ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 75
Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав.  17.11.2006 00:00

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Валидатор вообще это прибор для узнавания баланса
> на карте. Сейчас такие приборы стоят в каждом
> вестибюле станций метрополитена. По ним пассажир
> смотрит сколько поездок/денег осталось на счете,
> когда истекает срок действия поездок и т.п. По
> видимому в салонах у дверей будут как валидаторы,
> так и кондукторами с приборами списания
> поездок/валидаторами... А где Вы это прочли?

В интерьвю мэра, которое он в сентябре дал...

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  30.11.2006 18:29

Заблудиться в Татарстане скоро станет невозможно
Республика Татарстан, 30 ноября 2006 г.

О реализации сразу нескольких крупных проектов в транспортном комплексе республики объявило на прошедшей на днях коллегии руководство Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Стоит отметить, что большинство из озвученных новшеств имеет социальную окраску, то есть непосредственно касается усовершенствования системы пассажирских перевозок.

О сути планируемых Минтрансом республики преобразований рассказал глава ведомства Владимир Швецов. По его словам, разработанные программы, внедрение которых предусмотрено в ближайшие два года, создавались с одной целью - повысить комфортабельность транспортного комплекса. "Наша задача заключается в том, чтобы создать человеку все удобства. Чтобы в одном месте он смог выбрать направление движения, вид транспорта, забронировать или купить билеты в оба конца, комфортно добраться до места", - резюмировал Владимир Швецов.

Отметим, что все проекты основаны на развитии технологической связи и информационно-управляющих систем транспортного комплекса. Например, в международном аэропорту "Казань", кроме введения системы электронного билетооформления, планируется внедрение автоматизированной системы регистрации пассажиров и оформления багажа "Купол". По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Павла Чернова, рассказавшего о новинке, система способна осуществлять более тщательный антитеррористический контроль. Например, "Купол" может в режиме "реального времени" выявлять пассажиров, находящихся в розыске, и фиксировать регистрацию граждан с оружием.

Если изменения в сфере гражданской авиации заметят далеко не все жители столицы, то плодами преобразований муниципального транспорта сможет воспользоваться, без сомнения, каждый казанец уже с 1 мая следующего года. Речь идет об электронной системе оплаты проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. Если верить прогнозам транспортников, от введения смарт-карт выиграют все: перевозчики получат точный учет пассажиров, у пассажиров, в свою очередь, прекратятся проблемы как с кондуктором, так и с ожиданием сдачи, поскольку оплатить проезд можно будет простым поднесением карты к считывающему устройству.

А самый, пожалуй, серьезный проект, включающий в себя комплекс программ, будет реализован в дорожно-транспортной сфере. Система видеопаспортизации и диагностики дорог, внедрение которой началось еще в прошлом году, сегодня позволила наполнить видеобанк дорожной сети на 6200 километров автодорог. Исследование дорог с помощью этой системы кардинально отличается от традиционного. Электронные данные, полученные в ходе видеообследования, дают несравнимо более широкие возможности по их использованию, нежели классические схемы, графики и ведомости. К примеру, одним из промежуточных итогов реализации программы будет внедрение этих данных в геоинформационную систему дорожного хозяйства республики. А результатом станет реализация проекта "Навигация Татарстана". С помощью этой системы, например, можно будет определить точное местонахождение подвижного объекта, не говоря уже про то, чтобы успешно ориентироваться на дорогах республики. Такой навигатор, установленный в автомобиле, сам может составлять маршрут движения с учетом дорожных, погодных условий и подсказывать, как лучше объехать тот или иной опасный участок дороги.

Но и на этом преобразования дорожно-транспортной сферы не заканчиваются. Как сообщил Владимир Швецов, Татарстан готов стать площадкой для реализации пилотного проекта по установке на особо опасных участках междугородных трасс камер видеонаблюдения. Пока подобная система имеется лишь на трассе Москва - Минск, где за дорожной ситуацией наблюдают 70 объективов. По словам главы Минтранса, в Москве отнеслись к предложению республиканского министерства с интересом, и, вполне возможно, в скором времени на татарстанских дорогах появятся около 140 видеокамер.

Кроме всего прочего, модернизация коснется и одной из казанских трасс - автодороги аэропорт - Казань. На ней будет установлена система раннего обнаружения гололеда, способная заметить первые признаки этого явления еще на стадии перепада температур и проинформировать об этом дорожные службы.

Электронные проездные билеты будут внедрены в Казани в 2007г.
K-Lex  05.12.2006 06:16

О ходе подготовки к внедрению в столице Татарстана автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте доложил 4 декабря на "деловом понедельнике" в городской администрации председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. Основной целью создания автоматизированной системы оплаты проезда, которая будет внедрена в столице Татарстана в 2007г., является повышение качества обслуживания пассажиров и достижение прозрачности финансовых потоков и, как следствие, увеличение сбора доходов. В настоящее время пассажир, проезжающий из одного конца города в другой, и пассажир, проехавший 2-3 остановки, платят одинаково. Автоматизированная система оплаты проезда предоставляет возможность введения зонного принципа оплаты проезда и использования различных видов тарифов. Она будет использоваться на городском общественном транспорте с учетом опыта зарубежных городов. На совещании также был определен интегратор проекта – компания ООО ИК "Сибинтек" и инвестор проекта – Акционерный коммерческий банк "АК БАРС"

(Татар-информ, 4 декабря 2006 г.)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.12.06 06:33 пользователем K-Lex.

Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  05.12.2006 06:16

Оплата пластиковыми картами в транспорте увеличит доходность отрасли
инф.аг-во Интертат, 4.12.06

Создание автоматизированной системы оплаты проезда в Казани позволит достигнуть прозрачности финансовых потоков, и как следствие, увеличение сбора доходов.
Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике в мэрии города председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.

«Из-за отсутствия четкой прозрачной системы учета перевезенных льготников город потерял около 46 млн. рублей федеральных субвенций на обеспечение равной доступности», - сообщил Айдар Абдулхаков. По его словам, это обуславливает необходимость внедрения автоматизированной системы оплаты проезда.

Внедрение четкой прозрачной системы учета, считает он, позволит решить проблемы учета выполненной транспортной работы; справедливого распределения денежных средств, полученных от реализации единых проездных, и субвенций для обеспечения равной доступности транспортных услуг; наличия большого количества поддельных документов; недобросовестности некоторых водителей и кондукторов.

«Сейчас пассажир, проезжающий из одного конца города в другой, и пассажир, проехавший 2-3 остановки, платят одинаково. Автоматизированная система оплаты проезда предоставляет возможность введения зонального принципа оплаты проезда и использования различных видов тарифов», - сообщил Айдар Абдулхаков. Решение вышеназванных проблем, по его словам, планируется за счет внедрения в будущем году автоматизированных систем управления транспортом (АСУ-Т) и автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП).

Внедрение автоматизированной систе-мы управления транспортом позволит осуществлять диспетчерское управление, контроль за работой подвижного состава и полный учет выполненной транспортной работы, отметил председатель комитета по транспорту. В 2007 году, заявил он, предусмотрено полно-масштабное развертывание данной системы не только на автобусах принадлежащих перевозчикам всех форм собственности, но и на уборочной спецтехнике.

«Проведя мониторинг российских городов, использующих электронные проездные билеты, определили, что ни в одном из них автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте не применяется. Однако имеется богатый опыт использования таких систем в Европе и странах Юго-Восточной Азии, которые используют автоматизированные системы оплаты проезда на основе пластиковых бесконтактных «смарт-карт», - рассказал Айдар Абдулхаков.
По словам главы ведомства, совместно с инвестором проекта - «Ак Барс» банком было принято решение о возможности ее использования в первую очередь на городском общественном транспорте с учетом опыта зарубежных городов. Реализация данного проекта планируется осуществить в два этапа, сообщил он.

«Первый этап реализуемого проекта называется «Учет льготных поездок на городском пассажирском транспорте и внедрение электронного проездного билета». Его планируется осуществить до 1 мая 2007 года. На данном этапе предполагается использование пополняемых бесконтактных смарт-карт и одноразовых бумажных электронных билетов с различными тарифными планами, сроком действия и количеством поездок», - заявил председатель комитета.

Второй этап проекта называется «Введение зонной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте», его осуществят в 2008 году, сообщил Айдар Абдулхаков. На данном этапе планируется введение зонной оплаты проезда, учиты-вающей время нахождения пассажира в пути и протяженность его поездки.

«В рамках данного проекта может быть решен вопрос о функционировании социальной карты для льготных категорий граждан. В перспективе внедряемая транспортная бесконтактная «смарт-карта» будет нести в себе несколько функций, и может быть преобразована в социальную карту с набором банковского, социального, медицинского и других приложений», - отметил глава ведомства.

По словам председателя комитета, в настоящее время, для реализации проекта АСОП разработано техническое задание по внедрению автоматизированной системы управления пассажирским транспортом, заказан технический проект. Завершается согласование проекта постановления руководителя исполкома Казани о создании совместного предприятия по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.

«С целью развития направления по внедрению социальной карты была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители исполкома и комитета по транспорту и связи, отделения Пенсионного фонда РФ по РТ, Министерства социальной защиты РТ и ОАО «Ак Барс» банка», - сообщил Айдар Абдулхаков.

По информации главы ведомства, в рамках данной системы будет реализован механизм выдачи и учета электронных проездных льготным категориям граждан. Кроме этого, данная система позволяет автоматизировать функцию расчетов с автотранспортными предприятиями путем списания денежных средств с электронного проездного для последующего зачисления их на счет транспортного предприятия, на маршруте которого было произведено обслуживание пассажира.

«При входе в салон общественного транспорта пассажир подносит электронный проездной к транспортному терминалу. В этот момент времени терминал определяет возможность оплаты проезда и выполняет уменьшение остатка проездного на стоимость проезда. Далее вся информация передается в центр обработки данных, который в свою очередь формирует необходимые отчеты для дальнейших расчетов с транспортными предприятиями», - рассказал председатель комитета. Планируется создание 200 пунктов продаж и пополнения проездных, добавил он.




В 2007 году в городском транспорте Казани будут внедрены электронные проездные билеты
инф.аг-во Татар-информ, 4.12.06

О ходе подготовки к внедрению в столице Татарстана автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте доложил сегодня на "деловом понедельнике" в городской администрации председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.

Основной целью создания автоматизированной системы оплаты проезда является повышение качества обслуживания пассажиров и достижение прозрачности финансовых потоков и, как следствие, увеличение сбора доходов. В настоящее время пассажир, проезжающий из одного конца города в другой, и пассажир, проехавший 2-3 остановки, платят одинаково. Автоматизированная система оплаты проезда предоставляет возможность введения зонного принципа оплаты проезда и использования различных видов тарифов.

"Рассмотрев различные предложения по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда, совместно с инвестором проекта было принято решение о возможности ее использования, в первую очередь, на городском общественном транспорте с учетом опыта зарубежных городов (Берлина, Лондона, Парижа). Был определен интегратор проекта – компания ООО ИК «СИБИНТЕК» и инвестор проекта – Акционерный коммерческий банк «АК БАРС»", - отметил в своем докладе Айдар Абдулхаков.

Реализацию данного проекта планируется осуществить в два этапа. Первый этап называется «Учет льготных поездок на городском пассажирском транспорте и внедрение электронного проездного билета». Его предполагается осуществить до 1 мая 2007 года. К этому сроку на пассажирском транспорте в Казани предполагается внедрить пополняемые бесконтактные смарт-карт и одноразовые бумажные электронные билеты (с различными тарифными планами, сроком действия и количеством поездок).

Второй этап проекта называется «Введение зонной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте» (его планируется осуществить в 2008 году). Зонная система оплаты проезда будет учитывать время нахождения пассажира в пути и протяженность его поездки. В перспективе внедряемая транспортная бесконтактная смарт-карта будет нести в себе несколько приложений, она может быть преобразована в социальную карту с набором банковского, социального, медицинского и других приложений.

В рамках данной системы будет реализован механизм выдачи и учета электронных проездных льготным категориям граждан. Кроме этого, данная система позволяет автоматизировать функцию расчетов с автотранспортными предприятиями путем списания денежных средств с электронного проездного для последующего зачисления их на счет транспортного предприятия, на маршруте которого было произведено обслуживание пассажира.

Как данная система будет реализована на практике? Для контроля и учета оплаты проезда на автобусах с кондуктором-контролером планируется применение переносных считывающих устройств – ридеров (его размеры сопоставимы с габаритами мобильного телефона). На автобусах без кондуктора будут применяться стационарные считывающие устройства – валидаторы. По Казани планируется создание 200 пунктов продаж/пополнения электронных проездных билетов.

Алгоритм работы системы следующий: при входе в салон общественного транспорта пассажир подносит электронный проездной к транспортному терминалу, и в этот момент времени терминал определяет возможность оплаты проезда и выполняет уменьшение остатка проездного на стоимость проезда. Далее вся информация, поступающая с ридеров и валидаторов, передается в центр обработки данных, который в свою очередь формирует необходимые отчеты для дальнейших расчетов с транспортными предприятиями.

Плюсы реализации проекта автоматизированной системы оплаты проезда для населения очевидны: повышение качества и уровня культуры обслуживания, удобство пользования транспортной картой при оплате проезда, снижение затрат времени на оплату проезда, возможность оплата за реальное расстояние и время поездки (при использовании зональных систем оплаты).

Преимущества системы для транспортных предприятий: полное исключение бесплатного проезда, увеличение сбора выручки за счет исключения недобросовестности некоторых водителей и кондукторов и, как следствие, увеличение сбора доходов, получение эффективного механизма учета работы транспорта и расчета компенсации из бюджета за провоз пассажиров льготных категорий, увеличение загрузки всех видов транспорта за счет введения различных тарифов (например, по зонам в зависимости от дальности поездки, почасовой оплаты).

Для органов исполнительной власти города внедрение новой системы означает снижение нагрузки на бюджет и возможность точного планирования его расходной составляющей. В свою очередь, введение «прозрачности» доходов частных перевозчиков и ликвидация «серого рынка» в сфере их деятельности увеличит поступление налогов в бюджет города.

Для справки: в настоящее время в Казани городские регулярные пассажирские перевозки осуществляются всеми видами общественного транспорта, перевозчиками различных форм собственности. На 149 автобусных, 16 трамвайных, 12 троллейбусных маршрутах работают 2288 автобусов, 248 трамваев, 200 троллейбусов, на одной линии метрополитена – 16 вагонов.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 05.12.06 10:20 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  05.12.2006 06:16

Как бы постоянных очередей не возникало в этих будущих 200 пунктах пополнения баланса карт, как в московском метро



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.12.06 06:30 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
cardmaster  20.03.2007 13:00

Проект Smart-card.ru приглашает к сотрудничеству:

- Поставщиков готовых решений, использующих смарт-карты и оборудование;
- Авторов программного обеспечения, использующего смарт-карты и оборудование;
- Производителей и поставщиков смарт-карт, сопутствующего оборудования по работе с ними и аксессуаров для них.

Партнерам проекта предоставляются благоприятные и выгодные условия для продвижения товаров в Интернет-магазине.

Для заключения партнерского соглашения просим Вас заполнить форму обратной связи для предоставления комлекта документации и догоговора о сотудничестве. В кратчайшие сроки с Вами свяжется менеджер проекта.

http://www.smart-card.ru/_about/post_form_/

Будут ли казанцы в массовом порядке использовать проездные?
экономист  24.03.2007 21:24

Чтобы внедрить смарт карты на транспорте, надо, чтобы около 90 процентов пассажиров использовало проездные (месячные).
Как известно, ситуация сейчас ровно наоборот - число проездных (нельготных) и до одного процента недотягивает. Таже ситуация и в Москве, Новосибирске, Челябинске.
Будут ли казанцы в массовом порядке использовать проездные?
Иначе вся затея с внедрением смарт карт бессмысленна и приведет лишь к трате денег!

Re: Будут ли казанцы в массовом порядке использовать проездные?
Станислав.  24.03.2007 22:20

экономист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чтобы внедрить смарт карты на транспорте, надо,
> чтобы около 90 процентов пассажиров использовало
> проездные (месячные).
> Как известно, ситуация сейчас ровно наоборот -
> число проездных (нельготных) и до одного процента
> недотягивает. Таже ситуация и в Москве,
> Новосибирске, Челябинске.
> Будут ли казанцы в массовом порядке использовать
> проездные?
> Иначе вся затея с внедрением смарт карт
> бессмысленна и приведет лишь к трате денег!

Как в Новосибирске или Челябинске, я не знаю, но в мск проездными пользуются много народу. Ибо дешевле обходится. Думаю, что любой умный человек, часто пользующийся ОТ, будет брать именно проездной, не билет каждый день.

Re: Будут ли казанцы в массовом порядке использовать проездные?
Mikael Tikhonov  24.03.2007 22:27

Станислав. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Думаю, что любой умный человек, часто пользующийся ОТ, будет
> брать именно проездной, не билет каждый день.
Ценовая политика Метроэлектротранса сводит на нет удобство проездных.

В дополнение.
Станислав.  24.03.2007 22:31

АСОП, АСКП и другие подобные штуки внедряются в основном для подсчитывания числа пассажиров, кол-ва льготников и тп. БСК является лишь следующией ступенью после магнитных карт, помогающая быстрее провести нужные операции (например пройти через турникет в той-же Москве)и эта-же карта может имет еще много назначений. На основе БСК хотят ввести социальную карту жителя Казани. Притом процент использующих именно БСК-проездной никак не может повлияет на внедрение АСОП в Казани.

Re: Будут ли казанцы в массовом порядке использовать проездные?
Max Smolkin  24.03.2007 22:32

экономист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чтобы внедрить смарт карты на транспорте, надо,
> чтобы около 90 процентов пассажиров использовало
> проездные (месячные).

Объясните почему, логика не понятна.
Обычная дебетная карта.
Аналогично можно сказать, что для того чтобы абоненты
мобильной связи пополняли счет с помощью карт экспресс-оплаты
90% должны иметь безлимитный тариф! - ерунда какая-то!

> Иначе вся затея с внедрением смарт карт
> бессмысленна и приведет лишь к трате денег!

Тотальный централизованный учет пассажиро- и денежных потоков.

Re: Будут ли казанцы в массовом порядке использовать проездные?
Станислав.  24.03.2007 22:33

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станислав. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Думаю, что любой умный человек, часто
> пользующийся ОТ, будет
> > брать именно проездной, не билет каждый день.
> Ценовая политика Метроэлектротранса сводит на нет
> удобство проездных.

В нашем городе хотят ввести именно единый проездной билет на весь ОТ, как ценовая политика МЭТа может повлиять на это?

Re: Будут ли казанцы в массовом порядке использовать проездные?
Max Smolkin  24.03.2007 22:38

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ценовая политика Метроэлектротранса сводит на нет
> удобство проездных.

Что Вы имеете в виду?

транспортные операторы очень не любят проездные
экономист  25.03.2007 10:35

Сейчас в Казани используется где то только 5 тыс проездных в месяц (бумажных).

В АСОП ГПТ будут проездные на смарт картах.Проездной не является дебетовой картой.
В Москве число проездных на смарт картах менее одного процента.
Т.е необходима коренная революция в сознании казанцев.Проездные покупают только регулярные пользователи.Как быть с нерегулярными?
Есть еще одна проблема - транспортные операторы очень не любят проездные.
И еще необходимо будет субсидирование городского транспорта - где то на уровне 50 процентов.

Re: транспортные операторы очень не любят проездные
Станислав.  25.03.2007 11:16

экономист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть еще одна проблема - транспортные операторы
> очень не любят проездные.
При каждой валидации хоть магнитного билета на Х поездок, хоть БСК деньги будут начислятся той транспортной компании, кому этот автобус (трамвай, тролейбус, метро) принадлежит.

> И еще необходимо будет субсидирование городского
> транспорта - где то на уровне 50 процентов.

Субсидии будут выдавать по кол-ву лготников.

Re: Бесконтактные смарт-карты
экономист  25.03.2007 12:03

Магнитных билетов не будет-дороги в эксплуатации-в Москве 30-40 млн долл в год.Т.е за десять лет 300 млн долларов выпустили в воздух.
Много и одноразовые смарт билеты дороги - до 15 рублей себестоимость самого смарт билета.
А субсидировать придется не только льготников, но и обычных пассажиров.
Модель распределения доходов между транспортными операторами гораздо сложнее, чем Вы думаете!

Re: транспортные операторы очень не любят проездные
Max Smolkin  25.03.2007 12:11

экономист писал(а):
-------------------------------------------------------
> В АСОП ГПТ будут проездные на смарт
> картах.Проездной не является дебетовой картой.

Ну с чего Вы взяли что смарт-карты будут обязательно проездными?
Можно будет любую сумму на них положить и при поднесении к валидатору
сумма за одну поездку будет сниматься.
Смарт-карта - это всего лишь технология оплаты, а тарифный план
может быть в нее любой заложен индивидуально для каждого -
хоть оплата за каждую поездку поездку, хоть как проездной.

> Т.е необходима коренная революция в сознании
> казанцев.Проездные покупают только регулярные
> пользователи.Как быть с нерегулярными?

Для нерегулярных должна быть возможность купить билет
за наличные у кондуктора (водителя) раза в полтора дороже -
революция в сознании при такой разнице быстро произойдет :)

> Есть еще одна проблема - транспортные операторы
> очень не любят проездные.

А они и не будут знать какой тарифный план на смарт-карте у
данного пассажира.

> И еще необходимо будет субсидирование городского
> транспорта - где то на уровне 50 процентов.

Субсидировать обязаны разницу между стоимостью социального проездного
и стоимостью поездок этих льготников, рассчитанной по обычному тарифу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.07 12:22 пользователем Max Smolkin.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  25.03.2007 12:27

экономист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Много и одноразовые смарт билеты дороги - до 15
> рублей себестоимость самого смарт билета.

Себестоимость смарт-карты пассажир должен оплачивать при ее покупке,
тогда проблем не будет.

> А субсидировать придется не только льготников, но
> и обычных пассажиров.

Это еще почему? Может просто плату за проезд правильно отрегулировать?

> Модель распределения доходов между транспортными
> операторами гораздо сложнее, чем Вы думаете!

Для того и форум! -
Опишите поподробнее в чем собственно видите сложность.

Re: транспортные операторы очень не любят проездные
Станислав.  25.03.2007 13:22

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Для нерегулярных должна быть возможность купить
> билет
> за наличные у кондуктора (водителя) раза в полтора
> дороже -
> революция в сознании при такой разнице быстро
> произойдет :)
Это типа как в Москве 25 рублей при покупке у водителя? Что-то я смотрю там недовольных много...

> Себестоимость смарт-карты пассажир должен оплачивать при ее покупке,
> тогда проблем не будет.

Эээ... это грозит повышением цены проезда...

Re: транспортные операторы очень не любят проездные
Max Smolkin  25.03.2007 13:36

Станислав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это типа как в Москве 25 рублей при покупке у
> водителя? Что-то я смотрю там недовольных
> много...

дополнительные услуги должны оплачиваться отдельно,
никто не мешает купить карточку дешевле в метро
или в специальном киоске

> > Себестоимость смарт-карты пассажир должен
> оплачивать при ее покупке,
> > тогда проблем не будет.
>
> Эээ... это грозит повышением цены проезда...

ну так оплачиваешь стоимость смарт-карты один раз,
а пользуешься долго - терять не надо! :)

Страница: 3 из 75
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]