ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Имена тоннелепроходческих щитов
gvair  12.10.2006 11:50

Почему тоннелепроходческие щиты в Казани носят женские имена? Это такая мировая традиция или есть местные предпосылки, если да то какие, кто-нибудь в курсе?

Re: Имена тоннелепроходческих щитов
kazanmetro.da.ru  12.10.2006 17:04

gvair писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему тоннелепроходческие щиты в Казани носят
> женские имена? Это такая мировая традиция или есть
> местные предпосылки, если да то какие, кто-нибудь в курсе?

Эта мировая тенденция, а точнее частично мировая практика,
введена одним из 3-х крупнейших мировых производителей ТПК - компанией Lovat.
Его основатель-владелец Р.Ловат некогда решил называть все ТПК Lovat
женскими именами в честь католической Святой Барбары,
которая среди прочего является покровительницей земляных в т.ч. подземных работ.
В СССР/России ТПК Lovat появились с середины 80-х гг.:
в Подмосковье - Полина и Ольга, в Москве - Катюша и Клавдия,
в Казани - Сююмбике, в Челябинске - Алла, в Красноярске - Ольга,
в Новосибирске - Комсомолка, переименованная в Евгению,
и т.д.

С легкой руки Ловата ТПК других производителей
также стали часто называть женскими именами.
Например, ТПК Wirth/NFM в Казани получил имя Алтынчяч
(а до модернизации был в Копенгагене под именем то ли Бетти, то ли Лива),
ТПК Herrenknecht в Москве - Елизавета, ТПК Voest Alpine в Петербурге - Виктория и др.

Московская Катюша "Ингеокома" поработала в Казани и вернулась в Москву,
а некогда подмосковные Полина и Ольга "Транстоннельстроя" пока продолжают работу
вместе с Сююмбике и Алтынчяч "Казметростроя".

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]