ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
лёгкое метро в Казани
Mikael Tikhonov  26.07.2006 22:06

А не было ли вариантов передачи подъездных путей отходящих от станции Ометьево для нужд города? Если их продлить до Азино, а там повернуть к Компрессорному и соединить с подъездными путями отходящими от станции Дербышки, то то вполне неплохой маршрут получается. Или идея не нова?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.06 12:15 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: Легкое метро в Казани
kazanmetro.da.ru  28.07.2006 04:55

Mikael Tikhonov писал(а):

> А не было ли вариантов передачи подъездных путей отходящих от
> станции Ометьево для нужд города? Если их продлить до Азино, а
> там повернуть к Компрессорному и соединить с подъездными путями
> отходящими от станции Дербышки, то то вполне неплохой маршрут
> получается. Или идея не нова?

Недавно готовящийся проект Генплана изменили,
и перспективные новые кварталы планируют сооружать не южнее РКБ, а восточнее Азино.
Соответственно, ранее планировавшейся в перспективе
южной ("оранжевой") линии лёгкого метро не будет,
но казанский Казгражданпроект и московский Экоград
предлагают вместо 2ой ("синей") линии обычного метро
делать лёгкую линию, подвозящую к "Суконной слободе" 1ой линии
и проходящую Азино насквозь вдоль ул.Минская
в эти перспективные кварталы Нового Азино.
Эту линию предлагают вести сначала через пос.Калуга, а затем
примерно по промышленным подъездным жд путям восточнее Ометьево.
Однако, эта идея охвата и Азино и Нового Азино очень сомнительна.
Может, такое лёгкое метро и достигло бы Азино из центра
по срокам раньше 2ой обычной линии метро,
но было бы удобно только очень малой части азинцев (жителям ул.Минская).
Кроме того, всё равно нужно было бы строить станцию пересадки,
да ещё перегон в сложном рельефе пос.Калуга.
С др.стороны, хватит ли сцепки двух двухполувагонных Русичей
для обслуживания двух многомикрорайонных районов (Азино и Нового Азино)?...

А от Азино до Компрессорного вполне хватает южной трассы
с трамваями, автобусами, а также с планируемым троллейбусом по Космонавтов-Аграрной.

Между тем, авторы этого проекта Генплана
по сути лишают метро не только большую часть 150-тысячного Азино-1 и -2,
но и 200-тысячного Савиново, а также
будущее Азино-0 (у стар.аэропорта), районы Ершова, Восстания, Оргсинтеза, Борисково -
они предлагают упразднить также и 3ью ("зелёную") линию обычного метро,
но делать кольцевую лёгкую линию по внутригор.жд ходам,
заведомо никому не удобную.

При этом проект Генплана ещё не согласовывался даже с местными органами,
в т.ч. с транс.комитетом мэрии, который делает свою
Комплексную транспортную схему вместе с петербургским НИИ ТРТИ.
Не говоря уже о том, что для принятия этого проекта
нужно его согласовывать ещё в Госстрое, Минтрансе, Минэкономразвития и др. органах РФ,
отменить две программы казметростроения
(республиканскую-1996-2023 и федеральную-2002-2015)
и отобрать у федеральной РЖД не только южный внутригор.жд ход,
но и комплекс теперешнего вокзала, что очень сомнительно.

Если уж и менять исходный проект линий метро,
дабы быстрее и экономнее достичь Азино и Савиново и загрузить 1ую линию,
то есть куда более разумная альтернатива

Легкое метро в Казани
K-Lex  28.07.2006 10:22

Как не крути, не подставляй его под казанские реалии, но проект Экограда это без преувеличения безрассудство. Такой проект развития метро подошел бы для 400-500 тысячного вытянутого города Европы с вялотекущей жизнью общественного транспорта при тотальной автомобилизации, но никак не для Казани, дневное население которой 1,5 миллиона человек. О чем думает руководство Казметростроя, Метроэлектротранса, Управление по строительству метрополитена и другие связанные с этим делом организации... Странно, никто не предпринимает действий по пересмотру Экоградского варианта развития метро. Хотя может какие-то подвижки и происходят, но мы не знаем... Вообще не понятно как проектируют генплан при такой разобщенности.

Если развивать метро по такой схеме (Центральная линия + 2 легких линии в чистые поля через промзоны) то теряется всякий смысл в сущности метрополитена. Без 2-ой и 3-ей линий метрополитен в будущем уже не будет трансгородским транспортом. Пользоваться им будет удобно только населению, проживающему в зоне охвата первой линии. Население Восточного заречья, Азино, Старого аэропорта, Жилплощадки и многих других густонаселенных районов не будут охвачены метро. В итоге без 2 и 3 линий метро не будет работать на проектную мощность (которая как раз обеспечивается с вводом новых линий и станций), пропадет его будущая "всеохватность", и оно не сможет выполнять функций которые на него в привычном понимании возложены и теряется весь смысл начальной затеи...

Сообщение изменено (03-08-06 15:13)

Re: Легкое метро в Казани
Cutugno  29.07.2006 12:09

kazanmetro.da.ru писал(а):

> Если уж и менять исходный проект линий метро,
> дабы быстрее и экономнее достичь Азино и Савиново и загрузить
1ую линию,
> то есть куда более разумная
альтернатива


УРА! наконец-то форум заработал...

Ну что ж, я рад, что я не одинок в своем стремлении путем корректировки схем быстрее охватить метро как можно большую часть города!

А у нас в Челнах радость! через 15 лет возобновили строительство трамвайных путей. Аж целых 4,8 км (3 квартала). как раз у моего дома будет петля разворотная. Не знаю даже, радоваться или огорчаться (шумно наверно будет).
Так что обещаю, что буду информировать всех желающих
в новой теме

Re: Легкое метро в Казани
Mikael Tikhonov  30.07.2006 23:20

Ну чтож, поздравляю Челны с таким редким событием в наше время. Желаю не останавливаться на этом.

P.S. А вы не не знаете ходит ли сейчас РА1, куда и во сколько?
- В другую ветку

Re: Легкое метро в Казани
kazanmetro.da.ru  03.08.2006 14:10

K-Lex писал(а):

> Как не крути, не подставляй его под казанские реалии, но проект
> Экограда это без преувеличения безрассудство...
> О чем думает руководство Казметростроя, Метроэлектротранса, Управление по
> строительству метрополитена и другие связанные с этим делом
> организации... Странно, никто не предпринимает действий по
> пересмотру Экоградского варианта развития метро. Хотя может
> какие-то подвижки и происходят, но мы не знаем... Вообще не
> понятно как проектируют генплан при такой разобщенности.

Действительно, такое ощущение, что иногородние субподрядчики (Экоград)
Казань видели только на карте, а местный подрядчик Казгражданпроект
штампует их теоретизирования не вникая.
Упрстройметро(ДСПТС), Метроэлектротранс о проекте генплана не знают практически ничего вообще,
а Транс.комитет мэрии и даже Упрархградстрой - смутно.
Когда проект вынесут на согласование,
то как бы их всех из-за сжатых сроков не заставили сверху дать визы.

А горе-разработчики генплана тем временем предлагают запихнуть ещё электрички к аэропорту

Re: лёгкое метро в Казани
kazanmetro.da.ru  29.11.2006 15:54

В опубликованном на сайте мэрии описании проекта генплана,
помимо одной линии обычного метро,
осталась только одна линия легкого метро - восточная.
Кольцевая легкая линия фигурирует косвенно (см.ниже).
Хотя на приложении по-прежнему сырого проекта -
транс.схеме до 2050г. (неизменной с прошлого года) -
значится также еще и кольцевая и западная легкие линии.




4.2.3. Развитие сети городского пассажирского транспорта.
Развитие сети городского пассажирского транспорта предусматривает на основе следующих принципов:
...
- приоритетное развитие в транспортной системе городского электротранспорта, а в структуре электротранспорта – скоростных его видов
...
Основные мероприятия Генерального плана по развитию городского общественного транспорта включают:
...
- строительство линии скоростного электротранспорта по системе «легкое метро» в восточном направлении к новому жилому району за р.Нокса-15 км;
...

...
5.3.Первоочередные мероприятия по развитию улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта.
...
Необходимо выполнить следующие проектные работы:
1) Корректировка ТЭО БКК в части продолжения западного участка трассы вдоль берега р.Волги) в увязке с решениями Генплана по выносу путевого хозяйства железной дороги, прокладке линии «легкого метро» и т.д.
...




Редактировано 4 раз(а). Последний раз 29.11.06 16:44 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  30.11.2006 03:25

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> В опубликованном на сайте мэрии описании проекта
> генплана,
> помимо одной линии обычного метро,
> осталась только одна линия легкого метро -
> восточная.

Если раньше я считал что эта легкая линия проходит не правильно, то сейчас вообще есть сомнения в том, что туда нужна именно легкая, а не тяжелая линия. Раньше не было экспликации зон на основном чертеже генплана и было не совсем понятно, какая именно застройка планируется восточнее Азино, сейчас же появилась экспликация, и стало ясно, что там будет плотная жилая застройка многоэтажками, по территории сравнимая со всем Новым Савиново. При всем этом территория будет мегаудалена от основной части города, и все главные потоки будут идти по одному направлению - в сторону "основного" города и обратно, т.е. линия скоростного транспорта будет основным видом перевозки людей. И что же получится? Все или почти все будут пересаживаться на ст. Суконная слобода, Справиться ли станция? Справится ли легкая линия? Есть сомнения... Да и зачем делать пересадку ради одного перегона в большинстве случаев, если намного правильнее просто строить синюю линию, потом продлив ее в новые восточные жилмассивы, таким образом будет охвачено и Азино, и жилрайон Аэропорт, парк Горького, и пересадку не нужно будет делать бОльшей части населения - линия будет подведена к пл. Тукая... Вообще смотрю на новый вариант Генплана и офигеваю... Каждый новый вариант хуже предыдущего... Это просто вредительские варианты Генпланов в сфере транспортного развития точно... Иначе не скажешь

Re: Легкое метро в Казани
K-Lex  30.11.2006 04:32

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> При этом проект Генплана ещё не согласовывался
> даже с местными органами,
> в т.ч. с транс.комитетом мэрии, который делает
> свою
> Комплексную транспортную схему вместе с
> петербургским НИИ ТРТИ.

А "своя" комплексная транспортная схема, сделанная с петербургским НИИ ТРТИ как выглядит? Есть она где-нибудь? Или хоть примерно что из себя представляет?

Re: лёгкое метро в Казани
Станислав.  30.11.2006 08:03

Блин...такой проект убили практически...идиоты блин, диву даюсь... По этой новой схеме, метро нафиг не нужно... ездить то никто и не будет, а вся нагрузка снова ляжет на автобусы...кои тоже фиговые будут...

Re: лёгкое метро в Казани
kazanmetro.da.ru  30.11.2006 12:17

На разработку генплана Казани уже потрачено 60 миллионов рублей
инф.аг-во Татар-информ,30.11.06
...
Метрополитену, как наиболее скоростному перевозчику пассажиров, также отведена значительная роль. В первую очередь, к 2020 году будет завершена основная ветка, соединяющая 'Соцгород' с жилым массивом 'Горки', общей протяженностью 17,6 километра. Кроме того, к этому же сроку(???) планируется провести 15-километровую линию метро от станции 'Суконная слобода' до жилого массива 'Салмачи'(???).
...


PS
Или это испорченный телефон по срокам и по месту,
или на такой линии в 2020г. будут ездить
жители нескольких домов на ул.Минской,
пары нескольких домиков в Салмычах
и мыши из чистого поля ;)

Re: лёгкое метро в Казани
Станислав.  30.11.2006 20:03

Гы...лол...
Пора делать переворот в городе :)
Не... идиотизм реальный...или нас за идиотов держат... Накой метро в Салмачи? Когда оно нужно в самом городе... Пора вооружатся тухлыми яицами и помидорами...

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  30.11.2006 21:46

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> На разработку генплана Казани уже потрачено 60
> миллионов рублей
> инф.аг-во Татар-информ,30.11.06
> ...
> Метрополитену, как наиболее скоростному
> перевозчику пассажиров, также отведена
> значительная роль. В первую очередь, к 2020 году
> будет завершена основная ветка, соединяющая
> 'Соцгород' с жилым массивом 'Горки', общей
> протяженностью 17,6 километра. Кроме того, к этому
> же сроку(???) планируется провести 15-километровую
> линию метро от станции 'Суконная слобода' до
> жилого массива 'Салмачи'(???).
> ...

По сути все правильно, если смотреть основной чертеж генплана, то он разработан до 2020 года, т.е. "Новое Восточное Азино" должно быть построено к 2020 году, или уже начать активно строиться... Естественно, без скоростной транспортной связи с центром туда ни один дурак жить не поедет, это очень далеко...

Но такая предлагаемая система метро из 2 линий это бред... Город потеряет время, и все равно в конечном итоге нужно будет строить новые линии... Но просто потеряют годы или десятилетия... Да и судя по последним новостям, РФ скорее всего будет финансировать строительство всех метрополитенов 50/50 - грех отказываться от такого...

Re: лёгкое метро в Казани
Иван  06.12.2006 07:55

Никто, из числа чиновников, и никогда не станет что либо делать для простых смертных!
не будет у нас ни легкого метро, ни 2 ветки всеми обычного метро.
достроят до "козьей словоды" и забудут о строительстве, как о страшном сне....

Re: лёгкое метро в Казани
kazanmetro.da.ru  07.12.2006 19:17

В реконструкции исторического центра Казани может быть использован опыт Барселоны
инф.аг-во Интертат,7.12.06

В Казани руководитель исполнительного комитета МО города Казани Марат Загидуллов встретился с главным архитектором Барселоны, профессором Хосе Асебильо, сообщили Intertat.ru в мэрии города.
В рамках встречи г-н Асебильо представил сити-менеджеру Казани свои предложения по архитектурному обустройству центральной части города и Старо-Татарской слободы, в частности, на территориях за железнодорожным вокзалом, вдоль улиц Тукая (до площади Вахитова), Московская, Татарстан.
...
Хосе Асебильо также предложил городским властям подумать о возможности введении легкого метро на основе железной дороги, проходящей через центр. Марат Загидуллов от лица Мэрии Казани выразил благодарность профессору Асебильо за представленные предложения и обещал детально их обсудить с руководителями соответствующих городских служб. Предполагается, что в январе 2007 года главный архитектор Барселоны прибудет в столицу Татарстана уже с детальным планом реконструкции и обустройства Старо-Татарской слободы и центральной части города.

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  07.12.2006 21:40

> Хосе Асебильо также предложил городским властям
> подумать о возможности введении легкого метро на
> основе железной дороги, проходящей через центр.

Опять же, зачем архитектору предлагать нерациональщину, не разобравшись толком в особенностях инфраструктуры и рельефе города.

> Марат Загидуллов от лица Мэрии Казани выразил
> благодарность профессору Асебильо за
> представленные предложения и обещал детально их
> обсудить с руководителями соответствующих
> городских служб.

Интересно, каких служб? Интересно, этот архитектор знает о утвержденных программах развития метрополиетна...

Предполагается, что в январе 2007
> года главный архитектор Барселоны прибудет в
> столицу Татарстана уже с детальным планом
> реконструкции и обустройства Старо-Татарской
> слободы и центральной части города.

Слышал что в старотатарской слободе предлагают монорельс...

Re: лёгкое метро в Казани
Cutugno  08.12.2006 08:45

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> --------------------------------------------------
> > Хосе Асебильо также предложил городским властям
> > подумать о возможности введении легкого метро на
> > основе железной дороги, проходящей через центр.
>
> Опять же, зачем архитектору предлагать
> нерациональщину, не разобравшись толком в
> особенностях инфраструктуры и рельефе города.

А не терзают ли Вас смутные сомненья, что тут есть некий финансовый интерес?
Кто интересно будет финансировать это дело?
И еще - Казань и Барселона - это города-побратимы? То есть чем обусловлено привлечение архитектора именно оттуда?

> Предполагается, что в январе 2007
> > года главный архитектор Барселоны прибудет в
> > столицу Татарстана уже с детальным планом
> > реконструкции и обустройства Старо-Татарской
> > слободы и центральной части города.
>
> Слышал что в старотатарской слободе предлагают монорельс...

Ага, представил картину - минареты, муэдзины, монорельс (все на М :) ). И будет типо "Казань - город контрастов" :)

Re: лёгкое метро в Казани
Askario  08.12.2006 22:27

Что за чушь планируют власти! В Старотатарской слободе главная проблема - это трущобы, являющиеся на бумаге памятниками архитектуры.

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  08.12.2006 22:36

Хосе Асибильо, или как его там, предлагает по южному ходу пускать легкое метро, а так же размещать автостоянки и многоуровневые парковки. По крайней мере так говорят на публичных слушаниях. Действительно, в схожей по площади Барселоне, где численность населения с пригородами около 1.6 миллиона, эксплуатационная длина метрополитена - более 81 км, более 112 станций, объем перевозок - около 750 тысяч чел/сутки. Естественно таким архитекторам и градостроителям уже нечего делать в своем городе, охват сети и в целом город не нуждается в их "активном" вмешательстве, вот они и занимаются "выездом"... А не себе - так и ладно...

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  08.12.2006 23:00

Вообще предлагаемая схема метро не только нелепа, но и необъяснима с экономической точки зрения. Говорят, что вроде как дорого строить "подземные" линии, и решили перейти на легкие наземные. Но это миф. Что лучше - 35 километров кольцевой легкой линии, которая пройдет по промзонам и никому не будет удобна, или 10-12 километров второй тяжелой линии, которая по стоимости будет сопоставима с этой ненужной 35-километровой. А 2 легких подвозящих почти дают по стоимости третью тяжелую. Вот и арифметика. В любом случае, если даже сеть из 3 легких линий будет дороже двух тяжелых, тяжелые бесспорно лучше и нужнее



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.06 23:00 пользователем K-Lex.

Re: лёгкое метро в Казани
Max Smolkin  09.12.2006 09:23

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще предлагаемая схема метро не только нелепа,
> но и необъяснима с экономической точки зрения.
> Говорят, что вроде как дорого строить "подземные"
> линии, и решили перейти на легкие наземные. Но это
> миф. Что лучше - 35 километров кольцевой легкой
> линии, которая пройдет по промзонам и никому не
> будет удобна, или 10-12 километров второй тяжелой
> линии, которая по стоимости будет сопоставима с
> этой ненужной 35-километровой. А 2 легких
> подвозящих почти дают по стоимости третью тяжелую.
> Вот и арифметика. В любом случае, если даже сеть
> из 3 легких линий будет дороже двух тяжелых,
> тяжелые бесспорно лучше и нужнее

Попробуйте написать письмо владельцу литеры М :)
объясните ему, что Москва собирается по своей инициативе централизованно
финансировать строительство метро в крупных городах - глупо от этих
денег отказываться. Напишите - он такие вещи понимает.
Заодно чтобы вопрос с вокзалами при встрече с Якуниным порешал.
Я сам хотел написать, да что-то душа не лежит - не испытываю особого
почтения.

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  09.12.2006 10:09

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Попробуйте написать письмо владельцу литеры М :)
> объясните ему, что Москва собирается по своей
> инициативе централизованно
> финансировать строительство метро в крупных
> городах - глупо от этих
> денег отказываться. Напишите - он такие вещи
> понимает.

Сейчас идет речь о скором возможном доведении финансирования строительства 50/50 из бюджетов РФ и региональных. Но даже это уже очень хорошо.

> Заодно чтобы вопрос с вокзалами при встрече с
> Якуниным порешал.

Насколько я понял на слушаниях, южный ход планируют убирать еще не скоро, а основной мотив этому будет - строительство "легкой" кольцевой линии, которую по сути нарисовали в генплане не ради реализации (такую затею осуществлять вряд ли станут, максимум - пустят электричку, которая не даст ожидаемых результатов, и все заглохнет. А не оправдает ожидания электричка по понятным причинам - нет нормальной двупутки, нет необходимых доп. станций, нет нормальных интервалов), а ради галочки или не знаю чего еще. Тут мотивы просто не объяснимы. Видимо, это действительно тупость проектантов генплана.

Re: лёгкое метро в Казани
Max Smolkin  09.12.2006 12:34

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я понял на слушаниях, южный ход
> планируют убирать еще не скоро.

ИМХО решать на уровне согласования планов города и РЖД
надо как можно быстрее. Железные дороги ведь тоже
развиваются, растет ежегодно и грузопоток, и количество
пассажирских поездов (в основной массе транзитных).
Лет через пять РЖД наверняка сама поставит вопрос о
прокладке второго пути по южному ходу, но естественно
ДЛЯ СЕБЯ, а не для легкого метро или типа того.
По мере роста капиталовложений РЖД в развитие центрального
вокзала и южного хода перенос всего хозяйства на северный
ход будет становиться все менее реальным по причине жуткой
затратности, - все равно что столицу переносить из Москвы
в Новосибирск скажем.
Все похоже идет к тому, что вокзал останется на прежнем месте.
Если конечно есть воля и желание, то нужно уже сейчас
за счет республики или 50-50:
- построить вокзальный комплекс на Воровского
(чтобы перенести туда транзитные поезда)
- построить 2-й и возможно 3-й путь южного хода
(чтобы запустить городской метроавтобус)
Тогда к 20-му году можно будет просто обменяться активами с РЖД.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.12.06 12:50 пользователем Max Smolkin.

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  09.12.2006 13:16

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Насколько я понял на слушаниях, южный ход
> > планируют убирать еще не скоро.
>
> ИМХО решать на уровне согласования планов города и
> РЖД
> надо как можно быстрее. Железные дороги ведь тоже
> развиваются, растет ежегодно и грузопоток, и
> количество
> пассажирских поездов (в основной массе
> транзитных).

Грузы идут по северному ходу, а там путей достаточно...

> Лет через пять РЖД наверняка сама поставит вопрос
> о
> прокладке второго пути по южному ходу, но
> естественно
> ДЛЯ СЕБЯ, а не для легкого метро или типа того.

А зачем это?

> По мере роста капиталовложений РЖД в развитие
> центрального
> вокзала и южного хода перенос всего хозяйства на
> северный
> ход будет становиться все менее реальным по
> причине жуткой
> затратности, - все равно что столицу переносить из
> Москвы
> в Новосибирск скажем.
> Все похоже идет к тому, что вокзал останется на
> прежнем месте.

Все правильно. Даже навесы строят уже над пригородными платформами.

> Если конечно есть воля и желание, то нужно уже
> сейчас
> за счет республики или 50-50:
> - построить вокзальный комплекс на Воровского
> (чтобы перенести туда транзитные поезда)

Этим и решится вопрос перегруженности южного хода, транзитные поезда - на северный, местного формирования - с центрального вокзала.

> - построить 2-й и возможно 3-й путь южного хода
> (чтобы запустить городской метроавтобус)
> Тогда к 20-му году можно будет просто обменяться
> активами с РЖД.

Для того, чтобы пускать метроавтобус, нужны колоссальные капиталовложения для постройки дополнительных платформ (которых нужно строить очень много), обустройства удобных подходов к станциям, строительства "закольцовывающих" участков... Это не оправданно, т.к. нужно либо пускать нормальное легкое метро по южному ходу (эффективность и нужность которого вызывает сомнения), либо не делать ничего. Что-то промежуточное не даст желаемого эффекта, нужно удобство, сверхчастые интервалы, чтобы ж.д. стала востребованной для внутригородских перевозок...

Re: лёгкое метро в Казани
Max Smolkin  09.12.2006 13:46

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Грузы идут по северному ходу, а там путей
> достаточно...

Это да, я просто имел в виду что отрасль развивается,
деньги вкладываются, а когда много вложено - уже
не так-то просто что-то передвигать.
Транзитные поезда тоже кстати множатся как грибы.
Если в советские времена все поезда шли через Казань
в Москву, то сейчас география все более сложная становится+
прицепные всякие вагоны.

>
> > Лет через пять РЖД наверняка сама поставит
> вопрос
> > о
> > прокладке второго пути по южному ходу, но
> > естественно
> > ДЛЯ СЕБЯ, а не для легкого метро или типа того.
>
> А зачем это?
>

Не будет хватать времени и места на все поезда и электрички.


> Для того, чтобы пускать метроавтобус, нужны
> колоссальные капиталовложения для постройки
> дополнительных платформ (которых нужно строить
> очень много), обустройства удобных подходов к
> станциям, строительства "закольцовывающих"
> участков... Это не оправданно, т.к. нужно либо
> пускать нормальное легкое метро по южному ходу
> (эффективность и нужность которого вызывает
> сомнения), либо не делать ничего.

А чем собственно ЛМ отличается от метроавтобуса?
Количеством вагонов по-большому счету.
Как раз для регулярного движения с интервалом в 10 минут
достаточно 1-2 вагонных составов.
Внутри кондуктор будет - значит огораживать платформы
не надо, кассиров с кассами не надо - достаточно самих
коротеньких платформ, половина уже есть, еще штук пять
может быть постороить придется.
Разворот - это все же не проблема имхо, хоть как реализовать
- не очень дорого получится.

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  09.12.2006 13:51

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Попробуйте написать письмо владельцу литеры М :)


Попробую. Думаете, будет толк? А вообще, почему бы Вам тоже не написать? :)
Чем больше людей обратятся, тем больше шансы...

А Вы е-мейл или почтовый адрес Исхакова, куда ему можно написать не подскажете? Метрополитен, можно сказать, его детище, может как-то пособит, когда приедет в Казань. Он сюда частенько прилетает.

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  09.12.2006 14:03

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> А чем собственно ЛМ отличается от метроавтобуса?
> Количеством вагонов по-большому счету.
> Как раз для регулярного движения с интервалом в 10
> минут
> достаточно 1-2 вагонных составов.

Нужна удобная система пересадок. Чтоб такой частый интервал без сбоев организовать, нужна двупутка на южном ходу, возможно отмена движения ПДСов, на Северном ходу на участке от Гаврилова до Короленко нужно строить пути ближе к жилым зонам. Платформ достраивать не 5, а больше нужно.

> Внутри кондуктор будет - значит огораживать
> платформы
> не надо, кассиров с кассами не надо - достаточно
> самих
> коротеньких платформ, половина уже есть, еще штук
> пять
> может быть постороить придется.
> Разворот - это все же не проблема имхо, хоть как
> реализовать

И самое главное - где взять пассажиров? Это раз. А два - где удобные транспортные узлы? Кроме Ж.д. вокзала, Вокзала на Воровского, Компрессорного и Аметьева их больше нет. Дорога огибает центр и основные части города, при этом не являясь удобной для внутригородских перевозок. Довольно большие объезды и крюки. Необходимость линии ЛМ по ЮХ и СХ ЖД будет оправдана при существующих трех радиальных линиях, как дополнение к ним- подвоз и распределение потоков к нормальным линиям метро. Без них же это "пустоцвет". С метроавтобусом имхо примерно тоже самое сейчас...

> - не очень дорого получится.


Это только кажется. И что в итоге будет? Полусистема-полудерьмо...

Re: лёгкое метро в Казани
Max Smolkin  09.12.2006 14:21

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Попробую. Думаете, будет толк? А вообще, почему
> бы Вам тоже не написать? :)
> Чем больше людей обратятся, тем больше шансы...

Может быть и будет толк.
У меня такое впечатление, что у каждого ведомства
и даже отдела исполкома свои отдельные планы и генпланы :)
То есть в принципе плохого в этом ничего нет,
просто видно что никто не координирует работу
по планированию, вполне возможно просто перед НГ
бонзам не до планов по строительству метро :),
а кому-то просто надо генплан утвердить чтобы отчитаться
о выполненной в срок работе.

>
> А Вы е-мейл или почтовый адрес Исхакова, куда ему
> можно написать не подскажете? Метрополитен, можно
> сказать, его детище, может как-то пособит, когда
> приедет в Казань. Он сюда частенько прилетает.

Написать письмо полпреду
Адрес только почтовый: 680030, г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 22



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.06 14:23 пользователем Max Smolkin.

Re: лёгкое метро в Казани
Max Smolkin  09.12.2006 14:48

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нужна удобная система пересадок. Чтоб такой частый
> интервал без сбоев организовать, нужна двупутка на
> южном ходу, возможно отмена движения ПДСов, на
> Северном ходу на участке от Гаврилова до Короленко
> нужно строить пути ближе к жилым зонам. Платформ
> достраивать не 5, а больше нужно.

Конечно, обязательно нужна свободная двупутка.


> И самое главное - где взять пассажиров? Это раз. А
> два - где удобные транспортные узлы? Кроме Ж.д.
> вокзала, Вокзала на Воровского, Компрессорного и
> Аметьева их больше нет. Дорога огибает центр и
> основные части города, при этом не являясь удобной
> для внутригородских перевозок. Довольно большие
> объезды и крюки. Необходимость линии ЛМ по ЮХ и СХ
> ЖД будет оправдана при существующих трех
> радиальных линиях, как дополнение к ним- подвоз и
> распределение потоков к нормальным линиям метро.
> Без них же это "пустоцвет". С метроавтобусом имхо
> примерно тоже самое сейчас...

Как раз очень важный участок Дербышки(возм.В.Гора)-Аметьево,
подвозящий к метро, на один Компрессорный не надо рассчитывать.
В Дербышки по новой схеме с десяток маршрутов идет,
а по рельсам так быстрее раза в полтора-два получится -
почему же не быть пассажирам?!
Потом вдоль отрезка Компрессорный-Абжалилова с левой
стороны много новых домов построено и строится,
а с правой стороны - очень перспективная зона отдыха,
которая слабо используется именно по причине сложнодоступности.

Re: лёгкое метро в Казани
Max Smolkin  09.12.2006 21:17

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Попробую. Думаете, будет толк? А вообще, почему
> бы Вам тоже не написать? :)
> Чем больше людей обратятся, тем больше шансы...

Ну что ж, раз просили - я уже написал и даже отправил,
присоединяйтесь!

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  03.02.2007 22:32

Прочитал статью и крайне удивился тому, что пишут:

Статья "Кировский район будет расти ввысь". Вот ссылка на всю статью: http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-16891.htm

А вот выдержки по поводу метро:

Для того, чтобы жизнь в обновленных микрорайонах была более комфортной, там вместе с жильем будут строиться детские сады, школы и больницы. А в перспективе здесь будет проложена даже линия легкого метро, которая соединит станцию подземного метро у транзитного вокзала на улице Воровского с поселками Осиново, Залесный и Юдино.

Все это позволит кировчанам быть более мобильными, а значит - скорее добираться как до центра города, так и до нового места работы - Поволжского логистического центра, который будет построен на берегу Волги вблизи железной дороги. Наращивает свои мощности и завод “Оргсинтез”, поэтому нитка легкого метро протянется, скорее всего, и туда. Пока же самым крупным производством, где работают жители района, остается Пороховой завод. Говоря же о проблемах существования рядом с ним, Александр Сергеев отметил, что в том случае, если он не будет перенесен за пределы города, администрация района будет настаивать на модернизации его производств. Таким образом с загазованностью, бывшей раньше своеобразной визитной карточкой района, будет покончено. Не исключено, что оставшиеся предприятия, такие, например, как Льнокомбинат, примут решение о переносе производств за территорию жилых кварталов.

Это в каком же варианте вообще планируется метро в районе Можайского или Самарской, Пархоменко? Если смотреть на кольцевую легкого, то ее предлагается вести под Кулахметова, что в 2 километрах от будущего района новостроек. Осиново, Залесный и Юдино вообще непонятно как нарисовались и к чему пришились...

Откуда взялась "нитка легкого метро к Оргсинтезу", тоже загадка... Может, это по самым последним проектам так планируют? Тогда это трындец полный...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.07 22:34 пользователем K-Lex.

Re: лёгкое метро в Казани
Daniil  05.06.2007 18:32

Это будет город на букву "Му"...

Не, первоначальный проект трехлинейки был хорош. Доделать только надо было: зеленую ветку протащить где-нибудь под Чуйкова. И все. Ну да, еще красную завести в Азино-2, а синюю лучше сразу в Азино-1.

Кстати, в частной беседе года четыре назад один большой казанский транспортный начальник сказал мне: "Ну, метро - не трамвай"....

Re: лёгкое метро в Казани
Daniil  05.06.2007 18:36

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Нужна удобная система пересадок. Чтоб такой частый
> > интервал без сбоев организовать, нужна двупутка на
> > южном ходу, возможно отмена движения ПДСов, на
> > Северном ходу на участке от Гаврилова до Короленко
> > нужно строить пути ближе к жилым зонам. Платформ
> > достраивать не 5, а больше нужно.
>
> Конечно, обязательно нужна свободная двупутка.
>
> > И самое главное - где взять пассажиров? Это раз. А
> > два - где удобные транспортные узлы? Кроме Ж.д.
> > вокзала, Вокзала на Воровского, Компрессорного и
> > Аметьева их больше нет. Дорога огибает центр и
> > основные части города, при этом не являясь удобной
> > для внутригородских перевозок. Довольно большие
> > объезды и крюки. Необходимость линии ЛМ по ЮХ и СХ
> > ЖД будет оправдана при существующих трех
> > радиальных линиях, как дополнение к ним- подвоз и
> > распределение потоков к нормальным линиям метро.
> > Без них же это "пустоцвет". С метроавтобусом имхо
> > примерно тоже самое сейчас...
>
> Как раз очень важный участок
> Дербышки(возм.В.Гора)-Аметьево,
> подвозящий к метро, на один Компрессорный не надо рассчитывать.
> В Дербышки по новой схеме с десяток маршрутов идет,
> а по рельсам так быстрее раза в полтора-два получится -
> почему же не быть пассажирам?!
> Потом вдоль отрезка Компрессорный-Абжалилова с левой
> стороны много новых домов построено и строится,
> а с правой стороны - очень перспективная зона отдыха,
> которая слабо используется именно по причине сложнодоступности.

На самом деле, значительная часть внутригородского хода идет рядом с жильем: Компрессорный, Абжалилова, Достоевского, Ометьево, Роторная (сверху платформу и только спуститься), Х.Такташ. Площадь Вахитова - промзона, рабочих мест навалом. Дальше вокзал и Петрушкин разъезд. Очень неплохой по прикидкам пассажиропоток должен быть, кстати... Вовсе необязательно сворачивать это дело в кольцо, можно и часть кольца только оставить.

Re: лёгкое метро в Казани
MST  06.06.2007 09:05

Daniil писал(а):
-------------------------------------------------------
> На самом деле, значительная часть внутригородского
> хода идет рядом с жильем: Компрессорный,
> Абжалилова, Достоевского, Ометьево, Роторная
> (сверху платформу и только спуститься), Х.Такташ.
> Площадь Вахитова - промзона, рабочих мест навалом.
> Дальше вокзал и Петрушкин разъезд. Очень неплохой
> по прикидкам пассажиропоток должен быть, кстати...
> Вовсе необязательно сворачивать это дело в кольцо,
> можно и часть кольца только оставить.

Я только не пойму, где у Компрессорного много жилья? Общаги Ветакадемии что ли? Скорее крупный транспортный/пересадочный узел, промзона и офисно-торговая зона. А Абжалилова, Достоевского - где там платформы и место под них? Ближайшая южнее Калуги - Ометьево. Роторная - близко к станции Ометьево. Но действительно - грех не использовать ЮХЖД, можно и без всякого кольца по северному ходу. Пустить рельсобусы с Юдино до Дербышек, но много однопутки - как там организовать?

Re: лёгкое метро в Казани
K-Lex  06.06.2007 13:42

Использовать южный ход для метро - идея очень сомнительная, и годиться будет она лишь при большой развитости метросети. Достаточно большого количества жилья и важных учреждений вдоль южного хода нет...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.06.07 13:43 пользователем K-Lex.

Re: лёгкое метро в Казани
MST  06.06.2007 14:21

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Использовать южный ход для метро - идея очень
> сомнительная, и годиться будет она лишь при
> большой развитости метросети. Достаточно большого
> количества жилья и важных учреждений вдоль южного
> хода нет...

Ну не обязательно для метро - но как транспортную магистраль надо использовать и для перемещения внутри города: городские электрички, рельсобусы. Действительно лучше вначале метро построить достаточно и развить его

Re: лёгкое метро в Казани
Пассажыр  15.06.2009 22:49

Лёгкое метро отменили из-за низкой провозной способности. А что мешало сделать нормальную полноценную линию тяжёлого метро с вместительными вагонами, но не закапывать его под землю, а пустить над землёй?

Re: лёгкое метро в Казани
Ratman  16.06.2009 08:20

Представьте сколько будет стоить сооружение километра эстакады на высоте 6 метров. Плюс надо делать ее закрытой т.к. жители окрестных домов вряд ли будут шумом довольны. Далее, эстакаду надо содержать и обслуживать - годичные перепады температуры от -30 до +30 это не шутки. Тоннель же защищен от перепадов температуры окружающим грунтом. Совсем не выгодно получается.

Re: лёгкое метро в Казани
Пассажыр  16.06.2009 16:31

Я имел ввиду переделку ЖД путей. Зачем пускать на высоте 6 метров, пути уже проложены. Электрички и поезда тоже шумят, но никто особо против этого не возникал. С перепадами тоже раньше как то справлялись. Если метровагоны имеют какие-то особенности, то можно было бы пустить вместо них вагоны от электричек. А расходы пошли бы только на постройку новых и огорожение уже готовых станций и установку турникетов. Или я что-то упустил?

Re: лёгкое метро в Казани
Mikael Tikhonov  16.06.2009 16:53

Пассажыр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я имел ввиду переделку ЖД путей.
О чем вообще идет речь? Откуда и куда пути?

Re: лёгкое метро в Казани
Пассажыр  16.06.2009 17:13

Южный ЖД путь от Юдино, до Дербышек

Re: лёгкое метро в Казани
Mikael Tikhonov  16.06.2009 17:16

Пассажыр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Южный ЖД путь от Юдино, до Дербышек
Там же и так есть электропоезда, которые Вы хотите и запустить.

Re: лёгкое метро в Казани
Пассажыр  16.06.2009 17:23

Электропоезда есть, но приходится выходить из метро и платить за них отдельно. Мне бы хотелось чтобы это всё было в пределах единой системы метро, где 1 раз платишь и едешь например из Юдино на ул. Баумана (Юдино-Аметьево-Тукая и всё за 10 или 15 рублей)

Re: лёгкое метро в Казани
dima_k  16.06.2009 17:40

А зачем их переделывать? Ну пустите по ним для пробы что нибудь типа "Дизель-Поезд ДТ-1" с тремя вагонами (ГД + М + ГД) с запиткой от контактной сети. Если будет спрос на маршрут тогда и можно будет решать - переделывать или нет ЖД пути.
Откуда и куда пути почти всем известны: Юдино-Востания-Дербышки-Вокзал-Юдино. Можно и наоборот. Сел так на Квартале и на Глубокое или на Локомотив. Искупался в такую жару и домой. Одна-две тарифные зоны не так дорого будет.

Re: лёгкое метро в Казани
kemal  16.06.2009 18:26

Ну началаось... ЛМ по ЮХ..
2ая серия?

Re: лёгкое метро в Казани
Пассажыр  16.06.2009 20:14

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну началаось... ЛМ по ЮХ..
Я говорил не о лёгком метро, а о том, чтобы огородить станции электричек 2хметровым забором и поставить турникеты от метро, в необходимых местах сделать пересадку. ЖД пути оставить такими же, какими они были, составом оставить электричку. Идея была в том, чтобы можно было не переплачивая пересесть с метро на электричку, которая ходит по ЮХ.
Или сделайте как во многих продвинутых зарубежных городах: покупаешь билет, на нём штампуют дату и время продажи, и этот билет действует на всех видах транспорта компании (в нашем случае компания это Метроэлектротранс) в течение 1,5 часа. Т.е. можно спокойно пересаживаться с метро в троллейбус, потом в трамвай, не покупая новый билет. Если подписать необходимое соглашение, то можно было бы также пересаживаться и на автобусы

Re: лёгкое метро в Казани
Убийца КТМов-5  16.06.2009 20:16

Вы научитесь хотя-бы слова правильно писать, пассажИр

Re: лёгкое метро в Казани
Пассажыр  16.06.2009 20:19

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы научитесь хотя-бы слова правильно писать,
> пассажИр
Такой уже есть, я не хотел чтобы спутали

Re: лёгкое метро в Казани
Bulat_  16.06.2009 21:41

Метрополитен и пригородные поезда обслуживаются совершенно разными организациями. Так что единая система оплаты - это из области фанатстики.

Re: лёгкое метро в Казани
kemal  16.06.2009 22:21

2Пассажыр
Да я то не против. Вот только обсуждения идут в то же русло, потому и 2ая серия.

Re: лёгкое метро в Казани
dima_k  17.06.2009 06:35

Bulat_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Метрополитен и пригородные поезда обслуживаются
> совершенно разными организациями. Так что единая
> система оплаты - это из области фанатстики.

В связи с переносом жд вокзала на Воровского город может быть сможет выкупить ЮХ и ветку в аэропорт у ГЖД для нужд Метроэлектротранса. Но это уж точно будет из области фанатстики.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.09 06:36 пользователем dima_k.

Re: лёгкое метро в Казани
Bulat_  17.06.2009 11:34

dima_k писал(а):
> В связи с переносом жд вокзала на Воровского город
> может быть сможет выкупить ЮХ и ветку в аэропорт у
> ГЖД для нужд Метроэлектротранса. Но это уж точно
> будет из области фанатстики.

Не может, ибо никто ее не продаст.

Re: лёгкое метро в Казани
NeilSy  17.06.2009 11:51

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2Пассажыр
> Да я то не против. Вот только обсуждения идут в то
> же русло, потому и 2ая серия.
Это уже не 2-ая, а 4-ая или 5-ая серия на моей памяти.
Сказано же было, что вдоль ЮХ нет пассажЫрообразующих точек.

Re: лёгкое метро в Казани
dima_k  18.06.2009 13:35

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сказано же было, что вдоль ЮХ нет
> пассажЫрообразующих точек.

Это не беда. "Умные головы" из Питера если нужно будет так "оптимизируют" транспортные потоки в Казани - что на ЮХ будут самые востребуемые пассажирообразующие точки. Шутка.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]