Имена тоннелепроходческих щитов
gvair
12.10.2006 11:50
Почему тоннелепроходческие щиты в Казани носят женские имена? Это такая мировая традиция или есть местные предпосылки, если да то какие, кто-нибудь в курсе? Re: Имена тоннелепроходческих щитов
kazanmetro.da.ru
12.10.2006 17:04
gvair писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему тоннелепроходческие щиты в Казани носят > женские имена? Это такая мировая традиция или есть > местные предпосылки, если да то какие, кто-нибудь в курсе? Эта мировая тенденция, а точнее частично мировая практика, введена одним из 3-х крупнейших мировых производителей ТПК - компанией Lovat. Его основатель-владелец Р.Ловат некогда решил называть все ТПК Lovat женскими именами в честь католической Святой Барбары, которая среди прочего является покровительницей земляных в т.ч. подземных работ. В СССР/России ТПК Lovat появились с середины 80-х гг.: в Подмосковье - Полина и Ольга, в Москве - Катюша и Клавдия, в Казани - Сююмбике, в Челябинске - Алла, в Красноярске - Ольга, в Новосибирске - Комсомолка, переименованная в Евгению, и т.д. С легкой руки Ловата ТПК других производителей также стали часто называть женскими именами. Например, ТПК Wirth/NFM в Казани получил имя Алтынчяч (а до модернизации был в Копенгагене под именем то ли Бетти, то ли Лива), ТПК Herrenknecht в Москве - Елизавета, ТПК Voest Alpine в Петербурге - Виктория и др. Московская Катюша "Ингеокома" поработала в Казани и вернулась в Москву, а некогда подмосковные Полина и Ольга "Транстоннельстроя" пока продолжают работу вместе с Сююмбике и Алтынчяч "Казметростроя".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]