ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 71 из 75
Re: Транспортная карта
Димарий  09.03.2011 20:50

Я вот думаю провести в апреле эксперимент. Сейчас в месяц уходит 1200 на транспорт. Возьму на апрель проездной трам/трол и попробую ездить только на НЭТ

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  31.03.2011 20:19

Реализация электронных проездных билетов в г.Казани
Портал Мэрии Казани, 31 марта 2011 г.

По состоянию на 31.03.2011 в г.Казани реализовано 219 705 электронных проездных билетов (транспортных карт).
Из приобретенных транспортных карт активировано 190 751 единицы, в том числе по тарифу «Электронный кошелек» - 177 405 транспортных карт.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  08.04.2011 11:08

Реализация электронных проездных билетов в г.Казани
Портал Мэрии Казани, 8 апреля 2011 г.

По состоянию на 08.04.2011 в г.Казани реализовано 223 597 электронных проездных билетов (транспортных карт).
Из приобретенных транспортных карт активировано 194 643единицы, в том числе по тарифу «Электронный кошелек» - 181 139 транспортных карт.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  22.04.2011 16:49

Реализация электронных проездных билетов в г.Казани
Портал Мэрии Казани, 22 апреля 2011 г.

По состоянию на 22.04.2011 в г.Казани реализовано 228 965 электронных проездных билетов (транспортных карт).
Из приобретенных транспортных карт активировано 200 011 единицы, в том числе по тарифу «Электронный кошелек» - 186 587 транспортных карт.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  25.04.2011 21:41

Транспортный сговор в Казани: кто снял сливки?
116.ru, 19 апреля 2011 г.

Исполком Казани, комитет РТ по тарифам, комитет по транспорту и компания «Транспортная карта» сговорились, внедряя в столице республики безналичную систему оплаты проезда в общественном транспорте. К такому выводу пришла комиссия татарстанского УФАС, рассмотревшая сегодня дело в отношении исполнителей реформы.

На процессе всплыла масса любопытных подробностей: оказывается, ОАО «Транспортная карта» берёт за свои услуги столько денег, что перевозчики сейчас получают за проезд еще меньше, чем раньше. А валидаторы фирма предоставила транспортникам в лизинг. За рассмотрением дела следил корреспондент 116.ru.

Вывод УФАС: «Электронный билет казанцам навязывают»

Напомним: жалобу в антимонопольное ведомство подали казанские общественники, выступавшие против необоснованного повышения цены за проезд и навязывания приобретения пластиковой карты. Изучив предоставленные документы, специалисты ведомства усмотрели признаки нарушения закона «О защите конкуренции». Выразилось оно в «осуществлении согласованных действий... которые приводят к навязыванию приобретения электронного проездного билета».

В начале заседания представитель исполкома Казани заявил ходатайство. По его мнению, для всестороннего рассмотрения вопроса необходимо было привлечь представителей компаний-перевозчиков. Посовещавшись, комиссия отвергла эту просьбу. По мнению заместителя руководителя татарстанского УФАС Ивана Щербакова, возглавлявшего комиссию по рассмотрению, в данном деле не рассматривается сам тариф, а только способ оплаты. Соответственно, и транспортные компании привлекать ни к чему.

«За наличный расчет можно приобрести только разовый билет за 18 рублей и отсутствует возможность приобрести проездной билет, что предусмотрено законодательством. Суть именно в невозможности приобретения за наличный расчет», – заявил Щербаков.

Соответчики с самого начала пытались заверить комиссию УФАС: действовали они исключительно из лучших побуждений.

«Это сделано для удобства горожан, – заявил главный инженер ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов. – Ведь все сейчас рассчитывают свой бюджет. Человек берет сначала себе пять поездок, потом десять и так далее. Исходя из этого, он выбирает выгодный для себя тариф и им пользуется. Таким образом, удобно гражданину, чтобы он не переполнял деньги на карте и в то же время контролировал свои расходы. Электронный же кошелек подразумевает, что человек кладет туда определенную сумму денег, которая никогда не сгорает. Он может поездить 2-3 дня, перестать пользоваться общественным транспортом, потом снова вернуться – кошелек всегда активный, пока не израсходуются все имеющиеся средства».

Куда уходят неизрасходованные поездки?

Аргументы, приведенные представителем «Транспортной карты», и вызвали у антимонопольщиков множество вопросов. Беседу Щербакова с Якуповым имеет смысл воспроизвести практически целиком. Она проливает свет на многое.

Иван Щербаков (И.Щ.): Если я приобрел 50 поездок и не успел ими воспользоваться, оставшиеся средства уйдут в пользу «Транспортной карты»?

Рамиль Якупов (Р.Я.): Как правило, все поездки расходуются.

И.Щ.: Ну представим ситуацию, что я не израсходовал?

Р.Я.: Деньги распределяются между перевозчиками в соответствии с количеством перевезенных пассажиров.

И.Щ.: А как это вычисляется?

Р.Я.: Если тариф на все маршруты, то деньги перечисляются перевозчику в зависимости от количества перевезенных пассажиров.

И.Щ.: А что, можно купить проездной на один конкретный маршрут?

Р.Я.: Да.

И.Щ.: Но ведь цена же одинаковая, смысл тогда, так же, наверняка, никто не делает.

Р.Я.: Я же говорю, что сейчас наиболее распространен тариф на все маршруты. У нас также очень большим спросом пользуется «безлимитка». Ее покупают различные организации для своих сотрудников, и физические лица тоже. По ней вообще и по 70, и по 100 поездок используют. Все тарифы сейчас перечислять – их сейчас 24... А сменить его можно в любом платежном терминале при пополнении счета.

Перевозчики проиграли, пассажиры – тоже. «Наварились» посредники

И.Щ.: Но кроме транспортной карты и наличного расчета никак нельзя оплатить проезд? И то при наличном расчете выходит дороже?

Р.Я.: Ну это мы опять вернемся к бумажным билетам, которые часто подделывали. Тут же хочешь проехать один раз – расплатись налично. Хочешь много раз ездить – оплачивай с помощью транспортной карты.

И.Щ.: Вот вам и нарушение получается. Хочешь ездить – вот мы создали контору, «Транспортная карта» называется. Неси в нее деньги, плати за проездной билет, она себе процент оставляет.

Р.Я.: Нет, нет. Если вы правильно ознакомились с представленными документами, тариф по карте ниже, чем при оплате за наличные.

И.Щ.: Специально так и сделано, чтобы вам деньги несли. В этом и есть нарушение. Вот представьте, какая-нибудь компания, продающая бензин, скажет: «Вот мы придумали ОАО. Оно будет выпускать карты, с помощью которых можно будет заправляться. Без карты цена за литр будет дороже на 1 рубль». Так и у вас. Вот и нарушение, выбора ведь нет у людей. Либо по 18 рублей покупай билет, либо пользуйся транспортной картой. Другого варианта ведь нет. Я, к примеру, 1 раз в месяц езжу, если у меня нет транспортной карты, я заплачу 18 рублей, если есть – 16 рублей. К тому же, как выяснилось, еще и перевозчики меньшую сумму получать стали. Деньги оседают у вас, ваша комиссия составляет 5% плюс оборудование, которое используют перевозчики. Оно, как оказалось, предоставлено в лизинг вашей компанией. Платежи у них идут, некоторые перевозчики стали получать вместо 15 рублей 14,50. Получается, люди стали платить больше, а перевозчики получают меньше. Люди платят по 18, по 17, по 16 рублей.

Р.Я.: По 18 рублей уже никто не платит.

И.Щ.: Как не платит? Данные нам предоставили. Несколько тысяч пассажиров в месяц перевозятся по 18 рублей. Перевозчики от введения транспортной карты проиграли.

Р.Я.: Не проиграли.

И.Щ.: Ну как не проиграли? Вы же сами себе противоречите. Вы же утверждаете, что большинство пассажиров пользуется электронным кошельком и платит по 16 рублей. 16 рублей минус 5% – это уже 15,20, минус лизинговые платежи. В любом случае получается меньше 15 рублей. Получается, люди стали платить на рубль больше, а перевозчики – получать меньше. От введения безналичной оплаты выиграла только «Транспортная карта». Ее не было, ее придумали, она стала получать деньги.

Вся проблема в неправильной терминологии?!

После короткого перерыва Щербаков огласил решение: «Были выявлены признаки сговора по внедрению транспортной карты и лишение возможности граждан получения услуги перевозки в общественном транспорте с использованием другого вида оплаты. Руководителям ведомств будут выданы предписания об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности. Предписание может быть обжаловано в течение 10 дней, а решение комиссии может быть оспорено в Арбитражном суде».

В перерыве перед оглашением соответчики совещались. Ведущий советник отдела регулирования тарифов на транспортные услуги и услуги связи Государственного комитета РТ по тарифам Геннадий Морозов поспешил успокоить коллег: вся проблема, по его мнению, заключается в неправильной терминологии, применяемой при нынешней безналичной системе. Мол, если её подкорректировать, нарушение можно легко устранить. По крайней мере формально. Видимо, по сути что-то менять в ныне существующей схеме чиновники уже не намерены.

Re: Транспортная карта
Shen  26.04.2011 10:39

ФАС занимается ерундой. Я пользуюсь безлимиткой, мне удобно, я экономлю, и очень удобно достать карту в переполненном автобусе, чем кошелек и считать деньги. По-моему все правильно, иначе народ не перешел бы на карту(по карте 16, за нал 16, кто пойдет покупать ТК?!). Давайте представим что предлагают наши "общественники". Нужны бумажные проездные, нужны бумажные билеты, а карты зло. Их же на почте надо пополнять. Бумажные проездные выбрасываются через месяц, бумажные билеты - после поездки. Бумага- это дерево. В итоге- лоббирование типографии и производителя бумаги. Предлагаю организовать встречный иск Гринпис против общественников за нанесение вреда окружающей среде(конкретно вырубка систематическая дерева для производства билетов/проездных). ТК это экономия на печать билетов/проездных, плюс удобно. Для пассажиров-плюсы, я вот 1 раз в месяц пополняю ее. А еще нужно будет выдавать проездные пенсионерам и льготникам, а их надо печатать, что на каждой карте фотографию вклеивать?! Явно просто кого-то душит жаба, или перевозчиков, или людей которые хотят подмять под себя ТК.

Re: Транспортная карта
Bulat_  26.04.2011 10:54

Передергивают обе стороны. Никто не навязывает ни бумажные билеты, ни карточки.

Цитата
«За наличный расчет можно приобрести только разовый билет за 18 рублей и отсутствует возможность приобрести проездной билет, что предусмотрено законодательством. Суть именно в невозможности приобретения за наличный расчет», – заявил Щербаков.

Законодательство не оговаривает ни обязательности проездных билетов ни их форму (непременно бумажную или электронную)

Цитата
Куда уходят неизрасходованные поездки?

Иван Щербаков (И.Щ.): Если я приобрел 50 поездок и не успел ими воспользоваться, оставшиеся средства уйдут в пользу «Транспортной карты»?

Рамиль Якупов (Р.Я.): Как правило, все поездки расходуются.

Проездные на 5 и 10 поездко при их цене лишены всякого смысла, поэтому и сгорать нечему. А электронный кошелек несгораемый. Конечно, "Транспортная карта" крутит ваши деньги, но это не запрещено законодательством, и вас никто не принуждает вносиь авансовые платежи. Точно так же вы платите за сотовый телефон, и оператор пользуется вашими деньгами.


Цитата
И.Щ.: Специально так и сделано, чтобы вам деньги несли. В этом и есть нарушение. Вот представьте, какая-нибудь компания, продающая бензин, скажет: «Вот мы придумали ОАО. Оно будет выпускать карты, с помощью которых можно будет заправляться. Без карты цена за литр будет дороже на 1 рубль». Так и у вас. Вот и нарушение, выбора ведь нет у людей. Либо по 18 рублей покупай билет, либо пользуйся транспортной картой. Другого варианта ведь нет. Я, к примеру, 1 раз в месяц езжу, если у меня нет транспортной карты, я заплачу 18 рублей, если есть – 16 рублей. К тому же, как выяснилось, еще и перевозчики меньшую сумму получать стали. Деньги оседают у вас, ваша комиссия составляет 5% плюс оборудование, которое используют перевозчики. Оно, как оказалось, предоставлено в лизинг вашей компанией. Платежи у них идут, некоторые перевозчики стали получать вместо 15 рублей 14,50. Получается, люди стали платить больше, а перевозчики получают меньше. Люди платят по 18, по 17, по 16 рублей.

Вот это уже интереснее. Фактически появился посредник между перевозчиком и пассажиром, услуги которого оплачиваются из кармана пассажира. Это лишь подтверждает тот факт, что тариф в 18 руб необоснованно завышен.

Цитата
Р.Я.: По 18 рублей уже никто не платит.

Еще как платят, не меньше половины расплачивается налом.

Re: Транспортная карта
Ринат  26.04.2011 13:17

Очень жалко, что пластиковые карты не универсальные (не многокошельковые)! Было бы удобно имея на руках карту выпущенную в Уфе, приехав в Казань и пополнив ее на небольшую сумму через казанский банкомат пользоваться 1-2 дня в Казани.

Re: Транспортная карта
Bulat_  26.04.2011 13:23

Цитата (Ринат)
Было бы удобно имея на руках карту выпущенную в Уфе, приехав в Казань и пополнив ее на небольшую сумму через казанский банкомат пользоваться 1-2 дня в Казани.

Для этого надо, чтобы
1. система уфимских карт была совместимма с казанской
2. транзакция проводилась в режиме реального времени с запросом уфимского процессингового центра.
Это невозможно, т.к. информация о тарифе и состоянии счета хранится непосредственно на смарт-карте, котрая с внешним миром не общается никак. Даже если и предположить такую возможность, то тарифы на разовую поездку в чужом городе будут сравнимы с тарифами роуминга сотовых операторов (то есть дома вы платите 2 рубля, а в роуминге во много раз больше - за услуги гостевой сети, за передачу данных, и в карман оператору за доп. услугу)
Спрашивается, кому нужен этот гемор?

Re: Транспортная карта
Ratman  26.04.2011 14:48

Цитата (Bulat_)
Для этого надо, чтобы
1. система уфимских карт была совместимма с казанской
2. транзакция проводилась в режиме реального времени с запросом уфимского процессингового центра.
Мешает только п.1, транзакции не требуются т.к. вся инфа уже есть в необходимом объеме в памяти самой смарт-карты. Системы считывания стандартизованы, надо только унифицировать формат хранения инфы на самой карте.
Цитата (Bulat_)
Даже если и предположить такую возможность, то тарифы на разовую поездку в чужом городе будут сравнимы с тарифами роуминга сотовых операторов
На самом деле аналогия с роумингом не совсем корректна - VLR роумингового оператора и HLR домашнего ОпСоСа обмениваются данными с определенной периодичностью т.к. телефон регулярно перерегистрируется в сети, при звонках вся информация гоняется по междугородним/международным каналам связи.
Здесь же вся информация об остатке денег на карте записана, соответственно при каждой поездке иногоднего тыркать его процессинговый центр нет необходимости. Целесообразнее использовать обмен информацией с определенной периодичностью и клиринг взаимных требований. Например, есть Транскарта г.Казань и Картатранс г.Кукуево. За определенный период времени в Казани с 2-х карт выпущенных Картатрансом было списано 128 рублей, а за тот же период в Кукуево с трех казанских карт списали 60 рэ. Информация попадает в клиринговый центр, где путем нехитрой операции вычитания выясняется, что Картатаранс должен перечислить Транскарте 68 рублей. Деньги перегоняются и все, клиринг окончен, никто никому ничего не должен до следующей сессии. Пример использования такой системы - взаимные расчеты страховщиков по ОСАГО.

Re: Транспортная карта
Ринат  26.04.2011 15:28

По моему проблема только в п.1! А в остальном проблем нет! Перевожу с карты VISA или наличными деньги на счет МУЭТ города Казань, информация о перечисленой сумме заносится на мою "неказанскую" карту. Сумма с моей "неказанской" карты считывается по обычному нельготному местному (казанскому) тарифу! Смысл? Не надо тратиться на покупку карты (50 рублей). Конечно это все маловероятно(. У нас даже в одном городе карты МУЭТ и БАТ не унифицированы!(

Re: Транспортная карта
Bulat_  26.04.2011 17:07

Цитата (Ринат)
Перевожу с карты VISA или наличными деньги на счет МУЭТ города Казань, информация о перечисленой сумме заносится на мою "неказанскую" карту.

Не переведете. Без физического контакта с картой деньги не зачислятся.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  27.04.2011 11:23

ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА ЭКОНОМИТ ДЕНЬГИ ПАССАЖИРОВ
Вечерняя Казань, 27 апреля 2011 г.

Ежедневно около миллиона поездок совершают казанцы и гости столицы в городском пассажирском транспорте. Почти 350 тысяч человек пользуются проездными билетами, из них 130 тысяч - льготная категория граждан. В пятницу в редакции "ВК" состоялась "Прямая связь", во время которой читатели могли задать генеральному директору ОАО "Транспортная карта" Рамилю Якупову интересующие их вопросы: где лучше пополнить счет на карте, как проконтролировать расходование перечисленных денег на проезд или перейти с одного тарифа на другой... А Рамиль Якупов советовался с позвонившими на телефон "Прямой связи", что еще нужно сделать для того, чтобы существующая система расчета стала максимально удобной, а количество пассажиров, пользующихся пластиковой картой, выросло. Ведь многие пассажиры все еще предпочитают оплачивать проезд наличными.

Пополнение транспортной карты

Чаще всего казанцы спрашивали о том, где можно быстро и без оплаты комиссионных перечислить деньги на пластиковую карту.

- Здравствуйте, Рамиль Азатович, вам звонит Мария Каюмова. Я в начале этого года приобрела транспортную карту, однако с ее пополнением возникают проблемы: не во всех банках активируют карты. Где в центральной части Советского района пополняют карты, чтобы не стоять в очереди?

- Пополнение транспортной карты по выбранному тарифу можно осуществить в следующих пунктах пополнения: отделениях и банкоматах Ак Барс Банка, отделениях Сбербанка и Банка Казани, почтовых отделениях Татарстан почтасы, а также в платежных терминалах "Элекснет". Например, в любой торговой сети или на станции Метрополитена, есть платежные терминалы "Элекснет". Терминалы зеленого цвета оборудованы устройством чтения записи ("синий прямоугольник"), на него надо положить карту и выполнить согласно меню операции по пополнению карты и не снимать ее до появления на мониторе сообщения "РЕСУРС ПОПОЛНЕН".

- Я и не знала, что терминалы "Элекснет" можно использовать для активации карты. А какие комиссионные берут?

- В терминалах и в самих этих банках комиссионные при пополнении счета не взимаются, за исключением отделений Татарстан почтасы: при сумме пополнения до 500 рублей комиссия составляет 5 рублей. Единственное исключение - пополнение льготных транспортных карт осуществляется без комиссии во всех пунктах.

- Спасибо вам за совет! Мне удобнее будет пользоваться терминалом.

В режиме on-line

А самим процессом пополнения транспортной карты заинтересовалась позвонившая на "Прямую связь" Ольга Михайлова:

- Меня не очень устраивает, во-первых, то, что пополнять карту можно не во всех отделениях связи. Во-вторых, в "Тандеме" стоят два терминала, где написано, что, приложив транспортную карту к терминалу, можно посмотреть, сколько денег осталось на карте, и пополнить ее. Посмотреть-то остаток денег можно, а вот пополнение счета - нет.

- Просмотр ресурса на транспортной карте и ее пополнение происходят в on-line режиме. Соответственно, если связь установлена с системой, то автоматически можно и просмотреть оставшийся денежный ресурс, и пополнить транспортную карту, выбрав определенный тариф.

- Добрый день, Рамиль Азатович! Меня зовут Фанис. Я дважды платил через терминал, но деньги на карту не приходят. Пытался узнать, в чем дело, так автоответчик просит оставить сообщение. Я оставлял сообщения не раз, да все без толку. Как быть в таком случае?

- Вам необходимо обратиться в пункт по работе с пассажирами (Некрасова, д. 24, оф. 114 или Энергетиков, д.10а, оф. 14) и написать заявление с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Тарифы на все вкусы

- "Прямая связь"? Вам Анвар звонит. Я давно пользуюсь транспортной картой, а самый приемлемый для меня тариф - на все виды городского транспорта и без лимита поездок, за исключением метро. Правда, тариф недешевый - 1800 рублей в месяц, но очень выгодный для меня. Я как раз пользуюсь наземным транспортом и часто езжу по городу. Можно ли продлить срок пополнения карты по этому тарифу на неделю? Дело в том, что в месяц я езжу в метро не 50 раз, как предусмотрено этим тарифом, а около 40 раз.

- Продлить нельзя, так как срок действия этого тарифа - месяц. Сколько вы поездок совершаете в наземном транспорте?

- В среднем в день - восемь.

- Так, если бы платили за поездки наличными, скажем, в автобусе, то вам бы пришлось платить в месяц более 2500 рублей, а по транспортной карте платите всего 1800 рублей.

- Да я и говорю, что выгодный тариф. Мой друг индивидуальный частный предприниматель тоже им пользуется.

- А у меня вопрос по поводу перехода на другой тарифный план. Я решила перейти с 10 мая с тарифа "Электронный кошелек" на тариф "65 поездок в автобусе". Если в "Электронном кошельке" до 10 мая останутся деньги, то не пропадут ли они? - спросила Елена Автономова.

- Они не пропадут, но надо, чтобы их не осталось (нулевой ресурс), тогда вы сможете перейти на другой тариф.

- Рамиль Азатович, к вам обращается Татьяна Малышева. Подскажите, что мне делать. Я приобрела пластиковую карту и положила 100 рублей на поездки в трамвае. Совершила всего 3 поездки, у меня на следующий месяц деньги исчезли. Это что - способ обмана граждан или обогащения компании?

- Существуют тарифы с ограниченным сроком действия. Срок действия вашего тарифного плана (трамвай - 10 поездок) действует один календарный месяц с момента активации. С полным перечнем тарифов, стоимостью одной поездки по тарифам и срокам их действия вы можете познакомиться по телефонам: (843) 262-80-80, 2301-301 или на сайте www.transkart.ru.

Кстати, из 200 тысяч горожан тарифом "Электронный кошелек" пользуются 185 тысяч человек. Популярность этого тарифа в ОАО "Транспортная карта" объясняют тем, что с "Электронным кошельком" можно ездить, пока в нем не закончатся деньги. А другие тарифы ограничены количеством поездок и числом дней.

С транспортной картой обращайтесь бережнее!

Были и такие вопросы: размагничивается ли карта от каких-либо воздействий, например, влаги или утюга? "Вдруг забудешь перед стиркой или глажкой вынуть ее из кармана куртки или брюк".

- Пользователь должен бережно обращаться с картой, не подвергать воздействию экстремально низких или высоких температур, термической и химической обработке. Это ведет к выходу карты из строя. При бережном обращении с картой срок службы составляет более 3 лет, - предупредил Рамиль Якупов.

- Что же мне делать? - попросил совета Арсений Пикалев, у которого случайно транспортная карта сломалась.

- В случае поломки карты необходимо приобрести новую и обратиться в пункт по работе с пассажирами. Перенос ресурса осуществляется при предъявлении квитанции (чека) о пополнении ресурса той самой сломанной карты, а также документа, удостоверяющего личность.

Что касается вопросов о том, что делать, если потеряешь карту, куда обращаться и выдадут ли взамен бесплатно новую или надо снова платить 50 рублей, то Рамиль Якупов объяснил порядок замены карты.

- Необходимо обратиться в пункт по работе с пассажирами и заблокировать транспортную карту. Далее ресурс со старой транспортной карты можно перенести на новую, купив ее, но только в течение срока действия данного транспортного ресурса. При этом необходимо предъявить квитанцию (чек), выданную терминалом пополнения и подтверждающую проведение операции по пополнению транспортного ресурса карты на текущий период.

В Казани более 490 пунктов продажи и пополнения транспортных карт

- Звонит Разия Валеева. Мне коллеги сказали, что по пластиковой карте меньше тратишь на проезд, чем по бумажным билетам. Где ее можно купить? Продают в течение месяца и в любой день? Я узнала, что есть два вида транспортных карт: на ограниченное число автобусных поездок и на все виды транспорта, в том числе и на метро. Как называются тарифы?

- Транспортную карту можно приобрести у агентов продаж - в почтовых отделениях, в киосках ООО "Экспресс Печать", а также в кассах станций Метрополитена. Транспортные карты продаются в конвертах, внутри которых содержится листовка с информацией о правилах пользования транспортной картой, тарифах и способах пополнения. Ну а потом вам необходимо пополнить карту по выбранному вами тарифу. Более подробную информацию можно получить на сайте www.transkart.ru или позвонить по многоканальному телефону (843) 262-80-80.

Как вернуть деньги за неоказанную услугу?

- Я, Алексей Добрынин, хотел сказать по поводу транспортной карты вот что: когда едешь на транспорте, то сложно вернуть деньги за проезд, если сломался, скажем, троллейбус или автобус. Однажды я ехал в троллейбусе, и случилась авария. Так меня не довезли до нужной остановки. А деньги вернули через месяц, да и то после того, как я представил троллейбусному депо фотографии, на которых снял аварию. Без них в депо не хотели признавать факт остановки троллейбуса. Почему в валидаторе* нет функции возврата в таких случаях денег на транспортную карту?

С подобной проблемой столкнулась и читательница "ВК" Гульнара Гафиятуллина:

- Будет ли решен вопрос о возврате денег по транспортной карте кондуктором, если транспорт, на котором я ехала, сломался, а другой, следующий по этому же маршруту, ждать некогда? Ведь при оплате наличными средствами деньги за проезд возвращаются.

- В случае невозможности движения транспорта по маршруту в связи с техническими неисправностями допускается возврат денежных средств на проезд с электронного проездного билета "Электронный кошелек". Вам необходимо обратиться в пункт по работе с пассажирами, заполнить соответствующий бланк заявления, подробно описав ситуацию (дату и время, когда это произошло, государственный номер транспортного средства, причину невозможности продолжения движения транспортного средства). Деньги возвращаются на транспортную карту клиента в размере несовершенной поездки при подтверждении транспортным оператором факта, указанного пассажиром в заявлении.

В других городах республики не знают о транспортной карте

Такой вывод сделал пенсионер Максим Чечельницкий, когда ездил по республике.

- В Казани хорошо используется транспортная карта, везде применяется. А почему транспортная карта не работает в других городах: Нижнекамске, Набережных Челнах и Альметьевске? Почему там ее нельзя предъявлять в транспорте? Наведите порядок! - попросил пенсионер. - Транспортная карта должна действовать по всей республике! Будет удобно всем. А то вот на автовокзале в Нижнекамске у меня потребовали пенсионное удостоверение, счет об оплате транспортной карты, чтобы я мог по ней проехать. Я уже обращался в Министерство по транспорту РТ, но они не сделали выводов.

- Льготную транспортную карту можно использовать в транспорте на всей территории Республики Татарстан при предъявлении кондуктору квитанции о пополнении карты на текущий месяц, а также документа, удостоверяющего льготу гражданина.

Каждый платит за себя

- Можно ли по своей транспортной карте оплатить проезд друзей и родственников, с которыми вместе едешь в автобусе или троллейбусе? - спросил Руслан Акульшин.

- Пассажиру разрешено использовать транспортную карту для оплаты проезда одного человека. В Казани используется уникальная система АСОП ГПТ**, позволяющая осуществлять поездки и оплачивать проезд во всех видах транспорта. Чего, допустим, нет в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске, т.к. у них используются проездные билеты на различные виды городского пассажирского транспорта (например, отдельно на наземный и отдельно на метро либо отдельно на автобус, троллейбус, трамвай).

Многие читатели "ВК" спрашивали, взимаются ли деньги за переход с одного тарифа на другой. Эта услуга, сообщил Рамиль Якупов, бесплатная. Большинство читателей, позвонивших на "Прямую связь", говорили, что давно пользуются транспортной картой. Это удобно и экономично: не надо носить с собой деньги на проезд, а самое главное - проезд обходится дешевле. И советовали всем приобрести пластиковые карты.

По данным ОАО "Транспортная карта", сейчас за месяц заново приобретают карты около пяти тысяч казанцев. В дирекции акционерного общества рассчитывают, что число пользователей транспортной карты увеличится до 400 тысяч.

Re: Транспортная карта
Master S  29.04.2011 11:45

Цитата (Max Smolkin)
Транспортный сговор в Казани: кто снял сливки?
116.ru, 19 апреля 2011 г.

УФАС необъективно и передергивает факты.
1 Даже если отменить электронный кошелек(ЭК) и прочие тарифы, валидаторы все равно останутся, тк необходимо фиксировать факты поездок льготников. В этом заинтересованы перевозчики, тк именно так они могут выставить счет на компенсации. Таким образом, расходы на обслуживание валидаторов не снижают доходность перевозчиков при введении ЭК
2 Обвинять ТК в том что у пассажиров появились новые возможности, такие как покупка единого билета или билета на пакет поездок, просто некорректно. В чем здесь ущемление?
3 И, наконец, то что перевозчики получают теперь 15.20 с КАЖДОЙ поездки по ЭК это тоже заслуга транпортной карты, раньше они получали 15, но хорошо если с каждой второй поездки. Остальное водители и кондукторы оставляли себе...
4 Транспорт дорожает везде и по объективным причинам (растут цены на бензин, комплектующие, тарифы на свет, тепло и тд). Если у вас подорожал хлеб или масло в магазине вы же не обвиняете в этом ТК, а они растут и поднимаются пусть меньшими скачками, но гораздо чаще.
5 Перевозчиков потому и не позвали, тк не надеялись от них услышать о задушившей их ТК.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  11.05.2011 22:25

Реализация электронных проездных билетов в г.Казани
Портал Мэрии Казани, 11 мая 2011 г.

По состоянию на 11.05.2011 в г.Казани реализовано 231 166 электронных проездных билетов (транспортных карт).
Из приобретенных транспортных карт активировано 202 212 единицы, в том числе по тарифу «Электронный кошелек» - 188 700 транспортных карт.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  24.05.2011 12:39

В метро Казани введен дополнительный контроль для владельцев социальных проездных
Татар-информ, 24 Мая 2011 г.

В Казанском метрополитене введен дополнительный (ручной) контроль для владельцев единых социальных проездных карт. В МУП «Метроэлектротранс» уверены, что зачастую этими документами пользуются третьи лица: внуки, жены, мужья и др. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщила руководитель дирекции по сбору доходов и движения МУП «Метроэлектротранс» Диляра Каюмова.

Владельцев единых социальных проездных карт возмущает то, что в «подземке» им приходится проходить двойной контроль. Сначала им надлежит пройти через турникет, а затем становиться в очередь к контролеру, который, наконец, проверяет документ на подлинность и «снимает» с помощью аппарата деньги за проезд. И это в то время, когда многие из «социальных» пассажиров опаздывают на работу, на лекции в вуз и др.

Как сообщила Д.Каюмова, ручной контроль в метро пришлось ввести не от хорошей жизни –социальные проездные документы стали использоваться третьими лицами: женами, мужьями, внуками и другими родственниками этих пассажиров. Теперь им, по ее словам, поставлен настоящий заслон. «Метроэлектротрансу» пришлось понести дополнительные затраты – контролеры, осуществляющие дополнительную проверку, появились на всех станциях метрополитена.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  24.05.2011 12:44

Цитата (Max Smolkin)
И это в то время, когда многие из «социальных» пассажиров опаздывают на работу, на лекции в вуз и др.

Тонкий стеб))

Re: Транспортная карта
kemal  24.05.2011 13:03

По первой части согласен, по второй ничего смешного. Лично знаю одного человека.
А в чём заключается контроль? Там же по идее достаточно фотографию проверить. Это не должно занимать много времени.

Re: Транспортная карта
Shen  24.05.2011 15:46

Цитата (Max Smolkin)
Сначала им надлежит пройти через турникет
первый валидатор который отметил социальный проездной(турникет)
Цитата
и «снимает» с помощью аппарата деньги за проезд
второй раз проходят через валидатор. Это что получается метро 2 раза с одного социального билета с бюджета деньги имеет, или журналистский ляп?!
Цитата
И это в то время, когда многие из «социальных» пассажиров опаздывают на работу, на лекции в вуз и др.
Все правильно, социальные проездные имеют работающие пенсионеры, дети потерявшие кормильца в семье(на институт тоже распространяется вроде как) и многие другие.
Вопрос остается - жалко что ли метро проедет бабуля по социальному проездному или внук этой бабули, деньги то они все равно получаются же из бюджета. Или все таки бюджет не доплачивает как КПАТП-7, вот ввели проверку чтобы платили по полной.

Re: Транспортная карта
Max Smolkin  24.05.2011 16:03

Цитата (Shen)
Вопрос остается - жалко что ли метро проедет бабуля по социальному проездному или внук этой бабули, деньги то они все равно получаются же из бюджета. Или все таки бюджет не доплачивает как КПАТП-7, вот ввели проверку чтобы платили по полной.

Доплачивают до 9 рублей раз в год в большим опозданием.
Жульничества быть не должно. Расплачиваются за это обычные работающие пассажиры, которым все эти потери включают в тариф.

Страница: 71 из 75
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]