ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Max Smolkin  27.12.2006 17:58

Железнодорожному вокзалу не место в центре города?
Вечерняя Казань, 27 декабря 2006 г.

В Казани в ближайшие десять лет хотят построить большую набережную в районе речного порта. Говорят, что она будет не хуже, чем в Самаре - с сияющими по вечерам огнями, кафешками, шашлычными, киосками для продажи сувениров и удобными скамейками. Но чтобы набережная стала излюбленным местом отдыха казанцев, придется кое-чем пожертвовать. Ну, например, железнодорожным вокзалом. По проекту генплана его собираются перенести из центра города на улицу Воровского.

До сих пор столица Татарстана оставалась чуть ли не единственным городом в Поволжье, где нет набережной. Есть информация, что для ее создания понадобится масштабная реконструкция территории от Кировской дамбы через железнодорожный вокзал до улицы Тихорецкой. Пока точно неизвестно, во сколько обойдется создание набережной. Но известно, что на обновление железнодорожных ворот к 1000-летию города было потрачено более полумиллиарда рублей, в том числе и из федерального бюджета. Вначале отремонтировали главный вокзал, украшением которого стали скульптуры снежных барсов из мрамора, а затем, за несколько дней до юбилея Казани, состоялось торжественное открытие пригородного вокзала после реконструкции. И вот теперь вокзалы встали на пути реализации новых проектов. Что же с ними будет, когда начнется строительство набережной?

В "Казгражданпроекте" корреспонденту "ВК" сообщили, что вокзалы как были, так и останутся, хотя большую часть железнодорожных путей придется убрать, поскольку пассажирские перевозки планируется в основном осуществлять с Воровского, где расположен недостроенный вокзал. А из центра города будут отправляться только фирменные поезда и, возможно, рельсовые автобусы до аэропорта.

Кстати, железнодорожные пути, а также главный железнодорожный вокзал являются федеральной собственностью. Но, как выяснилось, руководители Горьковской железной дороги даже и не слышали о новом проекте городских властей. Во время встречи региональных журналистов 22 декабря с руководством ГЖД в Нижнем Новгороде заместитель начальника Горьковской дороги по пассажирским перевозкам Алексей Емельянович сообщил корреспонденту "ВК", что никто из татарстанских властей по поводу переноса вокзала к ним официально не обращался. По его словам, дело это - непростое и дорогое. Прежде чем открыть в новом месте вокзал, с которого будут отправляться поезда дальнего следования, нужно создать всю необходимую инфраструктуру - проложить пути, построить железнодорожную станцию...

- А зачем переносить?! В большинстве городов вокзалы расположены в центре, - удивлен был планом переноса казанского вокзала и заместитель начальника по работе с регионами ГЖД Георгий Сторожук. - Что касается столицы Татарстана, у нас идет работа в другом направлении. Во время встречи руководства ОАО "Российские железные дороги" с президентом Шаймиевым была достигнута договоренность о продаже недостроенного здания вокзала под культурный бизнес-центр, так как у железнодорожников потребности в этом здании нет. И сейчас вопрос прорабатывается.

Ну а перенос вокзала городским властям и разработчикам генплана Казани придется все же согласовывать не только с ГЖД, но еще и с ОАО "Российские железные дороги". Дело в том, что в 2007 году планируется создание единой в стране дирекции железнодорожных вокзалов, которая будет напрямую подчиняться акционерному обществу. Так что окончательное решение о переносе будет приниматься в Москве.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Mikael Tikhonov  27.12.2006 18:28

Вообщем у каждого ведомства свое видение будущего вокзала в Казани. Колхоз, да и только.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Max Smolkin  10.01.2007 18:57

Продается вокзал-долгострой.
Восточный экспресс, 28 декабря 2006 г.

Судьбу Казанского железнодорожного вокзала, который местные власти планируют перенести на станцию "Восстание", обсуждали в пятницу на пресс-конференции в Нижнем Новгороде журналисты и администрация Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
По словам замначальника дороги, начальника пассажирской службы Алексея Емельяновича, у нижегородского руководства планы насчет долгостроя на улице Воровского совсем другие:
- Мы планов переноса казанского вокзала не обсуждали. По крайней мере, официально к нам никто не обращался. Остро вопрос о выводе вокзалов из центра стоит в Москве. А Казань в случае, если из центра уйдут поезда, больше потеряет, чем приобретет. Стройка вокзала на улице Воровского началась в 70-е годы прошлого столетия. Поэтому только на экспертизу полузаброшенного сооружения денег уйдет больше, чем на строительство нового вокзала. Такие планы были раньше. А сейчас по согласованию с городскими властями рассматривается вариант продажи вокзала-долгостроя в частные руки и организации там бизнес-культурного центра с парком. Воплотится ли этот проект в жизнь, пока неизвестно. Но идея возникла еще при мэре Камиле Исхакове.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
metroo_k  29.01.2007 09:35

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Продается вокзал-долгострой.
> Восточный экспресс, 28 декабря 2006 г.
>
>
> Остро вопрос о выводе вокзалов из
> центра стоит в Москве.

Где это в Москве в центре вокзалы, интересно?
На Садовом Кольце только Павелецкий и Курский!
Остальные уже на 3-м кольце, или между ними!

> А Казань в случае, если из
> центра уйдут поезда, больше потеряет, чем
> приобретет.

Конечно, "потеряет" - когда метро не будет на гл. ж.д. вокзале, но будет на платформе "Восстание-пассажирская"!

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
kazanmetro.da.ru  31.01.2007 15:45

Ещё о транзитном вокзале:
ранее в Вечерке и фотки

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Mikael Tikhonov  31.01.2007 16:09

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё о транзитном вокзале:
> ранее в Вечерке и фотки

Этого товарища, af1461, я водил по Казани и он это все интересные, с точки зрения транспорта места, фотографировал.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
kazanmetro.da.ru  13.03.2007 18:29

Иван Белов: А вокзал в центре предлагаю сохранить как памятник
Веч.Казань,13.03.07

О том, как пассажиров будут возить в этом году и какие проблемы предстоит решить отделению, в интервью "ВК" рассказал начальник Казанского отделения ГЖД Иван Белов:

...

- Руководство исполкома Казани заявило о необходимости переноса железнодорожного вокзала из центра города на улицу Воровского, где расположен недостроенный вокзал. С вами этот вопрос был согласован?

- Ко мне никто из мэрии не обращался по поводу переноса вокзала. Казанская дирекция по обслуживанию пассажиров три года назад ушла из нашего отделения и подчиняется не мне, а ОАО "РЖД". Однако вопрос с переносом вокзала меня все же беспокоит. Я обеими руками за то, чтобы его перенесли и убрали пути из центра города. Из центра должны быть убраны также пути, по которым промышленным предприятиям доставляются грузы и различные товары. От грузовых перевозок грязь, пыль. Наше отделение третий год бьется, чтобы построить логистический центр на базе речного порта и тем самым разгрузить центральную часть города. В Казани 22 железнодорожных переезда, по которым ходить очень опасно - люди попадают под колеса поездов. В прошлом году было 74 случая непроизводственного травматизма. В Юдино мы даже собираемся забор ставить, чтобы оградить от пешеходов зону повышенной опасности. А если бы вокзал был на окраине, то таких проблем у нас не было бы. Но прежде чем переносить, нужно решить, что делать с недостроенным зданием на разъезде Восстания - сносить его или оставить. Кроме того, там нет никакой инфраструктуры - ни подъездов, ни воды, ни тепла, ни канализации. Во сколько все это обойдется, никто не просчитывал, все только говорят о переносе. ...А вокзал в центре предлагаю сохранить как исторический памятник.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.07 18:51 пользователем kazanmetro.da.ru.

Хе...
Станислав.  13.03.2007 19:08

Во всех городах вокзалы в центре города.... Притом это все ничем не оправдано и влечет кучу бесполезных расходов...
Пыль на дорогах от поездов...расмешил :))) Все линии проходят на окраинах города... Убрать надо лишь промзону на ул. Гвардейской...

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Mikael Tikhonov  13.03.2007 21:53

В номере Волжской Магистрали от 16 февраля есть статья про вокзал на Воровского. Там высказана точка зрения руководства тов. Белова, так вот, она совершенно иная. :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.07 01:04 пользователем Mikael Tikhonov.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Max Smolkin  14.03.2007 05:59

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> В номере Волжской Магистрали от 9 февраля есть
> статья про вокзал на Воровского. Там высказана
> точка зрения руководства тов. Белова, так вот, она
> совершенно иная. :-)


А точную цитату можно привести?

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Mikael Tikhonov  14.03.2007 08:57

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А точную цитату можно привести?
Следующим сообщением статья из Волжской магистрали.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.03.07 01:24 пользователем Mikael Tikhonov.

статья из Волжской магистрали
Mikael Tikhonov  15.03.2007 01:25

Вокзал - Призрак

В предутренний час привидеться может многое. Вот и пассажиры поезда "Италмас" (Москва- Ижевск) нередко рассказывают друг другу о необыкновенном видении. Будто среди ночи состав на полной скорости проносится мимо огромного мертвого вокзала.

Колоссальных размеров здание, несколько платформ с лестницами в подземные переходы. И - ни человека, ни огонька. Примечательно, что вокзал-призрак является пассажирам только одного поезда Южного хода Горьковской дороги. Только "Италмас" не делает остановку в Казани и вообще обходит этот город ночью по более короткой линии. Это ключ к разгадке необычного явления.

Побывав в этих местах в светлое время суток, мы обнаружили на окраине Казани, среди пустырей и заборов промзон,действительно вокзал, высотой с семиэтажный дом, три платформы, заросшую бурьяном площадь. Массивное здание, зияя проемами окон, кажется, еле держится на тонких бетонных колоннах, из которых торчит ржавая арматура. Зачем оно здесь, на линии по которой в обход города идут грузовые поезда?

Что это не призрак, мы убедились сами. Не только потрогали холодный бетон его стен, но и нашли документы на вокзал.
Хранит их начальник ОКСа Казанской дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Салих Махмутов. Ему они достались от предшественника, тому - тоже по наследству. Однако внятного объяснения, кому именно и зачем потребовалось строить в Казани второй (огромный, на 2.5 тыс. мест, общей площадью около 10 тыс. кв. м) вокзал, не сохранилось ни на бумаге, ни в преданиях. Известно лишь, что сооружение его началось в 1974 году. И тогда столица Татарстане не страдала от тесноты или неблагоустроенности своего старого вокзала: работали два его здания, для пассажиров дальних и пригородных поездов, шесть платформ. Куда больше?

Проект, одобренный, а возможно, и вызванный к жизни руководителями республики, воплотил институт "Мосгипротранс". Заказчиком стала Горьковская железная дорога. Сметная стоимость вокзала составляла 6,243 млн. советских рублей. Для справки: в 70-е годы на эти деньги можно было построить километровый мост с подходами или станцию метро с прилегающими тоннелями и всем оборудованием.

В одном из номеров "Волжской магистрали" за 1974 год обнаружился репортаж с выразительным названием "Так будет!". Он о том, как на сооружении вокзала работает СМП-542. "Передовые строители показывают образцы высокой производительности труда и полны решимости успешно справиться с поставленными задачами", - комментирует ход работ старший прораб Вадим Трусов. Из старого номера газеты мы узнали, что на 130 процентов выполняли на строительстве план монтажник Вадим Ентураев и плотник Миргазим Валимов...

К моменту когда в 1976 году внезапно прекратилось финансирование, были закончены почти все строительно-монтажные работы. Три основных этажа, антресоли, промежуточные этажи ждали отделочников.

Поразительно то, что они все же появились. Правда, с опозданием на 20 лет. И вяло, по мере выделения денег, работали в 1994-1998 годах. Освоив 6,7 тогдашних миллиардов рублей, они ушли с объекта. А средства на том закончились - уже навсегда. Их не стало даже на охрану стройплощадки.

Работал здесь только павильон с пригородной кассой. Мимо вокзала, в самом деле, в сутки проходит несколько электричек. Только вот пассажирам там взяться неоткуда. За день продавалось всего несколько билетов. Пришлось кассу закрыть.И вскоре отделка как-то сама собой исчезла.А также мраморная облицовка стен и тоннелей, стекла... Годы шли, а вопрос оставался: что делать?

Вариантов напрашивалось три. Первый - все таки достроить вокзал. Второй - приспособить постройку под другие нужды железной дороги. Или, наконец, передать сооружение на баланс города.

- Вокзал в северной части Казани, безусловно, магистрали не нужен, - высказал свою точку зрения заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам Алексей Емельянович. - Действующий вокзал полностью справляется с существующей нагрузкой, вдобавок место расположения этого долгостроя не сориентировано на пассажиропотоки внутри города.

Если же эксперты сойдутся во мнении, что из конструкций еще получится вокзал, то для завершения работ понадобится никак не меньше миллиарда рублей. Вариант, предусматривающий использования здания для других нужд магистрали, тоже энтузиазма не вызывает: вроде бы, все железнодорожные организации Казани давно расселены по вполне достойным "квартирам", не просят крыши над головой, тем более такой недешевой. А вот вопрос о передаче городу поставлен. Местные власти могли бы найти ему применение, тем более, что не без их участия (правда, не финансового) в свое время была затеяна стройка.

- Уже в 1991 году было высказано предложение передать недостроенный вокзал Казани, - говорит Салих Махмутов. Но каким бы ни было решение, начинать надо с экспертизы. Открытые конструкции без отделки быстро стареют, теряют прочность. К тому же за три десятилетия не раз менялись строительные нормы и правила. Последний раз вопрос о передаче здания городской власти дорога ставила в 2002 году. Тогда экспертиза обошлась нас в 400 тысяч рублей: мы подготовили всю требующуюся документацию, она ушла в администрацию Казани. И на том - все. Сейчас те материалы устарели, и мы вынуждены в Казанской архитектурно-строительной академии заказывать новую экспертизу, она стоит уже 700 тысяч рублей. А дальше что?

Пункт о вокзале присутствует в протоколе о сотрудничестве, который в мае 2006-го был подписан в Казани президентами - ОАО "РЖД" Владимирым Якуниным и Татарстана Минтимером Шаймиевым. Речь в документе идет о совместном рассмотрении вопроса, а при решении о перепрофилировании - о передаче постройки в территориальную собственность. С тех пор прошло более полугода, а дело так и не сдвинулось с мета.

Когда "Волжская магистраль" обратилась за разъяснениями по этому вопросу к местным властям Казани, пресс-служба от имени исполкома Муниципального образования город Казань обозначила позицию так: "Представляется, что судьбу вокзала в северной части города должно решать ОАО "РЖД", поскольку это сооружение находится на его балансе".

Помнится, в позапрошлом году, когда дело касалось интересов самой республики и ее столицы, власти Татарстана и Казани то и дело зазывали руководителей дороги на совещания торопились делать вложения в престижные для города объекты - в реконструкцию пригородного вокзала, превратившую его в настоящий дворец, в платформу "Метро "Аметьево", совмещенную со станцией подземки, в приобретении новых вагонов и электропоездов. Вклад дороги в подготовку юбилея Казани составил около 200 миллионов рублей. Почему же сейчас власти не спешат решиться своими верными партнерами важный вопрос - и не только для железнодорожников, но и для Республики Татарстан?


Владлен Бахарев. Волжская магистраль 16 февраля 2007 года № 5 (9761)

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Max Smolkin  24.05.2007 15:55

«Чикагского» вокзала в Казани не будет?
Казанские ведомости, 24 мая 2007 г.

http://www.kazved.ru/index.php?cat=qa&filter[0][type]=4&filter[0][value]=20459

Завершение строительства здания железнодорожного вокзала на станции Восстания в настоящее время не представляется возможным.
Об этом сообщил недавно журналистам на видеопресс-конференции заместитель начальника Горьковской железной дороги Алексей ЕМЕЛЬЯНОВИЧ:

- Проект этого вокзала, который почему-то называют чикагским, не соответствует современным требованиям. Я считаю, что у этого сооружения, которое мало похоже на вокзал, вообще нет будущего. О чем мы уже докладывали руководству Татарстана и Казанской мэрии. Только обследование долгостроя на безопасность отвлечет столько средств, что проще его снести и построить новый. Впрочем, многое будет зависеть и от того, какими темпами станет развиваться согласно новому генплану столица Татарстана и насколько интенсивным окажется движение грузовых, пассажирских и пригородных поездов в будущем. Пока же на станции Восстания достаточно построить небольшой павильон на две-три кассы, - считает руководитель.

Впрочем, окончательное решение по зданию вокзала на улице Воровского принимается не в Нижнем Новгороде и тем более не в Казани. Ведь это сооружение является собственностью ОАО «Российские железные дороги». Значит, ему и решать дальнейшую судьбу многострадального объекта.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Mikael Tikhonov  24.05.2007 17:31

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> - Проект этого вокзала, который почему-то называют
> чикагским, не соответствует современным
Слышал что это копия вокзала в Чикаго. Насколько правда - не знаю.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
K-Lex  24.05.2007 23:14

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слышал что это копия вокзала в Чикаго. Насколько
> правда - не знаю.

Да нет. Проектировал Мосгипротранс. В Чикаго вокзал имеет большой внутренний атриум с большим центральным залом - по конструктивному решению и внутреннему пространству совершенно иной.

Про мнения чиновников насчет "снести и открыть 2 кассы" могу сказать, что это не удивительно. Зачем из Нижнего, Москвы одобрять или финансировать дорогостоящий проект, лучше выбить деньги на себя! Хуже чем в Казани, железнодорожных вокзалов больше нет нигде в миллионнниках. Центральный вокзал очень мал, с пассажиропотоком он давно не справляется (как может иногородний чиновник заявлять что все хорошо, если он даже не был на объекте, не известно), даже не нужно быть "специалистом", чтобы это понять - достаточно просто туда прийти вечерком - люди стоят в маленьком холле, т.к. сесть некуда, все сидячие места в 2 залах забиты битком, никаких условий, туалетов нормальных, камер хранения в здании, кафе стоящего, переходов на платформы нет, никакой нормальной инфраструктуры нет, все разнесено по трем зданиям. Крайне не удобно во всем. Все здания маленькие, везде все места забиты. В общем, кроме удручения ничего старый вокзальный комплекс не вызывает. Имхо непременно нужно развивать новый вокзал, по уму. Естественно делать его просторным, с большим внутренним объемом. Насчет высказываний незнающих чиновников о том, что "место расположения этого долгостроя не сориентировано на пассажиропотоки внутри города" не совсем соответствует действительности - с приходом метро вокзал до вокзала добираться станет удобно (это не в маршрутке с сумками ехать).

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
А  25.05.2007 18:00

В принципе руководство КО ГЖД и ГЖД неофициально отмечало (в т.ч. в советские времена), что для них полный перенос всех служб из центра города в новое место просто не имеет никакого смысла (и зданий там далеко не три, а вся привокзальная площадь, и вдоль ж/д до ул. Г.Камала - все здания РЖД). Даже то, что на юге один путь - не смертельная проблема т.к. нагрузка - всего несколько пар пассажирских поездов и электрички. Отсюда и такая инертная позиция.
Тему переноса и размножения вокзала (и автовокзала) вообще поднимают периодически, те кто хотят включить новый финансовый насос.
По поводу залов ожидания еще есть в здании ПС и Пригородном. Что мешало расширить пригородный во время недавней реконструкции и сделать здание ПС побольше?

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Max Smolkin  25.05.2007 18:36

А писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тему переноса и размножения вокзала (и
> автовокзала) вообще поднимают периодически, те кто
> хотят включить новый финансовый насос.

Вы считаете что не надо переносить?

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
A  25.05.2007 19:26

Принципиально такой необходимости нет, пока это только лишние затраты для РЖД и города. Все равно придется оставлять южный ход (там подъездные пути многих предприятий и дорога в аэропорт). В принципе можно ставить вопрос о достройке вторых путей между Компрессорным и Вахитово.
Вы вот посмотрите вокзал, автовокзал, реч. порт друг от друга находятся на расстоянии одной-двух остановок (есть трамвай и троллейбус). Теоретически из ж/д и автовокзала можно сделать единый узел (в т.ч. и на старом месте) и метро к нему (оно вроде как в планах было – синяя линия) и электричку до аэропорта пусть укороченную в перспективе.
А насчет маленьких зданий и залов ожидания - там за последние 7 лет все новое построили практически. Вроде никто не мешал нормально сделать - на перспективу?

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Mikael Tikhonov  25.05.2007 19:33

А писал(а):
-------------------------------------------------------
> место просто не имеет никакого смысла (и зданий
> там далеко не три, а вся привокзальная площадь, и
> вдоль ж/д до ул. Г.Камала - все здания РЖД).
Да и на Володарского тоже есть здание.

Re: отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
Mikael Tikhonov  25.05.2007 19:40

Больше того, Казань является весьма велким жд узлом. И не такое уж большое число людей делают в Казани пересадку с поезда на поезд. Если вообще их процент можно брать во внимание. Зполненное красное здание я видел лишь однажды, был сильный ливень и людям пришлось там стоять.

Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]