ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 2 из 75
Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  14.10.2006 00:33

Боюсь эти ридеры через 2 дня будут уничтожены вандалами... А стоимость всей этой системы будет довольно большая... Да и если например ридер не будет работать (а с большой долей вероятности будет очень много неработающих), то деньги не вернешь... В Москве в метро хотели ввести зоновую оплату, да так и не ввели, видимо не нашли наиболлее подходящих механизмов осуществления такой задачи



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.10.06 01:35 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  14.10.2006 08:01

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Боюсь эти ридеры через 2 дня будут уничтожены
> вандалами... А стоимость всей этой системы будет
> довольно большая... Да и если например ридер не
> будет работать (а с большой долей вероятности
> будет очень много неработающих), то деньги не
> вернешь... В Москве в метро хотели ввести зоновую
> оплату, да так и не ввели, видимо не нашли
> наиболлее подходящих механизмов осуществления
> такой задачи

За безопасностью этих самых ридеров должны следить владельцы
торгового киоска, совмещенного с остановкой - надо правильно
совместить интересы - пусть процент получают небольшой.
Он может и за бронированным стеклом у них находиться - говорят ведь,
что с 15 метров читает.

А насчет стоимости системы - надо считать. Если не окупается -
так и не надо вводить, а если окупается - так пусть хоть миллион
долларов стоит, какая разница. Да я не думаю что очень дорого.

> В Москве в метро хотели ввести зоновую
> оплату, да так и не ввели, видимо не нашли
> наиболлее подходящих механизмов осуществления
> такой задачи

Скорее не нашли насущной необходимости что-то менять.

Re: Бесконтактные смарт-карты
kazanmetro.da.ru  31.10.2006 19:23

Уникальную для России систему оплаты проезда на городском транспорте внедрят в Казани в 2007 году
инф.аг-во Татар-информ, 31.10.06

Летом 2007 года в Казани будет введена система оплаты проезда в общественном транспорте по пластиковым смарт-картам.

Новый проект представил сегодня в Казанской ратуше в рамках презентации столицы Татарстана для делегации Пермского края первый заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования Казани Рустам Нигматуллин.

Введение на всех видах городского транспорта столицы Татарстана единой системы оплаты с использованием смарт-карты будет первым подобным проектом для России (в настоящее время в ряде городов введены смарт-карты, но по ним возможно опралчивать проезд только на отдельных видах городского транспорта).

Единые смарт-карты будут одновременно являться кредитными картами банка-партнера проекта, которым стал "Ак Барс" Банк. Со временем планируется внедрить зонированную оплату проезда по пластиковой смарт-карте: стоимость поездки растет с увеличением протяженности маршрута (также учитывается время движения и количество пересадок). Будут введены льготные тарифы на проезд в дневное время (не в часы пик).

Цель введения современной системы оплаты за проезд в городском транспорте Казани - повышение эффективности учета пассажиропотока и улучшение качества обслуживания пассажиров. Стоимость реализации проекта - 10 миллионов евро.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав  14.11.2006 00:59

Хе, насчет смарт карты... это очень неплохо :)
Но зональная система в городе... не прокатит, за город, возможно, как в Москве... погавкались мы с тамошним кондуктором на 512 маршруте и оказались не правы...пришлось платить еще 35 рублей...
P.S. Хех...только все надо делать по уму... а не как обычно...

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  14.11.2006 02:00

Станислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хе, насчет смарт карты... это очень неплохо :)
> Но зональная система в городе... не прокатит, за
> город, возможно, как в Москве... погавкались мы с
> тамошним кондуктором на 512 маршруте и оказались
> не правы...пришлось платить еще 35 рублей...

512 маршрут в Москве как раз пригородный, а не городской. В г. Москве почти нет длинных как у нас маршрутов НОТа. И особого смысла там вводить зоновую оплату на городских маршрутах ОТ, как у нас, по-этому нет. У нас же резон есть... И все прокатит, если правильно сделать... Только вот когда ее сделают... Что за одну, что за 15 остановок, будем платить одинаково...

> P.S. Хех...только все надо делать по уму... а не
> как обычно...

Если сделать все по уму то "гавкаться" и не придется...

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  14.11.2006 08:44

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> В г. Москве почти нет длинных как у
> нас маршрутов НОТа. И особого смысла там вводить
> зоновую оплату на городских маршрутах ОТ, как у
> нас, по-этому нет. У нас же резон есть... И все
> прокатит, если правильно сделать... Только вот
> когда ее сделают... Что за одну, что за 15
> остановок, будем платить одинаково...

Во-первых, электронные карты и бесплатные пересадки - это
собственно и есть ноу-хау оптимизации, а вовсе не сама маршрутная
сеть. Система бесплатных пересадок создает совершенно иную
логику маршрутообразования, какая она будет сейчас трудно сказать,
но скорее всего маршруты станут со временем короче.

Во-вторых, я бы на месте пассажира выступал бы за фиксированную плату
за проезд независимо от расстояния. Как показывает опыт сотовых
компаний, чем проще тарифный план для понимания и чем их меньше,
тем проще потребителю контролировать свои расходы и соответственно
экономить. Оператору же выгоднее непрозрачность и сложность тарифов.
Потом один город - одна цена, иначе в чем единство города как организма.
Так что очень спорный вопрос насчет зонирования, хотя система дорогая,
кому-то будет выгодно потратить на нее деньги.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  14.11.2006 16:55

Если бы хотели сделать маршруты короткими, то сделали бы их короткими уже сейчас, то есть к запуску новой карточной системы... Да и вряд ли хотели вводить короткие маршруты. У нас нет развитой сети внеуличника, и короткие маршруты пока для нас это не подходящее решение... А насчет бесплатных пересадок - это всего лишь наживка для населения... На начальном этапе никаких бесплатных пересадок имхо не будет, а если будет то очень не скоро. Такую систему пересадок могут ввести при 100% оборудовании подвижного состава всех типов новой системой считывания за проезд... А это оборудование затянется минимум на год! Летом 2007 лишь часть автобусов в качестве эксперимента перейдет на такую систему... Потом будет годовалый переход остального ПС... Затем будет "отладка"... и т.п.

Да и потом, в течение часа, говорите... А знаете сколько народа захочет воспользоваться такой халявой... Будут ездить в магазины, на рынки, по делам и т.д. в два конца, если не далеко ехать...

По-этому зоновая поездка тоже не лишена смысла... И почему она не входит по-вашему в ноу-хау оптимизации? Когда озвучивали эту новую "систему смарт карт", сразу и заявили вроде, что списывание денег будет осуществляться либо за зоновость (дальность поездки), либо с возможностью бесплатной пересадкой в течение часа...

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  14.11.2006 18:30

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если бы хотели сделать маршруты короткими, то
> сделали бы их короткими уже сейчас, то есть к
> запуску новой карточной системы...

Их бы разорвали бы на части сразу не вдаваясь в подробности! :)
И так разорвут если маршруты сократят раньше чем смарт-карты появятся.
Единственное что их спасет, если в результате население реально станет
платить меньше, по-крайней мере полгода-год.

> А насчет
> бесплатных пересадок - это всего лишь наживка для
> населения... На начальном этапе никаких бесплатных
> пересадок имхо не будет, а если будет то очень не
> скоро.

Ну неужто зоновая система оплаты будет раньше???

> Да и потом, в течение часа, говорите... А знаете
> сколько народа захочет воспользоваться такой
> халявой... Будут ездить в магазины, на рынки, по
> делам и т.д. в два конца, если не далеко ехать...

Я думаю 80-90% коренного населения города будет пользоваться
месячными проездными, так что думаю не о чем вообще спорить,
и бесплатные пересадки и зоновая система мало кому будут
интересны.

> По-этому зоновая поездка тоже не лишена смысла...
> И почему она не входит по-вашему в ноу-хау
> оптимизации?

Я не говорил, что зоновая система не входит в ноу-хау,
я говорил что маршрутная схема менее важна сама по себе чем
единая сеть как таковая, обеспечиваемая смарт-картами.
А насчет зоновой системы...Ну просто это дороже будет -
нужна дополнительно сеть турникетов или чего-то такого
условно говоря "на выходе".

Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав  14.11.2006 20:04

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станислав писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Хе, насчет смарт карты... это очень неплохо :)
> > Но зональная система в городе... не прокатит,
> за
> > город, возможно, как в Москве... погавкались мы
> с
> > тамошним кондуктором на 512 маршруте и
> оказались
> > не правы...пришлось платить еще 35 рублей...
>
> 512 маршрут в Москве как раз пригородный, а не
> городской. В г. Москве почти нет длинных как у
> нас маршрутов НОТа. И особого смысла там вводить
> зоновую оплату на городских маршрутах ОТ, как у
> нас, по-этому нет. У нас же резон есть... И все
> прокатит, если правильно сделать... Только вот
> когда ее сделают... Что за одну, что за 15
> остановок, будем платить одинаково...
>
> > P.S. Хех...только все надо делать по уму... а
> не
> > как обычно...
>
> Если сделать все по уму то "гавкаться" и не
> придется...


Я и говорил, что он пригородный :) Там была фраза: "За город, возможно"
И я знаю, что в мск НОТ подвозящий к станциям метро...
А чем вас не радует то, что придется платить всем одинаково?

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  14.11.2006 20:23

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну неужто зоновая система оплаты будет раньше???

Да я сомневаюсь что все будет так как озвучивают... Если хоть 2/3 того что обещают сделают - можно будет сказать что хоть что-то сделали... Автобусов купят меньше чем нужно - это уже 100% - что очень плохо, часть газелей оставят со всеми вытекающими минусами.... Ну и смарт карты не введут быстро... Да зоновой оплаты вообще имхо наверное не будет... А возможно, вообще придумают что-то третье вместо зоновой оплаты и бесплатной пересадки в течение часа, например не часа, а в течение 30 минут, или того меньше :)


> Я думаю 80-90% коренного населения города будет
> пользоваться
> месячными проездными, так что думаю не о чем
> вообще спорить,
> и бесплатные пересадки и зоновая система мало кому
> будут
> интересны.

Это не выгодно, выпускать столько проездных... Да и 80-90%... Что-то уж больно много...

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  14.11.2006 20:25

Станислав писал(а):
-------------------------------------------------------

> А чем вас не радует то, что придется платить
> всем одинаково?

Как чем? Что я 2 остановки проеду и заплачу 3 рубля, а что 15 и заплачу, к примеру, 15... Если я еду, скажем, 2 остановки, зачем мне платить 10 рублей...

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  14.11.2006 20:32

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это не выгодно, выпускать столько проездных... Да
> и 80-90%... Что-то уж больно много...

Что значит невыгодно? Кому невыгодно?
Москвичи все проездными пользуются.
Если жлобскую цену сделать - конечно не будут пользоваться,
максимальная цена проездного 2 поездки * 30, т.е. 600 рублей
по нынешнему курсу.

По-моему наоборот выгодно - никакой зонной системы технически
поддерживать не нужно и кассирам меньше работы. К тому же
предоплата за месяц вперед! :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 20:35 пользователем Max Smolkin.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  14.11.2006 20:38

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Что значит невыгодно? Кому невыгодно?
Не выгодно перевозчикам... Даже сейчас проездные у нас на некоторые виды транспорта не достать...
Я не знаю точной статистики по Москве, но там точно не у 90% постоянных проживающих проездные, а у меньшего процента. Да там и нет единой системы. На электротранспорт одни карточки , на метро - другие, на автобусы - третьи, на маршрутные такси - нет карт



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 20:42 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Max Smolkin  15.11.2006 06:35

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Что значит невыгодно? Кому невыгодно?
> Не выгодно перевозчикам... Даже сейчас проездные
> у нас на некоторые виды транспорта не достать...

Надо чтобы любую смарт-карту можно было использовать
при желании как проездной, раз в месяц пополняя ее деньгами,
кондуктор по дизайну карты вообще не должен видеть тип оплаты -
проездной или разовая поездка, тогда проблем не будет.

> Я не знаю точной статистики по Москве, но там
> точно не у 90% постоянных проживающих проездные, а
> у меньшего процента. Да там и нет единой системы.
> На электротранспорт одни карточки , на метро -
> другие, на автобусы - третьи, на маршрутные такси
> - нет карт

Что-то сомневаюсь!
Всю жизнь в Москве были наиболее популярны месячный проездной
на метро и "единый" (метро, автобус, троллейбус, трамвай).
Для студентов они стоили 30% от полной стоимости - ими
пользовались все поголовно.

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  15.11.2006 16:40

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что-то сомневаюсь!
> Всю жизнь в Москве были наиболее популярны
> месячный проездной
> на метро и "единый" (метро, автобус, троллейбус,
> трамвай).

Ну есть карта "Не более 60 поездок" Стоит 440 рублей. Есть на 30 дней за 680 ре. У последней есть минус - нельзя пройти после одного прохода в течении 5-10 минут второй раз. Это цена без учета залоговой стоимости карт. Для студентов ВУЗов и учащихся средних и средне-специальных учебных заведений тоже есть карта за 135 рублей :). Все это для метро. Вот такими проездными пользуются очень многие москвичи и проживающие.

> Для студентов они стоили 30% от полной стоимости -

Для студентов вообще лафа...

Есть единый, но он 900 рублей стоит... Пользуется им мало людей, не 80% конечно... В основном берут за 440 на метро и отдельно на какой-то вид транспорта. Выходит дешевле.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 15.11.06 17:03 пользователем K-Lex.

Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав.  16.11.2006 22:59

Кстати говоря...как они собираются устанавливать эти дурникеты? У нас же народ "ушлый" вместо передней, ломанется в другие двери...

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  16.11.2006 23:30

Турникетов не будет. Будет кондуктор ходить с устройством-валидатором и считывать со смарт-карт деньги за проезд...

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  16.11.2006 23:36

А вообще было бы очень хорошо, если бы из оставшихся маршруток малой вместимости после введения новой схемы убрали кондукторов, иначе можно на 100% быть уверенным что останется перегруз, набивание салона "стоячими" пассажирами и т.п...

Re: Бесконтактные смарт-карты
Станислав.  16.11.2006 23:39

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Турникетов не будет. Будет кондуктор ходить с
> устройством-валидатором и считывать со смарт-карт
> деньги за проезд...

Я читал, что валидаторы будут станционарными, у дверей... А по опыту мск, то это явно будет передняя дверь...

Re: Бесконтактные смарт-карты
K-Lex  16.11.2006 23:46

Валидатор вообще это прибор для узнавания баланса на карте. Сейчас такие приборы стоят в каждом вестибюле станций метрополитена. По ним пассажир смотрит сколько поездок/денег осталось на счете, когда истекает срок действия поездок и т.п. По видимому в салонах у дверей будут как валидаторы, так и кондукторами с приборами списания поездок/валидаторами... А где Вы это прочли?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.06 23:48 пользователем K-Lex.

Страница: 2 из 75
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]