ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 15 из 107
Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
MST  29.10.2007 03:17

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А эта перспектива когда? Одновременно с вводом
> БКК
> > или после?
>
> Смотря что понимать под вводом БКК, его же частями
> делают.
> Участок от Декабристов до Кировской дамбы будут
> делать в следующем
> году. А параллельный Кировскому мост мне кажется
> еще не скоро
> будут делать, еще ведь нужно самый сложный участок
> БКК строить,
> вдоль Волги в объезд вокзала и центра.

Читайте внимательнее посты - я спрашивал у Александра про мост и дамбу - см. мое цитирование его ответа. А как строится БКК и что это такое я знаю, но буду иметь в виду, что консультироваться про то, что есть и как его есть, надо у Вас. :)

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
MST  29.10.2007 03:41

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ratman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Весь гимор из-за того что вместо оптимального
> > четырехлистника там черт знает что.
>
> Вы что, развязка типа клеверный лист - самая
> неудобная для городских условий. Потоки
> пересекаются именно на таком типе. Яркий пример -
> автомобильный тоннель под Ершова. Те, кто выезжают
> из тоннеля в сторону центра стоят и пропускают
> тех, кто от Абжалилова едет в тоннель и далее на
> Вишневского. Сейчас там часто машины выстраиваются
> аж от рамповой части тоннеля, и стоят в ряд на
> выезд в торону Толстого. Москва уже не строит
> такие развязки.

Александр, я конечно не специалист, но мне кажется, что клевер (я имею в виду как на космонавтов/победы) наилучшая развязка особенно при скоростном движении. Там потоки как раз не пересекаются. По МКАДу полно им подобных, а ведь там движение высокое и скорости тоже. Ведь для въезжающих на прямую с петли расширение есть специально на целую полосу пока они едут медленно, а потом уже общий поток. Пример с тоннелем на Ершова неверен, т.к. там проблемы из-за остановки Парк Горького (или того, что от него осталось :( ). Выезжающие с Миллениума в Центр вынуждены пропускать НОТ, идущий к остановке, то же самое и с выезжающими из тоннеля с Вишневского в сторону Центра. Просто эту развязку одним местом делали. Может даже какие-то СНиПы и Правила нарушены. Выезд с Миллениума в Центр должен быть ПОСЛЕ остановки, по территории парковки Корстона (но ведь это частная территория - "святое").
Развязки же которые Вы рекомендуете (ниже) и которые строит Москва, считаю неудачными. Развороты левые с Ямашева на Амирхана будут проходить под мостами на небольшой площади сразу на 180 градусов. Это будет сильно затормаживать движение по Ямашева (ведь многим надо повернуть на Амирхана). Подобные развязки хороши только когда ориентировочно 80-90% едет по прямой (Амирхана или Ямашева), а 10-20% поворачивают, причем мало кто налево. При клевере же (под этим понимаю описанный выше на Победы/Космонавтов, если же называется иначе, то прошу прощения в силу недостаточной "подкованности" в части техн. терминов) все движения равнозначные и чаще используются в пропорции 60 и 40 соответственно, а то и 50/50.
Это мое мнение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.07 03:48 пользователем MST.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
Max Smolkin  29.10.2007 06:35

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Читайте внимательнее посты - я спрашивал у
> Александра про мост и дамбу - см. мое цитирование
> его ответа. А как строится БКК и что это такое я
> знаю, но буду иметь в виду, что консультироваться
> про то, что есть и как его есть, надо у Вас. :)

Считаю Вашу реплику ничем не мотивированным хамством, больше на
Ваши посты отвечать не буду, постараюсь даже не читать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.07 07:10 пользователем Max Smolkin.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
K-Lex  29.10.2007 15:43

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> мне
> кажется, что клевер (я имею в виду как на
> космонавтов/победы) наилучшая развязка особенно
> при скоростном движении.

Вовсе нет. На полном клевере - 4 пересечения однонаправленных потоков.

Там потоки как раз не
> пересекаются.

Пересекаются 4 раза.

По МКАДу полно им подобных, а ведь
> там движение высокое и скорости тоже.

Вот теперь то там и возникают заторы из-за этого. Сейчас идет перепроектирование этих развязок для исключения пересечений. Примеры тому на МКАДе - Ярославка, Шоссе Энтузиастов, Ленинградка, где подобные клеверные листы уже позже были дополнены дополнительными съездами/въездами, т.к. были большие проблемы. В городской же среде (МКАД все-таки позиционируется как магистраль не внутригородская) такие развязки - очень проблемны. На 3 транспортном подобных пересечений практически нет, т.к. клеверных листов практически нет.

Пример с тоннелем на
> Ершова неверен, т.к. там проблемы из-за остановки
> Парк Горького



Как видите, пример не только верен, но пересечение сейчас очень болезненно в часы пик, по утрам и во время аварий. Пробка возникает иногда начиная с тоннеля, т.к. водителям приходится стоять и пропускать идущий в тоннель поток.

(или того, что от него осталось :(
> ). Выезжающие с Миллениума в Центр вынуждены
> пропускать НОТ, идущий к остановке, то же самое и
> с выезжающими из тоннеля с Вишневского в сторону
> Центра.

Там вообще остановка отменена. И дело не в ней, а в потоке машин, идущем в тоннель со стороны Абжалилова. Вот это пересечение и есть проблема.

> Просто эту развязку одним местом делали.

Да нет, просто подобная организация движения "клеверного листа" не позволяет избежать проблем при интенсивном движении.

> Развязки же которые Вы рекомендуете (ниже) и
> которые строит Москва, считаю неудачными.
> Развороты левые с Ямашева на Амирхана будут
> проходить под мостами на небольшой площади сразу
> на 180 градусов.

У клеверного листа - 270 градусов. Радиусы поворотов при клеверном листе были бы еще меньше.

Это будет сильно затормаживать
> движение по Ямашева (ведь многим надо повернуть на
> Амирхана).

Как раз ничего затормаживаться не может, т.к. нет пересечений потоков, как у клеверного листа. Подобная развязка вообще, можно сказать, идеальна, но очень дорогостояща, требует достаточно пространства.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
Max Smolkin  30.10.2007 09:49

Развязку на Ямашева - Гаврилова открыли?
КП в Татарстане, 30 октября 2007 г.

На самом мосту ведутся дорожные работы, и разметки пока что нет. Но при этом нет и знаков, запрещающих поворот на путепровод.

- Знаете, что развязку открыли? - сообщил водитель такси. - Наконец-то! А то ведь, чтобы развернуться, надо было километры наматывать!

При этом выезд на улицу Чистопольскую с развязки закрыт. Да и на самом мосту ведутся дорожные работы, и разметки пока что нет. Но при этом нет и знаков, запрещающих поворот на путепровод. А потому водители активно пользуются новым мостом.

Когда мы обратились за комментариями в городское ГИБДД, то услышали довольно неожиданную просьбу.

- Вы скажите нам, где конкретно не висит «кирпичей», и мы обязательно их установим, - то ли в шутку, то ли всерьез попросил госинспектор дорожного надзора Рустем ХУСНУТДИНОВ. - Действительно, водители не нарушают ПДД, двигаясь по этой развязке, если там нет соответствующих ограничивающих знаков. Просто машины могут мешать нормальной работе дорожников.

На вопрос, когда же все-таки транспортную развязку откроют официально (а не по принципу «что не запрещено, то разрешено»), Хуснутдинов затруднился ответить:

- Мы еще улицу Бондаренко официально не приняли, там сейчас занимаются благоустройством между тротуаром и дорожной частью. Но автомобильное движение по ней уже идет полным ходом.

В мэрии обещают, что официально развязку откроют в течение ноября. Пока там не установлены ограждения и освещение

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
Mikael Tikhonov  30.10.2007 12:17

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------

> то по планам с учетом развития Миллениум Зилант-Сити планируются уже 5
> новых мостов через Казанку.
Что-то тут непонятно что будет с "домом Вамина".

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
K-Lex  30.10.2007 12:54

Проект УДС имхо нереальный

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
Max Smolkin  30.10.2007 13:19

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проект УДС имхо нереальный

Почему не реальный?
На какой срок вообще эти планы, в том числе 9 мостов через Казанку,
до 2050 года или раньше?

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
K-Lex  30.10.2007 14:16

Не понятно на какой срок, скорее всего на 2050. Не реальный, потому что взяли и нарисовали от руки в графическом редакторе, не продумав. Получили тоннель на Ярмарочной площади, практически на Булаке. Как при этом должен останавливаться ОТ, а самое главное, где, не известно. Еще один тоннель под Жуковского к Пушкина - вообще фантастика. Улица Галактионова узенькая и крутая, туда вряд ли что-то поместится. Мост от Адмиралтейской слободы к Локомотиву, судя по картинке, имеет гигантский пролет (совсем без дамб), стоимость будет в таком случае очень большой. Видимо представляют там какой-то подвесной супермост. Трасса к Советской площади кажется очень сложнореализуемой... Все это наводит на мысль, что эта схема тщательно не продумана. Вообще приоритеты расставлены не правильно. Необходимо в первую очередь развитие общественного транспорта, преимущественно скоростного, а не дорог. Во всем цивилизованном мире так и делают. О ОТ вообще не подумали. Если бы у каждого пенсионера, студента и рабочего был свой автомобиль, то о такой УДС можно было думать, но этого никогда не будет и просто не может быть, даже в развитых странах такого коэффициента использования л/а, когда ОТ можно отодвинуть на второй план - нет. В США, где на каждого жителя приходится примерно по 1.5 машины, автомобилями в крупных городах пользуется сравнительно небольшой процент. На нижнем рисунке огромное количество новых дорогостоящих развязок (маловероятно, что такое количество возможно построить даже за много лет), десятки новых километров магистралей и трасс, и нарисована всего одна линия метро, без продлений и т.п. Это неправильный подход. Парадокс какой-то. Одна ветка метро ничего не сможет значить для развивающегося города в призме такой многолетней перспективы. Представьте, они нарисовали сеть автодорог предположительно к 2050 году, и на этой же временнОй карте нарисована всего 1 существующая линия метро, без всякой перспективы развития. Из этого следует вывод, что нижняя схема магистралей и транспорта составлена не корректно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.07 14:20 пользователем K-Lex.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
MST  30.10.2007 18:08

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Читайте внимательнее посты - я спрашивал у
> > Александра про мост и дамбу - см. мое
> цитирование
> > его ответа. А как строится БКК и что это такое
> я
> > знаю, но буду иметь в виду, что
> консультироваться
> > про то, что есть и как его есть, надо у Вас. :)
>
> Считаю Вашу реплику ничем не мотивированным
> хамством, больше на
> Ваши посты отвечать не буду, постараюсь даже не
> читать.

Если Вы невнимательны - в этом, что, виноваты хамы. А считать можете хоть как, хоть до 3, хоть до 5, хоть дальше. Это Ваше желание. Как же тогда назвать то, что Вы учите людей что такое БКК и как оно строится, когда люди Вас об этом не просят. Я это Вам и объяснил. Ну мне трудно тягаться с "самым компетентными мнениями" (Ваше выражение начала сентября - безусловно, оправданное).

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
MST  30.10.2007 18:18

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > мне
> > кажется, что клевер (я имею в виду как на
> > космонавтов/победы) наилучшая развязка особенно
> > при скоростном движении.
>
> Вовсе нет. На полном клевере - 4 пересечения
> однонаправленных потоков.
>
> Там потоки как раз не
> > пересекаются.
>
> Пересекаются 4 раза.

Где там пересечения??? То, что потоки "присоединяются" сбоку по отдельной полосе - это пересечение?? Тогда пересечения есть на ЛЮБОЙ развязке и не меньше. Само слово ПЕРЕСЕЧЕНИЕ что означает? То, что линии ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, а на клевере они ПАРАЛЛЕЛЬНЫ. Я думаю, это немного разные вещи.

> По МКАДу полно им подобных, а ведь
> > там движение высокое и скорости тоже.
>
> Вот теперь то там и возникают заторы из-за
> этого. Сейчас идет перепроектирование этих
> развязок для исключения пересечений. Примеры тому
> на МКАДе - Ярославка, Шоссе Энтузиастов,
> Ленинградка, где подобные клеверные листы уже
> позже были дополнены дополнительными
> съездами/въездами, т.к. были большие проблемы. В
> городской же среде (МКАД все-таки позиционируется
> как магистраль не внутригородская) такие развязки
> - очень проблемны. На 3 транспортном подобных
> пересечений практически нет, т.к. клеверных листов
> практически нет.
>
> Пример с тоннелем на
> > Ершова неверен, т.к. там проблемы из-за
> остановки
> > Парк Горького
>
> http://img229.imageshack.us/img229/203/981cg0.th.
> jpg
>
> Как видите, пример не только верен, но пересечение
> сейчас очень болезненно в часы пик, по утрам и во
> время аварий. Пробка возникает иногда начиная с
> тоннеля, т.к. водителям приходится стоять и
> пропускать идущий в тоннель поток.
>
> (или того, что от него осталось :(

Я имел в виду, что это не нормальный клевер и его нельзя приводить в пример как плохую развязку типа КЛЕВЕР.

> > ). Выезжающие с Миллениума в Центр вынуждены
> > пропускать НОТ, идущий к остановке, то же самое
> и
> > с выезжающими из тоннеля с Вишневского в
> сторону
> > Центра.
>
> Там вообще остановка отменена. И дело не в ней, а
> в потоке машин, идущем в тоннель со стороны
> Абжалилова. Вот это пересечение и есть проблема.
>
> > Просто эту развязку одним местом делали.
>
> Да нет, просто подобная организация движения
> "клеверного листа" не позволяет избежать проблем
> при интенсивном движении.
>
> > Развязки же которые Вы рекомендуете (ниже) и
> > которые строит Москва, считаю неудачными.
> > Развороты левые с Ямашева на Амирхана будут
> > проходить под мостами на небольшой площади
> сразу
> > на 180 градусов.
>
> У клеверного листа - 270 градусов. Радиусы
> поворотов при клеверном листе были бы еще меньше.


Но расстояние больше - я объяснял на примере Космонавтов/Победы. У Вас же они будут поворачиваться почти на месте.

>
> Это будет сильно затормаживать
> > движение по Ямашева (ведь многим надо повернуть
> на
> > Амирхана).
>
> Как раз ничего затормаживаться не может, т.к. нет
> пересечений потоков, как у клеверного листа.
> Подобная развязка вообще, можно сказать, идеальна,
> но очень дорогостояща, требует достаточно
> пространства.

Просто клевер должен быть разнесен свободнее (из-за этого в городе и проблемно), тогда не будет этих пропусканий и простаиваний. Во всяком случае на приводимом мной не наблюдал никогда

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
K-Lex  30.10.2007 20:33

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> То, что потоки
> "присоединяются" сбоку по отдельной полосе - это
> пересечение??

Конечно. Это вызывает проблемы в часы пик.

Тогда пересечения есть на ЛЮБОЙ
> развязке и не меньше.

Вот тут, например, нет ни одного:

Если бы еще чуть больше места, и левые повороты с одной главной на другую выполнить в виде третьего уровня (что удорожает проект) - в тоннелях, то было бы просто прекрасно, не было бы нагромождения эстакад.

Здесь тоже нет пересечений потоков:


Вторая очередь развязки на площади Гагарина исключает пересчения потоков:
и т.д.


> То, что линии ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, а на клевере
> они ПАРАЛЛЕЛЬНЫ. Я думаю, это немного разные
> вещи.

Не линии пересекаются, а потоки машин. При интенсивном городском движении неглавный поток должен пропускать другой, главный поток, сворачивающий на клевер. Когда потоки большие, возникают заторы. Этого и необходимо избегать при проектиовании развязок на внутригородских магистралях с интенсивным движением.

> Я имел в виду, что это не нормальный клевер и его
> нельзя приводить в пример как плохую развязку типа
> КЛЕВЕР.

Это полуклевер, и проблема там именно "клеверная", от неразведенных потоков.

> Но расстояние больше - я объяснял на примере
> Космонавтов/Победы. У Вас же они будут
> поворачиваться почти на месте.

Вовсе нет. Расстояния получаются приличные, если учитывать длину рамп 100-150 м. А радиусы поворота можно предусмотреть бОльшими, чем поворот на развязке под Ершова.

> Просто клевер должен быть разнесен свободнее
> (из-за этого в городе и проблемно), тогда не будет
> этих пропусканий и простаиваний. Во всяком случае
> на приводимом мной не наблюдал никогда

Столько места у города нет. На МКАД такие отвороты на развязках разнесены на большое расстояние, как на объездной дороге Казани, но даже там бывают проблемы, т.к. интенсивность высокая, и возникают заторы из-за невозможности выехать.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.10.07 20:43 пользователем K-Lex.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
MST  31.10.2007 08:12

На схеме, которую привели Вы (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=18a78ec90dfa4f248b31276ae00db20d) тоже есть пересечения: машины едущие по Амирхана со стороны Чуйкова при совершении левого поворота будут вклиниваться в поток машин идущих с Миллениума и поворачивающих вправо, на Ямашева к Адоратского. При тесноте в условиях этого перекрестка там вряд ли будет 2 полосы (вообще удивительно как разместятся эстакады и съезды, в том числе между ними) на этом участке, поэтому и будут ждать и пропускать и выстроится за ними немалая пробка. Причем, судя по тому что под эстакадой они будут поворачивать близко к Четаева, то эстакаду начинать придется раньше перекрестка Четаева/Амирхана. Следовательно, в развязку придется вовлекать и этот перекресток, что вообще приведет к гигантскому удорожанию и строительству по сути 2-х развязок, которые там уж точно не поместятся. Либо перекрестка Четаева/Амирхана не будет, там возможно будет попасть на улицу Четаева только правым поворотом с Амирхана в обоих направлениях. Возможно это коснется и Лаврентьева/Амирхана.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
K-Lex  31.10.2007 08:37

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> На схеме, которую привели Вы
> (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=18a78ec90dfa4f248
> b31276ae00db20d) тоже есть пересечения:

Нет пересечений.

машины
> едущие по Амирхана со стороны Чуйкова при
> совершении левого поворота будут вклиниваться в
> поток машин идущих с Миллениума и поворачивающих
> вправо, на Ямашева к Адоратского. При тесноте в
> условиях этого перекрестка там вряд ли будет 2
> полосы

Конечно только две, не меньше.

(вообще удивительно как разместятся
> эстакады и съезды, в том числе между ними) на этом
> участке, поэтому и будут ждать и пропускать и
> выстроится за ними немалая пробка.

Ждать и пропускать там как раз будет не нужно, т.к. пересечения исключены. Но денег столько никто не даст. Это всего лишь вариант, как может быть.


Причем, судя по
> тому что под эстакадой они будут поворачивать
> близко к Четаева, то эстакаду начинать придется
> раньше перекрестка Четаева/Амирхана.
> Следовательно, в развязку придется вовлекать и
> этот перекресток,

Там вообще вроде нет перекрестка. Левые повороты не предусмотрены, светофоров нет, насколько я помню.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
Jalanajak  31.10.2007 11:19

Там светофоры есть. И повороты с любого направления в любом направлении.
Вообще, ИМХО, в идеале от миллениума до "за ямашева" проложить сквозную безостановочную магистраль, с полноценной развязкой на ямашева и ограниченным количеством возможностей поворота на четаева и чистопольской (для экономии). Если Амирхана будет продлена до соц. города, то это значительно увеличит транспортную нагрузку на магистраль.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
MST  01.11.2007 07:48

Jalanajak писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там светофоры есть. И повороты с любого
> направления в любом направлении.
> Вообще, ИМХО, в идеале от миллениума до "за
> ямашева" проложить сквозную безостановочную
> магистраль, с полноценной развязкой на ямашева и
> ограниченным количеством возможностей поворота на
> четаева и чистопольской (для экономии). Если
> Амирхана будет продлена до соц. города, то это
> значительно увеличит транспортную нагрузку на
> магистраль.

Конечно, там полноценный перекресток лет 5 как минимум (странно, что Александр об этом не знает), там как раз очень много едут с левым поворотом, сворачивая с Четаева на миллениум в объезд перекрестка Ямашева/Амирхана.
Безостановочную сквозную магистраль делать точно не будут. Вернее будет то она безостановочная, но развязка еще будет на Чистопольской, а на четаева наверное оставят перекресток БЕЗ левых поворотов и прямого движения (как сейчас на Шмидта). Если же по схеме Александра, то там вообще будет мост начинаться (в смысле эстакада на Ямашева).
Александр, где Вы предлагаете там 2 полосы точно не поместятся. Вот посчитайте сами: по эстакаде в обе стороны по 2 полосы минимум, между ними на съезд полоса, еще полоса на съезд, к ней примыкает поворотная полоса, разворотные 2 полосы с каждой полосы, плюс разграничение между ними. Где все это разместить? Над Турецкими домами и Бахетле?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.07 07:56 пользователем MST.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
K-Lex  01.11.2007 09:05

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> странно, что Александр об этом не знает

А что странного? В городе светофоров огромное количество, все невозможно запомнить. На Шмидта убрали, ничего страшного думаю не произойдет, если и на Четаева уберут.

Если же
> по схеме Александра, то там вообще будет мост
> начинаться (в смысле эстакада на Ямашева).
> Александр, где Вы предлагаете там 2 полосы точно
> не поместятся.

Там довольно тесно для подобной развязки, но она должна поместиться. Расстояние от нижнего этажа ближней к перекрестку жилой башни до гипермаркета Бахетле - 87-90 метров. Я уже писал выше, что предпочтительнее опустить половину "левых поворотов" в тоннели, а не делать их в виде двойных съездов с каждой стороны эстакады. Но это все дорого, кроме того, этому мешает необходимый там подземный переход, а так же будущая станция метрополитена.

Вот посчитайте сами: по эстакаде в
> обе стороны по 2 полосы минимум, между ними на
> съезд полоса, еще полоса на съезд, к ней примыкает
> поворотная полоса, разворотные 2 полосы с каждой
> полосы, плюс разграничение между ними. Где все это
> разместить? Над Турецкими домами и Бахетле?

Тесновато. Но если рассматривать клеверный лист, то получается тоже самое, только с массой пересечений и в немного другом виде, если вообще его туда осмелятся запихивать. Скверы исчезнут... Посмотрим, скорее всего так и сделают. А может вообще построят без клеверного листа.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.07 09:15 пользователем K-Lex.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
Max Smolkin  01.11.2007 09:48

Ильдус ФАСХУТДИНОВ: Чтобы сотворить "дорожное чудо", нужно основательно постараться
Республика Татарстан, 1 ноября 2007 г.

Нынешний год отмечен в республике особым вниманием к строительству и реконструкции автомобильных дорог. Конечно, в одночасье невозможно привести к европейским стандартам все татарстанские трассы, ведь еще около полутора тысяч сел и деревень республики не соединены с основными магистралями дорогами с твердым покрытием. Но вот понимание того, что без нормальных дорог не будет и ускоренного развития экономики, уже очень отчетливое. На днях в нашей редакции прошла "прямая связь" министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ильдуса Фасхутдинова (на снимке) с читателями. Он подробно ответил на вопросы о перспективах развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы. Как и ожидалось, основная часть вопросов касалась непосредственно состояния дорог.
Первым в редакцию дозвонился житель Камскоустьинского района Владимир Савельев.


- Много лет к нашему району вели не дороги, а "направления", - сетует он. - А не так давно серьезнейшая авария с гибелью людей, когда пассажирский автобус свалился под откос во многом из-за неудовлетворительного состояния дороги, видимо, переполнила чашу терпения. Сейчас на подъезде к райцентру полно дорожной техники, ремонт идет полным ходом. Но пока не на всех дорогах, которые есть в районе. Только главную решено отремонтировать?

- Первой ремонту подверглась дорога северного направления - со стороны Верхнеуслонского района, - говорит Ильдар Ирфанович. - Основание дороги и ее покрытие делают практически заново, это даже реконструкцией сложно назвать. Большая часть работ будет закончена уже в этом году, и там можно будет нормально ездить. Дорога эта четвертой категории, такой она и останется - только соответствовать ей будет на самом деле, а не только на бумаге.

С западной стороны, там, где проходит трасса Казань - Ульяновск, дорога вообще никуда не годится. Сегодня и здесь ведутся работы для того, чтобы привести ее в приличное состояние - если она уйдет в зиму такой, как была две-три недели назад, то к весне от нее действительно одно "направление" останется. А ведь в экономическом отношении эта дорога для республики очень важна - по ней осуществляется, например, вывоз сельхозпродукции на железнодорожные станции, на сахарный завод в Буинск. А вот южная дорога со стороны Тетюш более пристойная.

- Здравствуйте, это "прямая связь"? Я из Казани, зовут меня Ляля Шавкатовна. По просьбе земляков из Заинска звоню. Дело в том, что жители улицы Железнодорожной - это на окраине города, всерьез обеспокоены тем, что якобы все их частные дома, огороды и вообще хозяйства подлежат сносу. Говорят, когда будут строить автотрассу Набережные Челны - Альметьевск, она пройдет как раз по этому месту. Если это правда, то когда этого можно ожидать?

- Пока нет никаких конкретных планов по сносу частных домов на окраине Заинска в связи со строительством каких-либо автодорог. Больше скажу - о необходимости строительства этой дороги мы ведем пока лишь переговоры с федеральным министерством, перспектива решения вопроса еще достаточно далека. И план еще не выбран, так что неизвестно пока, как дорога пойдет.

- Ах, вот так даже... Спасибо, успокою земляков.

- Да они сами в газете прочтут...

Несколько секунд, и телефон вновь требовательно звонит.
- Здравствуйте! Вас беспокоит Александр Павлович из Казани. У меня к министру одно предложение и один вопрос. Можно?

- Слушаю вас, здравствуйте.

- На площади перед улицей Космонавтов уже несколько лет существует стихийная автостанция. Народу очень много собирается, киосков стоит не меньше десятка. Неподалеку три детсада, детская поликлиника и две школы. Можно ли говорить о безопасности детей в этом районе? Уж не говорю о взрослых пешеходах... Неужели эту стоянку нельзя подальше, к выезду из города перенести? Это предложение. А вопрос - почему у нас такое внимание к дорогам для машин и такое невнимание к тротуарам для пешеходов?

- Стихийной остановкой на Космонавтов мы тоже озабочены, - соглашается министр. - Планируем строительство автостанции на выезде из города, специально для автобусов, идущих по дороге в направлении Набережных Челнов и Пестрецов. Насколько быстро это удастся сделать, не скажу, но землеотвод уже есть. Предполагается строительство нескольких автостанций на выезде из города - это и Казанский автовокзал поможет разгрузить, и для экологии города полезно: чем меньше по городу едет автобус, тем меньше он и в пробках задерживается, и выхлопных газов от него немного. Проблема задержки строительства таких автостанций заключается в основном в недостатке средств. Инвесторы вкладываться в это дело особо-то не желают - это же "длинные" деньги, на быструю окупаемость рассчитывать не приходится.

А вот о тротуарах... Согласен, далеко не по всем тротуарам города пройтись приятно. Однако на подавляющем большинстве улиц, подвергнутых реконструкции проезжей части, отремонтированы и тротуары - и на проспекте Ибрагимова, и на разъезде Восстания. Остальные тоже будут со временем приведены в надлежащее состояние.

Следующая дозвонившаяся по "прямой связи" - тоже жительница столицы Татарстана. Алина Сергеева жалуется на транспортные неудобства:

- Мы можем добраться до центра города на единственном маршрутном автобусе №90. Но вот беда, наша остановка "Салмачи" не конечная, и к нам "газелька" приезжает из Куюков уже заполненная "под завязку". Я уж не заикаюсь о том, что до Салмачей мы шагаем почти четыре километра пешком от своего поселка Привольный... Просим либо изменить расписание, пустив автобусы чаще, либо отправлять к нам автобусы большей вместимости.

- Вопрос ваш мы передадим в мэрию Казани, в комитет по транспорту и связи. Дело в том, что именно здесь осуществляют разработку и обслуживание казанских маршрутов. А от себя могу сказать, что поступление автобусов в Казань не окончено, до конца года ждем еще. И автобусы малой вместимости будут заменяться большими.

- Из Кайбицкого района вас беспокоят, я депутат сельского поселения Тихонов Николай Иванович, - докладывает следующий абонент. - У нас к деревне Нижняя Куланга нет подъезда нормального, только грунтовка, раскисающая от первого дождика. Ни "скорой", ни пожарным не добраться в распутицу. Куда мы только ни обращались, все безрезультатно. Для того чтобы детей в школу возить, нам выделили школьный автобус. Так он проехать к нам не может, поэтому детям все равно пешком идти приходится.

- Заявку вашу записали, постараемся помочь. Но сразу скажу - в соединении с "большой землей" нормальными, современными дорогами с твердым покрытием нуждается около полутора тысяч сел и деревень Татарстана, так что придется, наверное, вам еще какое-то время потерпеть.

- Мне вот этот номер дали, сказали, "прямая связь" сегодня с министром транспорта. Правильно я попал?

- Правильно, слушаю вас.

- Я - начальник участка с вертолетного завода, зовут меня Александр Александрович. Есть в Зеленодольском районе такая деревня - Бритвино. Так вот, на всех официальных картах наша дорога красной чертой обозначена, но, увы, только на карте. Проехать к деревне невозможно, хоть вертолет покупай. Три с половиной километра дороги такой - хоть бы щебенкой засыпали самые большие ямы. В прошлом году обещали, обещали и ничего не сделали...

- Обещать проще всего. Я сулить ничего не буду, но на заметку обязательно возьму.

И тут обращения от жителей Бритвино посыпались, как из рога изобилия. То ли уж дорога такая плохая, что сил нет, то ли люди здесь такие "организованные" ...

- Моя фамилия Зыкова, - в трубке женский голос. - Живу в Азино-II. Недавно от нас в центр пустили два хороших маршрута через улицу Взлетную, через ипподром - до Толстого теоретически можно доехать в два раза быстрее, чем через Гвардейскую. Но все эти удобства начисто перечеркиваются пробкой на Сахарова, напротив магазина "Мега", в которой автобус задерживается минут на двадцать. Предполагается ли в этом месте строить какую-то развязку?

- В числе первых в списке необходимых транспортных развязок в Казани обозначен этот перекресток, а за ним еще полтора десятка не менее сложных. И на всех строительство разноуровневых развязок нужно вести немедленно. Но план составить проще, чем найти для этого финансовые источники. Собственных средств города и даже республики на такие сооружения нет, так что нужны либо кредиты, либо помощь федерального уровня.

Воспользовавшись перерывом в звонках, задаю министру свой вопрос:

- Что делается сегодня на въезде из Казани на Мамадышский тракт - одну из проблемных дорог республики?

- Готов проект реконструкции, первая очередь включает строительство нового моста через Ноксу. Начнутся работы в конце этого года - начале будущего, то есть в ближайшее время. Первое, что нужно сделать, - расшить "бутылочное горлышко", расширив проезд по мосту и близлежащим дорогам. Далее еще три очереди проектирования - само дорожное полотно, перенос магистрального газопровода и строительство двухуровневой развязки. Только первая очередь потребует около трех миллиардов рублей.

- А какие дороги необходимо подвергнуть реконструкции срочно, раньше других?

- В первую очередь это участки федеральных автодорог, проходящие по территории Татарстана. Но и тут своя сложность. Их реконструкция проводится на федеральные средства. Вроде бы и деньги поступают, но нас не устраивают сроки, которые центр отводит на приведение дорог в порядок. Например, строительство дороги первой категории М7 до Набережных Челнов предполагается завершить в 2015 году. Обычно строительство финансируется совместно - где-то тридцать на семьдесят процентов, где-то сорок на шестьдесят, большую часть платит центр.

Для завершения дороги нужно шестнадцать миллиардов рублей, а годовой объем Дорожного фонда республики - меньше пяти миллиардов. Понятно, что своими силами мы отремонтировать дорогу не сможем.

А есть еще дорога Шали - Сорочьи Горы, мостовой переход, который работает лишь наполовину. Мы предполагаем начать эту работу в будущем году. Вторую очередь попроще строить, нежели первую - опоры-то уже стоят, но денег все равно нужно много.

Наш разговор прерывает очередной звонок.

Инна Рудаевна из Казани интересуется, насколько быстро будут ремонтироваться сельские дороги республики.
- Это не праздный интерес, - поясняет она. - Мой муж часто ездит в командировки по Татарстану, и я уже не меньше его, кажется, знаю о дорожных проблемах сельчан. Расскажите, пожалуйста, о так называемой "шаймиевской" программе строительства автомобильных дорог.


- Думаю, с вашей легкой руки программа действительно будет носить имя Президента Татарстана, хотя я такое определение слышу впервые, - улыбается министр. - Программа строительства сельских дорог и подъездов к объектам агропромышленного комплекса действительно принимается по инициативе Минтимера Шариповича. Разрабатывается она сроком на десять лет. Перед строительством нам предстоит расписать пообъектно все потребности сельчан в дорогах. На будущий год эта программа будет пролонгирована и, скорее всего, увеличена в объемах.

- А каким районам приоритеты будут отдаваться в первую очередь?

- По районам приоритетов не будет. А вот "зеленый свет" будет дан маршрутам школьных автобусов - в республике их предостаточно. Они в первую очередь должны ходить по дорогам, соответствующим всем нормативам - детей же везут, наше будущее.

Жительница Набережных Челнов Ольга Мифтахова завела с министром разговор почти профессиональный:
- Сейчас много говорят о новых технологиях в строительстве автотрасс. Какие мы выбираем и в чем они заключаются?


- Об этом я часами могу говорить, - оживляется Ильдус Фасхутдинов. - А вкратце - все новые технологии, применяемые в Татарстане, такие, как восстановление на полную толщину, то есть холодный ресайклинг, или холодная регенерация, полностью доказали свою пригодность. Например, дорога Усады - Столбище - Нармонка эксплуатантам в течение пяти лет не доставляет никаких проблем. Технология производства и укладки щебеночно-мастичных смесей с 2003 года работает на той же дороге, и на участке никаких нареканий в ее адрес. С прошлого года применяется технология трехмерного позиционирования рабочих инструментов дорожных машин (грейдеров, фрезеровщиков и т.д.)

- А у каких стран мы заимствуем эти технологии?

- Есть европейские, есть американские. К примеру, холодный ресайклинг - американская технология.

- Но там же тепло, а у нас зимой бывают температуры ниже минус сорока...

- У вас ошибочное представление о хрупкости дорог из-за низких температур. На самом деле асфальтовому полотну куда опаснее переходы "через ноль", когда днем плюсовая температура, а ночью - минус. Тогда затекающая днем в трещины дороги вода, замерзая, расширяется и травмирует полотно. А вот на Западе это - обычное дело. Так что грех не воспользоваться их опытом.

- Достойные дороги - удовольствие не из дешевых, - продолжает министр, уже распрощавшись с Мифтаховой. - Например, каждый квадратный метр отремонтированной улицы Ибрагимова в столице обошелся казне в полторы тысячи рублей. Но строить дороги и ремонтировать их необходимо. Все страны выходили из экономического кризиса путем ускоренного развития транспортной инфраструктуры, в том числе - автотрасс. И вопрос не в политическом устройстве страны - Америка выходила из кризиса двадцать девятого года прошлого столетия по плану демократа Рузвельта именно при помощи строительства первых американских хайвеев - шести-восьмиполосных дорог, которые живы и по сей день. Национал-социалисты пришли к власти после кризиса Германии, поражения в Первой мировой войне и унижения Версальским договором и первым делом также занялись строительством автобанов. То есть хорошие дороги нужны для развития экономики при любом общественном строе.

И если в советские времена подавляющее число грузов в стране перевозили железнодорожным транспортом, то нынче более семидесяти процентов - автомобильным. Это и удобнее, и дешевле, и быстрее.

Объем валовой продукции в России увеличивается примерно на шесть процентов в год, а вложения в транспортную инфраструктуру - всего на два процента. Между тем рост вложений в транспорт и дороги должен превышать рост внутреннего валового продукта как минимум в два раза. По оценкам некоторых экспертов, из-за плохого состояния дорожного хозяйства наша страна ежегодно теряет до 700 миллиардов рублей в год, тогда как суммарный дорожный фонд несколько лет назад составлял 350 миллиардов рублей - то есть мы теряем в два раза больше, чем вкладываем. Или еще пример. В себестоимости сельхозпродукции в Германии транспортные расходы составляют двенадцать процентов. У нас - сорок. Так стоит ли удивляться дороговизне продуктов в магазинах? Сейчас обновлению российских, а следовательно, и республиканских дорог уделяется повышенное внимание. Выделяются немалые средства, которые нужно будет освоить в короткие сроки.

Только не стоит рассчитывать на чудо. Мол, придет новый начальник, взмахнет волшебной палочкой - и все у нас будет замечательно. Такое волшебство стоит десятки миллиардов рублей, и придется основательно постараться, чтобы его сотворить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.07 09:49 пользователем Max Smolkin.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
Max Smolkin  01.11.2007 15:56

Сергей Батин: «Инфраструктура района и его социальное положение будут кардинально изменены с вводом новых дорог и жилья»
Татар-информ, 1 ноября 2007 г.


Инфраструктура района и его социальное положение будут кардинально изменены с вводом новых дорог и жилья, заявил сегодня во время объезда новых объектов строительства и капитального ремонта глава администрации Авиастроительного района Казани Сергей Батин.

Руководитель района решил продемонстрировать журналистам, как исполняются пожелания жителей района, которые были высказаны во время встреч во дворах жилых комплексов в течение октября. Как показал анализ, жителей района больше всего волнуют вопросы, связанные с ремонтом и содержанием жилых домов, благоустройством придомовых территорий. Люди также жалуются на отсутствие уличного и внутриподъездного освещения, транспортное обслуживание.

Поэтому в запланированном маршруте движения первым объектом посещения стала строящаяся транспортная развязка «Дементьева-Амирхана», которая в скором времени соединит Авиастроительный и Ново-Савиновский районы города. Строительство новой дороги ведет ООО «Нур». Протяженность автомагистрали составит 3,4 км. Завершить строительство объекта дорожники обещают к концу этого года. Новая развязка разгрузит такие улицы как Тэцевская, Копылова, Дементьева, Декабристов, Ибрагимова и Воровского. После сдачи в эксплуатацию новой дороги добраться из Ново-Савиновского до Авиастроительного района можно будет в течение 15 минут.

«Я благодарен жителям района за то, что они с пониманием относятся к переменам, которые сейчас происходят в районе. К концу этого года будут сданы жилые дома по социальной ипотеке. Население района увеличится на 13 тыс. жителей. Промышленные предприятия заинтересованы в притоке новых кадров, новой рабочей силе. Строительство дорог и домов поможет вывести район на новый уровень развития», - заключил Сергей Батин.

Следующим объектом посещения главы района стал участок дороги между улицами Дементьева и Лукина. После расширения автомагистрали движение по ней будет осуществляться в обе стороны. По словам Сергея Батина, расширение дорожного полотна, позволит уйти от пробок и принципиально изменить схему движения транспорта.

В качестве заключительного объекта руководитель района решил выбрать один из дворов по улице Челюскина. Сергей Батин проверил, как идет процесс благоустройства дворовых территорий. «Жители района все меньше стали задавать вопросов по течи кровли и сырым подвалам. Эти проблемы мы уже почти решили. Люди сейчас все больше задают вопросы, связанные с благоустройством дворовых территорий и ремонтом подъездов», - сказал он. По словам главы, комплексный ремонт в этом году будет проведен в 8 дворах района, для сравнения в прошлом году было отремонтировано всего 3 двора, а на следующий год запланирован ремонт 15 дворов. Вместе с тем идет расширение проезжей части в них, увеличиваются места для парковок автомобилей. Ноу-хау района - разделение двора на зоны: парковки, детские площадки и специально отведенные места для посиделок пожилых жителей дома.

Re: Новые дорожные планы Казани - путепроводы и др.
K-Lex  02.11.2007 08:46

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Где все это
> разместить? Над Турецкими домами и Бахетле?



Ну построят вот такое "чудо". Получится 4 пересечения потоков, поворотные съезды с большим уклоном (у других решений развязки на поворотах уклонов нет), неудобство для всех: ОТ, пассажиров, пешеходов. Будет неудобней, чем при другом решении развязки, правда, дешевле.

Страница: 15 из 107
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]