ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
междугородние "газели-скотовозы" (на Челны и др.)
slawomir  05.09.2006 11:29

Здесь о межгор.Козелях



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.06 11:18 пользователем kazanmetro.da.ru.

"Газель" Набережные Челны - Казань
K - Lex  08.11.2006 10:53

Челнинцев не пускают в Казань

Их высаживают из «газелек», на которых горожане ездят в столицу республики, а сами машины отправляют на штраф-стоянку.

- Такая ситуация длится уже два месяца. И я считаю, что это идет передел рынка. Кто-то пытается решить чьи-то проблемы, не учитывая интересы ни пассажиров, ни малого бизнеса, - признался нам один из частных перевозчиков.

До недавнего времени челнинцы могли уехать в Казань без проблем.

- Я езжу в Казань в основном на «Газелях». На них можно уехать из города даже ночью, и тебя могут забрать с твоей остановки. Достаточно позвонить диспетчеру и сделать заказ, - рассказывает жительница города Альфия. - Но когда последний раз я ездила в Казань, водитель автобуса торопился покинуть город до четырех утра, чтобы его не остановили на выезде.

Как нам удалось узнать, в последние два месяца с четырех утра и до полудня на выезде из Челнов стоят сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину и предлагают отправить автобус на диагностику, как правило, находят неполадки и отправляют на штраф-стоянку. Пассажирам же просто возвращают деньги.

Жителей города не устраивает такая ситуация. На улице достаточно холодно, а ждать следующую «Газель», которую могут пропустить, приходится иногда очень долго. Правда, нередко бывает так, что к контрольному пункту подъезжают автобусы большой вместимости, и уже они везут пассажиров в Казань.

Придираются гаишники и к белым номерам у «газелек».

- Но мы выполняем заказные перевозки, с нас же пытаются требовать «желтые номера», которые должны быть у маршрутного транспорта, - парирует водитель Рамиль НУРГАЛЕЕВ. - Я уже три раза побывал на штраф-стоянке. Вначале нашли одну техническую неисправность, потом другую. Сейчас мы, частные перевозчики, пытаемся собрать доказательства, так как понимаем: нас пытаются вытеснить из этого бизнеса.

Впрочем, во время ноябрьских праздников подобных случаев не наблюдалось. Казанские студенты, к примеру, спокойно смогли съездить домой к родителям в Челны и вернуться обратно. Но частные перевозчики уверены, что уже сегодня «борьба» может снова возобновиться.
"КП", Кирилл Антонов 8.11.2006

Re: "Газель" Набережные Челны - Казань
AlexL  08.11.2006 23:22

Ну это конечно больше выглядит как придирки. Но неужели ЧПшники считают что им вечно можно ездить без правил?
И чем не устраивает пассажиров подошедшие большие автобусы? Икарусы ничуть не хуже Газелек справляются с этой задачей. Если конечно под автобусами ПАЗики не имеются в виду

Re: Набережные Челны - Вопросы
Art'y  08.11.2006 23:29

А бизнес очень выгодный, вот и передел. А может и лукавят журналисты, дело не в переделе, а в техническом состоянии машин. Сам я ехал на газеле с неисправным двигателем и тормозами. Лично я категорически против газелей на междугородних рейсах. Нужно пускать комфортабельные микроавтобусы типа мерседесов или вольво, в которых не выматываешься, но никак не газель особенно городского типа, с сидениями стоящими против движения или боком, но никак не вперед. Попасть на такую газель шансов 50 на 50. Я же стараюсь ездить на больших автобусах, сервис хуже, и дорога дольше, зато не устаешь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.06 23:31 пользователем Art'y.

Междугородние "газели-скотовозы"
K-Lex  09.11.2006 02:55

Слава богу мне не приходилось пользоваться газелями на междугородных маршрутах, кроме московских ближнепригородных. Вообще трудно понять как люди садятся в газель на межгород. Я, например, лучше поеду на большом автобусе, пусть это будет вдвое дольше, чем на этой клаустрофобовозке. Там сидеть невозможно, даже у самого здорового человека начнется приступ в замкнутом низком пространстве, когда сидишь много часов подряд, смотря в лицо друг другу и упираясь колени в колени. Опастность аварии у газелей самая высокая, выживаемость при дтп самая низкая (за примерами ходить за пределы РТ не нужно). Ну ладно если в этих междугородних газелях как в ночных "Т" сидения расположены, 8-местные, но когда на Советской площади стоят вереницы скотовозов с 15-местными салонами, которые набивают под завязку, такие статьи радуют



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.06 03:55 пользователем K-Lex.

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
Max Smolkin  09.11.2006 13:32

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слава богу мне не приходилось пользоваться
> газелями на междугородных маршрутах, кроме
> московских ближнепригородных. Вообще трудно понять
> как люди садятся в газель на межгород.

На самом деле это временный этап, от бедности -
нет нормальных дорог, по которым можно безопасно ехать со скоростью
100-120 км/ч, нет экономичных, удобных и быстроходных
больших автобусов, доступных по цене перевозчикам и пассажирам.
Когда-то все в китайских пуховиках ходили, сейчас уже не ходят,
хотя пуховики никто не запрещал.
На самом деле ситуация и сама по себе меняется к лучшему,
у частников на междугородних рейсах все больше высоких автобусов
появляется, "Богданов" украинских очень много стало.
Да на Газелях ездить опасно, но запрещать глупо.
Люди сами тянутся к лучшему, появятся большие автобусы по
той же цене пусть на 20% медленнее - все перейдут на них.
Если запретить Газели сейчас и заменить большими автобусами
и только с автовокзала, то при сохранении интервала движения
цена за проезд станет заоблачной, поэтому количество рейсов
сократится в разы, а большинство людей, жутко матерясь, станет
ездить с частниками на легковых автомобилях.Рынок будет сломан!

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
kazanmetro.da.ru  09.11.2006 15:32

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Опасность аварии у газелей самая высокая,
> выживаемость при дтп самая низкая (за
> примерами ходить за пределы РТ не нужно).

Да уж. Среди повышенного процента тяжелых последствий
(из-за их "никакой" пассивной безопасности при обычных столкновениях и возгораниях)
особо выделяются жуткие
прошлые аварии межгор.Газелей у Апастово и у Ставрополя
(почти все погибли),
одна из недавних аварий гор.Газели в Казани
(кондуктор полувылетела-перевесилась на кромку окна и на нее навалилась Газель),
и позавчерашняя и прошлогодняя аварии Газелей у Пензы и в Самаре
(пассажиры вылетали через двери и окна под мосты!)

> Вообще трудно понять как люди садятся в газель на межгород...

...особенно на экономичные для алчных частников,
но самоубийственные для пассажиров
и непонятно почему не запрещённые
междугородные газобаллонные Газели -
в отличие от города, межгород почти весь
из длительных участков с высокими скоростями,
авария на которых мгновенно превращает газобаллонника в факел.

> вереницы скотовозов с 15-местными салонами

Обезъяны, собаки и птички - не скот,
посему Газели - не скотовозы, а обезъянники-конуры-скворечники
(проход и стояние - в три погибели,
пребывание и обзор - как в норе,
вход и выход - в дырку)
;)

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
kazanmetro.da.ru  09.11.2006 17:12

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да на Газелях ездить опасно, но запрещать глупо.

Вообще нужно было не допускать,
а сейчас (лучше поздно чем никогда) нужно именно запретить -
в связи с априори более высоким риском
из-за пассивной небезопасности мелкого общественного транспорта
на больших скоростях межгорода.
Более того, в 1-ю очередь нужно было не допускать и запрещать
не торговлю с земли или из палаток и контейнеров на рынках,
а именно внутригородских и междугородных особо малых недоавтобусов.
Для последних (причем высокопотолочных) есть единственная ниша
(с малым пассажиропотоком и не запредельными скоростями) -
городские окраинные и близкопримыкающие поселки у больших городов
и малые города.

> Когда-то все в китайских пуховиках ходили, сейчас уже не ходят,
> хотя пуховики никто не запрещал.

Но пуховики не угрожали жизни со степенью риска, переходящей в неизбежность.

> На самом деле ситуация и сама по себе меняется к лучшему,
> у частников на междугородних рейсах все больше высоких автобусов
> появляется, "Богданов" украинских очень много стало.

Всё это так - частники богатеют и естественным образом переходят
на более экономически выгодные многоместные автобусы.
Но никогда не переведутся одинокие очень мелкие начинающие частники,
которым в лом объединить свой скудные начальные капиталы или взять кредит
для покупки большого автобуса,
но чешется скорее приступить к делу.
Такие пусть вкладываются в многочисленные другие сферы частного бизнеса.

> Если запретить Газели сейчас и заменить большими автобусами
> и только с автовокзала, то при сохранении интервала движения
> цена за проезд станет заоблачной, поэтому
> количество рейсов сократится в разы,
> большинство людей, жутко матерясь, станет
> ездить с частниками на легковых автомобилях

У занимающихся извозом на легковушках профессионально
цены ещё выше (даже не учитывая неуплату налогов) -
как на любой штучный товар или немассовое производство.
А на легковушки, едущие по своим делам и просто подвозящие попутчиков,
нормальным пассажирам рассчитывать нечего.
Те, кто ездит постоянно, будут знать четкие маршруты и расписания межгор.автобусов,
а те, кто эпизодически, - могут разузнать.
Хотя межгор.трассы не такие забитые пробками как городские улицы,
но интервал там и не должен быть частым.
И пассажиры не должны голосовать и метаться к проезжающим автобусам,
стоя где-то на улицах в неизвестности когда подойдет межгор.автобус и влезут ли они в него.
А отправление должно быть не с "Советских площадей", "у угла Компрессорного" и т.п.,
а именно с цивилизованных автовокзалов/автостанций,
где должны быть единые для частников и бывших муниципалов
чёткие расписания и система допуска
(по техническому и античерноналовому контролю),
не говоря уже о местах ожидания и туалетах.
Другое дело, что в городе с миллионным населением и 450-кв-км-вой площадью
автовокзалов/автостанций нужно несколько (как и планируется),
с очень хорошим подвозом гор.транспортом
и желательно рядом с жд вокзалами или станциями.

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
Max Smolkin  09.11.2006 17:37

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всё это так - частники богатеют и естественным
> образом переходят
> на более экономически выгодные многоместные
> автобусы.

Это не единственный определяющий фактор!
Появились также и сами модели больших автобусов -
и недорогие и гонять можно не хуже чем на Газели.
Потом пассажиропоток растет, иной раз становится
и одного рейса в час на Газели мало - нужен
автобус побольше.

> Но никогда не переведутся одинокие очень мелкие
> начинающие частники,
> которым в лом объединить свой скудные начальные
> капиталы или взять кредит
> для покупки большого автобуса,
> но чешется скорее приступить к делу.

Когда дело станет только за этим - можно и запретить!
Года через 3 или через 5.

> У занимающихся извозом на легковушках
> профессионально
> цены ещё выше

Пример Казань-Чебоксары: автобус любой - 200 р.,
частник - 250 р.
Н.Новгород-Чебоксары (начало 2005 г.) автобус - 230 р.,
частник - 300 р.
Разница как видите небольшая, время поездки меньше в
два раза, интервал - постоянно как наберется народ.

> Хотя межгор.трассы не такие забитые пробками как
> городские улицы,
> но интервал там и не должен быть частым.

Должен - не должен...
Если Вы к бабушке в гости на неделю едете, то наверное
без разницы во сколько автобус.
А я по рабочим делам успеваю за день побывать в Йошкар-Оле,
затем в Чебоксарах и вернуться вечером в Казань.

> А отправление должно быть не с "Советских
> площадей", "у угла Компрессорного" и т.п.,
> а именно с цивилизованных автовокзалов/автостанций,

Насчет "цивилизованных" это рано еще утверждать.
Представьте ситуацию, что Вы ехали по трассе и остановились
на стоянке сходить, извините, в туалет.
Вам куда приятнее будет пойти - в лес или в деревянный сарай
типа "сортир"? :)
Вот и я не люблю вокзалы, на улице ничем не хуже,
меньше грязи и маргинальных личностей вокруг.

> не говоря уже о местах ожидания и туалетах.

Больше не буду, просто пример удачный :)))

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
K-Lex  10.11.2006 00:02

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обезъяны, собаки и птички - не скот,
> посему Газели - не скотовозы, а
> обезъянники-конуры-скворечники
> (проход и стояние - в три погибели,
> пребывание и обзор - как в норе,
> вход и выход - в дырку)
> ;)


Ну так, газелисты людей у нас за скот считают... Садиться заставляют уже отъезжая от остановок, выходят люди из маршруток выпрыгивая, на ходу, кого-то вообще не впускают, закрывая дверь, и тд. и тп., да и перевозят так как сейчас в Казани только скот на бойню, по 27 "штук" (или голов) в одном "загоне", вот я и сказал "скотовозы". На межгороде тоже самое почти. Обезьянники, конуры и скворечники тоже хорошие и подходящие названия, но больно уж лояльные )



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.06 00:02 пользователем K-Lex.

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
Max Smolkin  10.11.2006 10:41

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> На межгороде тоже самое почти.

Про весь межгород не могу сказать, но в Йошкар-Олу и
Чебоксары езжу часто на Газелях - ни разу ни одного
стоящего не видел.
Порядок элементарно навести можно, ГИБДД просто не занимается,
а может быть специально не мешают Газелям себя компрометировать.

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
Art'y  10.11.2006 11:41

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про весь межгород не могу сказать, но в Йошкар-Олу
> и
> Чебоксары езжу часто на Газелях - ни разу ни
> одного
> стоящего не видел.
> Порядок элементарно навести можно, ГИБДД просто не
> занимается,
> а может быть специально не мешают Газелям себя
> компрометировать.

Ага юговосточное направление например, Альметьевск, Бугульма сажают на советской площади и около баскет хола полную газель, а потом около РКБ ещё двоих. Я с водилой из-за этого поругался заставил его вернуть 30% стоимости проезда. В другие же разы народ едущий сзади тихо терпел. Хотя места заказываются заранее через диспетчеров. 6 человек сзади это беспредел. Челнинские тоже на трассе подбирают народ, как и ульяновские от деревни до деревни, с тюками с мешками. На Йошкаролинском и Чебоксарском направлении такого безобразия не видел.
Ну а по поводу беспредела Альметьевских транспортников как это уже отделный топик. Такого безобразия я вообще нигде не видел в республике.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.06 11:42 пользователем Art'y.

Re: Набережные Челны - Вопросы
AlexL  10.11.2006 19:37

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я же стараюсь ездить на больших автобусах, сервис хуже,
> и дорога дольше, зато не устаешь.
К сожалению большие автобусы ходят гораздо реже. И расписание может не подходить.
А то что касается скорости, летом 2001 года я ехал по некоторым участкам дороги на Икарусе со скоростью 110км/ч! (Речь не про татарские вечнозагруженные трассы %)
Проблемы ведь, на мой взгляд, заключаются в худшей маневренности, т.е. там где Газелька проскочит и уйдет за горизонт, Икарус даже не будет пытаться рыпаться, будет висеть на хвосте у кого-нибудь молоковоза... Так что необходимы дороги где обгон не по встречке...

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
AlexL  10.11.2006 21:34

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще трудно понять
> как люди садятся в газель на межгород.
Если коротко, то ехать то надо.

Условия например могут быть такие:
Автобус по расписанию пойдет только в 10. Сейчас 8мь. Два часа ждать не приемлимо. Садишься в Газельку
Автобус был в 10 утра. Можно было успеть на него, но утром были другие дела. Следующий автобус будет на следующий день. Ехать нужно сегодня. Садишься в Газельку.
Ясно дело что если автобусы будут стоять рядом с Газельками, то я сяду в автобус. Но такого я никогда не видел!

> например, лучше поеду на большом автобусе, пусть
> это будет вдвое дольше, чем на этой
> клаустрофобовозке.
Неее, два раза это слишком. 30 мин на 4 часа пути еще куда ни шло... (т.е. 12.5%)

> Там сидеть невозможно, даже у
> самого здорового человека начнется приступ в
> замкнутом низком пространстве, когда сидишь много
> часов подряд, смотря в лицо друг другу и упираясь
> колени в колени.
Зависит от наполняемости... 15 чел - действительно ощущаешь себя селедкой в бочке . 9-10, остается какое то пространство и уже ненастолько некомфортно...
Так же зависит от внешних условий - надо возвращаться домой, ночевать на вокзале не хочется. Поэтому радуешься что едешь на сидении ;-) а не в проходе, и что в ноги упирается детская коляска. Главное едешь! Главное домой уже!

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
AlexL  10.11.2006 21:51

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Опасность аварии у газелей самая высокая,
> > выживаемость при дтп самая низкая (за
> > примерами ходить за пределы РТ не нужно).
А сегодня годовщина вот этой трагедии:
http://www.interfax.ru/r/B/0/0.html?id_issue=11419440
http://www.interfax.ru/r/B/0/0.html?id_issue=11418923

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
AlexL  10.11.2006 22:16

kazanmetro.da.ru писал(а):

> а именно с цивилизованных
> автовокзалов/автостанций,
> где должны быть единые для частников и бывших
> муниципалов
> чёткие расписания и система допуска
А вот это спорный момент. Если человек живет около Советской площади и ему надо в Челны, то зачем ему тащиться через весь центр к автовокзалу?
На обратном пути его без проблем высадят около дома, а вот при движении туда, придется тратить лишнее время.
В Ульяновске, кстати есть автостанция парк Победы (около конечной пригородного маршрута трамвая) и на ней можно сесть на автобус до Казани. Можно ли купить там билеты заранее, не знаю, не проверял, но имхо такая возможность должна предоставляться пассажиру, иначе на авось не всегда пассажиры хотят надеяться...
С другой стороны я всегда натыкался на то, что на проходящие рейсы билеты продаются только когда автобус приходит на автостанцию :(

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
AlexL  10.11.2006 22:32

Max Smolkin писал(а):

> Должен - не должен...
> Если Вы к бабушке в гости на неделю едете, то
> наверное
> без разницы во сколько автобус.
Разница есть!
Допустим бабушка в деревне, до деревни еще час езды. Единственный автобус в 7 утра. (если мне память не изменяет есть такой рейс Чебоксары-Сыктывкар, как раз ранним утром и отправляется), так вот как добраться при таком раскладе из какого нибудь Ядрина до Сыктывкара?;-)

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
AlexL  10.11.2006 22:36

Max Smolkin писал(а):

> Про весь межгород не могу сказать, но в Йошкар-Олу
> и
> Чебоксары езжу часто на Газелях - ни разу ни
> одного
> стоящего не видел.
Пасс. поток с деревень в Марий Эл, закрывается маршрутом Йошкар-Ола-Волжск. Вот они и тормозят часто. Газели Казань-Йошкар-Ола, забитые под 100% (а не 120% :)) как правило идут экспрессом

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
K-Lex  10.11.2006 23:41

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вообще трудно понять
> > как люди садятся в газель на межгород.
> Если коротко, то ехать то надо.
>
> Условия например могут быть такие:
> Автобус по расписанию пойдет только в 10. Сейчас
> 8мь. Два часа ждать не приемлимо. Садишься в
> Газельку
> Автобус был в 10 утра. Можно было успеть на него,
> но утром были другие дела. Следующий автобус будет
> на следующий день. Ехать нужно сегодня. Садишься в
> Газельку.

Если ликвидировать газели и пустить автобус, пусть не самый большой, но хотя бы средней вместимости, то интервалы почти не пострадают. В челны каждые 20 минут отходят басы! Причем с разных мест, и с автовокзала, и с Советской площади, и с Космонавтов. Там 2 разных крыши, на Советской одна - на Космосе другая. Так что на загруженных направлениях большие автобусы нужны! И никто не пострадает... +/- 30 минут-час не беда...

Малозагруженные направления - сложнее...

> Зависит от наполняемости... 15 чел - действительно
> ощущаешь себя селедкой в бочке . 9-10, остается
> какое то пространство и уже ненастолько
> некомфортно...

Что-то я ни разу не видел на Советской площади и Космонавтов отходящие Газели даже с 13 человеками... Да и не нормальный это транспорт. Нужен высокий потолок. Хоть 9 человек сядут, а чувствуешь себя не комфортно в таком маленьком пространстве... Но главное ведь еще в аварийности. Газель очень опасная машина



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.06 23:43 пользователем K-Lex.

Re: Междугородние "газели-скотовозы"
K-Lex  10.11.2006 23:47

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вот это спорный момент. Если человек живет около
> Советской площади и ему надо в Челны, то зачем ему
> тащиться через весь центр к автовокзалу?
> На обратном пути его без проблем высадят около
> дома, а вот при движении туда, придется тратить
> лишнее время.

Так речь и идет о создании не одной, а многих автостанций на ключевых местах. Если около Советской человек живет, ему конечно удобно, а если не около Советской? Таких больше кто не около Советской живет )) В любом случае им придется добираться на транспорте до Советской, или до еще какой-то автостанции. А в центр добираться даже лучше - из любого района удобно...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]