ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
отмена транзитного жд вокзала в Казани и о метро к нему
kazanmetro.da.ru  13.10.2006 12:35

Итак, ГЖД приняло решение отказаться от транзитного вокзала.
А согласованный в апреле ФАЖТ/МинтрансомРФ/КабминомРТ
октябрьский контрольный срок по совместному определению перспектив казанского метро
наступает.
Если Президент не пробьет в Центре выше ГЖД изменение этого решения,
то будут следующие последствия для развития метро
(которые, очевидно, должны быть внесены в проект Генплана и пр.программы):
- не может быть речи
ни о полноценном кольцевом s-banh'е с нормальными интервалами,
а также о электричках к аэропорту
сейчас,
ни о кольцевой линии легкого метро,
а также тем более о ликвидации западного жд луча до Юдино,
в перспективе
(согласно гор.трансп.программе-2004-2008, стратегии-2015 и текущему проекту Генплана);
- остается выбор между текущим планом развития метро
(согласно респ.метропрограмме-1996-2023 и фед.метропрограмме-2002-2015),
его коррекцией с продлением 1-й линии в Азино и альтернативами
- усиливается важность/срочность западного конца 2-й исходной линии к старому жд вокзалу
и, соответственно, нужность самой 2-й линии
- отпадает важность/срочность строительства после станции у Моск.рынка
северного конца 1-й исходной линии через транз.вокзал в Авиастр.р-н,
от чего высвобождаются ресурсы для строительства
или продления 1-й линии в Азино и новому гл.автовокзалу
или вост.конца той же 2-й линии (если азинское продление
будет строиться одновременно со ст.Московс.рынок),
...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 30.11.06 12:13 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Max Smolkin  13.10.2006 14:50

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итак, ГЖД приняло решение отказаться от транзитного вокзала.

На самом деле их логику понять можно.
Если так посмотреть, то сейчас транзитных пассажирских
поездов через Казань ходит не так уж много,
гораздо меньше, чем в советские времена,
и эта тенденция вряд ли изменится, потому что
начиная со Свердловска все летают в Москву самолетом,
видимо и цена неплохая и доходы позволяют.
Зато теперь у нас два поезда Казань-Москва.
Зачем строить для этого небольшого количества
огромный новый вокзал при пустом старом.
Через 10 лет будут уже в основном скоростные поезда.
Но...я не вижу причин унывать.
Поскольку транзитных поездов мало, то можно определить им
временной интервал для прохождения южного хода,
скажем с 21.30 до 6.30, большинство и так в это время
укладываются. 2-3 поезда, идущих через Казань вне
этого времени, будут идти северным ходом, для этого
действительно маленького вокзала достаточно будет.
Таким образом, если перекрыть грузовое движение по южному
ходу полностью, то с 6.30 до 21.30 (условно) он полностью
свободен для "городской электрички".

> Если Президент не пробьет в Центре выше ГЖД изменение этого решения,
> то будут следующие последствия для развития метро - не может быть речи

> ни о полноценном кольцевом s-banh'е с нормальными интервалами,

без кольцевого вполне можно обойтись!
а вот линия Юдино-Вокзал-м.Аметьево-Компрессорный-
-Дербышки-В.Гора и весьма возможна уже сейчас (см. выше),
и гораздо важнее кольца!

> а также о электричках к аэропорту

ничто не мешает строить имхо, опять-таки см. выше

> ни о кольцевой линии легкого метро,

да и бог с ней!
зато решат полноценное метро в полном объеме строить

> а также тем более о ликвидации западного жд луча до Юдино,

само по себе это не самоцель,
самое главное - место не освобождается для замыкания малого
и большого колец широким проспектом на западе

> - отпадает важность/срочность строительства северного конца 1-й исходной линии
> через транз.вокзал в Авиастр.р-н,

не факт!
маленький вокзал (который в перспективе всегда может стать большим)
все же будет - это раз!
Одну из автостанций нужно строить именно там (см.др.ветку) - это два!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.06 11:03 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Cutugno  13.10.2006 17:36

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> kazanmetro.da.ru писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Итак, ГЖД приняло решение отказаться от транзитного вокзала.
>
> На самом деле их логику понять можно.
> Если так посмотреть, то сейчас транзитных пассажирских
> поездов через Казань ходит не так уж много,
> гораздо меньше, чем в советские времена,
> и эта тенденция вряд ли изменится, потому что
> начиная со Свердловска все летают в Москву самолетом,
> видимо и цена неплохая и доходы позволяют.
1.ИМХО не все едут поездом Екатеринбург-Москва именно до Москвы.
2. Есть Поезда Екатеринбург-Адлер (и обратно!), Ижевск-Адлер и т.п. - ими много казанцев и жителей окрестностей пользуется. На Черное море самолетом все же дороже выходит :(

> Но...я не вижу причин унывать.
> Поскольку транзитных поездов мало, то можно определить им
> временной интервал для прохождения южного хода,
> скажем с 21.30 до 6.30, большинство и так в это время
> укладываются. 2-3 поезда, идущих через Казань вне
> этого времени, будут идти северным ходом, для этого
> действительно маленького вокзала достаточно будет.

Как говорилось ранее в др.ветке, главная причина по которой сейчас поезда не идут через северный ход - отсутствие заправки водой. Интересно, это возможно скажем в Юдино?

> Таким образом, если перекрыть грузовое движение по южному
> ходу полностью, то с 6.30 до 21.30 (условно) он полностью
> свободен для "городской электрички".

ИМХО пока есть полоса отчуждения ЮЖДХ, не будет от нее смысла. После строительства развязки на Ершова и реконструкции Вишневского там можно хорошие автобусы пускать - вроде как ж/д там недалеко.

> > - отпадает важность/срочность строительства
> > северного конца 1-й исходной линии через транз.вокзал в Авиастр.р-н,
>
> не факт!
> маленький вокзал (который в перспективе всегда может стать большим)
> все же будет - это раз!
> Одну из автостанций нужно строить именно там (см.др.ветку) - это два!

Согласен, но все же ЛЮБОЙ действующий вокзал - это вокзал со всеми атрибутами - камеры хранения, Линейный ОВД и еще куча всего... Это имеет смысл при маленьком трафике?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.06 11:08 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
K-Lex  13.10.2006 23:53

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------

> > не факт!
> > маленький вокзал (который в перспективе всегда
> > может стать большим)
> > все же будет - это раз!
> > Одну из автостанций нужно строить именно там
> > (см.ниже) - это два!
>
> Согласен, но все же ЛЮБОЙ действующий вокзал - это
> вокзал со всеми атрибутами - камеры хранения,
> Линейный ОВД и еще куча всего... Это имеет смысл
> при маленьком трафике?

Ну 35-50 составов только поездов дальнего следования в сутки это имхо совсем не мало... А сколько еще пригородных электричек! Можно даже уверенно сказать, что Казань это одна из самых напряженных станций в РФ... Если сравнить в среднем с примерно 120 составами поездов в сутки на всех 5 вокзалах Питера, 40-50 поездами в Самаре (при их мегавокзале), то в принципе можно и реконструировать Транзитный вокзал, а в дальнейшем перевести туда все поезда... Ладожский вокзал в Петербурге, например, обслуживает всего 25-30 поездов в сутки, менее 15 пар поездов! А является самым современным и наверное самым дорогим вокзалом... Когда там был, вокзал показался очень пустынным, половина эскалаторов и касс были закрыты и не работали...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 14.10.06 03:32 пользователем K-Lex.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Askario  14.10.2006 00:34

Ничего страшного в отмене транзитного вокзала нет. Острой нужды в расширении казанских ж/д вокзалов нет. А денги с реконструкции транзитного "монстра" лучше перебросить на что-нибудь более важное.

Хотя первую до ветку надо строить не только в Азино, но и хотя бы до Московского. Далее справится и трамвай.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
K-Lex  14.10.2006 01:06

Думаю, первую линию нужно строить от ст. Авиастроителей (Население района более 100 000 чел, в охвате станции около 60-70 000, лучше Авиастроителей строить в центре района а не на востоке) до ст. Проспект Победы или 10 мкр. И затем вторую начинать нужно, если перспектива транзитного вокзала покрылась туманом... Вести ее нужно от Главного Ж/Д вокзала в Азино (либо первую тянуть в Азино с последующей пересадочным узлом на синюю линию в районе Сахарова...

Ну и конечно в любом случае нужно проводить дореконструкцию Главного вокзала тогда. Отремонтировав 2 здания вокзала, считают что вокзал уже реконструирован? Это меньше половины необходимого... Нужно поднимать платформы, покрывать их навесами, строить подземные переходы к платформам, достраивать дополнительные залы ожидания (существующих конечно мало, даже пуская только по билетам в зал ожидания, места там всем не хватает)... Все это можно было осуществить удобно, в одном большом здании на Транзитном вокзале, и реконструкция всего комплекса прошла бы безболезненно для населения... А сколько еще денег нужно в старый вокзал вбухать чтоб до ума его довести... И все равно удобно уже не будет без единого здания и пространства.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 14.10.06 03:06 пользователем K-Lex.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Max Smolkin  14.10.2006 20:14

Господа специалисты!

А насколько вообще реально расширить южный ход до трех путей?

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
AlexL  15.10.2006 00:01

Max Smolkin писал(а):

> Поскольку транзитных поездов мало, то можно
> определить им
> временной интервал для прохождения южного хода,
> скажем с 21.30 до 6.30, большинство и так в это
> время укладываются.
Какая утопия.
Во-первых, зачем жителям Казани поезда идущие через город в это время?
Чтоб они ими не пользовались? Неописуемое "счастье" ждать свой ночной поезд или приезжать таким!
Во-вторых, следует смотреть более внимательно существующее расписание. ЮДЖХ активно используется в дневное время.
Во-третьих, что делать в случае сбоя графика и массовом опоздании, аля взрывы складов с боеприпасами на незалежной?

А вообще дозапугивали РЖД строительством ЛМ по существующей жд ветке вот они и решили занятых позиций не сдавать таким дурацким путем

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
AlexL  15.10.2006 00:14

Max Smolkin писал(а):

> А насколько вообще реально расширить южный ход до
> трех путей?
Можно, но сложно. Большой объем земляных работ, строительство путепровода у Компрессорного, тоннелей под Ершова, расширение выемки от Ершова до Ометьево, склоны которой только-только укрепили щебенкой к тысячелетию.

Но вот я не понимаю - неужели РЖД нравиться иметь Тут один путь, раз они не начали до сих пор заниматься созданием двухпутных вставок, как практикуется на пути от Туапсе до Сочи, от Тихорецкой и Лихой до Волгограда

На ЮЖДХ имхо в первую очередь можно без особых проблем добавить второй (третий м.б.) путь от оп. Компрессорный до оп. Новаторов, от Ершова до оп. ст. м. Аметьево и от ст. Вахитово до ст. Казань.
Создать в других местах так же можно, если судить по тому, какие объемы работ были выполнены к тысячелетию. И речь даже не про метро, а про Аметьевскую магистраль, например, грунта там вынули немеряно ;-)

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
AlexL  15.10.2006 00:19

Cutugno писал(а):

> Как говорилось ранее в др.ветке, главная причина
> по которой сейчас поезда не идут через северный
> ход - отсутствие заправки водой. Интересно, это
> возможно скажем в Юдино?
В Юдино вовсе по одной платформе с одним путем в каждую сторону...
На 20 минут состав не поставишь - остальные некуда девать (На две минуты ПДСы ставят...)
Если делать заправку водой в Юдино, то там тоже нужно много чего строить.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Mikael Tikhonov  15.10.2006 00:33

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но вот я не понимаю - неужели РЖД нравиться иметь
> Тут один путь, раз они не начали до сих пор
> заниматься созданием двухпутных вставок, как
> практикуется на пути от Туапсе до Сочи, от
> Тихорецкой и Лихой до Волгограда
В конце 80-х это было сделано от Дербышек до Компрессорного.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Max Smolkin  15.10.2006 09:47

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Max Smolkin писал(а):
>
> > Поскольку транзитных поездов мало, то можно
> > определить им
> > временной интервал для прохождения южного хода,
> > скажем с 21.30 до 6.30, большинство и так в это
> > время укладываются.
> Какая утопия.

Может быть и утопия.
Но пока до технических деталей еще далеко, надо обозначить
свою позицию в переговорах с РЖД. Пусть четко понимают,
что городу нужен южный ход (причем желательно двухпутный)
для движения городских электричек. Пусть боятся! :))
И главное пусть думают как сделать так чтобы всем всего хватило-
в конце концов рельсы на поверхности - это их епархия!

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
kazanmetro.da.ru  15.10.2006 13:56

> Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А насколько вообще реально расширить южный ход до трех путей?

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно, но сложно. Большой объем земляных работ,
> строительство путепровода у Компрессорного, тоннелей под Ершова,
> расширение выемки от Ершова до Ометьево,
> склоны которой только-только укрепили щебенкой к тысячелетию.
> ...
> На ЮЖДХ имхо в первую очередь можно добавить
> второй (третий м.б.) путь от оп.Компрессорный до оп.Новаторов,
> от Ершова до оп.ст.м.Аметьево и от ст.Вахитово до ст.Казань.

Да, в тоннельчике под Ершова видны портальные заделы под 3 пути

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
K-Lex  16.10.2006 00:04

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> будут следующие последствия для развития метро
> (которые, очевидно, должны быть внесены в проект
> Генплана и пр.программы):
> - не может быть речи о кольцевой линии легкого метро,
> а также тем более о ликвидации западного жд луча до Юдино,
>
> - остается выбор между текущим планом развития метро
> (согласно респ.метропрограмме-1996-2023 и фед.метропрограмме-2002-2015),
> его коррекцией с продлением 1-й линии в Азино и альтернативами
> - усиливается важность/срочность западного конца
> 2-й исходной линии к старому жд вокзалу
> и, соответственно, нужность самой 2-й линии
> - отпадает важность/срочность строительства после станции у Моск.рынка
> северного конца 1-й исходной линии через транз.вокзал в Авиастр.р-н,
> от чего высвобождаются ресурсы для или продления 1-й линии в Азино
> или строителсьва вост.конца той же 2-й линии

Или еще вариант, отменят как КЛЛМ, так и 2 тяжелые от былого трехлинейника =(,
и останется вариант генплана с Красной тяжелой линией и перспективными двумя легкими линиями-придатками...
С такой неразберихой, спешкой и отношением к делу как сейчас такое вполне возможно ожидать...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.06 12:58 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Max Smolkin  16.10.2006 06:35

Вчера в программе "Город" по "Эфиру" рассказывали о визите
архитектора Барселоны. В конце сказали, что Хосе Асебильо
предложил использовать имеющуюся ж/д в качестве внутригородского
транспорта, и "такой проект будет подготовлен в течение четырех
месяцев".

Если полностью реализовать участок Юдино-Вокзал-Аметьево-
Компрессорный-Дербышки-В.Гора в качестве городской электрички и
от Аметьево сделать ответвление в Азино, то актуальность строительства
2-й линии метро полностью исчезает. Можно будет либо третью линию
строить, либо действительно сделать ответвление от 1-й на квартала.

Re: подвижной состав
kalexand  16.10.2006 08:34

Хочу задать вопрос, у вас в Казани помимо питерских вагонов теперь и "Русич" работает?

Re: подвижной состав
Rytal  16.10.2006 09:41

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хочу задать вопрос, у вас в Казани помимо
> питерских вагонов теперь и "Русич" работает?


Нет, они проездом были. в 2005 г.

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
kalexand  16.10.2006 10:07

А куда они направлялись, если проездом были?

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Mikael Tikhonov  16.10.2006 12:05

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> А куда они направлялись, если проездом были?
Они были проездом 1-го апреля. :-)

Re: отмена транзитного жд вокзала и перспективы метро в Казани
Rytal  16.10.2006 12:35

I am sorry=)

kazanmetro.da.ru
Скиф-РА в Казани был только в виртуалье ;)
4-вагонный АЧ-2 был заезжий, поскольку в последние годы
(после электрификации буинско-ульяновского направления)
в таковых нужды нет.
1-вагонный АЧ-2 пасётся на вокзале
и используется как лаборатория и для разъездов жд-начальства
http://www.tr.ru/forum/read.php?5,387763,page=2

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]