Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin
17.09.2006 13:40
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Хотя до того проект "рожали" несколько месяцев, > с момента его первой презентации 6сент. до этой > редакции > опять внесли кое-какие изменения Схема была заказана видимо под уже работающую станцию метро "Козья слобода", так что к ней еще в 2008 может быть вернутся. Все последние существенные изменения связаны с автобусами, которые должны были иметь конечную у Энергоуниверситета (всего таких было 11 штук). В результате большинство из них все же "прорвалось" в центр! С другой стороны у Энергоуниверситета разворачиваться-то негде, в будущем развороты будут скорее всего вокруг самой станции метро, то есть вокруг нынешнего отгороженного котлована с заездами по часовой стрелке со стороны ул.Декабристов и ул.Ф.Яруллина. Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin
17.09.2006 14:06
Интересные выдержки из "Казанских ведомостей":
"Все автобусы будут оснащены бортовыми комплектами спутниковой автоматизированной системы управления транспортом. Управляться они будут из единого Городского диспетчерского центра. В новой системе с точностью до секунды в режиме реального времени фиксируется местоположение каждого автобуса, отслеживаются все отклонения от расписаний" В общем, "Большой брат следит за тобой"! Шучу! На самом деле классно! Вопрос - сколько стоит один такой бортовой комплект? А то может и на все легковушки поставить - следить за скоростью и местоположением на дороге. Давно пора гаишников без работы оставить! Глядишь и машин меньше станет и пассажиров в ОТ больше :)) Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
18.09.2006 22:21
Получил наконец спецвыпуск "Казанских Ведомостей"... Троллейбусные планы поразили своим "динамичным развитием" в перспективе... И "горячая линия", организованная комитетом по транспорту и связи исполкома Казани сделана больше для отвода глаз, чем для реального учета пожеланий и высказываний жителей Казани... Повонил, записали пожелания, все вежливо и с улыбкой... Но ощущение что толку от звонка абсолютно никакого... Почему из Азино не планируется троллейбус к Советской площади!? Нонсенс какой-то... Хотя в газете написано рядом со схемой "ПЕРСПЕКТИВНАЯ маршрутная троллейбусная сеть города Казани", но никаких серьезных изменений на схеме и не видно... Маловато автобусных маршрутов через мост Миллениум... Восточное Заречье- Вишневского - метро Суконная слобода - всего один 43 маршрут... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.09.06 22:28 пользователем K-Lex. Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin
18.09.2006 22:44
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- Повонил, записали > пожелания, все вежливо и с улыбкой... Но ощущение > что толку от звонка абсолютно никакого... Сказали, что все замечания и предложения будут переданы проектировщику (в Питер) и проектировщик примет окончательное решение. В принципе правильно - они за это деньги получают и несут ответственность,- пусть принимают решение. Будет потом на кого все свалить :)) Почему > из Азино не планируется троллейбус к Советской > площади!? Нонсенс какой-то.. Одной из целей оптимизации было заявлено - преодолеть убыточность муниципальных транспортных предприятий, читай - в первую очередь электротранспорта. Если пойдет прибыль от перевозок - будут и линии троллейбусные проектировать и новый подвижной состав покупать в лизинг, а нет - так загнется ЭТ окончательно. Без гарантий прибыльности никто ничего делать не будет. Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
18.09.2006 23:02
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > > из Азино не планируется троллейбус к Советской > > площади!? Нонсенс какой-то.. > > Одной из целей оптимизации было заявлено - > преодолеть убыточность > муниципальных транспортных предприятий, читай - в > первую очередь > электротранспорта. Если пойдет прибыль от > перевозок - будут и > линии троллейбусные проектировать и новый > подвижной состав покупать > в лизинг, а нет - так загнется ЭТ окончательно.Без гарантий прибыльности никто ничего делать не будет. Электротранспорт в большинстве городов РФ убыточен или на грани убыточности, поэтому как раз и необходимо искать методы выведения его из убыточности... Если не развивать сети (иногда это является залогом успеха) то ничего и не изменится... ИМХО троллейбусная связка Советская площадь - Азино как раз "оживила" бы троллейбусную линию Пр. Победы - Азино, сделала бы троллейбусное движение в этой части района более необходимым, удобным для горожан и соответственно более прибыльным для предприятия, т.к. пассажиропотоки троллейбуса в этом районе сразу бы возросли. Троллейбусом из Азино стало бы пользоваться большая часть населения Азино, 9/10 микрорайонов... На нем стало бы удобно ездить почти в любой район Казани, а сейчас из Азино на троллейбусе удобно доехать лишь до будущего метро Победы, Фрезерной. Не знаю куда смотрели в научно-исследовательскомпректном институте территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга при создании троллейбусной сети, но вряд ли они учитывали прибыль от перевозок (иначе бы как раз не забыли об этой линии-связке)... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.06 23:15 пользователем K-Lex. Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
29.09.2006 00:42
МЭР КАЗАНИ РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Реформа транспортной инфраструктуры позволит Казани выйти на европейский уровень обслуживания населения". Такое мнение высказал мэр Казани Ильсур Метшин в интервью агентству «Интерфакс-Поволжье». Ильсур Раисович, сейчас уже, наверное, ни у кого не вызывает сомнений, что такому интенсивно развивающемуся городу-миллионнику как Казань, необходима новая маршрутная сеть. Но любое нововведение порождает недовольных. Что Вы им может ответить? Новая маршрутная сеть Казани, которую мы планируем ввести поэтапно в 2007 году, несомненно, нужна. Последние 7-8 лет рынок транспортных услуг в городе развивался достаточно стихийно. Но транспортное обслуживание населения - это один из краеугольных вопросов, такой же, как водо- и теплоснабжение, канализация, связь, ведь это - главные артерии города. Сейчас мы подошли к такому моменту, когда уже нельзя наблюдать за этим процессом со стороны. Напомню, что транспортное обеспечение, по федеральному законодательству, - одна из главных задач и прерогатива муниципалитета. И в соответствии с законом, вступившим в силу с 1 января 2006 года, мы обязаны нормализовать транспортное обеспечение, потому что это наша работа. В свое время частные перевозки автобусами малой вместимости были решением транспортной проблемы, на сегодня - это головная боль для Казани. Никаких других задач, кроме как поставить столицу Татарстана по транспортному обслуживанию в один ряд с лучшими российскими и европейскими городами, мы не ставим. И я уверен, мы эту задачу решим, нам она по плечу. Что мы имеем на сегодняшний день? Наши муниципальные автотранспортные предприятия - все банкроты. Частные же перевозчики взяли на себя лишь те маршруты, где есть прибыль. Они не хотят обслуживать городские поселки, "спальные" районы, малонаселенные улицы. Из 264-х участников сегодняшнего рынка транспортных услуг 15 имеют необходимую базу техобслуживания, ремонтные цеха, медицинское освидетельствование и прочее. Это крупные фирмы, объединившие ряд мелких, и они осуществляют 85% всех перевозок. Остальные же, мелкие, ставят свои автобусы во дворах, и, подвергая опасности жизнь пассажиров, выезжают на линии без тех- и медосмотра, что попросту противозаконно. Достаточно сказать, что в 2005 году число ДТП с участием частных перевозчиков выросло на 34% по сравнению с предыдущим годом, а за I полугодие нынешнего года - уже на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Рост ДТП идет постоянно, гибнут люди, увеличивается число пострадавших. Мы не можем смотреть на это, сложа руки. Повторяю, решение транспортного вопроса - в компетенции местных властей. И мы от своих полномочий не откажемся. Кто разрабатывал новую транспортную схему и в чем суть новой концепции? Мы поручили разработку новой маршрутной сети лучшему институту в России - Научно-исследовательскому проектному институту территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург), специалисты которого провели широкомасштабное исследование. Должен заметить, что мэрией Казани проделана огромная работа по развитию транспортного обслуживания населения: в 2007 году на улицах появятся новые комфортабельные автобусы большой вместимости, будет введена уникальная система оплаты. При этом средства городского бюджета были направлены лишь на разработку проекта (3 млн рублей - ИФ), остальные затраты - средства хозяйcтвующих субъектов и предпринимателей. Возможно, новая транспортная схема будет сначала вызывать нарекания, но она будет дорабатываться и вводиться поэтапно. Новая схема, по нашему мнению, будет решать несколько задач. Основное - это, безусловно, качественное обслуживание населения и равнодоступность транспортных услуг. На рынке в результате конкурсов останутся только те перевозчики - и муниципальные, и частные, - которые будут четко выполнять требования: иметь необходимую материально-техническую базу, вовремя обновлять подвижной состав, обеспечивать выплату заработной платы работникам в полном размере. В настоящее время официально декларируемая зарплата у перевозчиков - 3 тыс. рублей, фактически же - от 15 до 20 тыс. рублей. Таким образом, налицо - конвертная система оплаты, невыплата подоходного налога и прочие нарушения трудового законодательства. Автобусные маршруты будут продаваться на тендерах, которые пройдут в несколько этапов. При этом транспортные маршруты будут распределены в лотах так, чтобы каждый обслуживал и "прибыльные", и "средние" и социальные маршруты, а не так, чтобы благодаря "мохнатой руке" кому-то досталось все лучшее, а кому-то пришлось собирать пятаки с пенсионеров. Все будет по справедливости. Сам конкурс будет проходить максимально открыто с приглашением представителей прокуратуры, профсоюза перевозчиков, СМИ, чтобы все видели, что это - чистый конкурс. Большинство перевозчиков понимают, что на рынке транспортных перевозок нужна прозрачность и следование четким правилам игры. Те 15 крупных компаний, о которых шла речь выше, целиком и полностью поддержали муниципалитет, у них к нам никаких вопросов нет. Вопросы задают и пытаются выставить себя мучениками как раз те, кто грубо нарушает все правила перевозок. Противники нововведений - несколько мелких перевозчиков, в парке у каждого из которых по 1-2 автобуса. Отстаивая свои интересы, они пользуются не самыми законными приемами. Как изменится автобусный парк? Общее число городских автобусов - около 2 тыс., фактически на маршруты выходят около 1,5 тыс., из которых порядка 1 тысячи - это "Газели" и "Пазики". Мы планируем, что оптимальное количество автобусов для нашего города - это 1,4 тыс., из которых только 300 будут малой вместимости, остальные - большие. При этом, по расчетам специалистов, число пассажиров, которых автопарк способен единовременно вместить, за счет больших автобусов только увеличится, примерно на 13%, и составит уже не 100 тысяч, а более 120 тысяч человек. Транспортную схему мы будем вводить в 2007 году поэтапно, чтобы не получилось по уже ставшей крылатой фразе: "Хотели как лучше, получилось как всегда". Так, с начала года на 27 (из 97) автобусных маршрутах, которые не претерпели изменений, появятся первые 200 новых комфортабельных автобусов большой вместимости, на остальных - чуть позже. Малые автобусы останутся и на некоторых маршрутах, где нет экономической целесообразности вводить автобусы большой вместимости. Мэрия планирует приобрести автобусы производства ОАО "Нефаз" (входит в группу компаний "КАМАЗ"), кроме того, и сами перевозчики ведут переговоры с корейскими и китайскими производителями автобусов. Приобретаться они будут на условиях лизинга. Главное условие - экологически чистый двигатель ЕВРО-3, низкопольность автобусов. Мы ставим перед перевозчиками конкретную задачу - не повышать стоимость проезда (ныне - 10 рублей). По расчетам экономистов как мэрии, так и автотранспортных предприятий, новая транспортная схема позволит перевозчикам и выплачивать средства по лизинговым платежам, и достойную зарплату сотрудникам, и вовремя обновлять подвижной состав. Как в новую транспортную схему вписывается метрополитен? Да, разработчики новой транспортной схемы предусмотрели перспективное развитие Казанского метрополитена. Согласно проекту, в некоторых местах остановки наземного транспорта будут привязаны к станциям метро, но лишь по мере введения их в эксплуатацию. Планируется, что уже в 2008 году к существующим пяти станциям прибавятся еще две - "Проспект Победы" и "Козья слобода", метро пройдет под рекой Казанкой (делит город пополам - ИФ) и свяжет ее правый и левый берега. Вот тогда появятся совершенно новые возможности, и пассажиропоток будет совершенно другим. Расскажите, пожалуйста, о новой системе оплаты. Ближе к весне-лету 2007 года мы собираемся запустить уникальный проект - "Автоматизированную систему оплаты проезда на городском пассажирском транспорте" (АСОП ГТП) и ввести в обиход электронную карту платежа. Наш генеральный партнер в этом проекте - банк "Ак Барс", который инвестирует 10-11 млн евро. Можно сказать, что в достижении договоренностей по реализации этого проекта мы уже вышли на финишную прямую. Карта будет единой на все виды транспорта - трамвай, троллейбус, автобус, метро и многофункциональной: сюда же можно будет вводить и начисление пенсий, и медицинскую страховку, и оплату коммунальных платежей, т.е. через карту казанцу будет предоставлен целый пакет услуг, что очень удобно. Для считывания информации на всех видах транспорта будут установлены 2 тысячи валидаторов (стационарные устройства считывания - ИФ), и у кондукторов появятся ридеры (переносные считывающие устройства - ИФ), будет выпущено около 400 тысяч электронных транспортных смарт-карт. Мы опробуем электронную систему в конце весны - начале лета, когда многие горожане с детьми уедут на дачи, закончится учебный год и разъедутся студенты, чтобы население постепенно привыкало к новшествам. С вводом АСОП будет осуществляться зонирование оплаты проезда на транспорте: стоимость будет зависеть от того, сколько вы проехали остановок и сколько зон в городе вы пересекли. Мы не придумываем ничего нового: люди не должны платить одинаково за разное расстояние: кто-то ездит две остановки, кто-то - десять. АСОП позволит нам четко увидеть действительное количество перевозимых льготников, даст понять, какой вид транспорта больше востребован населением в том или ином районе. Все эти сведения будут поступать и анализироваться ежедневно. Кроме того, электронная карта позволит упорядочить налогообложение в транспортной сфере, когда ни частник, ни муниципальное предприятие не смогут скрыть реальное число перевезенных пассажиров, т.е. налоги будут выплачиваться в полном размере. На сегодняшний день опыта внедрения подобной транспортной программы европейского уровня в полном объеме, для всех видов транспорта, включая метро, в России нет. Почему власти города пошли на такой шаг, как общественное обсуждение новой транспортной схемы? То, что мы советуемся с горожанами, совершенно нормально, ведь это делается именно для них, а в целом мы делаем одно общее, необходимое для всех дело. Мы провели уже несколько встреч с транспортниками, главами районов, работниками крупных предприятий, ведем прием замечаний и пожеланий от горожан по телефону "горячей линии" общественной приемной мэрии. На сегодняшний день поступило около 4 тыс. звонков. Порядка 60-70% обращений - это просто просьба разъяснить, как, куда можно будет доехать, но наряду с ними уже поступило несколько толковых предложений по усовершенствованию схемы, которые обязательно будут рассмотрены и учтены. Я очень благодарен казанцам за то, что они приняли активное, конструктивное участие в обсуждении нашего проекта. Пассажирские перевозки будут находиться под пристальным контролем мэрии, схема будет неоднократно отлаживаться, но население, для которого и проводится столь громадная работа, полагаю, должно отнестись к этому с пониманием. Думаю, уже в начале нового года казанцы оценят наши усилия, когда вместо езды в битком набитой "Газели" им будет предложено проехать в комфортабельном автобусе. Причем за те же деньги. Агентство "Интерфакс-Поволжье" 28 сентября 2006, 17:25 Вот... Re: оптимизация транспортной сети Казани
Askario
29.09.2006 08:59
Радует, что карта будет единой.
А транспортное обслуживание в лучших европейских городах - это всё же разветвлённая сеть метро :) Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin
29.09.2006 10:07
K-Lex писал(а):
> > Электротранспорт в большинстве городов РФ убыточен > или на грани убыточности, поэтому как раз и > необходимо искать методы выведения его из > убыточности... Конечно надо - кто спорит! Я только за! Я имел в виду, что пока конкретный чиновник не увидит свою будущую прибыль в кармане - ничего с места не сдвинется. За автобусы вон они как взялись - потому что предприниматели показали им что здесь можно хорошо заработать - вот и принялись делить ...ой извините, "оптимизировать" :) А в ЭТ они пока проку для себя не видят! Сейчас так вопросы решаются если Вы не в курсе! Re: оптимизация транспортной сети Казани
kazanmetro.da.ru
29.09.2006 17:23
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Я имел в виду, что пока конкретный чиновник не увидит свою > будущую прибыль в кармане - ничего с места не сдвинется. У чиновников от прибыли АТП или частников ничего в кармане не прибавится. Другое дело - поездки в Китай и т.д. для "выбора","решения орг.вопросов" ну и "благодарности" при закупках и маршрутовыделении (напр., в своё время партию 30-ти трамваев КТМ купили на четверть дороже, а львиную долю из двухсот автоб.маршрутов "раздали" без конкурсов). > За автобусы вон они как взялись - потому что предприниматели > показали им что здесь можно хорошо заработать - вот и принялись > делить ...ой извините, "оптимизировать" :) Это не так. Себестоимость перевоза (даже без учёта массовых закупок или лизинга новья) в АТП от 12руб. до 14,5 руб. Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
29.09.2006 19:00
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Max Smolkin писал(а): > > > За автобусы вон они как взялись - потому что > предприниматели > > показали им что здесь можно хорошо заработать - > вот и принялись > > делить ...ой извините, "оптимизировать" :) > > Это не так. > Себестоимость перевоза (даже без учёта массовых > закупок или лизинга новья) > в АТП от 12руб. до 14,5 руб. По-этому необходимо привлечь к новому рынку перевозок и частников, но увеличивать число больших автобусов до числа маршруток это конечно абсурд... 1400-1500 единиц самое оптимальное, при этом 1100 автобусов большой и особо большой вместимости... В Москве, кстати, абсолютное большинство людей ждет именно больших автобусов, и не садится ни в Газели, ни даже в более удобные машины с более высоким потолком (дешевле на больших автобусах с проездным или картой на много поездок, у нас же о проездных все забыли). Ни о каких поездках стоя или полусогнувшись там конечно нельзя и подумать. Кондукторов там нет, это заставляет водителя быть более внимательным на дороге, не гнать, не курить в пути, не слушать музыку, не отвлекаться на разговоры с кондуктором и совместное хамство пассажирам. Естественно при этом набивать салон до 25 человек трудно... Кстати в общей массе автобусы большой вместимости в Москве ходят не переполненные, а расписание соблюдается до секунд, на абсолютно всех маршрутах... Как бы у нас все не похерили на полпути... Наверняка из обещанных 1000 новых автобусов купят намного меньше и будут и давки и тп... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.09.06 19:11 пользователем K-Lex. Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin
29.09.2006 19:32
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > > В Москве, кстати, абсолютное большинство людей > ждет именно больших автобусов, и не садится ни в > Газели, ни даже в более удобные машины с более > высоким потолком (дешевле на больших автобусах с > проездным или картой на много поездок, у нас же о > проездных все забыли). Значит Газели все-таки есть и большие автобусы выигрывают в честной конкуренции за счет проездных! Вот пусть и в Казани выиграют честно, это и будет залогом того, что все обещаное мэрией будет сделано в кратчайшие сроки. Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
29.09.2006 19:36
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Значит Газели все-таки есть и большие автобусы > выигрывают > в честной конкуренции за счет проездных! > Вот пусть и в Казани выиграют честно, это и будет > залогом > того, что все обещаное мэрией будет сделано в > кратчайшие сроки. В Москве больших автобусов столько, сколько требует норматив, около 70-80%... А где они у нас, где? Их нет просто... А те что есть имеют такие интервалы, что ждать никто не хочет. Замкнутый круг... Да и система проездных не работает должным образом... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.06 19:37 пользователем K-Lex. Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin
29.09.2006 20:02
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > В Москве больших автобусов столько, сколько > требует норматив, около 70-80%... А где они у > нас, где? Их нет просто... А те что есть имеют > такие интервалы, что ждать никто не хочет. > Замкнутый круг... Да и система проездных не > работает должным образом... Ну так! Не надо было отдавать частникам рынок тогда в свое время, надо было развивать и вкладывать деньги- сейчас ездило бы то, что мэрия хочет. А раз уж отдали - так надо с уважением и благодарностью относиться к тому, что сделано другими, нечего революции устраивать! Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
29.09.2006 20:14
Если бы да кабы... Необходимо все привести в порядок, как во всем цивилизованном мире... Если частники не хотят менять культуру перевозок, то извините, пусть ищут другие точки приложения своего "культурного" труда... Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
29.09.2006 20:23
Мне лично уже надоело так ездить, как сейчас... Если вы живете на какой-то "удачной" остановке или готовы пройти на конечную (а с какой стати я должен ходить на конечную!? Тем более идти надо 7 километров, но даже 500 м это не приемлемо), или ждать по часу (иначе никак) маршрутку из которой выйдет кто-то и место освободится, то абсолютное большинство населения увы таких условий не имеет... Re: оптимизация транспортной сети Казани
AlexL
29.09.2006 23:14
> В Москве, кстати, абсолютное большинство людей
> ждет именно больших автобусов, и не садится ни в > Газели, Быть может вы не там ездили? ;-) Вот при мне почему-то в Газель следующую по седьмому трамвайному маршруту (интервал минут 20) у Казанского вокзала набились сразу на все сидячие места. И на остановке еще столько же осталось ждать трамвай... А когда из Балашихи Газель идет по мере наполнения (без расписания, но минут через 15-20 во вне пик набегает 15 чел), а автобус раз в час, то догадайтесь куда садяться люди. + Газель идет без остановок, автобус подбирает пассажиров по пути... Большего не скажу, т.к. в остальных случаях я пользовался метро, пешком или трамваем... Re: оптимизация транспортной сети Казани
AlexL
29.09.2006 23:23
Max Smolkin писал(а):
> Вот пусть и в Казани выиграют честно, это и будет > залогом > того, что все обещаное мэрией будет сделано в > кратчайшие сроки. Как же автобусы выйграют если народ полезет в Газель по возможным следующим причинам: 1) время ожидания 2 минуты вместо 10 для большого автобуса. 2) престижнее ехать в Газели, т.к. она больше похожа на частный автомобиль. 3) ощущение, что на Газели едешь быстрее. Ситуацию когда были проездные, но автобус выходил на маршрут в гордом одиночестве и его нужно было ждать час, мы уже проходили: его переставали ждать... Платили наличные и ехали на том, что приедет... Психологию поменять сложно... Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex
29.09.2006 23:32
Я разве говорил что Газели и другие модели маршруток ходят пустыми в Москве? )) Я говорю про распределение перевозок в ОТ разной вместимости в общем по Москве. Естественно могут быть разные случаи, разные особенности в разных местах и тп... Но вот если брать обобщенно (в большинстве случаев ), то все примерно так как я описывал в своем предыдущем посте... Re: оптимизация транспортной сети Казани
metroo_k
30.09.2006 03:35
AlexL писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот при мне почему-то в Газель следующую по > седьмому трамвайному маршруту (интервал минут 20) > у Казанского вокзала набились сразу на все сидячие > места. И на остановке еще столько же осталось > ждать трамвай... Да, учитывая, что эти ГАЗели там нагло "пасутся" прямо на трамвайной остановке посреди Комсомольской площади...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]