ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
K-Lex  04.09.2007 14:28

Небольшой фоторепортаж об открытии Казанской ДЖД с сайта Минтранса РТ:

http://mindortrans.tatar.ru/rus/foto.htm/photoreport/14121.htm

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
NeilSy  04.02.2008 11:01

732 школьника овладеют азами железнодорожных профессий

В ближайшее время на базе Учебного центра Детской железной дороги, расположенном в поселке Залесный, начнется обучение ребят. Уже ближайшим летом они смогут работать на Детской железной дороге. Об этом рассказал журналистам на пресс-конференции, состоявшейся в Казанском отделении ГЖД, начальник отделения дороги Иван Белов.

Напомним, детская железная дорога была введена в строй в конце минувшего лета.
Строительство дороги началось в 2006 году по совместному решению Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и Президента РТ Минтимера Шаймиева. Дорога располагается на территории городского лесопарка «Лебяжье». Детская железная дорога является учреждением дополнительного образования, поскольку помимо учебного процесса ребята здесь будут постигать основы железнодорожных профессий. Маршрут дороги включает 4 станции. Вокзал и пост электрической централизации, откуда осуществляется управление всем участком дороги, находятся на начальной станции в поселке Залесный, которая называется «Яшьлек». Конечная станция – «Изумрудная» - (Юдинский карьер) оснащена кассовым павильоном. Протяженность дороги по кольцу составляет 8,9 км.

Ребята, которые в ближайшее время будут постигать основы железнодорожных профессий, прибудут не только из Казани, но и районов РТ. В течение 10-15 дней они будут проживать в общежитии при Учебном центре. Предстоящим летом эти школьники станут трудиться на Детской железной дороге. В будущем они, возможно, свяжут свою жизнь с настоящей железной дорогой.
«Татар-информ», Ирина Игнатьева

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
MARSEL  30.05.2008 12:52

Сегодня смотрел сайт "ДЖД СССР"
Вот Казанская история строительства ДЖД http://www.dzd-ussr.ru/towns/kazan/index.html
И вообще, там про все ДЖД бывшего СССР!

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
Focus  30.05.2008 17:58

А наше ДЖД сейчас работает для посетителей, как атракцион?
Знает кто-нибудь?

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
Max Smolkin  31.05.2008 20:46

9 мая ветераны-железнодорожники проедут по детской железной дороге
Татар-информ, 8 Мая 2008 г.

Завтра ветераны-железнодорожники проедут по детской железной дороге. Поезд «Радуга» доставит их до станции «Изумрудная», сообщает пресс-служба Казанского отделения ГЖД.

Поездка организованная силами воспитанников детской железной дороги (ДЖД), которые в ходе специального обучения полностью овладели основными железнодорожными профессиями.

9 мая в поселке Юдино праздничные торжества начнутся в 9 часов утра с шествия ветеранов Великой Отечественной, участников тыла и жителей поселка от аллеи Славы локомотивного депо Юдино до монумента павшим героям. На торжественном митинге выступят железнодорожники и ветераны Великой Отечественной войны. Затем пройдут народные гулянья, в ходе которых планируется выступление хора «Ветеран» и других самодеятельных коллективов ДК железнодорожников.

Однако первые поздравления ветераны-железнодорожники получили уже сегодня, 8 мая. На сетевом селекторном совещании президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин, поздравляя ветеранов и железнодорожников с Днем Победы, заметил, что труд и боевые подвиги ветеранов никогда не будут забыты. В качестве подарка все ветераны Великой Отечественной войны получат единовременную материальную помощь.

В честь 63-й годовщины со Дня Победы 2 ветерана Казанского отделения ГЖД был удостоены звания «Почетный работник Горьковской железной дороги». Это бывший работник локомотивного депо Юдино Н.Кузнецов и бывшая работница станции Юдино А.Осипова. Кроме того, 7 ветеранов Казанского отделения ГЖД были удостоены ценных подарков.


Детская железная дорога в Казани открывает пассажирский сезон
Татар-информ, 31 Мая 2008 г.

Завтра состоится торжественное открытие пассажирского сезона на Детской железной дороге в Казани.

Церемония открытия начнется в 10.00 часов праздничным концертом. Юных железнодорожников поздравят руководители Казанского отделения ГЖД, лучшим из них будут вручены памятные подарки. А в 11.00 со станции Молодежная в первый рейс отправится поезд «Радуга», подготовка и движение которого обеспечена силами воспитанников Детской железной дороги.

Юные железнодорожники приглашают казанцев прокатиться на поезде «Радуга» от станции Молодежная (рядом с железнодорожным техникумом в Залесном до станции Изумрудная (озеро Карьер) и обратно. Проезд для детей до 5 лет бесплатный, детям до 10 лет – стоит 30 рублей, всем остальным – 40 рублей.

В день поезд «Радуга» будет делать 4 рейса по маршруту Молодежная – Изумрудная - Молодежная. Первый рейс в 10.00. Понедельник и вторник – выходные.

Протяженность малой железной дороги в Казани 4,2 км. Железнодорожный путь оснащен современным оборудованием, используемым на сети железных дорог – приборами безопасности, светофорами, системами централизации и автоблокировки. Подвижной состав включает два тепловоза ТУ 7А и 4 пассажирских вагона. В Казани воспитанниками детской железной дороги являются 217 школьников, которые в период летней практики обеспечивают движение поездов, сообщает пресс-служба Казанского отделения ГЖД.

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
Vectra  01.06.2008 00:00

Цитата (Татар-информ)
В день поезд «Радуга» будет делать 4 рейса по маршруту Молодежная – Изумрудная - Молодежная.
В день, это понятно! А в день открытия сколько рейсов будет? Я так понимаю, что в день открытия первая поездка должна быть бесплатной и только следующие должны быть платные.
И сколько смен юных железнодорожников существует в данный момент на Казанской ДЖД? Или пока организована только одна единая смена?

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
Max Smolkin  01.06.2009 22:31

На детской железной дороге в Казани открылся новый пассажирский сезон
Гудок, 1 июня 2009 г.

1 июня открылся новый пассажирский сезон на детской железной дороге в Казани (Горьковская магистраль).

Юные железнодорожники будут обеспечивать движение поезда "Радуга", на котором каждый желающий сможет прокатиться от поселка Залесного до озера Карьер в Кировском районе Казани.

Движение пассажирского поезда будут обеспечивать бригады юных железнодорожников под руководством опытных инструкторов. Школьники "примерят на себя" разные железнодорожные профессии - машиниста локомотива и дежурного по станции, осмотрщика вагонов и монтера пути, проводника вагона и контролера-ревизора. За лето более 450 школьников из Казани, Ижевска, Агрыза, Канаша, Чебоксар пройдут производственную практику на полигоне детской железной дороги в Казани, закрепив теоретические знания, которые они получили в течение учебного года.

Полная развернутая длина путей Детской железной дороги - 4 км 288 м. Парк подвижного состава малой магистрали включает 2 тепловоза ТУ-7А, оборудованных новейшими приборами безопасности, и 4 пассажирских цельнометаллических вагона

Станция Молодежная расположена в городском лесопарке "Лебяжье" - излюбленном месте отдыха горожан. Здесь имеется вокзал с постом электрической централизации, билетной кассой, тепловозовагонное депо, где производится ремонт локомотивов и вагонов.

На пути следования поезда 2 остановочные платформы Березовая Роща, расположенная в лесном массиве, и Спортивная — недалеко от стадиона "Локомотив". Конечная станция Изумрудная оснащена кассовым павильоном. Весь маршрут детского поезда "Радуга" пролегает в живописной зеленой зоне соснового леса.

Казанцы и гости столицы Татарстана смогут прокатиться на поезде "Радуга", который отправляется со станции Молодежная в 10:00, 11:23, 14:00 и 15:23 по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Перед поездкой необходимо приобрести проездной билет стоимостью 30 рублей для детей от 5 до 10 лет, 50 рублей - для всех остальных. Проезд одного ребенка в возрасте до 5 лет бесплатный. Кассы начинают работать в 9:00 и закрываются в 15:15. Телефоны для справок: 294-27-39, 294-27-64, сообщила служба по связям с общественностью ГЖД.

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
marat  04.08.2009 08:31

Дорога детская, но далеко не игрушечная

Почти два года назад одно из живописнейших мест Казани - в районе лесопарка "Лебяжье" - огласилось веселым перестуком вагонных колес и звуками сигнальных рожков. Гудок тепловоза возвестил о рождении новой магистрали - Детской железной дороги, 23-й по счету в нашей стране.
С тех пор в летнее время яркий, словно из мультика "Паровозик из Ромашкино", пассажирский поезд, состоящий из четырех вагонов во главе с локомотивом, прокатил по великолепному лесному массиву почти 7200 казанцев и гостей столицы. А в канун Дня железнодорожника поездкой в этом составе с "семицветным" названием "Радуга" насладились и журналисты. Для нас руководство Казанского отделения Горьковской железной дороги, чьим подразделением является Детская железная дорога, организовало тематический пресс-тур, ознакомив со всем хозяйством "Малой Казанской" - так называют свою юную "дочку" сами железнодорожники...

Напомним, что решение о создании в Казани этой магистрали было принято в ходе встречи в Казанском Кремле главы Татарстана Минтимера Шаймиева с президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным в мае 2006 года. И уже в августе

2007-го, в преддверии Дня республики, состоялось ее торжественное открытие. В тот день Минтимер Шарипович, проехавшись в новеньком поезде от начальной станции "Молодежная" до конечной "Изумрудной", удовлетворенно отметил: "Да-а, дорога детская, но не игрушечная". А президент РЖД, пообщавшись с юными железнодорожниками - работающими на ДЖД мальчишками и девчонками в возрасте от 11 до 16 лет, назвал их "золотым фондом граждан России".

...Начальник Казанского отделения ГЖД Ренат Мистахов и начальник ДЖД Ренат Байгельдин встречают нас в административно-учебном корпусе детской магистрали.

- Вот здесь и зарождается будущее "взрослой" железной дороги, - констатирует Ренат Мистахов. - Ребята в течение трех лет, с октября по март, по два часа в неделю проходят теоретическое обучение по специальностям машиниста, путейца, связиста, проводника и другим, чтобы стать теми, кто, как мы говорим, "сидит на колесе". То есть непосредственно занят перевозкой пассажиров. А летом применяют эти знания на практике. Многие сегодняшние железнодорожники начинали свой трудовой путь с детских магистралей, которые воспитывают настоящих патриотов железной дороги.

Оснащению учебных кабинетов этой кузницы кадров могло бы позавидовать любое образовательное учреждение. Все они оборудованы компьютерной и мультимедийной техникой, стендами и макетами, иллюстрирующими в миниатюрной форме станции, путепроводы, сигнальные устройства и другое оборудование, дающее представление о принципах функционирования железнодорожного хозяйства.

- Теоретическая часть трехгодичной программы преподается детям бесплатно, - говорит Ренат Байгельдин. - Из Казани привозим сюда ребят и после учебы отвозим обратно на своем автобусе, тоже бесплатно (эта школа находится в поселке Залесном. - Прим. авт.). У нас есть филиалы в Агрызе, Ижевске, Канаше, Вятских Полянах, где специалистами Казанского отделения ГЖД также организовано обучение детей. Но летом практику все проходят здесь - в течение десяти дней в шесть смен. Иногородним ребятам предоставляются двухместные комнаты для проживания, пятиразовое питание, экскурсионная программа. Все это обходится им лишь в 250 рублей, что составляет пять процентов от стоимости лагерной путевки. Казанских ребятишек доставляем сюда к половине десятого утра, до двенадцати часов они практикуются на рабочих местах. Затем их кормим обедом и отправляем домой...

На станции "Молодежная" мы побывали в депо, где паркуются и ремонтируются тепловозы и вагоны. И на вокзале, имеющем всю необходимую инфраструктуру - билетные кассы, кафе, бытовые и служебные помещения. Дежурный по станции - восьмиклассник казанской школы №31 Рустем Садыков гордится возложенной на него ответственностью.

- Я отслеживаю, готов ли поезд к отправлению, через пульт управления держу связь с машинистом, - рассказывает он, - даю команду - поставить или снять тормозные башмаки и так далее. Здесь все по-настоящему, очень интересно.

Рустем сообщил, что в свое время железнодорожники пришли в его школу и предложили пройти обучение на Детской железной дороге. Откликнулись многие ребята и ничуть не жалеют об этом.

В вагоне "Радуги", куда мы "погрузились", хозяйничает семиклассник общеобразовательного казанского учреждения №137 Слава Артамонов.

- Сейчас я проводник, но в будущем хочу стать машинистом поезда, - заявляет парнишка. - В первый год обучения нам преподавали общие принципы функционирования железной дороги, а в следующем учебном году уже начнется специализация. Мой папа работает в Казанском отделении ГЖД составителем поездов, и я обязательно стану железнодорожником.

В руках Славы два флажка - желтый и красный.

- Если все в порядке и вагон готов к отправке, нужно дежурному по станции и машинисту дать сигнал желтым флажком, - объясняет проводник. - Но если, к примеру, пассажир отстал и его надо подождать, тогда сигнализируем красным.

Кстати, в персонале ДЖД много и девчонок, которые, как заметил начальник "Малой Казанской", неплохо осваивают и "мужские" специальности, даже машиниста...

Вот мы и тронулись в путь длиною четыре километра 288 метров - таково расстояние между станциями "Молодежная" и "Изумрудная". А в середине есть еще две остановочные платформы - "Березовая роща" и "Спортивная". Ширина колеи детской дороги всего 750 миллиметров (тогда как "взрослой" - 1520). Да и все остальное достаточно компактное. Но, как и на "большой" магистрали, локомотивы оборудованы новейшими приборами безопасности "Клуб", автоматической сигнализацией, рукоятками бдительности машиниста. А цельнометаллические вагоны - поездной радиосвязью, люминесцентным освещением, информационным табло с бегущей строкой. Действительно, все по-настоящему...

По словам Рената Байгельдина, Детская железная дорога - предприятие планово-убыточное.

- Однако никакими деньгами не измерить то, что мы в течение года около пятисот детей, а за два года - почти тысячу отвлекли от улицы, - говорит он. - Если процентов тридцать из них в перспективе придут в железнодорожную отрасль - уже хорошо. В наших кадрах нуждается и Казанский метрополитен. А при поступлении в средние профессиональные и высшие учебные заведения выпускникам ДЖД отдается приоритет.

На территории Казанского отделения ГЖД созданы все условия для подготовки профессиональных кадров: в Казани и Алатыре работают два железнодорожных техникума, в Юдино - филиал Российского государственного открытого университета путей сообщения. Так что мальчишкам и девчонкам, которые проходят через школу Детской железной дороги, двери для дальнейшего обучения открыты.

Газета Республика Татарстан

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
Андрей Шкуро  04.08.2009 12:04

Нашёл интересную фотографию из своего архива (предыстория казанской ДЖД). Прошу простить за качество - сделал подаренным там фотоаппаратом, а дарёным коням в зубы не смотрят...
http://shkuro5x5.ucoz.ru/photo/36-0-334

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
b s d  25.08.2009 19:35

================================================

http://www.tatar-inform.ru/news/2009/08/21/181005/

В Казани на Детской железной дороге состоится закрытие летнего сезона
21 Августа 2009 г., 14:42
Версия для печати / Версия для КПК

(Казань, 21 августа, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). 23 августа на Детской железной дороге Казани состоится закрытие летнего сезона – юным железнодорожникам пора собираться в школу. Оставшуюся до 1 сентября неделю за них отработают их взрослые коллеги. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в Казанском отделении ГЖД.

Для каждого из школьников, которые прибыли из Казани, Ижевска, Агрыза, Канаша и других городов РТ, производственная практика длилась в течение 10 дней. В целом же Детская железная дорога действовала в течение всего летнего сезона. 325 ребят попробовали себя в роли путейцев, машинистов, проводников вагонов, билетных кассиров. За лето ДЖД было перевезено более 12 тысяч пассажиров. Поезд «Радуга» со скоростью 50 километров в час следовал от станции «Молодежная» до станции «Изумрудная» с двумя остановочными платформами. Протяженность пути составляет 4,2 километра.

Рядом с юными железнодорожниками всегда находились их старшие коллеги, которые вовремя приходили на помощь: подсказывали, как нужно управлять поездом, объявлять остановки, подставлять под железнодорожный состав тормозной башмак, следить за порядком в вагоне и др. Всего этим летом на ДЖД было организовано 6 рабочих смен, которыми было отправлено 350 поездов.

На церемонии закрытия пассажирского сезона юных железнодорожников поблагодарят за отличную работу как их педагоги, так и представители Казанского отделения ГЖД. Неотъемлемой частью мероприятия станет награждение отличившихся юных железнодорожников.

================================================

Будет ли движение 28 августа?
b s d  25.08.2009 19:38

>Оставшуюся до 1 сентября неделю за них отработают их взрослые коллеги.
>Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в Казанском отделении ГЖД.

Собираюсь в пятницу, 28 августа, приехать в Казань на один день для посещения ДЖД, но только если в этот день будет движение. Располагает ли кто-нибудь информацией, что до 1 сентября оно действительно будет?

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
roman_kazan  25.08.2009 20:40

ДЖД работает до 30 августа. В пятницу работает. Рейсы в 10:00, 11:23, 14:00 и 15:23. Стоимость поездки 50 руб. туда и обратно

видео с поездки:

http://rutube.ru/tracks/2256259.html?v=3fcddf445e6f3756398fb40268a69cb0

фотографии можно посмотреть здесь:

http://foto.mail.ru/mail/romalaw-007/1412



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.09 20:40 пользователем roman_kazan.

Re: ДЖД - новый вид гортранспорта в Казани?
marat  29.09.2009 08:17

День открытых дверей прошел на Детской железной дороге в Казани

На Детской железной дороге в Казани прошел День открытых дверей. С рассказом о малой казанской магистрали выступили перед казанскими школьниками преподаватели и юные железнодорожники. Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В Казани железная дорога для детей работает всего второй год, но уже есть положительные результаты. Из 36 выпускников текущего года 16 человек поступили в Казанский железнодорожный техникум, а оставшиеся 20 нацелены на поступление в железнодорожные вузы.

Наибольший интерес у школьников всегда вызывает летняя производственная практика. В этом году за июнь-август примерили на себя железнодорожную форму 314 ребятишек, обеспечив движение 406 поездов. По итогам пассажирского сезона 2009 года, всего было перевезено 15013 пассажиров, из которых 3727 человека - бесплатно. Благотворительные рейсы были организованы для детей из детских домов и интерната для инвалидов города Казани, а также для благотворительных организаций.

Летом для юных железнодорожников была организована интересная культурно-развлекательная программа, ведь производственная практика организуется в виде летнего лагеря с экскурсиями и спортивными мероприятиями.

Учебный год на Детской железной дороге начинается в октябре, а сейчас педагоги детской магистрали посещают близлежащие школы Казани и встречаются с ребятами, на вопросы родителей они отвечают по телефонам 294-27-32, 294-27-50, 294-27-52. На учебу принимаются ученики 5-8 классов. Для этого необходимо оформить заявление родителей и принести справку о состоянии здоровья.

Татар-информ

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]