ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 21
генплан и согласования (в т.ч. по метрополитену)
K-Lex  25.08.2006 21:11

У кого есть информация когда будет обсуждение или заседание по генеральному плану Казани? Если Вы пойдете на него и у Вас есть цифровой фотоаппарат то большая просьба если сможете сфотографировать представленные эскизы нового Генплана (думаю на сайте ГУАГа они не появятся еще очень долго в силу нерасторопности и появятся ли). У меня есть желание пойти и посмотреть на все это самому, и есть цифровик, но не знаю смогу ли

Главархстрой и Экоград все еще проектируют раздел генплана "Транспорт" без согласования с транспортным комитетом и Петербургским НИИ?

У нас есть где-нибудь музей общественного транспорта или просто организация или место где можно ознакомиться с перспективными планами развития транспортной сети?

Первое сентября наступило, с публичными слушаниями по поводу Нового врианта Генплана так ничего не ясно... На мой вопрос на сайт администрации был дан такой ответ:
В соответствии с Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Казани», утвержденным решением Казанской городской Думы от 08.06.2006 №7-9, публичные слушания по проекту Генерального плана г.Казани будут проводиться на основании постановления мэра г.Казани или решения Казанской городской думы о назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана. Постановление мэра или решение Казанской Городской думы с указанием времени и места проведения слушаний будет опубликовано в газетах «Казанские ведомости» и «Шахри Казан», а также на сайте Управления архитектуры и градостроительства Исполкома г.Казани «www.guag.tbit.ru».

Сайт ГУАГа не работает, на сайте "Казанских ведомостей" ничего нет вроде (замудреный сайт, ничего не возможно найти там)...
Видимо все задерживается на неопределенный срок...
У кого появится информация просьба тут же ее здесь запостить...



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 19.11.07 22:46 пользователем K-Lex.

Re: генплан
AlexL  26.08.2006 11:37

Да еще пофотографировать лица проектировщиков... Страна должна знать своих "героев" и пусть им будет стыдно за некоторые свои бредовые идеи ;-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.06 00:16 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
kazanmetro.da.ru  26.08.2006 13:26

K-Lex писал(а):

> Главархстрой и Экоград все еще проектируют раздел
> генплана "Транспорт" без согласования с транспортным комитетом
> и Петербургским НИИ?

Они вообще ни с кем ничего не согласовывали.
В сентябре проект Генплана выносят на общественное обсуждение
и на местные и федеральные согласования.
А всё везде согласовать и утвердить наивно надеятся до конца года.

> У нас есть где-нибудь музей общественного транспорта или просто
> организация или место где можно ознакомиться с перспективными
> планами развития транспортной сети?

Есть музей горэлектротранспорта (как "музей боевой славы")
http://kazantransport.by.ru/kazmus.htm
Кстати, там после входа есть схема ГЭТ.

А планы и предложения у всех свои -
и у Казгражданпроекта, и у транс.комитета,
и у "Метроэлектротранса", и у дирекции подземного строительства (бывш.УСМ).

Например, по метро и раньше были разногласия, но небольшие:
у УСМ была станция "Пл.Свободы(Пушкина)" 2-й линии, у транс.комитета - нет,
у транс.комитета была станция "Чистопольская" 3-й линии, у УСМ - нет,
у транс.комитета 2-я линия в Азино заворачивала на юг вдоль просп.Победы, у УСМ - шла на юго-восток глубже в Азино.
Также во времена утверждения респ.метропрограммы-1996-2023 механически соединили работу разных исполнителей и вышла путаница:
в тексте указано, что 3-яя линия - Борисково-Оргсинтез,
а на километраже в таблицах и схеме-приложении - что Борисково-РазъездВосстания.
С тех пор участок до Оргсинтеза УСМ показывало, транс.комитет - нет.

> когда будет обсуждение или заседание по генеральному плану Казани?

В рамках общественного обсуждения ещё до заседаний-слушаний
его должны были выставить с 1 сентября в Доме Союза архитекторов на Горького.

Ильсур Метшин: «Главная задача Генерального плана - создать условия для компактного и комфортного проживания людей»
инф.аг-во Интертат,18.09.06

Разработка Генерального плана застройки Казани близится к завершению. О ходе работы над главным документом города докладывал сегодня на аппаратном совещании руководителей органов муниципального образования и подразделений исполнительного комитета Казани начальник управления архитектуры и градостроительства Эрнест Мавлютов.
На сегодняшний день работы по разработке плана выполнены на 90%. Проведена комплексная оценка территории, подготовлены схемы поэтапного развития территориального пространства города до 2010 года, до 2020 года, до 2050 года, концепции и схемы развития дорожно-уличной сети, транспортной инфраструктуры и т.д.
...
До окончательного утверждения, Генеральный план должен пройти процедуру общественных слушаний. Ильсур Метшин обратил внимание на то, что при обсуждении генплана необходимо учесть мнение всех жителей города. Он отметил, что это главный документ города, который создает стабильные условия для развития Казани и устанавливает четкие правила игры для застройщиков.


PS
Пара статей о генплане в журнале ДИНА:
вот и вот
Что-то там большого Нового Восточного Азино не видно.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.10.06 04:06 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
kazanmetro.da.ru  01.11.2006 08:33

Проект Генплана Казани утвердят на следующей сессии Гордумы
инф.аг-во Интертат, 31.10.06

31 октября в Казанской Ратуше на встрече мэра столицы Татарстана Ильсура Метшина с делегацией Пермского края начальник управления архитектуры и градостроительства Эрнст Мавлютов представил проект Генерального плана города.
В настоящее время проект все еще подлежит обсуждению, подчеркнул глава управления. Окончательное его утверждение предстоит на грядущей сессии Городской Думы.
Согласно проекту, рассказал Эрнст Мавлютов, город ожидают изменения довольно больших масштабов. Один из пунктов - идея создания нового городского центра вокруг исторического ядра Казани. Он расположится на правом берегу Казанки с переходом по Кировской дамбе до железнодорожного вокзала.
Историческая часть города подлежит реконструкции. Определено 530 объектов, подпадающих под особый статус защиты от каких-либо вмешательств. Кроме того, приоритетом является сохранение природных каркасов - зон зеленых насаждений, пляжей, естественного ландшафта - и появление новых. Как заявил начальник управления архитектуры, в планах увеличение доли зеленых зон с существующих 19% до 40%.
Как рассказал Эрнст Мавлютов, в районе Волжского водохранилища, согласно проекту Генплана, расположится район мощной жилой застройки. Предстоит реконструкция Казанского железнодорожного узла с выносом за пределы Кировской дамбы. Будут упорядочены мостовые переходы и транспортные развязки.
Предусмотрено проектом и строительство очистных сооружений и уничтожение иловых полей, перенос промышленных предприятий за городскую черту, а также развитие гостиничного строительства.


PS
Получается, что первоприоритетным новым жилым районом
будет не Новое Восточное Азино, а Новое Лагерное.
И по-прежнему планируют ликвидацию старого вокзала и западного жд луча
в то время как ГЖД новый главный (транзитный) вокзал строить отказалась.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.06 08:45 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  01.11.2006 09:10

Возвращаются, значит, к первоначальному проекту с развитием Нового Лагерного. Вернее не возвращаются, а берут из него некоторые первоначальные задумки...
Это не удивительно, район Нового Лагерного намного ближе по расстоянию от центра, чем будущее Н.В. Азино... Тогда идея продления синей линии в Кировский район через Адмиралтейскую дамбу в Новое Лагерное становится еще более актуальной. С ликвидацией южного хода продлить в Новое Лагерное метро можно будет используя бывш. ж.д. инфраструктуру. И в Азино 2 линия нужна, и туда как раз может пойти в недалеком будущем...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.11.06 09:35 пользователем K-Lex.

Генплан, согласования, слушания
K-Lex  01.11.2006 09:37

А вот что с публичными слушаниями, проектом развития метрополитена, так и не известно...

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Mikael Tikhonov  01.11.2006 13:51

kazanmetro.da.ru писал(а):
-
> И по-прежнему планируют ликвидацию старого вокзала
> и западного жд луча в то время как ГЖД новый главный (транзитный)
> вокзал строить отказалась.
Ну планируют этот одно, а что будет - совсем другое. Дорогу из Кировского разве уберешь? А подъездные пути на пороховой завод? А станция Лагерная? А в Речной Порт? В Речном Порту достаточно часто стоит 49/50 поезд, когда места нет на вокзале.
По-моему это очередные утопичные планы.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  01.11.2006 14:09

Пороховой завод, судя по старому (первому) проекту Генплана вообще выносить за пределы города планировали. Судя по второму варианту он остается. А подъездные пути к нему и сейчас идут именно от северного хода :) Их можно видеть на выезде перед постом Гаи на Горьковском шоссе, а так же по дороге в Левченко от разъезда Восстания их пересекаешь перед мостом над северным ходом. Лагерная, судя по проекту вообще исчезнет. На ее месте будет жилой массив. Грузовой терминал речпорта переносят к автомосту через Волгу, там будет огромные новые причалы, терминалы и доки, с удобными подъездными ж.д. путями. Планы, одним словом, грандиозные

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  01.11.2006 15:46

На старом (первом) варианте проекта Генплана грузовой речпорт еще на старом месте, но нитка ж.д. туда показана как подходящая с юга, от того места, где южный ход (частично остающийся в любом случае на востоке города, юго-западе и юго-востоке) "сворачивает" в сторону аэропорта. На новом уже ничего нет, только пассажирский порт, а грузовой к Волгомосту перенесен

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Mikael Tikhonov  01.11.2006 18:53

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пороховой завод, судя по старому (первому) проекту
> Генплана вообще выносить за пределы города
> планировали. Судя по второму варианту он остается.
> А подъездные пути к нему и сейчас идут именно от
> северного хода :) Их можно видеть на выезде перед
> постом Гаи на Горьковском шоссе, а так же по
> дороге в Левченко от разъезда Восстания их
> пересекаешь перед мостом над северным ходом.
А тогда что уходит с Лагерной на территорию порохового завода?

Снимок Гугля



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.06 21:46 пользователем Mikael Tikhonov.

Re: генплан, пороховой завод и линии ж.д. к нему
K-Lex  01.11.2006 21:55

Недалеко от лагерной тоже есть ветка к пороховому, но сейчас наиболее используемая - линия, идущая от северного хода. Вот небольшая схемка путей к пороховому заводу и некоторые пути на его территории.


Красным показана зона отчуждения с забором порохового завода. Так что в случае закрытия западного сегмента южного хода пороховой не останется без ж.д. А вообще конечно лучше этот завод вынести подальше от города, т.к. территория, которую он занимает, очень ценна и сравнительно близка к центру, и развивать ее как социально функциональную намного выгоднее и экономически, и стратегически. К историческому ядру эта территория из потенциально перспективных для города наиболее близка, а польза и режим использования сейчас у нее нулевые. Сейчас присутствуют довольно большие диспропорции в пространственном развитии и использовании территорий… Выгоднее, конечно, перенести огромный по территории завод в более удаленное место, а на его развивать жилые и деловые зоны в первую очередь, раньше Нового Восточного Азино, которое будет удалено от казанского ядра по прямой более чем на на 12 км против 5-6 км удаления перспективного района "Новое Лагерное" (территории современного Порохового и южнее него). Таким образом, с развитием района «Новое Лагерное» дисморфия городского пространства и формирование «зоны вокруг ядра» (эффективный т.н. срединно-периферийный пояс Казани) будет нормализована и более-менее преодолена.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.11.06 22:51 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  10.11.2006 03:44

Похоже что без Исхакова с генпланом будет та еще чехарда... А Метшину пофиг до всего... Человеку, который не был связан с Казанью заведомо наплевать (на важные мелочи в том числе), что не говори! Вот выдержки из статейки одной, в ней видно что Исхаков (как бы его не обвиняли что он плохо для Казани старался, и т.п. но ИМХО мэр он был отличный, а сегодняшняя команда в сто раз хуже) был очень озабочен будущим Казани, мелкими моментами развития и т.д.:

"Пороховой завод закроют?

Как выяснилось позднее, проект расширения города до Свияжского залива - лишь один из многих вариантов, причем, как признались разработчики, это их собственное предложение, а не послушное воплощение воли мэра. Есть и другие проекты. Так, предлагается разместить новое жилье (тут учитывается и необходимость увеличивать жилплощадь с нынешних 19, 5 кв. метра на человека до 25 кв. метров) в пределах города. Для этого подходит территория порохового завода, которая составляет 10 тысяч гектаров.

- На заводе до 1990 года работало 6, 5 тысячи человек, сейчас - 175. С нашей точки зрения это означает, что завод стоит. Но его территория достаточно выгодная для освоения: тут и берег Волги, и транспортные артерии, и водозабор, - обосновывал точку зрения проектировщиков Геннадий Петров, главный архитектор проектов НПП "Экоград".

(На пороховом заводе корреспонденту "ВК" сообщили, что штат предприятия в десятки раз превышает названную представителем "Экограда" цифру. - А. М. )

Еще один вариант - вынести новое жилье за пределы городской черты: "захватывать" земли за Приволжским районом, территорию Столбищ, либо двигаться на северо-восток, за Дербышки. Однако узнать, какой же из вариантов развития Казани будет в итоге одобрен мэром, так и не удалось. По воле Камиля Исхакова заседание совета в среду завершилось быстро. Мэр, раскритиковав разработчиков, покинул зал заседаний.

"Сорвался" Камиль Шамильевич уже на третьем докладе. Разработчик генплана москвич Борис Черепанов начал неспешный (это в жару-то!) рассказ о комплексной транспортной схеме развития города. "А почему на карте нет понтонного моста?" - прервал мэр докладчика. Черепанов ответил, что понтонного моста скоро вроде как не будет совсем, да и общественный транспорт (а речь шла о нем) по нему не ходит. . . Но мэр оказался непреклонен: "Чем занимается институт "Казгражданпроект"? Малого транспортного кольца на карте нет, появляется какое-то другое. Отказываюсь так слушать дальше". В зале нависла тишина. Мэр вышел. За ним стали расходиться остальные участники обсуждения, в президиуме остались лишь "пристыженные" разработчики генплана.

Корреспондент "ВК" обратилась за комментарием к одному из них - директору московского экологического центра Сергею Васильеву, отвечающему за экологическую составляющую генплана. Оказалось, уход мэра с заседания не был для Васильева неожиданным.
По его словам, работу проектировщиков сегодня сдерживает нерешенность принципиальных вопросов - с границами города, с тем, в каком направлении будет развиваться Казань, будет ли принят вариант вывода за пределы города порохового завода. А эти вопросы должен решать заказчик. "В промежутке между обсуждениями - а он был достаточно большим - мэра могли бы подготовить к заседанию. Видимо, не сделали этого. А может, и подготовили. Я не хочу это обсуждать. Что касается оценки воздействия предлагаемых проектом генплана решений на окружающую среду, то мы встретимся в октябре, чтобы обсудить экологические проблемы", - сказал Васильев. Он предположил, что территорию порохового завода власти тронуть все-таки не решатся и она превратится в "некий резерв"."


И вот так вся эта волынка с Генпланом до сих пор тянется, и еще не известно сколько будет тянуться, и к чему придут проектировщики "сказочных дел" - тоже не известно.
Развитие метро тоже похерят имхо с такими проектантами и без влияния Исхакова... Черт знает что творится!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.06 03:51 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Cutugno  10.11.2006 09:39

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже что без Исхакова с генпланом будет та еще
> чехарда... А Метшину пофиг до всего... Человеку,
> который не был связан с Казанью заведомо наплевать
> (на важные мелочи в том числе), что не говори! Вот
> выдержки из статейки одной, в ней видно что
> Исхаков (как бы его не обвиняли что он плохо для
> Казани старался, и т.п. но ИМХО мэр он был
> отличный, а сегодняшняя команда в сто раз хуже)
> был очень озабочен будущим Казани, мелкими
> моментами развития и т.д.:
>
skip
>
> И вот так вся эта волынка с Генпланом до сих пор
> тянется, и еще не известно сколько будет тянуться,
> и к чему придут проектировщики "сказочных дел" -
> тоже не известно.
> Развитие метро тоже похерят имхо с такими
> проектантами и без влияния Исхакова... Черт знает
> что творится!

Не исключена вероятность возвращения Исхакова в республику на более высоком уровне, хотя... много вариантов и причин в его "переходе на другую работу"

У нас в Челнах с новым 1-м лицом (с 2003 года Халиков) - он почти "местный" городское хозяйство стало развиваться, много стали строить и достраивать, вот трамвай даже :)

Надо вводить для мэров и т.п ценз оседлости ИМХО :)

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  10.11.2006 10:56

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот выдержки из статейки одной, в ней видно что
> Исхаков (как бы его не обвиняли что он плохо для
> Казани старался, и т.п. но ИМХО мэр он был
> отличный, а сегодняшняя команда в сто раз хуже)
> был очень озабочен будущим Казани, мелкими
> моментами развития и т.д.:

Исхаков не только коренной казанец,
но к тому же извините физфак КГУ закончил,
не юрист не экономист, а ИНЖЕНЕР.

Генплан
K-Lex  11.11.2006 20:00

В #45 (485), от четверга, 9 ноября 2006 г. в Восточном Экспрессе на 4 и 5 страницах опубликовано интервью с главным архитектором Казани Эрнстом Мавлютовым о генеральном плане Казани. Интервью мизерное. В начале статьи написано, что Генплан почти готов (уже почти год, и все "почти готов"), скоро будет напечатан в прессе, после чего пройдут общественные слушания. Когда он будет опубликован в прессе, в какой именно прессе, и т.п. не уточняется... Про перспективу развития метро не сказано ни слова... Все остальное написанное - всем, наверное, сто раз известно. Общие фразы, куда будет идти город, расширяясь (во все стороны), рассказали про ожидаемое уплотнение (опять же, велосипед придумали), озеленение, вот, в общем то и все...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.06 20:07 пользователем K-Lex.

генплан
K-Lex  11.11.2006 20:12

Не прощелкать бы ту газету, где будет напечатан генплан перед публичными слушаниями...

Re: Генплан
Max Smolkin  12.11.2006 17:56

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> В #45 (485), от четверга, 9 ноября 2006 г. в
> Восточном Экспрессе на 4 и 5 страницах
> опубликовано интервью с главным архитектором
> Казани Эрнстом Мавлютовым о генеральном плане
> Казани.

Хороший архитектор разорит Казань
Восточный экспресс, 9 ноября 2006 г.

"Генеральный план Казани почти готов. Скоро он будет напечатан в прессе. После чего пройдут общественные слушания", - обрадовал на днях главный архитектор Казани Эрнст МАВЛЮТОВ.Воспринимать ли эту суперновость всерьез? Ведь архитекторы кормят обещаниями вот уже 14 лет. В 1992 году, за два года до окончания срока действия старого генплана образца 1969 года, они приступили к разработке нового. Однако, ссылаясь на недостаток финансирования, каждый год откладывают долгожданный момент. В результате город развивается хаотично, без какой-либо системы.Что же генплан грядущий нам готовит? Обрадованные очередным обещанием, мы все же решили спросить об этом г-на Мавлютова.

- Эрнст Фильсурович, что будет с Казанью до 2050 года?
- У нас пять направлений развития города. Во-первых, город начнет расти в сторону Зеленодольска, приближаясь к буферной зоне Волжско-Камского заповедника. Второй момент - это использование внутренних резервов города. Дачные кооперативы, садовые общества, поселки, промышленные зоны и хрущевки - всех их постепенно вытеснят за городскую черту. Некоторые предприятия, к примеру обувная фабрика "Спартак", думают о том, чтобы перебраться подальше от центра: платить большой налог за землю становится невыгодно. Третье направление - это север и северо-восток. Город будет прирастать за счет территории Высокогорского и Пестречинского районов. В-четвертых и в-пятых, Казань станет расти на восток и юго-восток. Например, военный полигон танкового училища обладает большой территорией. Нельзя чтобы в двух км от городской черты стреляли танки! Но это федеральная земля, поэтому по поводу ее застройки нужно вести длительные переговоры. Та же ситуация с пороховым заводом. Город не может расползаться бесконечно, имея внутренние резервы. И все же стратегическим направлением развития города мы считаем Лаишевский район. Кроме того, планируется реконструкция железнодорожного узла с переносом его в район улицы Восстания.
- Вы имеете в виду индивидуальное строительство?
- Не обязательно. Это могут быть и многоэтажные дома.
- Но там же все застроено...
- Я не согласен. Там есть точечная застройка, элитные поселки. Но одно другому не мешает.
- Вы сказали про хрущевки. Какая судьба ждет их?
- По хрущевкам нужно принимать отдельную программу. Мы подбираемся к ней потихонечку. За годик, думаю, разработаем правила по отселению жителей. А потом все - на совести инвесторов. Если им будет выгодно... А им будет выгодно, так как не придется тянуть инженерные сети неизвестно куда. Думаю, рынок вступит в свои права. Город станет уплотняться. Высотность зданий - расти. На сколько? Это зависит от желания жителей. Захотят ли пенсионеры, к примеру, жить на 35-м этаже? Или бизнесмены - в одно-, двух-, трехкомнатных квартирах? Для того чтобы выяснить это, опросим жителей.
- Какие планы по строительству дорог?
- Вся мировая практика, будь это Лондон, Шанхай, Афины или Мадрид, говорит о том, что прежде всего нужно решить две проблемы: транспортную и экологическую. Главное - построить транспортные развязки, мосты, сделать качественное дорожное полотно. А к этим дорогам начнет прирастать и хорошая архитектура, плотность населения станет увеличиваться, экономика - работать более эффективно. Городу уже сегодня необходимо 10 новых развязок. Каждая из них стоит от 300 до 700 миллионов рублей в зависимости от проекта. Вторая проблема - экология. Моя личная позиция: Казанку надо очищать. Туберкулезный диспансер - переместить подальше от города. Снежную свалку в районе Абжалилова тоже надо или убирать или оборудовать очистными сооружениями. Летом там течет кристально чистый на вид ручей, в котором превышение ПДК вредных веществ в 500 -1000 раз больше нормы. Наши дети там купаются. В планах также строительство мусоросжигающего завода.
- Что будет с зелеными "легкими" города?
- Мы планируем увеличить площадь зеленых зон с 19 процентов до 40 за счет создания новых парков и бульваров. Парадоксально получается: высокая плотность застройки и озеленения, не правда ли?
- Да уж.
- Для этого нужно просто сохранять существующие парки, зеленые массивы. Чтобы люди могли гулять в этих парках. Идей очень хороших у нас масса. Нужны только деньги. Не зря говорят, что хороший архитектор разорит страну. Хороший архитектор разорит и Казань.
- А сколько нужно денег, чтобы разорить... реализовать генплан?
- Ну, миллиардов 100 как минимум. Два бюджета республики. Но, имея в виду, что Казань - столица, республиканским властям нужно более внимательно относиться к нашему городу. Особенно в части дорог, развязок, парковок. А с архитектурой мы разберемся. Сделаем ее "вкусной", красивой, современной.
- А нужно ли повышать плотность застройки? В мире давно идут по иному пути...
- Согласен. Но напомню, что у города 5 направлений развития. Согласно генплану к 2050 году площадь города должна увеличиться почти в два раза. Даже китайцы и японцы, у которых много людей и мало места, идут в совершенно другом направлении, к единению с природой. У нас территории хватает. Поэтому, внедрив энергосберегающие технологии, мы должны понять, по какому пути идти. Решить, кто мы: китайцы, японцы или россияне? А может, мы скажем, как греки: "Нам нужна красота". Тогда давайте строить Парфенон. Но если мы считаем себя высокоразвитыми, продвинутыми и самыми первыми в мире, то давайте стремиться к мировым технологиям, учиться у мирового опыта.
- Генплан - это просто рекомендации или он обязателен к применению?
- Это основной градостроительный документ, вне которого муниципальные власти не имеют права проводить аукционы, производить отводы земельного участка, утверждать какие-то нормативные документы. Это правила нашей жизни.

Наталья ГОЛОБУРДОВА

[комментарий]
Новый генплан Казани разрабатывается на срок до 2050 года. Планируется, что к 2020 году население Казани составит 1,3 млн. человек, а к 2050 году казанцев станет 1,5 млн. По прогнозам, к 2020 году на каждого жителя будет приходиться по 31 кв. м общей площади (сейчас 20,6 кв. м). В 2050 году горожане начнут располагать площадью в 39 "квадратов". Для сравнения: среднеевропейская норма - не менее 50 кв. м на человека. Площадь Казани увеличится в 1,8 раза. А число машин вырастет в 2 - 3 раза.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  22.11.2006 03:32

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> > когда будет обсуждение или заседание по
> генеральному плану Казани?
>
> В рамках общественного обсуждения ещё до
> заседаний-слушаний
> его должны были выставить с 1 сентября в Доме
> Союза архитекторов на Горького.

Должны были, но не выставили, и скорее всего не выставят до последнего. На что есть причины. Генплан очень плохой... Новые материалы держат в секрете (старые на сайте главапу - прошлогодние), дабы умные люди не имели материала для критики. Остается ждать общественного обсуждения, как сказал один работник, их начальство говорит, что под новый год должно что-то появиться. Тихо, под шумок хотят протащить свое фуфло...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.06 03:43 пользователем K-Lex.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
kazanmetro.da.ru  29.11.2006 17:33

На сайте мэрии опубликованы описание и осн.схемы проекта генплана.
Это - тот "свежий" продукт, с которым разработчики выходят на финиш.

По сравнению с прошлым годом только изменено описание
и появилась пара новых схем -
очередности развития ул.-дор.сети и первоочередного строительства.

Система метро еще более кастрирована (!) - до двух линий:
одной обычной (неизменной первой) и одной легкой (восточной) линии.
Нет ни кольцевого s-bahn'а в первой очереди,
ни кольцевой линии легкого метро в перспективе.
Есть изменения по трамвайным, троллейбусным планам,
перечни внеуличных переходов и развязок.
Расписаны новые магистрали.

Не учтены последние решения о первоочередности программ развитии Кир.р-на (вкл. Новое Лагерное)
и о новых трол.линиях на перспективных новых магистралях в Юдино и Залесный.
По-прежнему запланирован скорый перенос жд вокзала на северный жд ход
и ликвидация западного жд луча в перспективе.

В целом проект стал ...еще более сырым ;)
Есть нестыковки, расхождения (не говоря уже о нелогичностях)
не только с последними решениями, но
и в пределах самого текста описания,
между описанием и схемами-приложениями,
между разными схемами-приложениями.

Напр., южные и особенно юго-восточные границы города
по-разному показаны на схемах
терр.развития-2050, функц-план.организации-2050 и транспорта-2050.
Эти границы совпадают на схемах транспорта-2050, основного чертежа-2020, улично-дор.очередности-2050.
Судя по описанию и схемам терр.развития-2050, функц-план.организации-2050
будут Новые Юго-Вост.Горки, Новый Сев-Вост.Нагорный, Новый Зап.Залесный, Новое Зап.Займище, Новое Намывное Куземетьево,
но на схемах транспорта-2050 и улично-дор.очередности-2050 их нет.
Новое Лагерное показано на схеме функц-план.организации-2050 в одной планировке,
на схеме транспорта-2050 - в другой,
а на схемах основного чертежа-2020 и улично-дор.очередности-2050 - отсутствует.
Новые магистрали к 2020г. в Юдино и Залесный
на схемах транспорта-2050 и улично-дор.очередности-2050 показаны в одной конфигурации,
на схеме функц-план.организации-2050 - в другой,
а на схеме основного чертежа-2020 - отсутствуют.

Еще в описании явно указаны только
одна обычная и одна восточная легкая линия метро,
а на схеме - одна обычная плюс кольцевая, восточная, западная легкие.

И получается, что первая (единственная обычная) линия метро
должна быть построена в целом (до Транз.вокзала) к 2010г.,
а затем (кроме постройки ст.Заводская),
пока не начнет застраиваться Новое Вост.Азино в 2020-2050гг.,
или нужно строить восточную легкую линию в чистом поле
или метростроительство должно остановиться.
А заселенные и продолжающие застраиваться
200-тысячные Азино+Взлетный и Новое Савиново останутся без метро.
Также будут без метро к 2020 - Новое Лагерное
и к 2050 - Новое Намывное Куземетьево и Новые Юго-Вост.Горки,
последние вдважды больше чем Азино или Горки или Новое Вост.Азино.

Утверждается о росте тролл.сети, но
территория бывшего 2-го трам.депо,
объявленная к перепрофилированию в 3-ье трол.депо,
указана как место первоочередного жилого строительства.

И т.д.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 04.12.06 13:06 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  29.11.2006 19:38

Предлагаю всем расслабиться по поводу генплана.

Генплан нужен срочно как документ, дающий юридическое право
на выделение земельных участков под строительство.
Так положено по Градостроительному кодексу - должен быть
Генплан, в котором определены зоны под жилую, промышленную,
деловую, административную застройку. Без Генплана
нельзя отвод земли делать.

А все остальное что там заложено можно хоть каждый год
пересматривать решением Городской Думы.
И бог с ним с генпланом, дороги-развязки-мосты пока
лучше планировать на 1-3 года.

Вообще лучше обозначить основные цели (проблемы, сверхзадачи),
вокруг которых все остальное должно прирастать, например

- проведение Универсиады
- перенос вокзала
- строительство трех линий метро,

заниматься этими задачами постоянно и неуклонно, а все остальное
планировать по ходу дела под них.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.06 19:38 пользователем Max Smolkin.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 21
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]