ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 14 из 21
Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
kazanmetro.da.ru  18.11.2007 17:13

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, до 2011 года линия от Авиастроителей (Заводская)
> до ПП должна быть достроена.

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да Вы что - они уже говорят, что ПП и КС должны
> быть сданы к 2010 году (сегодня по тел. видел),
> как потом за год 3 станции с тоннелями прогнать?
> Мне в Дирекции подз.соор. сказали, что наиболее
> вероятно 2015 год (2013 уже никак)

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> По телевизору иногда говорят такую чушь, не всегда
> стоит верить... ПП и КС, думаю, будут сданы в срок
> - 2008 и 2009. ... Если смотреть на суммы,
> планируемые на развитие Казанского метро до 2010,
> то они явно предназначаются не только для строительства КС и ПП.

Дело не в "испорченном телефоне"(телевизоре),
а в отчетной рубежной круглой дате - 2010.
ДО 2010 "Победу" и "Козу", конечно, сдадут в свои сроки,
но других станций (в отличие от части тоннелей к ним)
сделать, естественно, не смогут.

Далее получается два сценария - всё зависит от Универсиады.

Весной объявляли уже, что 8-ой станцией будет "Завойская",
кроме того, шеф КМС говорил, что сдавать будут каждые 2 года,
т.е. она получается в 2011.
Также ещё год назад шеф КМС говорил, что
"Моск.рынок" будут сдавать одну,
т.е. она получается в 2013.
Таким образом, "Транз.вокзал"+"Заводская",
к-рые должны сдавать вместе,
оказываются в 2015 в лучшем случае, но скорее - в 2017,
т.к в 2015 "Азинская" более реальна (и насущна), чем "Транз.вокзал"+"Заводская".

Однако, если город получит Универсиаду,
то к 2013 придётся дойти до "Транз.вокзала"
да ещё делать сам новый вокзал (не говоря уже о универсиадных объектах),
и, скорее всего, продолжать распыляться на два направления не будут,
т.е. 2011 - "Моск.рынок", 2013 - "Транз.вокзал"+"Заводская",
2015 - "Завойская", 2017 - "Азинская".

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
kazanmetro.da.ru  18.11.2007 19:19

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Откорректированный раздел генплана в части
> > перспективы развития метрополитена и электротранспорта (610 Кб.):
>
> Планы метростроения: ...

Итак, получается что в итоговом проекте
нет сомнительных (пусть даже и временных-среднесрочных)
восьмёркообразных колец/загогулин из 1-ой линии
а основой является слегка изменённый 4-й вариант,
включающий позже изменённый 3-й вариант.

Однако, можно заметить, что проект перешёл из одной крайности в другую.
Сначала пытались "экономить" и, помимо одной обычной, предложили ненужные лёгкие линии,
а теперь размахнулись аж на 5 преимущественно обычных.
При этом в Н.Савиново на Ямашева предлагаются очень частые станции -
с малыми, почтитрамвайными перегонами.
Впрочем, хотя на схеме это не зафиксировано,
восточная часть 4й-Заноксинской и большая часть 5й-Медянской
линий будут скорее всего по стандартам легкого метро - наземными.

Похоже, что теперь экономия будет в другом
и внеуличность становится как бы половинчатой:
при рассмотрении проекта особо бросается в глаза,
что, видимо, ради мелкого заложения,
линии идут почти везде строго под улицами.

Все эти 5 линий в теперешнем проекте,
конечно, дадут очень хороший охват города,
но в целом выглядят скорее каким-то набором линий,
чем логичной и сбалансированной системой,
каковыми были исходная трёхлинейная схема
(и особенно двухлинейно-восьмивилочная система).

У исходного трёхлинейника были недостатки
- был маловатый охват кварталов Н.Савиново
и не было охвата центр.части Советского и Кировского р-нов.
Раз мост "Миллениум" был сделан не авто-метро-мостом,
от проекта к-рого некогда "плясала" третья-Савиновская линия трехлинейника,
то первое можно было бы поправить, сделав на ней
между станциями "Чистопольская/Амирхана" и "Короленко/Ямашева"
вместо одной станции "Амирхана/Ямашева"
больше: "Адоратского/Ямашева", "Чуйкова/Амирхана", "Мусина/Ямашева".
В Кировский р-н можно было бы продлить вторую-Вокзальную линию -
учитывая, что утверждённая Западная легкая линия пришла бы в Новое Лагерное,
которое сразу проектировали бы, учитывая землеотводы для такой наземной линии.
Оставался только Сов. р-н, однако туда и далее в Дербышки
позже можно было бы провести четвёртую линию.

В новом же 5-линейном проекте есть целый ряд странностей.

1-ая линия оказывается перегруженной,
т.к. на неё "вешают" подвозящую 5ю-Медянскую линию
и продление к Жилплощадке-Оргсинтезу-п.Северный.

3я-Савиновско-Победиловская линия оказывается недонагруженной на севере.

4я-Заноксинская линия в самый центр не доходит и упирается
неудобной пересадкой в перпендикулярную 3ю-Савиновско-Победиловскую линию.

2я-Савиновско-Советская линия странно упирается в 1ю линию на ст.Горки.
Впрочем, похоже, что 2я-Савиновско-Советская и 5я-Медянская линии
будут объединены, а по участку "Горки"-"Пр.Победы"
будут пропускаться две линии: 1я и 2/5я.

В Новое Лагерное предложено продлить 2ю-Савиновско-Советскую линию,
хотя более массовый пасс.поток оттуда будет, конечно, в/через центр,
т.е. большинству ездить оттуда в центр придётся крюком.

Также сомнительно, что теперь (имея мост"Миллениум")
так уж много людей будет ездить из Н.Савиново в центр
крюком да с пересадкой через Моск.рынок.
А пасс.поток по Ямашева между Н-Савиновским и Московским р-нами и Компрессорным
прилично покрыт и автобусами, и трамваями, и троллейбусами.
Т.е. необходимость делать центр.участок 2й-Савиновско-Советской линии
(причем до XLа и особенно Компрессорного)
второй сооружаемой линией уже не очевидна.
(В то время как, раз уж Азино достигается продлением 1й линия,
то второй линией, как ранее мы тут согласились,
полезно было бы делать центр.участок Савиновско-Приволжской линии трехлинейника,
изменённый как указано выше).

Также не совсем очевидна необходимость включать Телевышку
в первую же очередь 2й-Савиновско-Советской линии -
даже после реновации там будет не так уж много жителей.

Также, если на 2й линии небольшая подвижка ст.Короленко
от Короленко/Восстания на Короленко/Волгоградская,
не очень хороша, но и не так болезненна,
то на 1й линии возвращать ст.Заводская на Ленинградскую/Максимова
от принятого было места Максимова/Дементьева,
учитывая предложенное далее продление к Жилплощадке-Оргсинтезу,
не технологично и не логично.
Не технологично - потому, что для продления
от Ленинградской/Максимова придётся делать очень крутой поворот,
и, кроме того, в условиях плотной застройки -
либо станцию глубокой, либо поворот с большим уклоном.
Не логично - потому, что для большего охвата
можно было бы сделать обе станции, т.е.
и Максимова/Дементьева, и Ленинградскую/Максимова.
А лучше, учитывая вышеуказанную перенагруженность 1й и недонагруженность 3й линий,
довести 1ю линию до Ленинградской/Максимова
(и, может быть, далее на север - если там тоже будет застройка),
а к Жилплощадке-Оргсинтезу продлить 3ю линию
через те же Максимова/Дементьева и пересадочную Ленинградской/Максимова.

Наконец, не очень-то целесообразно, что,
во изменение взятого за основу 4-го варианта,
теперь продление 1й линии не доводится до Азино-1 Сахарова/Вагапова
и что в Азино-2 станция предполагается в злополучном минском овраге
вместо Фучика/Чишмяле - центра Азино-2.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  18.11.2007 20:18

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Однако, можно заметит, что приударились из одной крайности в другую.
> Сначала пытались "экономить" и делать ненужные лёгкие линии,
> а теперь размахнулись аж на 5 преимущественно обычных.

Все-таки линий планируют не 5, а 4. Из Медянки линия через ПП и Горки пойдет в Новое Савиново через Сов. площадь и Компрессорный.

> При этом в Н.Савиново на Ямашева предлагаются очень частые станции -
> с малыми, почтитрамвайными перегонами.

Ой, не скажите! Как раз там планируются самые удобные перегоны от 1 до 1.5 километров! Сейчас многие метроспециалисты даже рекомендуют в немногомиллионных городах сооружать перегоны в 800-1200 метров. Как раз на второй линии перегоны будут примерно 1 км или чуть более (куда уж длиннее). В Нижнем, Самаре, Киеве и т.д. большинство перегонов намного меньшие, чем Казанские.

> Впрочем, хотя на схеме это не зафиксировано,
> восточная часть 4й-Заноксинской и большая часть 5й-Медянской
> линий будут скорее всего по стандартам легкого метро - наземными.

Возможно, вся Заноксинская линия будет легкой. А возможно, что и Савиновско-Победиловская тоже.

> что, видимо, ради мелкого заложения,
> линии идут почти везде строго под улицами.

Что касается Заноксинской линии, то в центре она будет глубокой, начиная от Взлетной. Савиновско-Победиловская линия тоже пройдет под 2 и 1 линиями... Многие участки будут глубокими или очень глубокими. ТВ районе Акчарлака, например станция Заноксинской линией будет под ж/д, автотоннелем и станцией второй линии.

> вместо одной станции "Амирхана/Ямашева" больше:
> "Адоратского/Ямашева", "Чуйкова/Амирхана", "Мусина/Ямашева".

Это ж какой крюк получится... Савиновско-Победиловская линия задумана не случайно. При строительстве Миллениум Зилант Сити она будет обслуживать этот крупнейший район плотной застройки. А с севера эта линия может быть продлена потом в Дербышки.


> В новом же 5-линейном проекте есть целый ряд странностей.
>
> 1-ая линия оказывается перегруженной,
> т.к. на неё "вешают" подвозящую 5ю-Медянскую линию

Думаю, нагрузка на первую линию не будет слишком большой, т.к. потоки будут перераспределятся. 5 линией (вернее, второй) будет удобно добираться и на Гвардейскую, и в Новое Савиново. Про Гвардейскую, кстати, в следующем посте подробнее напишу.

> 3я-Савиновско-Победиловская линия оказывается недонагруженной на севере.

С учетом Миллениум-Зилант сити она будет хорошо загружена. Если сейчас Миллениум, Ямашева и Амирхана стоят в часы пик, то через 10 лет там будет полный дурдом и без метро будет трудно. А район небоскребов без линии по Амирхана проектировать, пожалуй, бессмысленно.

> 4я-Заноксинская линия в самый центр не доходит и упирается
> неудобной пересадкой в перпендикулярную 3ю-Савиновско-Победиловскую линию.

Оставлена возможность продления линии, как и было запланировано вторую исходную, через пл. Тукая к Центральному Вокзалу и далее в Кировский, соединяясь там со второй линией.

> 2я-Савиновско-Советская линия странно упирается в 1ю линию на ст.Горки.
> Впрочем, похоже, что 2я-Савиновско-Советская и 5я-Медянская линии
> будут объединены, а по участку "Горки"-"Пр.Победы"

Естественно!

> будут пропускаться две линии: 1я и 2/5я.

Именно :)

> В Новое Лагерное предложено продлить 2ю-Савиновско-Советскую линию,
> хотя более массовый пасс.поток оттуда будет, конечно, в/через центр,
> т.е. большинству ездить оттуда в центр придётся крюком.

Ну не таким уж крюком... В принципе туда в будущем сможет пойти Заноксинская линия.

> Также сомнительно, что теперь (имея мост"Миллениум")
> так уж много людей будет ездить из Н.Савиново в центр
> крюком да с пересадкой через Моск.рынок.

Сейчас центр постепенно теряет свои позиции. ВУЗы переносятся в новые районы (Медуниверситет, КАИ и т.д.), гостиницы, бизнес-центры и плотные деловые районы планируются вдали от центра...

> Т.е. необходимость делать центр.участок 2й-Савиновско-Советской линии
> (причем до XLа и особенно Компрессорного)
> второй сооружаемой линией уже не очевидна.

Автобусы там, кстати, ходят переполненными до отказа...

> (В то время как, раз уж Азино достигается продлением 1й линия,
> то второй линией, как ранее мы тут согласились,
> полезно было бы делать центр.участок
> Савиновско-Приволжской линии трехлинейника,
> изменённый как указано выше).

Тогда выпадает старый советский район... Вторая линия нормально запроектирована. Хорошо, если так и останется.

> Также не совсем очевидна необходимость включать Телевышку
> в первую же очередь 2й-Савиновско-Советской линии -
> даже после реновации там будет не так уж много жителей.

Видимо, сыграл роль будущий автовокзал.

> не очень хороша, но и не так болезненна,
> то на 1й линии возвращать ст.Заводская на Ленинградскую/Максимова
> от принятого было места Максимова/Дементьева,
> учитывая предложенное далее продление к Жилплощадке-Оргсинтезу,
> не технологично и не логично.

ст. Авиастроителей, судя по последнему техзаданию на проектирование ( http://ifolder.ru/4186198 ), будет находится на пересечении улиц Копылова и Индустриальная в районе дворца культуры им. В.И.Ленина. Возможно, далее просто будет еще одна станция.

> Не технологично - потому, что для продления
> от Ленинградской/Максимова придётся делать очень крутой поворот,
> и, кроме того, в условиях плотной застройки -
> либо станцию глубокой, либо поворот с большим уклоном.

Там сейчас все сносится. Планируется застройка по соципотеке. Видимо, ее будут осуществлять с учетом резервных зон метро.

> Наконец, не очень-то целесообразно, что,
> во изменение взятого за основу 4-го варианта,
> теперь продление 1й линии не доводится до Азино-1 Сахарова/Вагапова
> и что в Азино-2 станция предполагается в злополучном минском овраге
> вместо Фучика/Чишмяле - центра Азино-2.

С этим я согласен. Но, раз там будет еще одна линия, это решение объяснимо. Желательнее конечно, если последнюю станцию первой линии передвинуть на Ломжинскую/Фучика (строить с юга от Ломжинской) а в сторону Азино-1 продлить линию еще на 1 станцию, сделав ее либо потом в овраге (для пересадки на Заноксинскую линию), либо на Сахарова/Победы где можно запроектировать станцию на 2 линии. Это первое. Схемой я удовлетворен, хотя есть некоторые моменты, которые не очень понятны. Например, Вторая линя вместо трассировки через Горки и ПП могла бы проектироваться через Аметьево, ВДНХ, Танковое Кольцо, Солнечный город в ту же Медянку. Это второе. Ну а третье, это конечно, упирание Заноксинской линии в Савиновско-Победиловскую. Все-таки что-то в этом есть, вероятно, сложная геологическая ситуация в районе пл. Тукая. Но возможность продления сохранена.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.11.07 02:55 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  18.11.2007 20:52

Вторая линия после Компрессорного не случайно была трассирована через Гвардейскую. Там в будущем с большой вероятностью планируется вынос промкомзоны и строительство жилых микрорайонов:




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.07 20:54 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
kazanmetro.da.ru  18.11.2007 23:00

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> > а теперь размахнулись аж на 5 преимущественно обычных...
> > Впрочем, похоже, что 2я-Савиновско-Советская и 5я-Медянская линии будут объединены,
>
> Естественно!
>
> > а по участку "Горки"-"Пр.Победы" будут пропускаться две линии: 1я и 2/5я.
>
> Именно :)
> Все-таки линий планируют не 5, а 4. Из Медянки
> линия через ПП и Горки пойдет в Новое Савиново
> через Сов. площадь и Компрессорный.

Это не указано и технически не так просто -
ещё сложнее, чем вилочно-маршрутные разветвления,
которые в сов.метро не жаловали и не жалуют (кроме Баку).
Придётся не просто делать у одной станции вливание(разливание) в один путь,
а рассчитывать сразу и то и другое по обоим соседним станциям, включая стоянку на них!
Более чем уверен, что на такое теоретически красивое предложение градостроителей
или при утверждении проекта, или в любом случае позже
метроэксплуатационники дадут резко отрицательное заключение-согласование,
и это реализовано не будет.

> > При этом в Н.Савиново на Ямашева предлагаются очень частые станции -
> > с малыми, почтитрамвайными перегонами.
>
> Ой, не скажите! Как раз там планируются самые
> удобные перегоны от 1 до 1.5 километров! Сейчас
> многие метроспециалисты даже рекомендуют в
> немногомиллионных городах сооружать перегоны в
> 800-1200 метров. Как раз на второй линии перегоны
> будут более 1 км (куда уж длиннее).

Понятно, что это удобнее, и особенно даже не в разреженном историческом центре,
а именно в таком густонаселённом районе.
Но это дорого. У нас уже прореживали станции.
И здесь на линии, если она будет так строго под хорошо оНОТченным пр.Ямашева,
столько станций не будет - так, явно не будет ст.Мусина/Ямашева
как её не было в исходном трёхлинейнике и 2-ром из вариантов.

> > восточная часть 4й-Заноксинской и большая часть 5й-Медянской
> > линий будут скорее всего по стандартам легкого метро - наземными.
>
> Возможно, вся Заноксинская линия будет легкой. А
> возможно, что и Савиновско-Победиловская тоже.

Чтобы были наземными/надземно-эстакадными
западная (сахаровская, взлетная, ершовская) часть 4й-Заноксинской линии
и центральная (вишневская) часть 3й-Савиновско-Победиловской линии -
невозможно вообще (там только подземно),
северная (амирхановская) часть 3й -
очень маловероятно (амирхана узковата, придётся делать мощнейшую и дорогущую шумоизоляцию)
южная (магистральненская) часть 3й -
маловероятно (когда будут реновировать вдольволжский район,
то там будут уже заявленные бизнес-зоны и элитные жилые кварталы,
которые не потерпят землеразделяющие, видозаслоняющие и громыхающие эстакады)

> > что, видимо, ради мелкого заложения,
> > линии идут почти везде строго под улицами.
>
> Многие участки будут глубокими или
> очень глубокими. В районе Акчарлака, например
> станция Заноксинской линией будет под ж/д,
> автотоннелем и станцией второй линии.
> Что касается Заноксинской линии, то в центре она
> будет глубокой, начиная от Взлетной.

от Абжалилова до Акчарлака можно обойтись не глубоким, а т.ск. средним,
а под Ершова до Абжалилова и под Взлетной - мелким заложением.

> Савиновско-Победиловская линия тоже пройдет под 2 и 1 линиями...

Под 2й на Амирхана/Ямашева и под 1й на Суконке - среднее,
только севернее Суконки до Казанки из-за двух перепадов высот - глубокое.

> > у 3ей-Савиновской линии трехлинейника сделать
> > вместо одной станции "Амирхана/Ямашева" больше:
> > "Адоратского/Ямашева", "Чуйкова/Амирхана", "Мусина/Ямашева".
>
> Это ж какой крюк получится...

Это был бы крюк только для самой линии,
а для пасспотока - перераспределение при большом охвате:
в центр ездили бы
c "Адоратского/Ямашева" и бОльшая часть людей с "Чуйкова/Амирхана" (кому до Кольца) -
по Савиновской линии, затем пересадки на Вокзальную и Центральную линии,
с "Мусина/Ямашева" и мЕньшая часть с "Чуйкова/Амирхана" (кому до Кремля) -
по Савиновской линии, затем пересадка на Центральную линию.

> > 3я-Савиновско-Победиловская линия оказывается недонагруженной на севере.
>
> Савиновско-Победиловская линия задумана не
> случайно. При строительстве Миллениум Зилант Сити
> она будет обслуживать этот крупнейший район плотной застройки.
> Если сейчас Миллениум, Ямашева и
> Амирхана стоят в часы пик, то через 10 лет там
> будет полный дурдом и без метро будет трудно.

Всё же, имхо, при меньшей стоимости
(хоть и кое-где глубокое заложение тоннелей, но всего 3 станции)
вышепредложенный крюк 3й-Савиновской линии трехлинейника
был бы эффективнее по радиусам пешеходной доступности
перекрестия двух строго ортогональных новых линий
2й-Савиновско-Советская и 3й-Савиновско-Победиловской (с 5 станциями).

> А с севера Савиновско-Победиловская линия
> может быть продлена потом в Дербышки.

А вот это, если будет реализовано, действительно изменит положение,
и тогда это надо сразу заложить в генплан.
Тем более, если туда вести наземно вдоль жд (что напрашивается),
то это будет очень дёшево.

> > 1-ая линия оказывается перегруженной,
> > т.к. на неё "вешают" подвозящую 5ю-Медянскую линию
>
> Думаю, нагрузка на первую линию не будет слишком
> большой, т.к. потоки будут перераспределятся. 5
> линией (вернее, второй) будет удобно добираться и
> на Гвардейскую, и в Новое Савиново.

Всё же явно будет 5я подвозящая (см.выше),
с которой все набьются на 1ю при пересадке.

> > 4я-Заноксинская линия в самый центр не доходит и упирается
> > неудобной пересадкой в перпендикулярную 3ю-Савиновско-Победиловскую линию.
>
> Оставлена возможность продления линии, как и было
> запланировано вторую исходную, через пл. Тукая к
> Центральному Вокзалу и далее в Кировский, соединяясь там со второй линией.
>
> > В Новое Лагерное предложено продлить 2ю-Савиновско-Советскую линию,
> > хотя более массовый пасс.поток оттуда будет, конечно, в/через центр,
> > т.е. большинству ездить оттуда в центр придётся крюком.
>
> Ну не таким уж крюком... В принципе туда в
> будущем сможет пойти Заноксинская линия.

Т.е. трехлинейник ещё вернется ;)

> > для продления от Ленинградской/Максимова придётся делать очень
> крутой поворот,
> > и, кроме того, в условиях плотной застройки -
> > либо станцию глубокой, либо поворот с большим уклоном.
>
> Там сейчас все сносится. Планируется застройка по
> соципотеке. Видимо, ее будут осуществлять с учетом резервных зон метро.

В том-то и дело, что многоэтажки уже построены и строятся так плотно,
что для мелкого разворота места нет.

> ст. Авиастроителей, судя по последнему техзаданию
> на проектирование ( http://ifolder.ru/4186198 ),
> будет находится на пересечении улиц Копылова и
> Индустриальная в районе дворца культуры им. В.И.Ленина.
> Возможно, далее просто будет еще одна станция.

Тогда получается, что опять КГП не согласовал с ДСПТС чертёж,
а следующая станция будет уже на перспективном продлении далеко после поворота.

> Схемой я удовлетворен, хотя есть некоторые
> моменты, которые не очень понятны.

> Вторая линя вместо трассировки через Горки и ПП
> могла бы проектироваться через Аметьево, ВДНХ,
> Танковое Кольцо, Солнечный город в ту же Медянку.

Учитывая нереальность совмещения по перегону двух линий,
так оно и будет, только 2я пойдет скорее не в Медянский, а за РКБ,
где, конечно, также будут новые кварталы,
хоть их пока и перенесли относительно проекта генплана-2004 в Заноксинский.
А до того в Медянский всё же, видимо, пойдет 1я напрямую.
А 5й линией сначала станет малая Фучиковская (как мос.Каховская),
которая к 2100г. с одной стороны продлится до Победилово
а с другой стороны продлится и войдёт в савиновскую часть разделенной 2й линии.
Т.е. из 2й линии получится Большое Полукольцо.
А гвардейская и южнее часть разделенной 2й линии станет 5й линией
и продлится в какой-нибудь Новый Нагорный.
Уф, от всех таких перспектив аж дух захватило ;)

> упирание Заноксинской линии в Савиновско-Победиловскую.
> Все-таки что-то в этом есть, вероятно, сложная
> геологическая ситуация в районе пл. Тукая. Но
> возможность продления сохранена.

Возможно, продлевать проще окажется через Кремлёвскую,
тогда придётся пожертвовать станцией старым вокзалом,
но точно можно будет захватить пл.Свободы,
что, как мы обсудили, при ведении через пл.Тукая было бы очень сложно.

В целом проект, конечно, неожиданно
пожалуй, лучше, чем исходный трехлинейник
и однозначно неизмеримо лучше,
чем черепановско-экоградский ублюдок.
Раз его составили так нескупо и до 2050,
то пусть ещё чуть изменят:
в 1й - продление до Сахарова (потом передадут станцию и б.часть перегона в 4ю) и заворот через Дементьева,
в 2й - продление в Солн.город и за РКБ и убирание до Н.Лагерного,
в 3й - продление в Дербышки,
в 4й - продление в Адм.слободу и Н.Лагерное
и заживём :)

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
MST  19.11.2007 03:22

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> > упирание Заноксинской линии в Савиновско-Победиловскую.
> > Все-таки что-то в этом есть, вероятно, сложная
> > геологическая ситуация в районе пл. Тукая.

Сильный карст - ведь там глубоко идти придется.

Но
> > возможность продления сохранена.
>
> Возможно, продлевать проще окажется через Кремлёвскую,
> тогда придётся пожертвовать станцией старым вокзалом,
> но точно можно будет захватить пл.Свободы,

Так действительно лучше

> В целом проект, конечно, неожиданно
> пожалуй, лучше, чем исходный трехлинейник
> и однозначно неизмеримо лучше,
> чем черепановско-экоградский ублюдок.
> Раз его составили так нескупо и до 2050,
> то пусть ещё чуть изменят:
> в 1й - продление до Сахарова (потом передадут
> станцию и б.часть перегона в 4ю) и заворот через Дементьева,
> в 2й - продление в Солн.город и за РКБ и убирание до Н.Лагерного,
> в 3й - продление в Дербышки,
> в 4й - продление в Адм.слободу и Н.Лагерное
> и заживём :)

Вот только доживем ли? ;)
Ведь планы стр-ва внесут до 2050 года, но при этом рассчитано при работе скольки щитов, стоимость какова, как будет финансироваться? Пока что, при нынешних темпах, то, что рассчитано до 2020 будет к 2050г, поэтому рассчитывать как все пойдет весьма рано. К тому же застройка как всегда будет опережать развитие транспорта и поэтому еще раз 10 откорректируют, возможно очень кардинально.
Реально рассматривать можно только планы 4 варианта: достройка 1-й, линия с Кировского через Моск. рынок до Компрессорного и поворот 1-й до Азино-1

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  19.11.2007 04:57

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Понятно, что это удобнее, и особенно даже не в
> разреженном историческом центре,
> а именно в таком густонаселённом районе.
> Но это дорого. У нас уже прореживали станции.
> И здесь на линии, если она будет так строго под
> хорошо оНОТченным пр.Ямашева,
> столько станций не будет - так, явно не будет ст.Мусина/Ямашева
> как её не было в исходном трёхлинейнике и 2-ром из вариантов.

Возможно, что станцию построят в конструкциях или просто оставят заделы, чтобы убыстрить достижение ст. в районе Амирхана, но в любом случае, думаю, возможность ее строительства позже будет, если решат убыстрять охват (совсем отменять станцию вряд ли будут) Нового Савинова. Тем более что станция уже обозначена на официальной схеме. Но вероятнее всего будут строить, что хорошо.

> Чтобы были наземными/надземно-эстакадными
> западная (сахаровская, взлетная, ершовская) часть 4й-Заноксинской линии
> и центральная (вишневская) часть 3й-Савиновско-Победиловской линии -
> невозможно вообще (там только подземно),
> северная (амирхановская) часть 3й -
> очень маловероятно (амирхана узковата, придётся
> делать мощнейшую и дорогущую шумоизоляцию)
> южная (магистральненская) часть 3й -
> маловероятно (когда будут реновировать вдольволжский район,
> то там будут уже заявленные бизнес-зоны и элитные жилые кварталы,
> которые не потерпят землеразделяющие, видозаслоняющие и громыхающие эстакады)

Нет, естественно будет подземным почти все, только в облегченном варианте, возможно. Просто с меньшим диаметром тоннелей и длиной станций. Но скорее всего конечно не будет легкости.

> от Абжалилова до Акчарлака можно обойтись не глубоким, а т.ск. средним,

Это на второй линии, уходящей с Сиб. Тракта на Гвардейскую

> а под Ершова до Абжалилова и под Взлетной - мелким заложением.

Там, где Заноксинская линия пойдет в кривой от Взлетной на Лумумбы планируются многоэтажки. С Взлетной, скорее всего, линия с мелкого пойдет в среднее заложение, а у Акчарлака в глубокое, под автотоннели и станцию второй линии.

> только севернее Суконки до Казанки из-за двух перепадов высот - глубокое.

И станция Вишневского тоже будет глубокой. Причем Заноксинская линия От Акчерлака до Суконки будет глубокой.

> Всё же, имхо, при меньшей стоимости
> (хоть и кое-где глубокое заложение тоннелей, но всего 3 станции)
> вышепредложенный крюк 3й-Савиновской линии трехлинейника
> был бы эффективнее по радиусам пешеходной доступности
> перекрестия двух строго ортогональных новых линий 2й-Савиновско-Советская и
> 3й-Савиновско-Победиловской (с 5 станциями).

Зато остался бы не у дел Компрессорный, Советская площадь, Гаврилова. Кроме того, для того, чтобы третья исходная делала такой крюк, она должна была бы уходить на восток сразу же пересеча Казанку из центра, а Миллениум Зилант Сити, Четаева остались бы без охвата... А само строительство (и эксплуатация) петляющей линии глубокого или среднего заложения обошлось бы почти в ту же сумму (по крайней мере сравнимую), что и 2 мелких перекрещивающихся. Сама идея пропускания третьей исходной линии через Компрессорный и Советскую площадь вместо ухода в центр по Амирхана очень хорошая! А Амирхана, район небоскребов получит свою линию в центр.

> > А с севера Савиновско-Победиловская линия
> > может быть продлена потом в Дербышки.
>
> А вот это, если будет реализовано, действительно изменит положение,
> и тогда это надо сразу заложить в генплан.

Линию так же можно будет пустить не в Дербышки, а на Оргсинтез через ст. Авиастроителей. Тогда не было бы резкого "загиба" первой линии. Но в Дербышки конечно лучше.

> Всё же явно будет 5я подвозящая (см.выше),
> с которой все набьются на 1ю при пересадке.

Если прикинуть, что для подвозящей линии нужно будет строить параллельную станцию у ПП с оборотником, и такая же станция потребуется для конечной второй линии у ст. Горки (если ее не пустят в Солнечный город через Аметьево), то проще продлить вторую линию в Медянку, построив ее сквозной параллельно существующей первой.

> > > для продления от Ленинградской/Максимова придётся делать очень
> > крутой поворот,
> > > и, кроме того, в условиях плотной застройки -
> > > либо станцию глубокой, либо поворот с большим уклоном.

Либо станцию после поворота.

> Тогда получается, что опять КГП не согласовал с ДСПТС чертёж,
> а следующая станция будет уже на перспективном
> продлении далеко после поворота.

В любом случае, если опять же смотреть это техзадание, в котором оговаривается, что перед станцией Авиастроителей (по ходу пикетажа) должен размещаться сокращенный съезд для оборота подвижного состава, то это наводит на мысль что Авиастроителей точно не планируется конечной.


> Учитывая нереальность совмещения по перегону двух линий,
> так оно и будет, только 2я пойдет скорее не в Медянский, а за РКБ,
> где, конечно, также будут новые кварталы,
> хоть их пока и перенесли относительно проекта генплана-2004 в Заноксинский.

Думаю, проектировщики размышляли об этом. Но рельеф в районе Аметьево, Танкового кольца, Солнечного города и далее по возможной трассе довольно сложный, есть большие перепады высот: снижение от Гвардейской к Аметьево, еще большее к Оренбургскомму Тракту, потом резкий подъем к Солнечному городу. Видимо, это и насторажило.

> Возможно, продлевать проще окажется через> Кремлёвскую,
> тогда придётся пожертвовать станцией старым вокзалом,
> но точно можно будет захватить пл.Свободы,
> что, как мы обсудили, при ведении через пл.Тукая было бы очень сложно.

При глубоком заложении в принципе все можно, линия при этом шла бы не как нарисовано на карте городских регламентов с сильным изгибом, а с более плавным. А станция могла бы расположиться на середине изгиба, в прямой, а наклонный ход пойти вверх к пл. Свободы в плане пермендикулярно главной оси станции.

> Раз его составили так нескупо и до 2050, то пусть ещё чуть изменят:
> в 1й - продление до Сахарова (потом передадут
> станцию и б.часть перегона в 4ю)

Продление до Сахарова вероятно будет именно на первой линии (хотя еще не известно), т.к. первую и вторую линии будут "закольцовывать", если можно так выразиться. Вторая л. после Компрессорного дойдет до Акчарлака и ее станция там станет временно конечной, а первая после Азино (вероятно до строительства Заноксинской линии) пойдет через Акчарлак (где будет пересадочный узел на конечную станцию второй линии со станции первой линии) и ст. Вишневского (которая потом перейдет к Савиновско-Победиловской линии) к Суконке. Вопрос тут спорный. Можно строить станции на Ломжинской и Сахарова, тогда не понятно, как будет потом осуществляться пересадка с первой линии на Заноксинскую, если перегон Ломжинская - Сахарова перейдет к ней, а Ломжинская станет конечной. Строить в районе Сахарова/Победы кросс-платформу, являющуюся промежуточной станцией для Заноксинской л. и конечной для первой можно, но сама идея впихнуть под Сахарова 4 тоннеля и потом развести их, видимо, пугает.

и заворот через
> Дементьева,

Через Дементьева имхо не лучшее решение. Станция (одна или 2) должна располагаться в центре многоэтажной застройки Авиастроительного района. Как потом будет она поворачивать на Оргсинтез - уже менее важно... Как-нибудь повернут.

> в 2й - продление в Солн.город и за РКБ и убирание до Н.Лагерного,

Зачем нужно убирание второй линии из Нового Лагерного? Пусть продление будет! Идея не плохая. Можно ведь не убирая это продление заложить и Заноксинскую линию туда же через пл. Тукая, при этом в Н. Лагерном образуется удобная пересадка.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.11.07 05:15 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  19.11.2007 05:17

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пока что, при нынешних темпах, то, что рассчитано до 2020 будет к 2050г,

Ну уж... Если не к 2020, то к 2025-2030 планируемое к 2020 построят, думаю.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
kazanmetro.da.ru  19.11.2007 10:50

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> > явно не будет ст.Мусина/Ямашева,
> > как её не было в исходном трёхлинейнике и 2-ром из вариантов.
>
> Возможно, что станцию построят в конструкциях или
> просто оставят заделы, чтобы убыстрить достижение
> ст. в районе Амирхана, но в любом случае, думаю,
> возможность ее строительства позже будет, если
> решат убыстрять охват (совсем отменять станцию
> вряд ли будут) Нового Савинова. Тем более что
> станция уже обозначена на официальной схеме. Но
> вероятнее всего будут строить, что хорошо.

Ещё, в порядке частных инвестиций,
как уже объявленный подземный переход там же сначала,
её можно навязать ПаркХаусу попозже.
Кстати, переход нужно сразу проектировать
как вестибюль станции - восточный (и единственный, чего будет достаточно).

> > от Абжалилова до Акчарлака можно обойтись не глубоким, а т.ск. средним,
>
> Это на второй линии, уходящей с Сиб. Тракта на Гвардейскую

Да, 2я-Савиновско-Советская линия будет
раньше и выше по уровню, чем 4я-Заноксинская.

> Там, где Заноксинская линия пойдет в кривой от
> Взлетной на Лумумбы планируются многоэтажки. С
> Взлетной, скорее всего, линия с мелкого пойдет в
> среднее заложение, а у Акчарлака в глубокое, под
> автотоннели и станцию второй линии.

4я сможет быть там не глубоким, а средним заложением:
автотоннели не такие уж глубокие,
а станция 4й не будет под станцией 2й.

> > Всё же, имхо, при меньшей стоимости
> > вышепредложенный крюк 3й-Савиновской линии трехлинейника
> > был бы эффективнее по радиусам пешеходной доступности
> > перекрестия двух строго ортогональных новых линий 2й-Савиновско-Советская и
> > 3й-Савиновско-Победиловской (с 5 станциями).
>
> Зато остался бы не у дел Компрессорный, Советская
> площадь, Гаврилова. Кроме того, для того, чтобы
> третья исходная делала такой крюк, она должна была
> бы уходить на восток сразу же пересеча Казанку из
> центра, а Миллениум Зилант Сити, Четаева остались
> бы без охвата... А само строительство (и
> эксплуатация) петляющей линии глубокого или
> среднего заложения обошлось бы почти в ту же сумму
> (по крайней мере сравнимую), что и 2 мелких
> перекрещивающихся. Сама идея пропускания третьей
> исходной линии через Компрессорный и Советскую
> площадь вместо ухода в центр по Амирхана очень
> хорошая! А Амирхана, район небоскребов получит свою линию в центр.

Если крюк исходной 3й линии делать средним заложением,
то до ст.Адоратского/Ямашева ст.Миллениум-Зилант-сити вполне возможна,
а тоннели среднего заложения всё-же дешевле,
чем тоннели мелкого + лишние 2 станции на перекрестии.
Но раз "дают" Советский р-н и так или иначе возможны Дербышки
(и даже 2я линия как Большое Полукольцо в 2100;),
то, конечно, согласен - не будем пытаться экономить :)

> > > А с севера Савиновско-Победиловская линия
> > > может быть продлена потом в Дербышки.
> >
> > А вот это, если будет реализовано, действительно изменит положение,
> > и тогда это надо сразу заложить в генплан.
>
> Линию так же можно будет пустить не в Дербышки, а
> на Оргсинтез через ст. Авиастроителей. Тогда не
> было бы резкого "загиба" первой линии.
> Но в Дербышки конечно лучше.

Выше я как раз уже предлагал продлить к Оргсинтезу 3ю линию,
но готов отказаться, т.к. Дербышки достичь
легче, дешевле и быстрее наземным продлением 3й линии,
чем скорееподземным продлением советского участка 2й линии
после её разделения в далёком-прекрасном будущем,
хотя такое тоже возможно и напрашивается.

> > Всё же явно будет 5я подвозящая (см.выше)
>
> Если прикинуть, что для подвозящей линии нужно
> будет строить параллельную станцию у ПП с
> оборотником, и такая же станция потребуется для
> конечной второй линии у ст. Горки (если ее не
> пустят в Солнечный город через Аметьево), то проще
> продлить вторую линию в Медянку, построив ее
> сквозной параллельно существующей первой.
> ...рельеф в районе Аметьево, Танкового кольца,
> Солнечного города и далее по возможной трассе
> довольно сложный, есть большие перепады высот:
> снижение от Гвардейской к Аметьево, еще большее к
> Оренбургскомму Тракту, потом резкий подъем к
> Солнечному городу. Видимо, это и насторажило.

Но выворачивать в Медянский через Солн.город тоже не резон,
так что, как я уже написал, в Медянский
вместо 5й подвозящей к пр.Победы линии
явно будет-таки продлена сама 1я линия,
а вот Фучиковский участок станет "казанской Каховской" линией.
В общем, раз для 2й+5й линии всё-равно надо строить отдельные пути-тоннели,
то всё же надо на ней сделать станцию "Гвардейская" где-нибудь у кафе Сирени,
а затем дёшево (полуназемно - в вымке) пойти на Аметьево,
затем мелкие станции на Танковой и под вымковой трассой в середине Солн.города
с подъемом тоннелей по макс.возможному уклону к ст. в РКБшном городке,
который охватить тоже очень важно, и далее в заРКБшный район.

> > в 1й - продление до Сахарова (потом передадут
> > станцию и б.часть перегона в 4ю)
>
> Продление до Сахарова вероятно будет именно на
> первой линии (хотя еще не известно), т.к. первую и
> вторую линии будут "закольцовывать", если можно
> так выразиться. Вторая л. после Компрессорного
> дойдет до Акчарлака и ее станция там станет
> временно конечной, а первая после Азино (вероятно
> до строительства Заноксинской линии) пойдет через
> Акчарлак (где будет пересадочный узел на конечную
> станцию второй линии со станции первой линии) и
> ст. Вишневского (которая потом перейдет к
> Савиновско-Победиловской линии) к Суконке.
> Вопрос тут спорный. Можно строить станции на Ломжинской и
> Сахарова, тогда не понятно, как будет потом
> осуществляться пересадка с первой линии на
> Заноксинскую, если перегон Ломжинская - Сахарова
> перейдет к ней, а Ломжинская станет конечной.

Закольцовывание-самоперехлест уже анонсировался,
но, судя по итоговому проекту, от этого отказались.
Чем доводить 1й линию такой супер-загогулиной и оканчивать на Акчарлак
с преждевременным строительством второй-пересадочной станции,
лучше довести только до Сахарова,
а когда-то там потом эту единственную станцию
и большую (подземную) часть перегона до нее
передать в 4ю-Заноксинскую линию,
а меньшая часть перегона как раз станет
оборотным тупиком 1й линии за ст.Фучика/Ломжинская.

> > и заворот через Дементьева,
>
> Через Дементьева имхо не лучшее решение. Станция
> (одна или 2) должна располагаться в центре
> многоэтажной застройки Авиастроительного района.
> Как потом будет она поворачивать на Оргсинтез -
> уже менее важно... Как-нибудь повернут.

Поворот после Копылова/Индустриальной ненамного легче,
чем после Максимова/Ленинградской.
Это только пока: Соцгород у ДК - локальный центр людности.
С новой застройкой севернее он смещается к Максимова/Ленинградской,
так что станция более нужна там.
Плюс охватить Максимова/Дементьева с заводами тоже было бы неплохо.
Т.е., в отличие от расположения ст.Заводская под осью Дементьева
по ранее утверждённому было окончанию 1й линии на Максимова/Дементьева,
теперь можно было бы сначала развернуться и затем всё делать под осью Максимова -
ст.Заводская у Максимова/Дементьева, ст.Авиастроительная у Максимова/Ленинградской
и далее продление к Оргсинтезу.
Но выходит, что "поезд уходит", и будет ст.Копылова/Индустриальная :(

> Причем Заноксинская линия От Акчерлака до Суконки будет глубокой.
> ...
> > в 2й - продление в Солн.город и за РКБ и убирание до Н.Лагерного,
>
> Зачем нужно убирание второй линии из Нового Лагерного?
> Пусть продление будет! Идея не плохая.
> Можно ведь не убирая это продление заложить и
> Заноксинскую линию туда же через пл. Тукая, при
> этом в Н. Лагерном образуется удобная пересадка.

Кстати, если
оставить охват Н.Лагерного через Восстания 2й-Савиновско-Советской линией,
пожертвовать Адм.слободой, бесперспективным старым вокзалом и пл.Свободы,
а 4я-Заноксинская будет не сразу как у Экограда, а когда-то там потом,
и к тому времени будут охватывающие паркГорького и Адельку,"7е небо" и распределяюще-пересадочные
участки 2я-Савиновско-Советской (гвардейский) и 3я-Савиновско-Победиловская (вишневский) линии,
то 4ю-Заноксинскую линию можно не мучиться вести глубоким заложением,
а вывести только к Суконке по-экоградски.
Но, раз "дают", то и здесь экономить не будем. Гулять, так гулять. :)

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  19.11.2007 12:51

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако, если город получит Универсиаду,
> то к 2013 придётся дойти до "Транз.вокзала"
> да ещё делать сам новый вокзал

Зачем Универсиаде ж/д вокзал??

> кроме того, шеф КМС говорил, что сдавать будут
> каждые 2 года,

По планам с 2011 по 2020 год должно быть построено 14 станций.
Если сдавать одну станцию в два года, то это растянется до 2037 года.
Наверное все же следует ожидать увеличения темпов строительства.
Как минимум одну станцию в год нужно сдавать, чтобы даже не 20-му,
а к 25-му году план выполнить.


K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> ст. Авиастроителей, судя по последнему техзаданию
> на проектирование ( http://ifolder.ru/4186198 ),
> будет находится на пересечении улиц Копылова и
> Индустриальная в районе дворца культуры им.
> В.И.Ленина. Возможно, далее просто будет еще одна
> станция.

А как быть с последней схемой? По ней станция находится на перекрестке
Максимова-Ленинградская, а не у ДК Ленина.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.11.07 13:00 пользователем Max Smolkin.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Станислав..  19.11.2007 13:08

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> По планам с 2011 по 2020 год должно быть построено
> 14 станций.
> Если сдавать одну станцию в два года, то это
> растянется до 2037 года.
> Наверное все же следует ожидать увеличения темпов
> строительства.
> Как минимум одну станцию в год нужно сдавать,
> чтобы даже не 20-му,
> а к 25-му году план выполнить.

ИМХО будут сдавать две станции в два года. Главное, что-бы это ускорение не повлияло на качество работ и не было повторения летних приключений ст. м. "Пл. Тукая" на новопостроенных станциях.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  19.11.2007 13:13

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО будут сдавать две станции в два года.

Пусковой участок 2-й линии станций в 4-5 наверное разом будут
сдавать.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  19.11.2007 17:15

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если крюк исходной 3й линии делать средним
> заложением,
> то до ст.Адоратского/Ямашева
> ст.Миллениум-Зилант-сити вполне возможна,
> а тоннели среднего заложения всё-же дешевле,
> чем тоннели мелкого + лишние 2 станции на
> перекрестии.

Почему лишние 2, лишняя получается одна. Да ито, она будет разгружать другие узлы. Такое перекрестие линий, с учетом связи с Советским районом, охватом Зилант сити и района авторынка очень разумно.

> Но раз "дают" Советский р-н и так или иначе
> возможны Дербышки
> (и даже 2я линия как Большое Полукольцо в 2100;),
> то, конечно, согласен - не будем пытаться
> экономить :)

То, что линия из Савиново пойдет в Советский район (причем не когда-то через 50 лет) многократно перевешивает эту загогулину. Советский мост сейчас перегружен и тоже стоит в пробках... Даже не придется метромост строить, он уже есть, потребуется только ремонт и переоборудование. А когда-то даже и не думали, что строят параллельно Советскому мосту будущий метромост.

> Выше я как раз уже предлагал продлить к Оргсинтезу
> 3ю линию,
> но готов отказаться, т.к. Дербышки достичь
> легче, дешевле и быстрее наземным продлением 3й
> линии,
> чем скорееподземным продлением советского участка
> 2й линии
> после её разделения в далёком-прекрасном будущем,
> хотя такое тоже возможно и напрашивается.

Вносить это продление в генплан не обязательно, т.к. все равно есть негласный лимит по километражу линий. Все примерно рассчитывается по годам, и если заносить другие линии, то скорее всего придется жертвовать чем то из существующего.

> Но выворачивать в Медянский через Солн.город тоже
> не резон,

Вообще схема метро не случайно составляется вместе с другим электротранспортом. В Солнечный город пойдет трамвай от ПП, как и по Крыловке! По-этому там и не предусматривают метро.

> так что, как я уже написал, в Медянский
> вместо 5й подвозящей к пр.Победы линии
> явно будет-таки продлена сама 1я линия,

Или 5+2, как планируют...

> а вот Фучиковский участок станет "казанской
> Каховской" линией.

Это если и будет, то лет через 100. О такой перспективе даже думать не стоит.

> В общем, раз для 2й+5й линии всё-равно надо
> строить отдельные пути-тоннели,
> то всё же надо на ней сделать станцию
> "Гвардейская" где-нибудь у кафе Сирени,
> а затем дёшево (полуназемно - в вымке) пойти на
> Аметьево,

А в Аметьево что? Там станцию придется делать в районе железнодорожной платформы, на горе. Либо под ст. Аметьево и первой линией. Все это довольно сложно.

> затем мелкие станции на Танковой и под вымковой
> трассой в середине Солн.города
> с подъемом тоннелей по макс.возможному уклону к
> ст. в РКБшном городке,
> который охватить тоже очень важно, и далее в
> заРКБшный район.

Нужно знать причины отказа от такого сценария. Возможно что оставить линию 2+5 придется на прежнем месте.

> Закольцовывание-самоперехлест уже анонсировался,
> но, судя по итоговому проекту, от этого
> отказались.
> Чем доводить 1й линию такой супер-загогулиной и
> оканчивать на Акчарлак

Почему на Акчарлак, на Суконной слободе.

> с преждевременным строительством
> второй-пересадочной станции,
> лучше довести только до Сахарова,
> а когда-то там потом эту единственную станцию
> и большую (подземную) часть перегона до нее
> передать в 4ю-Заноксинскую линию,
> а меньшая часть перегона как раз станет
> оборотным тупиком 1й линии за
> ст.Фучика/Ломжинская.

Да, можно, НО... Тогда пропадает пересадка с Заноксинской линии на первую! Если смотреть последнюю схему, то принцип пересадочности сохраняется, город можно пересечь всего с одной пересадкой. А так потеряется пересадка.

> Поворот после Копылова/Индустриальной ненамного
> легче,
> чем после Максимова/Ленинградской.
> Это только пока: Соцгород у ДК - локальный центр
> людности.

С этим я согласен, но вообще 2 станции на Авиастроительный было бы лучше, чем одна (при станции на Макимова/Ленинградской)

> С новой застройкой севернее он смещается к
> Максимова/Ленинградской,
> так что станция более нужна там.
> Плюс охватить Максимова/Дементьева с заводами тоже
> было бы неплохо.

Забудьте про Максимова/Дементьева, перенесли оттуда станцию, и слава Богу! )

> Т.е., в отличие от расположения ст.Заводская под
> осью Дементьева
> по ранее утверждённому было окончанию 1й линии на
> Максимова/Дементьева,
> теперь можно было бы сначала развернуться и затем
> всё делать под осью Максимова -
> ст.Заводская у Максимова/Дементьева,
> ст.Авиастроительная у Максимова/Ленинградской
> и далее продление к Оргсинтезу.

Там стоят дома на углу Дементьева/Масимова, а уйти на среднее заложение будет сложно на таком малом расстоянии до поворота линии на Максимова. Да и потом, в ближайшее время на Авиастрой планируется только одна станция, после чего про него забудут на много лет. Так что станция на Деметьева - не дай Бог! А вот если станцию построят у ДК, да еще без нормального оборотника, то вероятно что продление к Максимова с еще одной станцией будет намного быстрее.

> Но выходит, что "поезд уходит", и будет
> ст.Копылова/Индустриальная :(

Да пусть строят на ДК Ленина. Тем более, что проект уже почти закончен.

> Кстати, если
> оставить охват Н.Лагерного через Восстания
> 2й-Савиновско-Советской линией,
> пожертвовать Адм.слободой, бесперспективным старым
> вокзалом и пл.Свободы,
> а 4я-Заноксинская будет не сразу как у Экограда, а
> когда-то там потом,
> и к тому времени будут охватывающие паркГорького и
> Адельку,"7е небо" и распределяюще-пересадочные
> участки 2я-Савиновско-Советской (гвардейский) и
> 3я-Савиновско-Победиловская (вишневский) линии,
> то 4ю-Заноксинскую линию можно не мучиться вести
> глубоким заложением,
> а вывести только к Суконке по-экоградски.

Нет, так не надо. Потеряется весь замысел, возможное продление потом к Пл. Тукая и Вокзалу, а так же центриситет и равноудаленность линий относительно друг друга, удобство пересадок и перераспределения потоков. Потерются станции у Седьмого неба, Ипподрома, Сахарова, а так же Вишневского ( если учитывать, что сначала Заноксинскую линию к СС поведут). Не надо такого счастья...

Вообще, я бы, возможно, даже ничего не трогал, кроме вопроса станции на Минской (ито тут нужно думать КАК это сделать) и возможности ведения линии 2+5 через Аметьево.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.07 17:20 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  19.11.2007 21:27

Со станцией на Минской, конечно, очень интересная ситуация... Когда будут строить Заноксинскую линию, видимо придется там же, в овраге, сооружать еще одну станцию для пересадки на первую. Проще тогда построить станцию на Ломжинской и одну кросс-платформу (в будущем на 2 линии) на Сахарова. Ну и 4 тоннеля под Сахарова. Не понятно даже, как лучше можно эту ситуацию с Азинскими станциями решить.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Ratman  20.11.2007 13:06

Вот посмотрел на проект. В принципе, весьма удачно придумано.
Пара пожеланий от себя:
1. Азинская часть первой линии мягко говоря слабовата. Возможно стоит продлить ее до Сахарова. Пересадку на Заноксинскую линию сделать на Минской.
2. Линию ЦПКиО-Азино продлеваем до пл.Вахитова по Вишневского, на площади делаем пересадочную станцию на линию Н.Савиново-Победилово, пересадка на 1 линию на Суконке.
3. Линию Н.Савиново-Победилово после Амирхана ведем через намытый Зилант-сити (обязательно сажаем станцию на намывной территории) к НКЦ. Там строим станцию Пл.Свободы, потом пересадка на 1-ю линию на Пл.Тукая, дальше ст.Татарстан, пл.Вахитова и дальше по проекту в Победилово.
4. Если вдруг вокзал трогать не будут то можно сделать ветку Вокзал-Татарстан с возможностью продления в Кировский район.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Max Smolkin  20.11.2007 13:19

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот посмотрел на проект. В принципе, весьма удачно придумано.

Главное пожелание - побыстрее строить то что нарисовано! :)
На тридцать-сорок лет точно не хватит энтузиазма смотреть на эту картинку
и наблюдать за изменениями. От перемен должно дух захватывать, а не так
чтобы в час по чайной ложке.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  20.11.2007 16:11

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------

> 1. Азинская часть первой линии мягко говоря
> слабовата. Возможно стоит продлить ее до Сахарова.

Она итак пойдет до Сахарова, просто чуть позже и в качестве Заноксинской линии или даже первой в первое время. Все дело в пересадке.

> Пересадку на Заноксинскую линию сделать на
> Минской.

В ней вся загвоздка. Там не самое удачное место для пересадочного узла, хотя по оврагу и будет проходить автомагистраль. Но 2 станци в овраге это слишком, при отсутствии ст. на Ломжинской. Уж лучше действительно, как говорил Булат, сделать ст. на Ломжинской, а потом перегон Ломжинская - Сахарова отдать Заноксинской линии, потеряв пересадку на Минской, чем 2 пересадочных станции в овраге и неохват Азино-2.

> 2. Линию ЦПКиО-Азино продлеваем до пл.Вахитова по
> Вишневского, на площади делаем пересадочную
> станцию на линию Н.Савиново-Победилово, пересадка
> на 1 линию на Суконке.

Это увеличивает число пересадочных станций на расчетный период на 2, в то же время саму Заноксинскую линию потом уже будет почти невозможно продлить в сторону вокзала и Адмиралтейской слободы.. Получится бесперспективный обрубок. Это не самый лучший вариант, думаю.

> 3. Линию Н.Савиново-Победилово после Амирхана
> ведем через намытый Зилант-сити (обязательно
> сажаем станцию на намывной территории) к НКЦ. Там
> строим станцию Пл.Свободы, потом пересадка на 1-ю
> линию на Пл.Тукая, дальше ст.Татарстан,
> пл.Вахитова и дальше по проекту в Победилово.

Точно так же можно продлить Заноксинскую линию (через Свободы, Татарстан), плюс к этому охватить вокзал, Адм. Слободу и Новое Лагерное в южной его части. Получится полный диаметр. А сама по себе пл. Вахитова для метропересадки на Савиновско-Победиловскую линию - не удачный вариант, т.к. получается большой крюк в сторону Н. Савиново или Дербышки в будущем с Заноксинской линии.


> 4. Если вдруг вокзал трогать не будут то можно
> сделать ветку Вокзал-Татарстан с возможностью
> продления в Кировский район.

Итого получится 4 не очень удобных пересадочных узла, потеря принципа 1 пересадки, лишняя короткая недогруженная линия (даже возможно 2 - еще неполный диаметро Заноксинской без возможности продления), но зато со всем хозяйством и инфраструктурой, тяжелая и глубокая проходка в центре (лучше пересадки в нагорной части центра, у ЦПКиО, чем на пл. Вахитова), сооружение межлинейных съездов для перегонки составов, и т.д.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Ratman  20.11.2007 17:47

2 K-Lex
Похоже у нас с Вами разные взгляды на метростроение. Лично я за удобство пассажиров, пусть даже ценой увеличения затрат. Добавление "лишних" по Вашему мнению пересадок разгрузит остальные пересадочные станции, что будет только плюсом.
Буду дома напишу почему овраг на Минской - хорошее место для пересадки

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  20.11.2007 20:44

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2 K-Lex
> Похоже у нас с Вами разные взгляды на
> метростроение. Лично я за удобство пассажиров,
> пусть даже ценой увеличения затрат.

Затраты тут даже не при чем. Я как раз про удобство и говорю. И не только удобство, но и все остальные факторы эффективности метросети.

Добавление
> "лишних" по Вашему мнению пересадок разгрузит
> остальные пересадочные станции, что будет только
> плюсом.

Читайте внимательнее - "лишних" на расчетный период. В конечном варианте Заноксинская линия все равно пойдет через пл. Тукая, а так же через старый вокзал в Адм. Слободу и Лагерное, что намного удобнее, чем ваш вариант с 2 пересадками через Савиновско-Победиловскую. В таком варианте будет столько же пересадочных станций, как и в вашем предложенном, но работать сеть будет эффективнее. Не будет лишних километров поездок до пересадки на пл. Вахитова и увеличения числа пересадок.

> Буду дома напишу почему овраг на Минской - хорошее
> место для пересадки

Овраг на Минской - не самое удачно место для пересадки, но, как я уже писал выше, ничего страшного в этой пересадке я не вижу. Единственное - Азино-2 останется без станции метро, а это большой минус. Вообще, я предлагал сделать станцию на Минской и кросс-платформу на Сахарова. Это практически идеальное решение, но затратнее и чуть сложнее, чем 2 станции в овраге. При таком решении первую линию можно будет продлить в сторону Глушко на одну станцию, или даже в еще на одну в будущий район (кот. начинают строить) Новое Царицино.

Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex  20.11.2007 20:46

О таком варианте (Савиновская через пл. Тукая) я уже думал, но то, что закладывается все же лучше.

Страница: 14 из 21
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]