствующий протокол подписан», - сообщил Сафин.

Генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров, в свою очередь, заверил, что соглашение с болгарскими акционерами АКТ будет достигнуто, а пока: «Мы договорились, что до 15 процентов их доля остается». Государству в новой компании, предположительно, будет принадлежать 13%. При этом Егоров подчеркнул, что ХК «Ак Барс» - государственная компания (46,22% акций - ООО «Торговый дом «Ак Барс», 28,05% - министерство земельных и имущественных отношений РТ, 16,05% - ОАО «Связьинвестнефтехим», 7,65% - Акционерный коммерческий банк «АК БАРС», 2,03% акций - Государственная некоммерческая организация «Стабилизационный залогово-страховой фонд РТ»).

Конечно, был задан и вопрос о долгах АКТ (в слухах фигурирует неслабая цифра в 1 млрд. 700 млн. рублей). Но Егоров назвать конкретные данные затруднился, сказав, что все покажет аудит, который сегодня должна завершить нанятая холдингом компания PricewaterhouseCoopers. Собственно, эту дату можно назвать и началом интеграции компаний, которая должна завершиться в 2012 году. Контролировать процесс будет «Ак Барс Холдинг», заявил Егоров.

«ВАМ РАЗВЕ НЕ НРАВИТСЯ НАЗВАНИЕ «АК БАРС АЭРО»?»

Мотивация объединения — желание создать вместо двух конкурирующих одну мощную компанию, которая бы вошла в первую десятку авиаперевозчиков России, объяснил Сафин. Кроме того, объединение усилий позволит создать в Казани хабовый аэропорт (это давняя идея минтранса РТ), из которого можно будет вылететь в любую точку мира, что сейчас в России реально сделать только из Москвы. Стратегия такая: небольшие региональные CRJ200 (у «Ак Барс Аэро» их сегодня семь) будут подвозить в Казань пассажиров из округи, а отсюда они будут разлетаться на среднемагистральных лайнерах — например, тех же Airbus-319 (два таких самолета есть у АКТ, в 2012 году ожидалось поступление еще трех; «Ак Барс Аэро» также намеревалась закупить четыре Airbus). Хотя, как сказал Сафин, со среднемагистральными самолетами еще предстоит определиться (Boeing или Airbus), но однозначно будет приветствоваться однотипность. «К 2013 году мы должны иметь приличный парк магистральных самолетов», - сообщил министр. А Егоров намекнул на то, что в стратегии «Ак Барс Аэро» есть место и для дальнемагистральных машин.

Программа «Ак Барс Аэро» доведения парка CRJ200 до 15 машин не претерпела изменений: первые две придут в январе, остальные в течение следующих трех месяцев. «Дальше — посмотрим», - сказал Егоров, видимо, имея в виду озвучивавшиеся намерения довести число CRJ200 до двадцати... Срок лизинга трех из пяти «татарстанских» Boeing-737 заканчивается в марте 2013 года, сообщил Егоров. «А от двух «Боингов» мы можем хоть сейчас отказаться», - сказал глава ХК «Ак Барс», но уточнил, что решение будет приниматься после аудита...

Сафин отметил, что интеграция решит и проблему постоянной «перекачки» кадров из одной компании в другую (отметим, что о методах этой «перекачки» по Казани уже легенды ходят). Министр подчеркнул, что никто из 600 сотрудников обоих коллективов не потеряет работу.

На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, как будет называться компания в будущем, Сафин ответил вопросом: «Вам разве не нравится название «Ак Барс Аэро»?.. Это, конечно, несколько преждевременно обсуждать - может, быть, появится совершенно новое название, но мне, скажу откровенно, «Ак Барс Аэро» нравится. И в «Росавиации» нас по этому бренду узнают. Зачем его менять?» Министра поддержал Егоров, высказавшись в том духе, что название также раскручено «одноименными» хоккейной командой и банком. Целый прайд, короче.

СО СРЕДНИМ БИЛЕТОМ СТОИМОСТЬЮ 600 РУБЛЕЙ

После пресс-конференции Егоров ответил на несколько вопросов «БИЗНЕС Online».

- Иван Михайлович, и все-таки - какие формы может принять интеграция?

- Это будет решаться, в том числе, и через такие структуры, как ФАС и так далее — процесс не одного дня... Авиакомпанию «Татарстан» закрывать не будем, она останется спящей компанией для разных операций, но наше желание — перевести все активы в «Ак Барс Аэро». Путем дополнительной эмиссии и другими формами доведем акционерный капитал до 5 миллиардов рублей, сейчас он где-то в районе 3 миллиардов (уставной капитал «Тат-Аэро» - 1 млрд. 360 млн. руб. - авт.).

- Продолжит ли существование «Тат-Аэро»?

- Трудно сказать, но она может стать одним из акционеров.

- К какому типу среднемагистральных самолетов вы все-таки склоняетесь?

- Пока наше желание — «Эйрбасы»: и экономичнее аналогов других фирм, и европейская продукция, то есть оперативнее можно решать различные вопросы. С другой стороны, и у «Боинга» сейчас есть хорошие проекты — хотя бы потому, что если раньше нулевые таможенные пошлины на запчасти и расходные материалы были только для «Эрбаса», то сегодня это распространяется и на «Боинг».

- Были намеки на то, что «Ак Барс Аэро» намерено развивать крупные международные проекты.

- У нас есть идея создать совместное предприятие с авиакомпанией «Эйр Азия». У нее около 90 самолетов, стоимость среднего билета, в переводе на наши деньги, - 600 рублей (американский минимум — 1 500). Мы уже проводили с этой компанией переговоры, 29 декабря будем договариваться дальше.

- Думаете реально создать в Казани хаб?

- Вокруг Татарстана «аккумулировано» 15 миллионов населения. Это означает солидный пассажиропоток, который, по нашим планам, реально пустить через Казань. А она после универсиады, уверен, будет другим городом — более привлекательным.


Справка

AirAsia

Лидирующая в Юго-Восточной Азии авиакомпания в сфере бюджетных авиаперевозок. Первой в Азии освоила схему low cost и успешно ее использует, лидируя среди конкурентов. Основной базовый аэропорт - терминал LCCT в Куала-Лумпуре. Авиакомпания имеет несколько дочерних компаний, занимающихся авиаперевозками в регионах. AirAsia предлагает приобретение авиабилетов on-line из любой точки мира. Все услуги, предоставляемые авиакомпанией во время полёта (напитки, питание, выбор мест) - за дополнительную плату. Рейсов в Россию пока нет.

Страны, в/из которых выполняет рейсы AirAsia: Австралия, Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Иран, Япония, Лаос, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Вьетнам, Великобритания.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Ratman  27.12.2011 16:24

Руководство аэропорта «Казань» извинилось перед пассажирами за последствия ЧП с самолетом «Руслан»
27.12.2011 Бизнес Online

Сегодня администрация ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК) сделало официальное заявление об инциденте, произошедшем в МАК 24 декабря 2011 года с самолетом Ан-124 «Руслан». Оно опубликовано на сайте МАК, приводим сообщение полностью.

«24 декабря 2011 года в 2.09 мск в международном аэропорту «Казань» при развороте в начале взлётно-посадочной полосы грузовое воздушное судно авиакомпании «Волга-Днепр» Ан-124 «Руслан» одной из основных стоек шасси произвело наезд на заснеженный край взлетно-посадочной полосы. В результате наезда был приведён в действие специальный датчик, вызвавший срабатывание системы пожаротушения. С этого времени аэропорт «Казань» был закрыт для приема воздушных судов.

Работа по освобождению от воздушного судна взлётно-посадочной полосы силами аэропорта началась в 2 часа 30 минут. Службы аэропорта работали в усиленном режиме, причем большинство работ приходилось выполнять вручную, поскольку использование техники могло повредить воздушное судно.

Сложность и продолжительность проводимых работ заключалась еще и в том, что воздушное судно имело на борту коммерческую загрузку и было заправлено топливом. Для осуществления возможности перемещения воздушного судна Ан-124 «Руслан» к месту стоянки минимум необходимо было для его облегчения слить топливо и освободить от снега. Слив топлива начался в 9 часов и продолжался в течение 3,5 часов, при этом уборка снега от и из-под воздушного судна продолжалась непрерывно и закончилась к 14 часам. В это время в аэропорт «Казань» из Ульяновска, где находится база авиакомпании «Волга-Днепр», прибыла бригада специалистов для проведения технического осмотра и замены разрядившихся пожарных баллонов воздушного судна для обеспечения запуска его двигателей.

В 15 часов 30 минут аэропорт «Казань» начал работу в штатном режиме.

Администрация ОАО «Международный аэропорт «Казань» приносит свои извинения всем пассажирам, которым пришлось пережить последствия данного происшествия. Мы прилагали все необходимые усилия для приведения работы аэропорта в нормальный режим, откликались на просьбы авиакомпаний о предоставлении питания для пассажиров задержанных рейсов в соответствии с Федеральными авиационными правилами. Мы понимаем, что в такой ситуации у справедливо недовольных пассажиров, вынужденных ожидать открытия аэродрома возникает много вопросов, с которыми мы ознакомились в сети интернет. Мы примем все замечания к сведению и учтём в нашей работе в будущем».

Re: аэропорты и авиация в РТ
Alex-D  07.01.2012 10:49

тем временем в летнем расписании 2012 АК C7 вводит четвертый рейс на направлении Казань-Москва
С7-70 05:30 07:05 Казань (Основной) Домодедово Airbus 319 В пути: 01ч 35м
С7-69 00:50 02:15 Домодедово Казань (Основной) Airbus 319 В пути: 01ч 25м

Re: аэропорты и авиация в РТ
Canatar  07.01.2012 17:11

Цитата (Alex-D)
тем временем в летнем расписании 2012 АК C7 вводит четвертый рейс на направлении Казань-Москва
С7-70 05:30 07:05 Казань (Основной) Домодедово Airbus 319 В пути: 01ч 35м
С7-69 00:50 02:15 Домодедово Казань (Основной) Airbus 319 В пути: 01ч 25м

Откуда информация?

Страница: 102 из 110
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]