ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 20
маршрутные такси - беспредел и прочее
K-Lex  28.10.2006 06:06

Вчера ехал на маршруте 115. Номер АН 894 (16 rus). Всю дорогу наблюдал грубые нарушения кондуктора (с водителем) и издевательство над людьми. Начиная от остановки ул. Московская ( бывш. ост. Кирова) сажали только тех, кому ехать не дальше Компрессорного. Заранее скажу что эта Газель шла как и все другие на этом маршруте по полному кругу, а не "до Компрессорного", "до Роддома" и т.д. При входе у каждого спрашивали кто докуда едет (Это вообще правомерно?). Девушка залезла на Московской и села, в салоне было 2 места. Кондуктор (после того как маршрутка уже отъехала от остановки) не успела спросить до того как эта девушка вошла, и стала спрашивать у нее до какой остановки она едет уже в салоне, когда газель уже отъехала от остановки. Услышав "До Икс Эля" - водитель остановился и ее практически вытолкнули на ходу. Едем дальше, остановка "Сквер Тукая". Та же история, поголовно спрашивают кто куда едет при входе, тех, кто едет дальше Компрессорного, не сажают. Так же как в предыдущем случае села женщина, отъехав метров 50 ее высадили, при этом после кондуктор пробормотала: "Нахрен будешь ты еще место занимать до кварталов". Остановка "Кольцо" - тоже самое, и это было при свободном месте в салоне. Такая история продолжалась до остановки Толстова. Начиная с нее людей начали сажать не до Компрессорного, а уже "до Роддома". Те кто дальше - пошли на... Впрочем, люди, регулярно пользующиеся 115 маршрутом, такое видят на половине машин. На вопросы ПОЧЕМУ ДО КОМПРЕССОРНОГО/РОДДОМА и тд, им сейчас уже аргументов не приводят, как раньше (что у них обед, заправка, и тд), а просто грубо выталкивают, не давая войти, и захлопывают дверь. Кроме того, эта газель не сажала лиц пожилого возраста, им вообще говорили всякую лабуду и закрывали перед ними дверь, дабы не терять время и ждать пока они залезут/вылезут в/из "автобуса".

Ситуация такая происходит не только на маршруте 115, наблюдал ее на других маршрутах тоже. На 115 же каждая вторая-третья маршрутка так возит людей. По-моему, это полный беспредел. Звонить в Комитет по транспорту, на горячую линию 275-30-50 и т.п., наверное, абсолютно бесполезно. Лицензий газелистов никто не лишит, а выговор делать бессмысленно. О конкуренции, вежливом обращении, хорошем сервисе в маршрутках остается толко мечтать. В связи с этим возникают вопросы: КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК БОРОТЬСЯ С ЭТИМ?

P.S. Сейчас уже становится понятно, что газелисты никуда не уйдут с рынка перевозок Казани, а как работали, так и будут дальше продолжать и при новой транспортной схеме, причем в прежнем количестве, только на "новых" маршрутах. Мэр уже пошел им на попятную, сначала говоря что в городе останется маленький процент автобусов малой и особо малой вместимости, теперь же читаю интервью и о процентном соотношении он вообще не говорит, заявляя что газели и ПАЗы остануться (видимо в большом количестве). При этом все минусы существующих перевозок (гонки, езда раком, перегрузы, хамство, черные рейсы, недовоз и тд) как были в старой, так же остануться и в новой схеме, возможно в еще более худшем варианте.



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 10.08.07 14:49 пользователем K-Lex.

Re: Беспредел в маршрутных такси
K-Lex  28.10.2006 06:35

До этого случая попадал в еще более бредовый - сел вечером на Сахарова в 155 ПАЗ, а он вместо того чтобы ехать в Заречье через Советскую площадь, Сибирский тракт, поехал по Проспекту победы напрямик! Со мной вместе "пролетели" еще 5 человек. Разве имеет право автобус следовать не по маршруту, пусть даже вечером?

Re: Беспредел в маршрутных такси
K-Lex  28.10.2006 07:42

Хочется узнать еще, в других городах тоже такая же хрень происзходит, или это только у нас так? Набережные Челны, Новосиб, Е-бург и др., отзовитесь

Re: Беспредел в маршрутных такси
Max Smolkin  28.10.2006 12:27

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вчера ехал на маршруте 115. Номер АН 894 (16 rus).
> Всю дорогу наблюдал грубые нарушения кондуктора
> (с водителем) над людьми. Начиная от остановки ул.
> Московская ( бывш. ост. Кирова) сажали только тех,
> кому ехать не дальше Компрессорного.

> КТО ВИНОВАТ?

В данном случае ИМХО "собака бывает кусачей только от жизни
собачьей"! Диспропорция цена/вместимость/расстояние
в данном случае очевидна. Виноваты те, кто устанавливает
цену за проезд (к сожалению не в курсе кто - может подскажете?).
Еще раз предлагаю - цену за проезд в маршрутном такси (далее - МТ)
устанавливать для каждого маршрута индивидуально в зависимости
от его длины в одном направлении (для кольцевых - полная длина кольца), например 2 рубля за км. Например для 115-го это будет около 60 руб. -
кто-нибудь поедет на этом маршруте? - вопрос риторический!
Соответственно выгодно будет организовывать маршруты не более 15 км,
кольцевые совсем не выгодно! Чем Вам не решение проблемы Газелей?
И ниша у них остается и большим автобусам не конкурент.
Если Вы все же видите конкуренцию - пусть это будет 2.5-3 рубля за км.
И на коротком маршруте за 30 рублей уже стоя никто просто не поедет!

P.S. Почему бы не поехать от ул.Московской до XL на новом троллейбусе?
А до Компрессорного на №7? Или на Газели лучше?

> ЧТО ДЕЛАТЬ?

Принимать разумные экономические решения (см.выше).
А пока принципиально не ездить на Газелях, лучше на двух троллейбусах с пересадкой или на кольцевом трамвае через Горки.
Я вот например принципиально не езжу на трамваях потому что они мне
не нравятся, жаловаться на них мне даже в голову не придет -
просто не замечаю что они есть.

> КАК БОРОТЬСЯ С ЭТИМ?

Я, повторюсь, не знаю кто определяет цену за проезд в ОТ.
Но подозреваю, что владельцы Газельных маршрутов не вправе устанавливать
свою цену за проезд. Так что бороться надо с чиновниками - они
должны принимать грамотные, СИСТЕМНЫЕ решения.

> P.S. Сейчас уже становится понятно, что газелисты
> никуда не уйдут с рынка перевозок Казани, а как
> работали, так и будут дальше продолжать и при
> новой транспортной схеме, причем в прежнем
> количестве, только на "новых" маршрутах. Мэр уже
> пошел им на попятную, сначала говоря что в городе
> останется маленький процент автобусов малой и
> особо малой вместимости, теперь же читаю интервью
> и о процентном соотношении он вообще не говорит,
> заявляя что газели и ПАЗы остануться (видимо в
> большом количестве).

Что за интервью? Поделитесь информацией!
Вообще елочки сажать и детишек кормить - это конечно хорошо,
но серьезные системные решения принимать - тут нужен интеллект
еще определенный, а в этом новая команда сильно уступает Исхакову.
Пока видно только серьезное желание все под себя подмять, не важно как,
но желательно побыстрее - от этого все шарахания из стороны в сторону.

Re: Беспредел в маршрутных такси
Art'y  28.10.2006 12:28

На газельках такое сплош и рядом. Могу назвать ещё пару маршрутов. Например 142, с Мирного везет только до Пионерской, номера не запоминал, ибо знаю, что едет он и дальше, и на вопли кондуктора не обращаю внимания. В Альметьевске и Челнах вроде такого в газелях не замечал.

Re: Беспредел в маршрутных такси
AlexL  28.10.2006 16:53

Max Smolkin писал(а):

> > Московская ( бывш. ост. Кирова) сажали только
> тех,
> > кому ехать не дальше Компрессорного.
> > КТО ВИНОВАТ?
Пассажиры, которые рублями поддерживают такой транспорт.
"Этот мир несовершенный состоит из всех из нас, он прямое отражение наших душ и наших глаз. Этот мир не станет лучше, и не станет он добрей, если сами мы добрее не станем" (с) Тальков

> В данном случае ИМХО "собака бывает кусачей только
> от жизни собачьей"! Диспропорция
> цена/вместимость/расстояние
> в данном случае очевидна.
Более очевидно, что идет погоня за рублём... Попытка наживы, сверхприбыли. Если МТ являются убыточными, то почему этого транспорта так много? Вывод - цена/вместимость/расстояние - вполне оправдывает цены на бензин и еще на хлеб с маслом остаётся...

> Еще раз предлагаю - цену за проезд
> устанавливать для каждого маршрута индивидуально в
> зависимости от его длины
В Екатеринбурге, Волгограде, Анапе практикуется. Еще и в вечерние часы тариф больше. Но не в километрах, а в зонах. По центру г. Анапа днём 5р ;-)

А теперь для примера возьмем Москву: проезд в метро от расстояния не зависит. Проезд на жд зависит. Какой результат? Все те кто могли бы из Люберец доехать до Казанского вокзала, штурмует турникеты на ст.м. Выхино!

> Например для 115-го это будет около 60 руб. -
> кто-нибудь поедет на этом маршруте? - вопрос
> риторический!
Тогда зачем так делать? Пустые чтоб место занимали?
Или это издевательство над теми кому ехать надо, и своих колёс нету?

> Соответственно выгодно будет организовывать
> маршруты не более 15 км,
> кольцевые совсем не выгодно! Чем Вам не решение
> проблемы Газелей?
Да, чтоб маршрут был укорочен и по самым "рыбным местам"... Вы теперь предлагаете срубить по 30р от Толстого до Компрессорного... Вместо того, чтоб решить проблему хамства в МТ

> И на коротком маршруте за 30 рублей уже стоя никто
> просто не поедет!
Это если средства не позволяют. А если есть $ то народ еще раз обматерит тех, кто принял такое решение и запихнется раком в МТ.

Re: Беспредел в маршрутных такси
Max Smolkin  28.10.2006 17:58

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------
>> > > КТО ВИНОВАТ?
> Пассажиры, которые рублями поддерживают такой
> транспорт.

Да, в том числе!
Но не проще ли поддержать другой транспорт где не хамят??

> Более очевидно, что идет погоня за рублём...
> Попытка наживы, сверхприбыли. Если МТ являются
> убыточными, то почему этого транспорта так много?

Мне кажется им просто не позволяют повысить цену,
а маршрут 15 и 115 например - это две большие разницы.

> > Например для 115-го это будет около 60 руб. -
> > кто-нибудь поедет на этом маршруте? - вопрос
> > риторический!
> Тогда зачем так делать? Пустые чтоб место
> занимали?
> Или это издевательство над теми кому ехать надо, и
> своих колёс нету?

Затем, чтобы не было таких длинных Газельных маршрутов,
по таким длинным как раз должны побольше автобусы ходить.

> Да, чтоб маршрут был укорочен и по самым "рыбным
> местам"... Вы теперь предлагаете срубить по 30р от
> Толстого до Компрессорного... Вместо того, чтоб
> решить проблему хамства в МТ

Я как раз предлагаю ничего не менять если Вы читаете форум.
Просто предлагаю грамотный вариант трудоустройства Газелей раз
уж их хотят совсем запретить.

>
> > И на коротком маршруте за 30 рублей уже стоя
> никто
> > просто не поедет!
> Это если средства не позволяют. А если есть $ то
> народ еще раз обматерит тех, кто принял такое
> решение и запихнется раком в МТ.

Зачем тогда оптимизация, большие автобусы и смарт-карты тогда,
если иначе как в Газели за 30 рублей не на чем будет ехать? :))

Re: Беспредел в маршрутных такси
AlexL  28.10.2006 23:33

Max Smolkin писал(а):

> Да, в том числе!
> Но не проще ли поддержать другой транспорт где не
> хамят??
Не проще. Трамвай с такой скоростью не ездит

> > Более очевидно, что идет погоня за рублём...
> > Попытка наживы, сверхприбыли. Если МТ являются
> > убыточными, то почему этого транспорта так
> много?
> Мне кажется им просто не позволяют повысить цену,
Еще раз вопрос: если их не устраивает текущая цена, то почему они работают? Не верю, что работают себе в убыток и по результатам месяца сидят в минусах.

> Затем, чтобы не было таких длинных Газельных
> маршрутов,
> по таким длинным как раз должны побольше автобусы
> ходить.
По таким длинным должно ходить метро ;-) или другой скоростной. Но так чтобы не на каждой остановке и перекрестке останавливаться. Были раньше во многих городах, в т.ч. Казани маршруты с буквой Э. И единичка по пути в Дербышки тоже не везде останавливалась. Что между прочим вполне обосновано...

> Просто предлагаю грамотный вариант трудоустройства
> Газелей раз уж их хотят совсем запретить.
Зачем пристраивать этот подвижной состав? Из жалости?

> Зачем тогда оптимизация, большие автобусы и
> смарт-карты тогда,
> если иначе как в Газели за 30 рублей не на чем
> будет ехать? :))
Если большие автобусы, приемлимые интервалы, доступная схема, вычисление в мозгах как проехать с пересадкой (или программу написать для тех у кого с мозгами проблемы ;-), смарт-карты, то Газели не нужны? Но мне кажется будет только первый пункт, а значит при наличии Газели прямой все будут ломится в неё...

Re: Беспредел в маршрутных такси
K-Lex  29.10.2006 05:50

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------


> устанавливать для каждого маршрута индивидуально в
> зависимости
> от его длины в одном направлении (для кольцевых -
> полная длина кольца), например 2 рубля за км.
> Например для 115-го это будет около 60 руб. -
> кто-нибудь поедет на этом маршруте? - вопрос
> риторический!

Ну это уже из фантастики какой-то. Такого никогда не будет. Даже сами маршруточники на это не пойдут, да и власти не допустят в связи с "заботой о населении". А вот 20 рублей - возможно! При чем будет тоже самое, что и сейчас. Люди будут ругать всех, кого можно, но продолжать дальше набиваться в Газели. А все от того, что альтернативы нет или ее настолько мало, что ждать троллейбус/большой автобус/трамвай все равно что ждать ветра в поле.

> Соответственно выгодно будет организовывать
> маршруты не более 15 км,
> кольцевые совсем не выгодно! Чем Вам не решение
> проблемы Газелей?
> И ниша у них остается и большим автобусам не
> конкурент.
> Если Вы все же видите конкуренцию - пусть это
> будет 2.5-3 рубля за км.
> И на коротком маршруте за 30 рублей уже стоя никто
> просто не поедет!

Мысль хорошая, но где альтернатива параллельно Газели? Скажем, с какой нибудь ул. Дубравной сделать короткий маршрут до Горок или еще куда-то, а больших автобусов не пустить, и что тогда будет? Трамбовка обеспечена в пик

Вообще само определение "маршрутное такси" предполагает удобное, более комфортное передвижение по городу. И обычно его пускают как дублер НОТа или чуть выходящий за зону обслуживания нормальным ОТ, для удобства населения. У нас же получается смех и парадокс - маршрутное такси сейчас это основной вид НОТа, и совершеннно не комфортный и удобный (в плане нахождения в салоне), что противоречит всем общепринятым нормам и правилам перевозки в млн. городе.

> P.S. Почему бы не поехать от ул.Московской до XL
> на новом троллейбусе?
> А до Компрессорного на №7? Или на Газели лучше?

Видно девушка (как и большинство населения) еще не знала про 18 маршрут. Ну, а во вторых, сейчас такая ситуация происходит: Львиная доля ОТ большой вместимости ходит с такими интрервалами, что БОЛЬШИНСТВО населения просто отвыкло и забыло что есть нормальный НОТ. Что есть в других городах - очень точное, частое, четкое расписание ОТ большой вместимости. Если бы у нас троллейбус хотя бы на большинстве маршрутов курсировал с интервалом 5 минут и четко, то через некоторое время все бы (или очень многие) стали им пользоваться. А у нас нет ни приемлемых интервалов, ни четкости, ни надписей никаких и табличек на остановках (Например, - маршрут 12. Начало работы - 5.00 Последний маршрут - 23.30 и т.п.) Естественно люди вынуждены лезть и трамбоваться в газели.

Кстати, вчера вечером стоял на ост. Сквер Тукая и заметил, кто сколько стоит на остановке в ожидании своего транспорта. И на самом деле, среднее время ожидания оказалось 20-25 минут. Большинство маршруток просто мимо проезжало и не останавливалось ввиду переполненности, если никто не выходил. А большого транспорта не было... Вот еще одно подтверждение того, что газель не предназначена для городских перевозок. Так можно простоять очень долго, и не уехать...

>
> > ЧТО ДЕЛАТЬ?
>
> Принимать разумные экономические решения
> (см.выше).
> А пока принципиально не ездить на Газелях, лучше
> на двух троллейбусах с пересадкой или на кольцевом
> трамвае через Горки.
> Я вот например принципиально не езжу на трамваях
> потому что они мне
> не нравятся, жаловаться на них мне даже в голову
> не придет -
> просто не замечаю что они есть.

Трамвай в центре - это конечно "печальная история", через такое движение быстро ехать сложно, а вот, например, на окраинах, пр. Победы - вполне хороший ОТ...

> Я, повторюсь, не знаю кто определяет цену за
> проезд в ОТ.
> Но подозреваю, что владельцы Газельных маршрутов
> не вправе устанавливать
> свою цену за проезд. Так что бороться надо с
> чиновниками - они
> должны принимать грамотные, СИСТЕМНЫЕ решения.

Ну, допустим, установят 15 или 20 рублей за газель (больше - не позволят). Ситуация чем-то изменится? Все останется на своих местах. От цены за проезд мало что изменится, если не будет большого числа "крупных" по вместимости маршрутов с ЧЕТКИМ как часы расписанием. Все так и будут вынуждены ездить на маршрутках (или "по привычке").

>
> Что за интервью? Поделитесь информацией!

По ТВ было, в программе "Наша столица" (колхозная передача, совершенно не соответствующая такому городу как Казань, ее бы где-нибудь в Чистополе делать). Было сказано что Газели и Пазы остануться на маршрутах. В других интервью тоже самое примерно писалось, на Интертате, Е-казане... Тенденция репортажей такая: Сначала - Газели и Пазы заменим большими автобусапи, Потом: Газели и Пазы все-таки остануться, но в малом количестве, Сейчас: Газели и ПАЗы остануться, причем довольно много. И по статьям чувствуется что в немалом количестве...

То что Газели остануться, это с одной стороны, хорошо, с другой - плохо. Плохо тем, что если их оставят на маршрутах, где не будет параллельных других более вместительных маршрутов - то в часы пик будут и давки и то же самое что есть у нас сейчас. Ну а там где будет даже и большой транспорт, люди (привыкшие к этим газелям) будут просто ждать газели по привычке (не веря в то что большие автобусы наконец то стали ходить часто, четко и тд) и так же трамбоваться. В связи с этим есть смысл поднять на газели цену за проезд (сделать выше чем в большом транспорте, как это принято везде), чтобы такого не происходило, и конечно еще нельзя оставлять Газель единственным видом транспорта (если рядом нет "большого"), даже на малозагруженных маршрутах. Пусть будет альтернатива (например, не 3-5 минут интервал большого автобуса, а 7-10-15).

Так же ошибкой кажется использование на маршруте единиц ПС разной вместимости. Ну как, например, можно использовать газель и Нефаз на одном маршруте? Даже во внепиковые часы в газель будут набиваться. Это во-первых. А во-вторых, это очередная лазейка для газелей. Как всегда, сначала начнется с малого, а потом будет беспредел. Сначала будет все более-менее. Затем Газели начнут выезжать вопреки расписанию не только в межпиковые часы, но и днем, и т.п... Потом их станет больше, и начнется тоже самое что сейчас. Ведь то к чему мы пришли сейчас начиналось так же, постепенно, и от ГРУБЕЙШЕЙ ошибки властей. Недогруз больших автобусов во внепик - совершенно норамальное явление, это есть в любом городе. Например, в Москве, даже в 12 ночи ходят большие автобусы, с 3-10 человеками, и ничего. Такие издержки должны рассчитываться и покрываться перевозкой в пиковые часы, а не заменой ПС в разные часы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.06 06:04 пользователем K-Lex.

Re: Беспредел в маршрутных такси
K-Lex  29.10.2006 06:12

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------
Были раньше во многих городах, в т.ч. Казани маршруты с буквой Э. И единичка по пути в Дербышки тоже не везде останавливалась. Что между прочим вполне обосновано...
Помню как ездил на ней. У парка Горького не было остановки. И всегда была перепалка с водителем... И останавливал водитель очень часто


> Зачем пристраивать этот подвижной состав? Из
> жалости?

ИМХО Газель вообще нужно убрать с любых маршрутов! Потому что "трамбовку" уже ничем не искоренишь кроме как отменой...

> Если большие автобусы, приемлимые интервалы,
> доступная схема, вычисление в мозгах как проехать
> с пересадкой (или программу написать для тех у
> кого с мозгами проблемы ;-), смарт-карты, то
> Газели не нужны. Но мне кажется будет только
> первый пункт, а значит при наличии Газели прямой
> все будут ломится в неё...

Согласен с этим. Уже писал "При этом все минусы существующих перевозок (гонки, езда раком, перегрузы, хамство, черные рейсы, недовоз и тд) как были в старой, наверняка остануться и в новой схеме, возможно в еще более худшем варианте"...

Re: Беспредел в маршрутных такси
K-Lex  29.10.2006 06:27

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> На газельках такое сплош и рядом. Могу назвать ещё
> пару маршрутов. Например 142, с Мирного везет
> только до Пионерской, номера не запоминал, ибо
> знаю, что едет он и дальше, и на вопли кондуктора
> не обращаю внимания.

Еще из беспредела можно назвать недоезд до конечной. Например, 146 должен идти от Театра Камала до Мирного, а едет от от Сквера Тукая почти каждый второй вечером только до "10 микрорайона", а даже не до "Проспекта Победы". Гонятся за большим рублем, гады. И таких "недоезжающих" маршрутов полным полно еще...

Re: Новосибирск опыт не очень
kalexand  29.10.2006 09:09

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хочется узнать еще, в других городах тоже такая же
> хрень происзходит, или это только у нас так?
> Набережные Челны, Новосиб, Е-бург и др.,
> отзовитесь

Пиведу только что опубликованное интервью главы транспортного департамента мэрии Новосибирска Андрея Ксензова:
Вопрос: Прокомментируйте повышение стоимости проезда некоторыми частными перевозчиками на 50 % - с 10 до 15 рублей.

А.К. Момент, конечно, неприятный. К сожалению, мы не имеем полномочий и не можем сдерживать тариф, хотя с каждой частной компанией мы пытаемся искать решения по их сдерживанию. В соответствии с областным законом о пассажирских перевозках, это полномочия самих перевозчиков. На многих маршрутах больших автобусов тариф остается 10 рублей, как и раньше. Говорить о том, что только перевозчики виноваты в росте тарифа, наверное, нельзя.
Себестоимость перевозок возросла, а та часть, которую составляет стоимость бензина, уже превышает 35–40 %. В структуре муниципального транспорта автотранспорт наиболее убыточен.
Я думаю, что нам необходимо совместно с администрацией области оперативно решать эту проблему: либо внести изменения в старый закон, либо принять новое законодательство, где условия перевозок по маршрутной сети были бы одинаковыми для частного и муниципального транспорта, и лишь отдельные маршруты были бы зонированы, как на электричке. Чтобы население понимало, что центральная часть города – это одни тарифы, окраина – другие.
Изменение маршрутов - у нас все же редкость. Хотя с переносом автобусных маршрутов с центральных улиц на параллельные пару раз вечером в районе 22-23 видел как водители самовольно меняли маршрут следования.

Re: Беспредел в маршрутных такси
Max Smolkin  29.10.2006 11:04

Тема оказалась популярной, поэтому изложу еще раз
свою точку зрения, только более подробно...

По моему глубокому убеждению, эффективная система ОТ должна состоять
из двух отдельных частей:

1. "Основная схема" (90%) - система точно установленных маршрутов, обслуживаемых
автобусами большой и средней вместимости и ЭТ (в т.ч. метро), контролируемая
и управляемая единой диспетчерской службой, с едиными картами оплаты проезда,
бесплатными пересадками и едиными правилами проезда. Например на основе
предложенной схемы оптимизации, ее конечно придется еще долго настраивать,
но это уже нормальный рабочий процесс. Цель основной системы - в идеале
обеспечить все необходимые городские перевозки с разумным комфортом и
по доступной цене.

2. "Маршрутные такси" (10%) - вспомогательная система, обеспечивающая основной
системе "обратную связь", то есть показывающая ее слабые места и новые не
используемые возможности. В качестве МТ должны использоваться микроавтобусы
с количеством мест не более 9 (как в "экспресс-такси") со строгим запретом
перевозок стоящих пассажиров. Система регистрации таких маршрутов должна
быть заявительной - любой может открыть маршрут, ему присваивают номер и
назначают цену за проезд в соответствии с заявленным маршрутом. Как я уже
и говорил 2-3 рубля за километр * длину пути в одном направлении. Поскольку
больше 30 рублей вряд ли кто заплатит, то заявляться будут только маршруты
в пределах 10-15 км и не кольцевые. Движение маршрутных такси должно
ограничиваться только правилами дорожного движения и этого добиться МОЖНО,
поскольку о нарушениях со стороны обычного такси не слышно, а маршрутные
отличаются от них только вместимостью.

Еще раз подчеркиваю, что на "маршрутные такси" не следует возлагать
социальной нагрузки: если Газель набивают под завязку, то это говорит о
неправильной работе ОСНОВНОЙ СИСТЕМЫ, в которой не хватает либо нужных
маршрутов, либо количества ПС. Для этого и нужна сеть маршруток -
ПОКАЗЫВАТЬ СЛАБЫЕ МЕСТА ОСНОВНОЙ СИСТЕМЫ для того чтобы они оперативно
устранялись, чего сейчас не делается. Не делается в том числе и потому,
что неправильно установлена ТАРИФНАЯ СИСТЕМА, когда маршрутки слишком
доступны и люди вместо того чтобы требовать нормальной работы основной
системы требуют от маршрутников, чтобы они возили их сидя через весь город
за 10 рублей. При этом власти переваливают свою вину за не работающую
основную систему на маршрутников, требуя их же и уничтожить - парадокс -
все реально надеются в глубине души только на частников и их же поливает
грязью, а белые и пушистые бездельники надувают щеки в своих кабинетах!

Отдельно о хамстве! Мы все жаловались на хамство в торговле с советские
времена, теперь не жалуемся и знаем, что лекарство от хамства - это
во-первых конкуренция и во-вторых нормальные бытовые условия для работы
самих торгующих. С маршрутками то же самое.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.06 11:09 пользователем Max Smolkin.

Re: Беспредел в маршрутных такси
AlexL  29.10.2006 22:29

K-Lex писал(а):

> ожидании своего транспорта. И на самом деле,
> среднее время ожидания оказалось 20-25 минут.
Из психологии, сам подмечал, когда стоишь (днем допустим) и едут МТ разных маршрутов одна за другой, то время проходит в ожидании быстро, а (вечером) когда нет никаких практически то время тянется долго...
Вывод:
когда МТ ездят перед глазами (не свои даже) с интервалом 1 мин то создается более комфортная психологическая обстановка, а когда транспорт ждешь даже каких то 5 мин, то уже напрягает. Нервничать начинаешь и т.д.

> с ЧЕТКИМ как часы расписанием. Все так и будут
> вынуждены ездить на маршрутках (или "по
> привычке").
И здесь психология играет немаловажную роль. Если руководствоваться лозунгом "лучше плохо ехать чем хорошо стоять"

Re: Беспредел в маршрутных такси
MARSEL  30.10.2006 14:05

Да, транспорт в Казани перегружен. Сам с мая по октябрь работал в Казани. Маршрутки битком. Заправляются почти все с пассажирами. То же самое наблюдал летом в Крыму. А вот в Киеве красота..... У нас в Нижнекамске (живу последние 6 лет) весь транспорт, включая маршрутки, принадлежит ПАТП. В свое время тоже частники были, но из-за бардака отдали все ПАТП. Кстати, мэром тогда Метшин был.

Re: Беспредел в маршрутных такси
K-Lex  31.10.2006 09:33

Метшин пока порядка в Казани не навел... Это ведь не 200 000 городом управлять... Он здесь "растерялся", растворился... Четких направлений деятельности не видно... Хотел было покончить с мусором, сказал твердо еще в самом начале "прихода" что с мусором покончим! Воз и ныне там, мусора меньше не стало, свалок тоже... И так со всем...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.06 23:14 пользователем K-Lex.

Re: Беспредел в маршрутных такси
AlexL  02.11.2006 21:06

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> При этом власти переваливают свою
> вину за не работающую
> основную систему на маршрутников
Действительно они и виноваты в том, что пассажиры плавно перетекли из всего остального ПС в МТ. А дальше по нарастающей - рейсы ПС убыточны становяться, сокращается и пассажиры больше не ждут больших автобусов...

> Отдельно о хамстве! Мы все жаловались на хамство в
> торговле с советские
> времена, теперь не жалуемся и знаем, что лекарство
> от хамства - это
> во-первых конкуренция и во-вторых нормальные
> бытовые условия для работы
> самих торгующих. С маршрутками то же самое.
И как вам представляется эта конкуренция?
Что к остановке сразу подъезжает три автобуса (МТ) одного маршрута? Занимая в три раза больше места на проезжей части. И кондуктора с широкими улыбками заманивают пассажиров с песней "выбери меня, выбери меня"... И в качестве способа переманить пассажира в одном автобусе будут мягкие сидения, в другом цветочки у окон, а в третьем цена ниже...
Да между прочим и магазины-забегаловки в каждом доме напрягают, увеличивают занятость людей на низкоквалифицированной работе, увеличивают стоимость товара...

Re: конкуренция по-новосибирски
kalexand  03.11.2006 06:15

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------
> И как вам представляется эта конкуренция?
> Что к остановке сразу подъезжает три автобуса (МТ)
> одного маршрута? Занимая в три раза больше места
> на проезжей части. И кондуктора с широкими
> улыбками заманивают пассажиров с песней "выбери
> меня, выбери меня"... И в качестве способа
> переманить пассажира в одном автобусе будут мягкие
> сидения, в другом цветочки у окон, а в третьем
> цена ниже...

В нашем славном городе на заре маршруточного движения какой-то неглупый частник подключил к борьбе за выделение маршрутов антимонопольный комитет. Тогда его возглавлял СанСаныч Ельчанинов. Так вот по-ельчаниновски конкуренция это когда по одному маршруту ходят маршрутка-газель, частный автобус не ниже пазика и муниципальный. В реальности выглядело все таким образом (на примере моего маршрута расскажу). Сначала запустили на наш маршрут который обслуживался муниципальным предприятием ПАТП-10 (маршрут №26 ВАСХНИЛ-метро "Студенческая") маршрутку газель №1180. Затем поставили 28 автобусов частников (преимущественно шведские и проч. Вольво-Айокки-Ван Хулы). С конечно остановки сначала уходит газель (обычно на 2-3 остановке она наполняется), затем отходит частный автобус, пока водитель муниципального отмечается и затем едет совершенно пустой муниципал. Естественно выручка мунимципала упала многократно - даже в час пик можно увидеть совсем свободный автобус ЛИАЗ-677. По прошествии ряда лет принимается решение о продаже ПАТП-10 (по-моему частникам как отстой для их автобусов), остатки ЛИАЗов уезжают в единственное ПАТП-7 в левобережье. и сейчас две-три калеки можно встретить на маршруте.
Теперь взгляд с другой стороны. Моя как пассажира лояльность перевозчику. Я до конца был лоялен муницпалам. Но в Сибири зимой мерзнуть и ждать, и даже летом при нынешнем темпе жизни ждать муниципала не хватит никаких нервов и времени. Поэтому лояльность куда то испарилась. Вот и вся конкуренция.

Re: Беспредел в маршрутных такси
K-Lex  03.11.2006 12:22

Если газели в пиковые часы справляются с нагрузкой (т.е. получается есть как минимум одно СИДЯЧЕЕ свободное место в час пик в каждой газели, чтобы любой человек на промежуточной остановке имел возможность СЕСТЬ, а иначе это уже получается что не справляются), то почему бы не работать им... Тут и конкуренции не надо... Другое дело что не существует таких маршрутов сейчас, при их обилии... Стало быть, просто нужно не допускать марку газель к городским перевозкам. Хюндаи наши при их высокопотолковости набиваются под завязку так, что дышать не чем, у них больно уж узкий проход, который должен быть вообще свободен для прохода, а не 15 чел. на кв. метре размещать. На них смотреть страшно с улицы, какое в салоне мясо.

Тут нужно по другому поступать - ставить частникам условие - или вы закупаете городские автобусы из вот таких-то и таких-то (естественно большой вместимости), либо муниципалы получают козыри и перевозки в свои руки. И я уверен, желающие то найдутся, пусть не сразу. Сейчас какая ситуация - кто-то возит на газелях, и другие частники хотят только на газелях. Не будет газелей - все начнут возить на больших автобусах - и другие частники станут сразу хотеть, закупят автобусы. Ато устроили бардак (власти), скоро будут на "каблуках" и москвичах-412 разрешать возить по 10 человек, включая капот, багажник и крышу как места для пассажиров.

Re: конкуренция по-новосибирски
K-Lex  03.11.2006 12:39

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------

> Так вот по-ельчаниновски конкуренция это когда по
> одному маршруту ходят маршрутка-газель, частный
> автобус не ниже пазика и муниципальный. В
> реальности выглядело все таким образом (на примере
> моего маршрута расскажу). Сначала запустили на наш
> маршрут который обслуживался муниципальным
> предприятием ПАТП-10 (маршрут №26 ВАСХНИЛ-метро
> "Студенческая") маршрутку газель №1180. Затем
> поставили 28 автобусов частников (преимущественно
> шведские и проч. Вольво-Айокки-Ван Хулы). С
> конечно остановки сначала уходит газель (обычно на
> 2-3 остановке она наполняется), затем отходит
> частный автобус, пока водитель муниципального
> отмечается и затем едет совершенно пустой
> муниципал.

Все правильно, нельзя на 1 маршрут пускать разную вместимость НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. И делить маршрут на разных перевозчиков (муниципальный и частные, например) не стоит. Я уже писал что с большой долей вероятности будет такая картина... Или у нас еще худшая...

Но в Сибири зимой мерзнуть и ждать, и
> даже летом при нынешнем темпе жизни ждать
> муниципала не хватит никаких нервов и времени.
> Поэтому лояльность куда то испарилась. Вот и вся
> конкуренция.

Отсюда вопрос - как у вас ездят в газелях? Ездят ли в Новосибе на ведрах, табуретках, а, самое главное, с перегрузом до 11 человек (до 26 пассажиров в газели + кондуктор и водитель)? Причем не в редких случаях, конечно, а на 100% газелей утром, днем и вечером?

И отвечают ли у вас кондукторы в газелях (если они есть) на вопрос -МЕСТА ЕСТЬ?

- СТОЯЧИЕ ЕСТЬ, ПРОХОДИТЕ ПЛОТНЕЕ! :)

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 20
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]