ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  19.01.2007 13:54

Татарстан рассчитывает производить до 200 тыс. автомобилей в год
Коммерсантъ-Волга-Урал, 19 января 2007г.

В настоящее время в Татарстане быстрыми темпами развивается автомобилестроение и к 2010 году в республике будет производиться 200 тыс. легковых автомобилей в год. Такой прогноз сделал президент Минтимер Шаймиев. Он отметил, что в настоящее время в ОАО «КамАЗ» и на его свободные площади очень серьезно вошли инвесторы. К примеру, ОАО «Северсталь-авто», которое производит легковые автомобили. «Мы модель Rexton освоили, она идет с конвейера нарасхват, машины не залеживаются. В конце прошлого года наладили выпуск автомобилей FIAT Albea. Я там был, внимательно все посмотрел. Сейчас, буквально на днях, начинается выпуск модели FIAT Doblo. Это будет совершенно новая модель и, главное, доступная: по цене $10-12 тыс. Я думаю, с производством легковых автомобилей мы попадем в „десятку“, если не сказать, уже попали», — сказал Минтимер Шаймиев.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.07 14:47 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: автомобилестроение в Татарстане
kazanmetro.da.ru  31.01.2007 14:56

В Набережных Челнах начата сборка нового корейского автомобиля
Татар-информ,29.01.07

В Набережных Челнах на Заводе малолитражных автомобилей началась сборка третьей по счету модели «SsangYong». Как сообщает пресс-служба «Северсталь-авто», этой моделью стал компактный внедорожник «Actyon». Мировая премьера этого автомобиля состоялась в августе 2006 года на Московском автосалоне.
Выпускаемый в Н.Челнах внедорожник оснащается одним из двух двигателей, выпускаемых по лицензии «Daimler Chrysler» – бензиновым, объемом 2,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил или турбодизелем объемом 2 литра (141 л.с.). На выбор предлагается механическая 5-скоростная или автоматическая 4-диапазонная коробки передач. Стоимость базовой модели у дилеров «SsangYong» составит 27445 долларов США.
Внедорожник «Actyon» стал третьей моделью «SsangYong», выпускаемой на заводе в Набережных Челнах. В конце 2005 года было запущено производство автомобилей «SsangYong Rexton», в ноябре 2006 года компанию ему составил «SsangYong Kyron».
В планах «Северсталь-авто» на 2007 год – выпустить свыше 3500 автомобилей «SsangYong Actyon». Общие инвестиции «Северсталь-авто» в организацию производства иностранных автомобилей на сборочной площадке ОАО «ЗМА» превысили 80 миллионов долларов.


На смену «Оке» пришли «FIAT» и «SsangYong»
Татар-информ,31.01.07

Компания «Северсталь-авто» в феврале текущего года запустит на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах производство автомобиля «FIAT Doblo». Об этом сообщил генеральный директор компании Вадим Швецов.
На днях ЗМА уже начало производство третьей по счету модели «SsangYong» – компактного внедорожника «Actyon». В июне 2007 года планируется переход на полномасштабное производство внедорожников «SsangYong Rexton» и «SsangYong Kyron».
Объем инвестиций «Северсталь-авто» в ЗМА за 2006 год составил 1,3 млрд. рублей. По итогам года общие налоговые платежи составили 142,6 млн. рублей, в том числе в региональный и местный бюджет – 44,2 млн. Зарплата персонала составила 12,47 тыс. рублей в месяц. В 2006 году на ЗМА произведено 3,5 тыс. внедорожников «SsangYong», 1097 автомобилей «FIAT Albea» и 5 тыс. автомобилей «Ока». В 2007 году инвестиции в ЗМА превысят 2 млрд. рублей.


В Татарстане запущено производство нового внедорожника SsangYong Actyon
Интертат,31.01.07

Компания «Северсталь-авто» объявляет о начале производства на сборочной площадке ОАО «ЗМА» (Набережные Челны) третьей по счету модели SsangYong - компактного внедорожника Actyon, мировая премьера которого состоялась всего несколько месяцев назад на Московском автосалоне.
Как сообщает пресс-служба ОАО «ЗМА», на предприятии уже организовано полномасштабное производство SsangYong Rexton и сборка SsangYong Kyron.
Стоимость базовой версии SsangYong Actyon в дилерской сети составит $27,455. В планах «Северсталь-авто» на 2007 год - выпустить свыше 3500 этих автомобилей. Общие инвестиции «Северсталь-авто» в организацию производства иностранных автомобилей на сборочной площадке ОАО «ЗМА» превысили $80 миллионов.
SsangYong Actyon станет самым ярким и экстравагантным автомобилем в классе компактных внедорожников. Впервые в этом сегменте российского рынка появился автомобиль, обладающий столь яркой харизмой - во внешности Actyon отчетливо читаются агрессивные нотки спортивного купе. Более того, Actyon - единственный в сегменте компактных внедорожников автомобиль с рамной конструкцией.
Оригинальная и динамичная внешность автомобиля подкреплена потрясающей динамикой, которая обеспечивается одним из двух двигателей, выпускаемых по лицензии DaimlerChrysler - бензиновым объемом 2,3 литра (150 л.с.) или турбодизелем объемом 2,0 литра (141 л.с.). На выбор предлагается механическая 5-скоростная или автоматическая 4-диапазонная коробки передач.
Традиционно для моделей корейской компании новый SsangYong уже в начальной комплектации будет иметь обширный список стандартного оборудования. Это 2 фронтальные подушки безопасности, АБС, энергопоглощающая рулевая колонка, система климат-контроля, подогрев передних сидений, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, аудиоподготовка с 6 динамиками и т.д. По заказу на автомобиль может быть установлена система динамической стабилизации ESP с расширенными возможностями, кожаный салон, задний дифференциал повышенного трения, повышающий проходимость, фирменная охранная сигнализация и другое дополнительное оборудование.


Компания «Северсталь-авто» начала массовый набор персонала на новый завод в Елабуге
Интертат,30.01.07

Компания «Северсталь-авто», организующая новое производство легких коммерческих грузовиков Fiat Ducato на территории особой экономической зоны «АЛАБУГА», объявляет о наборе персонала на этот проект.
В течение 2007 года планируется привлечь на работу около 600 человек. В первую очередь на новый завод в ОЭЗ «АЛАБУГА» должны быть приняты инженеры-строители и инженеры-технологи, владеющие английским языком. После прохождения обучения и стажировки за рубежом на заводах компании Fiat они займутся организацией технологических процессов будущего производства в цехах сварки, окраски и сборки, а также в департаменте логистики. Следующий этап предполагает дальнейший набор инженерно-технических работников и открытие вакансий для рабочих. Сейчас предприятие «Северстальавто-ЕЛАБУГА» принимает от рабочих заявки на рассмотрение их кандидатур и формирует общую базу данных о претендентах. Кроме специалистов, непосредственно задействованных в организации производственного процесса, заявлено о наборе экономистов, бухгалтеров, специалистов по работе с персоналом и офис-менеджера.
При комплектовании штата большая ставка делается на молодых специалистов - выпускников технических вузов, мотивированных на карьерный рост и личное развитие. В привлечении специалистов задействованы центры занятости и средства массовой информации близлежащих городов. Менеджментом «Северстальавто-ЕЛАБУГА» проводятся встречи со студентами вузов Елабуги и Набережных Челнов. Идет активное сотрудничество с исполнительным комитетом Елабуги и администрацией Елабужского муниципального образования.
Также компания планирует привлекать на новый проект специалистов и менеджеров из других районов Татарстана, для этих сотрудников будут организованы вахтовые маршруты.
Помимо основного автосборочного производства, «Северсталь-авто» намерено организовать дополнительные рабочие места в рамках проектов по развитию компонентной базы и привлечению международных поставщиков актокомпонентов. Данная работа также требует привлечения квалифицированных технологов и менеджеров, набор которых уже начался.
«Реализация наших проектов по созданию автосборочного производства и сотрудничеству с ведущими мировыми поставщиками автокомпонентов требует привлечения квалифицированного персонала. Татарстан обладает прекрасным кадровым потенциалом. Именно поэтому мы делаем ставку на привлечение местных трудовых ресурсов и намерены серьезно заниматься обучением и профессиональным развитием наших работников», - заявил генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов, сообщает пресс-служба компании.


В Самарской области, возможно, будут производить новые микроавтомобили
Татар-информ,31.01.07

Министр промышленности и энергетики Самарской области Николай Свешников заявил о возможности производства на территории области микроавтомобиля «Мишка». По его словам, разработчики автомобиля подготовили инвестиционный проект и передали его в министерство на рассмотрение. Проект уже получил положительное заключение инвестиционной комиссии.
Не исключено, что производство «Мишек» будет налажено на базе предприятия «Рослада» в Сызрани, где раньше выпускалось до 50 тысяч автомобилей «ВАЗ» в год. В настоящее время данное предприятие простаивает.
Автомобиль «Мишка» одного и того же класса, что и «Ока», но больше приспособлен для сельской местности. Каркас автомобиля будет изготавливаться из низколегированной стали, на который будут навешиваться полимерные панели кузова. Для снижения себестоимости и, соответственно, цены микроавтомобиля проектом предусматривается максимально возможное использование серийных комплектующих. Поэтому одно из главных условий в организации производства – небольшое удаление сборочных заводов от специализированных заводов пластмасс. В Сызрани таким заводом является ОАО «Пластик».
Сборка автомобилей данной модели не потребует больших площадей и дорогостоящего оборудования, а значит сам автомобиль будет более доступным для населения.


Серийное производство «FIAT Dukato» в Елабуге начнется в декабре
Татар-информ,01.02.07

ОАО «Северсталь-авто» по итогам тендеров разместило заказы на производство технологического оборудования для организации в Елабуге производства коммерческих автомобилей «FIAT Dukato».
Как сообщил гендиректор компании Вадим Швецов, штамповочное оборудование произведет «BCN Muller Weigarten» (США), окрасочный комплекс – «Eisenmann» (Германия), универсальный сборочный комплекс – «COMAU» (Италия) и «FFT» (Германия). Производством тестового оборудования заняты фирмы Японии, Швейцарии, Германии.
Ввоз первых партий оборудования ожидается в марте-апреле 2007 года. В настоящее время начато проектирование производственных площадей будущего завода с объемом выпуска 75 тыс. автомобилей в год. Объявлено о наборе персонала, в течение 2007 года планируется привлечь на работу около 600 человек. Тестовые сборки автомобиля запланированы на октябрь-ноябрь, а серийное производство начнется в декабре 2007 года.


В Татарстане будет выпускаться 14 модификаций "Fiat Ducato"
Татар-информ,09.02.07

Сегодня в Агентстве РТ по массовой коммуникации “Татмедиа” состоялась пресс-конференция, посвященная перспективам развития первого резидента ОЭЗ “Алабуга” – ООО «Северсталь-авто-Елабуга». С журналистами общались генеральный директор предприятия Адиль Ширинов и директор по внешним связям ОАО «Северсталь-авто» Зоя Каика.

Как известно, компания «Северсталь-авто» выбрало Елабужскую площадку для развития нового направления деятельности – производства коммерческих автомобилей "Fiat Ducato" на платформе X2/44. Первый серийный автомобиль, собранный «отверточным» методом, планируется выпустить в декабре 2007 года, постепенно наращивая объемы производства на ОЭЗ «Алабуга» до 75 тысяч единиц в год (в 2008 году – 25 тыс. штук, в 2009 – 50 тыс., 2010 – 60 тыс. с выходом на проектную мощность в 2011 году.) Всего же, отметил А.Ширинов, новый завод потенциально сможет изготавливать до 105-110 тысяч серийных автомобилей (при условии работы в 3 смены). По его словам, резервные мощности могут быть задействованы для увеличения объемов производства в случае увеличения спроса на "Fiat Ducato" либо использованы для изготовления автомобилей других марок.

Адиль Ширинов сообщил, что в Елабуге будет выпускаться весь “ассортимент” автомобилей "Ducato", насчитывающий 14 модификаций – это легкие коммерческие грузовики, фургоны, микроавтобусы, кареты «скорой помощи» и т.п. «Они будут покрывать все потребности рынка. В таком диапазоне на сегодняшний день на российском рынке не представлен ни один из производителей», - подчеркнул он. В «Северсталь-авто» считают, что объем рынка автомобилей такого класса к 2010 году удвоится, при этом "Ducato", отвечающий всем европейским требованиям безопасности, комфорта, экологичности и экономичности, сможет вытеснить единственного крупного конкурента в данном сегменте – автомобили «Газель». К слову, расход топлива «итальянца» примерно в 2 раза ниже, чем у его нижегородского «коллеги» и составляет в среднем 10,5 литров на 100 километров. Что касается иностранных производителей в данном классе, то они не делают «особой погоды» на рынке, отметил А.Ширинов: например, наиболее «массовый» из них – "Ford Tranzit" ввозится в Россию в пределах 1,5-2 тыс. единиц в год. По словам представителей «Северсталь-авто», несмотря на то, что первые "Fiat Ducato" изготовлены более двух десятков лет назад, данный автомобиль постоянно совершенствуется, и в Елабуге на конвейер будет поставлена последняя его модификация.

В настоящее время продолжается подготовка мощностей на территории ОЭЗ. Площадь производственного корпуса, на котором ведутся работы по реконструкции (так называемый 601-й корпус на въезде в ОЭЗ “Алабуга), составляет 93 тыс. кв. метров, в целом объекты “Северсталь-авто” займут до 330 тыс. квадратных метров. Компания уже объявила конкурс на лучший промышленный дизайн будущего предприятия. Оборудование начнет поступать в марте текущего года. Общий объем инвестиций в елабужскую площадку составит 130 миллионов долларов, из которых 80 процентов планируется освоить в 2007 году. Адиль Ширинов пообещал, что суммарные налоговые поступления в бюджеты всех уровней за 7 первых лет реализации проекта составят 7,5 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда – в консолидированный бюджет РТ.

Участники сегодняшней пресс-конференции подробно раскрыли этапы обещанного плана по локализации производства, степень которой к 2010 году может достичь 70 процентов. Приоритет - максимально задействовать товаропроизводителей республики. Глава «Северсталь-авто-Елабуга» подчеркнул, что при определении поставщиков компонентов будет реализован не «кластерный», а «парковый» подход, предусматривающий размещение сопутствующих производств в непосредственной близости от основного конвейера – в пределах десятков или сотен метров. Для этого компания намерена создать около десятка совместных предприятий с мировыми лидерами в области реализации автосборочных проектов на территории ОЭЗ либо промышленной площадки «Алабуга». На это планируется потратить дополнительно около 100 миллионов долларов инвестиций. Основное требование к будущим поставщикам - выпуск продукции, отвечающей международным стандартам ИСО/ТУ 16949. По оценке А.Ширинова, в поставки на «Северсталь-авто-Елабуга» будет вовлечено порядка 30 татарстанских предприятий (полностью могут быть покрыты потребности нового завода в автомобильных шинах, полимерных деталях интерьера и экстерьера - бамперах, накладках и т.п.). “Суммарный объем потребления сырья и материалов, произведенных на территории РТ, составит не менее 150 миллионов евро”, - отметил он. При этом на елабужских мощностях “Северсталь-авто” появится более 5 тысяч новых рабочих мест.

Зоя Каика добавила, что столь амбициозный проект был бы трудно реализуем, если бы не условия работы, которые предоставляют органы государственной власти России и Татарстана для резидентов ОЭЗ. Так, в течение 10 лет “Северсталь-авто” будет полностью освобождена от уплаты налога на имущество, кроме того, на 4 процентных пункта уменьшен налог на прибыль. Конкурентным преимуществом должен послужить также режим свободной таможенной зоны и освобождение от уплаты пошлин ввозимых из-за рубежа автокомпонентов для целей промышленной сборки.

Адиль Ширинов, в свою очередь, отметил, что выбор в пользу Татарстана был сделан исходя из двух соображений: во-первых, региональная власть делают все, чтобы привлечь потенциальных инвесторов и создает для них удобные условия работы; во-вторых, географическое положение региона и структура его промышленности (близость к поставщикам металла вкупе с развитой нефтехимией) делает его наиболее выгодным для размещения автомобильных и автокомпонентных производств.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.07 05:00 пользователем kazanmetro.da.ru.

автобусы барс или скан-тан?
артур уфа  07.02.2007 23:45

в казани много барсов причём машина вроде не чё так,её автомонтаза разрабатывала,сколько таких машин было сделано,и делают ли сейчас эти автобусы?

Re: автобусы барс или скан-тан?
Max Smolkin  08.02.2007 09:29

артур уфа писал(а):
-------------------------------------------------------
> в казани много барсов причём машина вроде не чё
> так,её автомонтаза разрабатывала,сколько таких
> машин было сделано,и делают ли сейчас эти
> автобусы?


довольно шумный мотор и железные сидения для железной наверное задницы

Re: автомобилестроение в Татарстане
kazanmetro.da.ru  27.02.2007 18:53

«Great Wall» подготовил документы для строительства автозавода в Татарстане
Татар-информ,27.02.07

Китайская автомобильная компания «Great Wall» подготовила документы по созданию сборочного производства в Татарстане, сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве замминистра коммерции Китая Юй Гуанчжоу. «Переговоры по этому вопросу завершены и уже подготовлены соответствующие документы, которые будут внесены на рассмотрение в соответствующие ведомства правительства России», - сказал чиновник.

Как сообщает РИА «Новости», речь идет о строительстве завода мощностью 50 тысяч легковых автомобилей в год с общим объемом инвестиций 70 миллионов долларов. «Этот завод будет очень рентабельным проектом», - считает замминистра. Замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов в свою очередь уточнил журналистам, что компания «Great Wall» и Правительство Татарстана уже создали совместное предприятие с соответствующими долями 75 и 25 процентов. Но официальной заявки на создание автомобильного производства в особой экономической зоне Алабуга в Татарстан пока не поступало.

«По моим сведениям, пока в РосОЭЗ не поступила заявка от этого предприятия на получение статуса резидента этой зоны (Алабуга). И мы (МЭРТ) пока не получили официальной заявки на работу в режиме промсборки. Но этот вопрос находится в высокой стадии готовности», - сказал Шаронов. - Я думаю, при подаче заявки по установленной форме, у нас не будет формальных оснований им отказать».


Рустам Минниханов: "Татарстан становится крупным автомобильным центром
Татар-информ,27.02.07

Татарстан - лидер среди регионов Приволжского федерального округа по объему привлеченных за 9 месяцев 2006 года прямых иностранных инвестиций (36 процентов от соответствующих капиталовложений в ПФО). Эта статистика была озвучена сегодня на коллегии Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ.

"Темпы роста объема внешней торговли достаточно серьезные, но нам важно раскрыть потенциал республики: промышленный, интеллектуальный, ресурсный. В 2007 году презентации Татарстана пройдут в Лейпциге, Сингапуре, Нью-Йорке. В мае в Казань съедутся представители мировых финансовых кругов на ежегодное заседание Совета управляющих ЕБРР, и мы должны воспользоваться всеми этими возможностями для демонстрации инвестиционной привлекательности республики", - отметил на коллегии принимавший участие в ее работе Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.

В 2007 году на территории ОЭЗ "Алабуга" компания "Северсталь-авто" планирует создать производство грузопассажирских автомобилей марки «FIAT». Мощность завода - порядка 75 тысяч автомобилей, сумма инвестиций - 130 млн. долларов. «Great Wall Motors» планирует создать на территории ОЭЗ "Алабуга" автосборочное производство внедорожников мощностью 50 тысяч автомобилей в год. Сумма инвестиций - около 100 млн. долларов.

"Благодаря "КАМАЗУ" и "Северсталь-авто" Татарстан становится крупным автомобильным центром. Но мы будем по-настоящему конкурентоспособными, только если производство качественных компонентов будет располагаться рядом с площадками по сборке автомобилей. Мы поддерживаем проект "Северсталь-авто", в том числе, и потому, что компания планирует довести локализацию своего автопроизводства до 70 процентов", - подчеркнул Рустам Минниханов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 12:48 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: автомобилестроение в Татарстане
kazanmetro.da.ru  15.06.2007 14:37

Компания "Северсталь-авто" впервые представила в России коммерческие автомобили FIAT Ducato
Интертат,14.06.07

Компания "Северсталь-авто" впервые представила в России коммерческие автомобили FIAT Ducato, которые начнут собираться на новом заводе компании в Особой экономической зоне "Алабуга" в конце 2007 года, сообщает пресс-служба ОАО "Северсталь-авто". Презентация состоялась в рамках прошедшего в Санкт-Петербурге XI-го Международного экономического форума. На стенде "Северсталь-авто" были представлены две красочно оформленные модели FIAT Ducato - грузовой фургон и пассажирский автобус. Кроме того, посетители форума смогли ознакомиться с представленной в виде макетов полной продуктовой линейкой автомобилей FIAT Ducato, которая запланирована к производству в России и будет включать в себя 14 базовых модификаций, а также различные виды спецавтомобилей.
Модели FIAT Ducato, представленные "Северсталь-авто", вызвали большой интерес участников Форума - компания начала получать первые заказы на приобретение этих коммерческих автомобилей. Следующая презентация готовящихся к производству в России FIAT Ducato состоится в конце августа этого года в рамках автомобильной выставки "ИНТЕРАВТО-2007" в Москве.
Fiat Ducato является одной из самых популярных в Европе моделей легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 1 800 кг, выпускаемых в модификациях шассифургонавтобускомби. В июле 2006 года компания "Северсталь-авто" подписала лицензионное соглашение с Fiat Auto на производство FIAT Ducato в России. Проект будет реализован на территории Особой экономической зоны "Алабуга". Запуск производства намечен на декабрь 2007 года, инвестиции в проект составят 130 млн. долларов США, планируемые объемы производства достигнут 75 тыс. шт. в год.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  16.06.2007 12:29

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> Компания "Северсталь-авто" впервые представила
> в России коммерческие автомобили FIAT Ducato,
> которые начнут собираться на новом заводе компании
> в Особой экономической зоне "Алабуга" в конце 2007
> года, сообщает пресс-служба ОАО "Северсталь-авто".
> Презентация состоялась в рамках прошедшего в
> Санкт-Петербурге XI-го Международного
> экономического форума. На стенде "Северсталь-авто"
> были представлены две красочно оформленные модели
> FIAT Ducato - грузовой фургон и пассажирский
> автобус.




Теперь и в Татарстане будет своя Газель :)

Re: автомобилестроение в Татарстане
kalexandr  16.06.2007 13:12

А что слышно насчет FIAT Linea - ответ ныне сверхпопулярному Ford Focus, вроде как заявлялось, что его сборка будет на территории ЗМА.

Re: автомобилестроение в Татарстане
kazanmetro.da.ru  06.08.2007 20:01

«Северсталь-авто» и “Isuzu” объединились для производства грузовиков в Татарстане
Татар-информ,30.07.07

Сегодня Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов принял участие в церемонии подписания соглашения и учредительных документов о создании совместного российско-японского предприятия «Северстальавто-Исудзу» для производства полной коммерческой модельной линейки грузовиков “Isuzu”.

В эту «линейку» входят автобусы и грузовые модели разной грузоподъемности – от легких, снаряженной массой 3.100-8000 килограммов до тяжелых (серии С и Е) грузоподъемностью до 65 тонн.

Учредительные документы подписали генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов, председатель Совета директоров, генеральный директор компании “Isuzu” Ида Йошинори и исполнительный директор компании «Sojitz Corparation» Сако Тацунобу.

На церемонии подписания учредительных документов, который проходил в отеле «Ритц-Карлтон», построенном на месте, где некогда стояла гостиница «Интурист», присутствовали министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко, руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РФ Михаил Мишустин, Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в России Сайто Ясуо, замминистра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов, полномочный представитель Республики Татарстан в РФ Назиф Мириханов, другие официальные лица, многочисленные журналисты.

СП «Северстальавто-Исудзу» станет первым российско-японским совместным предприятием в российской автомобильной промышленности. В новом СП 66 процентов уставного капитала будет принадлежать ОАО «Северсталь-авто», доля «Исудзу» составит 29 процентов, а 5 процентов акций будет принадлежать третьему партнеру.

Площадкой для совместного предприятия станет особая экономическая зона «Алабуга». Новое СП будет зарегистрировано на территории Елабужского района и уже осенью этого года намерено получить статус резидента ОЭЗ, а также статус «промышленной сборки». При выборе региона и «площадки» для нового СП решающую роль сыграли несколько факторов, отмечали на церемонии открытия Виктор Христенко, Михаил Мишустин и японские партнеры. В первую очередь позиция руководства Республики Татарстан в отношении совместных предприятий: готовность создать благоприятные льготные условия для инвесторов, уже сложившиеся партнерские отношения между ОАО «Северсталь-авто» и компанией «Исудза». Важную роль сыграла и уже проделанная на территории ОЭЗ большая работа по созданию инфраструктуры. По словам Вадима Швецова, на первом этапе (сборочный конвейер, оборудование) в проект вложено порядка 350 миллионов рублей. Он подчеркнул, что производство будет расположено в уже готовом здании на территории ОЭЗ «Алабуга», а также будут задействованы производственные мощности, на которых сейчас собираются автомобили «Фиат Дукато».

Сегодня каждый субъект федерации ставит целью максимально привлечь инвесторов, заявил премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов в своем выступлении на церемонии подписания и признался, что республике в этом отношении очень повезло: «У нас появился серьезный и хороший партнер в лице «Северсталь-авто», который своими действиями доказал, насколько он конкурентоспособен, и что он может кредитовать большие и серьезные дела». Премьер-министр РТ поблагодарил Правительство РФ за оказанное доверие быть первопроходцами в создании СП в автомобильной отрасли России.

Запуск производства намечен на первое полугодие 2008 года, и уже в ближайшие годы с конвейера совместного предприятия ежегодно будут сходить 25 тысяч авто, по качеству отвечающих самым высоким международным требованиям. Помимо производства автомобилей предприятие намерено осуществить в России сборку дизельных двигателей “Isuzu”, создать инжиниринговый центр для разработки и адаптации продуктов японской компании под потребителей российского рынка.

Организаторы церемонии приготовили сюрприз ее участникам: в рамках подписания документов состоялось прямое включение из особой экономической зоны «Алабуга», где на одном из корпусов торжественно прикрепили вывеску «Производственный корпус «Северстальавто-Исудзу».


Осенью в ОЭЗ «Алабуга» появится еще один резидент
Татар-информ,30.07.07

Осенью 2007 года особая экономическая зона «Алабуга» в Татарстане получит еще одного резидента – им станет первое российско-японское совместное предприятие в отечественной автомобильной промышленности «Северстальавто-Исудзу», сообщает пресс-служба Кабмина РТ

Учредительные документы о создании нового СП подписали сегодня в Москве, в отеле «Ритц-Карлтон», генеральный директор «Северстальавто» Вадим Швецов, председатель Совета директоров «Isuzu» Ида Йошинори и исполнительный директор «Sojitz Corp.» Сако Тацунобу. В церемонии подписания принял участие Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов.

Мощность совместного предприятия составит 25 тыс. авто в год, запуск производства намечен на первое полугодие 2008 года. Кроме производства автомобилей, предприятие намерено осуществлять в России сборку дизельных двигателей «Isuzu» и создать инжиниринговый центр для разработки и адаптации продуктов японской компании специально под потребителей российского рынка. Уровень локализации в рамках нового проекта составит не менее 50 процентов.

Контролирующим акционером в новом СП стала компания «Северстальавто», которой принадлежит 66 процентов в уставном капитале предприятия, доля «Isuzu Motors Limited» – 29 процентов, еще 5 процентов принадлежит компании «Sojitz» (японский торговый дом «Isuzu», который будет отвечать за торговое финансирование проекта). Напомним, что первое соглашение о сотрудничестве между «Северсталь-Авто» и «Isuzu Motor Limited» было подписано в декабре 2005 года. Протокол о намерениях по созданию СП был подписан в феврале 2007 года в рамках визита в Японию Премьер-министра России Михаила Фрадкова.

В рамках подписания документов состоялось прямое включение из особой экономической зоны «Алабуга», где на производственном корпусе торжественно повесили табличку СП «Северстальавто-Исудзу».

По словам Вадима Швецова, на первом этапе (сборочный конвейер, оборудование) в проект вложено порядка 350 млн. рублей. Он подчеркнул, что производство будет расположено в уже готовом здании на территории ОЭЗ «Алабуга», а также будут задействованы производственные мощности, на которых сейчас собираются автомобили «Фиат Дукато».

На церемонии подписания учредительных документов присутствовали руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РФ Михаил Мишустин, Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в России Сайто Ясуо, министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, замминистра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов и другие.


Рустам Минниханов: "Решение о производстве автомобилей "Isuzu" в Елабуге - большой успех Татарстана и "Северсталь-авто"
Татар-информ,03.08.07

Решение японской компании "Isuzu Motors Limited", одного из ведущих мировых автопроизводителей, об организации промышленной сборки автомобилей в особой экономической зоне "Алабуга" является большим успехом Татарстана и компании "Северсталь-авто".

Об этом заявил сегодня Премьер-министр РТ Рустам Минниханов журналистам, комментируя подписанное 30 июля в Москве соглашение о создании вышеназванными компаниями совместного предприятия «Северстальавто-Исудзу». По словам Премьера, первоначально рассматривалcя вариант размещения этого производства в Ульяновске, но в "Алабуге" были предложены более приемлемые условия.

Рустам Минниханов отметил, что это будет современное производство по выпуску новых машин мирового уровня. Причем, речь идет не об отверточной сборке, а реальном производстве с высокой степенью локализации (использование компонентов местного производства). Производство грузовиков "Isuzu" будет начато уже в начале 2008 года. Кроме того, достигнута предварительная договоренность об организации в "Алабуге" производства дизельных двигателей, по изготовлению которых, как считает Рустам Минниханов, "Isuzu" является одной из лучших компаний в мире.

Таким образом, реализация этого проекта, с учетом других проектов "Северсталь-авто", а также «КАМАЗа», сделает республику производителем широкой гаммы автомобилей различного типа и назначения, заявил Премьер-министр РТ.

У главы Правительства Татарстана есть полная уверенность в перспективности проекта и сроках его реализации. В пользу этого говорит успешная работа "Северсталь-авто" на площадке Завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. Кроме того, впечатляют темпы подготовки корпуса №601 в ОЭЗ "Алабуга", где разместится производство коммерческих автомобилей "Fiat Ducato", пуск которого намечен на конец текущего года. За 120 дней строение на 120 тыс. квадратных метров производственных площадей доведено до высокой степени готовности.

Производство "Isuzu" будет расположено в уже готовом здании, а также будут задействованы производственные мощности в рамках проекта "Fiat Ducato". Многое из оборудования для выпуска этой машины – окрасочное, штамповочное, сварочное - может быть использовано и для "Isuzu", считает Рустам Минниханов. По его словам, это позволит значительно удешевить реализацию нового проекта.

Напомним, что первое соглашение о сотрудничестве между «Северсталь-авто» и "Isuzu Motor Limited" было подписано в декабре 2005 года. Протокол о намерениях по созданию СП был подписан в феврале 2007 года в рамках визита в Японию Премьер-министра России Михаила Фрадкова. Мощности первого российско-японского СП в отечественной автомобильной промышленности составят 25 тыс. машин в год. Предприятие намерено создать инжиниринговый центр для разработки и адаптации продуктов японской компании специально под потребителей российского рынка. Уровень локализации в рамках нового проекта составит не менее 50 процентов.



также в ВК

Re: автомобилестроение в Татарстане
kazanmetro.da.ru  20.11.2007 16:11

Сергей Иванов принял участие в пилотном запуске конвейера на площадях «Северсталь-авто» в ОЭЗ «Алабуга»
Татар-информ, 20.11.07

Сегодня первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов, Президент РТ Минтимер Шаймиев, министр экономического развития и торговли РФ Эльвира Набиуллина и полпред Президента РФ в ПФО Александр Коновалов осмотрели производственные площади ОАО «Северсталь-авто» в ОЭЗ «Алабуга».

Также производственные площади предприятия посетили руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Михаил Мишустин, Председатель Правительства РТ Рустам Минниханов, генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов, главы республиканских министерств и ведомств.

Первым проектом «Северсталь-авто», реализация которого началась на территории ОЭЗ «Алабуга», является производство автомобилей «Fiat Ducato». В данный момент в корпусе прошли пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию технологического оборудования.

Cегодня первый вице-премьер РФ Сергей Иванов принял участие в пилотном пуске конвейера автомобилей «Fiat Ducato». Непосредственно серийное производство автомобилей начнется в январе 2008 года. В ОЭЗ «Алабуга» планируется производить в общей сложности 14 модификаций коммерческого авто типа «Ducato» (грузовики, фургоны, микроавтобусы в 3 вариантах).

На базе платформы «Fiat Ducato» будет также организован выпуск социально ориентированных автомобилей со специальными типами кузовов – машин скорой помощи, автомобилей для инвалидов, машин ГИБДД и школьных автобусов.

Минтимер Шаймиев выразил удовлетворение внутренним дизайном промышленной площадки. Он отметил, что яркие цвета в оформлении цехов создадут у рабочих позитивный настрой.

В свою очередь, Вадим Швецов отметил, что все рабочие предприятия проходят специальную подготовку, для многих из них обязательным условием является знание иностранного языка.

Re: автомобилестроение в Татарстане
kalexandr  21.11.2007 09:55

а вот информация о Фиате Линеа

"Северсталь-авто" намерена в 2008 г освоить производство легкового автомобиля Fiat Linea ориентировочной стоимостью около 16 тыс долл

ЕЛАБУГА, 20 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "Северсталь-авто" намерено в 2008 г освоить производство легкового автомобиля Fiat Linea, ориентировочная стоимость новой машины может составить около 16 тыс долл. Об этом сообщил гендиректор "Северсталь-авто" Вадим Швецов в ходе посещения завода первым заместителем председателя правительства России Сергеем Ивановым.
Новое производство будет расположено в ОЭЗ "Алабуга"; производство будет построено с "нуля". Помимо Fiat Linea предприятие будет производить другие новые модели Fiat. Проектная мощность нового завода составит 50 тыс автомобилей в год. Локализация производства – не менее 50 проц. Сейчас "Северсталь-авто" уже производит легковые автомобили Fiat на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах. В частности, на ЗМА производится легковой Fiat Albea, коммерческий Fiat Doblo.
Вместе с тем, как отметил В.Швецов, "Северсталь-авто" в Набережных Челнах столкнулся с проблемами по приему на работу персонала, однако в компании уверили, что в ближайшее время эти проблемы будут решены.

А в целом интересно, с какими трудностями может столкнуться фирма в городе-автостроителей с приемом на работу?

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  23.02.2008 14:04

Корпорация "Богдан" подтвердила намерение создать автосборочный завод в Нижегородской области
Гудок, 22 февраля 2008 г.

Украинская корпорация "Богдан" подтвердила свои намерения по созданию автосборочного завода в Нижегородской области, сообщил заместитель губернатора по социально- экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Нижегородской области Владимир Иванов на пресс-конференции в пятницу.

В.Иванов сообщил, что несколько дней назад получил официальное подтверждение от руководства холдинга "Богдан" о том, что холдинг смог решить проблему с подводом железнодорожной ветки к будущему заводу и в настоящее время завершены все согласования по этому вопросу. Также В.Иванов сообщил, что продолжается проектирование завода. Он не уточнил конкретные сроки начала строительства, однако отметил, что для завершения проектирования необходимо еще несколько месяцев.

Кроме того, по его словам, параллельно была приобретена площадка на территории бывшего предприятия "Боравто" (Борский район, Нижегородская область), началась экспериментальная крупноузловая сборка.

Таким образом, В.Иванов опроверг появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что "Богдан" может отказаться от создания производства в Нижегородской области.
Ранее сообщалось, что корпорация "Богдан" во втором полугодии 2007 года планировала начать крупноузловую сборку в Нижегородской области.

Кроме того, будет вестись строительство завода ООО "Объединенные транспортные технологии" (Uttech, учредители - корпорация "Богдан" и ЗАО "ЗАЗ", оба - Украина) в Борском районе Нижегородской области. Срок строительства составит 36 месяцев. Планировалось, что инвестиции в создание автосборочного предприятия в Нижегородской области составят $470 млн, еще около $300 млн компания планирует привлечь в ходе реализации проекта для локализации производства комплектующих в России.

Предприятие рассчитано на выпуск 160 тыс. легковых автомобилей Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, ZAZ-Sens, а также 6 тыс. автобусов "Богдан"-Isuzu различных типов в год. Кроме того, планируется ежегодно собирать 8 тыс. автобусных шасси, 80 тыс. дизельных двигателей для автобусов и среднетоннажных грузовиков.


«Ивеко» попал в тренд: Итальянские фургоны соберут под Нижним Новгородом
Гудок, 22 февраля 2008 г.

Российским производителям приготовили конкурента:



Совместное предприятие автомобильного концерна Iveco и нижегородской группы компаний «Самотлор-НН» откроется в первом квартале 2009 года.

Завод площадью 20 тыс. кв. м, строительство которого началось в конце 2007 года в Семёновском районе Нижегородской области, будет выпускать лёгкие коммерческие грузовики, микроавтобусы и автомобили «скорой помощи» Iveco Daily общей массой до 6,5 тонн. В 2010 году предприятие планирует выйти на объёмы производства в 25 тыс. автомобилей в год. Их реализация будет осуществляться через дилерские сети Iveco и «Самотлор-НН».

Как сообщили «Гудку» в Российском представительстве Iveco, цена на автомобили российской сборки ещё не заявлена, но она будет определённо ниже цены на аналогичные импортируемые модели. В настоящее время грузовые фургоны Daily на российском рынке стоят порядка 1,2 млн руб., а микроавтобусы – порядка 1,5 млн.

В совместном предприятии 51% акций принадлежит Iveco, остальная часть – компании «Самотлор-НН». Общие инвестиции в строительство завода составили порядка 2 млрд руб. Финансирование осуществляется партнёрами пропорционально их долям в новом предприятии.

Аналитик ИК «Открытие» Кирилл Таченников не сомневается, что совместному предприятию Iveco и «Самотлор-НН» удастся продавать на российском рынке 25 тыс. автомобилей в год, если их цена будет примерно на 10% ниже цены аналогичных импортных автомобилей. Эксперт отметил, что в настоящее время складывается тенденция роста импорта микроавтобусов и снижения продаж отечественной техники – «газелей», «соболей», «валдаев». Региональные власти – основные покупатели маршруток – делают выбор в пользу малых автобусов городского типа. А коммерческие перевозчики предпочитают иностранные микроавтобусы отечественным моделям.

В сегменте лёгких грузовиков отечественные производители пока удерживают свои позиции, но рост их производства отстаёт от темпов роста рынка, отметил эксперт. Это обусловлено как ограниченными производственными мощностями, так и ростом спроса на иностранные коммерческие автомобили, произведённые в России, такие как Hyundai или Isuzu. 20 февраля с конвейера завода компании «Северсталь-авто» в ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан) сошли первые грузовики Isuzu грузоподъёмностью 5,5 тонн. До конца 2008 года предприятие собирается выпустить не менее 7,5 тыс. грузовиков Isuzu грузоподъёмностью от 950 кг до 5,5 тонн.

В 2007 году продажи Iveco в России выросли более чем в 3 раза: было реализовано 4,1 тыс. лёгких, среднетоннажных и тяжёлых грузовиков. В настоящее время тяжёлые грузовики Iveco собираются в России на совместном предприятии «Ивеко-УралАЗ» в Миассе Челябинской области.


P.S. Похоже властям Татарстана не удастся избавиться от нижегородского
автопрома, как бы этого им ни хотелось. Как ни крути, но Богданы и те же
МАЗы наверняка будет выгоднее покупать в НН, чем с Украины или Белоруссии.
И микроавтобусам ФИАТ-Дукато тоже придется не просто.

Re: автомобилестроение в Татарстане
kazanmetro.da.ru  24.02.2008 05:10

Названы 4 потенциальные резидента ОЭЗ «Алабуга»
Татар-информ,26.12.07

Сегодня руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) в РТ Тимур Шагивалеев сообщил о работе его ведомства по привлечению новых резидентов в ОЭЗ «Алабуга».

Напомним, что по состоянию на 16 ноября 2007 года на территории ОЭЗ официально зарегистрировано 5 юридических лиц из числа товаропроизводителей: ООО «Северстальавто-Елабуга» (производство 75 тыс. автомобилей «FIAT Ducato» в год, объем инвестиций – свыше 140 млн. долл., создание 2000 рабочих мест); ЗАО «Северстальавто-ИСУЗУ» (СП ОАО «Северсталь-авто» и японских корпораций «ISUZU Motors» и «Sojitz Corp» по производству грузовиков в объеме до 25 тыс. штук в год, объем инвестиций – 14,5 млн. долл. США, 1200 рабочих мест); ЗАО «Полиматиз» (изготовление продуктов из полипропилена ежегодно, инвестиции – более 50 млн. долл., 70 рабочих мест); ООО «Роквул-Волга» (минераловатная продукция, инвестиции – 105 млн. долл., 140 новых рабочих мест); ЗАО «Завод инженерного оборудования» (тепловые насосы и элементы климатических систем, объем инвестиций – 21,6 млн. долл. США, 200 рабочих мест)...


«КАМАЗ» и «Северсталь-авто» - ядро автомобилестроительного кластера Татарстана
Татар-информ,04.02.08

В Татарстане формируется автомобилестроительный кластер, ядром которого являются ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Северсталь-авто». Об этом говорится в материалах Министерства промышленности и торговли РТ, подготовленных к сегодняшней совместной коллегии этого ведомства и Министерства экономики Татарстана.

Второй уровень кластера включает поставщиков сложных автокомпонентов, технологической оснастки для их производства, а также сеть профильных технопарков, в том числе ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер». Наконец, третий уровень кластера составили предприятия-поставщики смежных отраслей, научно-технические и сервисные центры, финансово-кредитные учреждения, взаимодействующие с производителями автокомпонентов высшие, средне специальные и учебные заведения.

Одним из первых базовых предприятий развития автокомпонентного производства для выпускаемых компанией «Северсталь-авто» иномарок стал Станкоинструментальный завод, выделенный из имущественного комплекса акционерного общества «ЕлАЗ». В рамках этого автосборочного проекта будет полностью локализовано штамповочное производство, изготовление сидений, пластиковых деталей интерьера, выхлопных систем, ряда других крупных узлов и агрегатов.

В настоящее время готовится новый вариант соглашения правительства РТ с ОАО «АвтоВАЗ» по поставкам широкой гаммы комплектующих для этой компании.

Всего производители автокомпонентов Татарстана (более 150 предприятий различных форм собственности) в 2007 году поставили на автомобилестроительные предприятия продукции на 27 млрд. рублей. В текущем году этот показатель должен приблизиться к 30 млрд.


«Северсталь-авто» готовит пуск производств автомобилей «Fiat Dukato» и «Isuzu»
Татар-информ,06.02.08

Компания «Северсталь-авто» доведет выпуск автомобилей в Татарстане к 2010 году до 195 тыс. штук с 66 тыс. запланированных в 2008 году. Об этом сообщили в Минпромторге Татарстана.

На площадях ОАО «Завод микролитражных автомобилей» в Набережных Челнах в 2007 году «Северсталь-авто» начала полномасштабное производство корейских внедорожников и автомобилей «Fiat Albea» и «Fiat Doblo», включая сварку, покраску кузовов и сборочные операции. Совместно с фирмой «Ssang Yong» проведено обновление моделей «Rexton II» и «Kyron FL», производство которых начато одновременно в ЗМА и на корейских заводах.

На территории особой экономической зоны «Алабуга» начата организация производства автомобилей «Fiat Dukato» и грузовиков «Isuzu». В конце прошлого года отрабатывалась технология сборки «Dukato», после выхода на проектные мощности планируется производить 14 модификаций этих машин различного назначения. В планах предприятия, помимо экспансии на российский рынок, организация экспортных поставок этих автомобилей.

Производство «Isuzu» будет начато в ближайшие месяцы. Проект предполагает сборку практически полной линейки грузовиков этой компании, включающей машины грузоподъемностью до 5, 16 и 22 тонны, а также спецтехники и автобусов.

Fiat возродится в России в третий раз
MARSEL  20.03.2008 14:39

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/03/20/1341238#rating_static
Вот текст статьи:
Fiat взорвал российский авторынок в сентябре 2006 года, когда стартовал с яркой рекламной кампанией. В конце 2006 – начале 2007 г. у компании “Северсталь-авто”, которая является эксклюзивным дистрибьютором, все шло прекрасно: яркая импортная линейка, начало производства моделей FIAT Albea и FIAT Doblo Panorama в Татарстане на ЗМА. Во второй половине прошлого года – резкий провал. Сегодня самые популярные модели Fiat, Albea и Doblo Panorama отечественной сборки, находятся в дефиците: не хватает поставок. Региональные дилеры жалуются, что начиная с 2008 года марку приходится поднимать в глазах потребителей – в который раз – практически с нуля.

Согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в 2007 году в России было продано 15 310 “фиатов” – это немало, но во втором полугодии – всего 5854 автомобиля. В последние шесть месяцев прошлого года продажи резко сократились вплоть до того, что в июле, например, было продано всего 16 FIAT Albea, а сверхпопулярный коммерческий минивэн Doblo Panorama (который многие россияне приспособили для семейных поездок) продавался в среднем по 20-30 машин в месяц по всей России. Кроме того, за шесть месяцев 2007 года было продано всего два Doblo Cargo. Объем продаж других импортных моделей (Panda, Grande Punto, Croma) также оказался незначительным.

Причина спада продаж – в сокращении поставок продукции с завода ЗМА, что в свою очередь связано с отладкой механизмов производства Albea и Doblo. Пауза, последовавшая через полгода после старта продаж, может существенно подпортить позиции марки в регионах, где, по словам представителей “Северсталь-авто”, и сосредоточена основная целевая аудитория Fiat. По словам директора по маркетингу компании “Крумб-Сервис” (г. Тольятти) Олега Костюка, машин нет в наличии. “Весь конец года машин просто не было: на производстве не хватало машинокомплектов, – рассказывает О. Костюк. – Сейчас вроде пошел прогресс, обещают увеличение поставок. Мы вынуждены все начинать с нуля, марку поднимать, вкладываться в рекламу! Ведь каких усилий требовало возбудить потребительский интерес в начале года, чтобы потом все угробить”.

На Юге России примерно такая же ситуация. “Приходится прикладывать много усилий, чтобы поменять отношение, донести до людей, что это европейская марка с европейским качеством, тогда как у большинства “фиаты”, к сожалению, по-прежнему ассоциируются с отечественными автомобилями”, – подтверждает руководитель отдела продаж Fiat компании “Сокол Моторс” Федор Булгурян (г. Ростов-на-Дону).

Дефицит Fiat чувствуют и на Урале. Как рассказали в компании “ЮжУралАвто” (г. Челябинск), базовых версий Albea в наличии нет, а поставок Doblo не было с сентября прошлого года. “В том году часто спрашивали, потом затихли, – рассказывает менеджер по продажам Наталья Матюнина. – Очень неприятная была ситуация. Но сейчас снова начнем принимать заявки, потому что обещают начать поставки”.

Между тем, несмотря на то что по итогам года Fiat занял лишь 22 место, в этом году ситуация может поменяться в лучшую для него сторону. Как рассказал AutoNews.ru директор по маркетингу “Северсталь-авто” Валерий Тараканов, спад продаж FIAT Albea и FIAT Doblo в середине года был вызван переходом завода от сборки SKD к производству полного цикла CKD. “Это технологически сложный процесс, – говорит эксперт. – И заводу необходимо было время для выхода на запланированные темпы производства".

По словам В. Тараканова, уже в этом году предприятие рассчитывает как минимум удвоить производство FIAT Albea и утроить выпуск пассажирской версии FIAT Doblo по сравнению с прошлым годом. А вот касательно Doblo Cargo директор по продажам “Северсталь-авто” Сергей Павленко сообщил, что во втором полугодии компания пересмотрела политику по продвижению этого продукта на российском рынке, существенно расширив модельный ряд и список опций и запустив дизельную версию, которую необходимо было сертифицировать. Поэтому сейчас поставки этих машин возобновились.

FIAT Linea, который планируется запустить в производство на территории России до конца года, может стать крайне успешным продуктом, однако спрос, по мнению регионов, будет прямо зависеть от цены, поскольку в этом классе у Fiat уже достаточно конкурентов. К тому же к концу 2008 – началу 2009 г. новые седаны класса C появятся и на заводе GM под Питером, и, скорее всего, на “GM-АвтоВАЗ” и ВАЗе, а также на VW и на других автозаводах. Оптимальная цена, по мнению дилеров, около $18 тыс.

Будем надеяться, что к концу года мы все же увидим новинку на рынке, иначе дилеры Fiat снова могут получить проблемы с продвижением модельной линейки. Как рассказали представители “Cеверсталь-авто”, подготовка к запуску Linea идет полным ходом, однако параллельно компания запускает проект по производству коммерческого автомобиля FIAT Ducato.

“Параллельная организация производства крайне сложна технически, – говорит В. Тараканов. – В связи с этим вместе с нашими итальянскими партнерами из Турина мы решили, что запуск Linea состоится по очереди, то есть вслед Ducato, что позволит нам наиболее эффективно организовать производство и поддерживать качество всех автомобилей Fiat на высоком уровне”.

Елена Костякова

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  07.04.2008 12:30

С конвейера в Елабуге сошел первый грузовик «ISUZU»
Татар-информ, 6 Апреля 2008 г.

Сегодня в особой экономической зоне "Алабуга" состоялся запуск производства коммерческих автомобилей "ISUZU". В торжественной церемонии принял участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.

Производство грузовиков "ISUZU" было перенесено в ОЭЗ "Алабуга" из Ульяновска и развернуто всего за месяц. Создателями совместного предприятия "Северстальавто-ИСУЗУ" выступила компания "Северсталь-авто", уже имеющая ряд производств в Татарстане и японский производитель грузовиков "ISUZU Motor Co". Сегодня в ОЭЗ была запущена "отверточная" сборка 5-тонных грузовиков "ISUZU NQR75".

Открывая производство, Рустам Минниханов отметил, что это уже второй проект, реализованный в ОЭЗ "Алабуга". "Уверен, это только начало, и сегодня мы видим рождение нового автомобилестроительного кластера на территории особой экономической зоны, - сказал Премьер-министр. - Правительство РТ и дальше будет поддерживать "Северсталь-авто" в их проектах на территории республики".

В свою очередь генеральный директор ОАО "Северсталь-авто" Вадим Швецов извинился перед гостями за незавершенный ремонт в цехе. "Верю, что к началу осени, когда мы начнем полномасштабное производство, цеха будет не узнать", - заявил В.Швецов.

Гендиректор ОАО "Северсталь-авто" сообщил, что уже сейчас в России за грузовиками "ISUZU" выстраиваются очереди. "К сожалению, производство не успевает за спросом, - признал Вадим Швецов. - Но до конца этого года мы должны сделать не менее 7 тысяч машин. Кроме того, у нас обширные планы по локализации производства".

В.Швецов также сообщил, что "Северсталь-авто" уделит большое внимание развитию сервисной и дилерской сети. "Наш клиент должен быть доволен и машиной, и сервисом", - заявил гендиректор "Северсталь-авто".

После того как первый автомобиль проехал сквозь стену из воздушных шаров, а его ключи были вручены первому покупателю, Премьер-министр сам сел в кабину одного из грузовиков. Как сказал Рустам Минниханов в интервью журналистам, Татарстан будет отдавать приоритет грузовикам местного производства - "КАМАЗам" и "ISUZU".

В настоящее время на 7560 кв. м собирается по 24 машины в день в 2 смены. К осени на совместном предприятии начнется сварка и окраска кабин. К 2009 году в модельном ряду СП появятся средне- и крупнотоннажные грузовики F и С/E серий, а производство выйдет на проектную мощность 25 тысяч машин в год.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Ratman  10.04.2008 12:04

Автобусы от Сафина
Ведомости, 08.04.2008

«Марр капитал» Ралифа Сафина, бывшего вице-президента «Лукойла» и сенатора от Алтая, построит в России пять заводов по сборке автобусов. Предприятия появятся в Кемеровской области, Подмосковье, Ленинградской области, Татарстане и на юге России, заявил Сафин в Кемерове. Там началось строительство первого завода мощностью 1500 автобусов в год и стоимостью $22 млн. Замглавы администрации Ленинск-Кузнецкого района, где будет построено предприятие, Владимир Артемов сообщил, что «Марр капитал» получила в аренду 4 га земли. Завод должен быть построен в конце августа.

Все пять заводов будут производить четыре типа автобусов под маркой «Кузбасс», рассказал Сафин, вместимостью от 19 до 80 кресел и туристические. Они будут уровня Mercedes: с туалетами, ремнями безопасности, телевизорами, обещает бизнесмен. Комплектоваться машины будут двигателями, работающими на трех видах топлива — бензине, газе, дизтопливе. Собираться автобусы будут из российских (до 40%) и китайских комплектующих, сказал Сафин, но китайского партнера не назвал. 80-местный автобус будет стоить 1,3 млн руб., отметил он.

В 2007 г. в России произведено 88 824 автобуса, из них меньше 4% — иномарки, говорит начальник аналитического отдела «АСМ-холдинга» Виктор Пашков.

ОАО "Северсталь-авто" начало продажу FIAT Ducato производства РФ
MARSEL  21.04.2008 16:41

ОАО "Северсталь-авто" начало продажу FIAT Ducato производства РФ

ОАО "Северсталь-авто" начало продаж FIAT Ducato российского производства. Всего до конца года планируется реализовать до 10 тыс. автомобилей девяти модификаций. Цена входной версии модели составит 489,9 тыс. руб. Об этом говорится в официальном сообщении компании, поступившем в редакцию ИА "РосФинКом".

Напомним, что производство FIAT Ducato организовано компанией "Северстальавто-ЕЛАБУГА" на производственной площадке в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан) на новом заводе проектной мощностью 75 тыс. автомобилей в год.

На первом этапе продаж (до конца 2008 г.) здесь будут выпускать девять модификаций автомобиля: четыре типа фургонов, комби, микроавтобус, а также три версии Ducato, созданные компанией специально для российского рынка. Это школьный автобус, маршрутное такси и скорая помощь. Запланированные на 2008 г. цвета базовых версий - белый, красный, синий и желтый.

В настоящее время продажи FIAT Ducato на российском рынке будут осуществляться через 51 авторизованный дилерский центр в 29 городах России. До конца 2008 г. новый российский коммерческий автомобиль планируется представить в 42 городах, где всего будет открыто 110 автоцентров.

Справка ИА "РосФинКом":

"Северсталь-авто" - российская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира находится в Череповце. В 2005 г. "Северсталь-авто" продала 248 тыс. двигателей ЗМЗ, 66 тыс. автомобилей и машиносборочных комплектов УАЗ, 500 легких грузовиков Isuzu, 700 Fiat Albea, 3800 машин Ssang Yong Rexton и Kyron собственного производства. Выручка компании в 2006 г. по МСФО составила $1,23 млрд. (в 2005 г. - $938 млн.), чистая прибыль - $67 млн. (в 2005 г. - $54 млн.). В "Северсталь-авто" входят Ульяновский автомобильный завод (город Ульяновск, 66% акций), Заволжский моторный завод (город Заволжье, Нижегородская область, 75% акций) и Завод малолитражных автомобилей (город Набережные Челны, Республика Татарстан, 99,6% акций).
16:00 21.04.2008
http://rosfincom.ru/market/15528.html?RE

Re: автомобилестроение в Татарстане
MARSEL  30.04.2008 14:46

РБК DAILY

25 Апреля 2008 г., 12:15

Правительство поможет автопрому
Автопроизводители подскажут, как

Сегодня правительственная комиссия по развитию промышленности рассмотрит меры по поддержке отечественного автопрома, разработанные Объединением автопроизводителей России. ОАР предлагает облегчить возврат НДС при экспорте продукции, уменьшить транспортный налог на экологичные автомобили. Кроме того, отечественные автопроизводители призывают стимулировать развитие крупных производств, для чего предлагается предоставлять ряд дополнительных льгот тем предприятиям, которые готовы производить не менее 200 тыс. автомобилей в год при уровне локализации более 60%. ОАР разработало проект стратегии развития автомобильной промышленности на 2008—2020 годы, нацеленной на преодоление технологического отставания и развитие экспорта. «Мы предлагаем комплекс первоочередных мер на ближайшие два года. После их обсуждения комиссией мы будем готовить изменения в законодательство», — пояснил РБК daily исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. ОАР предлагает упростить процедуру возврата НДС при экспортных поставках. «Сегодня это очень сложно сделать, чаще всего это приходится делать через арбитражный суд. Это очень актуально для КамАЗа, который до 20% техники продает на экспорт, и для АвтоВАЗа — у него это 15—20%», — говорит г-н Коровкин. Актуальность возмещения экспортного НДС подтвердили РБК daily и в пресс-службе КамАЗа. (Юлия Карулина)

Re: автомобилестроение в Татарстане
Ratman  20.05.2008 16:51

Татарская «зона»
За рулем

За два года бывший завод микролиражных автомобилей полностью преобразился, и теперь вместо «Оки» здесь собирают иномарки. На новом старом предприятии побывал Игорь Моржаретто.


Новое дело

Этот завод не похож не только на самого себя в недалеком прошлом, но и ни на одно другое производстве в Набережных Челнах. Все дело в том, что технология производства здесь во многом уникальная: по словам исполнительного директора компании Александра Корнейчука, подобных сборочных линий пока всего три в мире. Одна действует на заводе «Мерседес» в Америке, другая – на предприятии «Форд» в Германии. А ныне к ним добавился и завод «Северсталь-авто» в Татарстане.

Вместо традиционного «жесткого» конвейера здесь действует сборочная линия, в основе которой лежит принцип монорельса. Это, во-первых, позволяет сделать производство более компактным. На ЗМА, к примеру, экономия «живого» места получилась почти двукратной – сборочный цех удалось разместить на площади 11 тыс. кв. м вместо изначально запланированных 19 тыс. Во-вторых, появилась возможность выпускать несколько моделей сразу и быстро адаптировать неповоротливый на первый взгляд конвейер к нуждам рынка. На то, чтобы поставить на поток абсолютно новую модель, требуется всего несколько месяцев!

«Албея» и «Добло» ползут по сборочной линии рядом. Каждый автомобиль снабжен штрих-кодом, считывая который, электронный «мозг» конвейера определяет, какие операции должны быть произведены, какие детали установлены и какие инструменты необходимо при этом использовать. И контроль качества теперь – на самом современном уровне. Вообще от старого завода ЗМА остались только стены да крыша! Причем ныне стены в стиле новомодных веяний промышленного дизайна раскрашены в разные, очень вызывающие цвета!

На одной части территории с 2006 года организована сборка трех полноприводных моделей компании «СангЙонг» - «Рекстон», «Кайрон» и «Актион». Они неплохо прижились в России, но стоят недешево, поэтому на роль народных автомобилей даже не претендуют. Зато выпуск «итальянцев», в отличие от дорогих корейских внедорожников, должен стать массовым. Для этого и купили дорогущую современную сборочную линию. Зато она не устареет и через десяток лет. Как рассказал исполнительный директор ОАО «ЗМА» Александр Корнейчук, суммарные инвестиции «Северсталь-авто» в этот проект составили 140 млн. долларов.

В 2008 году объем производства здесь должен возрасти более чем вдвое и достичь 45 тыс. машин, из которых 2/3 придется на долю «ФИАТ», остальное – «Сангйонг». А вот новейшую итальянскую модель «ФИАТ-Линея» планируют собирать с этого года не в Челнах, а на другом новом заводе компании – в Елабуге. Но это еще не все новости…

Новое слово

Компания «Северсталь-авто» сменила название! Генеральный директор компании Вадим Швецов объявил о запуске нового автомобильного бренда: «Соллерс». Новая торговая марка разработана для головной компании холдинга, ее новых автосборочных предприятий, а также для продвижения проекта собственной дилерской сети и развития новых видов сервиса и услуг для клиентов.

Попытаюсь объяснить по-русски, для чего вдруг компания с известным и совсем даже неплохим названием взяла себе новое, нерусское имя. Создание нового бренда связано прежде всего с эволюцией стратегии компании. Как пояснил Вадим Швецов: «Основная стратегическая цель компании – обеспечить полный цикл обслуживания клиента, предоставить ему все услуги, связанные с покупкой, эксплуатацией и сервисным сопровождением автомобилей. Для этого нам был необходим новый сильный бренд»». Название дополняет и новый слоган «SOLLERS: Формула движения». Дело в том, что компания начинает открывать по всей России собственные торгово-сервисные центры, где будут продавать и обслуживать автомобили всех четырех марок. Чтобы не путать народ, сверху будет красиво написано имя: «Соллерс». А внутри – широкий выбор от УАЗа до «Исудзу».

Новые промышленные площадки получат новые имена. «Согласитесь, что очень странно, когда на Заводе микролитражных автомобилей собирают большие рамные внедорожники, - поделился своими соображениями г-н Швецов. – Поэтому новые площадки будут называться по-новому». Видимо, ЗМА теперь переименуют в корпоративном стиле в «Соллерс - Набережные Челны», а завод в Елабуге, где скоро начнут выпускать фургоны «ФИАТ-Добло» - в «Соллерс – Елабуга». Старые заводы, входящие в группу, сохранят свои привычные имена – УАЗ и ЗМЗ. Пока в планах компании, по словам ее руководителя, нет задачи выпускать автомобили под новым собственным брендом, хотя логика в этом есть. Лично мне кажется, что латинское слово «Соллерс» (которое, как мне объяснили, переводится как «искусный», «умный», «изобретательный», «ловкий») в названии автомобиля для русского человека звучит приятнее и понятнее, чем корейское название «СсангЙонг». Которое и написать-то без ошибки невозможно. Впрочем, этот вопрос – не в моей компетенции.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  27.05.2008 18:38

Владимир Путин в Елабуге принял участие в церемонии выпуска первого серийного «Fiat Ducato»
Татар-информ, 27 Мая 2008 г.

В рамках рабочей поездки на ОЭЗ «Алабуга» Премьер-министр РФ Владимир Путин присутствовал при выходе с конвейера первого серийного микроавтобуса «Fiat Ducato».

В рабочей поездке Владимра Путина сопровождают Президент РТ Минтимер Шаймиев и Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.

До этого момента с конвейера сходили только опытные образцы этих автомобилей. Сегодня сборочный цех покинул первый серийного микроавтобуса «Fiat Ducato». Мощность производственного комплекса ОАО «Соллерс» (ранее «Северсталь-авто» ) - более 120 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в автомобильное производство составили 8 млрд. рублей, инвестиции в производство автокомпонентов – 2,5 млрд. рублей.

Официальная часть поездки Владимира Путина продолжилась общением с рабочими "Соллерса" в неформальной обстановке - глава Правительства РФ и автомобилестроители вместе пообедали.

После осмотра объектов на территории ОЭЗ «Алабуга» Владимир Путин примет участие в совещании «О мерах по развитию автомобильной промышленности России».


Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]