ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 20 из 21
Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  16.01.2008 14:27

Анализируя генплановскую схему развития внеуличного транспорта, остается ряд непонятных моментов. Среди них - странная трассировка второй линии через "Горки" и "Проспект Победы". Если смотреть на схему освоения территорий, то к 2050 году район, куда должна подходить эта линия, будет по площади сравним с Восточным Заречьем, по плотности населения там заложены кварталы высокой этажности. Получается, одна линия метро, проходящая по предполагаемой зеленой зоне, разделяющей будущий район, будет проходить по краям двух районов, окружающих ее, и обслуживать 300-500 тысяч человек. Причем почти весь этот поток "сядет" на первую линию - единственную, ведущую в историко-деловой центр города. Если плюсовать потоки из Азино, Горок и Новых горок (Медянки), а так же часть будущих пассажиров Заноксинского района Заноксинской линии, то центральные перегоны первой линии будут задыхаться. Вторую (синюю) линию можно протрассировать через Аметьево, Танковое Кольцо, Оренбургский тракт, РКБ, где идет освоение и застройка территории (Солнечный город, М-5 и т.д.), а Савиновско-Победиловскую (желтую) после ст. Южно-Промышленная "завернуть" в будущий новый жилмассив, создав там пересадочный узел на вторую линию. Таким образом, огромный будущий массив не сядет на одну линию, а будет обеспечен двумя линиями, проходящими по осям двух микрорайонов большого жилмассива, разделенного зеленой парковой зоной. Плюс еще и в том, что грозящая быть недогруженной на юге Савиновско-Победиловская линия (желтая), станет равномерно нагруженной на всем протяжении, снимет нагрузку с первой линии и может пройти через центр города, обеспечив там удобный охват. Обеспеченность метрополитеном центра по новой схеме генплана очень мала, что плохо: это грозит как перегрузом первой линии (с ее итак уже "потерянными" заделами под пересадки через вестибюли, а не непосредственно с платформ), так и недогрузом в будущем всей системы в целом, т.к. большое число районов и важных пассажирообразующих точек центра остается вне зоны охвата метрополитена. В связи с этим можно произвести коррекцию общей генеральной схемы, "пропустив" Савиновско-Победиловскую линию (желтую) через пл. Свободы, пл. Тукая, Татарстан, а Заноксинскую (зеленую) линию продлить от ст. ЦПКиО через пл. Свободы и ст. Кремлевскую к ж/д Вокзалу, чтобы в дальнейшем радиус превратился в полноценный диаметр, который, перекинувшись через Казанку, обслуживал бы Заречную часть города. Если опять же анализировать и смотреть на генеральный план, то в будущем на месте Порохового завода территория будет осваиваться и застраиваться плотным жильем. Вторая линия по генплану должна будет продлеваться в эти будущие районы, которые по площади и регламентам будут иметь большую численность населения. В то же время вторая линия (синяя), которая будет туда продлеваться, не проходит через центр и ее пассажиропотоки из Новых районов с севера от Аракчино "сядут" на ту же первую линию, причем пассажирам, едущим в центр, придется делать "крюк" для пересадки в районе Московского рынка. В связи с этим спасением как раз сможет стать Заноксинская линия, подходящая из центра (зеленая), на которую смогут пересаживаться жители новых Западных районов.



В принципе, при условии прохождения Савиновско-Победиловской линии через пл. Свободы, пл. Тукая, Татарстан, возможно рассмотрение ведения Заноксинской линии (зеленой) не через пл. Свободы и Кремлевскую, а через пл. Тукая, где может образоваться узел из 3 станций. Тут, конечно, необходимо углубленное исследование, сравнение вариантов и просчет стоимости и т.д. Также можно рассмотреть трассировку зеленой линии через Суконную слободу и ст. Татарстан желтой линии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.08 18:57 пользователем K-Lex.

Казань обновленная
MARSEL  18.01.2008 16:10

http://info.tatcenter.ru/stroy/54912.htm
Казань обновленная
007 год завершился знаменательным событием - на очередной XXVI сессии Казанской городской Думы руководитель исполнительного комитета г.Казани Рафис Бурганов доложил о разработанном генеральном плане города и вынес его на утверждение. Мы предлагаем своим читателям подробно ознакомиться с планом и представить, согласуясь с ним, Казань будущую.

Между тем генплан был вынесен на публичные слушания еще в 2006 году – тогда 26 декабря проект генплана обсуждался с жителями города. В рамках требований Градостроительного кодекса проект генерального плана был направлен на согласование в Министерство регионального развития Российской Федерации, в Кабинет министров Республики Татарстан, а также главам прилегающих муниципальных районов Республики Татарстан. И вот, пройдя согласование во всех инстанциях, план был озвучен руководителем исполнительного комитета г.Казани Рафисом Бургановым.

Однако вначале были кратко обозначены особенности действовавшего ранее генплана 1969 года, который был утвержден в 1969 году и был рассчитан до 2000 года.

По численности населения прогнозы подтвердились более чем на 90%, однако территория города выросла на треть больше запланированных объемов. Вопреки генплану в центре города сохранились поселки, в 2 раза увеличилась доля земель сельскохозяйственного назначения.

Предыдущий генплан на 94% выполнен по показателям общей площади жилищного фонда (21,8 млн.м2 - 23 млн.м2). Более чем на 96% - по обеспеченности жильем на одного человека (23 квадратных метра на сегодняшний день).

Серьезные "перекосы" возникли в городской транспортной схеме и пассажироперевозках. Фактическая протяженность магистралей к настоящему времени составляет всего 83% от задач, поставленных генпланом 1969 года. Остался незавершенным каркас кольцевых и радиальных магистралей. Протяженность линий метрополитена даже на сегодня составляет всего 15% от запланированных 64-х километров. В итоге доля пассажирских перевозок наземными видами транспорта выросла на треть, а протяженность автобусных линий - в 2,3 раза (643 км против 280 км).

Что касается воздушного транспорта, то основное мероприятие - вынос из городской черты старого аэропорта и строительство нового - полностью реализовано.

Таким образом, генплан 1969 года в части тех городских проблем, которые не получили своего решения, дает четкий алгоритм для формирования целей и задач нового генплана.

Прирост территории

Активное жилищное строительство предполагает наличие свободной земли, и здесь в ходе разработки генплана возникла серьезная проблема. И анализ городской территории, площадь которой составляла 42,5 тысяч гектаров, показал, что свободных либо неэффективно используемых земельных участков практически не осталось, - заявил Рафис Бурганов.

Для решения данной проблемы было предложено увеличение территории города на 18,8 тысяч гектаров до общей площади в 61,3 тысячи гектар.

В итоге к территории города Казани были присоединены: 9,3 тысячи гектаров Высокогорского муниципального района; 2,1 тысячи гектаров Пестречинского муниципального района; 7,4 тысячи гектаров Лаишевского муниципального района. Границы Казани расширились и за счет 7 населенных пунктов. Кроме Казани, это Белянкино, Константиновка, Озерный, Самосырово, Чебакса - в Высокогорском районе; Чернопенье - в Пестречинском районе.

При всем этом генеральный план предусматривает интенсивное развитие города за счет резервов внутри старых границ. И только после того, как эти резервы будут полностью исчерпаны, начнется освоение свободных территорий, расположенных на присоединенных землях в северо-восточном, восточном, юго-восточном направлениях.

Реконструкция исторического центра

Одним из приоритетных направлений развития города должна стать реконструкция исторического центра с возможным переносом располагающихся сегодня там экологически вредных и малорентабельных предприятий, а также коммунально-складских объектов. Это путевое хозяйство, складские территории центрального железнодорожного вокзала, северный участок территории объединения "Мелита", фабрика "Заря", объединение "Спартак" и другие объекты.

На освободившихся территориях исторического центра предлагается разместить общественно-деловые зоны между рекой Волга и железной дорогой, гостиницы, элитное жилье, а также создать рекреационные зон вдоль Волги от Кировской дамбы до Речного порта, вдоль озера Нижний Кабан и Казанки.

Новый Генеральный план предполагает вынос промышленных предприятий и из других частей города. Прежде всего, речь идет о Восточном промышленном районе, который ограничен улицами Аделя Кутуя, Бухарская, Родина, Зорге и Гвардейская. На освободившей территории предполагается создание нового жилого района. Аналогичные изменения ждут южный промышленный узел, на месте которого предлагается организовать в многофункциональный рекреационный и общественно-деловой центр.

Предполагается, что промышленная и коммунально-складская зона переместится в восточную часть города. А в северной части города (за "Казаньоргсинтезом") предлагается развитие существующей промышленной зоны.

Жилищное строительство до 2020 года предполагается сосредоточить, во-первых, на свободных территориях в пределах старых границ города. На сегодняшний день это следующие площадки: район старого аэропорта в Советском районе (945,2 тыс. кв. м жилья), микрорайоны в Азино-1 и Азино-2 в Советском районе (254,4 тыс. кв. м жилья), микрорайон 5А в Приволжском районе (360,5 тыс. кв. м жилья), район Фермы-2 в Приволжском районе (1млн. 193 тыс. кв. м жилья), участки в пос. Салмачи (926 тыс. кв. м жилья), жилые квартала в прибрежной части р.Казанка (368,82 тыс. кв. м жилья), район в Куземетьево в Кировском районе (598,4 тыс. кв. м жилья), район в пос. Залесный (414 тыс. кв. м жилья), участки в северо-восточной части от ОАО "Казаньоргсинтез" (248,0 тыс. кв. м жилья). Общая площадь - свыше 5-ти млн. кв. м жилья.

Следующей группой площадок являются территории, требующие реконструкции (общая площадь – порядка 8 млн.кв.м). Это район Большая Крылова в Кировском районе (555,5 тыс.кв. м жилья), квартала в Авиастроительном районе (4384,62 тыс.кв. м жилья), квартала в Ново-Савиновском районе (783 тыс.кв.м жилья), квартала в Вахитовском районе (Калуга-Аметьево, Аметьево, район ул. Павлюхина -797,4 тыс.кв.м жилья), квартала в Московском районе (541 тыс.кв.м жилья), квартала в Советском районе, занятые промышленно-складскими объектами в районе улиц Гвардейская, Родины, А.Кутуя (876 тыс.кв.м жилья).

На присоединенных к Казани территориях жилищное строительство предполагается на площадках в Северо-Восточном, Восточном и Юго-Восточном направлении от города. Здесь предлагается построить 4,5 млн. кв. м жилья.

Дороги и транспортные сети

Проект генплана предусматривает формирование системы кольцевых и радиальных магистралей общегородского значения, а также развитие сети районных магистралей. Предусматривается завершение строительства Большого и Малого Казанского кольца, а также основных радиальных магистралей – Мамадышского и Вознесенского тракта, магистрали в Салмачах, магистрали от Оренбургского тракта до обходной магистрали М-7, реконструкция Горьковского шоссе. Предусматривается строительство новых и реконструкция существующих транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

Для реализации мероприятий, намеченных до 2020 года, необходимо построить и реконструировать 170 км улиц и дорог, а так же 9 мостов, в том числе 2 новых моста через реку Казанку, 5 путепроводов через железную дорогу, 24 транспортные развязки и около 10-ти подземных и надземных пешеходных переходов.

Одно из главных направлений генерального плана является приоритетное развитие городского электротранспорта и, в первую очередь, метрополитена. Первая линия (21 км) казанского метрополитена должна соединить станцию "Заводскую" Авиастроительного района со станцией "Азино", вторая - Разъезд Восстания со станцией "Компрессорная" - 8 км.

Главная задача генерального плана по разделу внешнего транспорта заключается в реконструкции Казанского железнодорожного узла.

Сегодня через центр города подаются грузовые составы в район речного порта и в Южный промышленный район. Станция "Казань" имеет 18 путей различного назначения, что препятствует выходу центральной части города к акватории Волги и проложения магистрали непрерывного движения на ее западом участке. Ценнейшая городская территория между защитной дамбой и железной дорогой используется не рационально.

В связи с этим, до 2020 планируется строительство железнодорожного вокзала на северном ходу железной дороги и устройство нового подъездного пути к грузовому порту от ст. Вахитова. В результате станция Казань сохранит только формирование фирменных пассажирских поездов и пригородных маршрутов.

Кроме того, в генплане заложено строительство нового автовокзала в районе пересечения Мамадышского тракта и проспекта Победы, трех автостанций и реконструкция въезда в город со стороны основных внешних автодорог (Горьковского шоссе, Мамадышского тракта).

Природный каркас города

По данным Всемирной организации здравоохранения соотношение застроенных и открытых озелененных пространств не должно превышать 70% к 30%, а в Казани зеленые насаждения занимают всего 19% территории. И если вычесть лесопарк в районе оз. Лебяжье, то этот показатель сокращается до 15%. Долю озелененных пространств предлагается увеличить до 40%, а площадь застроенных территорий предлагается уменьшить с 77% до 60%. Такие изменения возможны только с учетом расширения границ городской черты и создания из состава городских лесов и лесопарков единого непрерывного природного каркаса города.

Итак, такой вот современной и самобытной должна предстать наша любимая Казань через 12 лет – к 2020 году. Несомненно, изменения в облике города, которые должны будут свершиться согласно генплану, направлены на то, чтобы сделать город уютным и красивым для каждого казанца.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
metroo_k  21.01.2008 01:46

Восточный экспресс, 17.01.2008 http://vostokexpress.ru/articles/54/show/1421

Генпланов громадье

Казань отпланировали на 12 лет вперед

Не иначе как новогодним чудом можно назвать принятие депутатами Казанской городской думы нового генерального плана. Этого события Казань и казанцы ждали ни много ни мало 15 лет! Сложно себе представить, но до сих пор все мы жили по документам "лохматого" 1969 года.

Генеральный план - это своего рода Конституция, в соответствии с которой столица Татарстана будет расти и развиваться до 2020 года. Непонятно, правда, почему городские мужи, склонные скорее к максимализму, ограничились столь скромной датой. (Возможно, это программа-максимум для команды действующего мэра Ильсура Метшина?) Ведь 12 лет - даже меньше, чем потребовалось для подготовки этого самого генплана! Лишь некоторые задачи документа приняты с замашкой на полвека вперед (до 2050 года).
Прогноз на "беспробье"

Итак, что же произошло за 39 лет? Дороги построены только на 83 процента от запланированного. Метро и вовсе лишь на 15! Оказывается, сейчас длина казанской подземки должна составлять 64 км. А в результате - город заполонил наземный транспорт, улицы же сковывают бесконечные пробки.

Устранению этого досадного дисбаланса и посвящена транспортная часть генплана. До 2020 года власти рассчитывают достроить большое и малое казанские кольца, Мамадышский и Вознесенский тракты, реконструировать Горьковское шоссе, построить новые развязки и пешеходные переходы.

Метро к этому сроку должно удлиниться до 29 км. Первая ветка соединит станцию "Заводская" в Авиастроительном районе со станцией "Азино". Вторая линия пройдет от компрессорного завода до разъезда Восстания.

Чтобы еще больше разгрузить центр города, планируется построить отдельный железнодорожный вокзал для грузовых составов. Старый вокзал будет принимать лишь пассажирские поезда и электрички.

Междугородные автобусы забудут дорогу в центр города. Для них будет построен новый автовокзал на пересечении Мамадышского тракта и проспекта Победы, а также три автостанции на въездах в город.
Нарисовали - теперь пора строить

Во главе угла нового генплана должна встать реконструкция исторического центра города и перенос вредных промышленных предприятий за его пределы. В числе кандидатов на выселение - объединения "Мелита", "Спартак" и фабрика "Заря". Та же участь постигнет промышленные гиганты в районе улиц Аделя Кутуя, Родина, Зорге и Гвардейской. На их месте власти предполагают возвести новый жилой район. Зачистить от дымящих труб планируется и южный промышленный узел. На его территорию у мэрии также далеко идущие планы - организация многофункционального рекреационного и общественно-делового центра. (Интересно, что по этому поводу думают экологи?)

Несмотря на то что городские власти, убеждая нас присоединить к Казани земли соседних районов, твердили, что свободной земли в городе почти нет, разработчики генплана "расчистили" в плотной городской застройке немало новых местечек для строительства. Жилмассивы появятся в районе старого аэропорта, в микрорайонах Азино-1 и Азино-2, Ферма-2, в поселках Салмачи, Куземетьево и Залесный. Многоэтажные дома вырастут в районе Большой Крыловки в Кировском районе, в Вахитовском районе (Ометьево, Павлюхина), а также в Авиастроительном, Ново-Савиновском и Московском районах. На берегах Казанки должно появиться так называемое элитное жилье.

А главное - Казань должна стать настоящим оазисом экологической чистоты, зелеными легкими планеты. Площадь озеленения должна вырасти с нынешних 19 процентов до 40. Очень, очень хочется верить, что все эти прожекты не лягут под плотное чиновничье сукно и не покроются пылью времен, как это стало с генпланом 1969 года.

Наталья ГОЛОБУРДОВА

[только факты]

По прогнозам, численность населения Казани в 2020 году составит 1 млн. 180 тыс. человек, а к 2050 году - 1,5 млн. человек. К 2020 году уровень обеспечения жильем должен вырасти до 31 кв. метра на человека, а к 2050 году - до 39 кв. м (сейчас - 20,6 кв. м). Если сейчас на одну тысячу жителей приходится 150 автомашин, то в ближайшем будущем эта цифра должна вырасти до 250. До 2020 года необходимо построить и реконструировать 170 км улиц и дорог, 9 мостов (в том числе 2 новых моста через Казанку), 5 путепроводов через железную дорогу, 24 транспортные развязки и около 10 подземных и наземных пешеходных переходов.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
metroo_k  21.01.2008 01:48

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Восточный экспресс, 17.01.2008
> http://vostokexpress.ru/articles/54/show/1421
> Генпланов громадье
> Чтобы еще больше разгрузить центр города,
> планируется построить отдельный железнодорожный
> вокзал для грузовых составов.

"отдельный железнодорожный вокзал для грузовых составов" - молодцы журналюги!!!

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
А  21.01.2008 13:36

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зачистить от дымящих труб планируется и южный промышленный узел. На
> его территорию у мэрии также далеко идущие планы - организация > многофункционального рекреационного и общественно-делового
> центра.
С трудом представляю себе ликвидацию или перенос ТЭЦ-1, и ОАО "Нэфис" (в реконструкцию которго вложены огромные деньги одной известной структурой).
"Отдельный железнодорожный вокзал для грузовых составов" - уже давно есть в Юдино
Думаю и преносить вокзал по прихоти местных товарищей руководство РЖД не будет.
Понятно, что хочется таких-же потоков денег как на тысячелетие, лучше бы с такой энергией клянчили на еще один мост через Казанку или два, метро (и городу польза и себе останется).

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  21.01.2008 21:54

A писал(а):
-------------------------------------------------------
> С трудом представляю себе ликвидацию или перенос ТЭЦ-1, и ОАО "Нэфис" (в
> реконструкцию которго вложены огромные деньги одной известной структурой).

Просветите, если не сложно. (насчет "известной структуры")

А по старому проекту Южный промышленный узел хотели развивать и часть промзоны с центра (и где ее убирают, освобождая территорию) туда переносить собирались. Т.е. узел именно промышленным должен был остаться. Иначе я вообще не пойму, где в городе промышленность останется, только на севере что ли??

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
metroo_k  22.01.2008 16:05

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> А по старому проекту Южный промышленный узел
> хотели развивать и часть промзоны с центра (и где
> ее убирают, освобождая территорию) туда переносить
> собирались. Т.е. узел именно промышленным должен
> был остаться.

По генплану, вроде бы, только собирались подвергнуть реновации территории вдоль улиц Магистральной и Технической вдоль берегов Волги и озера Ср.Кабан.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  23.01.2008 01:56

metroo_k писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А по старому проекту Южный промышленный узел
> > хотели развивать и часть промзоны с центра (и
> где
> > ее убирают, освобождая территорию) туда
> переносить
> > собирались. Т.е. узел именно промышленным
> должен
> > был остаться.
>
> По генплану, вроде бы, только собирались
> подвергнуть реновации территории вдоль улиц
> Магистральной и Технической вдоль берегов Волги и
> озера Ср.Кабан.

Оказывается и в новом проекте (теперь уж не проект) Генплана многие части остались прежними:

"Часть Южного промышленного узла предлагается реорганизовать и сформировать многофункциональный рекреационный и общественно-деловой центр.
Предлагается сформировать в промзонах на транспортных узлах и трассах городских магистралей зоны высокой интенсивности использования за счет размещения предприятий высоких технологий, научно-производственных комплексов, деловых функций, объектов обслуживания (В Южном промузле по улицам Техническая, Тихорецкая, в Северном промузле –по улицам Дементьева, Амирхана)."

Какую часть реорганизовывать, непонятно, если там сконцентрировать дополнительно собираются. Просто я слышал, что из центра многие предприятия именно на юг перенесут, а не на север. Насчет ТЭЦ-1 сомневаюсь - ведь даже НЭФИС переносить даже не рассчитывают как минимум до 2020 года.

Так что новый Генплан скопировал старый (годичной давности), не исправили даже ляпы типа:
"75 % объема жилищного строительства размещается в пределах существующих границ города и 35 % - на территориях, расположенных в северо-восточном, восточном и юго –восточном направлениях от существующих границ города. "

Такое ощущение, что они "не нашли" ошибок в старом проекте и просто скопировали многие его главы.
Всегда думал, что 75+35=110, но оказывается это не так в Казани :))
Да, да, забыл - мы же все не как в все мире делаем, ВПЕРВЫЕ, пионЭры!

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  25.01.2008 10:12

На сайте Городского Управления Архитектуры и Градостроительства разместили немного обновленные, окончательные графические материалы утвержденного Генерального Плана Казани. Среди новинок - Карта границы населенного пункта город Казань в составе МО "Городской округ Казань". В схемах УДС добавлены развязки на Сахарова/Победы, Амирхана/Чистопольская, Декабристов/Вахитова и т.д. В схеме развития электротранспорта станции метрополитена Заводская (Авиастроительная) и Азинская так и остались на прежнем месте...

Основные мероприятия Генерального плана по развитию городского общественного транспорта включают:

по метрополитену:

- завершение строительства первой линии метрополитена от станции Заводская до станции пр. Победы с продолжением до станции Азинская общей протяженностью 14,0 км, в том числе в первую очередь - строительство участка от станции Кремлевская до станции Козья слобода протяженностью 2,6 км, и строительство участка от станции Горки – станции пр.Победы протяженностью 1,6 км;
- строительство первого участка второй линии метрополитена от станции Разъезд Восстания до остановочной платформы Компрессорный общей протяженностью 8,0 км;

по строительству новых трамвайных линий:

- на продолжении пр.а Победы до ул.Авангардная – 5,0 км;
- по улицам Несмелова, Большая Крыловка, Ленская до ул.Декабристов – 3,0 км (первая очередь);

по строительству троллейбусных линий общей протяженностью 20,0 км по улицам Чистопольская, Фатыха Амирхана, Маршала Чуйкова, Адоратского, Космонавтов, Мамадышский Тракт, Вишневского, Эсперанто, Академика Сахарова, Взлетная до жилого массива Дербышки, а также по улицам Юлиуса Фучика, Академика Парина, Хусаина Мавлютова (взамен разбираемого участка по ул.Рихарда Зорге, Сыртлановой).

Развитие электротранспорта на расчетный срок реализации Генерального плана и прогнозируемый период осуществляется в соответствии со Схемой развития линий общественного транспорта.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.08 10:16 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  31.01.2008 02:43

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------

> при условии прохождения
> Савиновско-Победиловской линии через пл. Свободы,
> пл. Тукая, Татарстан, возможно рассмотрение
> ведения Заноксинской линии (зеленой) не через пл.
> Свободы и Кремлевскую, а через пл. Тукая, где
> может образоваться узел из 3 станций.

Например, вот такой:



В северном вестибюле пл. Тукая, в случае образования узла из 3 станций, после небольшой перестановки можно "врезать" пересадочную коммуникацию на другую линию. Для этого, возможно, придется передвинуть кассы и расширить вестибюль. Благо, конструктивные решения вестибюля позволяют это сделать. А может быть и не придется ничего двигать, только стену в грунте раздолбить и врезать переход к наклонному ходу, правда тогда будет тесновато.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.01.08 04:08 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  31.01.2008 12:32

Нет, лучше расширить, там и сейчас-то тесновато в часы пик, а уж при пересадке...
Вполне можно передвинуть кассы, туалет, ментовку и др. ближе к подз. переходу на Кольце. Метров на 15-20

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  31.01.2008 12:35

А в южном вестибюле пересадка поместится? Ничего не понадобится передвигать?
Я так понимаю, самая глубокая будет оранжевая у Вас - на какой глубине подошва, ориентировочно?

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  31.01.2008 19:24

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в южном вестибюле пересадка поместится? Ничего
> не понадобится передвигать?

В южном вестибюле задел заложен в проекте, в отличие от северного, где такой возможности не предусматривалось. Но там также возможно "врезать" переход. Конструктивные особенности вестибюля это позволяют. Как Вы уже правильно сказали, кассы можно перенести на несколько метров в сторону выхода.

> Я так понимаю, самая глубокая будет оранжевая у
> Вас - на какой глубине подошва, ориентировочно?

Глубокие обе новых линии. Оранжевая примерно на 60-метровой глубине.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.08 02:28 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  02.02.2008 01:54

А третья не глубже? - все-таки она уже третья по этажности и с учетом отрывов туннелей/станций друг от друга по высоте? Плохие грунты в центре - да еще трехэтажки делать - очень сложно строить придется и тяжело - сплошной карст...
Я не говорю, что ТАК не надо, просто очень тяжело построить будет - причем проблем будет полно.
Кстати на той же станции Пл.Тукая при строительстве как раз самые сильные обвалы были с обрушением стенок котлована.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  02.02.2008 03:23

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> А третья не глубже?

Когда я прикидывал расположение станций, их глубину, а потом расчитывал ориентировочную длину эскалаторов и протяженность наклонных ходов в плане, то при таком расположении станций получилась такая глубина Савиновско-Победиловской (желтой) линии.

- все-таки она уже третья по
> этажности и с учетом отрывов туннелей/станций друг
> от друга по высоте?

Станции при таком взаимном расположении не находятся друг под другом (красная и зеленая линии), так что глубина заложения у желтой линии может быть и меньше. Все будет зависеть от геологических условий, а стало быть и инженерно-геологических исследований, которые необходимо проводить для того, чтобы получить полную информацию о том, что там под землей на конкретных глубинах.

Плохие грунты в центре - да
> еще трехэтажки делать - очень сложно строить
> придется и тяжело - сплошной карст...

Видимо относительно-нелегкие (называть очень сложными грунты я бы не стал, т.к. есть намного более тяжелые условия, которые приходилось успешно преодолевать в практике отечественного и зарубежного метростроения) условия, а стало быть и более трудоемкий процесс подземного строительства, а так же более высокая стоимость возведения глубоких вводов и повилияли на нежелание проектных организаций закладывать линии на среднюю перспективу через центр города. Будем надеяться, что со временем это исправят, а Савиновско-Победиловскую линию, которая просто-таки напрашивается пройти вдоль осей Пушкина и Татарстан, перетрассируют.

> Я не говорю, что ТАК не надо, просто очень тяжело
> построить будет - причем проблем будет полно.

За более чем семидесятилетнюю историю отечественного метростроения накоплен богатейший опыт подземного строительства. В Москве в намного более сложных условиях строились линии и станции, наклонные ходы, был даже случай, когда на действующем перегоне линии глубоко под землей возводилась станция, многократно вклинивались пересадочные коммуникации на действующих узлах и т.д. Есть масса методов и средств, позволяющих возводить станции, в т.ч. химическое закрепление, замораживание грунтов и т.д.

> Кстати на той же станции Пл.Тукая при
> строительстве как раз самые сильные обвалы были с
> обрушением стенок котлована.

Что там внизу - сказать сложно без углубленных исследований. Может там вообще условия благоприятные на большой глубине.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.08 03:28 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  03.02.2008 01:30

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станции при таком взаимном расположении не
> находятся друг под другом (красная и зеленая
> линии), так что глубина заложения у желтой линии
> может быть и меньше.

Да станции-то понятно, что не под друг другом, но ведь они и недалеко расположены - наклонные ходы не успеют уйти резко на глубину, поэтому и станции будут все-таки в трех плоскостях. А про наибольшую глубину я спрашивал не то, что именно тела станции, а самой глубокой точки (тоннель или станция) в районе этого треугольника.

Все будет зависеть от
> геологических условий, а стало быть и
> инженерно-геологических исследований, которые
> необходимо проводить для того, чтобы получить
> полную информацию о том, что там под землей на
> конкретных глубинах.
>
> Плохие грунты в центре - да
> > еще трехэтажки делать - очень сложно строить
> > придется и тяжело - сплошной карст...
>
> Видимо относительно-нелегкие (называть очень
> сложными грунты я бы не стал, т.к. есть намного
> более тяжелые условия, которые приходилось успешно
> преодолевать в практике отечественного и
> зарубежного метростроения) условия,

Александр, мы уже обсуждали это, что есть всегда еще более сложные условия. Я ведь не про метро в масштабах планеты, а нашего города, а на его территории есть простые, средние, сложные....

а стало быть и
> более трудоемкий процесс подземного строительства,
> а так же более высокая стоимость возведения
> глубоких вводов и повилияли на нежелание проектных
> организаций закладывать линии на среднюю
> перспективу через центр города.

Да, скорей всего по этой причине.

> За более чем семидесятилетнюю историю
> отечественного метростроения накоплен богатейший
> опыт подземного строительства. В Москве в намного
> более сложных условиях строились линии и станции,
> наклонные ходы, был даже случай, когда на
> действующем перегоне линии глубоко под землей
> возводилась станция, многократно вклинивались
> пересадочные коммуникации на действующих узлах и
> т.д. Есть масса методов и средств, позволяющих
> возводить станции, в т.ч. химическое закрепление,
> замораживание грунтов и т.д.

Александр, еще раз - никто и не писал, что НЕВОЗМОЖНО - (внимательнее), СЛОЖНЕЕ И БОЛЕЕ ТРУДОЕМКО!

> > Кстати на той же станции Пл.Тукая при
> > строительстве как раз самые сильные обвалы были
> с
> > обрушением стенок котлована.
>
> Что там внизу - сказать сложно без углубленных
> исследований. Может там вообще условия
> благоприятные на большой глубине.

Что там внизу, известно давно - этими делами (инж-стр. исслед. грунтов) еще в прошлом веке занимались, т.к. в центре карст очень развит и постоянно создавал проблемы. Ведь еще при строительстве "Татарстана" исследовались грунты путем бурения скважин (в том числе). Может не на такую глубину именно в том районе, но геолог. разрез по центру есть. Весь вопрос в том, что конкретно ТАКИХ исследований не проводилось и по всей трассе тоннелей и по степени влияния друг на друга, зданий, гидрогеологии, гидрогеохимии и т.д. Но общее представление есть - вот и не торопятся лезть туда.

Ну благоприятных (сравнительно, конечно) условий для метро (тем более так густо переплетенного в одном районе) конечно нет - условия с глубиной в чем-то лучше, но в основном ухудшаются (ну на таких глубинах - 1-1.5 км конечно не рассматриваем) - основная проблема: карст и наложенное еще дополнительно сложное влияние гидрогеологии, да и подпор озер и вдхр. тоже значение имеют.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  03.02.2008 06:06

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да станции-то понятно, что не под друг другом, но
> ведь они и недалеко расположены - наклонные ходы
> не успеют уйти резко на глубину, поэтому и станции
> будут все-таки в трех плоскостях.

Станции можно расположить и по-другому, в общем-то как угодно, главное чтобы можно было вывести наклонные ходы, пересадки и построить вертикальный ствол для станционных выработок. А длина наклонов легко высчитывается.

> > а так же более высокая стоимость возведения
> > глубоких вводов и повилияли на нежелание
> проектных
> > организаций закладывать линии на среднюю
> > перспективу через центр города.
>
> Да, скорей всего по этой причине.

Что все равно оставляет неясным причину игнорирования охвата центра. Проектный институт занимается проектированием, а не финансированием, и в таком вопросе в первую очередь обычно руководствовуются тем, как лучше и важнее для города.

> Что там внизу, известно давно - этими делами
> (инж-стр. исслед. грунтов) еще в прошлом веке
> занимались, т.к. в центре карст очень развит и
> постоянно создавал проблемы.

Проблема больше все-таки преувеличивается. Одна линия там уже проложена, и прекрасно работает, не смотря ни на что.

Ведь еще при
> строительстве "Татарстана" исследовались грунты
> путем бурения скважин (в том числе).

Исследования грунтов проводятся перед строительством очень часто, а не только для единичных объектов типа отеля "Татарстан". В любом случае, при строительстве гостиницы не бурили очень глубокие скважины.

Может не на
> такую глубину именно в том районе, но геолог.
> разрез по центру есть. Весь вопрос в том, что
> конкретно ТАКИХ исследований не проводилось и по
> всей трассе тоннелей и по степени влияния друг на
> друга, зданий, гидрогеологии, гидрогеохимии и т.д.
> Но общее представление есть - вот и не торопятся
> лезть туда.

Когда-то проектировали вторую линию с загогулинами через весь центр, и ничего. Тогда было точно такое же представление и данные о геологии. И пересадку запроектировали, и межлиненый соединительный тоннель для поездов. И при былой трассировке второй линии проектирование и строительство получилось бы более сложным, ведь трасса изгибалась бы. Сейчас же можно заложить практически прямую трассу Савиновско-Победиловской (желтой) линии вдоль оси Пушкина и Татарстан. Заноксинскую (зеленую) линию возможно протрассировать и не через пл. Тукая, а через пл. Свободы, сделав там условную конечную станцию (вместо предлагаемой в районе Вишневского) и пересадку на Савиновско-Победиловскую линию (правда, к Центральному ж/д вокзалу в перспективе продления в Заречье тоже получилась бы небольшая петля). Думаю, геологические условия для не очень глубокой станции зеленой линии там благоприятнее, чем в районе пл. Тукая. Таким образом, точно так же была бы обеспечена возможность пересекать город с одной пересадкой (переход на Центральную [красную] линию - в Азино). В районе Старо-Татарской слободы Савиновско-Победиловская (желтая) линия могла бы выходить на поверхность после "поворота" с ул. Татарстан, пролегая вдоль железной дороги южного хода.

> рассматриваем) - основная проблема: карст и
> наложенное еще дополнительно сложное влияние
> гидрогеологии, да и подпор озер и вдхр. тоже
> значение имеют.

Да все это преодолимо.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.02.08 08:06 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  04.02.2008 02:34

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станции можно расположить и по-другому, в
> общем-то как угодно, главное чтобы можно было
> вывести наклонные ходы, пересадки и построить
> вертикальный ствол для станционных выработок. А
> длина наклонов легко высчитывается.

Это ясно. Но слишком крутые наклоны не сделаешь и станции друг от друга не разнесешь (ведь не с помощью же трамвая или трол/автобуса пересаживаться. Поэтому они по любому будут друг под другом. Естественно, не буквально, с разносом небольшим, но в трех плоскостях.

> Что все равно оставляет неясным причину
> игнорирования охвата центра. Проектный институт
> занимается проектированием, а не финансированием,
> и в таком вопросе в первую очередь обычно
> руководствовуются тем, как лучше и важнее для
> города.

Если бы было так, то столько всего напроектировали (и не только пометро)! Проектируют под определенные задачи в рамках (хотя бы приблизительных) определенной стоимости и возможности освоения этих средств.
Если нет никакой рамки по деньгам, то закладываешь самое лучшее, самое быстрое, самое красивое, самое .......
И называется это - ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ.

> Проблема больше все-таки преувеличивается. Одна
> линия там уже проложена, и прекрасно работает, не
> смотря ни на что.

Как я мог преувеличить - я ведь даже конкретно не написал параметры, влияние и т.д. Просто я указал, что там условия весьма сложные (по нашему городу) в этом разрезе и по опред. обст.

> Исследования грунтов проводятся перед
> строительством очень часто,

Всегда (должны, во всяком случае)

а не только для
> единичных объектов типа отеля "Татарстан". В любом
> случае, при строительстве гостиницы не бурили
> очень глубокие скважины.

60-70 м - это "очень глубокие скважины"?!? Это скважины 2-й группы (37-110м). Даже если отбросить "глубачей" (нефт., газов.), то у нас в РТ глубокие скважины 4, 5-й групп - около 600 м.
60 м это вообще мелкая скважина - у некоторых на дачах глубже...
В тех местах бурили скважины на такую глубину - года 4-5 сам смотрел разрезы.

> Когда-то проектировали вторую линию с
> загогулинами через весь центр, и ничего. Тогда
> было точно такое же представление и данные о
> геологии.

Я думаю, исследования перед стр-вом первой линии, ее стр-во, эксплуатация добавило много нового..

И пересадку запроектировали, и
> межлиненый соединительный тоннель для поездов. И
> при былой трассировке второй линии проектирование
> и строительство получилось бы более сложным, ведь
> трасса изгибалась бы. Сейчас же можно заложить
> практически прямую трассу Савиновско-Победиловской
> (желтой) линии вдоль оси Пушкина и Татарстан.
> Заноксинскую (зеленую) линию возможно
> протрассировать и не через пл. Тукая, а через пл.
> Свободы, сделав там условную конечную станцию
> (вместо предлагаемой в районе Вишневского) и
> пересадку на Савиновско-Победиловскую линию
> (правда, к Центральному ж/д вокзалу в перспективе
> продления в Заречье тоже получилась бы небольшая
> петля). Думаю, геологические условия для не очень
> глубокой станции зеленой линии там благоприятнее,
> чем в районе пл. Тукая.

Я, конечно, сторонник по-прежнему своей трассировки (Савиновскую через Парк по Вишневского, а через пл.Свободы Азинскую), но насчет условий на пл.Свободы перед пл.Тукая согласен - лучше.

> > рассматриваем) - основная проблема: карст и
> > наложенное еще дополнительно сложное влияние
> > гидрогеологии, да и подпор озер и вдхр. тоже
> > значение имеют.
>
> Да все это преодолимо.

Кто ж с этим спорит - мы с Вами все на разных языках гутарим - читайте внимательнее: преодолимо все, просто где-то сложнее и дороже, что никоим образом не указывает на невозможность и ненужность.
А так-то и на Луну слетать когда-то казалось непреодолимым, но мы же доказали обратное. Да и америкосы тоже - Кубрик подтвердит :))

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  04.02.2008 04:17

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если бы было так, то столько всего напроектировали
> (и не только по метро)!

Мы говорим конкретно про метро и его генеральную схему, другое сейчас не обсуждается.

Проектируют под
> определенные задачи в рамках (хотя бы
> приблизительных) определенной стоимости и
> возможности освоения этих средств.

Генеральная схема составляется не исходя из стоимости (которая через много лет может кардинально изменится, как и ситуация в стране, технологические возможности строительства и т.д.), а в первую очередь исходя из рациональности с точки зрения построения сети внеуличного транспорта и необходимости охвата и связи важных пассажиронапряженных точек города. Исходными данными для построения сети линий метро являются:

-топография и рельеф местности
-существующая и проектируемая застройка отдельных районов города в соответствии с генеральным планом его развития и плотность населения по районам
-расположение культурно-общественных, торговых и промышленных объектов
-сложившаяся сеть внутригородского и пригородного транспорта и ее перспективное развитие
-расположение автотранспортных и железнодорожных терминалов, характер и величина пассажиропотоков на магистралях
-пассажирооборот транспортных узлов
-пропускная способность городских магистралей

Детальное изучение перечисленных материалов является основой для проектирования генеральной схемы линий метро, которая должна предусматривать направления и протяженность линий и устанавливать очередность детального проектирования и строительства каждой из них. И уже при детальном проектировании выявляются условия для проектирования и строительства, появляется точная стоимость. В данной ситуации трассировка Савиновско-Победиловской линии через пл. Тукая - более рациональна и предпочтительна по многим причинам, и я не уверен, что трассировка через Суконную Слободу обойдется в разы дешевле, да и затраты не сравнимы с тем значением и важностью, которые несла бы линия при трассировке через пл. Свободы, пл.Тукая, Татарстан, захватывая важнейшие стратегические точки и узлы Казани. Если рассматривать и анализировать Генплановскую схему развития метрополитена, то в районе ст. Вишневского намечается кросс-платформенный станционный узел по оси Север-Юг для 2 линий, где станция Заноксинской линии станет условно конечной. Очевидно, что в перспективе эта линия рано или поздно должна будет продлеваться в сторону центра, и придти она сможет пожалуй только к Площади Тукая, а от нее напрямик пройти к Центральному Вокзалу, минуя как пл. Свободы, так и Татарстан. При этом "вывернуть" линию и охватить эти важные точки метрополитеном будет уже практически невозможно.

> И называется это - ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ.

Надеюсь теперь более понятно.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.02.08 11:35 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
MST  04.02.2008 12:31

Александр, это все известно и понятно, но Вы всегда путаете понятия "должно быть" и "реально".
Спроектируют как надо "по уму" - первоначальный проект Генплана (в разделе метро) перечеркнут - это будет слишком, а сюда сложно, ищите и придумывайте как проще и дешевле (в разумных, надеюсь, пределах). Потом и переделают.
Не забывайте, что еще и руководствуются и тем, что за одни и те же деньги и сроки можно построить больше и охватить тоже больше (пример - хотя бы идея с метролюксом).
То, что Вы привели - это все-таки больше инженерное проектирование под конкретную задачу, а Генплан - более масштабное и обтекаемое задание - там во многом учитывается финансовая возможность и целесообразность.

> Надеюсь теперь более понятно.

Так мне понятно и раньше было, не пойму только о чем мы вечно спорим - ведь взгляды-то у нас, в принципе, (на развитие метро и вообще ОТ) схожие.

Страница: 20 из 21
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]