Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
14.10.2006 00:33
Боюсь эти ридеры через 2 дня будут уничтожены вандалами... А стоимость всей этой системы будет довольно большая... Да и если например ридер не будет работать (а с большой долей вероятности будет очень много неработающих), то деньги не вернешь... В Москве в метро хотели ввести зоновую оплату, да так и не ввели, видимо не нашли наиболлее подходящих механизмов осуществления такой задачи Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.10.06 01:35 пользователем K-Lex. Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin
14.10.2006 08:01
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Боюсь эти ридеры через 2 дня будут уничтожены > вандалами... А стоимость всей этой системы будет > довольно большая... Да и если например ридер не > будет работать (а с большой долей вероятности > будет очень много неработающих), то деньги не > вернешь... В Москве в метро хотели ввести зоновую > оплату, да так и не ввели, видимо не нашли > наиболлее подходящих механизмов осуществления > такой задачи За безопасностью этих самых ридеров должны следить владельцы торгового киоска, совмещенного с остановкой - надо правильно совместить интересы - пусть процент получают небольшой. Он может и за бронированным стеклом у них находиться - говорят ведь, что с 15 метров читает. А насчет стоимости системы - надо считать. Если не окупается - так и не надо вводить, а если окупается - так пусть хоть миллион долларов стоит, какая разница. Да я не думаю что очень дорого. > В Москве в метро хотели ввести зоновую > оплату, да так и не ввели, видимо не нашли > наиболлее подходящих механизмов осуществления > такой задачи Скорее не нашли насущной необходимости что-то менять. Re: Бесконтактные смарт-карты
kazanmetro.da.ru
31.10.2006 19:23
Уникальную для России систему оплаты проезда на городском транспорте внедрят в Казани в 2007 году
инф.аг-во Татар-информ, 31.10.06 Летом 2007 года в Казани будет введена система оплаты проезда в общественном транспорте по пластиковым смарт-картам. Новый проект представил сегодня в Казанской ратуше в рамках презентации столицы Татарстана для делегации Пермского края первый заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования Казани Рустам Нигматуллин. Введение на всех видах городского транспорта столицы Татарстана единой системы оплаты с использованием смарт-карты будет первым подобным проектом для России (в настоящее время в ряде городов введены смарт-карты, но по ним возможно опралчивать проезд только на отдельных видах городского транспорта). Единые смарт-карты будут одновременно являться кредитными картами банка-партнера проекта, которым стал "Ак Барс" Банк. Со временем планируется внедрить зонированную оплату проезда по пластиковой смарт-карте: стоимость поездки растет с увеличением протяженности маршрута (также учитывается время движения и количество пересадок). Будут введены льготные тарифы на проезд в дневное время (не в часы пик). Цель введения современной системы оплаты за проезд в городском транспорте Казани - повышение эффективности учета пассажиропотока и улучшение качества обслуживания пассажиров. Стоимость реализации проекта - 10 миллионов евро. Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав
14.11.2006 00:59
Хе, насчет смарт карты... это очень неплохо :)
Но зональная система в городе... не прокатит, за город, возможно, как в Москве... погавкались мы с тамошним кондуктором на 512 маршруте и оказались не правы...пришлось платить еще 35 рублей... P.S. Хех...только все надо делать по уму... а не как обычно... Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
14.11.2006 02:00
Станислав писал(а):
------------------------------------------------------- > Хе, насчет смарт карты... это очень неплохо :) > Но зональная система в городе... не прокатит, за > город, возможно, как в Москве... погавкались мы с > тамошним кондуктором на 512 маршруте и оказались > не правы...пришлось платить еще 35 рублей... 512 маршрут в Москве как раз пригородный, а не городской. В г. Москве почти нет длинных как у нас маршрутов НОТа. И особого смысла там вводить зоновую оплату на городских маршрутах ОТ, как у нас, по-этому нет. У нас же резон есть... И все прокатит, если правильно сделать... Только вот когда ее сделают... Что за одну, что за 15 остановок, будем платить одинаково... > P.S. Хех...только все надо делать по уму... а не > как обычно... Если сделать все по уму то "гавкаться" и не придется... Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin
14.11.2006 08:44
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > В г. Москве почти нет длинных как у > нас маршрутов НОТа. И особого смысла там вводить > зоновую оплату на городских маршрутах ОТ, как у > нас, по-этому нет. У нас же резон есть... И все > прокатит, если правильно сделать... Только вот > когда ее сделают... Что за одну, что за 15 > остановок, будем платить одинаково... Во-первых, электронные карты и бесплатные пересадки - это собственно и есть ноу-хау оптимизации, а вовсе не сама маршрутная сеть. Система бесплатных пересадок создает совершенно иную логику маршрутообразования, какая она будет сейчас трудно сказать, но скорее всего маршруты станут со временем короче. Во-вторых, я бы на месте пассажира выступал бы за фиксированную плату за проезд независимо от расстояния. Как показывает опыт сотовых компаний, чем проще тарифный план для понимания и чем их меньше, тем проще потребителю контролировать свои расходы и соответственно экономить. Оператору же выгоднее непрозрачность и сложность тарифов. Потом один город - одна цена, иначе в чем единство города как организма. Так что очень спорный вопрос насчет зонирования, хотя система дорогая, кому-то будет выгодно потратить на нее деньги. Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
14.11.2006 16:55
Если бы хотели сделать маршруты короткими, то сделали бы их короткими уже сейчас, то есть к запуску новой карточной системы... Да и вряд ли хотели вводить короткие маршруты. У нас нет развитой сети внеуличника, и короткие маршруты пока для нас это не подходящее решение... А насчет бесплатных пересадок - это всего лишь наживка для населения... На начальном этапе никаких бесплатных пересадок имхо не будет, а если будет то очень не скоро. Такую систему пересадок могут ввести при 100% оборудовании подвижного состава всех типов новой системой считывания за проезд... А это оборудование затянется минимум на год! Летом 2007 лишь часть автобусов в качестве эксперимента перейдет на такую систему... Потом будет годовалый переход остального ПС... Затем будет "отладка"... и т.п.
Да и потом, в течение часа, говорите... А знаете сколько народа захочет воспользоваться такой халявой... Будут ездить в магазины, на рынки, по делам и т.д. в два конца, если не далеко ехать... По-этому зоновая поездка тоже не лишена смысла... И почему она не входит по-вашему в ноу-хау оптимизации? Когда озвучивали эту новую "систему смарт карт", сразу и заявили вроде, что списывание денег будет осуществляться либо за зоновость (дальность поездки), либо с возможностью бесплатной пересадкой в течение часа... Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin
14.11.2006 18:30
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Если бы хотели сделать маршруты короткими, то > сделали бы их короткими уже сейчас, то есть к > запуску новой карточной системы... Их бы разорвали бы на части сразу не вдаваясь в подробности! :) И так разорвут если маршруты сократят раньше чем смарт-карты появятся. Единственное что их спасет, если в результате население реально станет платить меньше, по-крайней мере полгода-год. > А насчет > бесплатных пересадок - это всего лишь наживка для > населения... На начальном этапе никаких бесплатных > пересадок имхо не будет, а если будет то очень не > скоро. Ну неужто зоновая система оплаты будет раньше??? > Да и потом, в течение часа, говорите... А знаете > сколько народа захочет воспользоваться такой > халявой... Будут ездить в магазины, на рынки, по > делам и т.д. в два конца, если не далеко ехать... Я думаю 80-90% коренного населения города будет пользоваться месячными проездными, так что думаю не о чем вообще спорить, и бесплатные пересадки и зоновая система мало кому будут интересны. > По-этому зоновая поездка тоже не лишена смысла... > И почему она не входит по-вашему в ноу-хау > оптимизации? Я не говорил, что зоновая система не входит в ноу-хау, я говорил что маршрутная схема менее важна сама по себе чем единая сеть как таковая, обеспечиваемая смарт-картами. А насчет зоновой системы...Ну просто это дороже будет - нужна дополнительно сеть турникетов или чего-то такого условно говоря "на выходе". Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав
14.11.2006 20:04
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Станислав писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Хе, насчет смарт карты... это очень неплохо :) > > Но зональная система в городе... не прокатит, > за > > город, возможно, как в Москве... погавкались мы > с > > тамошним кондуктором на 512 маршруте и > оказались > > не правы...пришлось платить еще 35 рублей... > > 512 маршрут в Москве как раз пригородный, а не > городской. В г. Москве почти нет длинных как у > нас маршрутов НОТа. И особого смысла там вводить > зоновую оплату на городских маршрутах ОТ, как у > нас, по-этому нет. У нас же резон есть... И все > прокатит, если правильно сделать... Только вот > когда ее сделают... Что за одну, что за 15 > остановок, будем платить одинаково... > > > P.S. Хех...только все надо делать по уму... а > не > > как обычно... > > Если сделать все по уму то "гавкаться" и не > придется... Я и говорил, что он пригородный :) Там была фраза: "За город, возможно" И я знаю, что в мск НОТ подвозящий к станциям метро... А чем вас не радует то, что придется платить всем одинаково? Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
14.11.2006 20:23
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну неужто зоновая система оплаты будет раньше??? Да я сомневаюсь что все будет так как озвучивают... Если хоть 2/3 того что обещают сделают - можно будет сказать что хоть что-то сделали... Автобусов купят меньше чем нужно - это уже 100% - что очень плохо, часть газелей оставят со всеми вытекающими минусами.... Ну и смарт карты не введут быстро... Да зоновой оплаты вообще имхо наверное не будет... А возможно, вообще придумают что-то третье вместо зоновой оплаты и бесплатной пересадки в течение часа, например не часа, а в течение 30 минут, или того меньше :) > Я думаю 80-90% коренного населения города будет > пользоваться > месячными проездными, так что думаю не о чем > вообще спорить, > и бесплатные пересадки и зоновая система мало кому > будут > интересны. Это не выгодно, выпускать столько проездных... Да и 80-90%... Что-то уж больно много... Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
14.11.2006 20:25
Станислав писал(а):
------------------------------------------------------- > А чем вас не радует то, что придется платить > всем одинаково? Как чем? Что я 2 остановки проеду и заплачу 3 рубля, а что 15 и заплачу, к примеру, 15... Если я еду, скажем, 2 остановки, зачем мне платить 10 рублей... Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin
14.11.2006 20:32
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Это не выгодно, выпускать столько проездных... Да > и 80-90%... Что-то уж больно много... Что значит невыгодно? Кому невыгодно? Москвичи все проездными пользуются. Если жлобскую цену сделать - конечно не будут пользоваться, максимальная цена проездного 2 поездки * 30, т.е. 600 рублей по нынешнему курсу. По-моему наоборот выгодно - никакой зонной системы технически поддерживать не нужно и кассирам меньше работы. К тому же предоплата за месяц вперед! :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 20:35 пользователем Max Smolkin. Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
14.11.2006 20:38
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > > Что значит невыгодно? Кому невыгодно? Не выгодно перевозчикам... Даже сейчас проездные у нас на некоторые виды транспорта не достать... Я не знаю точной статистики по Москве, но там точно не у 90% постоянных проживающих проездные, а у меньшего процента. Да там и нет единой системы. На электротранспорт одни карточки , на метро - другие, на автобусы - третьи, на маршрутные такси - нет карт Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 20:42 пользователем K-Lex. Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin
15.11.2006 06:35
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > > Что значит невыгодно? Кому невыгодно? > Не выгодно перевозчикам... Даже сейчас проездные > у нас на некоторые виды транспорта не достать... Надо чтобы любую смарт-карту можно было использовать при желании как проездной, раз в месяц пополняя ее деньгами, кондуктор по дизайну карты вообще не должен видеть тип оплаты - проездной или разовая поездка, тогда проблем не будет. > Я не знаю точной статистики по Москве, но там > точно не у 90% постоянных проживающих проездные, а > у меньшего процента. Да там и нет единой системы. > На электротранспорт одни карточки , на метро - > другие, на автобусы - третьи, на маршрутные такси > - нет карт Что-то сомневаюсь! Всю жизнь в Москве были наиболее популярны месячный проездной на метро и "единый" (метро, автобус, троллейбус, трамвай). Для студентов они стоили 30% от полной стоимости - ими пользовались все поголовно. Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
15.11.2006 16:40
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Что-то сомневаюсь! > Всю жизнь в Москве были наиболее популярны > месячный проездной > на метро и "единый" (метро, автобус, троллейбус, > трамвай). Ну есть карта "Не более 60 поездок" Стоит 440 рублей. Есть на 30 дней за 680 ре. У последней есть минус - нельзя пройти после одного прохода в течении 5-10 минут второй раз. Это цена без учета залоговой стоимости карт. Для студентов ВУЗов и учащихся средних и средне-специальных учебных заведений тоже есть карта за 135 рублей :). Все это для метро. Вот такими проездными пользуются очень многие москвичи и проживающие. > Для студентов они стоили 30% от полной стоимости - Для студентов вообще лафа... Есть единый, но он 900 рублей стоит... Пользуется им мало людей, не 80% конечно... В основном берут за 440 на метро и отдельно на какой-то вид транспорта. Выходит дешевле. Редактировано 5 раз(а). Последний раз 15.11.06 17:03 пользователем K-Lex. Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав.
16.11.2006 22:59
Кстати говоря...как они собираются устанавливать эти дурникеты? У нас же народ "ушлый" вместо передней, ломанется в другие двери... Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
16.11.2006 23:30
Турникетов не будет. Будет кондуктор ходить с устройством-валидатором и считывать со смарт-карт деньги за проезд... Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
16.11.2006 23:36
А вообще было бы очень хорошо, если бы из оставшихся маршруток малой вместимости после введения новой схемы убрали кондукторов, иначе можно на 100% быть уверенным что останется перегруз, набивание салона "стоячими" пассажирами и т.п... Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав.
16.11.2006 23:39
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Турникетов не будет. Будет кондуктор ходить с > устройством-валидатором и считывать со смарт-карт > деньги за проезд... Я читал, что валидаторы будут станционарными, у дверей... А по опыту мск, то это явно будет передняя дверь... Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex
16.11.2006 23:46
Валидатор вообще это прибор для узнавания баланса на карте. Сейчас такие приборы стоят в каждом вестибюле станций метрополитена. По ним пассажир смотрит сколько поездок/денег осталось на счете, когда истекает срок действия поездок и т.п. По видимому в салонах у дверей будут как валидаторы, так и кондукторами с приборами списания поездок/валидаторами... А где Вы это прочли? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.06 23:48 пользователем K-Lex.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]