ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 6 из 75
Re: Бесконтактные смарт-карты
MST  24.08.2007 13:38

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну тогда им самим будет невыгодно так пробивать.
> Так то они деньги собирали у передней двери, а при
> безналичном расчете какой резон? Деньги собрать
> это секунды, а пробить чек это намного дольше.
> Если будут задержки, то и им за это вставлять
> будут по полной. Я думаю, придется им ходить по
> салону таки

А резон такой, что они будут нал собирать у двери, как сейчас - ведь тоже должны билеты продавать, но мол народ сам виноват - отдают при выходе. Лазейка то ведь будет, т.к. нал тоже официально будет в ходу (приезжие, кто карту забыл и пр.) хоть даже пусть и дороже - им как раз это на руку, будут нал по цене БСК брать

Re: Бесконтактные смарт-карты
MST  24.08.2007 13:41

Ведь по сути разницы нет, если чеки выбивать: сейчас билет покупаем за деньги, будем чек покупать за электронные деньги. Контакт с кондуктором тот же и на тех же условиях.
Вот если без чеков, тогда другое дело - можно вообще без кондукторов обойтись (у каждой двери валидатор на выход и турникет), либо свести их только к наблюдению за оплатой картами и для единичных продаж билетов за нал

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  24.08.2007 13:58

Если ты приезжий или забыл карту дома, то ты не должен платить деньги просто так. Тебе должны дать одноразовый электронный билет, который так же нужно провести через валидатор. По-этому он и должен стоить дороже...

Re: Бесконтактные смарт-карты
MST  24.08.2007 14:00

Ну так это сделает расчет еще дольше

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  24.08.2007 14:09

Зато ходить будут по салону имхо

Re: Бесконтактные смарт-карты
Ratman  24.08.2007 15:47

Если честно не вижу смысла пробивать чек человеку, который опатил проезд с помощью БСК. Ведь информацию о номерах карт можно хранить в ридере, наприемр в течение часа, и запрограммировать ридер так, чтобы за повторное поднесение к ридеру деньги в течение указанного времени не снимались. Забыл кондуктор, что вы уже оплатили проезд - не беда, поднесите карту повторно, деньги с вас не спишут. Только тогда не получится одной картой оплатить проезд более чем одного человека.
Если уж будут ставить дурникеты, то надо ставить их у каждой двери, иначе будет проблема с посадкой/высадкой как в Москве..
Остается только проблема одноразовых билетов. Использование RFID чипов в таких имхо неоправдано т.к. билет потом выбрасывается. Можно конечно магнитную ленту приспособить, но тогда ридеры должны быть оснащены соответствующим устройством чтения.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  24.08.2007 16:05

Чек подтверждает поездку, в случае аварии он будет гарантом того, что Вы находились в автобусе и пострадали именно в нем. Или, например, такая ситуация: едут 2 человека, а карта только у одного, а этот один хочет заплатить за двоих, а не сможет. В метро сейчас такое возможно, постоянно так езжу по 1 карте. Или за большой багаж списывается сумма. Если не будут давать чек, то могут быть поголовные случаи воровства наличности с карт. Потом доказать ничего не возможно, проще будет забыть. Многим нужно просто отчитываться руководству о количестве поездок, а сделать это можно по чекам. Турникеты ставить не будут имхо. Стоимость установки 1 турникета довольно высокая. Насчет одноразовых билетов, то конечно чипы наверное устанавливать не будут. А вообще, как бы не произошло такого, что кондукторы просто будут стоять у передней двери и собирать по десятке себе в карман, как сейчас, отложив валидаторы на полку. Об этом должны позаботиться уже сейчас, и думаю, что-то придумали. Иначе все без толку.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.07 23:52 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав..  24.08.2007 23:24

Собственно, стояние/сидение у средней двери/в кабине это тоже не поголовное занятие.
Сегодня ехал на 30ке, то кондуктор ходила по салону, заднюю дверь для выхода открывали только при нажатии кнопки требования остановки.
Насчет турникетов посмотрим. У нас МАЗы под московское АСКП сделаны.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Mikael Tikhonov  25.08.2007 09:47

В питере никакие чеки не пробиваются. Поднесли карту, считыватель (а он с цифровой клавиатурой и еще каким-то кнопками) пикнул и все.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  25.08.2007 15:46

Может быть...Увидим в следующем году. Но для такой системы нужна массовость, нужно в как можно более короткие сроки сделать так, чтобы как можно большее число пассажиров ОТ (а лучше - все) стали пользоваться безналичной системой оплаты проезда...

Re: Бесконтактные смарт-карты
metroo_k  27.08.2007 11:42

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но для такой
> системы нужна массовость, нужно в как можно более
> короткие сроки сделать так, чтобы как можно
> большее число пассажиров ОТ (а лучше - все) стали
> пользоваться безналичной системой оплаты
> проезда...

Об этом сейчас думать надо - рекламировать преимущества и удобство, привлекать стоимостью, потом начать лотереи и розыгрыши проводить...

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  17.09.2007 12:59

Вопрос:

Планируется ли в Казани продажа проездных билетов на все виды транспорта (как в Санкт-Петербурге и Москве), т.е. по нему можно будет ездить и в трамвае и метро и на автобусах. Это удобно для пассажиров кто ездит с пересадками.Конечно, он будет дороже, чем на определенный вид пассажирского транспорта, но цена должна быть реальной. Спасибо.
Валерий Валерьевич, 11/09/2007 14:45:54

Ответ:

Возможность внедрения проездных билетов на несколько видов транспорта, зональной оплаты проезда и других форм оплаты проезда на пассажирском городском транспорте будет рассмотрена после ввода в эксплуатацию автоматизированной системы оплаты проезда.
Ориентировочный срок введения автоматизированной системы оплаты проезда IV квартал 2008 года.
Дополнительную информацию можно получить в Комитете по транспорту и связи Исполнительного комитета г.Казани (С.В.Никитина тел:292-88-58)
17.09.07

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  17.09.2007 13:55

Очень долго...

Немного аналитики...
Max Smolkin  20.10.2007 16:25

Будут ли введены смарт-карты?
Первые месяцы реформы, на мой взгляд, ясно показали, что кроме как
пассажирам, электронная система оплаты проезда не выгодна решительно
никому. И в первую очередь властям. Стало понятно как будет строиться
экономика транспортных предприятий - неизбежные убытки от перевозок
придется регулярно покрывать за счет бюджетных дотаций. На чем
строится бизнес чиновников? На распределении бюджетных денег и
получении с них отката в конверте в виде определенного процента от суммы
дотации. Спрашивается из каких денег платятся откаты? Понятно что
из неучтенной налички, больше неоткуда. Соответственно, система точного
учета доходов транспортных предприятий не выгодна чиновникам. Не
выгодна она и предпринимателям, которым черный нал нужен для выплаты
части зарплаты в "конвертике", а также для извлечения из оборота
собственной прибыли.
Мой прогноз такой: система смарт-карт будет вводиться как минимум
очень трудно и долго. Скорее всего все или большинство транспортных
предприятий просто договорятся о единых проездных, пассажиров это
даже больше устроит.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  20.10.2007 16:51

Эта система уже анонсирована и широко разрекламирована...
Почему Вы думаете, что пассажирам более выгодна система проездных?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.07 16:54 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  20.10.2007 17:06

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему Вы думаете, что пассажирам более выгодна
> система проездных?

Более понятна и гарантированно бесконфликтна.
Ну представьте у Вас карта не читается, а Вы уверены, что там деньги есть,
и при этом час пик, в автобусе давка - конфликты между пассажирами и
кондукторами обеспечены, и притом не понятно кто виноват в такой ситуации,
и что делать. Понятно же, что оборудование закупят не самое надежное,
а "у друга Васи". Все это хорошо для теплого климата и всегда полупустых
автобусов.
Если МЭТ, ПАТП-2, КПАТП-4 создадут общую систему проездных, в т.ч. льготных
на 2-3 маршрута, то этого за глаза хватит, чтобы 80% населения могли за
10 рублей добраться на работу, пусть и с пересадкой. А поскольку такая система
будет отнимать пассажиров у других перевозчиков, то их присоединение к
системе - только вопрос времени, а вообще три крупных перевозчика вполне
могут и не пустить никого в свою систему проездных.
Вообще смарт-карты экономически оправданы опять же для сокращения расходов
на оплату труда кондукторов. Смарт-карты+кондуктор с ридером - это абсурд
с точки зрения экономики.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.07 17:18 пользователем Max Smolkin.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  20.10.2007 17:31

Преимущества смарт-карт тут уже рассматривали. Они, все-таки намного более удобны и оправданны не только для пассажиров, но и для статистики и т.п.. А вообще, с ними намного удобнее организовать систему заказных рейсов со стороны Муниципалитета, например, о которой Вы как раз и говорили... Кондуктору и водителю будет все равно, во сколько часов везти людей, в час ночи или в 9 утра. Их выручка не будет зависеть от пассажиропотока при безналичном расчете. Транспорт, вероятно, не будет исчезать после 8-9 вечера, например.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  20.10.2007 17:37

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
Смарт-карты+кондуктор
> с ридером - это абсурд
> с точки зрения экономики.

Это очень спорно. Если верить вот этому сайту http://www.turniketam.net/ , то "стоимость установки 1 турникета составляет $7500, стоимость лицензии $3000, ежегодное обслуживание $900". Это, конечно, скорее всего недостоверные или завышенные цифры, но вполне возможно, что содержание кондукторов с ридерами будет обходиться дешевле, чем турникеты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.07 17:38 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  20.10.2007 17:38

Так я о том и говорил, что все стороны практически нашли свой
интерес в сложившейся системе, и прозрачность сумм дотаций и точная
статистика никому не нужны.
Сама по себе статистика не оправдает тех огромных затрат, которых
потребует внедрение и отладка системы. Кроме того, ее внедрение не
снизит, а увеличит текущие затраты перевозчиков, что есть глупость.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  20.10.2007 17:41

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> но вполне возможно, что содержание
> кондукторов с ридерами будет обходиться дешевле,
> чем турникеты.

В том-то и дело, что содержание кондукторов БЕЗ ридеров и
БЕЗ турникетов - еще дешевле! Сам смысл внедрения электронной системы -
экономия за счет сокращения затрат на оплату труда кондуктора!

Страница: 6 из 75
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]