ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 19
Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  20.01.2010 02:21

Файзуллин говорил, что как реконструкция сущестующей ж.д., так и стриотельство новой линии от "ПП" через деревню, РКБ и южный автовокзал будет стоить одинаково. В чем тогда вообще вопрос? Естественно предпочтительнее строить до "ПП" через деревню и Южный автовокзал с возможностью последующего включения в реконструируемую линию по БКК.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
_Max_  20.01.2010 03:05

Цитата (K-Lex)
Файзуллин говорил, что как реконструкция сущестующей ж.д., так и стриотельство новой линии от "ПП" через деревню, РКБ и южный автовокзал будет стоить одинаково. В чем тогда вообще вопрос? Естественно предпочтительнее строить до "ПП" через деревню и Южный автовокзал с возможностью последующего включения в реконструируемую линию по БКК.


Да, но при реконструкции жд в долю еще входит РЖД, ведь так было в Самаре и Екб?

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  20.01.2010 04:54

А какая разница кто будет финансировать, РЖД или Минтранс РФ? Важно какой вариант будет лучше, удобнее для жителей и эффективнее.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Mikael Tikhonov  20.01.2010 14:12

Цитата (K-Lex)
Без нового здания лучше не станет. Дело не в табло, сейчас катастрофически не хватает элементарно места для ожидания. Город давным давно вырос из этого вокзальчика.
При желании можно сделать и из текущего комплекса все что угодно. Казань всё-таки не шибко узловая станция и простой рекнструкцией стекляшки можно было бы обойтись. Bulat_ уже упомянул былой проект. Было бы как в Кирове, 100% этого бы хватило.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  20.01.2010 16:46

Казань все же крупная узловая станция с большим пассажирооборотом. Линии расходятся от агломерации в 4 больших направлениях и планируются новые. Все что угодно из текущего комплекса явно не сделаешь. Как уже говорили, все службы и помещания разрознены и раскиданы по разным коморкам и хорошего удобного просторного комплекса все равно не получится. В последнее время часто пользовался вокзалом. Раньше тоже пытался утешать себя, что все сносно, но когда сам сталкиваешься с этим ничего подобного уже не ощущаешь. Когда стоять негде, не говоря о том, чтобы отдохнуть перед поездом, спокойно сдать куда-то вещи в том же здании в камеру хранения (а не бежать на морозе в непонятную комнату непонятно где с одним окном в дверях, в которую вечно огромная очередь), посидеть в кафе (которого нормального нет), сходить спокойно в туалет, даже просто найти место и сесть, это уже комплексно невозможно изменить. Ну плюс ко всему нет удобных подходов к поездам через переходы с выходом в здание, платформы низкие. Как все это изменить, чтобы для пассажира было максимальное удобство? Никак, только новый вокзальный комплекс или снос старого здания, но это по понятным причинам невозможно.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  20.01.2010 16:49

Да, центральный вокзал необходимо модернизировать, но и новый комплекс необходим. Достаточного места на существующем уже нет.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  20.01.2010 16:57

А сейчас еще хотят вклинить на вокзал электричку в аэропорт, а для этого необходимы дополнительные кассы, помещения для возможности осуществления регистрации и т.д. И куда их там втискивать, когда там ни вздохнуть, ни пукнуть?

Цитата (Mikael Tikhonov)
При желании можно сделать и из текущего комплекса все что угодно. Казань всё-таки не шибко узловая станция и простой рекнструкцией стекляшки можно было бы обойтись. Bulat_ уже упомянул былой проект. Было бы как в Кирове, 100% этого бы хватило.

Если бы в свое время вместо реконструкции стекляшки и стриотельства здания, где сейчас кассы, сделали бы большой терминал, тогда другое дело. А сейчас время уже ушло и никто сносить эти здания не будет.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
_Max_  20.01.2010 20:44

Цитата (K-Lex)
А какая разница кто будет финансировать, РЖД или Минтранс РФ? Важно какой вариант будет лучше, удобнее для жителей и эффективнее.

а будет Минтранс РФ финансировать этот трамвай (по сути - городской транспорт)? С электричкой все понятно - РЖД там в доле, а трамвай - скажут сами и стройте если вам надо:)

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Bulat_  21.01.2010 09:08

Цитата (K-Lex)
Казань все же крупная узловая станция с большим пассажирооборотом. Линии расходятся от агломерации в 4 больших направлениях и планируются новые.

Фактически направления 2 - на Москву и Свердловск. На Ульяновск и Й-Олу движение мизерное. И какие планируются новые направления?

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Mikael Tikhonov  21.01.2010 09:32

Цитата (Bulat_)
Фактически направления 2 - на Москву и Свердловск. На Ульяновск и Й-Олу движение мизерное. И какие планируются новые направления?
Вот я об этом и говорю, более того, пересаживаться с одного направления на другое вообще нет смысла в Казани.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  22.01.2010 00:15

Цитата (Bulat_)
Цитата (K-Lex)
Казань все же крупная узловая станция с большим пассажирооборотом. Линии расходятся от агломерации в 4 больших направлениях и планируются новые.

Фактически направления 2 - на Москву и Свердловск. На Ульяновск и Й-Олу движение мизерное.

Мизерные или нет, они есть и дают свои поезда/электрички.

Цитата
И какие планируются новые направления?

На Уфу, Н. Челны. Кроме этого, направление на НН дает поезда и электрички, де факто это еще одно. Вообще же суть сказанного не в направлениях, а в перегруженности вокзала, с чем необходимо что-то делать.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Mikael Tikhonov  22.01.2010 07:46

Цитата (K-Lex)
Фактически направления 2 - на Москву и Свердловск. На Ульяновск и Й-Олу движение мизерное.
Мизерные или нет, они есть и дают свои поезда/электрички.
Волжск и Ижевск тогда еще отделите, чтобы уж совсем солидно было. :-)

Цитата
На Уфу, Н. Челны. Кроме этого, направление на НН дает поезда и электрички, де факто это еще одно. Вообще же суть сказанного не в направлениях, а в перегруженности вокзала, с чем необходимо что-то делать.
Да очевидно, что на европейской территории РФ больше никакие железные дороги не будут строиться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 07:47 пользователем Mikael Tikhonov.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Bulat_  22.01.2010 09:12

Цитата (K-Lex)
Мизерные или нет, они есть и дают свои поезда/электрички.

Полтора пассажирских (ежедневно Волгоград + Самара по редким дням) и 2 РА до Буинска. И 2 РА до Йошкар-Олы. Общее количество пассажиров, садящихся в Казани на все это, вместе взятое, едва ли превышает население одной электрички на Канаш или В. Поляны.

Цитата
На Уфу, Н. Челны. Кроме этого, направление на НН дает поезда и электрички, де факто это еще одно.

ЖД Челны-Уфа - не более чем прожект. НН - всего лишь ответвление от магистрального хода. Давайте тогда уж считать Питер, Брест и Адлер отдельными направлениями: ведь и туда можно уехать прямыми поездами.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Max Smolkin  22.01.2010 09:17

Цитата (Mikael Tikhonov)
Да очевидно, что на европейской территории РФ больше никакие железные дороги не будут строиться.

Я бы не был столь категоричен. Факторов масса и они могут меняться. Взять хотя бы геополитический аспект. Сейчас относительная безопасность морских перевозок обеспечивается плотным присутствием американцев по всему миру, у них сотни военных баз. И то с сомалийскими пиратами ничего сделать не могут. Если что-то случится глобальное с американской экономикой и они как и СССР будут вынуждены резко уменьшить затраты на оборону, то на морях будет полный хаос. В этих условиях Россия может стать важным транзитным полем из Юго-Восточной Азии в Европу. Также введение платности автодорог в России может резко увеличить привлекательность грузовых ж/д перевозок. Также на привлекательность грузовых ж/д перевозок может повлиять появление частных грузовых компаний, как следствие повышения конкуренции и большей клиентоориентированности.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Bulat_  22.01.2010 09:52

Цитата (Max Smolkin)
Если что-то случится глобальное с американской экономикой и они как и СССР будут вынуждены резко уменьшить затраты на оборону

Если такое случится с Америкой, во всем мире и вовсе настанет полная ж#па. И не до строительства новых дорог будет.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Max Smolkin  22.01.2010 10:30

Цитата (Bulat_)
Если такое случится с Америкой, во всем мире и вовсе настанет полная ж#па. И не до строительства новых дорог будет.

А что Вы называете ж#пой? :) Жизнедеятельность все равно продолжится. Наиболее вероятным сценарием считается регресс лет на 50 назад и возврат в индустриальную эпоху с плановой экономикой. В транспортных приоритетах соответствующий регресс вполне вероятен.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  22.01.2010 23:31

Цитата (Bulat_)
ЖД Челны-Уфа - не более чем прожект. НН - всего лишь ответвление от магистрального хода. Давайте тогда уж считать Питер, Брест и Адлер отдельными направлениями: ведь и туда можно уехать прямыми поездами.

Написанное о количестве направлений было к тому, что железнодорожный вокзал перегружен и требует каких-то кардинальных изменений. 4 направления от казанского ж.д. узла отходят, пусть и не все из них большие в плане загруженности, но пассажирское движение там есть. Да и не важно сколько этих направлений, важно что пропускная способность существующего вокзала исчерпала себя и требует принятия мер. Не учитывать при этом официальную перспективу строительства нового направления на восток от Казани тоже нельзя, если говорить о вокзале и реконструкции. В федеральной стратегии линия есть и местные официальные лица о ней говорили. Немалая часть этой ж.д. линии, судя по схемам, совпадает со строящимся на территории РТ международным автокоридором из стран Европы в Китай, т.е. при строительстве магистрали должна резервироваться полоса для ж.д.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Vitaly  23.01.2010 12:59

Цитата (dima_k)
В Москве аэроэкспрессы в Шереметьево (1,2,3) ходят раз в час и то полупустые, а вы по третьему варианту собираетесь до МАК строить ветку "скоростного транспорта" (трамвай или электричка) плюс станцию метро на окраине города. Где вы столько пассажиров брать собираетесь если в Москве для трех!!! аэропортов набрать не могут?

Именно! В Москве успешным является только аэроэкспресс в Домодедово, по статистике им пользуются около 25% пассажиров, следующих в аэропорт. В Шереметьеском после продления до Белорусской число пассажиров увеличилось, но все равно, рейсов, в которых едет менее 100 человек, - много.
Я считаю, для Казанского аэроэкспресса определяющим фактором будет возможность перевозки этим транспортом не только авиапассажиров, что также повлияет и на частоту курсирования. Иначе его постигнет судьба экспресса в Самаре и Екатеринбурге. Первый уже отменили, второй из-за сильной убыточности и недостаточных дотаций региона сократили до 4 рейсов в сутки. Дело в том, что во всех российских аэропортах, кроме Домодедово, пассажиропоток слишком мал, чтобы использовать железнодорожный транспорт, заточенный специально под авиапассажиров. К примеру, в Кольцово годовой поток около 2,5 млн чел, в Курумоче миллиона полтора, а в Казани не дотягивает даже до 800 тыс. Если разделить на количество дней и количество рейсов поезда в день (с учетом, что больше 40 минут вряд ли его кто-то будет ждать, см. опыт того же Домодедово), то получим очень небольшую загрузку рейсов. Кстати, в Самаре и Екатеринбурге аэроэкспрессом пользовалось на порядок меньше пассажиров в % от трафика, чем в московских аэропортах, редко в поезде ехало больше 15 (пятнадцати) пассажиров. В Екатеринбурге летом 2009 г были вынуждены добавить все промежуточные остановки и оставить 1 комфортный вагон, а остальные 3 сделать по обычному пригородному тарифу. В результате населенность поездов заметно увеличилась, до аэропорта стало доезжать человек 40 и была приличная посадка на станциях по пути к вокзалу, т.е. основной контингент этих поездов - не авиапассажиры, но для выхода на рентабельность и этого оказалось недостаточно. До введения остановок за сутки поезда перевозили суммарно менее ~100 (сто!) человек, ходило 8 или 9 пар, отчеты об этом можно найти в Инете, вроде даже на сайте Свердловской пригородной компании. Время пути после введения штук 7 остановок выросло всего минуты на 3.
Кстати, в большинстве крупных мировых аэропортов специального рельсового экспрессного транспорта для авиапассажиров нет, все обслуживается обычными поездами, авиапассажиры составляют лишь часть пассажиропотока, необязательно бОльшую. Например, во Франкфурте, Дюссельдорфе, Брюсселе. Если в Казани не пойдут по такому же пути, то скорее всего здесь тоже будет показушный "потемкинский" аэроэкспресс-воздуховоз 5 раз в сутки с интервалом 3 часа, которым будет пользоваться 10 человек, и он будет приносить региону кучу убытков, не решая задачи перевозки пассажиров. Но кто-то хорошо покормится при распиле бюджетных средств.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.10 13:02 пользователем Vitaly.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
Max Smolkin  23.01.2010 13:12

Цитата (Vitaly)
Я считаю, для Казанского аэроэкспресса определяющим фактором будет возможность перевозки этим транспортом не только авиапассажиров, что также повлияет и на частоту курсирования.

Совершенно согласен! Поэтому лучшим вариантом был бы легкорельсовый транспорт из центра города (Суконная слобода или Аметьево) через микрорайон "Танкодром", студенческий городок (деревня Универсиады), Солнечный город, Мирный. Основной маршрут с 10-15 минутным интервалом Центр-Мирный, по расписанию Центр-Аэропорт. В районе Солнечного города пересадка на кольцевой трамвай. Студенческий городок обеспечит стабильный пассажиропоток, потому что все ВУЗы в центре, а студенты в большинстве пользуются ОТ.

Re: Рельсовый транспорт в международный аэропорт "Казань"
K-Lex  23.01.2010 17:46

Этот вариант обсуждали изначально и он был бы одним из лучших, при этом центростремительным. Но его не рассматривают, к сожалению. Необходимо было бы вести линию через участок Старых Горок с частичным отселением или подземным участком.

Страница: 4 из 19
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]