ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 9 из 75
Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Art'y  23.12.2007 11:38

Лично я никак не связан. Одна рекламная фирма с ними работает, вот на них и лежит дизайн коммерческих проездных и размещение на них рекламмы. Ваши выложеные сканы я покажу дизайнеру. А так-же Питерское и Московское. Но очень сильно сомневаюсь что будет так. Оформление будет связано с размещением рекламмы. Ну например МТС или ОН (есть подозрение что, именно они скидывались на закупку красных машин)

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex  23.12.2007 12:05

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Одна рекламная фирма с
> ними работает, вот на них и лежит дизайн
> коммерческих проездных и размещение на них
> рекламмы.

Это наверное одноразовые бумажные. Пластиковые как правило выпускаются надолго (несколько лет) и обычно не имеют никакой рекламы. Социальные уже испортили - поместили на обложку обрубленный мост с непонятными обветшалыми маленькими домиками на заднем плане и воздушными шарами, никак не относящимися ни к Казани, ни к транспорту. Хуже обложки для карты не придумаешь.

> Ваши выложеные сканы я покажу дизайнеру.
> А так-же Питерское и Московское. Но очень сильно
> сомневаюсь что будет так. Оформление будет связано
> с размещением рекламмы.

Не пластиковых ее не должно быть, думаю. В крайнем случае где-то на обороте, но точно не на лицевой стороне.

> Ну например МТС или ОН
> (есть подозрение что, именно они скидывались на
> закупку красных машин)

Каких машин?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 23.12.07 12:10 пользователем K-Lex.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Max Smolkin  23.12.2007 21:44

Мой талон-"электрон"
Восточный экспресс, 20 декабря 2007 г.

В Дербышках стартовал эксперимент по внедрению электронных транспортных карт. За неделю 227 жителей поселка уже написали заявления на выдачу новых проездных.
Идея ликвидировать привычные талончики возникла у казанских градоначальников примерно в середине прошлого года, тогда же всерьез заговорили и о тотальной смене подвижного состава. Красные автобусы заполонили городские улицы, а обещанных электронных проездных все нет и нет.

"Пластик" против макулатуры
Оказалось, от этой идеи транспортники не отказались, а взяли тайм-аут на время, пока перевозчики и пассажиры освоятся в новых автобусах и на новых маршрутах. Предположительно, автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте заработает в Казани в мае 2008 года. До этого времени "пластик" решили "обкатать" на жителях одного отдельно взятого поселка. Выбор пал на Дербышки.

Общий смысл нововведения: жителям не нужно будет покупать километры бумажных талончиков, а потом засорять остановки. Достаточно один раз приобрести пластиковую карту, а затем по мере необходимости пополнять счет, наподобие оплаты за сотовую связь. Такая карта не имеет ограничений по сроку действия и не привязана к конкретному владельцу (неименная), но в пределах одного рейса расплатиться ей можно будет только один раз. Минимальный платеж - стоимость одной поездки. Сейчас она составляет 10 рублей - в автобусе и 8 - в трамвае, троллейбусе и метро. Максимальный пока ограничен 100 поездками и составляет 1000 рублей.

В автобусе, как в банке
Немного сложнее процедура получения проездных для льготных категорий граждан и пенсионеров, получающих от государства субсидию за проезд в транспорте. Специально для них в Дербышках на днях открылись три пункта оформления льготных транспортных карт. Как рассказал нам директор ОАО "Транспортная карта" Руслан ГАЛИН, льготный проездной - это полноценная банковская карточка ("электрон"), совмещенная с транспортным приложением. На оборотную сторону карты нанесут инициалы льготника и его фотографию. Карта с изображением моста "Миллениум" и воздушных шаров пригодится не только в транспорте. На нее можно будет перевести зарплату, социальные выплаты, алименты, расплатиться в магазине, оплатить мобильную связь и коммунальные услуги. За оформление карты не нужно платить. Есть и другие особенности. Оплатив стоимость льготного проездного, его владелец сможет кататься по городу сколько угодно, но по истечении месяца баланс нужно будет пополнить. Впрочем, по словам Галина, транспортная карта не обязаловка.

Льготники, которые пользуются общественным транспортом от случая к случаю, смогут купить в пунктах продажи обычный "пластик". А в будущем планируется выпустить и бумажные билеты (на 5 - 20 поездок) наподобие тех, что используются в московском метро. Купить их можно будет в самых разных местах.

Эксперимент за пять минут
Сажусь в 91-й автобус ("Р.Яхина - Высокая Гора") и качу в Дербышки. Интересуюсь у пассажиров, знают ли они про эксперимент? Более просвещенными оказались только пенсионеры. На днях они получили приглашения посетить пункты оформления льготных транспортных карт. Я выбрала тот, что в доме №10 по улице Парковой. Захожу в свежеотремонтированное помещение. В одном из кабинетов сотрудницы пункта фотографируют женщину преклонных лет, вторая с ворохом бумажек направляется к выходу.

Ветеран труда Галина Комарова рассказала, что вся процедура заняла у нее всего пять минут. Для оформления карты потребовались паспорт, удостоверение льготника и ИНН. Галина Васильевна заполнила анкету-заявление на изготовление и выдачу карты и сфотографировалась. Через 10 дней проездной будет готов. О том, как пользоваться новинкой, женщина пока имеет туманное представление. Но надеется понять, изучив полученные только что правила пользования и памятку.

Не берите почту штурмом
Транспортные карты для нельготников в продажу пока не поступили. Как сообщили мне в почтовом отделении №71 на улице Мира, у них уже установлены компьютеры, и сотрудники сейчас заняты тем, что рассылают жителям Дербышек разъяснительные письма. А на днях персонал почты прошел обучение работе в новой системе.

На всякий случай инкогнито заглядываю в отделение. В небольшом помещении почты яблоку негде упасть. Что будет с ней, когда сюда устремятся желающие купить транспортную карту или пополнить счет? Но Руслан Галин пообещал: купить билет можно будет не только в почтовых отделениях, расположенных в Дербышках, но и в отделениях Единого расчетного центра. А скоро транспортные карты будут обслуживать и в салонах связи.

С валидатором наперевес
Как же будут работать загадочные пластиковые талоны? Кондуктор, приложив карту к специальному устройству (валидатору), будет считывать информацию с карты. Транспортные предприятия ПАТП-2, КПОГАТ-3 и "КазГорТранс", которые участвуют в эксперименте, уже оборудованы данными устройствами. С 1 января 2008 года их выдадут кондукторам, работающим в автобусах, заезжающих в Дербышки.

Возникает еще один вопрос, что делать льготникам, которые оплатят свой проезд по льготной транспортной карте, а потребуется проехать, допустим, из Кировского района в Авиастроительный? Оказалось, что на время эксперимента пассажирам будет выдаваться приложение к льготной транспортной карте в виде привычного бумажного ЕСПБ, так что будет достаточно просто предъявить карту с приложением кондуктору.

Интересуюсь, а почему транспортники решили остановиться именно на таком варианте оплаты проезда? Чем плоха московская "бескондукторная" система, когда пассажир сам пропускает карту через считывающее устройство? По словам Галина, пока это один из вариантов, которые рассматриваются сейчас властями. Для того чтобы понять все плюсы и минусы новой системы, и проводится этот эксперимент в Дербышках.

Расплатиться за проезд при помощи транспортной карты жители поселка смогут, начиная с 1 января 2008 года.

Наталья ГОЛОБУРДОВА

[кстати]
Семь автобусных маршрутов, которые участвуют в эксперименте:
№1 "Речной порт - п. Дербышки"
№25 "Ул. 2-я Тихорецкая - п. Дербышки"
№34 "ДК им. Саид-Галиева - Ферма-2"
№44 "Ул. 1 Мая - ул. Липатова"
№51 "Ул. Волгоградская - ст. "Высокая Гора"
№60 "ДК им. Саид-Галиева - ул. Химическая"
№91 "Ул. Р.Яхина - Высокая Гора (АРЗ)"

Где можно оформить (купить) транспортную карту?
ул. Парковая, 10
ул. Халезова, 20
ул. Советская, 23 (в здании отделения соцзащиты)

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Art'y  23.12.2007 22:56

Кондуктор с валидатором интересно... А если валидатор поломается в пути? И второй вопрос как контролировать кол-во поездок мне самому, и как на эти карты зачислять деньги. Через почту или АК-Барс банк? нет уж спасибо, я лучше пешком ходить буду. Или на кажой остановке поставят будочку с киоскершей, как в Москве, или как было в Казани 15 лет назад? Тогда еще имея и кондуктора себестоимость провоза одного пасажира будет весьма высокой, то есть придется выкладывать компенсацию за нововведение из нашего кармана.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Станислав..  23.12.2007 23:29

В Москве они на каждой остановке? Я что-то не заметил... Похоже будки будут на каждой крупной остановке и в некоторых киосках (я пару раз брал нормальный билет в простом киоске из-за отсутствия рядом киоска МГТ), а деньги на проездной можно будет закинуть в обычном автомате, как сейчас оплачиваем мобильную связь.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Art'y  24.12.2007 00:10

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве они на каждой остановке? Я что-то не
> заметил... Похоже будки будут на каждой крупной
> остановке и в некоторых киосках (я пару раз брал
> нормальный билет в простом киоске из-за отсутствия
> рядом киоска МГТ), а деньги на проездной можно
> будет закинуть в обычном автомате, как сейчас
> оплачиваем мобильную связь.

Про платежный терминал сильно сомневаюсь. Если только валидатор будет обладать встроенным GSM модемом для связи с БД платежей и состояния лицевого счета. Или платежный терминал научится продавать карты или заправлять их.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex  24.12.2007 06:20

Зачем оплачивать на почте? Обещали, что в каждом центре мобильной связи можно будет пополнить счет карты. Зашел заплатить за телефон и карту пополнил, или купил бумажные билеты.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Max Smolkin  24.12.2007 06:23

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про платежный терминал сильно сомневаюсь. Если
> только валидатор будет обладать встроенным GSM
> модемом для связи с БД платежей и состояния
> лицевого счета.

Мне кажется только так и надо делать! Если данные о сосотоянии
счета будут находиться не в единой удаленной базе данных, а
на карточках, то будет море подделок.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Ratman  24.12.2007 09:35

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне кажется только так и надо делать! Если данные
> о сосотоянии
> счета будут находиться не в единой удаленной базе
> данных, а
> на карточках, то будет море подделок.
Это уж зависит от используемых технологий. Магнитную ленту легко подделать (достаточно ножниц и клея), а вот смарт или чип-карту практически невозможно. Точнее, можно подделать все, но стоимость взлома будет несоразмерна полученной выгоде.
Так, например, доступ к карте Mifare защищен 48-битным ключом, поэтому они могут быть прочитаны только считывателем HID, содержащим соответствующий ключ. Плюс технология обеспечивает взаимную идентификацию карты и считывателя, каждая карта имеет уникальный 32-разрядный SN.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex  24.12.2007 19:39

В 2008 году в Казани будут внедрены электронные проездные билеты

О перспективах развития пассажирского транспорта в Казани доложил сегодня на "деловом понедельнике" в мэрии города председатель Комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

По его словам, в январе 2008 года в Казани планируется завершить обновление автобусного парка, укомплектовать все маршруты, в том числе поселковые, новыми автобусами. Планируется оборудование всех автобусов бортовыми комплектами автоматизированной системы управления транспортом, что позволит осуществлять диспетчерский контроль в реальном режиме времени.

"С 1 января 2008 планируется внедрение пилотного проекта автоматизированной системы оплаты проезда в поселок Дербышки, который будет функционировать на 7 маршрутах 3 перевозчиков. С 1 июня планируется полномасштабное внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования и метрополитене для всех льготников Казани", - отметил Айдар Абдулхаков.

Кроме этого в следующем году в столице Татарстана предусматривается следующие работы в транспортном комплексе: реконструкция трамвайных путей по пр.Ямашева от Ветеринарной академии до ул.Сибирский тракт (длина пути: 2,8 км, бюджет 41,85 млн.руб.), демонтаж трамвайных путей по Ленинской дамбе и продолжение строительства трамвайных путей через Кировскую дамбу. Предусматривается строительство троллейбусной линии по ул.Чуйкова, Адоратского, Восстания, пр.Ибрагимова (бюджет 33 млн.руб.). Ввод в эксплуатацию станции метро "Проспект Победы".

Казань, 24 декабря, «Татар-информ» Сергей Семеркин

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Станислав..  24.12.2007 20:36

1 июня?! О.О

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex  24.12.2007 20:51

Сроки опять затягиваются...

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Станислав..  28.12.2007 18:38

Я вот задался вопросом: Будут ли различаться билеты для автобусов и ЭТ, при ихней разницы в стоимости проезда?

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
MST  29.12.2007 01:42

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот задался вопросом: Будут ли различаться
> билеты для автобусов и ЭТ, при ихней разницы в
> стоимости проезда?

Смарт-карты вряд ли - просто "списывать" разную сумму будут.

Бумажные тоже вряд ли - МЭТу что, тоже 2 вида продавать придется? Да и путаться люди будут: смарт-карта, одни билеты, другие.
Может тоже как-то сделают единые, кратность их меж собой все-таки "удобная": 2 авто = 3 ЭТ. Может будут продавать на 15 поездок на ЭТ или 10 на авто, при первой активации будут тому и относиться.
Но может, бумажные сделают по одной цене - 15 р. к примеру, или 20 р. (чтобы "в убыток" не работать).

А вот кто знает, нынешние метрошные карты и эти транспортные будут совместимы? Или для метро прежние, а транспортные тоько для НОТ?
Если уже писали про это и объясняли - извините, что просмотрел.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Max Smolkin  01.01.2008 23:15

Есть предложение после введения электронных социальных проездных
билетов ограничить число поездок по ним для льготников до 40-50
в месяц, чтобы льгота не выглядела абсолютной халявой, а так же
как и всех других побуждала бы льготников к разумной экономии.
Какие будут мнения?

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex  01.01.2008 23:49

Ну 40-50 это слишком мало... 70 - самое то. Многие пенсионеры работают, ездят на дачу/рынок летом как на работу и т.д. Некоторые покупают единый соц. проездной именно исходя из возможности бесплатных пересадок. А вообще после введения электронных билетов должны вводится скидки за приобретение большего числа поездок и проездные. Как уж там деньги будут распределяться среди перевозчиков, меня лично это мало волнует как пассажира. Но нововведения должны быть в пользу пассажиров. Если же оставят возможной оплату наличными, причем по той же цене за проезд, что и по электронному билету, то это ни к чему хорошему не приведет. Люди просто будут отдавать деньги, а воровство выручки кондукторами, что недавно признал даже директор МЭТа, продолжится. Да и распределение средств среди АТП с вводом кард-ридеров как раз станет возможным, все операции будут фиксироваться компьютерной программой, и в зависимости от того, какой кард-ридер произвел списание средств, в то предприятие они и пойдут. Обязательно должны сделать проездные и скидки при покупке большого числа поездок, иначе к чему вся эта система...

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Max Smolkin  02.01.2008 00:11

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну 40-50 это слишком мало... 70 - самое то. Многие
> пенсионеры работают, ездят на дачу/рынок летом как
> на работу и т.д.

Вот ключевое слово и есть! :) Все что "как на работу" должно оплачиваться
на общих основаниях. Сам факт ограничения числа поездок дает возможность
Гродской думе заранее на год вперед точно подсчитать размер необходимых
компенсаций и заложить их в бюджет. А сколько поездок, 40 или 70 -
зависит от возможностей городского бюджета. Например условно примем, что
проездной стоит 210 рублей и в него заложено 70 поездок, значит за
каждую поездку льготник платит 3 рубля, соответственно еще 12*70=840 рублей
компенсации должно быть выплачено из бюджета за каждого льготника-все просто!

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex  02.01.2008 00:33

Ну не верю я, что себестоимость поездки с НЫНЕШНИМ пассажирским обслуживанием составляет более 10 рублей. Может быть себестоимость и будет равна 12-15 рублям, но не с ТАКИМ обслуживанием, интервалами и сервисом, как сейчас. Для того, чтоб она была равна 15 рублям, автобусы должны иметь интервал в 3-5 минут всегда и работать с 5 до 1.00 с выходом всего ПС. Видимо, когда перевозчики подавали иск в суд, себестоимость высчитывалась из предельно возможных способностей работы каждого автобуса и маршрута, максимальным числом персонала, смен и т.п., т.е. максимально в пользу перевозчиков. На практике же такой работы никогда не было и, что самое обидное, не будет! А себестоимость поездки сейчас (при фактической работе транспорта), думаю, составляет 7-9 рублей. Что очень обидно! Платить стали на 50% больше, а изменений - никаких не будет!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.01.08 00:35 пользователем K-Lex.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
Max Smolkin  02.01.2008 00:47

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну не верю я, что себестоимость поездки с НЫНЕШНИМ
> пассажирским обслуживанием составляет более 10
> рублей. Может быть себестоимость и будет равна
> 12-15 рублям, но не с ТАКИМ обслуживанием,
> интервалами и сервисом, как сейчас.

Ну а сервис он ведь у всех разный. Вот опять же 31-го я днем
ездил в центр на 75-м автобусе. Ходили они отлично, минут
через 10 уж точно, и при этом ну абсолютно пустые что туда,
что обратно. И ведь ходят! Кондуктор сказала, что они более чем
за пол-дня не окупили даже солярку. Понятно что не все соблюдают
расписание, но ведь как их заставишь, если это к убыткам приведет?
Даже утром через 3-4 остановки обычно уже садишься и едешь сидя,
и это при том, что еще куча маршрутов не работает и интервалы
у многих на 30-50% завышены.

Re: Электронные проездные (бесконтактные смарт-карты)
K-Lex  02.01.2008 00:58

Ну 31 все-таки праздничный день и брать его как пример для расчета не правильно... А этот 75 наверное в 20 часов исчезает... Интересно, кто тогда им покрывает убытки, если они даже солярку не окупают? Как Вы думаете?

Страница: 9 из 75
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]