ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 6 из 15
ПОСЛЕ ПАТП ХОТЬ ПОТОП - Чем обернется для челнинцев банкротство транспортного предприятия
Cutugno  18.01.2008 19:09

Газета "Вечерние Челны"

Похоже, с автобусами в ближайшее время лучше не станет. Коллектив ОАО «ПАТП» пытается вытребовать себе задержанные зарплаты. А бывшее руководство в лице Анаса Садыкова оправдывается ценами на топливо и поделать, по его словам, ничего не может. Напомним, что еще в августе «Вечерка» писала о проверках «ПАТП» со стороны его владельца – Минземимущества РТ. Наш корреспондент также был на одной из акций протеста работников, когда те, отчаявшись добиться зарплат и нормального графика работы, публично высказали свое возмущение руководством. На этот раз терпение людей лопнуло после того, как им с ноября перестали выдавать деньги, а затем и вовсе объявили об увольнении. В среду они пикетировали администрацию. В четверг пытались решить проблемы, встречаясь с конкурсным управляющим своего предприятия Сергеем Лгачом, назначенным в ноябре, и начальником управления транспорта Фаргатом Набиевым.
– Эх, такое предприятие угрохали, 30 лет нормально работало! – вздыхали работники, приехавшие на проходную «ПАТП» на двух автобусах. В небольшое холодное помещение (отопление за долги было отключено еще в декабре) набилось немало обиженных сотрудников, кресел большинству не хватило – пришлось стоять. Пришедшие «поговорить с народом» Фаргат Набиев, Сергей Лгач и Анас Садыков переминались с ноги на ногу у двери. Разговор власти и народа не клеился. Неизвестно было, с ответов на какие вопросы начинать: кто виноват или что делать? На предмет первого попытался объясниться Фаргат Набиев, решивший было доказать, что слухи о бездействии городских властей беспочвенны:
– Мы еще в прошлом году обратились к государству, чтобы предприятие передали городу. Нам сказали, необходимости в этом нет. Если бы передали предприятие в наши руки, уверен, сегодня оно работало бы нормально, – заявил он. Почему «ПАТП» оказалось в таком состоянии, Фаргат Набиев говорить отказался. «Этим займутся другие органы или конкурсный управляющий, что касается городских властей, то они ни при чем». Все было, по его словам, рассчитано, автобусы должны были ходить. На все 160 машин «ПАТП» дали маршруты. Челнинские власти в банкротстве никак не заинтересованы, городу необходимы не только автобусы, но и рабочие места. Поэтому то, что столько народу осталось без работы, «к сожалению, очень плохо».
– Но сегодня никто вам работать не запрещает, – попытался успокоить коллектив Фаргат Набиев. – Надо просто найти выход из положения. Варианты у нас есть.
Собравшиеся предложенному, мягко говоря, удивились. Денег второй месяц не платят. Топлива нет. Как в таких условиях работа транспорта вообще возможна? Топливный кризис попытался объяснить Анас Садыков:
– Когда не было введено конкурсное управление, мы брали у поставщиков топливо в кредит и работали. Набирали по 3-5 млн. рублей долгов, а кредиторы обращались в Арбитражный суд. Появилось конкурсное управление: поставщики стали просить деньги вперед. Так мы работали весь декабрь, выручку тратили только на топливо. К концу года у нас и на него денег не осталось. Кредиторы считают нас неплатежеспособными, – развел руками Анас Садыков.
Тут народ просто взорвался: «Куда смотрел город?», «Почему успешное предприятие стало банкротом?», «Где городские дотации?», «Когда мы получим свои деньги?». Не найдя, что ответить на прочие вопросы, ответ на последний из них Фаргат Набиев переадресовал Сергею Лгачу. Но тут все только запуталось. Цель конкурсного производства, по его словам, «реализация имущества и расчет с кредиторами». Еще он обязан уведомить об увольнении людей в течение месяца. Все. Услышав такое, Фаргат Набиев сделал последнюю попытку успокоить людей, попытавшись озвучить свои «разработанные варианты выхода из кризиса». Можно, считает начальник управления транспорта, договориться с конкурсным управляющим и создать ООО с другим директором. Либо предложить принять автобусы и людей ОАО «ПАК». В ответ чиновник услышал, что коллективу Анас Садыков уже предлагает перейти из ОАО «ПАТП» во вновь созданное ЗАО, которое возглавляет сам Садыков. Фаргат Набиев, недоуменно посмотрев на бывшего руководителя, промолвил: «Я об этом не знал», и обратился за помощью к Сергею Лгачу. Тот, наконец, попытался заверить людей, что зарплата будет выплачена коллективу в первую очередь. Правда, после того как будет погашена задолженность «ПАТП» перед другими кредиторами (а это 132 млн. руб.). На реализацию имущества понадобится, по его словам, минимум полгода. На справедливые вопросы коллектива, зачем тогда строилось административное здание «ПАТП» и как теперь полгода людям кормить своих детей, конкурсному управляющему ответить было нечего. Махнув рукой со словами «без толку что-либо им сейчас объяснять», трое начальников развернулись и ушли. В результате онемевший от возмущения коллектив оказался в патовой ситуации. Цель конкурсного управляющего – уволить людей, продать имущество и расплатиться с кредиторами. Ф. Набиев предлагает им продолжать работать, пока не появится инвестор и не купит предприятие. Анас Садыков приглашает людей во вновь созданное ЗАО. Начать выдавать зарплаты в полном размере, что характерно, не предлагает никто. Автобусы рядами продолжают стоять без топлива. Народ мерзнет на остановках.

На снимке: Ф. Набиев (в центре) о планах А. Садыкова по ЗАО узнал во время собрания


КОМУ СЕГОДНЯ ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОБУСЫ?

Часть кредиторов ОАО «ПАТП» конкурсному управляющему Сергею Лгачу не верят, а Анаса Садыкова подозревают в преднамеренном банкротстве предприятия. Поэтому кредиторы – руководители «Челныземстроя» Михаил Калашников, ООО «Октан Инвест» и ООО «Олимп Инвест» Виктор Зубко и ООО «Автоинформ» Валерий Семенов – подали в Арбитражный суд РТ жалобу, сопроводив ее документами, доказывающими, по их мнению, незаконность действий бывшего и нынешнего руководства автобусного предприятия.
По мнению кредиторов, если процедура банкротства правомерна, то согласно закону она должна выглядеть следующим образом. Сначала назначается конкурсный управляющий, который должен провести оценку имущества. Потом должны пройти торги, должны выплатить зарплату работникам, налоги государству и рассчитаться с кредиторами. Сегодня же процедуру банкротства, возмущаются кредиторы, объявляют, зарплату и налоги не выплачивают, с кредиторами никто не работает вообще, стараясь их избегать.
Кредиторы, подавшие жалобу в Арбитражный суд, – бывшие поставщики ГСМ. ООО «Октан Инвест» и ООО «Олимп Инвест» работали с Анасом Садыковым до 2006 года. Кредитовали его предприятие месяц: А. Садыков просил потерпеть, предупредив, что если те откажутся от поставок, то брать ГСМ он будет у других поставщиков. Теперь долг «ПАТП» перед этими компаниями – 7 млн. руб.
– Меня не пускали к Анасу Садыкову, останавливая на проходной, – рассказал нашему корреспонденту руководитель обеих компаний Валерий Зубко. – Если же я все-таки прорывался, вызывали милицию.
Компания «Челныземстрой» в реестре кредиторов не состоит. По решению суда их долг (540 тыс. руб.) текущий платеж и должен быть погашен вместе с заработной платой.
– Мы работали с ПАТП уже после открытия процедуры банкротства, ничего о ней не зная, – объясняет Михаил Калашников.
По мнению кредиторов, Анас Садыков должен отойти от руководства своего предприятия, передав бразды правления конкурсному управляющему. Пока же, согласно имеющимся в распоряжении кредиторов документам, А. Садыков как командовал «ПАТП», так и командует. К примеру, судя по одному из заявлений, Анаса Садыкова 16 ноября 2007 года уволил с поста гендиректора общества его же и. о. В. Чувилькин (между прочим, с выплатой компенсации в размере трех должностных окладов). Однако приказ от 30 декабря 2007 года (об увольнении главного энергетика С. Ханжина) подписывал все тот же гендиректор
А. Ф. Садыков. Мало того, «в нарушение условий п.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имущество должника отчуждалось не на открытых торгах... Неопределенное количество единиц техники было отчуждено в пользу ЗАО «Набережно-Челнинское ПАТП», где гендиректором является заинтересованное лицо, руководитель должника – А. Садыков... Заключаются сделки, связанные с передачей имущества во владение и пользование с последующим выкупом». Откуда взялось это самое ЗАО? Судя по представленным документам, еще 4 сентября 2007 года его открыли акционеры ЗАО «Гармония» (уставный капитал – всего 20 тыс. руб.!). Инесса Дроздецкая и Венера Латыпова, назначив гендиректором предприятия того же Анаса Садыкова. Кроме того, если верить одному из договоров аренды, уже 28 сентября ОАО «ПАТП» успело сдать одно из своих помещений в аренду ЗАО «Набережно-Челнинское ПАТП». Юридические адреса двух компаний, что примечательно, одинаковые, а вот банковские счета разные. По словам кредиторов, немалое количество автобусов уже давно снято с учета ОАО и поставлено на учет ЗАО. У кредиторов возникает резонный вопрос: если предприятие несостоятельно (Арбитражный суд РТ вынес определение о признании ОАО «ПАТП» банкротом еще 13 апреля 2007 года), то какой смысл Анасу Садыкову, являясь его руководителем, открывать еще одно предприятие, где он опять же назначен гендиректором?
Кроме всего прочего, конкурсным управляющим Сергеем Лгачом, по мнению кредиторов «ПАТП», не контролируется начисление и выплата зарплаты работникам предприятия (подробнее об этом см. материал на этой же полосе). Управляющий не предоставляет кредиторам отчет об использовании денежных средств должника и информацию о финансовом состоянии. Поэтому бывшие партнеры банкрота просят признать вышеперечисленные сделки ничтожными и отстранить нынешнего конкурсного управляющего, назначив другого из списочного состава Гильдии арбитражных управляющих РТ.
По словам кредиторов, немало долгов у «ПАТП» и перед государством. По некоторым оценкам, до 130 млн. рублей. Учитывая, что налоговики на сегодняшний день обладают серьезными рычагами воздействия на должников (вспомните хотя бы «ЮКОС»), именно они, по сути, могли бы оказать определенное давление на руководство «ПАТП», как бывшее, так и нынешнее. Но они почему-то молчат.
Сергей АФАНАСЬЕВ

http://vechernie-chelny.ru/view.php?viewyear=2008&viewnum=3&viewart=1

Дороги Набережных челнов признаны самыми опасными в России
Cutugno  18.01.2008 19:12

Омск и Набережные Челны заняли последние строчки ежемесячного рейтинга безопасности российских дорог, составленного межрегиональным центром «За безопасность российских дорог».

Наиболее безопасными признаны дороги городов Москва, Тюмень и Архангельск. Цель рейтинга - стимулирование городов, замыкающих список улучшать безопасность дорог.

Отношение аварийности к общему количеству автомобилей в городах лидерах рейтинга невелико, а индекс обслуживания дорого самый высокий по стране.
11/01/2008

http://gazeta.etatar.ru/news/view/5/31172

Нелегалов на челнинских дорогах становится больше
Cutugno  18.01.2008 19:20

Телерадиокомпания Чаллы ТВ

Около 100 таких перевозчиков в месяц выявляет транспортная инспекция. Подобные рейды совместно с ГИБДД и Единой диспетчерской службой в городе проходят ежедневно. Только за 17 дней нового года зарегистрировано более 300 административных правонарушений, связанных с отсутствием необходимых документов у водителей Газелей.

Сегодня с семи утра единая диспетчерская служба совместно с транспортной инспекцией и ГИБДД выехала на рейд по выявлению нелегальных перевозчиков. Они дежурили на проспекте Набережночелнинский. Инспекторы останавливали каждую вторую Газель. Нелегалов долго ждать не пришлось. 13 пассажиров 202 маршрута продолжили свой путь на другом транспорте.
Транспортная инспекция проверяет наличие лицензии, схемы и графика маршрута. Эти документы выдаются тем перевозчикам, которые прошли городской тендер и законно осуществляют свою деятельность.
О том, что нужно ликвидировать нелегальных перевозчиков как класс, говорят давно. Но при ежедневных проверках выявляются все новые нелегалы. Перевозка пассажиров, как бизнес, сегодня привлекает многих. Только за последние полгода было выявлено 600 владельцев, занимающихся незаконными перевозками. Инспекторы предупреждают, что челнинцы сами могут выбрать на каком транспорте ехать. Если на лобовом стекле Газели отсутствует маршрутная карта, значит владелец транспортного средства работает незаконно.

http://www.tvchelny.ru/modules/news/article.php?storyid=1867

На улицах Челнов должны ездить автобусы автогиганта
Cutugno  18.01.2008 19:22

Телерадиокомпания Чаллы ТВ

Сегодня лизинговая компания ОАО «КАМАЗ» презентовала новые автобусы и возможность приобрести их в лизинг. Челнинские автобусы испытаны и созданы для наших климатических условий. А лизинг на сегодняшний день – востребованная услуга. На встречу пришли частные перевозчики и городское предприятие «ПАК-Инвест».

http://www.tvchelny.ru/modules/news/article.php?storyid=1871

Правоохранительные органы заинтересовались ПАТП
Cutugno  28.02.2008 18:09

Холдинг СТВ-Медиа

За дверью ПАТП сотрудники правоохранительных органов. Снаружи те, чьи интересы затрагивает сложившаяся ситуация банкротства и судебных тяжб. Внутрь не пускают никого, даже временного управляющего предприятия и его помощника.

Сегодня ПАТП не функционирует. В аренду сдается лишь часть автобусов. Его налоговый долг - около 150 млн рублей. Кроме того, у ПАТП большие долги перед кредиторами. Сергей Лгач был назначен конкурсным директором предприятия. Его задача - оценить имущество и реализовать его. Вырученные средства должны пойти на погашение долгов. Однако кредиторы добиваются отстранения конкурсного директора. Они обвиняют Сергея Лгача в разграблении имущества предприятия. По словам одного из кредиторов Валерия Зубко, имеются факты, подтверждающие вывоз техники с предприятия. 29 февраля в Казани состоится суд по этому делу.

- К тому моменту, пока выставится имущество ПАТП, активы на торги, на предприятии не останется ничего. Активы уходят. Их вывозят, - говорят работники ПАТП.

Для того чтобы ускорить возврат заемных средств, кредиторы хотят получить доступ к финансовой отчетности предприятия. Однако нынешний директор не предоставляет документы, ссылаясь на недавний обыск правоохранительных органов.

- Там кража бухгалтерских документов, по их словам. Но на самом деле директор дал объяснение, что они сами вывезли документы. Изъяли документы еще до введения процедуры. Не было составлено описи. Вывозилось на "Газелях". Есть свидетели, - добавляют они.

В этой запутанной истории есть еще одна фигура – это бывший директор предприятия Анас Садыков. По словам нынешнего руководства, именно он начал процедуру банкротства, а потом уволился. По словам кредиторов, недавно Анас Садыков создал клон предприятия банкрота - ЗАО ПАТП. Валерий Зубко считает, что это было сделано для того, чтобы уйти от кредитов и от налогов, вывезти активы старого.

- Главные пострадавшие в этой истории – это сотрудники предприятия. Многие из них сегодня уволены. Им не платили зарплату 4 месяца. Общий долг по зарплате составляет 17 миллионов рублей. Выплатить его предприятие сможет только после оценки и продажи имущества, - сказала корреспондент РЕН ТВ Гузель Мубаракшина.


http://www.stv-media.ru/stv/news/2820/

Пазики и газели заменят корейские автобусы
Cutugno  28.02.2008 18:12

Телерадиокомпания Чаллы ТВ

Сегодня на площади перед мэрией города прошла презентация. Частные перевозчики увидели и сравнили автобусы производства Китая и Кореи с Нефазами.

Руководство города планирует выпускать на маршруты автобусы большой и средней вместимости. Например, те, которые сегодня представлены на выставке. Эти машины более вместительны. К тому же, по оценке специалистов, они безопасны и устойчивы, нежели «Газели».
Комментарий: Наталья Гарина - владелец 109 маршрута «Они нам предложили обновление парка. Не то, чтобы убрать все газели, это невозможно. Убирать 2003 – 2004 годов выпуска, и приобретать современные».
Из класса средней вместимости на выставке только иномарки. Осмотрев салон автобуса, руководитель исполкома Василь Шайхразиев сделал вывод – эти машины лучше российских. Превосходство во внутреннем интерьере, экономия топлива и оснащение двигателем «Евро-3». Но “ПАЗ” дешевле иномарки в 2 раза, да и детали к нему доступнее.
Комментарий: Айрат Хусаинов - владелец маршрута «1А» «Прежде чем продавать машины такие иностранного производства хотя бы сервисные центры открыли, запчастями снабдили. При поломке машины могут месяцами простоять, а потом на маршруте, кто будет ездить то? Если бы цену снизили мы бы лучше Нефаз бы взяли».
Сегодня стоимость одного НЕФАЗа от 2,5 миллионов рублей. По подсчетам перевозчиков, один автобус может себя окупить за 5-6 лет. Сами признают, что это долго. Поэтому дилеры предлагают лизинг. Перевозчик может выиграть и на экономии топлива.
Комментарий: Рафаэль Батыршин — директор ООО «РариТЭК» «Этот автобус ездит на метане, что намного дешевле. Для сравнения: сегодня стоимость дизельного топлива на автозаправках – 22 руэге, метан – 5 рублей. К тому же экологическая сторона».
Перевозчикам решать, какие автобусы выйдут на городские маршруты. Времени пока у них достаточно. Ведь тендер планируют провести только осенью.



от себя - не понял что такое руэге, 22 рубля 95-й бензин стоит!




В Набережных Челнах прошла итоговая сессия городского Совета
Татар-информ,29 Февраля 2008 г.

Сегодня состоялась XXX сессия городского Совета города Набережные Челны, на которой были поведены итоги работы 2007 года.
...
В 2007 году продолжилась целенаправленная работа по оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта. Были открыты 5 новых автобусных и 2 трамвайных маршрута. Дополнительно на городские маршруты привлечено 266 автобусов. На сегодняшний день в городе работают 71 автобусный маршрут (включая заводские), 12 трамвайных.Челны стали первым городом в республике, в котором начали ездить микроавтобусы, обустроенные для перевозки инвалидов.

Re: Пазики и газели заменят корейские автобусы
MST  29.02.2008 07:35

А газ разве 5 рублей?? В Казани около 7 р.
И что это за презентованные автобусы на газе??

Перспективы развития общественного транспорта в Набережных Челнах
Cutugno  02.04.2008 09:11

сайт еженедельной информационной газеты, Набережные Челны www.chelny-week.ru
№13 (68) от 28 марта 2008, Подробности

Трамвайная линия, соединяющая 16-й комплекс Нового города с Московским проспектом, должна появиться в ближайшее время. Перспективы развития общественного транспорта в Набережных Челнах обсудили на днях депутаты постоянной комиссии горсовета по жилищным вопросам, социальной политике и здравоохранению.

– Самым серьезным испытанием для нас в 2007 году стало банкротство ПАТП, – признался Фаргат Набиев, начальник управления транспорта и связи исполкома города. – Спасло нас только то, что мы, зная об ухудшении финансового состояния предприятия, для обслуживания городских маршрутов постепенно добавляли автобусы средней и малой вместимости. Всего в течение 2007 года было добавлено 266 «ПАЗиков» и «Газелей», что помогло снять напряженность.

– Задача на этот год, поставленная мэром города, звучит однозначно: по городским маршрутам должны ездить автобусы большой вместимости и это должны быть «Нефазы», поскольку именно эти автобусы выпускаются в нашем городе, – пояснил замруководителя исполкома Айрат Зайнуллин. – Считаем, что в городе должно работать как минимум 200 автобусов большой вместимости, 300 – средней и 300 – малой. Причем поперечные маршруты должны обслуживать автобусы малой вместимости, а основные маршруты, пролегающие по центральным проспектам, – «Нефазы».

По словам Фаргата Набиева, уже имеются договоренности с несколькими инвесторами – частными перевозчиками, которые готовы вложиться в приобретение автобусов средней вместимости «Богдан-ISUZU» (совместное украинско-японское производство) и «Нефазов». В апреле на городских маршрутах должны появиться первые 10-20 «Нефазов», а к концу года их количество планируется довести до 100 единиц.

Однако, все эти планы так и могут остаться лишь планами, если правительством республики не будет решен вопрос компенсации частным перевозчикам выпадающих доходов, возникающих из-за того, что они перевозят пассажиров по единому социальному проездному билету (ЕСПБ).

– Цена социального проездного билета, установленная Кабмином РТ, составляет сегодня для взрослых 250 рублей и 150 рублей – для детей. Это значительно ниже минимальной рыночной стоимости, – заметил Фаргат Набиев. – К сожалению, до сих пор не определены методика расчета и порядок компенсации выпадающих доходов из республиканского бюджета за транспортные услуги. Перевозчики несут значительные финансовые потери, из-за чего не могут приобрести новые автобусы, ремонтировать имеющиеся и т. д. На сегодня сумма выпадающих доходов частных перевозчиков Набережных Челнов составляет 165 млн. руб. Более того, ЕСПБ стал одним из факторов, приведших ПАТП к банкротству. Аналогичная ситуация сложилась и в других городах Татарстана. В Елабуге, Мензелинске, Альметьевске, Зеленодольске, Казани предприятия, подобные ПАТП, тоже обанкротились. Мы изучили мировой опыт: везде общественный транспорт дотируется. Поэтому я хотел бы попросить вас, уважаемые депутаты, обратиться в Госсовет Татарстана с просьбой в содействии решения данного вопроса.



Депутат Сергей Киров предложил создать муниципальное автопредприятие.


– Мы играем с огнем, – сказал он. – Частный бизнес – он и есть частный бизнес. Если послезавтра мы перестанем дотировать перевозку школьников, пенсионеров, судей или еще кого-то, они могут развернуться и уйти. Поэтому необходимо иметь свое муниципальное автотранспортное предприятие.


С этим мнением согласились далеко не все. Какой смысл создавать муниципальное предприятие, затем перестать дотировать его, снова подвергая участи банкротства? Однако все же Айрату Зайнуллину поручили подготовить технико-экономическое обоснование создания такого предприятия.
Генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов в своем выступлении сообщил о планах соединить трамвайной линией 16-й комплекс по проспекту Беляева с Московским проспектом.


– Проект разработан, – заметил он. – Руководство «КАМАЗа» относится к нему положительно и, надеемся, изыщет 30 млн. рублей. Стройка обойдется в 58 млн. рублей. Оставшуюся часть мы рассчитываем получить из городского бюджета. В 2007 году недофинансирование нашего предприятия из-за социальных проездных билетов составило 17 млн. рублей, в этом году – еще шесть млн. Сегодня законодательство позволяет возмещать выпадающие доходы транспортных предприятий. Если мы получим из городского бюджета 23 млн. рублей, то у нас появится сумма, чтобы обеспечить это строительство.

В завершение заместитель председателя горсовета Хайдар Галяутдинов потребовал с руководителей транспортных предприятий восстановить объявления в общественном транспорте на двух государственных языках.

– Здесь нет необходимости какого-либо дополнительного финансирования, потому что, во-первых, это гарантирует Конституция Татарстана, во-вторых, такая практика уже была внедрена в нашем городе, – сказал Хайдар Галяутдинов.

– Вопросов нет, будет сделано, – «взяли под козырек» транспортники.

Автор статьи: Сабиров Равиль

http://www.chelny-week.ru/gazeta/articles/3313.html

Челнинские дороги будут пылесосить
Cutugno  11.04.2008 11:30

http://www.stv-media.ru/ren-tv/news/3597
Рен-ТВ Набережные Челны

Сегодня состоялась презентация и обкатка коммунально-уборочной техники. Уличный пылесос муниципалитет приобрел почти за 3 миллиона рублей.

Бродвей - так называется модель техники шведского производства - должен оправдать себя за 1 год. Машина отличается менее затратным гарантийным обслуживанием и потреблением бензина.

Эта машина заменяет труд десятка людей, несмотря на довольно маленькую скорость - всего 25 км в час, - за один день способна привести в порядок около 100 километров городских дорог. Единственный минус такой техники, по мнению руководства города, - это цена.

- Город всегда должен быть красивым, несмотря на то, сколько бы это ни стоило, но при этом нельзя бросаться и покупать очень дорогую. Нужна золотая середина, - говорит Василь Шайхразиев.

Техника стоимостью более 2 ,5 миллионов рублей - приобретение дорогое, но, надеются руководители, оправдает себя. Импортная техника уже есть в ведении предприятий ГПАД, "Горзеленхоз" и "Камдорстрой". Если эта машину смогут использовать в полную силу, муниципалитет закупит еще две такие машины.

Из кондукторов – в водители
Cutugno  24.04.2008 09:42

РЕН ТВ-Набережные Челны
http://www.stv-media.ru/stv/news/3817/

В Челнах возобновили курсы для тех, кто хочет водить трамвай. "Электротранспорт" переучивает своих сотрудников. Курсанты должны сначала сдать теорию.

Вот так - бодро и с улыбкой – будущие водители трамвая сдают экзамен по правилам дорожного движения. Учебу возобновили спустя 10 лет, ведь в городе расширили сеть трамвайного движения, да и кадры пора менять. Легче всего переучивать своих работников. Поэтому новую профессию первыми стали осваивать кондуктора.

- Одно дело, когда человек приходит с улицы, не зная, что это, и другое дело, когда человек проработал год или два кондуктором. Они просто знают, что их ждет, когда они станут водителями, - говорит заместитель генерального директора ООО «Электротранспорт» Евгений Архипов

Одной из первых на экзамен зашла Марина Ибрагимова. Ее отец и муж работали в трамвайном управлении. Сама она кондуктор. Однако, говорит Марина, работать водителем намного престижнее.

- Даже детям нестыдно сказать, что мама - водитель трамвая, - студентка
Марина Ибрагимова.



- Мы возим людей, кругом пешеходы. Трамвай весит 18 тонн. Представьте, другая машина 2 тонны. Если трамвай разогнался... Он катится, и остановится очень проблематично. И ты должен среагировать, чтобы никого не задавить, - добавила студентка Людмила Карпова.



Скоро Разиле Салиховой выходить на пенсию, а ее место займут молодые коллеги. Она ветеран трамвайного дела. Работает водителем уже 22 года и в другой профессии себя не видит.



- Я с детства, помню, играла в машинки. Тогда, правда, у меня был троллейбус, - заверила Разиля Салихова.



Водителей предпенсионного возраста в трамвайном управлении около 60 %. На смену им идут молодые.



В прошлом учебном году вся группа студентов состояла из одних кондукторов. В этом году только 8 человек из 23. Некоторые из таких студентов будут водителями уже в третьем поколении.



Обучение проводится на базе 67 профессионального училища, а преподавательский состав – работники технического отдела трамвайного управления. Средняя заработная плата водителя трамвая – 12 тысяч рублей.

Речной транспорт умирает
Cutugno  24.04.2008 09:45

РЕН ТВ-Набережные Челны
http://www.stv-media.ru/ren-tv/news/3807

Перевозить челнинцев речным транспортом стало невыгодно. К навигации, которая начнется первого мая, готовят лишь одно пассажирское судно.

46 лет Тафкил Киямов работает в речном порту. Когда приехал в Челны и начал работать капитаном, пассажирские перевозки по реке пользовались спросом. Сейчас этот вид транспорта умирает, утверждает капитан.
- У каждого есть своя машина, сел и поехал. А тут скорость 20 километров в час, - говорит капитан-наставник ОАО «Речной порт Набережные Челны» Тафкил Карамов.
Новых маршрутов в этом году не будет. Со стороны контролирующих органов требования всё жёстче, а флот в Челнах уже старый. Суднам требуется капремонт. Нужен ли он, когда нет спроса на этот вид транспорта?

Есть два выхода: суда останутся гнить на причале или их продадут. Так продали прогулочный теплоход "Московский 17". Поэтому прогулки по Каме этим летом отменят. Но при большом желании горожан представители речного порта готовы арендовать теплоход. Не возобновится и маршрут Челны - Казань.
- Пассажироперевозки убыточны. В прошлом году открыли маршрут Челны - Казань. За полтора месяца предприятие понесло убытки - 1,5 миллиона рублей, - сказал директор ОАО «Речной порт Набережные Челны» Фанис Газетдинов.

Останется лишь перевозка дачников по маршруту Челны - Соколки. Сейчас ремонтируют теплоход М8. Чтобы соответствовать требованиям речного реестра, на судне устанавливают систему спутниковой навигации. Диспетчеры будут знать, в каком направлении, с какой скоростью двигается теплоход. Ожидается и подорожание билетов на 18 %.

Сегодня открылась навигация грузового флота в верхнем бьефе Камы. Пришла первая баржа. Но работать в полную мощь в речном порту пока не могут. Нижнекамский гидроузел, через который проходят челнинские суда, будет закрыт до 25 апреля. Это задерживает перевозки грузов из Челнов в Казань.

Re: транспорт в Набережных Челнах
александрр  24.04.2008 12:24

ужос...
хоть бы уж экскурсионный теплоходик до елабуги сделали...
что-то мне подсказывает, что виной всему бездарное руководство. хотя могу ошибаться.

Re: транспорт в Набережных Челнах
Cutugno  25.04.2008 10:04

александрр писал(а):
-------------------------------------------------------
> ужос...
> хоть бы уж экскурсионный теплоходик до елабуги
> сделали...

До Елабуги шлюзы проходить надо... А каждый спуск воды стоит денег...

В Челнах вообще слабо развиты все виды транспорта кроме авто, и чуть-чуть авиа

Re: транспорт в Набережных Челнах
Mikael Tikhonov  25.04.2008 11:13

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Челнах вообще слабо развиты все виды транспорта кроме авто, и чуть-чуть авиа
А как же трамвай? Я так понимаю, он там по современному проходит, отдельно от проезжей части.

Re: транспорт в Набережных Челнах
александрр  25.04.2008 12:14

Да, точно, Кутуньо! Надо пустить трамвай до Казани, будем на трамвае ездить!;)))
Срочно пишем обращение в ООО "Электротранспорт"!!!

Re: транспорт в Набережных Челнах
Cutugno  28.04.2008 10:17

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Cutugno писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Челнах вообще слабо развиты все виды
> транспорта кроме авто, и чуть-чуть авиа
> А как же трамвай? Я так понимаю, он там по
> современному проходит, отдельно от проезжей части.

Я имел ввиду межгород :)
Насчет трамвая - это транспорт, подвозящий к заводам в первую очередь. Охват города пока не очень. Строить должны участок в этом году, буду информировать.
Но что плохо - медленно он идет, пассажиров собирают, план стараются выполнить.

Re: транспорт в Набережных Челнах
Niko  28.04.2008 20:10

Эксплуатируются ли ещё в Набережных Челнах автобусы марки Икарус 280,260,Лиаз-677,Лиаз - 5256 ?

Re: транспорт в Набережных Челнах
Cutugno  29.04.2008 10:36

Niko писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эксплуатируются ли ещё в Набережных Челнах
> автобусы марки Икарус 280,260,Лиаз-677,Лиаз - 5256
> ?

Не спец в марках :) и не фанат ПС :).
Есть Икарусы "гармошки", есть Лиазы дизельные, есть Лиазы "старые" - в основном ведомственные.
Есть Нефазы. Пазы и Газели.

В Автограде отказались от частичного ремонта дорог
Cutugno  29.04.2008 10:53

Телерадиокомпания Чаллы ТВ
http://www.tvchelny.ru/modules/news/article.php?storyid=2129

Обновлять дорожное полотно на отдельных участках убыточно. Выгоднее реконструировать целые проспекты. Сегодня все силы предприятия «Камдорстрой» брошены на проспект Вахитова. Дорожники снимают старый слой асфальта.

Фрезерование, иначе говоря, снятие старого слоя асфальта, довольно таки хлопотный процесс. От качества работы на этом этапе зависит, как ровно ляжет новый асфальт. Подготовительные работы должны завершить к 1 мая. Затем приступят к укладке асфальтобетона.
Комментарий: Александр Карпов – 1-й заместитель директора МУ «ДИАС» «Есть особенность ремонта. Мы предусмотрели требования ГИБДД. Сделать капитальный ремонт не только дороги, но и уширение полосы разворота».
Проехать сегодня на развороте особенно проблематично. Из-за расширения часть площадки перекрыли. В результате на Вахитова временные пробки.
Капитальный ремонт проспекта Вахитова планирует завершить к концу июня. Стоимость дорожных работ около 200 миллионов рублей. Работы финансирует республиканский бюджет. Как обещают специалисты, на этот раз нареканий от челнинцев по качеству ремонта не будет. В проекте предусмотрено все. В том числе и оборудование пандусов на остановках и пешеходных переходах.
Комментарий: Александр Карпов – 1-й заместитель директора МУ «ДИАС» «Будет выполнено благоустройство. На разделительной полосе будет уложен рулонный газон. Также озеленение, посев травы».
Сегодня нам стало известно, что на очереди после Вахитова капитальный ремонт проспектов Мира и Хасана Туфана. Проекты по реконструкции в «ДИАС» уже подготовили. В полной боевой готовности и рабочие. Дело за финансированием. При положительном решении этого вопроса, ремонт на проспектах Мира и Хасана Туфана могут завершить до октября этого года.

Re: транспорт в Набережных Челнах

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поскольку новый трамвайный участок уже запущен,
> предлагаю в этой теме обсуждать текушие вопросы по
> транспорту Набережных Челнов.
> При необходимости можно будет открывать отдельные
> темы по особо интересным вопросам.

А слабо ли сделать сайт по трамваю Набережных челнов? Конечно, по плану, опубликованному на теме "Срочно информацию про нижнекамский трамвай".

Страница: 6 из 15
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]