ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 72 из 75
Re: Транспортная карта
kemal  24.05.2011 16:15

Сегодня на станциях ничего необычного замечено небыло...

Re: Транспортная карта
kemal  26.05.2011 19:52

В Элекснетах сменили программу. Теперь на ЭК можно положить любую сумму.

Re: Транспортная карта
K-Lex  27.05.2011 05:02

Цитата (Max Smolkin)

Владельцев единых социальных проездных карт возмущает то, что в «подземке» им приходится проходить двойной контроль. Сначала им надлежит пройти через турникет, а затем становиться в очередь к контролеру, который, наконец, проверяет документ на подлинность и «снимает» с помощью аппарата деньги за проезд.

А каким образом турникет определяет, что через него прошел "социальный" пассажир и как контролер об этом узнает? Карты могут лежать в чехлах или кошельках и визуально отличить по какой карте проходит пассажир невозможно.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  27.05.2011 07:19

Цитата (K-Lex)
А каким образом турникет определяет, что через него прошел "социальный" пассажир и как контролер об этом узнает? Карты могут лежать в чехлах или кошельках и визуально отличить по какой карте проходит пассажир невозможно.

Предполагаю, что социальных пассажиров пропускают либо через выключенный турникет либо просто открытую секцию в заборе, а там их ждет контролер с ручным валидатором.

Re: Транспортная карта
K-Lex  28.05.2011 00:06

Т.е. социальный проездной турникет не принимает? Никогда такого не замечал.

Re: Транспортная карта
comr  02.06.2011 14:26

Цитата (K-Lex)
Т.е. социальный проездной турникет не принимает? Никогда такого не замечал.
на пл.тукая они проходят через ближайший к будке с дежурным турникет, который открывается как раз дежурным в будке

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  06.06.2011 09:07

Через 2 года пунктов пополнения транспортных карт в Казани станет в 2 раза больше
Портал Мэрии Казани, 6 июня 2011 г.

На этой неделе, 10 июня, исполняется полгода с начала массового внедрения в Казани электронных транспортных карт. За это время на безналичную систему оплаты проезда перешли свыше 341-ой тысячи казанцев. Это более 76% от всех пользующихся общественным транспортом. (Для сравнения: в крупных европейских городах данный показатель не превышает 80 – 90%). Число пассажиров, оплачивающих проезд транспортной картой, ежедневно растет на 300 человек.

В настоящее время в Казани пополнить транспортную карту можно в 327 пунктах пополнения: в 64 отделениях «Татарстан почтасы», 43 отделениях и 51 банкомате Ак Барс Банка, в 51 отделении Сбербанка, 12 отделениях Банка Казани, 10 отделениях Татсоцбанка, одном отделении Татфондбанка и 95 терминалах моментальной оплаты «Элекснет», установленных на всех станциях метро, в крупных торговых центрах и других общественных местах. О местонахождении ближайших пунктов пополнения баланса карт можно узнать на сайте www.transkart.ru

Таким образом, на 10 тыс. пользователей транспортных карт сегодня в Казани приходится 11 пунктов пополнения транспортных карт (для сравнения: в Челябинске аналогичный показатель составляет 3 пункта, Новосибирске – 4, Самаре – 6, Екатеринбурге –5).

Чтобы сделать использование электронных проездных еще удобнее, планируется, что в 2012 году общее количество пунктов пополнения транспортных карт в Казани достигнет 524, а в 2013 году - 600 единиц. Количество пользователей транспортной картой, по прогнозам, вырастет до 85% пассажиров.

Так, уже в третьем квартале текущего года заработают еще 15 дополнительных пунктов пополнения (ООО «Монета» - 4, БТА-Казань -10, «КамПей» -1), соответствующие договоренности достигнуты. Также заключены предварительные договоры об открытии двадцати одного дополнительного пункта пополнения с такими крупными операторами, как АКИБАНК (10 пунктов), банк «Казанский» (10 пунктов), ИнвестКапиталБанк (1 пункт). Со Сбербанком и ФГУП «УПС «Татарстан почтасы» ведутся переговоры о еще 104 новых точках, где можно будет пополнить баланс транспортной карты.

Кроме того, до конца года будут запущены в эксплуатацию 72 терминала сети «Казпей», расположенных непосредственно на остановках общественного транспорта. В настоящее время оформлены документы по землеотводу, идет процесс разработки проектной документации по подключению к электросетям.

Новым направлением развития в Казани безналичной системы оплаты проезда, как планируется, станет оплата проезда в общественном транспорте при помощи мобильного телефона. Сейчас ОАО «Транспортная карта» и Комитет по транспорту и связи исполкома Казани прорабатывают технические условия и ведут соответствующие переговоры с такими крупными операторами сотовой связи, как ОАО «Вымпелком», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС». Задача ставится таким образом, чтобы до конца года казанцы смогли пополнять баланс своих транспортных карт с помощью sms-сообщений, к Универсиаде 2013 года - перейти к внедрению технологии беспроводного пополнения транспортных карт и оплаты проезда (NFC-технологии). А к 2015 году в городе должна появиться возможность оплаты проезда в транспортном средстве в on-line –режиме - на валидатор непосредственно с мобильного телефона.

Справка. Инвестором проекта «Автоматизированная система оплаты проезда на пассажирском транспорте» является АкБарс Банк, исполнителем – принадлежащая банку компания «Транспортная карта», которая непосредственно контактирует с перевозчиками. Роль мэрии Казани – общий контроль и отстаивание интересов горожан. За три года в проект было инвестировано порядка 150 млн рублей. Бюджетные средства в его реализации практически не задействованы.

Этапы реализации проекта. Первый этап перехода на безналичную систему оплаты проезда прошел с февраля по июнь 2008 года, когда на базе районных отделов социальной защиты гражданам льготных категорий было выдано бесплатно более 120 тысяч льготных транспортных карт. С 1 июня 2008 года в Казани введен проезд по именному электронному проездному билету на всех городских маршрутах всех видов транспорта, и отменены бумажные единые социальные проездные билеты. В ходе внедрения транспортной карты на всех предприятиях городского пассажирского транспорта были оборудованы автоматизированные рабочие места, проведено обучение водителей, кондукторов, диспетчеров.
На сегодня в Казани из 359 тыс. граждан, имеющих право на льготный проезд, более 210 тыс. получили льготные транспортные карты, и 132 тысячи ежемесячно их пополняют. В среднем за месяц льготники совершают около 7 млн.поездок.
2-й этап проекта связан с непосредственным внедрением безналичной системы оплаты проезда для всех пассажиров. Для этого с апреля 2009 года были предложены 11 тарифных планов электронных проездных билетов на календарный месяц, введение которых не потребовало существенной корректировки программного обеспечения системы. В сентябре 2009 года введен наиболее популярный ныне тариф «электронный кошелек».
Однако последующие шаги по реализации проекта были отодвинуты на более поздние сроки вследствие влияния мирового экономического кризиса.
Массовое внедрение безналичной системы оплаты проезда в Казани стартовало 10 декабря 2010 года, после ряда подготовительных работ. В частности, была проведена отладка программного обеспечения серверов базы данных, автоматизированных рабочих мест на предприятиях, а также пунктов пополнения транспортных карт. Проведена модернизация валидаторов. Всего за декабрь 2010 года было реализовано 140 тыс. транспортных карт.

Удобства и преимущества безналичной системы оплаты проезда:

- вместо наличных денежных средств можно воспользоваться электронным проездным билетом, который избавил пассажира от мелочи и сдачи;
- ускорилась процедура оплаты проезда и сократилось время общения с кондуктором;
- одна карта позволяет оплачивать проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, является обезличенной и может быть передана другому пользователю.
Предприятия-перевозчики получили прозрачность оборота денежных средств, достоверность информации о количестве поездок, сокращение накладных расходов на инкассирование наличных денежных средств.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  10.06.2011 16:26

Айдар Абдулхаков: «Транспортная карта выгодна и для пассажиров, и для перевозчиков»
Портал Мэрии Казани, 9 июня 2011 г.

В рамках подготовки к проведению Универсиады 2013 года руководство Татарстана и Казани уделяет большое внимание развитию транспортной инфраструктуры города. В столице республики ведется не только активное строительство развязок, пешеходных переходов, но и реализуется программа модернизации общественного транспорта. Об этом нашему порталу рассказал председатель Комитета по транспорту Исполнительного комитета Казани Айдар Абдулхаков.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ – В МАССЫ

Айдар Камилевич, проект «Транспортная карта» начал реализовываться в Казани еще в 2007 году. Почему массовое ее распространение стартовало лишь прошлой зимой?

А.А.: Действительно, проект «Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте Казани «Транспортная карта» стартовал в мае 2007 года. Сразу отмечу, что он выгодно отличается от аналогов, реализованных в других городах России. Во-первых, проект инвестиционный. Мы являемся единственным городом в России, в котором для его реализации не потрачено ни одного рубля бюджетных средств. Во-вторых, стоимость эксплуатации системы значительно ниже, чем в других городах. В-третьих, система обеспечивает наличие открытой и достоверной информации о поездках в разрезе маршрутов, перевозчиков, категорий льготников, видов тарифов, периодов времени.

Проект масштабный, поэтому решено было разделить его реализацию на два этапа. На первом основной задачей было обеспечить прозрачность учета поездок льготников. С февраля по июнь 2008 года отделы соцзащиты выдали бесплатно более 120 тысяч льготных транспортных карт. С 1 июня 2008 года в Казани введен проезд по именному электронному проездному билету на всех городских маршрутах всех видов транспорта, и отменены бумажные единые социальные проездные билеты.

Второй этап проекта связан с внедрением безналичной системы оплаты проезда для всех пассажиров. Для этого с апреля 2009 года были введены 11 тарифных планов электронных проездных билетов на календарный месяц. В сентябре того же года появился популярный ныне тариф «электронный кошелек». Однако последующие шаги по реализации проекта пришлось приостановить из-за экономического кризиса. Поэтому к массовому внедрению безналичной системы в Казани мы подошли лишь к концу прошлого года.

Когда в массовом порядке началось внедрение «электронных проездных», пошли разговоры о невыгодности проекта для перевозчиков. Как они восприняли идею перехода на безналичную систему оплаты проезда?

А.А.: Поначалу все и впрямь думали, что транспортная карта не найдет должного распространения, поскольку предприятиям выгоднее, когда проезд оплачивается за наличные. Однако сейчас перевозчики положительно оценивают результаты перехода на безналичную систему. Они получили прозрачность оборота денежных средств, достоверную информацию о количестве поездок, сокращение расходов на инкассирование наличных средств. В результате через полгода в Казани транспортной картой проезд стали оплачивать 76% всех пассажиров общественного транспорта, включая льготников.

Кстати, в марте этого года Казань посетила группа экспертов Программы развития ООН, которая дала высокую оценку качеству функционирования наземного общественного транспорта Казани. В их отчете под редакцией Михаила Яковлевича Блинкина, широко известного в России специалиста в области транспортного планирования, отмечено, что уровень развития общественного транспорта Казани заметно превышает средний уровень, сложившийся в городах нашей страны.

Вы говорите про прозрачность оборота, но некоторые кондукторы по-прежнему пытаются обмануть работодателя. К примеру, выдавая валидатор за сломанный и требуя оплаты проезда наличными

А.А.: Это чистой воды мошенничество и попытка сработать, что называется, в свой карман. При поломке валидатора пассажирский транспорт считается неисправным. В этом случае кондуктор и водитель обязаны довезти пассажиров до места следования, доехать до конечной остановки и отправиться в парк. Требовать денег у владельца транспортной карты в данном случае они не имеют права. Хочу отметить, что подобные случаи редкость. В основном такое случается в вечерние часы, и кондукторы объясняют это тем, что заканчивается заряд аккумуляторов валидатора. Однако кондукторам всегда дают запасные батарейки. Если вас хотят таким образом обмануть, запомните номер маршрута, госномер автобуса и время, когда все произошло. Сообщите эти данные по телефону горячей линии Комитета по транспорту, и мы накажем кондуктора.

ПОПОЛНЯЙ, ГДЕ ХОЧЕШЬ

Поначалу у пользователей транспортных карт возникали проблемы с пополнением баланса. Эта проблема нашла свое решение?

А.А.: Сейчас пополнить транспортную карту в Казани можно в 327 пунктах: на почте, в некоторых отделениях Сбербанка, «Ак Барс» банка и Банка Казани, а также с помощью специально оборудованных терминалов «Элекснета» и «Ак Барс» банка, установленных на всех станциях метро, в крупных торговых центрах и других общественных местах.

Пунктов пополнения транспортных карт в нашем городе намного больше, чем в других крупных городах, где есть электронные проездные. Например, в Челябинске, всего 89 пунктов, Самаре – 160, Новосибирске – 250, Екатеринбурге – 140. На 10 тыс. пользователей транспортных карт приходится: в Казани 11 пунктов пополнения транспортных карт, в Челябинске – 3, Новосибирске – 4, Самаре – 6, Екатеринбурге –5.
Но мы продолжаем работу в этом направлении. Еще 15 пунктов пополнения откроются осенью этого года. Есть предварительная договоренность об открытии дополнительных пунктов с такими крупными операторами, как «Акибанк» (10 пунктов), «ИнвестКапиталБанк» (1), банк «Казанский» (10). Со Сбербанком и почтой ведутся переговоры об использовании еще 104 банкоматов для пополнения транспортных карт.

Что вы можете сказать о терминалах «Казпей» на остановках? Они перестали работать, хотя пополнять баланс, пока ждешь автобус или троллейбус, очень удобно.

А.А.: Эти терминалы пока не работают из-за того, что сеть «Казпей» передается новому собственнику. Дело в том, что мы никому не позволяем взимать внешнюю комиссию, из-за которой баланс карты пополняется на меньшую сумму, чем была внесена пассажиром. Понятно, что комиссия в 6-7% - это неплохой бизнес. Но мы, повторюсь, не позволяем делать подобное.

И когда эта сеть заработает?

А.А.: Мэр Казани Ильсур Метшин поручил завершить процедуру передачи до 1 августа. А запустить терминалы в эксплуатацию мы планируем в 4-м квартале этого года. В целом, к 2012 году в Казани в общей сложности будет 524 пункта пополнения транспортных карт.

Дальнейшее развитие безналичной системы мы связываем с возможностью оплаты проезда в общественном транспорте при помощи мобильного телефона. Сейчас прорабатываются технические условия и ведутся переговоры с крупными операторами сотовой связи. До конца года мы планируем ввести пополнение счета транспортной карты с помощью смс-сообщений. К Универсиаде 2013 года - перейти к внедрению технологии беспроводного пополнения транспортных карт и оплаты проезда (NFC-технологии). А к 2015 году – обеспечить оплату проезда в online-режиме непосредственно на валидатор с мобильного телефона.

ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ – К УНИВЕРСАЛЬНОЙ

У транспортных карт есть свой потенциал. К примеру, на деловом понедельнике в Исполкоме речь шла о возможности обеспечения этой картой еще 16 услуг?

А.А.: Не совсем так. Речь шла о 16 секторах, которые обеспечивает карта. Услуг может быть гораздо больше. К примеру, транспортные услуги занимают в карте всего два сектора, но это множество тарифов, как льготных, так и обычных. В секторах карты можно предусмотреть предоставление любых услуг.

Вообще начинался этот проект в рамках разработки социальной карты жителя Республики Татарстан. Он подразумевал льготное обслуживание в аптеках, транспортное приложение, приложение для льготников при оплате ЖКУ и многое другое. В некоторых городах по подобным картам предусмотрены даже скидки в определенных магазинах. Но в целом, развивая потенциал карты, необходимо исходить из потребностей.

К примеру, сегодня внедряется карта школьника, по которой оплачивается питание в образовательных учреждениях, и уже есть указание Мэра Казани предусмотреть совмещение ее с транспортной картой. Рассматривается и возможность пополнения карты другими услугами. Технически это возможно и, уверен, со временем мы придем к тому, что все электронные услуги будут предоставляться на одной платформе.

......

Re: Транспортная карта
Bulat_  19.06.2011 17:35

Элекснеты по всему городу не работают уже несколько дней

Re: Транспортная карта
Димарий  19.06.2011 17:51

Может это просто поломка? Я недавно клал на кольце..

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  21.06.2011 08:01

"ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА" ЗАВЕЗЛА В ТУПИК
Вечерняя Казань, 21 июня 2011 г.

Вот и думай, что окажется выгоднее: электронный проездной или оплата наличными..

Приближается срок, когда система оплаты проезда общественным транспортом в Казани снова должна кардинально измениться. Цены за проезд для расплачивающихся наличными и электронным безналом, "разбежавшиеся" в конце прошлого года, должны снова сойтись в одной точке. В нижней или в верхней - скоро узнаем.

В декабре 2010 года при оплате наличными проезд автобусом подорожал с 15 до 18 рублей, трамваем - с 10 до 12, троллейбусом и метро - с 12 до 15 рублей. Зато, подчеркивала казанская власть, при использовании электронных проездных цена проезда остается прежней. Ну или почти прежней: для пользователей "Электронного кошелька" (а это самый распространенный в Казани вариант карты) тариф вырос на рубль. Ничтожная плата за модернизацию!

Изучить особенности транспортной модернизации по-казански взялось Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ (УФАС). После того, как туда обратились жители Казани, в том числе принадлежащие к группе "Общественные активисты", которые пожаловались на "необоснованное повышение платы за проезд и навязывание приобретения электронного проездного билета".

Судя по объяснению Госкомитета РТ по тарифам, разный тариф для пассажиров, оплачивающих поездку разными способами (наличными или электронными проездными), "обусловлен различным прогнозируемым объемом перевезенных пассажиров"... Довод удивительный: можно подумать, что пока пассажиры с "Электронным кошельком", платящие по 16 рублей за поездку, битком набиваются в один автобус, ради пассажиров, выкладывающих наличными по 18 рублей, приходится гонять полупустыми особые автобусы, сжигая дополнительное горючее и содержа дополнительный транспорт и водителей... А как иначе "объем пассажиров" разных ценовых категорий может обусловить разную себестоимость их провоза?

Кстати, данные о себестоимости, предоставленные исполкомом Казани Госкомитету РТ по тарифам в обоснование необходимости прошлогоднего повышения платы за проезд, - тоже неплохая шутка. "По предварительным расчетам", сообщал исполком, себестоимость поездки в автобусе - "более 20 рублей", в трамвае и троллейбусе - "более 30 рублей". При виде столь точного экономического обоснования любой критик-экономист умолкнет, причем навсегда...

Вероятно, именно это и произошло со специалистами ГК РТ по тарифам: они безропотно одобрили предложение исполкома Казани. Тарифы "с добавкой" начали действовать. А потом комиссия УФАС выяснила, кому досталась добавка.

Все компании-перевозчики были вынуждены заключить типовые договоры с ОАО "Транспортная карта" (ОАО "ТК" - структура, учрежденная исполкомом Казани и банком "Ак Барс" для обеспечения безналичной системы оплаты проезда общественным транспортом). На перевозчиков были возложены дополнительные затраты: приобретение оборудования, необходимого для работы системы (компьютеры, программы, лицензии, принтеры, модемы и т.д.). Они же платят ОАО "ТК" "вознаграждение за оказываемые услуги": с каждой электронной оплаты проезда автобусом - 5 процентов, с оплаты электротранспорта - 4 процента.

Для примера, индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки по автобусному маршруту №35. Пассажир платит ему из "Электронного кошелька" 16 рублей, но из них 80 копеек идет ОАО "Транспортная карта" в качестве "вознаграждения за услуги", еще 30 копеек - средняя сумма арендных платежей за навязанное этому предпринимателю оборудование и его техобслуживание. Таким образом, пассажир заплатил за поездку 16 рублей, а тот, кто его вез, получил 14,9 рубля. У остальных перевозчиков Казани платежи в пользу ОАО "ТК" составляют от 75 копеек до 1,1 рубля.

Как заметное повышение наличной платы за проезд повлияло на количество покупателей "Электронного кошелька"? Оно подскочило на сотни процентов!
Например, в автобусах МУП "ПАТП №2" пассажиры за весь 2010 год расплатились электронными картами 2,3 млн раз. А всего лишь за первые два месяца 2011-го - уже около 2,1 млн раз. Таким образом, оценочно за 2011 год применение "Электронных кошельков" на маршрутах этого АТП вырастет в шесть раз. Если с каждого такого применения ОАО "Транспортная карта" имеет рубль, то его годовая выручка с одного лишь ПАТП №2 превысит 12 млн рублей.

А всего пассажирских автотранспортных предприятий в Казани - почти два десятка... Так что можно предположить, что выручка ОАО "Транспортная карта", составившая, скажем, за 2009 год около 36 млн рублей, в этом году будет исчисляться уже сотнями миллионов.

Масштаб доходов ОАО "ТК" можно оценить и другим, более точным способом. Эксперты Программы развития ООН в своем докладе по итогам апрельской командировки в Казань указали объем перевозок общественным транспортом в татарстанской столице: 300 - 320 млн пассажиров в год. Если учесть, что, по сведениям Комитета по транспорту исполкома Казани, более 76 процентов этих пассажиров расплачиваются за свои поездки электронным безналом, и считать, что с каждой из этих поездок ОАО "ТК" имеет в среднем по рублику - за год набежит порядка 235 млн рублей.

При ничтожных, заметим, собственных затратах. Ведь оплата оборудования, посредством которого деньги, уплачиваемые пассажирами за свою перевозку, уходят от перевозчиков к полумуниципальному ОАО, возложена... на самих же перевозчиков.

Итак, сейчас реальная выручка перевозчиков с каждой поездки, оплаченной безналом (это, напомним, абсолютное большинство поездок) - от 14,9 до 15,2 рубля. Выходит, от повышения платы за проезд в декабре 2010-го, которое казанские власти объясняли необходимостью поднять рентабельность перевозчиков (а то, мол, не сегодня-завтра они все откинут колеса, и казанцы просто останутся без общественного транспорта), самим перевозчикам ничего не досталось!

Из этого комиссия УФАС по РТ сделала три вывода. Во-первых, что 16 рублей за поездку в автобусе - тот тариф, который позволял бы перевозчику и оказывать услуги, и получить необходимую прибыль... Но (и это во-вторых) разница между прежним (15 рублей) и новым тарифом безналичной оплаты (16 рублей) "остается у ОАО "Транспортная карта". Так что карточное ОАО - и есть тот "субъект экономической деятельности", ради поддержания которого казанцы стали больше платить за проезд. А в-третьих, про 18-рублевый тариф после этого остается сказать лишь то, что он взят с потолка... "Аналогичное экономически необоснованное повышение тарифа за наличный расчет" УФАС установило и в применении к электротранспорту.

Комиссия УФАС по РТ приняла принципиальное решение: признала Госкомитет РТ по тарифам и исполком Казани нарушителями закона "О защите конкуренции". В результате их действий, говорится в решении УФАС, для ОАО "Транспортная карта" были созданы возможности определять условия на казанском рынке общественного транспорта, а также был установлен "экономически необоснованный тариф на оплату разовой поездки за наличный расчет".

Нарушителям были выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Горисполком должен, во-первых, отменить дифференциацию тарифа: плата за проезд на общественном транспорте должна быть одинаковой вне зависимости от того, расплачивается ли пассажир по карте или наличными. А во-вторых, эта плата должна стать экономически обоснованной. Исходя из материалов этого дела таковой можно считать, например, для автобуса 16 рублей.
Полный текст решения УФАС по РТ был изготовлен 29 апреля. Правда, казанцам, обращения которых и подтолкнули борцов с монополизмом к этим новым открытиям на транспортном рынке Казани, удалось получить этот текст лишь на минувшей неделе. В ГК РТ по тарифам и в исполкоме Казани с устранением нарушений также не торопятся.

В УФАС по РТ "ВК" рассказали, что срок исполнения предписания близится к концу. Для тарифного комитета он истечет 8 июля, для исполкома - 25 июля. Но еще до этого антимонопольщики намерены возбудить в отношении обоих этих органов дела об административном правонарушении (что грозит обоим штрафом). В Госкомитете РТ по тарифам нам сказали, что по предписанию УФАС "ведется работа вместе с мэрией", которую надеются закончить к концу недели. Какой выход из тупика "транспортной карты" придумают на этот раз - пока неизвестно.

Re: Транспортная карта
Master S  21.06.2011 11:07

Цитата (Max Smolkin)
"ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА" ЗАВЕЗЛА В ТУПИК
Вечерняя Казань, 21 июня 2011 г.

Это борьба за интересы пассажиров приведет только к увеличению стоимости проезда. Сложностей с экономическим обоснованием не будет: топливо подорожало на четверть, инфляция требует индексации зарплат и тд. С отказом от стимулирования использования ЭК снизится собираемость оплаты проезда, те доходить до перевозчика будет меньше, чем сейчас, зато опять повысится благосостояние кондукторов и водителей. А вот расходы перевозчиков на оборудование останутся, тк льготников все равно возить надо. Так что как не крути, а повышать надо. Возможно это сделают не сразу, чтоб не злить УФАС, а к зиме и более резко, заготовив побольше макулатуры в обоснование, чтоб не подкопаться было.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  27.06.2011 15:03

Реализация электронных проездных билетов в г.Казани
Портал Мэрии Казани, 27 июня 2011 г.

По состоянию на 27.06.2011 в г.Казани реализовано 244 306 электронных проездных билетов (транспортных карт).
Из приобретенных транспортных карт активировано 213 850 единицы, в том числе по тарифу «Электронный кошелек» - 200 368 транспортных карт.

Re: Транспортная карта
Focus  08.07.2011 11:25

Цены на проезд в общественном транспорте скорректируют

Проект ОАО «Транспортная карта» по внедрению в Казани системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте будет скорректирован. УФАС посчитало незаконным решение властей установить стоимость проезда по электронной карте ниже, чем за наличные. В связи с этим сегодня госкомитет Татарстана по тарифам должен принять поправки в собственное постановление и сделать транспортный тариф не зависящим от формы оплаты. Эксперты считают, что это не резко, но все же снизит продажи транспортных карт.

Пресс-секретарь госкомитета Татарстана по тарифам Резида Мубаракова сообщила, что сегодня на заседании правления комитета будут утверждены изменения в постановление о стоимости проезда в общественном транспорте. Госпожа Мубаракова не назвала параметры, которые будут внесены в документ, посчитав предоставление сведений преждевременным. Поправки принимаются в соответствии предписанием УФАС по Татарстану. По словам пресс-секретаря ведомства Резеды Мазитовой, оно обязала госкомитет не позднее сегодняшнего дня принять решение об устранении зависимости стоимости проезда от способа его оплаты.

Исполком Казани, согласно решению УФАС, должен ввести скорректированные тарифы до 25 июля. Вчера в пресс-службе исполкома сказали, что муниципалитет готовит ответ на предписание УФАС. Его содержание прессе сообщать не стали.
Коммерсантъ

http://e-kazan.ru/news/date.htm?datetime=8-07-2011#7-60600

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  08.07.2011 14:08

Реализация электронных проездных билетов в г.Казани
Портал Мэрии Казани, 8 июля 2011 г.

По состоянию на 08.07.2011 в г.Казани реализовано 251 833 электронных проездных билетов (транспортных карт).
Из приобретенных транспортных карт активировано 221 377 единицы, в том числе по тарифу «Электронный кошелек» - 207 904 транспортных карт.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  08.07.2011 21:27

Карта бита
Безналичный расчет за проезд в общественном транспорте Казани лишат ценового преимущества

Коммерсантъ-Казань, 8 июля 2011 г.

Проект «дочки» Ак барс банка — ОАО «Транспортная карта» по внедрению в Казани системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте будет скорректирован. УФАС посчитало незаконным решение властей установить стоимость проезда по электронной карте ниже, чем за наличные. В связи с этим сегодня госкомитет Татарстана по тарифам Татарстана должен приять поправки в собственное постановление и сделать транспортный тариф независящим от формы оплаты. Эксперты считают, что это не резко, но все же снизит продажи транспортных карт.

Пресс-секретарь госкомитета Татарстана по тарифам Резида Мубаракова сообщила „Ъ“, что сегодня на заседании правления комитета будут утверждены изменения в постановление о стоимости проезда в общественном транспорте. Госпожа Мубаракова не назвала параметры, которые будут внесены в документ, посчитав предоставление сведений преждевременным. Поправки принимаются в соответствии предписанием УФАС по Татарстану. По словам пресс-секретаря ведомства Резеды Мазитовой, оно обязала госкомитет не позднее сегодняшнего дня принять решение об устранении зависимости стоимости проезда от способа его оплаты.

Исполком Казани, согласно решению УФАС, должен ввести скорректированные тарифы до 25 июля. Вчера в пресс-службе исполкома сказали, что муниципалитет готовит ответ на предписание УФАС. Его содержание прессе сообщать не стали.

В Казани с 2008 года вводится безналичная оплата проезда в общественном транспорте с помощью электронных карт, эмитентом которых выступает ОАО «Транспортная карта» (51% принадлежит Ак барс банку, остальное — исполкому города). Как рассказывал „Ъ“ (см. № от 7 декабря 2010 года), в декабре прошлого года власти Казани приняли решение, которое должно было существенно продвинуть проект по внедрению безналичной оплаты: для рассчитывающихся электронной картой стоимость проезда стала на 1-3 руб. дешевле, чем для прочих пассажиров. Тогда в «Транспортной карте» прогнозировали, что в результате число размещенных среди горожан карт увеличится со 160 тыс. до 585 тыс. штук, а проект стоимостью около 150 млн руб., окупится за пять лет.

Однако УФАС по Татарстану усмотрело в этом «необоснованное установление различных тарифов на один и тот же товар» и возбудило в отношении госкомитета по тарифам, исполкома Казани и ОАО «Транспортная карта» дело. Инициатором разбирательства выступило казанское движение «Общественные активисты».

Вчера гендиректор «Транспортной карты» Рамиль Якупов сообщил „Ъ“, что за время действия дифференцированной системы оплаты (примерно за полгода) число пользователей транспортных карт более чем удвоилось — стало 350 тыс. человек. «К Универсиаде 2013 года мы хотим охватить электронными проездными до 85% населения Казани»,— сказал он. Господин Якупов не стал комментировать решение УФАС, сославшись на то, что «Транспортная карта» — «просто оператор» и финансовой стратегией проекта не занимается. В Ак барс банке от комментариев отказались.

Эксперты считают дифференциацию стоимости оправданной. «Безналичная форма расчета всегда дешевле, это связанно с меньшими накладными затратами»,— говорит начальник отдела по работе с клиентами ОАО «Бинбанк» Ильнур Гатин. «Не думаю, что для банка прогнозируется резкое снижение продаж транспортных карт. Люди привыкают к удобству»,— считает он. С ним согласен источник „Ъ“ на банковском рынке Казани: «Конкурентное преимущество не теряется, а выравнивается». В то же время он посетовал, что «все банки хотели бы участвовать в этом проекте, однако рынок занял единственный игрок».

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  03.08.2011 10:39

"БИЛЕТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОДНУ ПОЕЗДКУ"
Вечерняя Казань, 3 августа 2011 г.

Сенсация начала 2011 года - признание Управлением Федеральной антимонопольной службы по РТ (УФАС по РТ) тарифов на перевозки общественным транспортом экономически необоснованными - получила продолжение. Как стало известно "ВК", тарифные документы претерпели изменения. А вот цены - нет...

После обращения группы казанцев вынесло решение по постановлениям Госкомитета РТ по тарифам (ГКТ) и исполкома Казани, которыми были установлены транспортные тарифы на 2011 год. Антимонопольная комиссия определила, что вся выгода от повышения тарифа досталась ОАО "Транспортная карта". Других хозяйствующих субъектов, которые представляли бы альтернативу этому ОАО в сфере автоматизированной оплаты проезда, в Казани нет. То есть налицо явный монополизм, притом искусственно созданный мэрией при помощи главного банка республики...

"Повышение тарифа за наличный расчет до 18 рублей является экономически необоснованным, - говорилось в решении УФАС по РТ. - Установление тарифа в размере 16 рублей позволяет хозяйствующему субъекту, осуществляющему пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории Казани, оказать услугу и получить необходимую прибыль. Аналогичное экономически необоснованное повышение тарифа за наличный расчет установлено и для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки электрическим транспортом". В итоге антимонопольное ведомство выдало ГКТ и Казанской мэрии предписания устранить нарушения.
Практически это должно означать: пассажир должен платить за поездку на автобусе не больше 16 рублей. Хоть картой, хоть наличными. Ну а если некая организация захочет участвовать в этих финансовых потоках - да ради бога, пусть заинтересует клиентов: бесплатно предоставит саму карту, установит цену еще ниже... Поди плохо?!

Но у нас в Казани заинтересовывают не так... Смотри, говорит мудрая мэрия немудрящему пассажиру, купишь карточку - ай какая удобная, чисто модернизация! - еще денежку на нее положишь впрок, и тогда для тебя тариф за проезд... останется как прежде. А вот для тех реакционеров, которые не хотят вложить деньги вперед в семейно-патриотическую компанию (у ОАО "Транспортная карта" мама - мэрия, папа - "Ак Барс" Банк), мы тариф-то повысим! Ну как, согласен?

Умеет у нас власть убеждать, этого у нее не отнимешь (да и что, впрочем, отнимешь?). Пассажиры мигом стали согласны. Спрос на услуги "Транспортной карты" в этом году подскочил, по предварительным оценочным данным, раз в шесть. В результате эта компания, которая до введения мэрией повышенного тарифа для "несогласных" оставалась закредитованной и глухо убыточной, в 2011 году уже рассчитывает, как говорится в ее последнем отчете, на получение прибыли!
Но как быть с решением антимонопольной комиссии, грозившим разрушить эту выгодную конструкцию? Те из наблюдателей, кто дивился внезапной принципиальности и решительности антимонопольщиков в борьбе с зарвавшейся местной властью, были посрамлены: завершение процесса оказалось еще более удивительным.

Хотя Госкомитет РТ по тарифам и исполком должны были исполнить предписания УФАС по РТ до 8 и 25 июля соответственно, но никакой информации о том, как они их исполнили и исполнили ли вообще, не было. Единственное, что было известно до этой недели, что настаивать на собственной правоте и неправоте УФАС путем открытого судебного разбирательства нарушители не стали.

Наконец, вечером в понедельник "ВК" удалось получить в ГКТ информацию: забракованное антимонопольщиками постановление об установлении предельных максимальных тарифов "согласно предписанию УФАС по РТ" все-таки изменено. Но как!..

Напомним, УФАС предписало нарушителям две вещи. Первое: исключить дифференциацию тарифов в зависимости от способа оплаты (в прежних постановлениях Госкомитета и мэрии было прописано, что при "поездке за наличный расчет" и при поездке "по электронному проездному билету" тариф разный). Второе: установить экономически обоснованные тарифы на все виды общественного транспорта.

И вот как выполнено это предписание. В измененном тарифном постановлении слова "тариф разовой поездки за наличный расчет" заменили на "тариф при приобретении билета в салоне транспортного средства (жетона в кассах метрополитена)". А вместо "электронных проездных билетов" теперь "билеты длительного пользования". Так что вместо графы "Электронный кошелек" вышло "Билет длительного пользования на одну поездку"...

А цены? Цены остались абсолютно те же самые. За наличку - дороже. А предписанную УФАС по РТ каким-никаким русским языком необходимость установить какую-никакую экономическую обоснованность этих цен и вовсе упустили из виду.
Тут у людей неместных возможно возникновение дикого, извините за выражение, когнитивного диссонанса. Что такое "билет длительного пользования на одну поездку", и почему билетик, приобретаемый в ходе этой самой одной поездки у кондуктора, стоит на 2 рубля дороже?!

Но наши люди, конечно, успокоят гостя столицы. Тихонько объяснят, что про "билеты длительного пользования" у нас говорят для красоты слога, чтобы не сразу бросалось в глаза, что тарифы играют в пользу единственного электронного монополиста...

Но если "измененное" столь удивительным образом постановление Госкомитета по тарифам можно найти на его официальном сайте, то насчет нового тарифного постановления исполкома Казани нет вовсе никакой информации. Его нет на сайте, а в пресс-службе на вопрос "ВК" ограничились фирменным: "Без комментария". "Может быть, прокомментирует УФАС", - с сомнением в голосе предположил сотрудник исполкомовской пресс-службы.

Однако и от УФАС по РТ в течение двух дней какого-либо комментария получить не удалось. В мэрии как в воду глядели! Удовлетворены ли борцы с монополиями тем, как диковинно исполняются их строжайшие предписания, выданные после того, как это ведомство затратило столько усилий на анализ ситуации и так напугало нарушителей? Или, если не удовлетворены, то почему об этом не сообщают? Или они получили удовлетворение каким-либо другим способом? Детектив просто...

Re: Транспортная карта
Станислав....  03.08.2011 10:52

Бесит меня эта купленная газетенка.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  03.08.2011 11:00

Цитата (Станислав....)
Бесит меня эта купленная газетенка.

Бесит - не бесит, но дело свое сделала в данном случае, первой дала информацию.

Re: Транспортная карта
sergeysch  03.08.2011 14:07

Вот, собственно, само постановление Госкомитета по тарифам об изменении стоимости проезда: http://www.rt-online.ru/articles/3643/108978/

Страница: 72 из 75
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]