ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 57 из 68
Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Max Smolkin  11.09.2009 08:58

Осенняя презентация Казметростроя
Вечерняя Казань, 11 сентября 2009 г.

В среду в перекрытие над вестибюлем будущей станции метро "Козья слобода" в присутствии журналистов были залиты первые кубометры бетона. Привычное дело: эта станция в истории казанского метро не первая и не последняя. Начальник Казметростроя Марат Рахимов объяснил, зачем понадобилась пресса: "Мы в очередной раз хотим показать, что не стоим". И отмел предположение, что таким образом он рассчитывает обеспечить финансирование работ.

Марат Рахимов утверждает, что с Казметростроем полностью рассчитались по прежним долгам и на продолжение работ деньги также есть. Только лежат они пока не на счетах метростроя, а в бюджете. Нынче метростроители уповают на федеральный бюджет. "В сентябре мы получим первый транш из РФ - 400 миллионов рублей, в октябре - еще 100 миллионов, и тогда откроется республиканский бюджет, - сказал глава Казметростроя корреспонденту "ВК". - В целом до конца года мы должны получить 1,5 миллиарда рублей".

От ответа на вопрос, сколько всего в этом году метрострою нужно средств, чтобы не выбиться из графика, Рахимов уклонился - просто сообщил, что нынче освоено всего 871 млн рублей, и заметил, что особо пенять на это не приходится. Мол, кризис всех заставил поджаться, в лучшие времена метростроевцы рассчитывали на 8 миллиардов в год, а теперь готовы укладываться в 2 - 2,5 миллиарда ежегодно. Он рискнул назвать ориентировочную сумму, необходимую для завершения "Козьей слободы", - около 4 млрд рублей. И с учетом всех вышеперечисленных обстоятельств слушателям показался ну очень оптимистическим обозначенный им срок сдачи станции - 30 августа 2010 года.

Куда более охотно, чем о деньгах, шеф Казметростроя говорил о ходе работ: о том, что до 15 октября на будущей станции "Заводская" уйдет под землю один проходческий комплекс и тогда же в Казань прибудет из Марселя еще один. Рахимов поделился информацией о проекте станции "Козья слобода": "Это будет суперсовременная отделка - гранитные полы и стены из алюкобонда (алюминиевых панелей. - И.С.), станция будет оформлена в серебристо-зеленоватых тонах, с эффектной подсветкой".

Метро дается Казани по-прежнему дорого и трудно. С появлением новых станций ситуация, конечно, меняется: после сдачи первых пяти станций в 2005 году, к 1000-летию Казани, горожане в метро спускались скорее ради экскурсии, а со сдачей станции "Проспект Победы" им стали активно пользоваться жители окрестных микрорайонов. Но плата за метро растет быстрее, чем возможности, которые оно предоставляет: в начале эксплуатации за "подземную экскурсию" с пассажиров метро брали семь рублей, а теперь билет стоит двенадцать.

Сроки сдачи станций и планы то и дело пересматриваются. Первоначально (в 1987 году, когда Казань была намного меньше) проект первого пускового участка длиной 9,58 километра включал 6 станций: "Ленинская" - "Кремлевская" - "Площадь Куйбышева" - "Вахитовская" - "Агрономическая" - "Аметьевская". В 1996 году его решили увеличить почти до 11 километров - от Молодежного центра (бывшей "Ленинской") до кинотеатра "Комсомолец", но уже в 1998-м для сокращения расходов станцию "Агрономическая" в районе 2-й Газовой улицы упразднили, а первый пусковой участок сократили до 4,9 километра и четырех станций: "Кремлевская" - "Площадь Тукая" (бывшая "Площадь Куйбышева") - "Суконная слобода" - "Аметьево". Через год проект снова пересмотрели, а в 2003-м для сокращения расходов и сроков строительства станцию "Кремлевская" перенесли с площади Тысячелетия на улицу Профсоюзную, отрезав пассажиропоток от стратегической точки - железнодорожного вокзала. В итоге в 2005-м сдали ветку длиной 7,1 км. А количество метропоездов, которое планировалось вскоре увеличить с четырех до десяти, на сегодня составляет всего пять единиц. Только с вводом "Козьей слободы" их станет больше, пообещал Рахимов, но на сколько конкретно - не уточнил. Зато сообщил, что сдаваться эта станция будет без подземных переходов через улицу Декабристов. В пусковой комплекс они не входят, проектом предусмотрены лишь два выхода - у энергоуниверситета и Молодежного центра.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Bulat_  11.09.2009 09:42

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Осенняя презентация Казметростроя
> Вечерняя Казань, 11 сентября 2009 г.

Бред пишут. В той же Вечерке в 1988 году была опубликована схема первого участка от Ленинской до Горок. А на вокзал заезд никогда и не предусматривался, как и к "Комсомольцу". Планировалась станция "Героев Татарстана" на стыке Даурской, Карбышева и Зорге.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Niko  11.09.2009 11:27

«Козью слободу» одевают в бетон

http://www.kazved.ru/article/26684.aspx

К заливке верхней платформенной части станции «Козья слобода» приступили казанские метростроевцы.

Работы планируется завершить до 16 октября. После этого огромная станция начнет обретать свое неповторимое лицо. О предстоящих отделочных работах в стиле хай-тек нам рассказал начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов:

- Когда в 2006 году мы представили предварительные эскизы «Козьей слободы» Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву, он сказал: «Эта станция должна быть суперсовременной! И в отделке, и в конструкции». Если в проекте станции «Кремлевская» учитывалось, что это исторический центр города, то «Козья слобода» откроется на перекрестке дорог в новые районы казанского Заречья. Рядом с ней вырастет большой студенческий комплекс КГЭУ, жилой массив, спортивный центр. Поэтому в проекте, по поручению Президента, предусмотрено использование самых современных отделочных материалов. Если говорить о полах, здесь соблюдается сложившаяся традиция - гранит. В отделке используем несгораемый алюкобонт - алюминиевые композитные панели. Со стороны платформы и со стороны перекрытия расположатся оригинальные подсветки. Фирменные цвета станции - серебристый и зеленый. В пусковом варианте будет два вестибюля с входами-выходами: первый - к остановке «Молодежный центр», второй - рядом с остановкой «Энергоуниверситет». В последующем планируется сооружение четырех подземных пешеходных переходов: под улицей Декабристов - возле издательства и энергоуниверситета, под улицами Вахитова и Чистопольской. Как и на станции «Проспект Победы», здесь тоже предусмотрены эскалаторы, необходимые, согласно нормативам, при глубине более семи метров. А «Козья» залегает на глубине в два раза большей. Эта станция метро станет самой большой. Представьте, ведь все Заречье надо здесь посадить и перевезти!

- Как обстоят дела на других станциях второго пускового комплекса - «Заводская», «Декабристов», «Московская»?

- С 15 октября начнется проходка станции «Заводская» в сторону Московского рынка, под землей двинется тоннеллепроходческая машина «Алтынчеч». А вчера во французском Марселе погрузили на корабль ее помощницу «Айсылу». После - «растаможка» в Ростове-на-Дону. В Казани мы ее ожидаем в первых числах октября. Планируется, что ТПК «Айсылу» пойдет вслед за «Златовлаской» во втором тоннеле. Сейчас на сооружении второй линии казанского метро трудится около трех тысяч человек. В связи с увеличением объема работ число рабочих растет почти ежедневно.

Финансирование пока идет по графику. В этом году освоены средства в размере 871 млн рублей, выделенные из республиканского бюджета. До конца года метростроевцы рассчитывают получить еще 1,5 млрд рублей. Из них 500 миллионов дадут федералы, а 1 млрд поступит из казны Татарстана. А для того, чтобы сдать станцию к намеченному сроку - 30 августа 2010 года - в следующем году потребуется еще около 4 млрд рублей.

КСТАТИ

Длина тоннелей под рекой Казанкой от «Козьей слободы» до «Кремлевской» составляет 2242 метра. С 1 октября метростроевцы начнут готовить в них бетонную подушку, чтобы укладывать шпалы и рельсы.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  19.10.2009 21:04

У станции «Козья слобода» на первом этапе планируется возвести 3 выхода на поверхность

Земляные работы, связанные со строительством будущих вестибюлей станции «Козья слобода», проводят в эти дни метростроевцы Казани. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в МУП «Казметрострой».

К возведению выходов из «подземки» метростроевцы приступят несколько позднее. Выходы на поверхность предусмотрены вблизи «Ак Барс» банка и напротив энергоуниверситета. Вблизи этого вуза появятся сразу 2 выхода, разделенные улицей Декабристов.

Проектом же предусмотрено возведение 6 выходов из станции «Козья слобода», поскольку она находится вблизи оживленной автодороги. Однако возводить еще 3 выхода, скорее всего, проходчикам не придется – такой необходимости нет. Этот вопрос согласован с исполкомом Казани, где также придерживаются мнения, что трех выходов будет достаточно.

19 октября, «Татар-информ»

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
_Max_  19.10.2009 21:32

То есть возводить выходы со стороны Тандема не посчитали нужным и вовсе? Весело!

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Ratman  20.10.2009 09:16

Скорее всего во во время строительства развязки Чистопольская/Ибрагимова постоят подземный пешеходный переход и в него сделают выход из северного вестибюля.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Estep  20.10.2009 09:51

интересно только когда начнется строительство этой развязки. Времени то не так много осталось, а работы там надолго

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Focus  11.11.2009 10:05

Следующая станция - "Козья слобода"

К Новому году метростроители рассчитывают начать отделку станции "Козья слобода". Они намерены до морозов завершить бетонирование перекрытия и уйти под землю - в тепло. Обратная засыпка грунта там уже началась.

Вчера заместитель генерального директора Казметростроя Вениамин Терзиманов устроил для корреспондентов "ВК" экскурсию. Увидеть материалы и конструкции, которыми будет отделана станция, мы не смогли - их в Казань еще не скоро доставят. Осталось поверить метростроителям на слово.

- Вестибюль в серебристо-зеленоватых тонах с коническими колоннами, обшитыми современными материалами под металл, по замыслу архитекторов, должен вызывать ассоциации с гидроэлектростанцией, - сказал Терзиманов. - А под полом и за стенами будет скрыта система водоотвода, без которой всю эту красоту просто выдавило бы из земли.

Дело в том, что грунты здесь насыщены водой почти до самой поверхности. Станция заглублена всего на 14 метров, однако давление воды на нее даже с боков колоссальное: невооруженным глазом видно, как вбитый по периметру шпунт выгибается, подобно древнему луку. Чтобы стены вестибюля не выгнулись так же, по периметру ведется бетонирование - метростроители возводят монолитные железобетонные стены толщиной 70 сантиметров. Между этими стенами и металлическим шпунтом плотно набивают грунт.

Под полом вестибюля будет спрятан водоприемник, в который уже сейчас непрерывным мощным потоком поступает вода из дренажной системы. Пройдя через фильтры, она уходит в ливневую канализацию. Отключать водопонизительные насосы нельзя, иначе резко возрастет давление воды на стены вестибюля. И в лучшем случае станцию начнет подтапливать (именно это, кстати, происходит с "Суконной слободой", где по решению эксплуатирующей организации насосы, "съедавшие" энергии на 1,5 миллиона рублей в год, из экономии отключили почти сразу же после сдачи станции).

Больше всего казанцев, живущих в районах, где строится метро, волнуют вопросы удобства и безопасности. То есть, где будут входы-выходы, где переходы и не приведет ли строительство метрополитена вдоль плотно застроенной улицы Декабристов к повреждению старых домов?

По словам Вениамина Терзиманова, на выходах из метро сегодня приходится крепко экономить. К примеру, с "Козьей слободы" планировалось сделать шесть выходов: в сквер перед Молодежным центром, к энергоуниверситету, в сквер на другой стороне улицы Декабристов, а также к издательству, к ТРК "Тандем" и в сквер на Чистопольской на противоположном от энергоуниверситета углу. Однако пока деньги нашлись лишь на первые три выхода. Специалисты МЧС согласовали станцию в таком усеченном виде, так как безопасную эвакуацию людей из метро три выхода обеспечивают, а об опасностях, ожидающих пассажиров метро на переходах через дороги в условиях кризиса и нехватки средств, лучше не вспоминать. Между прочим, из экономии вместо четырех выходов из метро на "Проспекте Победы" построили лишь два, и когда найдут 750 миллионов рублей на остальные два выхода - неизвестно.

Что же касается входов-выходов на следующей станции - "Декабристов", то пока ни их количество, ни местоположение не известны. Слава богу, что с расположением вестибюля определились - он протянется точнехонько под дорогой от угла дома № 129 до сквера на углу улицы Шамиля Усманова.

- Несколько раз мы его двигали туда-сюда, потому что он то под один дом попадал, то под другой, а сносить ничего не хотелось, - пояснил Терзиманов. - Места очень мало. Хотя для выходов достаточно.

Зато для следующей станции, "Московской", которая появится на пересечении улиц Декабристов и Воровского, места хоть отбавляй. Ее будут строить на пустыре перед недостроенным вокзалом. Со входами-выходами здесь тоже еще не определились. И вообще обо всем, кроме того что станции этой непременно быть, говорится пока лишь в сослагательном наклонении. "Если туда все-таки когда-нибудь перенесут вокзал, то в Казани, как и в других городах, где есть метро, появится наконец прямой выход из метро к перронам", - заметил Терзиманов.

Он уверяет, что в результате строительства метро ни один сквер и ни один дом не пострадает. Выходы займут немного места, вырубать деревья на газонах не придется. Метростроители признают, что появятся дополнительные вибрации в расположенных поблизости от метро домах, но обещают так укрепить фундаменты, заведя под здания бетонные "подушки", что их прочность и долговечность только увеличатся.

"Осталось запитать" - так в Казметрострое отвечают на вопрос, почему не начинается проходка тоннелей в Соцгороде, где на станции "Заводской" еще в октябре установлены два проходческих комплекса. "Запитать" - означает подключить к электросетям. А энергии Метрострою не хватает. Энергетики все никак не согласуют подачу электричества на "Заводской", выставляют условия: выбирать выделенные лимиты по ночам и т.п. и т.д.

Второй вопрос - финансирование. Казметрострой с нетерпением ждет обещанного республиканским правительством в этом году миллиарда рублей. С начала года выполнено работ и закуплено оборудования более чем на 840 миллионов. Для завершения работ на "Козьей" необходимо еще 4 миллиарда рублей. А объект это супервостребованный: пока метро было коротким, оно представляло из себя аттракцион вроде потешной железной дороги, и спускались в него казанцы только на экскурсию. Пуск станции "Проспект Победы" привел к увеличению пассажиропотока почти с нуля до 100 - 150 пассажиров в час (в среднем). Пуск "Козьей", по предварительным прогнозам, должен обеспечить такой же, если не больший рост пассажиропотока.
Вечерняя Казань

11 Ноя 2009 г.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
NeilSy  11.11.2009 11:15

Цитата (Focus)
Дело в том, что грунты здесь насыщены водой почти до самой поверхности. Станция заглублена всего на 14 метров, однако давление воды на нее даже с боков колоссальное: невооруженным глазом видно, как вбитый по периметру шпунт выгибается, подобно древнему луку.
Вот пишут журналюги всякую лабуду. Что там выгибает в дугу?
Металлические шпунты? 14 метров - это максимум полторы атмосферы
гидростатического давления. Это что, колоссальное давление?
В водопроводе больше.

Цитата
эксплуатирующей организации насосы, "съедавшие" энергии на 1,5 миллиона рублей в год, из экономии отключили почти сразу же после сдачи станции).
Не иначе на понижение уровня воды работает Саяно-Шушенская ГЭС.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Mikael Tikhonov  11.11.2009 11:16

Цитата (Focus)
Между прочим, из экономии вместо четырех выходов из метро на "Проспекте Победы" построили лишь два, и когда найдут 750 миллионов рублей на остальные два выхода - неизвестно.
17 миллионов евро стоит построить еще два выхода?

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Ratman  11.11.2009 13:27

Цитата
И в лучшем случае станцию начнет подтапливать (именно это, кстати, происходит с "Суконной слободой", где по решению эксплуатирующей организации насосы, "съедавшие" энергии на 1,5 миллиона рублей в год, из экономии отключили почти сразу же после сдачи станции).
Интересно во сколько обойдется восстановление внешнего вида Суконки. Надеюсь с увеличением паспотока деньги на содержание все-таки найдутся.

Цитата
Однако пока деньги нашлись лишь на первые три выхода. Специалисты МЧС согласовали станцию в таком усеченном виде
Переход под Декабристов это уже хорошо, зеленого сигнала светофора приходится долго ждать. Жаль что отказались от перехода под Чистопольской, он весьма востребован.

Цитата
Между прочим, из экономии вместо четырех выходов из метро на "Проспекте Победы" построили лишь два, и когда найдут 750 миллионов рублей на остальные два выхода - неизвестно.
Стоимость перехода это явно сказки, если раз в 10 уменьшить то будет правдоподобнее.

Цитата
А энергии Метрострою не хватает. Энергетики все никак не согласуют подачу электричества на "Заводской", выставляют условия: выбирать выделенные лимиты по ночам и т.п. и т.д.
Думаю при проходке сразу двумя щитами лимиты выберут без проблем, может резонанс от статьи сделает энергетиков более сговорчивыми. Или административный ресурс подключится - легче по шапке надавать чем Универсиаду перенести.

Цитата (NeilSy)
Металлические шпунты? 14 метров - это максимум полторы атмосферы
гидростатического давления. Это что, колоссальное давление?
В водопроводе больше.
Кроме гидростатического давления необходимо учитывать давление грунта на вертикальную подпорную стенку, которое существенно больше гидростатического. Плюс при замерзании-оттаивании возможны сдвижки грунта. Вполне возможно что шпунты выгнулись.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.09 13:28 пользователем Ratman.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Mikael Tikhonov  11.11.2009 14:37

Цитата (Ratman)
Стоимость перехода это явно сказки, если раз в 10 уменьшить то будет правдоподобнее.
Если такую сумму действительно озвучили компетентные люди, то вполне можно задуматься о том как расходуются эти деньги.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
NeilSy  11.11.2009 14:48

Цитата (Ratman)
Кроме гидростатического давления необходимо учитывать давление грунта на вертикальную подпорную стенку, которое существенно больше гидростатического.
В статье написано про давление именно воды. Вот я и говорю про лабуду.
То, что грунт давит - само собой, но тоже не ахти какое давление.
Станция-то мелкая.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  11.11.2009 16:29

Цитата (Mikael Tikhonov)
Цитата (Focus)
Между прочим, из экономии вместо четырех выходов из метро на "Проспекте Победы" построили лишь два, и когда найдут 750 миллионов рублей на остальные два выхода - неизвестно.
17 миллионов евро стоит построить еще два выхода?

А при чем тут евро? Скорее всего в цифре опечатка или ошибка. Возможно, в блокнот записали 150 млн, а потом спутали цифру при написании статьи.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Mikael Tikhonov  11.11.2009 16:43

Цитата (K-Lex)
А при чем тут евро? Скорее всего в цифре опечатка или ошибка. Возможно, в блокнот записали 150 млн, а потом спутали цифру при написании статьи.
Евро тут не при чем, просто перевел из одной валюты в другую. Возможно и ошибся, а возможно и нет. Как узнать то?

2 Focus: А ссылочку на статью можно? Откуда статья то?

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  11.11.2009 17:17

Цитата (Mikael Tikhonov)
Возможно и ошибся, а возможно и нет. Как узнать то?

Очень похоже на ошибку. На 750 миллионов работы там не тянут. Коммуникации уже перенесены. Ну а выходов остается не 2, а 4 на самом деле. Еще 2 спуска будет на новых трамвайных остановках по Зорге, котрые должны построить.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Focus  12.11.2009 08:57

2 Focus: А ссылочку на статью можно? Откуда статья то?[/quote]

В подписи к статье указана Вечерняя Казань. Думаю можно там взять. Я сам ее подчерпнул с e-kazan. Вот ссылка:
http://e-kazan.ru/news/date.htm?datetime=11-11-2009#3-51935

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
Ratman  18.11.2009 15:25

Для КС заказывают эскалаторы в количестве 7 штук. В требованиях указаны: стеклянная балюстрада, серебристый цвет, подсветка цоколя и гребенки светодиодами, прерывистый режим работы - при отсутствии пассажиров эскалатор останавливается. Думаю будет что-то вроде тех, которые на ПП установлены. Стоимость 56 437 606 рэ.
Там же находится заказ на подъемник для инвалидов стоимостью 1 848 729. Подъемник будет установлен в вестибюле №2.
Срок окончания работ 20 августа 2010.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.09 15:26 пользователем Ratman.

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
kemal  18.11.2009 17:33

Я так понимаю, по части эскалаторов и лифтов КС будет такая же как и ПП?

Re: станции метро Пр.Победы и Козья слобода
K-Lex  18.11.2009 18:25

Те же стеклянные баллюстрады :(

Страница: 57 из 68
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]