ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 10 из 110
Re: аэропорты и авиация в РТ
metroo_k  16.08.2007 12:53

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это тоже неправда. В 2 раза. Да ито, если
> смотреть на данные прошлых лет, Уфа только в
> последние годы резко увеличила пассажирские
> авиаперевозки, что говорит о хорошей работе
> местных властей и дирекции аэропорта. Не вижу
> повода для сарказма. Догнать или перегнать в цифре
> Уфу не проблема при активной политике развития
> авиации в РТ.

Ваша дискуссия напомнила мне похожую между представителями Красноярска и Новосибирска на Метрофоруме в ветке о Красноярском метро... :)))

А вот то, что нужно развивать авиационные перевозки, делать прямые рейсы без пересадки в Москве - это определённо!

В советское время, например, в том же Волгоградском аэропорту был пересадочный узел (хаб, говоря по-нынешнему!) - почему бы и у нас не попытаться сделать подобное - будет полезно для всех! Только обязательно нужна нормальная транспортная связь с городом - а то у меня дядя из Ташкента прилетал самолётом рано утром - его до города довезли за 600 руб.! А потом он уехал в Чебоксары за 200!!!

Re: аэропорты и авиация в РТ
NeilSy  16.08.2007 14:12

>K-Lex писал(а):
> Аэропорт "Казань" имеет 2 крупных полноценных ВПП

Я имел в виду пассажиропоток и значимость с точки зрения
транспортной ценности.
Конечно сам аэропорт по размерам большой и способен вроде принимать
самые большие самолеты, где-то такое читал.
Да и не зажат он какими-то городскими районами или естественными
препятствиями. Есть куда расширяться. Не зря его в свое время (и я помню
еще это время) строили далеко за городом.
Но все это великолепие пропадает из-за отсутствия движения и
удобного подвозящего транспорта.

> > Да вы возьмите любой европейский аэропорт при
> > городе, примерно равном
>
> Ну это не совсем так. Например, 4.3-миллионный
> Петербург своим аэропортом обслужил за 2006 год
> всего 5 074 191.

Вот это вообще странно. Очень мало. А сколько сочинский аэропорт?
Потому что на свежем примере Барселоны (1.7 млн жителей),
в аэропорту просто столпотворение. При том, что там 5 больших терминалов
и больше сотни стоек регистрации. И везде очереди.
Самолет выруливал на взлет в очереди из самолетов, один за другим взлетали
с минимальным промежутком в 2-3 минуты.
При этом одна полоса работала только на прилет, другая на вылет.
Есть данные по барселонскому аэропорту?

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  16.08.2007 14:59

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ваша дискуссия напомнила мне похожую между
> представителями Красноярска и Новосибирска на
> Метрофоруме в ветке о Красноярском метро... :)))

Если человек говорит иногда глупости просто, вводя в заблуждение других, тут просто невозможно промолчать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.07 15:16 пользователем K-Lex.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  16.08.2007 15:09

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот это вообще странно. Очень мало. А сколько
> сочинский аэропорт?

2006: Адлер (Сочи) 1 364 752 чел. Кстати, хороший терминал там построили совсем недавно. Сейчас хорошие аэровокзалы у крупных авиаузлов есть только в Сочи, Москве, Петербурге, Калининграде (достраивается)... В Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре здания очень небольшие...


> Потому что на свежем примере Барселоны (1.7 млн
> жителей),
> в аэропорту просто столпотворение. При том, что
> там 5 больших терминалов
> и больше сотни стоек регистрации. И везде
> очереди.
> Самолет выруливал на взлет в очереди из самолетов,
> один за другим взлетали
> с минимальным промежутком в 2-3 минуты.
> При этом одна полоса работала только на прилет,
> другая на вылет.
> Есть данные по барселонскому аэропорту?

Нет, к сожалению. Но Барселона это один из главных туристических центров Европы... Пересадочный авиаузел. Там авиатраффик крупный. Железнодорожные перевозки в Европе всегда уступали место авиа- и автотранспорту. Особенно в отделенной с многих сторон морями Испании.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  17.08.2007 08:14

Что сказал МАУ: Коллектив международного аэропорта «Уфа» намерен вернуть себе прежнее руководство
Коммерсантъ-Волга-Урал, 17 августа 2007 г.

Вчера председатель профкома ОАО «Международный аэропорт „Уфа“» (МАУ) Татьяна Никонова на пресс-конференции заявила о готовности коллектива предприятия начать предупредительную забастовку вплоть до полной остановки работы аэропорта, если в ближайшее время не будут удовлетворены его требования. В частности — прекращение вывода активов из МАУ и возврат на предприятие прежнего руководства во главе с уволенным по решению совета директоров Анатолием Приваловым. В МАУ „Ъ“ заявили, что на предприятии отсутствует какой-либо конфликт, неофициально отметив, что за демаршем профкома стоит Анатолий Привалов, который через суд пытается восстановиться в должности.
Вчера несколько членов трудового коллектива уфимского аэропорта во главе с председателем профкома предприятия Татьяной Никоновой провели пресс-конференцию, на которой заявили, что в МАУ сложилась критическая ситуация. По словам госпожи Никоновой, 18 июня текущего года «Росимущество», которому в настоящее время принадлежит 100% пакет акций МАУ, прекратило полномочия генерального директора аэропорта Анатолия Привалова, десять его заместителей и директоров были уведомлены об увольнении. «Вместо них руководство этим стратегически важным объектом было возложено на людей, компетентность которых вызывает сомнения, — рассказала она, — на ключевых должностях, от которых зависит обеспечение безопасности пассажиров, оказались люди, не прошедшие спецподготовку и не имеющие допусков к работе с документами с грифом ДСП (документ повышенной секретности — „Ъ“)».

По мнению участвовавшего в пресс-конференции заместителя главного технолога по качеству Александра Фофанова, новое руководство МАУ во главе с гендиректором Иреком Надршиным утвердило новую структуру предприятия, которая поставила под угрозу стабильную работу аэропорта. «Предполагается передать в частные руки такие важные составляющие предприятия, как цех бортового питания, топливозаправочный комплекс, гостиницу, парковки, общественное питание», — заявил господин Фофанов и добавил, что «все службы аэропорта должны работать как единое целое, в противном случае под угрозой безопасность полетов».


--------------------------------------------------------------------------------
Ъ ОАО «Международный аэропорт „Уфа“» обслуживает около 40 отечественных и зарубежных авиакомпаний. В 2007 году планирует принять 1 млн пассажиров ( в 2006 году — 294 тыс. человек). Уставный капитал ОАО составляет 181 млн руб., 100% в котором принадлежит РФ. За первые полгода 2007 года МАУ получил чистую прибыль в размере 24 млн руб. В 2008 году предполагается передать МАУ из федеральной собственности в республиканскую.
--------------------------------------------------------------------------------



Участники конференции рассказали, что трудовой коллектив (около 2 тыс. человек, из которых около половины — члены профсоюза) предприятия возмущен действиями нового руководства и готов начать предупредительную забастовку вплоть до полной остановки работы аэропорта, если в самое ближайшее время Росимущество не удовлетворит их требования. «Мы требуем, чтобы руководство во главе с Иреком Надршиным прекратило вывод активов из МАУ и обеспечило возврат в организацию руководящего состава предприятия, и чтобы не доспукалось необоснованное увольнение квалифицированных кадров, — заявила госпожа Никонова, — в противном случае мы обратимся в арбитражный суд к „Росимуществу“, и если суд не удовлетворит наши требования, то дело за забастовкой, которую мы проведем в рамках существующего законодательства».

Кроме того, недавно уволенный с должности заместителя гендиректора МАУ Константин Агеев заявил, что в бытность Ирека Надршина финансовым директором ОАО «Башкирские авиалинии», в авиакомпании была введена процедура банкротства. «Все эти структурные изменения в МАУ могут привести к потере обслуживания аэропортом транзитных рейсов», — считает бывший топ-менеджер уфимского аэропорта.

Сам Ирек Надршин, назначенный на должность главы МАУ 28 июня, вчера для комментариев был недоступен, но официальное заявление от руководства аэропорта распространила пресс-служба МАУ. В нем отмечается, что на предприятии отсутствует какой-либо конфликт. «В новой организационной структуре предполагаются отдельные переподчинения и укрупнения подразделений, — говорится в обращении, — при этом руководство МАУ не производит и не планирует производить какие-либо действия, направленные на сокращение численности».

При этом неофициально в МАУ сообщили, что ситуация вокруг аэропорта нагнетается бывшим руководством МАУ во главе с Анатолием Приваловым. «В настоящий момент господин Привалов оспорил в судебном порядке свое увольнение с поста гендиректора МАУ, тем самым через суд он пытается восстановиться на прежней должности», — заявил источник в компании.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  19.08.2007 23:54

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть данные по барселонскому аэропорту?

May'05-May'06

Barcelona 28 292 000 человек. 35 место в мире.

This is the current top 100 (May'05-May'06). Figures are '000 passenger.
1...Atlanta 84,166
2...Chicago (ORD) 76,934
3...London (LHR) 67,956
4...Tokyo (HND) 63,917
5...Los Angeles 61,491
6...Dallas (DFW) 60,128
7...Paris (CDG) 55,008
8...Frankfurt 52,346
9...Denver 45,397
10.Las Vegas 44,960
11Amsterdam 44,774
12.Beijing 44,221
13.Madrid 43,318
14.Hong Kong 41,826
15.Phoenix 41,636
16.Bangkok 41,504
17.Houston (IAH) 41,107
18.New York (JFK) 40,944
19.Minneapolis 36,507
20.Detroit 36,146
21.Newark 34,549
22.Orlando 34,487
23.Singapore 33,658
24.San Francisco 33,512
25.London (LGW) 33,347
26.Miami 31,734
27.Tokyo (NRT) 31,539
28.Philadelphia 31,323
29.Toronto 30,276
30.Seattle 29,690
31.Munich 29,484
32.Sydney 29,461
33.Rome (FCO) 29,064
34.Jakarta 29,058
35.Barcelona 28,292
36.Boston 27,429
37.Charlotte 27,289
38.Seoul (ICN) 26,894
39.Dubai 26,378
40.New York (LGA) 25,818
41Shanghai (PVG) 25,329
42.Paris (ORY) 25,169
43.Guangzhou 24,880
44.Washington (IAD) 24,867
45.Mexico City 24,595
46.Kuala Lumpur 23,759
47.Manchester 22,867
48.London (STN) 22,740
49.Taipei 22,254
50.Salt Lake City 21,934
51.Fort Lauderdale 21,886
52.Istanbul 21,811
53.Palma de Mallorca 21,526
54.Melbourne 21,340
55.Baltimore 20,661
56.Copenhagen 20,614
57.Milan (MXP) 20,484
58.Cincinnati 19,781
59.Dublin 19,459
60.Mumbai 19,218
61.Tampa 19,021
62.Chicago (MDW) 18,725
63.Shanghai (SHA) 18,585
64.Fukuoka 18,561
65.Washington (DCA) 18,262
66.Zurich 18,184
67.Osaka (ITM) 18,139
68.Sao Paulo (CGH) 18,093
69.Sapporo 17,860
70.Stockholm 17,593
71.Sao Paulo (GRU) 17,516
72.San Diego 17,515
73.Shenzhen 17,239
74.New Delhi 17,074
75.Vancouver 16,737
76.Oslo 16,563
77.Osaka (KIX) 16,480
78.Manila 16,466
79.Brussels 16,400
80.Vienna 16,366
81.Brisbane 16,358
82.Johannesburg 16,267
83.Dusseldorf 15,887
84.Antalya 15,514
85.Chengdu 15,152
86.St Louis 15,127
87.Moscow (DME) 14,558
88.Oakland 14,364
89.Athens 14,344
90.Portland 13,856
91.Naha 13,763
92.Jeddah 13,686
93.Seoul (GMP) 13,592
94.Malaga 12,819
95.Moscow (SVO) 12,388
96.Nagoya 11,930
97.Berlin (TXL) 11,665
98.Jeju 11,636
99.Lisbon 11,612
100.Cleveland 11,478

А вот финальная тридцатка 2006:
Passenger Traffic 2006 FINAL
Rank City (Airport) Total Passengers % Change
1 ATLANTA, GA (ATL) 84 846 639 ( 1.2)
2 CHICAGO, IL (ORD) 77 028 134 0.7
3 LONDON, UK (LHR) 67 530 197 ( 0.6)
4 TOKYO, JP (HND) 65 810 672 4.0
5 LOS ANGELES, CA (LAX) 61 041 066 ( 0.7)
6 DALLAS/FT WORTH, TX (DFW) 60 226 138 1.8
7 PARIS, FR (CDG) 56 849 567 5.7
8 FRANKFURT, DE (FRA) 52 810 683 1.1
9 BEIJING, CN (PEK) 48 654 770 18.7
10 DENVER, CO (DEN) 47 325 016 9.1
11 LAS VEGAS, NV (LAS) 46 193 329 5.0
12 AMSTERDAM, NE (AMS) 46 065 719 4.4
13 MADRID, ES (MAD) 45 501 168 8.0
14 HONG KONG, CHINA (HKG) 43 857 908 8.9
15 NEW YORK, NY (JFK) 43 762 282 4.5
16 BANGKOK, TH (BKK) 42 799 532 9.8
17 HOUSTON, TX (IAH) 42 550 432 7.1
18 PHOENIX, AZ (PHX) 41 436 737 0.5
19 NEWARK, NJ (EWR) 36 724 167 7.9
20 DETROIT, MI (DTW) 35 972 673 ( 1.1)
21 MINNEAPOLIS/ST PAUL, MN (MSP) 35 612 133 ( 5.3)
22 SINGAPORE, SN (SIN) 35 033 083 8.0
23 TOKYO, JP (NRT) 34 975 225 11.3
24 ORLANDO, FL (MCO) 34 640 451 1.5
25 LONDON, UK (LGW) 34 172 492 4.2
26 SAN FRANCISCO, CA (SFO) 33 574 807 0.5
27 MIAMI, FL (MIA) 32 533 974 4.9
28 PHILADELPHIA, PA (PHL) 31 768 272 0.9
29 TORONTO, ON, CA (YYZ) 30 972 577 3.5
30 MUNICH, DE (MUC) 30 757 978 7.5

http://www.airports.org/cda/aci_common/display/main/aci_content07_c.jsp?zn=aci&cp=1-5-54-55_666_2__

Re: аэропорты и авиация в РТ
Askario  20.08.2007 10:58

Я был в Атланте - это нечто. Впервые в жизни простоял час в пробке из самолётов на взлёт :)

Re: аэропорты и авиация в РТ
NeilSy  20.08.2007 17:04

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Есть данные по барселонскому аэропорту?
>
> May'05-May'06
>
> Barcelona 28 292 000 человек. 35 место в мире.

Ну видно, что не из последних аэропорт.
Там в самолетной пробке простоял около 20-25 минут на взлет.

Огорчает, что наши аэропорты ваще где-то в самом конце.
Даже Москва совокупно 2 аэропортами едва дотягивает до Барселоны,
хотя через Москву пол-россии летает.
У нас такие расстояния и такие плохие дороги, что как раз на самолетах
и надо летать.
Вот новый аэробус А-380 перевозит от 500 до 700 пассажиров, причем
на 100 км затрачивает всего 2 литра топлива на человека.

Чебоксары
Max Smolkin  23.08.2007 07:41

ORENAIR и UTair поделили небо: Конкуренты заключили соглашение по рейсам из Чебоксар в Москву
Коммерсантъ-Волга-Урал, 23 августа 2007 г.

Авиакомпания ORENAIR («Оренбургские авиалинии») и UTair объявили о подписании соглашения о код-шеринге в направлении Чебоксары—Москва. ORENAIR выделит UTair гарантированный блог на 30 мест в каждом московском рейсе Boeing-737-500 вместимостью 114 пассижиров, а UTair снимает с этого направления собственный самолет Ан-24. Примечательно, что с переходом в режим free sale ORENAIR намерена прекратить продажу билетов по демпинговым тарифам (от 1 тысячи рублей).
С 1 сентября авиакомпании ORENAIR и UTair переходят на совместную эксплуатацию рейсов в направлении Чебоксары—Москва и Москва—Чебоксары, открыв продажу «сквозных» билетов. Об этом заявили на совместной пресс-конференции в аэропорту Чебоксар руководитель комплекса организации перевозок ORENAIR Татьяна Конина и начальник отдела авиакомпании UTair Михаил Ватрушкин. По их словам, авиаперевозчики заключили соглашение о код-шеринге, по которому «московский» перелет из Чебоксар будет выполняться с кодами обеих авиакомпаний, хотя каждый из перевозчиков будет продавать билеты на собственных бланках и по своим тарифам. По условиям код-шеринга ORENAIR выделит UTair гарантированный блог на 30 мест в каждом московском рейсе Boeing-737-500 вместимостью 114 мест, а UTair снимает с этого направления собственный самолет. Соответственно, перевозочная документация будет признаваться обеими сторонами код-шеринга.
Как писал „Ъ“, ORENAIR и UTair ввели рейсы из Чебоксар после того, как местный аэропорт получил в марте этого года разрешение на прием и обслуживание самолетов (с 13 ноября прошлого года он был закрыт на реконструкцию). С 16 апреля тюменская UTair объявила о начале регулярных рейсов из Чебоксар в Москву на Ан-24 (35 посадочных мест). Одновременно с ним работу на московском направлении возобновила ORENAIR, поставив на линию Boeing-737-500 вместимостью 114 человек. Таким образом, авиакомпании конкурировали между собой за обслуживание потока пассажиров, который, по данным ORENAIR, не превышает 100 человек в месяц. Как заявил „Ъ“ директор по стратегическому развитию ORENAIR Денис Чеурин, самолеты иногда улетали незаполненными. При этом операторы устанавливали демпинговые тарифы на авиаперелеты. По словам господина Чеурина, цена билета в эконом-классе ORENAIR начиналась от 1 тысячи рублей, а у UTair — от 590 рублей. «Эти тарифы были вызваны наличием на этой линии двух перевозчиков. И для нас, и для UTair рейсы и тарифы были убыточными», — признает господин Чеурин.
С подписанием код-шерингового соглашения оренбургский оператор намерен привести цены на билеты к экономически обоснованным размерам. «Теперь наш средний тариф на этом направлении составит 3 тыс. руб. Этот тариф отражает реальную себестоимость этого рейса. UTair будет определять цены самостоятельно, но не думаю, что разница с нами составит более 200 руб», — говорит господин Чеурин. Начальник транспортно-коммерческого отдела UTair Вячеслав Тюменев заявил „Ъ“, что повышения стоимости билетов не предвидится ни с 1 сентября, ни на ближайшую перспективу. «Я не знаю, как ORENAIR, но наша авиакомпания использует маркетинговые тарифы при реализации билетов для пассажиров. У нас есть специальные (льготные) тарифы, тариф для пенсионеров, молодежный тариф и ряд других тарифов. Поэтому цены на билеты у нас остаются такими же, как были: самый дешевый — 1500 рублей, самый дорогой 4 200 рублей», — подчеркнул господин Тюменев.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отметил, что код-шеринг — это достаточно распространенная мировая практика, которая становится все более распространенной в России. «Преимущества подобного объединения очевидны — повышается рентабельность авианаправления, коэффициент загрузки становится более высоким», — считает господин Рыбак. При этом аналитик полагает, что стоимость билетов на объединенном направлении будет одинакова, как для пассажиров «Оренбургских авиалиний», так и UTair.

Re: В "МАК" вкладывается Всемирный банк?
Canatar  28.08.2007 18:00

ВСЕМИРНЫЙ БАНК ГОТОВ ПРЕДОСТАВИТЬ ТАТАРСТАНУ ЗАЙМ В РАЗМЕРЕ 100 МИЛЛИОНОВ ЕВРО

Сегодня в Кабинете министров Татарстана глава Правительства РТ Рустам Минниханов встретился с директором Всемирного банка по России, постоянным представителем Всемирного банка в Москве Клаусом Роландом.
По окончании встречи высокий гость рассказал журналистам об основных вопросах, которые поднимались в ходе встречи. "Я очень доволен встречей. Мы обсудили все запланированные вопросы в дружеской атмосфере, а также договорились встречаться на постоянной основе, чтобы углубить наше сотрудничество", - отметил он.
По словам Клауса Роланда, в ходе сегодняшней встречи стороны договорились продолжить работу, посвященную системе высшего образования в Казани, в частности касающуюся КГУ. "Наше видение заключается в возвращении КГУ того статуса, которым он обладал в прошлом веке. Казанский государственный университет должен стать одним их ведущих вузов в стране, привлекающим студентов как со всей России, так и из-за рубежа, - отметил он. - Кроме того, мы рассматривали возможности для привлечения частного сектора для разработки прикладных образовательных программ для вузов", - рассказал гость.
Как отметил Клаус Роланд, Всемирный банк намерен провести в Казани диагностическое исследование системы высшего образования, цель которого заключается, в частности, в том, чтобы выявить основные проблемы и обеспечить аналитическую базу для стратегического планирования и наращивания потенциала в данной сфере. Планируется, что стороны подпишут соглашение по этому вопросу уже до 10 сентября.
По словам директора Всемирного банка по России, вторым вопросам, который был вынесен на обсуждение, стала сфера социальной защиты населения. Банк также намерен провести аналитической исследование уровня жизни в Татарстане для выработки стратегии помощи беднейшим слоям населения. Соглашение по этому вопросу должно быть подписано в течение сентября. Так же, как и соглашение об оценке инвестиционного климата в республике, которая позволит более полно определить новые направления использования инвестиционного потенциала Татарстана и значительно усилить его позиции как одного из лидеров инвестиционного процесса в России.
"В ближайшее время по этим трем основным направлениям сотрудничества нам предстоит перейти к их практической реализации", - подчеркнул Краус Роланд.
Как рассказал гость республики, проект развития сельской дорожной сети в Татарстане предполагается предоставление РТ банком займа в размере около 100 миллионов евро в поддержку республиканской программы. По его словам, помимо предоставления финансовых средств специалисты Всемирного банка будут оказывать правительству содействие по внедрению рентабельных технологий и вариантов выбора строительства и содержания дорожной сети. "Этот проект представляет как социальную, так и экономическую важность. Его реализация позволит дать толчок экономическому росту и процветанию республики", - отметил Краус Роланд.
По словам банкира, в ходе встречи также рассматривался проект реконструкции международного аэропорта "Казань". "Мы выдвинем ряд предложений и рекомендаций, как устроить аэропорт "Казань", - отметил гость.
Во встрече также приняли участие министр экономики РТ Марат Сафиуллин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов, министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин и другие официальные лица.
Всемирный банк располагает обширным опытом работы в области государственно-частного партнерства. В частности, в России банк предоставляет помощь администрации Санкт-Петербурга в мобилизации средств из Российского инвестиционного фонда и проведении международного тендера на заключение концессионного соглашения для строительства Западного скоростного диаметра - это первый в стране проект, реализуемый на условиях концессии.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  01.09.2007 21:14

В казанском аэропорту началась подготовка к зиме


Подготовка к предстоящему зимнему периоду началась в ОАО "Международный аэропорт "Казань". Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщил генеральный директор аэропорта Петр Трубаев.

Специальные бригады приступили к ремонту снегоуборочной техники, которой в аэропорту насчитывается более 200 единиц. Кроме того, в планах руководства аэропорта приобрести 5 новых снегоуборочных машин. Одновременно проходит ремонт котельной, поскольку здание аэропорта и другие подведомственные строения аэропорта отапливаются автономно.

На днях в рамках подготовки к зиме специалисты аэропорта совершили облет светосигнального оборудования взлетной полосы, установленного в период подготовки к празднованию 1000-летия Казани. В летний период светосигнальное оборудование не играет значительной роли, поскольку погода в основном бывает ясная и солнечная. Зимой, когда зачастую случаются снегопады, мороси и туманы, без светосигнального оборудования в момент посадки воздушных судов просто не обойтись. Поэтому ежегодно на исходе лета технику проверяют на исправность. Очередной облет показал, что светосигнальное оборудование находится в рабочем состоянии.

31 августа, "Татар-информ", Ирина Игнатьева

Re: аэропорты и авиация в РТ
theslytod  03.09.2007 10:35

На днях воспользовался услугами компании KDAvia, перелет Прага-Калининград-Казань (6105 руб.). Вылет в 15.55 по пражскому времени (очень удобное время; небольшая задержка 15 - 20 мин), прилет в Казань - 01.30 ночи (без опоздания; время не очень удобное, но иначе, видимо, невозможно). Впечатления следующие: новый аэропорт в Калининграде (Храброво) пока на совсем достроен. По этому поводу в действиях персонала наблюдалась некоторая нервозность. Самолеты у авиакомпании --- 12 Boeing-737 (хорошие самолеты, по-моему). Принцип полетов --- сначала все из западноевропейских городов в Калининград (ось), затем из Калининграда в Москву, СПб, Уфу, Казань, etc. Кормят в полете неплохо, то есть обильно. В полете дали почитать толстый журнал компании, содержащий странные истории и фотографии городов - пунктов назначения, в частности с удивлением обнаружил мечеть Кул-Шариф в Уфе и не нашел ее в Казани.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  07.09.2007 18:31

РАК тянет назад: Владелец навигационных систем аэропорта «Казань» отстаивает право на собственность
Коммерсанъ-Волга-Урал, 7 сентября 2007 г.

Вчера 11-й арбитражный апелляционный суд в Самаре оставил без удовлетворения жалобу Кабмина РТ на решение арбитражного суда РТ, которым правительству было отказано в передаче в госсобственность аэронавигационного оборудования международного аэропорта «Казань» (МАК). На оборудование также претендуют ОАО «Российский авиационный консорциум» (РАК) и ФГУП «Татаэронавигация», подавшие иски в арбитраж. В этом году МАК будет выставлен на торги, и эксперты считают, что исход судебных споров напрямую повлияет на их результат.
Вчера 11-й арбитражный апелляционный суд в Самаре вслед за арбитражным судом РТ отказал Кабмину РТ в удовлетворении требования передать в госсобственность аэронавигационное оборудование МАК.

Напомним, в 1996 году правительство РТ объявило конкурс на модернизацию аэропорта «Казань» с приданием ему статуса международного. Победителем тендера на оснащение аэропорта автоматизированной системой управления воздушным движением стала французская фирма Thomson. В феврале 2001 года навигационные системы стоимостью $30 млн были смонтированы и запущены, однако аэропорт остался должен за их растаможку $4,5 млн. Государственный таможенный комитет РФ требовал оплатить долг, но денег не нашлось ни у МАК, ни у правительства РТ. В результате в апреле 2002 года навигационные системы были проданы РАК за $4,5 млн.

Спустя несколько месяцев его руководитель Татевос Суринов потребовал от работников МАК прекратить эксплуатацию систем, пригрозив им уголовным преследованием за незаконную эксплуатацию чужой собственности, получение незаконного дохода и нанесение ущерба в особо крупных размерах. После этого прежний начальник Государственной службы гражданской авиации РФ Александр Нерадько заявил о готовности Министерства транспорта РФ выкупить навигационное оборудование МАК за $10,5 млн. Однако в 2003 году сделкой заинтересовалась Генпрокуратура, которая сочла продажу оборудования незаконной и возбудила уголовное дело по факту мошенничества.

Как уже рассказывал „Ъ“ 12 февраля 2007 года, Басманный суд Москвы признал Татевоса Суринова, а также его заместителя Ибрагима Сулейманова виновными в мошенничестве и отмывании денег и приговорил к 10 с половиной годам и 10 годам и 8 месяцам лишения свободы соответственно. Сделка по навигационным системам была одним из главных инкриминируемых им эпизодов. Суд признал ее незаконной, поскольку «звенья единой системы контроля за воздушным движением не могут передаваться в частные руки», однако не указал, в чьей собственности оборудование должно находиться.

После решения суда борьба за право собственности на аэронавигационное оборудование МАК активизировалась. Сегодня на него претендуют три стороны: РАК, Кабмин РТ и ФГУП «Татаэронавигация» — все они подали иски в арбитражный суд РТ.

Правительство мотивирует требование передать навигационные системы в собственность республики тем, что в момент его приобретения «Татаэронавигация», выступавшая заказчиком, находилась в ведении Татарстана, а также потому, что контракт был оплачен из бюджетных средств. ФГУП «Татаэронавигация» ссылается на Воздушный кодекс РФ, по которому аэронавигационное оборудование должно находиться в федеральной собственности. РАК же считает, что собственником по-прежнему остается он.

Арбитражный суд РТ отказал правительству в его требовании, а 11-й арбитражный апелляционный суд в Самаре вчера оставил решение без изменений. «Татаэронавигация» также не добилась решения в свою пользу. Иск РАК будет рассмотрен судом в октябре.

Между тем в июле премьер-министр РТ Рустам Минниханов заявил, что в этом году МАК выставят на торги. Аэропорт пытались продать уже дважды, но первый аукцион (стартовая цена составляла 73,7 млн рублей) не состоялся из-за отсутствия заявок покупателей, а второй (стартовая цена пакета — 216 млн рублей) был отменен, по одной из версий, «в целях реализации стратегии управления пакетами акций, находящимися в собственности Татарстана», по другой — из-за отсутствия интереса покупателей.

Эксперты считают, что исход судебных споров напрямую повлияет на результат торгов. «Этот имущественный конфликт может сузить круг вероятных претендентов на приобретение аэропорта, вряд ли кому-то захочется разбираться в сложной и запутанной ситуации. Единственным вариантом остается выставление имущества аэропорта без оборудования, но в этом случае правительство вынуждено будет выставить его по невысокой стоимости», — говорит аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. «Раздельная продажа этих двух активов будущему инвестору окажется дороже, чем их выставление единым лотом», — считает старший аналитик «Ак барс Финанс» Владимир Рожанковский.

В правовом управлении Кабмина РТ „Ъ“ сообщили, что будут обжаловать вчерашнее решение суда и уверены, что выиграют дело. Обжаловать решение суда намерена и «Татаэронавигация».

Re: аэропорты и авиация в РТ
Mikael Tikhonov  08.09.2007 13:48

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что-то не верится. Зачем за рубежом
> организовывать совершенно новые регулярные рейсы,
> ведь для авиакомпаний сторонних государств
> осуществлять деятельность на территории других
> стран должно быть не выгодно?
А если в аренду сдавать?

> Я думаю что все же эта покупка сделана для замены какого-то старого
> флота на каких-то уже существующих линиях.
А он есть этот старый флот то? Только без эмоций о прошлом веке и т.д. Есть налет, есть ТО. Не уверен что все ВС приблизились к пенсионному возрасту.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  08.09.2007 14:04

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Я думаю что все же эта покупка сделана для
> замены какого-то старого
> > флота на каких-то уже существующих линиях.
> А он есть этот старый флот то?

Ну если они ждут лицензирования, то наверное готовят их для замены флота на своих существующих рейсах.

Только без эмоций о
> прошлом веке и т.д.

Да я спокоен :)

Есть налет, есть ТО.

И есть износ. Их Ту 134, 154, ЯК 42, Ан 24 (да и у других авиакомпаний в России) реально очень старые, выработавшие нормативные сроки эксплуатации. Износ авиационной техники очень высокий.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Mikael Tikhonov  08.09.2007 14:10

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------

> И есть износ. Их Ту 134, 154, ЯК 42, Ан 24 (да и
> у других авиакомпаний в России) реально очень
> старые, выработавшие нормативные сроки
> эксплуатации. Износ авиационной техники очень
> высокий.
Тогда бы они не летали. Разве нет?

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  08.09.2007 14:26

А кто запретит?

Re: аэропорты и авиация в РТ
Mikael Tikhonov  08.09.2007 14:31

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто запретит?
Не знаю, ростехнадзор, минтранс, налет и т.д не для галочки же считаются.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  08.09.2007 15:56

Получается, что для галочки... Потому что запретить практически невозможно. Так и летают с большим износом и выработанным ресурсом... Закупать новые самолеты не торопятся. Трамваи вон, тоже ходят старые и разваливающиеся, с выработанным ресурсом и давно подлежащие списанию...

Re: аэропорты и авиация в РТ
Mikael Tikhonov  08.09.2007 16:02

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Получается, что для галочки... Потому что
> запретить практически невозможно. Так и летают с
> большим износом и выработанным ресурсом...
> Закупать новые самолеты не торопятся.
Кто не торопится? Сибирь, например, активно закупает.

> Трамваи вон, тоже ходят старые и разваливающиеся, с
> выработанным ресурсом и давно подлежащие списанию...
20 лет для трамвая не возраст. Дело в другом, отношения хозяйского нет. И в Ульяновске и в Самаре и в Нижнем, если говорить о ближайших городах, да и в наших тоже наверняка (Челны и Нижнекамск), трамваи куда более пристойно выглядят. В чем же разница?

Страница: 10 из 110
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]